- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
…И не из-за игры актёров, нет, её я в принципе проигнорирую как нечто маловажное для общего взгляда на данный фильм. И не из-за 'искормётных' шуточек, которые как бы и не полноценные шуточки, но призваны вызвать улыбку и погружение в наши 'до боли знакомые' реалии. И не из-за размышлений ОМОНовца о смысле бытия на примере соусов для хот-догов и о том, почему у нас 'всё не так', как в пресловутых Штатах, нет. Дело в концепции, несомой 'Спайс Бойзами'.
Фильм, на минуточку, является (якобы) демонстрацией губительных последствий, возникающих при употреблении наркотиков. Многие вполне справедливо сравнивают эту картину с 'Экстазом' Гаспара Ноэ. Но! Во-первых, Ноэ УМЕЕТ снимать на психоделические темы, и операторская работа, проявляющаяся в его фильмах, как по мне до сих пор является непревзойдённой в этом стиле, она обвораживает и затягивает в адский круговорот. В 'Экстазе' ты становишься живым участником происходящего, ты окунаешься в пучину массового наркотического трипа и параллельно с участниками дикого эксперимента сходишь с ума. А во-вторых (и это самое главное), 'Экстаз' не оставляет тебе никаких шансов на то, чтобы каким-либо образом попытаться умалить роль наркотиков или продолжить относиться к ним как к развлечению. Если зритель адекватен, то он воспримет картину односторонне - лишний раз откажется от употребления, ежели подобная мыслишка у него по-прежнему закрадывалась, или будет относиться к этому ещё строже. В 'Экстазе' отсутствует недосказанность.
Что же происходит в спайсовых мальчиках? Начнём с того, что фильм, помимо главного своего героя - основного наркотика, напичкан просто кучей сцен употребления алкоголя и сигарет. Я насчитал минимум 6 сцен, причём в одной из них, где невеста, узнав о том что её возлюбленный устраивает мальчишник, водка преподносится как единственно возможное средство успокоиться, после чего обе героини начинают орать: 'Будем бухать!' Ещё одна сцена:
- Кто за то, чтоб набухаться - поднимите руки! -
после которой герои опять же воодушевлённо хватаются за рюмки и бокальчики.
И почти что пятиминутный видеоряд с винишком на первом плане на десятой минуте.
Соответственно этому фильм разделяется на две интересные мысли, на две стороны:
1) употреблять можно, но, главное, культурно и в меру;
2) наркотики - зло.
При этом найти ту самую грань между этими мыслями почти что невозможно, мысли сливаются в единое целое. То есть бухать при первой же возможности можно, но наркотики - ни-ни! - под запретом, хотя алкоголь также является наркотиком, причём не самым слабым. В итоге такие же, по сути, наркоманы, решившие присоединиться к празднику, на фоне трёх обдолбышей выглядят белыми и пушистыми жертвами, а не собутыльниками, которые не уследили за особо буйными элементами и которых вообще следовало бы назвать соучастниками масштабного преступления. Про их действия в попытке спастись я молчу. Три бабищи, оказавшись в ловушке психанутого зверя с откусанным пальцем и шкурой на голове, вооружённого гвоздодёром, не удосужились все вместе повалить наркомана с замедленной реакцией на пол, отмутузить его и сбежать из дома, а покорно позволили запереть себя в комнате.
Плюс роль больного доброго парнишки, который как бы должен был отстаивать в фильме нравственные интересы и защищать остальных от греха, провалилась с треском. Его вечно затыкают, игнорируют, делают из него дурачка и проч, а сам он в итоге вместе с друзьями обкуривается и впоследствии становится ещё большим инвалидом, нежели был до этого. Какова мораль? Делай добро и в конце всё равно поплатись за это? Будь как все - идиотом? Непонятно.
Чистый, как прилежный молодой человек, отслуживший в армии, лезет трахаться со своей любимой, несмотря на наличие в квартире гостей, заказывает себе приватную танцовщицу и в целом на протяжении всего фильма (ещё до наркотиков) ведёт себя как животное быдло. Колбаса - понятное дело - мажористый сынок, ищущий приключений, и его образ хотя бы соответствует действительности.
Так о чём 'Спайс Бойз'? Спивайтесь, но по чуть-чуть? Заказывайте проституток? Изменяйте невесте до свадьбы? В том и дело, что под личиной одной установки 'не принимай наркотики' нам подсовывают другую, не менее деструктивную: 'принимай, но меру знай', иначе можно тронуться рассудком, пойти кромсать своих близких или опустошать их глазницы в поисках скрытых камер...
Хотя я НЕ СПОРЮ, что последние 45 минут фильма действительно вызывают страх и могут вогнать в состояние омерзения да и в целом смотрятся на одном дыхании. Но того ли я хотел, когда на первом месте - концепция?
3 из 10
|
прямая ссылка
01 сентября 2021 | 02:28
kaana
Главный герой - спайс.
Фильм знакомит нас с трагедией произошедшей под влиянием наркотического вещества с тремя друзьями. Не делая попыток пойти сложным путём в развитии темы - сделать подводку и выводы - что характерно было бы для творцов находящимся в поле, если не осознанном, то хотя бы чувственном, сложно-подчинённого идее глубокого 'копания' в характере героя русской литературы или еще более тонкого психологизма (ибо коренные противоречия социума были устранены и оставались лишь не более чем родимыми пятнами, для вскрытия которых понадобился инструментарий более тонкой настройки, нежели производный от 'Трамвая желания') кинокартин советского периода, авторы пошли путём расширения сюжета за счёт вплетения в него разно-жанровой эстетики современного кинематографа, развлекательного направления: от семейно-молодёжного фильма - чему соответствует первая половина сюжета - до смеси ужастика с кроваво-комедийным боевиком - во второй, что напрочь исключает какие либо выводы и понимание молодым зрителем происходящего на экране УЖАСА. Ибо нет ничего страшнее чем УЖАС реальности, а как раз здесь реальность скрыта за эстетскими гэгами взятыми из упомянутых жанров - отрубленные лопатой пальцы, сцена в бочке, привоз мертвеца, стёб над полицией и подобные шаблоны, мастерски смикшированные авторами. Мало того, что 'творцы' не дают никаких ответов на очевидный вопрос 'Почему?', но и максимально 'замыливают' возможность возникновения его у незрелой аудитории, делая персонажей только декорациями и выставляя на передний план главного анти-героя - Спайс. И не важно, что стоит ценз 18+ - интернет выдаст с радостью любому спросившему 'горячий фильмец' - взросление не наступает по дате в паспорте - даже 28+ - это только конец физиологического развития, а не социального и т.д., поэтому подростки увидят и оценят этот бурлеск по мотивам впечатанных в сознание многократным повторением сюжетов жанрового кино, вокруг этого главного героя. И ничего не изменится ни в их мировоззрении, ни в осознанности поступков этой направленности. А реальность произошедшего запечатленная в финале только придаст ещё большей эмоциональности общей идее фильма, а для молодёжи нет разницы в направленности эмоций, лишь бы громко и ярко.
Развитие технических устройств для запечатления движущейся картинки всё больше и больше даёт возможностей для передачи смыслов и мыслей авторов репоциенту - зрителю. Данный же твор мысленный кастрат, являясь лишь пересказом некоего события, расширенным развлекательными приёмами из виденных ранее авторами фильмов разно-жанровой направленности. Не умение или не желание проследить тонкости за рамками кухни кино-производства, оторванность от жизни в своём мирке 'тварцов' порождает вопрос о нахождении авторов на своём месте...
2 из 10
|
прямая ссылка
17 ноября 2020 | 02:17
|
|