К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Советское застойное кино такими персонажами кишело - Бузыкин из 'Осеннего марафона', Макаров из 'Полётов во сне и наяву' и даже Зилов из 'Утиной охоты', поддержанные поколениями русских людей на рандеву и чеховских нытиков, составляют Саше Сашину в исполнении Хабенского достойную компанию. Разница в нюансе: для Платоновых и Бузыкиных у авторов всегда имелись наготове оправдания в виде несовершенства мира (русского мира в особенности), невостребованности, неприкаянности, недообслуженности эмоциональной и духовной, и прочей экзистенциальной тошноты, а у Сашина никаких оправданий нет: он просто малокровен и недостаточно биологически заряжен. И всё, и всё. Предтеч ему стоит искать в неожиданных местах, в образе, например, Ставрогина, увиденного иноземным взглядом. Ведь у Сильвана, например, Крезево Ставрогин просто вылакан до дна своими восторженными поклонниками, которые так истово, так жадно его любят, что отпивают от его великолепий каждый по глоточку, пока у него и на себя самого ничего не остаётся. Так же и Сашина поклонники его сомнительного таланта раздирают на селфи и автографы, и поди пойми, почему, собственно, слава вместо того, чтоб питать, его выжигает и потрошит, и не радует успех, и энергообмен с женщинами оказывается с отрицательным балансом. Депрессия? Выгорание? Биполярка? Или просто какой-то имманентный, не поддающийся анализу изъян мужского интеллигентского бытия?

Именно мужского: женщины всем смертям и дефицитам назло как-то умудряются не только цвести, но и плодиться новыми типажами, непременно высоко по жизни функциональными. Так, будучи в нашем кино ответственной за импортозамещение Амели с Монмартра (героини 'Русалки', 'Звезды' и 'Феи' встают, конечно, ровно в тот же образный ряд), Анна Меликян на двадцатый год творческой биографии осмелилась, наконец, показать, что бывает с этими не от мира сего прелестями, когда они вырастают - на наших, в смысле, почвах. При них остаются мансарда с протекающей крышей, милый, уютный, захламляющий мансарду хлам, стильное каре (пусть и не чёрное, как у юной Одри Тоту, а пшеничное, натурального цвета Юлии Пересильд), ботинки с подошвой из тракторных шин, волшебная палочка со звездочкой на кончике и винтажные стихи (авторства Вероники Тушновой, но зритель, так уж и быть, готов поверить, что их написала наша взрослая, в возрасте под сорок, героиня, тоже Вероника). Во всём этом нет даже отчётливой пошлости (Пересильд - красавица, художники по реквизиту сработали грамотно, да и Питер за дождливым окном - не менее кинематографически выигрышен, чем залитый солнцем Монмартр), но есть вполне заметный расчёт: Вероника театрализует свою интересную странность с такой же точностью, с какой подгадывает момент упоминания призрака Павла Первого во время своей экскурсии по 'мистическому' Петербургу к появлению в окне Михайловского замка фигуры в белом. И так же жульничает: Павлом Первым работает актёр Николай Иваныч, а у неё у самой - дочь в Лондоне. Играя в обаятельно беспомощную альтернативу 'сильной женщине' на потребу мужчинам, от демонстраций дамской эффективности уставшим, Вероника вводит их в осознанное (и как бы не корыстное) заблуждение.

А вот жена Сашина, напротив, сильной женщиной себя позиционирует и других этому учит - она коуч по личностному развитию, существо, несмотря на харизму Виктории Исаковой, ожидаемо противное. Вполне убедительно размажет блогерок подобного типа Анна Козлова, чуть позже, в последнем сезоне 'Медиатора', в котором у мужа всему интернету напоказ напоказ живущей героини останется из этого кошмара два выхода: убить её или самоубиться, - но и тут, у Меликян, хорошего мало: причёска волосок к волоску, улыбка, барочный задник для зума, 'поди сюда, Саша!' в прямом эфире, загромождение семейной ноосферы бытовыми невыносимостями, принуждение к унизительным процедурам сдачи спермы для ЭКО, давление, давление, давление, жужжание, жужжание, жужжание. Хочешь спросить, что ж ты не сбежишь от неё, чувак? - и прикусываешь язык, поскольку ну сбежит от Златы Сашин, и рухнет его быт, и опустеет таблеточница, и сгниёт он, заброшенный. Такой персонаж, как Сашин, не может один, и вдвоём не может тоже, ему нужны Злата - для тела (не для секса, боже упаси, а для поддержания белкового и гормонального обмена), Вероника - для души (и тоже без всякой постели, у нас тут об андродефицитах речь), и обе - в режиме, при котором их можно было бы как-нибудь выключать, а то утомительно слишком, ведь наш мужчина - от рождения измучен и без всякой работы загнан. Понять бы, куда пропадают из них жизненные силы, через какое отверстие вытекают, а пока - охраняем нашего нежного от агрессии внешнего мира. Герой, как боязно тебе! Не бойся, я тебя не выдам. Вся наша роль - моя лишь, роль, вся наша боль - моя лишь боль, живи только, живи.

08 июля 2024 | 20:12
  • тип рецензии:

После 'Нежности' А. Меликян начала снимать поистине смысловое кино. Сразу вспомнился фильм 'Осенний марафон', те же метания героя, ожидания, что ситуация сама разрешится, но герой ничего не делает, хочет, но не может, как-то прячет голову в песок, казалось бы с героиней Исаковой всё понятно, он и она оба успешные, жизнь у них сложилась, но всё равно, отдаёт фальшью, не душа в душу, в их союзе даже страсти нет, он скорее для нее ребенок, за которым она ухаживает, контролирует, кто за чьей спиной, вот вопрос, а вот казалось бы искренние чувства с героиней Пересильд, полной противоположностью Исаковой, но опять не то, духу у него не хватает всё решить и скорее всего ему так удобно. Понравился романтический образ героини Пересильд, особенно поэзия, в тоже время такая простая, но очень проникновенная. Смущает то, что как-то быстро она в него влюбилась, скорее всего долго была одна и непонятно на что надеялась, ведь роман с женатым- вообще не вариант. Не понравился эпизод, где они встретились нос к носу всё трое, посочувствовала героине Пересильд, после такого ему решительно надо было дать ему от ворот поворот. Понравилось, что режиссёр ставит акцент на ценности чувств. Когда они возникают, да еще и без интимной близости, это вообще высший пилотаж, ведь по сути физической измены то не было, скорее была чувственная измена, и на сексе семью не построишь, должно быть что-то что сближает двоих, поэтому она и выбрала таких, в своём роде уже остепенившихся героев, которым хочется больше душевного тепла. Качели - это метания героев, соблазн уйти или остаться в отношениях. Захотелось какой определённости в конце фильма, а так герой не разобрался в своих чувствах и просто взял и уплыл по течению, в надежде на то, что как бы река жизни вынесет.

16 мая 2023 | 19:42
  • тип рецензии:

Судя по рецензиям, мелодрама Анны Меликян мало кого оставила равнодушным. Каждый интерпретировал одно и то же по-своему, поэтому кто-то высказывался резко-негативно, а кто-то наоборот восхищался глубинным смыслом картины.

Я не люблю мелодрамы и с настороженностью отношусь к необычным решениям, как например: фильм с 3 действующими лицами. Фильм решила посмотреть из-за актеров(хоть их всего трое, а интерес вызывают, причём большой), а также потому что фильмы Анны Меликян направлены на то, чтобы показать что-то стоящее, а не просто собрать кассу. Так что это не про коммерцию, а про смысл.

Говоря о смысле или о, так сказать, морали этого фильма, вряд ли удастся прийти к единому мнению и дать однозначный ответ. В этом и есть ценность картины: кто-то видит одно, для кого-то в этом «одном» заложен другой смысл, кто-то видит смысл в маленькой детали, кто-то считает это совпадением. И нету правильного ответа на то, что же всё-таки значит эта маленькая деталь и какой истинный смысл фильма.

Например: кто-то говорит о том, что Хабенский не справился с ролью и смог изобразить только вечно кривляющегося клоуна, а вот влюбленность в Веронику (Юлию Пересильд) он передать не смог, хотя его герой (Саша Сашин) испытывал ее. А вы уверены, что он действительно любил ее? Или испытывал влюбленность? Я не знаю что именно было по сценарию, но я посчитала, что это далеко не любовь и не влюбленность. Как и было сказано в фильме: «Новый человек приходит в нашу жизнь тогда, когда нам это действительно необходимо» – вот и к Саше Сашину эта «любовь» пришла, когда он пытался свести концы из-за жены, которая ему уже осточертела. Вероника оказалась рядом в момент, когда главный герой уже потерял всякую надежду испытать счастье, поэтому она и была для него глотком свежего воздуха. Я не считаю, что это любовь, это скорее последняя надежда.

Не разделяю и мнения о том, что актеры играли вполсилы. Хабенский блестяще справился с задачей изобразить «клоуна», который прячет внутренние проблемы и горести за постоянным смехом и дурачеством. В этом и была задача, на мой взгляд. Виктории Исаковой замечательно удалось показать зрителю измученную нервную (хоть она этого и не показывает) женщину, которая всеми силами пытается вырвать остатки своего якобы счастья. Юлия Пересильд демонстрировала девушку, запутавшуюся в себе, но счастливую от того, что в ее жизни появился новый человек, новые эмоции.

Замечательная работа всей команды, участвовавшей в процессе создания картины «Трое». В этом фильме есть о чем задуматься каждому. И каждый должен найти свой смысл...

26 июня 2021 | 22:32
  • тип рецензии:

Перед нами история о любовном треугольнике, где есть Он, Она и. .. жена. Что сделали авторы фильма, чтобы история не показалась нам банальной и проходной. Известные актеры, модные интерьеры, пейзажи с намеком на изыск и утонченная индивидуальность. Вишенка на торте - поэзия. В виде чтения, чувств, декламации и прочая.

Он зрелый и состоявшийся, переживающий кризис среднего возраста. Глубоко женат в том смысле, что слова давно стали лишними в отношениях, все понимается с полунамека, с полувзгляда. Семейный механизм работает настолько отлаженно, что отношения давно превратились в фантом. Логично, что в его жизни появляется Она с той самой вишенкой. Она в меру (если такое возможно) гламурна, самодостаточна и обязательно стиль бохо или что-нибудь не по размеру с намеком на беззащитность. Это для того, чтобы отличаться от третьей составляющей явленного треугольника. Жена - успешная, тоже вполне самодостаточная, профессионально состоявшаяся. Такая женщина-тренд, у которой все по плану, все в намеченные сроки. И тут эта точка бифуркации для всех героев и поиск выхода в меру своего понимания жизни (например, подкуп соперницы для кого-то - вполне себе приемлемое решение). Но для кого -то этот поворотный пункт стал точкой возврата к самому себе.

Финал (звучит тема 'где -то я уже это видел'). Каждый стоит на своем перекрестке. И тут в лучших традициях Г.Данелии: 'А у тебя там точно всё?'

21 мая 2021 | 20:19
  • тип рецензии:

Думаю, что на пока что это лучший фильм Меликян. Фильм, название которого исчерпывающе характеризует его содержание. Трое людей, мучительно не готовых начать новую жизнь, а от старой смертельно уставших – это и есть главный его герой, а второстепенных там так и вовсе нет. Позаимствовав героя у Данелии и Балаяна, дополнив его двумя не менее главными героинями, Меликян сняла свою женскую версию о кризисе среднего возраста, бережно и со вкусом перенеся в свой фильм некоторые образы и даже эпизоды из фильмов предшественников. Получилось мудро и тонко про хорошо знакомое: мужчина (Бузыкин и Макаров в одном Хабенском) в равной степени не может оторваться от жены (потому что это убьет её), так и остаться с ней (потому что это убивает его); жена (традиционно безупречная Исакова) не представляет себе другой вселенной, кроме той, что сама себе придумала и в которой добилась успеха, семейного и карьерного, для себя и для мужа; тем в большем смятении она, когда у мужа появляется другая женщина, к которой у него не страсть даже (это лечится и разруливается), а любовь и даже без секса… Другая женщина (в исполнении Юлии Пересильд) несёт по фильму нечаянное счастье своё будто боится не только расплескать, но даже осквернить его какой-то традиционной реакцией, фальшивым словом; она очень хочет, но и не может принять любимого, разрушив его семью, поэтому обретённая любовь становится для неё самоценной, не требующей обретения любимого в собственность.

P.S В фильме фигурирует ещё одно трио – трое ангелов на иконе Андрея Рублёва. И – так же как в фильме – там тоже нет других персонажей (за что его оператор получил на Кинотавре свой приз). Случайное это совпадение или нет, но киношной троице потому так и плохо, что они все не тренде: одну выпихивает Судьба, другой мечтает выскользнуть сам, третьей, к счастью, это не светит. Так что ориентир вполне уместный, достойный, правда придётся помучиться.

08 февраля 2021 | 08:10
  • тип рецензии:

С точки зрения банальной истории об измене мужа, на мой взгляд, фильм недотянули.

Но с точки зрения отдельного проекта и истории, тут есть за что зацепиться.

Драма семьи, которая идет еще на фоне комичности профессии героини Виктории Исаковой. Она вроде бы психолог, а тут сама творит ошибки. Хотя, безусловно, это доказывает, что все мы люди.

В фильме много разговоров. И есть четкое понимание, почему иногда хочется сбежать из семейного быта.

Сам по себе актерский состав сильный.Все прекрасно играют.

Что прямо сильно поразило - развитие сюжета. На мой взгляд, с точки зрения такой истории -сюжет пошел в довольно нестандартном направлении. После переломного момента в фильме появилось какое-то душевное спокойствие и нотки философии.

6 из 10

06 февраля 2021 | 10:09
  • тип рецензии:

Воздушные, мудрые, обволакивающие, по-летнему безмятежные – именно такие эпитеты приходят на ум, когда говоришь о картинах Анны Меликян. Ещё не успела осесть в сознании её пронзительно-щемящая «Нежность», как режиссёр выносит на суд зрителей свою новую работу – фильм «Трое».

Состав команды практически семейный. Супружескую пару исполняет уже крепко сыгранный дуэт – Константин Хабенский и Виктория Исакова. Ну а героиня Юлии Пересильд, стреляющая выстраданными рифмами прямо в сердце, завершает этот сложный любовный треугольник.

И как обычно, никаких закрученных сюжетных перипетий. Всё просто – популярный московский ведущий, окончательно разочаровавшийся в своей реальности, решает свести счёты с жизнью прямо в самом сердце культурной столицы. А тут рядом оказывается питерская поэтесса Вероника Гущина (Юлия Пересильд) и не даёт шоумэну исполнить задуманное. В результате – чуть ли не моментальное родство душ, а в Москве ждёт жена Злата (Виктория Исакова), известный столичный психолог, увязший в типичной и до боли неприятной ситуации для профессионалов её профиля – сапожник без сапог.

Все мы помним трогательный дуэт Хабенского и Исаковой в «Нежности». Ему, конечно, было уделено совсем немного экранного времени, но тем не менее Меликян подарила нам в финале это вечно искомое ощущение «и жили они долго и счастливо». И её новая картина в некотором роде выглядит словно продолжением сказки о полюбившихся героях. Виктория Исакова словно перенесла свою Елену Ивановну Подберёзкину в параллельную реальность. В ней она всё также остаётся презентабельной бизнесвумен, а вот Хабенский лишился своего стержня, которым он брал в «Нежности». Каждый в этой троице – клубок из внутренних конфликтов и противоречий. И то, как Меликян «распутывает» каждый из них – услада для глаз и бальзам для души.

Не последнюю роль в этом, если не ключевую, играет бесподобная операторская работа Николая Желудовича. Его визуализация целиком и полностью служит задумке и идее картины Меликян. Ювелирные монтажные склейки, замедление кадра в стиле фон Триера, крупные планы, в которые невольно въедаешься глазами – такое проживание истории было оценено по достоинству. На «Кинотавре» фильм взял приз «За лучшую операторскую работу».

И как и в «Нежности», Меликян отдаёт дань уважения советской классике. В этот раз она не просто привносит в фильм дух того времени, а буквально ностальгирует по ушедшей эпохе, сужая формат экрана до старого кадра 4:3. При такой камерности от зрителя не ускользнёт ни одна эмоция, ни одна оценка, ни один взгляд.

«Трое» - этот как раз тот фильм, о котором не стоит много говорить. Это полотно лучше один раз увидеть, раствориться в его красках и настроении. И уверяю вас, вы к нему ещё захотите вернуться. И не один раз.

9 из 10

03 февраля 2021 | 13:26
  • тип рецензии:

Ненавижу дрянной артхаус.

Он куда хуже просто дрянного фильма.

Потому что в мерзопакостном артхаусе буквально всё кричит: «А мы хотели выделиться, посмотрите, какое тут прекрасное искусство!».

Это не фильм, а бесконечная сопливая тягомотина. Крупные планы, подрагивающая камера, задумчивые лица в кадре… прям во весь экран, до детализации кожных пор, виды Москвы, Питера, музыка «томно и под гитару», и под всем этим одно большое «ни-че-го».

Глупая бездарщина, которая пытается показать глубину в том, в чём её нет. Измена, уходы, расставания — сколько подобного уже снято? Как сделать хорошее кино с таким заезженным материалом? Конечно же, создать интересных, харизматичных героев, добавить движения, событий. Но здесь ничего такого нет.

Хабенский играет отвратительно. Герой ни о чём, игра ни о чём. Ни характера, ни глубины.

Пересильд, на мой взгляд, бездарная актриса, что она успешно доказала своей однотипной игрой. Всегда одно и то же выражение лица, минимум эмоций, топорно заученные фразы.

Исакова, как и Хабенский, вполсилы, авось пронесёт.

Игра актёров на минималках.

Давайте вспомним советские фильмы, где в кадре было двое или трое, но каждая фраза была искромётной, каждый взгляд — верю! — каждое движение что-то значило, а сколько было обаяния!

Здесь же актёры, испорченные гламуром и тупыми сериалами, пытаются рассказать историю в формате «сидели на кухне и болтали о сокровенном». Но это не ваш уровень. Это не уровень режиссёра и актёров, которые здесь снялись. Исакова и Хабенский актёры одного амплуа. Вот и не нужно им лезть в другое, всё равно не получится.

Получается, под личиной артхаусной мелодрамы нам пытаются всучить примитивную историю, рассказанную безлико и скучно. Главный герой мечется между женой и любовницей, не зная, где ему будет теплее и лучше. Вот только обрывистые сцены, которые делают фильм похожим на длинный клип, не делают ему чести и начисто лишают желания погружаться в эту историю.

Где экспрессия? Где настоящие, не глянцевые эмоции? Где пылкие диалоги, жаркие споры, где страсти? Почему всё так... никак? Я не поверил ни одному герою и не увидел даже попытки сделать достойный и интересный продукт, который бы отличался от множества других себе подобных. И виды Питера и Москвы не подарили этой картине эстетику.

А ещё я терпеть не могу пошлость. А здесь она есть. Есть искусство, страсти, чувства, а есть пошлость.

Если что-то и понравилось, так это работа оператора. В целом же, ничем не зацепило и не привлекало, вызвало раздражение.

1 из 10

31 января 2021 | 07:30
  • тип рецензии:

Продолжаю штурмовать новое российское кино. По мере сил. Фильм «Трое» получил неплохие отзывы в прессе. Рекламная компания прошла хорошо. Продюсер Крапива старалась со всей присущей ей страстью и тягой к прекрасному, ибо не только прелестями поп-див мы дышим. Пожалуй, только эту страсть я и заметил. Странно ведь фильм как раз о том, что происходит, когда в успешную налаженную жизнь врывается это чувство.

Режиссер Меликян сделала себе имя, создавая качественные интеллектуальные мелодрамы/драмы с участием ведущих российских звезд. Ее стиль отличает качественная картинка с прекрасными видами столиц, трогательными саундтреками, крепкими диалогами. Все не лишено и доброй иронии к героям фильмов. Я не большой поклонник всей этой фантазийной милоты. Мне совершенно неинтересно как циничные внешне люди открывают свои истинные тонкие душевные грани; мир их становится ярче и осмысленнее. Своеобразная «псевдотрушность». Никто ничего у себя чаще всего после кризиса среднего возраста не открывает, люди обычно становятся только злее, а жизнь после сорока лучше не становится. Я вовсе не мизантроп, а просто не мечтатель.

В «Трое» все сделано по привычному лекалу. Знаменитый ведущий вечернего шоу на ТВ, обладатель красивой квартиры и не менее красивой, умной жены, запутался. Запоздалый кризис среднего возраста, когда все есть, но вот главного не хватает. Знать бы еще чего не хватает. Вдруг встречается молодая неординарная дева. Естественно в Питере и естественно она талантливая поэтесса. Вся такая внезапная искренняя необычная слегка инфантильная. Дальше то ли любовь, то ли страсть, а вслед за ними обман, курьезы, недоверие, душевные муки. Мучаются естественно все: жена-психолог – от осознания, что ее мир не идеален и она на самом деле ничего в нем не понимает; молодая дева – от нахлынувшей нежности и мук совести; наш герой – от нежелания никому причинить боль. Режиссер лихо заимствует стиль и сюжетные линии фильмов Рязанова и Балаяна. Получилась этакая смесь «Полеты во сне и наяву» и «Забытая мелодии для флейты». При этом реплика столь явная, что концовку с купанием героя в холодной реке можно предугадать сразу. В кадре же мелькает фото Друбич из фильма того же Балаяна «Храни меня, мой талисман».

Как же невыносимо скучно было за всем этим наблюдать. И дело вовсе не в том, что Хабенский далеко не Янковский. Оба прекрасные актеры. Тема экзистенциального кризиса умного человека, поиска утраченных смыслов, бегства в другой мир, поздней любови - вечна. Она не приедается и фактически каждый серьезный режиссер ее касается. Однако нельзя ее так нещадно эксплуатировать. При просмотре фильма «Трое» складывается ощущение, что фильм создавал компьютер. Все точно продумано и все полезные ингредиенты включены. Вот правильная тема о душевном кризисе, вот неплохие диалоги, вот герои нашего времени: ведущий модного остроумного шоу (считай Ургант), умная дама средних лет - психолог/коуч, красивая странная неформальная девушка, вот отличная операторская работа: виды обоих столиц, интересная задумка со сьемками второстепенных персонажей (мы видим лица только троих главных героев, остальные – лишь вид сзади). На выходе – новой российское кино, которое можно отвести на Кинотавр и запустить в прокат.

Конечно, фильм «Трое» придуман не искусственным разумом, но и вложенной души в нем я не усмотрел. Посмотрел и забыл или, как Ваш покорный слуга, накатал «злой» отзыв.

Актеры. Хабенский так много снимается и часто в столь одинаковых проектах, что возможно делает все на одном мастерстве. Его герой, Саша, такой усталый, скучный, ничем не интересующийся, что не веришь ни в одну эмоцию в кадре. Он не любит ни жену, ни новую музу, ни самого себя. И ладно бы это было по сценарию. Нет. Как раз его герой влюблен и по-настоящему. Сам Хабенский не смог выжать из себя ничего кроме взгляда грустного клоуна. Исакова тоже захватила почти все роли красивых зрелых умных женщин. Она, наряду с Чулпан Хаматовой, Анной Михалковой и Ксенией Раппапорт, уже лет 20 воплощает интеллектуальные образы женщин поколения Х. Проблема только в определенной однотипности этих ролей и их количестве. Только за 2020 год Исакова участвовала в 7 больших проектах. Разве можно столько раз себя препарировать перед зрителем. А ведь есть еще и театр. Это общая проблема наших звезд кино. Все твердят только про вездесущего Петрова. Но взгляните на Цыганова, того же Хабенского, Кузнецова, Паля, Федорова, Матвеева. Я, почти не смотря российское кино, наблюдаю их каждый день в том или ином виде. Там много хорошего, но много и проектов одного дня. Юлия Пересильд возможно единственная кто вызвала хоть какой то интерес к своей героини. Актриса смогла показать нежность, ранимость и открытость персонажа. Правда в то, что она влюблена тоже не очень верится, но изображаемая ею поэтесса хотя бы способна любить. Прежде Пересильд видели почти всегда либо бой-бабами, либо роковыми стервами.

Любой объект творчества требует чувственного участия, пройденного опыта, эмоций. Нельзя сделать все по заранее выверенному маршруту. Так можно сколько угодно копировать Черный квадрат и не получить желаемого эффекта. Возможно я не прав и Меликян создавала свой фильм искренне и по творческому порыву, полностью в соответствии с выбранным ею стилем. Она вправе снимать так, как считает нужным. Ну а я вправе ей не всегда верить. Режиссер застряла между массовым кинематографом и авторским. При этом ни там, ни там не достигла откровений. Она и не современный Рязанов, и не современный Балаян. Режиссер средней руки. Думаю, пора определиться.

27 января 2021 | 18:21
  • тип рецензии:

Это кино можно любить. Оно разрешает.

«Трое» (2020) - фильм Анны Меликян, возможно единственной ныне творящей гении отечественного кино, сочетающей в своей работе популярное и высокое, лёгкое и доступное, возвышенное и бытовое в непривычных визуальных формах.

Ее авторское высказывание 2016 года - «Про любовь» - ни что иное, как развитие темы понимания любви во всех ее проявлениях, доступный перевод Эриха Фромма устами Ренаты Литвиновой. Ее героиня предстала ученой дамой - спикером на открытой лекции в московском институте «Стрелка». Здесь и ансамблевая композиция сюжета как неотъемлемая черта авторского кино, и собирательный образ главного героя - искателя истинной любви, и мудрец-рассказчик, ныне коучер по психологии и межличностному общению.

Но так ли счастливы те, кто учит нас жить с вкладок браузера? Всю подноготную красивой жизни тех, кому принято завидовать, с кем принято делать селфи и ставить себе в пример успешной жизни, Меликян приоткрыла в своём новом фильме.

Теперь «та, кто учит любить» - Злата в исполнении Виктории Исаковой, женского лица российского артхауса последних лет. Женщина записывает мотивирующие видео на барочном фоне, раздаёт советы отчаявшимся девушкам, однако и сама наигранно целует мужа и со всех сил пытается завести ребёнка.

А муж ее - Александр Сашин в исполнении Константина Хабенского, уже не в первый раз появившегося в фильмах Меликян, ведущий пошловатенького ток-шоу, актёр и просто красавчик с лысеющей шевелюрой и отсутствием перспектив на поистине счастливую жизнь. Так Саша Сашин в одной из командировок ныряет в Неву в обнимку с золотым орлом в попытке решить все проблемы раз и навсегда. Но внутренние силы и желание жить одерживают верх, когда перед несмелым взором Саши появляется образ феи-спасительницы, Вероники.

Так началась их история, где в затухающем семейном очаге вспыхнула искра чужого, но такого нужного обоим человека. В рутину москвичей ворвалось волшебство Северной столицы, пресловутое шоу разбавилось авторской поэзией, а просчитанная на года стабильность - искренними эмоциями и неподдельными чувствами. Да и кто не мчался в «Сапсане» навстречу судьбе?

Вероника в исполнении Юлии Пересильд предстала на экране настоящим глотком того самого влажного воздуха, какой бывает лишь там, где Мойка впадает в Неву, грустный и томительный. Девушка живет на съемной квартире с протекающим потолком, водит экскурсии по «мистическому Петербургу» и пишет такие простые, но пронзительные стихи.

Автор честно и без прикрас, однако прекрасно показала как изнанку продакшена видео-контента как и всей онлайн-реальности, так и подноготную пары без любви, черствую и сухую. Но содержание, фабулярно применимое к сериалу с любого среднего телеканала, обрело форму по-настоящему индивидуального высказывания на грани документалистики и киноязыка «новой волны» в подводных съемках, поэтических макро, Этих троих будто подсмотрели в объектив super-8. Да так, что главные герои действительно главные - на протяжении всего фильма все, кроме них - в расфокусе. И этот метод воплощён настолько изящно, что нет никакого ощущения вычурной театральности, постановки.

Они живут, дышат и читают стихи втакт с твоим пульсом.

Таким и должно быть истинное кино.

А у меня есть любимый
С повадкой орлиной
С душой голубиной

27 января 2021 | 13:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: