'Обратная связь”. Новогоднее настроение, песни, пляски и немного психоанализа.
Один из первых десяти дней января, “за окном опять сугробы”, съедены последние новогодние салаты, пальцы пропахли мандаринами и безудержно хочется снова увидеть мир снаружи. Для этого идеально подойдет поход в кино, на какую-нибудь тематическую комедию со знакомыми лицами на экране.
Очень кстати в прокат вышел сиквел нашумевшей “Громкой связи” - “Обратная связь”. Создатели оригинального сценария продолжили рассказ о семи героях - компании друзей, которая снова собралась вместе. На этот раз для празднования главного праздника всей страны. В тартарары летит все с самого начала: взаимные претензии в парах и между друзьями, которые копились неопределенное время, находят выход чуть ли не под бой курантов - когда же еще обнуляться?
Взаимные выпады, шутки, насмешки чередуются с философскими дискуссиями, обсуждением серьезных бытовых проблем, которые волнуют героев. В какой-то момент в сюжете начинает читаться социальный подтекст - в том, насколько свободны в отношениях мужчины и женщины, в том, как на равных они затрагивают ранее табуированные темы и дают друг другу возможность высказаться. Именно поэтому, кроме основного комедийного характера, картина приобретает и более серьезный оттенок.
Но все же, действие сохраняет динамичность, азарт и веселье, присущие жанру новогоднего развлекательного кино, которое хочется включить во время праздничной суеты подготовки к застолью и слушать остроумные диалоги героев, внезапно вместе с ними начать танцевать под старые привычные песни, без которых уже никуда.
Своеобразный стиль юмора в картине соблюдается благодаря соответствующему касту: “Квартет И” здесь и снимается, и пишет сценарий, снова приятно увидеть такое разнообразное женское трио Горбачевой, Мироновой и Уколовой, дополняющих друг друга как в диалогах, так и в танце.
Сравнивать “Обратную связь” с классикой советского кино, без которой не представить ни одно 31 декабря, бессмысленно и будет лишь тратой времени. Потому как этот фильм другой, отличный от многого до него и при этом легкий, ненавязчивый, смешной и прекрасно справляется со своей задачей - сделать праздник ярче, веселее и атмосфернее. А куда атмосфернее с сосновым лесом и лосем в кадре?
Если считать брэндинг неотъемлемой частью современной режиссуры, то главная ошибка при постановке 'Обратной связи' была в определении жанра будущей картины.
'Официально' считается, что 'Обратная связь' - это комедия. Видимо, как комедию будущую ленту позиционировали и во время постановки. При этом комедийным здесь и не пахнет. Перед нами тот жанр, который в Голливуде именуют 'драмеди' - бытовая драма, и основоположником которого считается Чехов. Действительно, чтобы из 'Вишневого сада' получилась 'Обратная связь', нужно заменить лишь повод для сбора компании - у Антона Павловича это продажа вишневого сада, здесь же встреча нового года.
'Вишневый сад' не отличается оптимизмом, однако другой очевидный источник вдохновения для создателей 'Обратной связи' еще более мрачен - 'Утиная охота' Вампилова.
При этом грустная атмосфера картины (грусть-тоска здесь разливается по поводу и без повода) в сочетании с хэппи-эндом, словно Богу, в буквальном смысле слова пришедшим из машины, намекает нам - это не просто драмеди, а ностальжи-драмеди. Время действия авторы не уточняют, но примерно его можно вычислить по... лосю, которого никто из героев, хотя у всех у них есть мобильники, не пытается сфотографировать. И в целом никто ни фотографий не делает, ни в соцсетях не сидит.
Очевидно, перед нами - условная Россия-2013.
Как уже сказано выше, комедии у создателей ленты не получилось. Что ж, драмеди тоже вполне достойный жанр. Из отечественной классики чего стоит хотя бы 'Осенний марафон' Данелии, можно вспомнить и 'Резню' Поланского. Но для хорошего драмеди нужен хороший сценарий в классическом духе - чтобы объемными были не только герои, но и конфликт. Увы - сил драматургов хватило только на героев. Заявленный в названии casus belli конфликта - новогодняя игра 'Обратная связь' - сдулся, не раскрываясь. Все остальные поводы для конфликтов идут по периферии повествования, тоже никак толком не раскрываясь и не разрешаясь.
Нужно, однако, отметить и основной плюс 'Обратной связи' - актерскую игру. Она здесь, в сравнении с типичной для современного популярного телекинематографа, такова, что благодаря ей прощаешь многие недостатки фильма. Как в старом анекдоте - здесь перед нами живые люди, и лица, а не плоские ряженые декорации.
6 из 10
Возможно, если бы я был фанатом франшизы 'Квартета И', я бы оценил 'Обратную связь' выше. Но я не фанат, и потому смотрел ленту всего лишь как обычный зритель.
Герои данной картины собираются в новогоднюю ночь в просторном доме за чертой города, чтобы вместе встретить праздник. После долгого и затянутого хронометражного пути, добравшись до места встречи праздника начинается сия комедия, построенная на шутках для людей старой школы. Каждая персона обладает своим социальным статусом, связанным в финансовым благосостоянием, неуверенностью в интимной жизни, старанием вечно быть молодым или всем угодить.
Фильм-диалог без смены локаций. Фильм — клише, основанный на Идеальных Незнакомцах Дженовезе, с примесью чего-то нашего, близкого каждому, но без каких-либо переживаний за героев и развития сюжета. Квартет И не выдерживает проверки временем, и паразитирует на своих старых шутках и манере подачи, а ведь можно методом проб и ошибок идти дальше. Добро пожаловать в клуб нулевых.
17 декабря на киноэкраны вышел сиквел фильма “Громкая связь” 2019 года. Герои новой истории снова собрались вместе, чтобы проверенной компанией друзей встретить Новый год, но не тут то было…
Знакомая зрителям компания из трех семейных пар и их одинокого друга приезжает в загородный дом уже “заряженной” на разбор полетов и долгие душевные, но весьма эмоциональные разговоры о насущном. Вся прелесть развития подобного сюжета в том, что он до боли знаком многим зрителям по собственному жизненному опыту - конец календарного и рабочего года, нервы сдают у всех и каждого от загруженности на работе, нет времени, чтобы сесть и спокойно поговорить со второй половинкой, проблемы копятся и не решаются. И вот эта бомба замедленного задействия грозит взорваться в самую ответственную ночь в году...
Отдельного внимания заслуживает актерский состав: на мой взгляд в нем выдержан идеальный баланс между женской половиной и давно полюбившимся российскому зрителю Квартетом И. Особенно интересно то, как воспринимаются в одном кадре именитая Мария Миронова, популярнейшая среди молодой публики Ирина Горбачева и пока еще малоизвестная Анастасия Уколова. Каждая актриса, обладая собственной индивидуальностью и харизмой, в итоге смогла стать гармоничной частью этого неожиданного коктейля.
'Квартет И' действительно с годами только лучше - взрослее, мудрее и да, уже иначе. И зритель, взрослея вместе с любимыми актерами, не может требовать от них оставаться неизменно комедийными, не переходить в зрелость и драматичность. Пора признать, что “О чем говорят мужчины” и “День радио”, произведшие в свое время фурор, запомнились и были оценены, но создавать новую их версию было бы бессмысленно и не особо талантливо, а Хаита, Бараца, Ларина и Демидова любят и ждут их новых работ именно за актуальность обсуждаемых ими тем и стиля квартета. Ведь именно они стали первыми, кто в России серьезно заговорил о бытовых вещах с широких экранов, а в их героях до мелочей были показаны абсолютно все мы.
Впечатление и восприятие может немного подпортить то, что в этом фильме 'Квартет И' появляется не под своими настоящими именами, которые давно стали брендом. Это создает некую отстройку и обезличенность персонажей, тогда как в предыдущих работах 'Квартета И' создавалось впечатление, что история, разыгрываемая на сцене или на экране, это реальный случай из жизни реальных людей, которые вот так вот по-дружески пришли тебе о нем рассказать.
Стоит отметить, что весь фильм построен в лучших новогодних традициях и с претензией стать российской новогодней кино-классикой наряду с “Иронией судьбы” и “Иваном Васильевичем”. На эту мысль наводит множество отсылок: место событий фильма - деревянный дом за городом среди елей, идеальная зимняя погода, всем знакомые песни, без которых не обходится ни один Новый год, традиционные салаты, блестки, мишура, классика советского кино по телевизору в гостинной и, конечно же, массовик-затейник в этой компании, который никому не даст скучать.
И вот что что, а новогоднюю атмосферу российским киношникам создать удается исключительно хорошо. Нашу народную, привычную и любимую. Но не стоит идти на этот фильм с ожиданием легкого и веселого комедийного кино на новогоднюю тематику. Это скорее постновогодняя рефлексия на тему взаимоотношений близких людей, умения решать проблемы и “не выносить сор из избы”.
На “Обратную связь” стоит идти, если вы знаете и любите - даже просто симпатизируете - Квартету И, не хотите смотреть голливудские рождественские мелодрамы, а душа жаждет родного, понятного, но оригинального.
“Обратная связь” - российский сиквел фильма “Громкая связь”, который в свою очередь стал локализацией итальянских “Идеальных незнакомцев” режиссера Паоло Дженовезе. Последний стал мировым бестселлером и был адаптирован в десятках стран. За адаптацию итальянского сценария в России взялись Леонид Барац и Сергей Петрейков. Безусловным плюсом российской версии фильма стало перенесение действий в российские реалии и уход от банального копирования исходника. Это сделало ремейк интересным для зрителя. Как и участие самобытного актерского состава.
Сразу хочется внести ясность и предупредить сравнения с итальянской картиной: сценарий “Обратной связи” полностью оригинальный. Продолжить историю решились только российские создатели и не прогадали. Не стоит ожидать ни отсылок к оригиналу, ни к его стилю, ни к юмору. “Обратная связь”, как и ее приквел, это абсолютно самобытная история, развивающаяся в конкретных национальных условиях. В итоге фильм получился иным, более драматичным и откровенным, чем приквел и чем от него ожидали, несмотря на то, что действие разворачивается в самое праздничное время - Новый год.
В сиквеле, как и в первом фильме, завязка сюжета, его развитие, кульминация и развязка движутся по классической схеме, не нарушая единства картинки и не создавая впечатления лоскутного одеяла. По этой же причине сохраняется накал эмоций и в какой-то степени атмосфера хорошего европейского разговорного кино.
В этот раз и темы, и герои фильма становятся совсем уж откровенными - тема секса больше не табуирована, но все еще не раскрыта и не получила должной свободы обсуждения. А кому, как не семейным парам, делиться опытом, собственными комплексами, страхами и желаниями? Но конечно же с юмором, “Иронией судьбы” на фоне и нарезая оливье. А единство времени и места действия погружает в атмосферу фильма и делает зрителей участниками событий на экране.
Может возникнуть вопрос, почему взрослые люди с таким рвением и горящими глазами обсуждают тему секса и играют в игры, подобные тем, что уместны студенчеству, и почему это так интересно зрителю? Думаю, именно потому, что только сейчас наконец говорить об этом стало возможно не за закрытыми дверьми, а спокойно, без жеманства и глупых смешков, по-взрослому. При этом никто не отменял и другие взрослые проблемы, которые обсуждают наши герои.
Как и в любом другом фильме массового проката, в “Обратной связи” можно увидеть множество отсылок и параллелей с другими новогодними картинами. Например, сама игра очень напоминает то, как в одном из сезонов сериала “Друзья” герои дают друг другу обещания с Нового года делать то, что давно было их мечтой или же наоборот не делать того, что не нравится друзьям. Даже героиня Марии Мироновой в своем стремлении всех организовать напоминает Монику.
В этом кино есть все ключевые составляющие, необходимые отечественному новогоднему кино: качественный понятный юмор, ретро-музыка, танцы в платьях в пайетках, разговоры на кухне под стук ножей и все это на фоне бесконечных елок и снега. Поэтому “Обратная связь” - это беспроигрышный вариант легкой комедии с яркой картинкой и многообещающим кастом для совместного просмотра в компании друзей.
'Обратная связь' - тот самый случай, когда сильное желание не совпало с возможностями, хотя нельзя сказать, что фильм в рамках сиквела получился плохим. Нет. Просто это совершенно другое кино, но при этом с серьезными сценарными недоработками.
Уже через год после успешного проката 'Громкой связи' создатели выпустили продолжение, но не учли очень важные нюансы. В первом фильме была отличная идея, так называемый фундамент, на котором и была построена большая история из качественных драматургических кирпичей с целями, конфликтами, арками и другими сюжетно-строительными материалами. Но в данном случае, несмотря на всё желание, скорость - не признак качества.
Основная проблема сиквела в том, что авторы сами так и не поняли, о чем эта история. В фильме полностью отсутствует основополагающий сюжет. Да, герои вновь встретились в загородном доме для дружеского времяпровождения, привязав всё это к новогоднему торжеству. Да, они собирались сыграть в новую игру, но по факту в нее так и не играли, хотя было очевидно, что авторы намеривались незаметно интегрировать ее в обыденность происходящих событий. Другими словами, они играли в игру, не играя в неё. Именно поэтому идея как таковая была сильно размыта. В результате мы получаем обычные дружеские посиделки с ярко-эмоциональными выяснениями семейных отношений без начала и конца. Тут уже нет никаких неожиданностей, резких сюжетных поворотов и уж тем более сюрпризов. Всё чрезмерно прямолинейно и в лоб.
К тому же авторы не удосужились довести до конца линии героев. Нам заявляют конфликты, но итоговых решений (результатов) нет. У одних проблемы в сексе, другие задаются вопросом старения, а у третьих вроде бы все хорошо, но всё равно что-то накапливается неприятное внутри, но авторы решают не трогать эту тему. Зато с героем-одиночкой сценаристы поиздевались на славу, придумав ему поистине идиотический вариант развития событий, благодаря чему стало еще только хуже. По факту в конце фильма герои остаются с тем же грузом, с которым и приехали на встречу, не решив буквально ничего из упомянутого. Спрашивается, а какой тогда вообще был смысл во всём этом, если ни в сюжете, ни в действиях героях ничего не меняется и не происходит? Складывается ощущение, что авторы вместо сиквела 'Громкой связи', не придумав ничего нового, просто сделали очередное продолжение своей другой франшизы 'О чем говорят мужчины'. Вот и всё!
Конечно, постановка и актеры выше всяческих похвал, так как по технической части нет вообще никаких вопросов. Но вот в плане сюжета хотелось все-таки что-то более интересное и оригинальное. Говорят, что создатели намериваются сделать и третью часть, так что, затаив дыхание, будем надеяться наилучшее.
В 2018 году наш любимый «Квартет И» взялся за российскую адаптацию парадоксально популярных по части ремейков итальянских «Идеальных незнакомцев». Самая короткая и емкая рецензия, которую я по этому поводу слышала звучала так: «Это выглядит, как конспект оригинала». Дальше можно было бы не продолжать, но поговорить все же хочется.
Этот пример, мне кажется, сделал очевидным тот факт, что ребятам из квартета совсем не идет чужой текст. Он им просто противопоказан. Навязанные кем-то из вне ситуации, придуманные отношения, чужие сценарии – не про них все это. И все же в «Громкой связи» актеры сделали нечто очень важное, совершили тектонический мини-сдвиг: примерили на себя не просто непривычные, но и самые неожиданные амплуа.
Словом, поработав над ошибками и взяв на вооружение собственные достижения (это без иронии), Ларин, Барац, Хаит и Демидов придумали оригинальное продолжение, которое, к тому же еще и новогоднее, – «Обратная связь» (2020) в постановке Алексея Нужного. Ожидание выхода фильма было окрашено двумя основными эмоциями: легким опасением увидеть новую «Громкую связь» и надеждой на то, что повторится настроение «О чем еще говоря мужчины» (2011). Истина, как всегда, оказалась где-то посередине – новый фильм совсем не похож ни на один из названных.
Достигается этот эффект прежде всего той сменой амплуа, о которой я уже сказала, но в отличие от «Громкой связи», здесь все эта идея выглядит более выдержанной и органичной. В самом деле, могли бы мы представить себе Камиля (Камиль Ларин) умудренным верным мужем Левой, Славу (Ростислав Хаит) – дерганным, озлобленным и прижимистым Борей, Лешу (Леонид Барац) – брутальным Вадиком, а Сашу (Александр Демидов) – неудачником Димой, заедающим стресс? Кстати, фокус со сменой имен оказался весьма удачным, иначе мы бы и дальше воспринимали каждый новый фильм как продолжение «О чем говорят мужчины» (2010).
В разговорном жанре этим ребятам вряд ли кто-то сегодня может в нашей стране составить хоть какую-то конкуренцию: игра слов, глубокие монологи, искрометные диалоги и за всем этим многоуровневость человеческой жизни, проблемы во взаимоотношениях друг с другом. Этот психологизм, может, и не воспринимается зрителем именно с такой формулировкой – мы-то привыкли под этим подразумевать толстовские и достоевские рефлексии. Но, ХХ, а вслед за ним и XXI, век учит нас тому, что говорить о глубинах человеческой души можно и с улыбкой, а иногда и сквозь смех. И вся эта новогодняя кутерьма с выяснением отношений, внезапными откровениями, переоценкой ценностей раскрывает характеры героев настолько ярко и точно, что впору говорить о неопсихологизме, который как-то связан с постиронией и прочими модными терминами.
Когда-то, после «О чем еще говорят мужчины» – другого новогоднего фильма «Квартета И», я подумала, что появление женщин украсило эту мужскую компанию, и все ждала, когда же выйдет «О чем говорят женщины». Теперь мы примерно знаем, о чем: Ева (Мария Миронова), Алина (Ирина Горбачева) и Катя (Анастасия Уколова) готовы поделиться сентенциями о себе, своем браке и мужских недостатках и друг с другом, и со зрителем. И делают они это настолько блестяще, естественно и заразительно, что к середине фильма и не скажешь-то, на чьей стороне – мужской или женской – преимущество по части увлекательности диалогов и глубины внутренних переживаний.
Россыпь шуток, в которых ностальгически вспоминаются танцы на советских дискотеках, юношеские мечтания, и дискуссия о том, что теряет «Ирония судьбы», если ее скачать, а не искать в сетках телеканалов, – все это не только не заслоняет, но и ярче оттеняет рефлексии создателей «Обратной связи». И, в первую очередь, их занимает время – его неумолимость, ускорение и особый суд, который оно выносит каждому из нас. Со времен первого фильма «Квартета И» прошло 10 лет, и ребята, конечно, за это время не помолодели. Но у возраста есть и преимущества: стиль, юмор и мировидение настаиваются и приобретают благородную умудренность – размышления приходят на смену остроумным наблюдениям, а поиски приключений – осознанию того, что же все-таки главное в жизни. Недаром в фильме столько раз звучит фраза «Но любим-то мы его не за это». Вот эта любовь и становится самым неожиданным и важным итогом определенного жизненного рубежа. Иными словами, у мужчин в самом расцвете сил (назовем это так) есть то, что недоступно мужчинам среднего возраста.
В первую очередь это фильм, понимать который гораздо проще имея ненулевой жизненный опыт. Слабо представляю, какое впечатление он может оставить у возрастной аудитории до 30, привыкшей к бесконечным историям? где 'молодая, перспективная/избранная личность, попадает в крутой замес, там пробивает по ходу фильма себе дорогу к своему месту в жизни, находит вторую половинку и друзей...' и так далее, нужное дописать. А здесь у нас 'собрались шестеро олдфагов, часть из которых и вовсе - неудачники, потрындеть о своём под Новый Год'. Так и напрашивается подозрение, что реакцией будет 'не грузите - у нас всё будет гораздо лучше'. Окей, ребята, не всё сразу - пересмотрите это, когда вам будет за 40.
Особенно грустно с этим фильмом тому зрителю, который привык к картинам с 'Квартетом И' сугубо как к забавной несерьёзной карикатуре на что-то или кого-то. Потому что карикатуры в данном случае здесь нет, хотя объективно говоря это всё же комедия и местами достаточно смешная. Вдобавок практически все актёры ещё и 'махнулись' амплуа, играя то, что обычно играл кто-то другой в их же компании.
Помимо прочего здесь есть некий модный психологический дискурс, который принято сейчас активно продвигать, но с которым по причине того, что персональный психолог для большей части страны - роскошь, если не сказать нонсенс, скорее всего знакомы далеко не все. Нынче модно во всех проблемах винить отсутствие у людей навыков 'правильной коммуникации', общения 'я-сообщениями', недостаточное 'пребывание в ресурсном состоянии', и так далее. Дискурс этот, как по мне, имеет некоторую оговорку, которая проходит мимо ума немалого количества людей. Оговорка в том, что конфликты на словах разобрать конечно можно, но эмоциональный осадочек-то всё же остаётся. Далеко не все остаются друзьями после вот таких выяснений отношений в таком стиле и тоне. Так что это скорее фильм о том, о чём люди обычно молчат, а не о том, как все классно друг другу всё рассказали и жили потом долго и счастливо. А потому тянет воспринимать картину скорее как некий художественный вымысел, чем как руководство к действию.
Если говорить в целом, то лично я от заведомо новогодней истории снятой в нашей стране ожидал гораздо худшего. После традиционных 'соплей с сахаром', наигранных улыбок, дешевого глянца, КВН-овских шуток и высосанных из пальца 'новогодних приключений' 'Обратная связь' смотрится с художественной стороны весьма неплохо. Единственное, что по-настоящему портит картину, это бич 90% отечественной кинопродукции - вторичность и компилятивность основ сюжета. И - да 'новогоднее настроение' в стиле 'Всё - ерунда! Гуляем! Давайте уже - понеслась!' большую часть фильма полностью отсутствует. Но вот задайте сами себе вопрос - у вас-то самих оно есть прямо всегда? И откуда тогда популярность у той самой цитаты про поддельные ёлочные игрушки, которые как настоящие, но радости от них никакой?
Именно такой заголовок отлично описывает этот фильм. За весь фильм так и не получилось порадоваться ни за одного героя полностью. Не было закончено ни одного тоста и именно это чувство незаконченности тянется через фильм. В нём нет никакого жизнеутверждающего финала, да и так ли он нужен?
Фильм как нельзя лучше показывает устоявшийся коллектив друзей, где сквозь года накопилась у героев масса претензий друг к другу, на которые было потрачено почти всё экранное время, но ощущение, что это только верхушка айсберга и некоторые так и не получили никакого решения. Опять же, так ли нужно решение всех этих 'претензий'?
О незаконченности- каких-то героев раскрыли, каких-то не до конца, хотя может просто кто-то во мне нашёл больший отклик, поэтому я его просто больше понял, а кого-то не совсем.
Также ощущение, что я смотрю 'Омерзительную восьмёрку', не покидало весь фильм.
Картина пришлась мне максимально в жилу, от того и понравилась.
Это совсем как с музыкой, мол услышь я вот эту свежую грустную песню n лет назад, то порвался бы окончательно, тут примерно такой же эффект, есть подозрение, что пересматривать его не буду, потому что так он потеряет для меня актуальность, но со своей задачей принести мне эмоции фильм справился здесь и сейчас, поэтому спасибо Квартету Ы, который постарел и оброс проблемами, теперь с вами действительно хочется хряпнуть водки.
Какой год, такие и новогодние фильмы. Такая мысль приходит на ум после просмотра сиквела «Громкой связи» (2018). Коллектив авторов тот же, а вот интонации и настроение поменялись. «Обратная связь» наэлектризована пессимизмом и безнадежностью, которые безуспешно пытались скрыть за сказочными зимними пейзажами, новогодней мишурой и музыкой из счастливого советского прошлого. И даже традиционный happy end со звоном бокалов и примирительными объятиями под мирно падающими хлопьями снега, чувства оптимизма и веры в светлое будущее героев не прибавляют. Грустный получился фильм, в чём-то даже антиновогодний.
В свое время тот же самый авторский коллектив привнес свое видение в «Громкую связь», прекрасно адаптировав сюжет первоисточника («Идеальные незнакомцы», 2015) к менталитету отечественного зрителя. С оригинальной историей явно не сложилось. Сценарий получился фрагментарный, без скрепляющего сквозного сюжета. В историю внесли колорит, философию и измышлизмы трилогии «О чём говорят мужчины», зачем-то напрочь исключив юмористическую составляющую. Действие вязнет в бесконечных разговорах обо всем, порой напоминающих ворчание постояльцев дома престарелых. Отдельные сцены действительно стоящие, но все вместе они не складываются в единую картину. Возникновение некоторых тем за новогодним столом само по себе странно, слабо состыкуется с реальностью. Да и сама идея играть в эту странную игру, изначально подразумевающую конфликт, в праздничную ночь весьма сомнительна. Публичное обсуждаемые темы оставляют в душе чувства грязи и порочной мелочности, которых изначально не ожидаешь от этой картины. В игре горячо любимого «Квартета И» присутствует накопленная усталость, которая, будем надеяться, все же продиктована режиссерскими установками, а не потерей интереса к однохарактерным ролям и психологическим утомлением друг от друга.
И последнее. Авторам пора уже избавляться от скрытой рекламы. Нельзя вводить в качестве самостоятельного персонажа пельмени бренда «Х», уделив ему столько экранного времени. Такие приемы на уровень понижают статус картины, существенно сокращая срок ее жизни.
Резюме: фильм можно посмотреть, если у вас нет завышенных ожиданий и желания с помощью него сформировать новогоднее настроение.