«Громкая связь» была по-своему этапным фильмом «Квартета И», который зашел в тупик неубедительными продолжениями «Дня выборов» и «О чем говорят мужчины». Ремейк «Идеальных незнакомцев» мог усилить кризис, ведь насколько известно, изначально предполагался еще один легковесный фильм с типичными кривлянием парней, но режиссёр Алексей Нужный переломал знаменитую четверку и сделал с ней вдумчивое драмеди — и получился фильм, в котором таким (!!!) «Квартет И» мы еще не видели. Сюжет «Обратной связи» не балует крутыми поворотами (да и как их сделать, когда грехи героев нам уже известны?), но в плане драматизма и юмора здесь по-прежнему полный порядок. Больше никаких игр и скелетов шкафу — кто и за что бесит остальных проговаривается прямо и для этого не нужно правил. И все это в интерьерах дома с камином, который стоит в заснеженном коттеджном поселке, а фоном звучат мелодии из культовых советских новогодних комедий и мультфильмов. Возможно, отношениям пары Хаит-Горбачева уделено больше внимания, чем остальным, кто-то из героев на этот раз оказался снобом, а кто-то даже предстал в лучшем свете, чем раньше, но по актерски все вновь получилось замечательно. Специфический юмор «Квартета» и присущая им фирменная наблюдательность тоже на местах. В каком-то смысле «Обратная связь» — это то, какими должны были получиться «О чем говорят мужчины 3», если бы три года назад их сделали с душой и с более талантливым режиссёром.
Обидно, что в прокате фильм задавили экшн-конкуренты с поддержкой федеральных каналов и третью часть при всем желании уже не снимут, но все-равно это было здорово. Самый новогодний фильм этих каникул. Кстати, раз чужие сценарии «Квартет И» адаптировать умеет, может ему стоит присмотреться к «Еще по одной»? Там роль найдется для каждого из четверых (пара смайликов в конце).
Когда у людей возникают какие-либо проблемы, многие решают их советом от лучшего друга, кто-то бежит за ответами на Майл.Ру, кто-то бросается в тонну психологической литературы - способ у каждого свой. Я предпочитаю рефлексировать на беспокоящие меня темы во время просмотра хорошего фильма, совпадающего по содержанию с моим запросом. Именно так я и посмотрел новинку уходящего 2020 года - “Обратная связь”. Для тех, кто еще не в курсе и совсем утонул в суете ковида: это российская комедия, сиквел “Громкой связи”, вышедшей два года назад как адаптация и локализация итальянских оригинальных “Идеальных незнакомцев”.
В случае “Обратной связи” сюжет и сценарий полностью оригинальны, а это дает гораздо больше свободы создателям, позволяет раскрыть любую тему в тех рамках, которые им самим удобны. И если в прошлый раз мы только знакомились с героями и их сложностями, то сейчас это как будто сеанс у психолога, к которому ты давно не ходил и вот возникла необходимость. Только в качестве психолога выступают 7 взрослых людей с кучей своих задачек в головах, которые они все никак не могут решить окончательно - не выводится у них общий знаменатель, вот они опять и думают все вместе, как с этим быть. Иронично, что здесь действительно есть психолог. Тот самый, которому самому нужен психолог. Можно даже сказать, что он есть - вторая половинка, очень здравая такая, рассудительная, спокойная, очень мудрая. Этим всем набором качеств и раздражающая дипломированного специалиста. Видимо, амбиции страдают. И скелеты в шкафу постукивают. А еще этот самый дипломированный в области психологии специалист практикуется периодически на своих друзьях. Только смахивает это больше не на терапию с целью невидимой помощи, а на очень жестокое, без анестезии какой-либо вскрытие гниющих нарывов. Без пользы, а так, забавы ради.
Как и у всех обычных живых людей у героев этого фильма процветают комплексы и неуверенность в себе, с которыми каждый борется - не разбирается - как может. Еще сложнее этот процесс проходит по одной простой причине: люди уже все взрослые, надежно спрятавшие в скорлупу все, что не предназначено для посторонних да и вообще чьих-либо глаз, вскрывать эту скорлупу они особо не планируют ни сами, ни с помощью даже друг друга - самых близких друг другу людей.
И все это действо было бы ну совсем уж печально, если бы не новогодние декорации, очень настроенческие саундтреки и абсолютно не натужная, нарочито театральная и чрезмерно драматичная игра актеров. Комедийная и драматическая составляющие фильма аккуратно переплетены, но не смешаны, поэтому при просмотре всегда понятно, когда твое внимание обращается на серьезный диалог, предлагается задуматься и провести параллель с собственной жизнью, а когда тебя расслабляют и слегка хлопают по плечу: расслабься, мол, все образуется, и не такое с нами случалось, но справились и вот радуемся снова, празднуем очередные куранты.
И невозможно этой ладони на плече сопротивляться, да и не хочется. Ведь праздник все-таки, время чудес, сбычи мечт, загадывания новых желаний и любви. Оголенной, очень простой и понятной любви к близким людям и к тем, кто чисто случайно в эту новогоднюю ночь рядом оказался - возлюби ближнего своего как себя самого. Этот завет наверняка был создан именно на стыке последней и первой минут двух годов. Когда было очень шумно вокруг, светло, празднично и больше не хотелось играть роль терапевта или пациента в кресле. Хотелось праздновать вместе со всеми, кто рядом.
В первую очередь это фильм, понимать который гораздо проще имея ненулевой жизненный опыт. Слабо представляю, какое впечатление он может оставить у возрастной аудитории до 30, привыкшей к бесконечным историям? где 'молодая, перспективная/избранная личность, попадает в крутой замес, там пробивает по ходу фильма себе дорогу к своему месту в жизни, находит вторую половинку и друзей...' и так далее, нужное дописать. А здесь у нас 'собрались шестеро олдфагов, часть из которых и вовсе - неудачники, потрындеть о своём под Новый Год'. Так и напрашивается подозрение, что реакцией будет 'не грузите - у нас всё будет гораздо лучше'. Окей, ребята, не всё сразу - пересмотрите это, когда вам будет за 40.
Особенно грустно с этим фильмом тому зрителю, который привык к картинам с 'Квартетом И' сугубо как к забавной несерьёзной карикатуре на что-то или кого-то. Потому что карикатуры в данном случае здесь нет, хотя объективно говоря это всё же комедия и местами достаточно смешная. Вдобавок практически все актёры ещё и 'махнулись' амплуа, играя то, что обычно играл кто-то другой в их же компании.
Помимо прочего здесь есть некий модный психологический дискурс, который принято сейчас активно продвигать, но с которым по причине того, что персональный психолог для большей части страны - роскошь, если не сказать нонсенс, скорее всего знакомы далеко не все. Нынче модно во всех проблемах винить отсутствие у людей навыков 'правильной коммуникации', общения 'я-сообщениями', недостаточное 'пребывание в ресурсном состоянии', и так далее. Дискурс этот, как по мне, имеет некоторую оговорку, которая проходит мимо ума немалого количества людей. Оговорка в том, что конфликты на словах разобрать конечно можно, но эмоциональный осадочек-то всё же остаётся. Далеко не все остаются друзьями после вот таких выяснений отношений в таком стиле и тоне. Так что это скорее фильм о том, о чём люди обычно молчат, а не о том, как все классно друг другу всё рассказали и жили потом долго и счастливо. А потому тянет воспринимать картину скорее как некий художественный вымысел, чем как руководство к действию.
Если говорить в целом, то лично я от заведомо новогодней истории снятой в нашей стране ожидал гораздо худшего. После традиционных 'соплей с сахаром', наигранных улыбок, дешевого глянца, КВН-овских шуток и высосанных из пальца 'новогодних приключений' 'Обратная связь' смотрится с художественной стороны весьма неплохо. Единственное, что по-настоящему портит картину, это бич 90% отечественной кинопродукции - вторичность и компилятивность основ сюжета. И - да 'новогоднее настроение' в стиле 'Всё - ерунда! Гуляем! Давайте уже - понеслась!' большую часть фильма полностью отсутствует. Но вот задайте сами себе вопрос - у вас-то самих оно есть прямо всегда? И откуда тогда популярность у той самой цитаты про поддельные ёлочные игрушки, которые как настоящие, но радости от них никакой?
Вам сложно представить насколько СИЛЬНО обожаю этот квартет!!!
ВЫ ПРОСТО ПРЕДСТАВИТЬ НЕ МОЖЕТЕ!!!..
Поэтому каждый новый фильм, каждый новый спектакль, каждое новое интервью, каждый новый проект или сценарий, каждая новая реклама ОТ ЛЮБИМЕЙШЕГО 'КВАРТЕТА И' - это ВСЁ МОЁ!!!...
..Разумеется, с нетерпением ждал фильма, как только узнал о его съёмках, разумеется посмотрел (пускай не в кинотеатре, но сразу, как появился в Сети) и вот сразу же пишу небольшой ОБЗОР!!)
Если вкратце, то 'Разговоры мужчин И ЖЕНЩИН - 2' получились цельным выверенным вкусным красивым фильмом, периодически провисающим несколько скучными моментами (на которые и сетовали многие зрители), с шикарной подборкой горячо любимых музыкальных хитов из прошлого ('Зима-холода', 'Снег кружится', 'I will survive', саундтреками из любимых комедий 'Иван Васильевич меняет профессию' и 'Ирония судьбы' и шикарных хитов от Би-2 и X Ambassadors, с более дерзкими и нервными, если хотите, жёсткими эпизодами (что несколько нехарактерно для ребят), действительно смешными шутками и приколами, и в целом, просто добрым хорошим новогодним современным жизненным фильмом без фальши и лицемерия, НО! с компьютерным лосём...
Лично мне фильм действительно понравился. Пускай не на 10 из 10. Скучненькие моменты, когда девчонки, например, говорили между собой и что-то ещё другое - действительно были! Знаменитых словообразовательных/словесных кратких монологов с коверканием смысла и сменой значения слов, разбором значения этих фраз и слов, так характерных для 'квартета' было, но мало... Где-то из персонажей ребят проскакивали их прежние успешные персонажи из других фильмов. Лось однозначно был нарисованный и это для меня, на удивление, не самый приятный момент. Возможно, где-то не хватило более добрых и позитивных положительных ситуаций, НО в целом, фильм всё равно удался!!!
..Потому как была изумительная музыка! Любимые актёры. Любимые герои. Красивые женщины. Душевная искренняя атмосфера и РЕАЛИСТИЧНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ проблемы и разговоры. Поднимались действительно ВАЖНЫЕ жизненные вопросы, с которыми сталкивается каждый из нас так или иначе, в том или ином возрасте, как, например, ковыряние в носу друга, седые волосы, комплексы из-за роста, пренебрежение или же толерантность к геям, измены, ущемление других, секс-втроем, деньги, проблемы в сексе и многое другое - всего не упомнишь. Об этом говорилось открыто, без прикрас и по существу.
Очень приятная красивая картинка. И вообще, это некая аналогия со вторыми киношными 'разговорами' - опять одна лишь локация по сути и снова зима и новый год, и дорогой коньяк в бокалах.
Меня приятно удивил Хаит с его серьезным и мрачным Борисом, Барац в этот раз с Вадиком не слишком порадовал, Камиль с Лёвой был убедителен, а Саша Демидов с Димой был неотразим. Классически симпатичных девчонок Уколову и Миронову разбавляет Ира Горбачёва с мальчиковой причёской и очень важным персонажем для всей ленты.
Отметил бы, конечно, то, что ребята действительно все сдали в плане возраста... внешне... физически... Где-то даже начинаешь переживать за то, что морщин и веса стало больше... И это за каких-то 10 лет... Зато не сдали в плане фирменного стиля и рабочего движения дальше, а это куда важнее!!
Ну и главной особенностью ленты отмечу эту самую нервозность и эмоциональность на грани... Когда весёлое и легкое, приятное затишье и общение неоднократно перебивается очень сильными и жёсткими эмоциональными моментами, когда доходит всё чуть ли не 'до ножей', а по ощущениям сравнимо с фильмами Крыжовникова. Насколько понимаю, от почти что безобидных диалогов прошлых лет, ребят шагнули чуть дальше, к чему-то более эмоциональному и нервозному...
Так или иначе... СМОТРИТЕ! НАСЛАЖДАЙТЕСЬ! И ЦЕНИТЕ то, что у нас у всех есть этот неповторимый и замечательный 'Квартет И', который, будем надеяться, никогда не перестанет нас радовать своими 'разговорами' и мыслями о жизни... Любви... Друзьях... И обо всём другом всём...
Да согласен, что в сюжете есть недоработки...Но фильм получился, я сужу по результату от просмотра, общее впечатление, мораль, подтекст. Однозначно в фильме многие люди увидят себя, своих друзей и близких. Этот фильм словно говорящее зеркало для очень многих. Все мы не идеальны и у каждого есть свое 'Никогда больше НЕ..', главное не забывайте перед этим добавить: Дорогой. ..Я тебя люблю, и прошу тебя Никогда больше не..). В фильме для меня основным было то, что нужно общаться, разговаривать и иногда больше, чаще и глубже. Но увы не всегда это так, иногда нам проще додумывать за других или придумывать свою правду. Иногда мы не решаемся обсудить проблему, чтобы не обидеть или травмировать человека. Иногда нам нужна объективная правда и взгляд со стороны, но вопрос готовы ли мы это понять на данном этапе нашей жизни, созрели ли мы для этого?! От этого фильма не ждешь чего-то сверхестественного, не ждешь сильных эмоций, накала сюжета, мощной развязки и т.д. (Пример сериал: Ход Королевы 10/10). Это фильм про мораль.
Каждый раз, когда смотришь фильм и симпатизируешь главным героям, хочется знать, а что же с вами будет дальше? Вот фильм закончился и что теперь? Как дальше будут развиваться ваши отношения? Так было и у меня, когда я посмотрела фильм “Громкая связь” - герои и их истории показались мне интересными и очень “вкусно” поданными создателями фильма. С отлично выдержанным чувством юмора и воплощенные одними из любимейших мною актерами и актрисами. Поэтому новость о выходе и сам выхода продолжения “Обратной связи” я восприняла никак иначе как удачу! Дождавшись премьеры и обрадовавшись тому, что меры против распространения пандемии заболевания, “которое нельзя называть”, немного ослабли, я прямиком направилась в кинотеатр, чтобы увидеть, как же там сложились отношения в этой непростой компании друзей. Они вообще друзьями-то остались?
Остались. Более того - они стали еще более откровенны в своих разговорах, в темах, которые поднимают и в эмоциях, которые испытывают друг другу. Могут появиться вопросы, как такое возможно? Может быть, этот как раз преимущество и возможности многолетней дружбы? Ну то есть, стираются все рамки, ограничения, слетают маски, скелеты в шкафах уже никого не пугают - родные люди на то и родные, чтобы принимать друг друга, при этом зная много всего такого друг о друге, что простого знакомого могло бы напугать, оттолкнуть и вообще свести общение на минимум. Как мне кажется, в этом и есть вся прелесть фильма - он показывает, как можно дружить, ценить отношения с людьми и не разбрасываться ими - уметь вовремя поддержать, а иногда и остановиться, промолчать, чтобы сохранить то, что важнее всего во взаимоотношениях между людьми. Главные герои “Громкой связи” и “Обратной связи” и их ошибки это те самые чужие грабли, которые полезнее, чем свои.
Кроме такого, казалось бы, философского и немного драматичного настроения картины, в ней есть много смешных и забавных моментов вроде ситуаций с пельменями, краской и лосем. Ну и не будем забывать о том, что главные роли здесь исполняет многими любимый “Квартет И” - Ростислав Хаит, Леонид Барац, Александр Демидов и Камиль Ларин, которые создали одни из самых популярных комедий в нашей стране, спустя годы после своего выхода остающихся интересными, их хочется пересматривать.
Надеюсь, дальше в жизнях героев этого фильма все будет происходить так же динамично, с необходимой долей рефлексии, с чувством юмора, которое помогает в любой непонятной ситуации. А зрители, посмотревшие на все эти ситуации на экране, станут чуть бережнее относиться к своим близким людям, лучше понимать друг друга.
Для меня “Обратная связь” стала своеобразным предновогодним чудом, а музыка, красивая картинка со снегопадом и фейерверки дополнили это ощущение, сделали его полнее и ощутимее.
Для начала расставлю все точки над i и совершу свой кино-каминаут: в своей жизни, к сожалению или к радости, но я посмотрел не больше 10 фильмов российского производства. Причина проста: я считаю, что слишком мало времени у меня в запасе и слишком много фильмов, чтобы смотреть все подряд; предпочитаю выискивать сокровища мировой киноиндустрии и осмысливать их на качественно более высоком уровне, чем это возможно с фильмами-однодневками. Мой лучший друг, зная эту мою претензию к кино, не оставляя попыток заставить меня посмотреть что-то из отечественного кинематографа и изменить к нему отношение, уговорил меня сходить на новую комедию “Обратная связь”. И вот почему ему это удалось.
“Квартет И” я знаю уже долгое время по их театральной деятельности - был на нескольких их спектаклях и мне они понравились в первую очередь концентрацией глубоких и очень тонких шуток; еще тем, что их спектакли это оригинальные сценарии с одинаково достойными содержательной и игровой составляющими. Приквел “Громкая связь” я не смотрел, думаю, это положительно сказалось на моем восприятии фильма - не было ожиданий и сравнения. Так как я не видел и “Идеальных незнакомцев” - итальянская лента, сценарий которой был адаптирован во многих странах, в России это как раз “Громкая связь”. В итоге у меня правда не было никаких ожиданий к этому фильму, кроме стиля и чувства юмора актеров “Квартета И”.
О плюсах фильма.
Новогодняя праздничная атмосфера и достаточно приятный визуал - невольно появилось желание тоже с семьей и друзьями махнуть в огромный дом где-нибудь на заснеженной опушке леса, чтобы разгрузиться от городской суеты. Но последнее уже лично моя инициатива - в фильме герои явно не планировали расслабляться. Вообще создается впечатление, что эта компашка прямо-таки любители эмоционально повампирить друг друга и одинаково хорошо измываются над ближними и сами ведутся на банальнейшие провокации. Как я понял, в первом фильме ситуация была аналогичная и там тоже никто никого не жалел. Возникает логичный вопрос: как эти люди умудряются дружить такое продолжительное время, если у них столько тараканов личных у каждого и тех, что регулярно ездят в гости из головы в голову? Понимаю, что это можно объяснить и желанием продолжить сценарий и более реальными и вероятными в жизни причинами. Например, что подобное притягивает подобное. Так в одной компании оказались примерно одинаково темпераментные, откровенные и весьма неглупые люди. Возможно, в их взаимоотношениях честность важнее, чем трепетное отношение к чувствам и самоощущению близких. И вот эти моменты споров, дискуссий, обид и вываливания “грязного белья” не дают возможности по итогу сказать, что это на 100% развлекательная комедия - здесь о многом можно и даже нужно рефлексировать и это несомненный плюс фильма.
Из расслабляющих и все же настраивающих на праздничную волну особенностей фильма можно назвать его музыкальное оформление, ведь какой русский не любит песни 80-х?! И чтоб в конце мир, дружба, жвачка.
Резюмирую.
Не скажу, что это был лучший фильм в моей жизни, но он ведь на это и не претендует. Создала ли картина новогоднее настроение, отвлекла от всей суеты последних сумасшедших дней года? Вполне. Оставила ли послевкусие и желание обсудить темы, затронутые в ней, с близкими? Тоже да. Поэтому я все-таки скажу “Спасибо” создателям “Обратной связи” за то, что они сумели сделать достойное кино без пошлости и третьесортных шуток.
Именно такой заголовок отлично описывает этот фильм. За весь фильм так и не получилось порадоваться ни за одного героя полностью. Не было закончено ни одного тоста и именно это чувство незаконченности тянется через фильм. В нём нет никакого жизнеутверждающего финала, да и так ли он нужен?
Фильм как нельзя лучше показывает устоявшийся коллектив друзей, где сквозь года накопилась у героев масса претензий друг к другу, на которые было потрачено почти всё экранное время, но ощущение, что это только верхушка айсберга и некоторые так и не получили никакого решения. Опять же, так ли нужно решение всех этих 'претензий'?
О незаконченности- каких-то героев раскрыли, каких-то не до конца, хотя может просто кто-то во мне нашёл больший отклик, поэтому я его просто больше понял, а кого-то не совсем.
Также ощущение, что я смотрю 'Омерзительную восьмёрку', не покидало весь фильм.
Картина пришлась мне максимально в жилу, от того и понравилась.
Это совсем как с музыкой, мол услышь я вот эту свежую грустную песню n лет назад, то порвался бы окончательно, тут примерно такой же эффект, есть подозрение, что пересматривать его не буду, потому что так он потеряет для меня актуальность, но со своей задачей принести мне эмоции фильм справился здесь и сейчас, поэтому спасибо Квартету Ы, который постарел и оброс проблемами, теперь с вами действительно хочется хряпнуть водки.
Итак, в прокат вышло продолжение фильма “Громкая связь”, который произвел в свое время широкий резонанс. Сиквел называется “Обратная связь”, его сценарий уже полностью оригинален в отличие от адаптации приквела, а написанием занимались так же Сергей Петрейков, Леонид Барац и Ростислав Хаит.
В новом фильме не меняется локация, остаются все те же действующие лица и, как оказалось, все те же проблемы. Поменялась лишь обстановка - Новый год, ели и снег вокруг, воздух пропитан весельем, вроде бы…
Прошлый фильм оставил после себя странное послевкусие: вроде бы все хорошо кончилось благодаря уловке сценаристов, все остались при своих скелетах в шкафах, но в чуть более приятных взаимоотношениях друг с другом, чем в начале фильма. Но остался вопрос: а так ли этот обман хорош? И вопрос решается в “Обратной связи”. Мы видим, как трещит по швам то, что было шито белыми нитками, наживую, наспех, лишь бы скорее успеть все неприглядное спрятать.
Непонятно становится и то, с каким пренебрежением относятся друг к другу герои с учетом прошлых ошибок и того, каким был альтернативный исход предыдущего конфликта, который наверняка каждый прокрутил у себя в голове. И как по мне, главная проблема героев и причина развития конфликта между ними - неумение разговаривать друг с другом, задавать правильные и нужные вопросы, слышать человека напротив, понимать его волнения, страхи, эмоции и выходить с ним на новый уровень в отношениях, а не упираться друг в друга каменными лбами, потом обессилев расходиться в разные стороны и винить в непонимании того, кто не особо и в курсе, а что он должен понять после стольких лет молчания и недомолвок.
И вот смотришь и думаешь: а для кого все эти народные мудрости про котов в шкафах, скелетов в мешках, свои и чужие грабли, опыт этот пресловутый и соринки с бревнами в любимых и любящих очах? Разве что сапожники так и остались без сапог и продолжают босыми ходить по лезвию ножа.
Актеры для этих запутавшихся и непростых героев подобраны очень и очень точно. Во-первых вся мужская часть актеров - “Квартет И”, что уже само по себе гарант качества игры: большой и взрослый Борис со своими детскими проблемами - Ростислав Хаит, яркий и экспрессивный Вадик - Леонид Барац, спокойный и мудрый Лев - Камиль Ларин, непосредственный и добродушный Дима - Александр Демидов. Женская тройка не менее разнообразна и выразительна: сильная, но со своими слабостями и страхами Алина - Ирина Горбачева, по-детски задорная и искренняя в эмоциях Катя - Анастасия Уколова и статная уверенная в себе Ева - Мария Миронова. В итоге как и в первом фильме у зрителя не возникает никакого диссонанса между тем, как он представляет себе характеры героев и как они воплощены актерами. В этом, наверное, в принципе всегда преимущество фильмов с участием “Квартета И”.
Но конечно же, это фильм еще и новогодний. Поэтому в картине узнаваемая музыка, зажигательные танцы, блеск мишуры, грохот праздничного салюта и заряд неиссякаемого юмора.
'Обратная связь”. Новогоднее настроение, песни, пляски и немного психоанализа.
Один из первых десяти дней января, “за окном опять сугробы”, съедены последние новогодние салаты, пальцы пропахли мандаринами и безудержно хочется снова увидеть мир снаружи. Для этого идеально подойдет поход в кино, на какую-нибудь тематическую комедию со знакомыми лицами на экране.
Очень кстати в прокат вышел сиквел нашумевшей “Громкой связи” - “Обратная связь”. Создатели оригинального сценария продолжили рассказ о семи героях - компании друзей, которая снова собралась вместе. На этот раз для празднования главного праздника всей страны. В тартарары летит все с самого начала: взаимные претензии в парах и между друзьями, которые копились неопределенное время, находят выход чуть ли не под бой курантов - когда же еще обнуляться?
Взаимные выпады, шутки, насмешки чередуются с философскими дискуссиями, обсуждением серьезных бытовых проблем, которые волнуют героев. В какой-то момент в сюжете начинает читаться социальный подтекст - в том, насколько свободны в отношениях мужчины и женщины, в том, как на равных они затрагивают ранее табуированные темы и дают друг другу возможность высказаться. Именно поэтому, кроме основного комедийного характера, картина приобретает и более серьезный оттенок.
Но все же, действие сохраняет динамичность, азарт и веселье, присущие жанру новогоднего развлекательного кино, которое хочется включить во время праздничной суеты подготовки к застолью и слушать остроумные диалоги героев, внезапно вместе с ними начать танцевать под старые привычные песни, без которых уже никуда.
Своеобразный стиль юмора в картине соблюдается благодаря соответствующему касту: “Квартет И” здесь и снимается, и пишет сценарий, снова приятно увидеть такое разнообразное женское трио Горбачевой, Мироновой и Уколовой, дополняющих друг друга как в диалогах, так и в танце.
Сравнивать “Обратную связь” с классикой советского кино, без которой не представить ни одно 31 декабря, бессмысленно и будет лишь тратой времени. Потому как этот фильм другой, отличный от многого до него и при этом легкий, ненавязчивый, смешной и прекрасно справляется со своей задачей - сделать праздник ярче, веселее и атмосфернее. А куда атмосфернее с сосновым лесом и лосем в кадре?