Даже не знаю, с чего начать, с хорошего или с...
Как человек причастный к миру искусства со стороны сцены, этнограф и музыкант, могу отметить два момента, приятно меня удивившие:
- Традиционные головные уборы разных областей России, воссозданные в точности по историческим образцам. Наверное тут надо передать низкий поклон соратникам реконструкторам. Один такой кокошник - долгие месяцы кропотливой работы, ручной, где каждая мелкая деталь имеет значение. Материалы все натуральные, мало, что дорогие, так еще и поди достань. В общем, только один убор - целое состояние. Шейные украшения тоже достойные.
Прочие элементы костюмов - местами красиво, со вкусом, часто внезапно, иногда 'мимо оперы', ну что сказать - автор так видит...
- Два раза услышала сольное исполнение старинных русских песен. Бальзам на душу, не пошлые 'а ля рус' дурными, плоскими голосами на незатейливый ' тынц-унц', а прямо настоящие песни, в реальном исполнении! В целом - хорошо, наверное кто то из 'гнесинцев' или 'Кульков' пел. Причем исполнение щедровки (так называют этот тип песни) ' Куры рябые'- уже подкачало по чистоте и мастерству.
Сюжет сказочный и добрый, вопросы (если можно это так назвать) - вполне актуальные, нравственные, с отсылкой к вечным философским темам. Тут тебе и сакральное умирание, и смысл и предназначение.
Есть интересные решения с подачей архетипов, в т. ч. мне понравилась 'администраторша в домике на голове', какое-то отдаленное напоминание 'Алисы в стране чудес'.
Но...
Снято с точки зрения сценария и режиссуры, по-моему очень слабо.
Все актеры, кроме главной героини, вообще по моему не актеры, монологи и диалоги - натянутые, монотонные (с потугой на значимость местами). Сюжет очень слабо 'считывается', акцент сделан на ярких картинках, местами бессвязных, и отдаленном намеке на тонкую связь между мирами.
Главная героиня живет, простите, не в жилище человека, и уж тем более, молодой барышни на выданье, а в свинарнике. Вы серьезно? Такое понятие, как 'культурный код', авторам не знакомо? В это понятие входит не только общая база интеллектуальных, нравственных ценностей, но и культурно-бытовых. Жилище героини может быть и скромным и бедным, оно даже может быть неуютным и безвкусным (что уже заставляет задуматься о сути хозяйки), но уж точно на помойкой, эти вещи, у человека имеющего потенциал к развитию (на что, собственно, и намекает сюжет), в любых жизненных обстоятельствах 'торчат наружу' - чистоплотность физическая плотно связана с чистоплотностью нравственной. Как яркие примеры - русские царствующие особы династии Романовых, а так же целый ряд примеров обедневших дворян, или просто достойных людей, попавших в сложную ситуацию. Никто из них не гнушался лично привести в порядок себя, одежду, пространство в котором оказался, никто не позволил себе опуститься.
Грим ' волшебных' персонажей... Мммм... жесть! Под конец фильма, грим волшебно преобразился, во всяком случае на лице героини стал интересным, а не неряшливо-стремным. Возможно автор что то хотел этими картинками донести, а я просто не поняла.
Так же я не поняла смысл про 'драгоценные зубы' у царевен, смотрится страшно, отсылает к теме лагерей, тюрем, подворотни.
Конец - вообще убил, какой-то 'задрипанный прынц', просит в рыбной лавке яблок, которые героиня волшебно поймала на рыбалке... Ну я понимаю, типа нестандартные решения, и почему бы не поискать фруктов среди рыбы, а вдруг, сказочное сознание - имеет место быть. Но исполнение вот этого всего - это плоский кошмар, как неумело рассказанный анекдот, когда и не понятно и не смешно.
Итоговое впечатление неоднозначное, если любите настоящую традиционную русскую культуру, то посмотреть стоит уже ради шикарных кокошников и пары песен, так же может показаться интересным для людей вне фольклора, любящим яркие образы в стиле ' а -ля рус', 'бохо', или что бы насладиться несколькими любопытными архетипами. С точки зрения кино - это не кино, не артхаус, и не классика, и не сказка...