Ммм... ну я тоже посмотрела. Режиссёр очень любит футбол и умеет его правильно снимать для кино. Это 10/10. Совершенно неверибельная лавстори Всеволода Боброва - чтоб в ноябре 45го да с иностранкой... да за границей... Картинка в стиле Гая Ричи (на минималках, но всё же) удалась, тем более когда на титрах смотришь хронику, офигеваешь как всё точнёхонько воспроизвели: стадион, автобус, встречу команд.
Но вот что касается игры актёров... ну сочтите меня маньяком, но кроме Заусалина я не вижу аутентичных эпохе рож и манер. А ему в фильме единственному нечего играть от слова вообще. А он единственный, кто мог бы... (кстати, за озвучивание эпизода 'таксист', надеюсь, артисту выдали бонус)
Твёрдая тройка в целом. С плюсом, за матчи. Хорошо пойдёт на экспорт - думаю, для того и титры дублированы, и много инглиша в диалогах.
Надо уже найти где у меня автограф Бескова лежит дома.
На экран вышел новый отечественный продукт «Одиннадцать молчаливых мужчин». Фильм демонстрирует легендарное турне по Великобритании советских футболистов московского клуба «Динамо», включая их игру с двумя авторитетными соперниками - «Арсенал» и «Челси».
Режиссёр картины Алексей Викторович Пиманов, известный многим, как телеведущий, сценарист, продюсер и режиссёр. На экране почти всегда сдержанный и строгий, в жизни очень улыбчивый. Как и участники клуба «Динамо», которых окрестили западные корреспонденты «Одиннадцать молчаливых мужчин». Это словосочетание вызывает ассоциацию с другой легендой – фильмом «Двенадцать разгневанных мужчин» Сидни Люмета, где господа присяжные пытаются докопаться до правды, а наши «молчаливые» мужчины эту правду несут в себе, для понимания этого момента достаточно заглянуть в их честные глаза и проникнуться их наивными улыбками.
Наверняка многие задумаются о том, что время было другое, что люди были другие. Перед нами ноябрь 1945, советские футболисты приземляются в Лондон, чтобы провести ряд поединков с сильнейшими игроками Англии, но далеко не все герои олицетворяют честные идеалы. Букмекеры представляют свой интерес и интерес не малый, за которым следует ряд ударов. Харизматичная английская журналистка решает создать сенсацию - влюбить в себя лучшего игрока русской команды. В картине находится место детективу, комедии, романтике и драме, но самое главное лента обеспечивается полное погружение в футбол. Отличные по своей динамике кадры, когда от происходящего забываешь моргать, прекрасная постановка кадра, передающая всю эстетику эпохи.
История предельно правдива, когда наши игроки не только не проиграли ни одного матча, но и завоевали сердца английской публики, полностью перевернув ее представление о русском человеке и советской стране. Исполнитель роли футболиста Всеволода Боброва Макар Запорожский в интервью отметил: «Атмосфера была очень созидательная, предложения по решению сцен обсуждались и даже периодически принимались, что поддерживало веру в то что мы делаем кино вместе и дорожим поддержкой друг друга в работе. Благодаря каждому члену съемочной группы мы были действительно командой, не только по сценарию, не командой футболистов, а профессиональными единомышленниками, каждый чувствовал территорию друг друга».
С любовью режиссёр смотрит на прекрасных мужчин и женщин, взаимодействующих между собой в фильме, ощущается, как он наслаждается красивыми людьми, с красивыми поступками и красивой душой. Фильм безусловно патриотичный, но не приторно-нарочито, что учащенно встречается в современном кино, а продвигающий правильные ценности – порядочность, чувство собственного достоинства, верность своим принципам, силу взаимовыручки. Своим трепетом мотив напоминает картины Марлена Хуциева, который увековечил высокую мораль для ряда поколений.
Безусловно, такие великие истории побед не должны забываться и прекрасно, если «Одиннадцать молчаливых мужчин» создадут тенденцию для моды на чистосердечное кино. Рекомендую этот фильм для просмотра всем, если говорить поверхностно, мужчинам понравится спортивная составляющая, женщинам романтические интриги, но если заглянуть в самую суть, то понравиться фильм должен за свою движущую силу, направленную на что-то доброе и вечное, ведь оно посвящается великому поколению победителей и вполне оправдывает это заявление.
Я в полном восторге от атмосферы, от костюмов, от монтажа, от самой идеи
Немногие помнят, но при Сталине футбольная команда со словом «Динамо» означало Победу в футболе. До наших времён дошли легенды о московском и киевском «Динамо». Конечно, можно сказать: «Фильм о футболе», - но я считаю его гимном всем женщинам (особенно советским). Очень понравилась роль атташе по культуре Виктории Стрелковой (её играет Лапова). Советская футбольная команда «Динамо» в Лондоне! Неслыханно! И тут начинают плестись интриги. Здесь есть любовь. Любовь в фильме есть чистая, есть продажная, есть оберегающая, есть кроткая, есть спасательная. Скорее это фильм не о футболе, а о женщинах прошедших или переживших войну. Фильм мне очень понравился. Были моменты, когда я смеялся. Были моменты, когда я плакал (настолько трогательно было). Это шикарная драма. Режиссёр Алексей Пиманов сделал фильм про то, как советские люди были открыты, и как Запад пытался купить чистоту и наивность советских футболистов.
Режиссёр Пиманов снял шикарную драму. Любовь, спорт, деньги, советские разведчики, букмекеры — это всё ядерная смесь, которая заставляет смотреть фильм на эмоциях до конца. Журналистка Эбби (её играет Коломина) считает, что продаются только скандалы и любовь. Актриса Коломина великолепно играет интриганку, которая хочет сорвать свой куш. Футбол, как ветка мира в послевоенной Европе. Футбол и честность в Советском Союзе это синонимы, но на Западе есть большие деньги. Деньги и советские футболисты, как два разных полюса Земли. Режиссёр Пиманов правильно сделал акцент: «Фильм посвящается поколению победителей». Этими словами всё сказано про фильм.
Очень понравилась песня «Как молоды мы были» в исполнении Наргиз. Титры под эту песню вызывают какую-то лёгкую грусть. Фильм очень интересный. Это настоящий российский блокбастер. Я в зале досидел до самых финальных титров, настолько шикарный фильм.
Сценарий очень интересный. Здесь есть любовь из СССР и деньги Запада (что победит?). Я в полном восторге от атмосферы, от костюмов, от монтажа, от самой идеи.
Патриотика и любовь, спекуляции и шантаж, СССР и Британия, а между ними - футбол.
Фильм, основанный на реальных событиях. После окончания Великой Отечественной наша футбольная команда отправляется на матч в Англию.
Насколько фильм соответствует историческим фактам, мне сложно сказать, поскольку футбол, а тем более его история - мое белое пятно. Для меня было важно, чем наполнят картину его авторы. Зная тенденции последних десятилетий, было страшно, что либеральными лозунгами о людоеде Сталине, отсталостью русских, тоталитаризме СССР и все в таком духе, но как же приятно я был удивлен, когда ничего из перечисленного в фильме не было.
Какое-то идейное возрождение! Главные герои лишь усмехаются над попытками англичан выставить Сталина и СССР чем-то страшным. Они любят и преданы своей стране, при этом не выглядят карикатурно или поверхностно, что свойственно например советским картинам 30-50 годов. Возможно дело в идеологии, здесь мы не услышим социалистических лозунгов, которые были сшиты с героями старых картин.
Прекрасно и то, что англичанам авторы не смотрят в рот, советские футболисты прилетают в рассадник спекуляций и шантажа, где нос надо держать по ветру.
Очень симпатизирует актер Роман Курцын, здесь у него второстепенная и весьма юмористическая роль и конечно, его снова покажут с голым торсом - это традиция актера, которая сама по себе давно забавляет и ожидаема, как сцены после титров в киновселенной марвел.
Достаточно ли футбола, в фильме про футбол? Ярым поклонникам возможно будет недостаточно, я же смотрел на полной интриге.
Хороший, патриотичный фильм о героях футбола; с крепким актерским составом; динамичной и красивой картинкой; добрым юмором и драмой в меру.
Режиссёр фильма Алексей Пиманов в интервью сказал, что сам будучи в прошлом футболистом, прекрасно чувствует на экране фальшь, когда в роли профессиональных игроков на экране с мячом обращаются неумехи-актёры. То есть в спортивном аспекте во главу угла он ставит достоверность. А где же достоверность во всём остальном? Знаете, например, почему английские журналисты назвали наших 'молчаливыми мужчинами'? Чтобы это наглядно прочувствовать, представьте себе делегацию каких-нибудь таджикских мужчин в Москве. Они банально стесняются! Советские молодые люди, попав в незнакомую среду любой англо-саксонской страны, да ещё с враждебной идеологией, чувствовали себя весьма не в своей тарелке. И демонстрировать из них раскрепощённых, искромётных, современных супергероев - это, простите, мягко говоря в корне неверно! Даже людям молодого поколения достаточно посмотреть хронику старых лет, старые фильмы, чтобы понять насколько неверно переданы характеры.
Можно было снять некую вымышленную вариацию сюжета в нашем времени, собирая интерес зрителей, собирая кассовые сборы, но не стоило подменять настоящую историю вымыслами. Это всё что угодно, но не фильм о той знаменитой поездке 'Динамо', как это говорится во всех презентациях.
Прочие аспекты фильма даже не хочется обсуждать, потому что с первых же минут просмотра возникает одно ощущение - фальшь.
«Одиннадцать молчаливых мужчин»: Ничья в нашу пользу.
После историй о Берии, Крымском полуострове и бандитах из Одессы российский режиссер Алексей Пиманов (известный всем без исключения русскоязычным зрителям телевидения 2000-х по программе «Человек и закон») переносит на большой экран основанную на реальных событиях историю о конкурентоспособном российском футболе и чести в лучших традициях советской литературы.
Вкрадчивость и неторопливость были главными качествами Пиманова как ведущего, и в «Одиннадцати молчаливых мужчинах» превратились в стиль повествования об исторической поездке футбольной команды СССР «Динамо» в Лондон для серии товарищеских матчей с английскими командами. Статные мужчины в длинных пальто пребывают на Туманный Альбион, впервые пробуют «Кока-колу», узнают, что футболисты имеют «цену», а спортивные поля бывают не только для тренировки людей, но и собак.
Любителям истории и преданным фанатам футбола будет интересно соотнести портретное сходство прототипов и киногероев, посмотреть иллюстрации знаменитой серии матчей (которые занимают значительную часть хронометража), для всех же прочих «Одиннадцать молчаливых мужчин» предлагают не только подсчет количества забитых мячей, но и любовный криминальный детектив с участием журналистов, подпольных спортивных брокеров и советской шпионки.
Визуально «Одиннадцать молчаливых мужчин» уверенно входят в пул европейского кино, в котором нет громких имен и новаторских решений, но наличествую простая история, доходчиво повествующая о ценностях гуманизма. Здесь это – дружба народов, гордость за Европу, победившую во Второй мировой войне и как ее символ – билет на матч «Динамо», датированный июнем 1941-го.
Если у Райфа Файнса, снявшего «Белого ворона» в схожей тематике кросс-культурной коммуникации, акценты сделаны на принципиальную разность тоталитаризма и демократии, то в данной кинокартине политическая проблематика отсутствует вместо нее зрителям предлагается представить, что поездка на лондонском автобусе и общение с «западными» журналистами есть ни что иное, как рядовые явления жизни советского человека. И, в нектаром роде, Пиманов здесь снимает фильм о должном, но не о сущем (к примеру, футболисты могли питаться только в посольстве и это было заранее обговорено советскими дипломатами в условиях поездки).
И из этого представления об идеальном мире и формируется сюжетная канва «Одиннадцати молчаливых мужчин» - «Темная ночь» соседствует с джазом, футболист Бобров очень похож на Стива Роджерса, а некоторые моменты картины вполне мог бы снять Стивен Фрай, если мы вспомним его «Золотую молодежь».
Значение данной картины для российского зрителя вовсе не в том, что режиссер удачно обыграл название дебютного фильма Сидни Люмета, и не в не очень убедительных попытках русскоговорящих артистов изобразить англичан, но в попытке найти основы взаимодействия и общих оснований между историей и кинематографией России и Европы. Пусть вставки с футбольными эпизодами порой затянуты, пусть криминал декларативен, но у Пиманова есть поистине трогательные кинонаходки – изображение танцовщицы Ансамбля им. Александрова и ее красных туфлей, запрет на разговоры о том, кого Осип Мандельштам называл в своих стихах «Тараканищем» и святая вера в то, что как сказал один из героев фильма – «когда-нибудь в мире не останется ни одного поля, где можно убивать, стрелять или взрывать».
При всех нюансах и стремлении затронуть как можно больше тем на единицу хронометража, Пиманову удается главное – создать ностальгию по ушедшей эпохе. Ту самую, без ура-патриотизма и исторических небылиц. Не по иллюзорному «величию», а по времени, оставшемуся исключительно на страницах старых фотоальбомов. Ведь действительно были времена, когда «Динамо» (без легионеров и многомиллионных контрактов) мог соперничать с «Арсеналом», мужчины носили шляпы и пальто, а обещания надо было сдерживать даже, если вы на разных континентах, даже если вы больше никогда не увидитесь. «Одиннадцать молчаливых мужчин» - европейский фильм, который ни на что не претендует, но при этом в нем определенно кое-что есть.
Сходил сегодня в кино и посмотерил сразу несколько премьер. Пока силы есть написал реценцию про «молчаливых». Как говорится пока на эмоциях.
Если коротко: сняли атмосферное и цепляющие кино, красивая цветокорреция, прекрасное музыкальное сопровождение. Очень рекомендую для семейного просмотра, особенно если вы вообще ничего не знаете про советскую команду «Динамо» – для вас этот фильм станет открытием интересной исторической справкой с качественным художественным дополненением.
Если дать больше характеристик, то...
Во-первых, красивое и эстетичное кино – эмоциональное, чувственное и драматичное и даже с юморком. Радует, что наш кинематограф растет по качеству. Конечно, еще не все идеально, но уже прогресс «на лицо».
Во-вторых, если кто-то хочет пойти на фильм посмотреть на «футбол», то это странное желание. Фильм не документальный, фильм про события ноября 1945 года. Да, конечно, сцены футболбьных матчей есть, но давайте будем честными за 'футболом' идем на спортивный стадион, а в кинотеатр мы ходим смотреть фильмы художественные.
В-третьих, если вам нравится интересный закрученный сюжет, то вам точно надо сходить на этот фильм. Фильм повествует о грандиозной истории советского футбола, которую можно посмотреть в любой компании хоть с детьми, хоть с друзьями. Особенно рекомендую сходить всем, кто следит за развитием нашего кинематографа: не разочаруетесь, фильм снят хорошо, не стыдно сходить ни с ребенком, ни с родителями.
В-четвертых, сценарий без шаблонных разговор и клише, диалоги строятся интересно, рассказ и повествование смотрится на одном дыхании. Мне даже показалось, что 120 минут фильма мало и можно было бы раскрыть на все 145. С большим удовольствием посмотрел бы эту историю и в формате сериала.
Про актеров... про всех рассказать сложно, но мне запомнились:
Марк Запорожский органично смотрится в роли Всеволода Боброва, и кстати, если сравнить по фотографиям из хроники как выглядели все наши футболисты «Динамо» 1945 года, то можно заметить очень сильное сходство с актерами. То есть подбор и кастинг выполнен очень тщательно и все ради того, чтобы мы с вами потом не говорили, что вообще все актеры не похожи – в этом кино они все очень похожи! А за команду «молчаливых» переживаешь с таким азартом, что ловишь себя на мысли, что всех знаешь лично.
Очень понравилась роль Евгении Лаповой, персонаж которой раскроется в конце фильма очень ярко, вот тут как раз лучше один раз увидеть – яркая и с качественным юмор получилась сцена. Вообще как-то органично показано единство героев, при этом у каждого есть свои запоминающиеся выходы в разных эпизодах, то есть нельзя сказать, что в фильме есть один главный герой – тут главная роль передается как «эстафетная» палочка.
Послесловие:
Вообще, в последние несколько лет жанр драмы про спорт получают в нашей страну огромную популярность. Конечно, у нас много славных побед, о которых просто хочется помнить. Спортивное кино само по себе предполагает динамику и сюжетную «бодрящую» линию. Тут и драйва в стиле боевиков хватает и хорошей такой спортивной «агрессии» футбольных сцен.
Надо сказать, что съемки в спортивных фильмах, где заходят на территорию спорта – вообще само по себе сложно, и не может актер стать футболистом. Но не в этот раз. В этом фильме актеры стали футболистами, за что отдельная благодарность съемочной команде, что нам все-таки показали и поле, и мяч, и голы и футбол. Для художественно фильма спортивные моменты сделали достойно!
На экраны кинотеатров при массированной бомбардировке рекламных зарядов вышел очередной байопик о знаменитом турне команды «Динамо» в Великобританию в 1945 году, усиленной самым лучшим советским футболистом прошлого столетия Всеволодом Бобровым. Блестящее выступление наших футболистов развеяло миф о непобедимости англичан. К сожалению, к фильму эти эпитеты никак не относятся. Плохо все – от названия картины, которое позаимствовано из известных «12 разгневанных мужчин», и никак не объясняет, почему футболисты молчаливые, то ли от рождения, то ли от неуверенности, до финала картины, где на документальных титрах звучит советский шлягер нарочито громко и вызывающе.
Картина начинается в летящем самолете, где тренер Михаил Якушин, «Хитрый Михей», начинает тренировать футболистов, причем оригинальным способом, бросая теннисный мяч каждому из игроков. Видимо, тренер забыл, что в футболе запрещено играть руками, и что у него команда футболистов, а не ватерполистов или волейболистов на худой конец. «Гениальный ход» режиссера сработал, теперь зритель знает, как всех зовут, и, конечно, сразу надо заявить главного героя и обозначить конфликт. Бобров отказывается ловить мячик (понятно, он же играет на поле ногами), и самое ужасное, что ему все это не нравится – эта команда, эта поездка, потому что у него свой, другой интерес в турне, сексуальный, что выяснится чуть позже, сразу после приземления.
Надо сразу отметить, что не только Бобров терзается отсутствием женского внимания, в команде также Бесков и сопровождающий комментатор Синявский также проявляют интерес к женскому полу. В принципе, можно было назвать фильм 12 сексуальных мужчин, это более точно отразило бы рассказанную режиссером историю.
Это кино про все, что угодно, но не про футбол. Подпольный тотализатор, продажные английские футболисты и функционеры на фоне редких кадров футбольных баталий и пафосных патриотических реплик советских игроков выглядят нелепо. Попытка соединить шпионский триллер со спортивным кино провалилась. Такое количество глупости зритель еще не видел, полнейший провал и фиаско создателей, причем это безумное полотно творческих импотентов поддержали банк ВТБ и Фонд Кино. Вообще, интересно – они, когда выделяют деньги, сценарии читают? Или это междусобойчик, где у сторон взаимные интересы?
'Когда-нибудь на земле останутся только футбольные поля и не останется полей брани, где убивают и стреляют.'
В последние годы у моих отношений с отечественным кино интересная закономерность: когда начинаю думать, что оно умерло, судьба посылает мне утешительный приз. Всякий раз им оказывается фильм на спортивную тему, это не значит, что всякий спортивный хорош, но два прекрасных таки были: «Легенда №17» и «Движение вверх». Сегодня к ним добавился третий.
Признаюсь, шла на «Одиннадцать молчаливых мужчин» потому, что хотелось отвлечься ненадолго от нынешней клубящейся мути. Книги и кино мой способ эскапизма, как для кого-то алкоголь или заедание стресса. И на те два часа, что длится фильм это удалось совершенно, а в конце, так просто разревелась. Потому, что финальная сцена —отложенный на четыре года товарищеский матч Динамо -ТДК в Киеве 1945, который должен был состояться 22 июня 1941. Ну вот как-то так.
О чем кино? О серии из четырех товарищеских матчей, сыгранных «Динамо» в ноябре 1945 с сильнейшими профессиональными клубами Великобритании: «Челси», «Кардифф-Сити», «Арсенал» и «Рейнджерс» в Глазго, хотя последней игре в фильме не рассказывается. Англия, готовившаяся встретить неотесанную деревенщину, была поражена этой командой, дважды обыгравшей профи с родины футбола и дважды сыгравшей с ними вничью. А «молчаливыми мужчинами» британская пресса окрестила их за нежелание давать интервью.
Теперь о том, как это сделано. Восхитительная нуарная эстетика, приводящая на память «Однажды в Америке» и отчасти «Мост Ватерлоо». Сценарий от ведущих драматургов современного российского театра братьев Пресняковых. Динамичный, забавный, в меру сентиментальный, в меру пафосный, с роскошными сюжетными твистами, остроумными диалогами, трогательной романтической линией, мастерски сплетенной с криминальной.
Замечательный актерский состав. Удивительно красивые умные лица, отменная пластика, совершенное перевоплощение, когда понимаешь, что в реальной жизни люди не могли быть настолько хороши, но не можешь не верить, что именно такими они и были - мальчики, покорившие Британию. Дуэт Макар Запорожский (Всеволод Бобров) - Алена Коломина (Эбби) чудо как хорош, А Павел Крайнов в роли радиокомментатора Вадима Синявского такое погибельное брутальное обаяние, что просто нет слов.
Операторская работа выше всяких похвал. Красивой картинкой в статике и панорамными съемками в век квадрокоптеров никого не удивишь, но у хозяек есть поговорка «та же мучка. не те же ручки». Когда сделано мастерски, когда ты проваливаешься в кадр, это дорогого стоит. Съемка с разных уровней, особенно на уровне ног, в движении, синхронизированная с ритмом города. А как хорош вальс. А осенний листопадный парк.
Очень хороший фильм, редкий в наших палестинах случай, когда смотришь на экран и видишь достойное кино.
«Одиннадцать молчаливых мужчин» - с такими заголовками выходили первые статьи и заметки английских газет, когда в Лондон в 1945 году прибыл футбольный клуб из Москвы «Динамо», чтобы провести серию матчей с именитыми английскими клубами. Всю сознательную жизнь я болею за московское «Динамо» и для меня фильмы об истории этого клуба всегда что-то особенное. Я с большим переживанием отношусь к таким лентам, поскольку знаю, как наши замечательные киноделы порой могут испортить всё и вся. И, если с предыдущим фильмом, связанным с «Динамо», про величайшего вратаря всех времен и народов, худо-бедно справились, то вот с историей про знаменитое турне откровенно сели в лужу.
Во-первых, это кино вообще не про команду «Динамо», если уж на то пошло. По большому счету, в конце фильма зритель будет помнить только о двух персонажах из команды – остальные останутся в памяти невнятной пеленой. Главным действующим лицом этого фильма станет Всеволод Бобров, сыгранный Макаром Запорожским. Так вот то, что сделали сценаристы с этим спортсменом в этой ленте, уму непостижимо.
Сам фильм представляет собой шпионскую мутотень, в которую впихнули советскую делегацию спортсменов, подпольный тотализатор со страшными английскими бандитами, советскую разведку и меркантильную журналистку. К последней, кстати, вообще огромное количество вопросов, поскольку весь фильм крутится вокруг её отношений с Бобровым. Любовная линия абсолютно полностью выдумана сценаристами. Ничего подобного даже рядом не было в реальной истории. Как, собственно, и истории с подпольным тотализатором. Кто-то скажет, что эти сюжетные линии (абсолютно неинтересные, надуманные и плохо написанные) дают зрителю хоть какие-то переживания, ведь просто рассказ про турне окажется достаточно сух для экранизации. Но, в таком случае, может стоить оставить эту историю в документальном сегменте и не придумывать непонятно что?
Из плюсов неплохо выполненные сцены матчей, в которых чувствуется напряжение и переживание за героев ленты и, на самом деле, очень неплохая игра актеров.
На деле, мы получили фильм, который ни историю рассказать не может, ни даже выдуманным сюжетом увлечь. Фильм, который очень скоро сотрется в памяти зрителя. И это к лучшему. Так истории про «Динамо» рассказывать не стоит.