Какой год, такие и новогодние фильмы. Такая мысль приходит на ум после просмотра сиквела «Громкой связи» (2018). Коллектив авторов тот же, а вот интонации и настроение поменялись. «Обратная связь» наэлектризована пессимизмом и безнадежностью, которые безуспешно пытались скрыть за сказочными зимними пейзажами, новогодней мишурой и музыкой из счастливого советского прошлого. И даже традиционный happy end со звоном бокалов и примирительными объятиями под мирно падающими хлопьями снега, чувства оптимизма и веры в светлое будущее героев не прибавляют. Грустный получился фильм, в чём-то даже антиновогодний.
В свое время тот же самый авторский коллектив привнес свое видение в «Громкую связь», прекрасно адаптировав сюжет первоисточника («Идеальные незнакомцы», 2015) к менталитету отечественного зрителя. С оригинальной историей явно не сложилось. Сценарий получился фрагментарный, без скрепляющего сквозного сюжета. В историю внесли колорит, философию и измышлизмы трилогии «О чём говорят мужчины», зачем-то напрочь исключив юмористическую составляющую. Действие вязнет в бесконечных разговорах обо всем, порой напоминающих ворчание постояльцев дома престарелых. Отдельные сцены действительно стоящие, но все вместе они не складываются в единую картину. Возникновение некоторых тем за новогодним столом само по себе странно, слабо состыкуется с реальностью. Да и сама идея играть в эту странную игру, изначально подразумевающую конфликт, в праздничную ночь весьма сомнительна. Публичное обсуждаемые темы оставляют в душе чувства грязи и порочной мелочности, которых изначально не ожидаешь от этой картины. В игре горячо любимого «Квартета И» присутствует накопленная усталость, которая, будем надеяться, все же продиктована режиссерскими установками, а не потерей интереса к однохарактерным ролям и психологическим утомлением друг от друга.
И последнее. Авторам пора уже избавляться от скрытой рекламы. Нельзя вводить в качестве самостоятельного персонажа пельмени бренда «Х», уделив ему столько экранного времени. Такие приемы на уровень понижают статус картины, существенно сокращая срок ее жизни.
Резюме: фильм можно посмотреть, если у вас нет завышенных ожиданий и желания с помощью него сформировать новогоднее настроение.
Этот фильм, как те самые фальшивые елочные игрушки, вроде все то же самое, а не радует. И компания та же, что и в ранее любимых фильмах Квартета, и хороший трейлер с танцами и фейерверками, а кино на выходе получается совсем не новогоднее, да и даже не комедия.
Что раньше было хорошо в фильмах Квартета? То, что несмотря на все тараканы героев, они были добрыми и адекватными людьми, им хотелось сопереживать. И даже круто, что в “связях” квартетовцы бросили свои привычные образы. Но если в первой части, благодаря итальянцам, эти изменения воспринимались органично, то в 'Обратной связи' герои сходу надевают маски из фильмов Жоры Крыжовникова и начинают орать друг на друга. Конфликты 'друзей' высасываются буквально из ничего. Все злые, напряженные и готовые послать друг друга после минуты разговора. В ответ на шутку следует наезд, в ответ на наезд - истерика. Все эти споры рассыпаются на отдельные не смешные эпизоды, создавая ощущение неловкости, но никак не новогоднее настроение.
При этом полноценными героями фильма сделаны только мужчины (в отличие от первой части франшизы, где у каждого была своя линия). Ок, линия Горбачевой там тоже есть, видимо, из-за того, что ее экранный муж замыкает на себе практически весь истерический тлен этого праздничного мероприятия. Двое других девушек созданы, чтобы в середине разборок говорить 'ну мальчики, ну успокойтесь, ну хватит', и для танцевальных перебивок.
Сценарий прыгает от разборки к разборке, при этом половина заявленных конфликтов остается неразрешенными. Как и главная, заявленная в трейлере, игра в бумажки. В темы, выбранные для ' новогодних разговоров мужчин и женщин среднего возраста', не веришь ни разу.
Что-то невероятное происходит и с диалогами - возможно, это ограничения возрастного рейтинга - но поверить в то, что лучшие друзья в возрасте 40+ после употребления разных горячительных не могут произнести слова “оргазм” или “кончить”. Слово “гей” появляется на пятой минуте обсуждения гея, а до этого используется конструкция “ну этот”. И это от тех же самых сценаристов, в фильме которых Шнур пел про выборы-выборы. Хотя и Шнур уже другой… Может и в этом дело. Хм.
Что есть хорошего. Три-четыре смешные текстовые шутки. Камиль Ларин отлично стареет, Анастасия Уколова - красивая.
И после главного вывода фильма, который звучит что-то вроде “перед тем как наехать на человека, скажи ему, что ты его любишь”, хочется произнести: 'Дорогой Квартет, я тебя люблю, но больше никогда не снимай подобную шляпу'.
«Но всем одинаково хочется на что-нибудь заморочиться»
Начну с главного - если вы хотите посмотреть фильм для создания праздничного настроения, которое ну ни как не наступает само, - отложите его до лучших времен. Например, до новогодних каникул. Когда объедитесь мандаринами и оливье, и мельтешащая перед глазами вторая половинка начнет вас порядком раздражать.
Вот тогда картина несомненно придаст вам оптимизма. Впрочем, можете оставить мои советы в стороне и на пару часов заморочиться нескончаемыми проблемами главных героев.
Первый фильм, как мы помним, был ремейком итальянских 'Идеальных незнакомцев' Паоло Дженовезе. Благодатнейшая тема - тайная жизнь в различных гаджетах - нашла отклик в сердцах режиссеров по всему миру. Наши решили пойти в комедию - и, в принципе, неплохо преуспели. Не шедевр, но вполне смотрибельный проект получился.
Здесь готового сценария - парашюта не было. Но почему-то верилось, что и в этот раз сможем. А что? Жанр - новогодняя комедия, один из любимых россиянами. 'Квартет И'. Огонечки, блестки, гирлянды. Лось, опять же. Но вместо комедии 'на расслабиться', нам выдали бесконечную философскую драму.
Три женатые пары и примкнувший к ним холостой друг собираются вместе, чтобы отметить Новый год. Уютный дом, чудная погода, много вкусной еды и отличного алкоголя. Что еще нужно для счастья? как оказалось - бесед 'за жизнь' и выяснения отношений. Причем, сложилось впечатления, что герои встретились первый раз за н-ное количество лет, столько взаимных претензий накопилось у них друг к другу.
Что еще? Ах да, герои с удовольствием и откровенностью расскажут вам о своей сексуальной жизни. Я бы даже рейтинг повысила до... Вот, честное слово, даже не знаю, кому это может быть интересно.
К актерам претензий нет особых, они были вполне органичны. Но сама история скучная и совсем не новогодняя.
'Обратная связь' - тот самый случай, когда сильное желание не совпало с возможностями, хотя нельзя сказать, что фильм в рамках сиквела получился плохим. Нет. Просто это совершенно другое кино, но при этом с серьезными сценарными недоработками.
Уже через год после успешного проката 'Громкой связи' создатели выпустили продолжение, но не учли очень важные нюансы. В первом фильме была отличная идея, так называемый фундамент, на котором и была построена большая история из качественных драматургических кирпичей с целями, конфликтами, арками и другими сюжетно-строительными материалами. Но в данном случае, несмотря на всё желание, скорость - не признак качества.
Основная проблема сиквела в том, что авторы сами так и не поняли, о чем эта история. В фильме полностью отсутствует основополагающий сюжет. Да, герои вновь встретились в загородном доме для дружеского времяпровождения, привязав всё это к новогоднему торжеству. Да, они собирались сыграть в новую игру, но по факту в нее так и не играли, хотя было очевидно, что авторы намеривались незаметно интегрировать ее в обыденность происходящих событий. Другими словами, они играли в игру, не играя в неё. Именно поэтому идея как таковая была сильно размыта. В результате мы получаем обычные дружеские посиделки с ярко-эмоциональными выяснениями семейных отношений без начала и конца. Тут уже нет никаких неожиданностей, резких сюжетных поворотов и уж тем более сюрпризов. Всё чрезмерно прямолинейно и в лоб.
К тому же авторы не удосужились довести до конца линии героев. Нам заявляют конфликты, но итоговых решений (результатов) нет. У одних проблемы в сексе, другие задаются вопросом старения, а у третьих вроде бы все хорошо, но всё равно что-то накапливается неприятное внутри, но авторы решают не трогать эту тему. Зато с героем-одиночкой сценаристы поиздевались на славу, придумав ему поистине идиотический вариант развития событий, благодаря чему стало еще только хуже. По факту в конце фильма герои остаются с тем же грузом, с которым и приехали на встречу, не решив буквально ничего из упомянутого. Спрашивается, а какой тогда вообще был смысл во всём этом, если ни в сюжете, ни в действиях героях ничего не меняется и не происходит? Складывается ощущение, что авторы вместо сиквела 'Громкой связи', не придумав ничего нового, просто сделали очередное продолжение своей другой франшизы 'О чем говорят мужчины'. Вот и всё!
Конечно, постановка и актеры выше всяческих похвал, так как по технической части нет вообще никаких вопросов. Но вот в плане сюжета хотелось все-таки что-то более интересное и оригинальное. Говорят, что создатели намериваются сделать и третью часть, так что, затаив дыхание, будем надеяться наилучшее.
Кинотеатрам сейчас тяжело: пандемия хоть и затронула всех, но кого-то таки больше. Людям, в текущих реалиях, необходим реальный повод пойти смотреть фильм в кино, а не дома. Таким поводом-большим аргументом для меня стал фильм 'Обратная связь' с любимейшими ребятами из Квартета И, а также Ирой Горбачевой, Машей Мироновой и Настей Уколовой. Фильм, признаться, ждала. И хотя трейлер и не был многообещающим, я подумала: 'Так, это же Квартет И плюс новогодняя тематика, это точно будет неплохо'.
17 декабря, день премьеры, две недели до долгожданного всеми 2021 года, самое время зарядиться новогодним настроением и я с предвкушением (и конечно же нацепив маску) бегу в кино.
Начало спокойное, житейское, бытовое, как и у всех фильмов Квартета И, мягкий разгон, многозначительные фразы типа: 'Где тебя застало 'хорошо' - там и оставайся' и...
И всё. И дальше весь фильм ты ждешь и ждешь. Ждешь когда уже из стадии 'Разгона' он перейдет в стадию 'Уверенной езды'. Но никак.
Еще в трейлере нам намекнули на сюжет: друзья собираются отметить вместе Новый год, а также сыграть в игру, где каждый напишет записку товарищу на тему 'Милый друг, в Новом году больше никогда не...'. Нам сразу становится понятно, чего ждать - прояснения многих моментов между друзьями, но главное, чтобы весело и по-новогоднему.
Но на деле же весь фильм соткан из склок, стычек, ругани, конфликтов, обсуждений друг друга за глаза. В какой-то момент в голове возникает вопрос: 'ПОЧЕМУ ЭТИ ДУШНЫЕ ЛЮДИ ВООБЩЕ СОБРАЛИСЬ ВМЕСТЕ ОТМЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД?'
Спорят из-за всего: и что кто-то из них тупой, а кто-то наоборот слишком умный, кто-то через чур хороший, а кто-то постоянно ворчит и плохой... И за весь фильм посмеяться удалось раза 2-3.
Слезы, проблемы, выяснение отношений - где тут заявленная комедия с новогодним уклоном? Только токсичность и грусть.
Досмотрели фильм с трудом, на очередных слезах или конфликте в зале слышались недовольные цоканья и вздохи, все были заряжены не новогодним настроением, а душностью героев. Очень и очень жаль.
«Обратная связь» – очередная кинокомедия от «Квартета И», которая лишь подчеркивает, что ребята (а вернее, уже совсем взрослые дяди) все-таки исписались, и что поведать нечто новое, ранее не звучавшее, они теперь не в состоянии. Стремительное падение квартетчиков началось с эпизода в «Стране чудес» и собственного сиквела «Дня выборов» в 2015 году, а закончилось, окончательно пробив дно, откуда, кажется, уже не постучат, в нынешней «Обратной связи». Можно вспомнить и отсутствие киношной драматургии, трансформировавшейся в какой-то совсем несмешной КВН с безумным продакт-плейсментом чипсов Лэйс, и не только, в «О чём говорят мужчины. Продолжение». А надежда на возвращение некогда самых интеллектуальных комиков современного отечественного кинематографа после удачного ремейка итальянской комедии «Идеальные незнакомцы» под названием «Громкая связь» начала быстро угасать уже в первом акте рецензируемого фильма.
«Обратная связь» – новогоднее кино, но оно настолько тоскливо грустное, что вопреки предсказуемому хэппи-энду логичнее было бы увидеть, как кто-то из героев пускает себе пулю в рот, предварительно убив жену, наподобие как это делает Маленький Билл на предновогодней вечеринке в прекрасной драме Пола Томаса Андерсона «Ночи в стиле буги». Все актеры предстают перед нами с какими-то чересчур хмурыми лицами, создавая ощущение, что плохо не персонажам, а непосредственно артистам. Будто это Битлз на записи последнего альбома (когда-то ведь и наш квартет был топовым). Все чем-то недовольны и имеют претензии друг к другу. Помимо этого, у «Квартета И» напрочь пропала взаимная химия, обнажив перед зрителями грустную правду, что Лёня, Саша, Камиль и Слава никудышные актеры, умеющие лишь декламировать изречения.
Но самое печальное в этой натужной трагикомедии, пытающейся запараллелиться с идущей внутри фильма по ящику «Иронией судьбы», где как мы все помним, тоже есть и горечь, и радость, это не столько нежелание комиков выходить из своих привычных образов, эгоцентричных сорокалетних мужчин, сколько идейная и сценарная составляющая, вертящаяся не то, чтобы на, но вокруг половой жизни квартетчиков, которая в «Обратной связи» не задалась почти ни у кого, даже у героини Ирины Горбачевой. Хотя, возможно, именно такой печальный поворот и объясняет кислые мины на лицах артистов. Наверное, все это нужно «проговаривать» (как гласит главная мысль фильма), но, пожалуй, немного не так банально и пресно, и не в новогоднем фильме уж точно.
Несмотря на всю мою любовь к этим актерам, к коллективу 'Квартет И' в целом.
Фильм очень занудный, неинтересно следить за высказываем претензий всех персонажей друг другу, женами - мужьям, друзьями.
Интимная жизнь (не очень-то удачная) персонажей выносится на всеобщее дружеское обсуждение, в чем тоже мало приятного.
Пока смотришь фильм, задаешься вопросом - может ли быть такая ситуация, такой новогодний вечер в реальной жизни в кругу друзей? Я не могу себе этого представить. Разборки, претензии, выяснения отношений бесконечные, более или менее корректно выраженные.
НЕ ВЕРЮ! Нежизненно, несмешно, обидно за персонажей. В оформлении дома тоже много неправдоподобных моментов, например, когда отключили свет, в доме нашлось свечей 100 разного вида. Так бывает? Ну может быть...
Единственный плюс этой картины - именно картинка. Визуально мне понравилось: красивая природа, красивый интерьер, красивый дом, новогодний антураж, красивая посуда.
Из актеров почему-то бесит Ирина Горбачева, может это совсем субъективное...
Я давно люблю Квартет И, давно пересмотрел все их доступные фильмы и спектакли, и очень ждал выхода этого. Посмотрел, и...
Не могу сказать, что совсем разочарован. 'Обратная связь' - не плохой фильм. Но он обычный. Такого сценария много от кого можно было ждать. Но от Квартета явно ожидали большего.
Я так и не понял, что создатели фильма хотели получить в итоге. Сделать акцент на диалогах, как это было раньше - не вышло. Местами в исполнении Саши или Камиля начинают проскакивать характерные для Квартета 'крылатые фразы', но эти моменты быстро теряются на общем фоне.
Сделать какой-то интересный сюжет - тоже не получилось. Все предсказуемо, но при этом в конце осталось ощущение недосказанности. Весь фильм нас вели к мысли, что надо разговаривать - но в конце все равно все молчат. И ни одна проблема так и не решена.
Отдельно отмечу возникшее в конце ощущение 'больно далеки они от народа'. Если при просмотре других фильмов (да того же недавнего 'Квартетника') всегда возникало впечатление, что герои - такие же как ты или твои знакомые, то сейчас его не было. Ощущение искусственности усиливается на протяжении всего фильма, и окончательно добивается моментом, когда (внимание, немного спойлер, если это хоть как-то может быть важно при таком сюжете) герои дружно и искренне жалеют, какой Боря оказался неудачник, при том что судя по жизни Бори у него она гораздо лучше, чем у большей части зрителей.
В общем, один раз посмотреть стоит - уровень фильма хоть и ниже обычного квартетовского, но все-таки выше среднего. Но в историю, как мне кажется, он, к сожалению, не войдет и классикой не станет.
Мне знакомо ощущение дискомфорта в детском возрасте, когда родители берут тебя, мелкого, на встречу с их друзьями на праздник. На встрече обязательно есть накрытый стол и закрытый конфликт между взрослыми (который открывается с каждой выпитой рюмки). Твой ребенок как невольный участник застолья, в котором он чужой, лишний, его больше забавляют яркие картинки, которые мелькают в телевизоре и мутные огоньки звезд в ночном небе, скрывающиеся под густыми хлопьями падающего январского снега.
Обратная связь – про это. Уставшие мужчины из Квартета И, Ирина Горбачева, которой некомфортно воплощать своего персонажа, еще две архитипичные женщины. Они закрываются в коттедже на новый год и ведут конфликт, берущийся на пустом месте. О чем-то спорят, ссорятся, мирятся, шутят, плачут, ведут беседы. А ты смотришь на них и ощущаешь себя лишним в этих надуманных искусственных разговорах.
И не жанровое новогоднее кино, и не разговорная драма о дружбе и семье. Так, поругались и разбежались без смысла и толка.
Затянутый фильм со слабым юмором и удачным сентиментальным финалом.
Главное, что могу сказать про этот фильм: если доживете до финала, то в целом впечатление останется не самое плохое. Проблема, правда в том, что дожить до финала довольно трудно.
Причина в рыхлом сюжете, в отсутствии конфликта, общей проблемы, цели... А главное - практически полное отсутствие юмора. Готов поздравить каждого, кому удастся найти тут хотя бы одну приличную шутку.
Фильм смотрится с трудом, несмотря на прекрасных и любимых актеров, которым готов простить многое.
Насколько я понял идею фильма, она в том, что отношения будь то с друзьями или любимыми, всегда наполнены обидами, недопониманиями и застарелыми проблемами. И проблемы эти иногда так и не решаются. И взаимопонимание иногда так и не возникает. Так в фильме жена обвиняет мужа в отсутствии оргазмов, он выводит ее на улицу в новогоднюю ночь и пытается убедить, что как-то в Турции на отдыхе оргазм был. Замерзающая жена вынуждена подтвердить эту версию. Вот такого типа варианты проблем и их неразрешимость.
Сама атмосфера фильм и любимые актеры, возможно, помогут вам добрести до конца. И там вас ждет теплый, сентиментальный финал. Из которого зритель понимает, что сколько бы проблем не было в наших отношениях, а выход один - прощать. Потому что в трудную и в радостную минуту, с нами окажутся именно они, близкие люди. Старые друзья и супруги.