К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В США самое большое в мире число заключенных, а значит и бывших сидельцев тоже больше всех. И судя по фильму там у них не как у нас. У нас после зоны ты уважаемый человек, а у них ты никто с вечным клеймом зека. И тебе никогда от этого клейма не отмыться. На работу нормальную не устроиться, а это значит вечное безденежье, бедность и единственный выход из нищеты, это вновь пойти по криминальной дорожке. Замкнутый круг получается. Ну а главная героиня сама виновата, ума нет и не будет, что 20 лет назад, что сейчас с психикой проблемы. Поэтому ее не особо жалко, сама себе проблемы создала. Не переживаешь и не сочувствуешь ей, поэтому и следить за перипетиями ее жизни не очень интересно. А вообще жизнь бывших заключенных, с такой точки зрения, наверное, первый раз в кино вижу, было достаточно познавательно. Фильм был бы неплохим, если бы главная героиня вела себя адекватно, а так просто нормальное кино.

06 декабря 2022 | 00:20
  • тип рецензии:

После того, как отец Рут покончил с собой, она вместе со своей сестрой осталась жить дома одна. И вот, в один из дней гос. органы пришли её выселять, тогда девушка застрелила полицейского, который силой ворвался в дом. Отсидев 20 лет в тюрьме, Рут наконец выходит на свободу. Но для неё тюремная жизнь сменилась не меньшей пыткой на свободе.

Фильм чётко даёт понять, что убийца полицейского в американском обществе это клеймо на всю жизнь. Даже отсидев за содеянное свой срок, выйдя на волю, женщина подвергается жёсткому буллингу со стороны представителей американского общества. Конечно, не всех. Но в целом отношение недвусмысленно. Не знаю, насколько показанное в фильме соответствует реалиям американской жизни, это могут сказать только сами американцы, да и то далеко не все.

«Непрощённая» – это фильм, в котором Америка показана в серых тонах, оборотная сторона «американской мечты» – психологический ад на земле для человека, который уже отсидел своё и должен по идее быть свободен. Но тени прошлого как и общественное порицание словно тяжёлые кандалы не дают сдвинуться с мёртвой точки. Героиня намерена всё преодолеть и наконец увидеть любимую сестру.

Музыка, равно как и вся обстановка фильма – давит, давит… на психику. Актёрская игра Сандры Буллок придаёт ещё большего драматизма происходящему. Тяжёлая, гнетущая атмосфера вызывает чувство отрешённости и отчаяния. Однако у фильма есть свои минусы. Во-первых, возраст актрисы Сандры Буллок. Учитывая, что Рут на момент трагедии было 16 лет, спустя 20 лет отсидки ей должно стукнуть 36-ть. Но актриса выглядит намного старше. Во-вторых, отсутствие внешнего сходства Рут с её сестрой, что прям таки бросается в глаза. В-третьих, не сказано почему и за что двух девочек выселяли из их дома и зачем так беспардонно вламывались в жилище. Иначе, видимо, было бы сложнее объяснить зрителю что непредумышленно стрелять в копа который ломится в дом сделать человека бомжом – это самое страшное преступление, какое может случиться. В-четвёртых, не показана жизнь за решёткой Рут. Ведь если Сандра Буллок весь фильм проходила с застывшим, убитым горем выражением лица, этому по логике должна предшествовать не лёгкая тюремная жизнь, но зрителю этого не показали. В итоге не понятно, с чего такое подавленное эмоциональное состояние главной героини.

Резюмируя, «Непрощённая» – серьёзный, депрессивный фильм не для каждого, и не на каждый день. Рекомендовано к просмотру разве что тем, кто любит смотреть душераздирающие жизненные драмы. Но учтите, что сюжет довольно прост, поэтому не стоит ждать от фильма таких уж неожиданностей.

6 из 10

26 марта 2022 | 16:25
  • тип рецензии:

'Непрощенная' - это фильм, сценарий к которому будто бы откопали в залежах бумаг из 1980-х или 1990-х. Он скроен по лекалам устаревших сюжетных линий, которые были модны и интересны зрителям несколько десятилетий назад. Но выглядят совершенно нереалистичными и нелогичными сегодня.

Весь фильм держится исключительно на мнимой уникальности главной героини. Создатели фильма будто бы говорят нам 'Вы только посмотрите какая крутая, сильная, не капельки не истеричная женщина! Она также сильна духом как ваши любимые мужчины-герои. Но при этом она женственная, красивая и умная, а вовсе не стереотипный мужлан.' Да, спасибо, конечно. Но мы же уже таких героинь видели огромное количество раз... Это уже давно не новинка.

Но кроме крутой сильной дамочки, которой пришлось пережить кучу трудностей, 'Непрощенная' зрителям не предлагает ничего другого. Хотя создатели очень постарались сделать неожиданную, эмоциональную и яркую концовку. Сюжет фильма интересен ровно до тех пор, пока не появятся финальные титры. Потом вспоминать эту стереотипную историю навряд ли кто-то захочет. Не говоря уже об особом восхищении.

3 из 10

19 марта 2022 | 10:50
  • тип рецензии:

Рут Слейтер (Сандра Буллок) вышла на свободу спустя 20 лет заключения. Преступление, совершенное давным давно по-прежнему своими отголосками тревожит женщину, которой сложно адаптироваться в обществе, которое ее отторгает. А ей хочется начать все заново и найти свою младшую сестру, которую она не видела 20 лет. Однако призраки прошлого все равно настигают Рут.

Фильм порадовал в первую очередь игрой Сандры Буллок. Качественно, с драмой и надрывом, с отчаянием в глазах, потасканную, изможденную, но несломленную — такой актрису если честно мне еще не доводилось видеть. И ее умение классно влиться в образ поразило. Классно в фильме отыграны и сцены, в которых Рут нужно крутиться как белке в колесе, чтобы не заслужить порицания со стороны надзорного офицера — вся эта ее беготня с работы на работу и в ночлежку лишь бы успеть к положенному часу, смотрится интересно и воссоздана действительно эффектно.

С режиссерским творчеством Норы Финшелдт до этого я не был знаком, но фильм «Непрощенная» очень сильно напомнил проект Брюса Бересфорда «Двойной просчет» с Эшли Джадд, Томми Ли Джонсом и Брюсом Гринвудом в главных ролях. Хотя в «Непрощенной» героиня Буллок не искала своего живого-мертвого муженька, но многие моменты, очевидно, Финшелдт позаимствовала как раз из фильма 1999 года.

Как и там, в этом фильме выход Рут Слейтер из тюрьмы сопровождается демонстрацией ее жизни в приюте для подобных ей дамочек, как и в «Двойном просчете» здесь есть довольно жесткий, но все же отходчивый и помогающий надзорный служащий (в фильме 1999 года эту роль исполнил Томми Ли Джонс, а здесь Роб Морган, чьи черты лица имеют такое же суровое свойство как у Джонса). Как и в «Двойном просчете» главная героиня пытается найти конкретного человека, как и в том фильме идет в библиотеку/интернет-кафе и ищет нужную информацию там и как и в том фильме вводит в ступор парня, сообщив ему, что сидела в тюрьме. Только в «Непрощенной» таковым парнем оказывается персонаж Джона Бернтала, а в «Двойном просчете» это было эпизодическое событие как раз в интернет-кафе.

В связи с этим «Непрощенная» воспринимается (лично мной) как фильм очень много взявший уже готового и все показанное Норой Финшелдт выглядит как пересказ уже известных событий. Это конечно удручает, так как фильм претендует быть названным крепкой социальной драмой. И может быть так и будет, а Сандра Буллок будет удостоена каких-то наград (и если честно, она этого заслуживает), но сам сюжет фильма, увы, далек от оригинальности и данный факт бросается в глаза.

Да, другие события «Непрощенной» отличны от тех, что были в «Двойном просчете», но даже такие мелочи как сообщение парню о том, что Рут сидела в тюрьме или ее посещение интернет-кафе, отсылает к чему-то уже выходившему, причем практически в точности повторяющему то, что уже было.

Помимо Буллок и Бернтала фильм имеет в своем арсенале и Винсента Д Онофрио, и Виолу Дэвис, однако не все персонажи в картине оказываются столь необходимыми. Хотя бы потому что сюжетные арки с участием адвоката (Д Онофрио) или коллеги по работе (Бернтал) не имеют логического завершения. А появление детей адвоката и его супруги в кадре обусловлено лишь необходимостью показать в фильме так сказать продукт межрасового брака — двух людей с разным цветом кожи. Вот реально, двое парней, которых можно пару-тройку раз увидеть в фильме, не несут никакой смысловой нагрузки кроме той, что я указал в предыдущем предложении.

Разговор Рут со своим надзорным офицером о том, что ей сообщить своему работодателю о ее прошлом, не несет никакой смысловой нагрузки, так как это лишь слова, которые офицер должен был сказать, чтобы обозначить свою жесткую позицию в отношении женщины. Угрозы одной дамочки на работе не несут никакой смысловой нагрузки, так как и эта сюжетная арка оказывается оборванной на середине и воссозданная ситуация на рабочем месте Рут создана лишь для того, чтобы усилить эффект ее сложной социализации после отсидки.

Флэшбеки, всплывающие в фильме кусками, как и полноценный ближе к концу фильма, не дает полной картины зрителю о том, что же вообще случилось 20 лет назад и что послужило причиной того, что к дому Рут приехало так много людей. Мотивы одного брата копа — Кейта Уилана (Том Гайри), подбивающего своего брата копа Стива Уилана (Уилл Пуллен) на определенный шаг, смотрятся как-то не очень убедительно, учитывая то, что в итоге между ними происходит.

Все это оставляет эффект недосказанности и недоделанности и подталкивает к мысли, что Норе Финшелдт первостепенно важно было показать страдания главной героини, полагая, что все остальное не так уж и важно. Однако такие нюансы всплывают на поверхность и фильм и дают о себе знать. Фильм конечно можно и наверное стоит посмотреть, но сказать о том, что это крутое кино, все же не осмелюсь.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

13 января 2022 | 14:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: