К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ричи, видимо, немного перепутал традиции и не уходит, а всегда приходит по-английски. О свежем его фильме “Гнев человеческий” информации был критический минимум: ремейк французского “Инкассатора” 2004 года, в главной роли будет Стэтхем, съемки пройдут в США. Постпродакшн проходил в том же ритме и нельзя сказать, что по причине остающихся местами запретов на массовые скопления людей, ведь такая же ситуация с молчанием перед премьерой была и с “Джентльменами”. В итоге постер Гнева вышел за месяц до российской премьеры 22 апреля, а трейлер и вовсе почти за 3 недели до нее. Скажете, излишняя интрига? Скажу, что Ричи мог вообще не запускать никаких маркетинговых материалов и мы с вами все равно бы бежали в кино. Ведь папочка вернулся!

К слову о датах премьер по миру: то ли спасибо ковиду, то ли это какие-то личные предпочтения Ричи, но в России фильм вышел раньше всего мира! В Америке на минуточку премьера Гнева назначена только на 7 мая, когда у нас пройдут уже 3 прокатных уик-энда. Итак, к фильму. Преимущество Ричи в том, что он никогда не разменивается по мелочам: выбирает на роли в своих фильмах только тех актеров, в которых уверен, пусть даже это не самые известные парни; он не будет хайповать на теме, не будет подстраиваться под общественный резонанс — абсолютная маскулинность его работ в век жесточайшей феминизации всего тому подтверждение. При этом делается это опять-таки не напоказ, не выпячивая, а потому что такова эстетика сэра Ричи, это его стиль, за который британского рок н рольщика так ценят во всем мире кинематографа и его любителей. Вот и “Гнев человеческий” — фильм, интригующий своим около библейским названием — пропитан тестостероном, адреналином и драйвом в их пиковой точке. Никаких розовых пони и радуги, только суровые мужские будни.

Подкрепляет эффект как всегда сильный саундтрек и весь звук фильма в принципе. Вы не умеете слышать, если не кайфуете эстетически от того, как построено звуковое сопровождение в работах Гая Ричи (я на “Мече короля Артура” мечтала только о том, чтобы можно было выкрутить звук на максимально возможный уровень и поддаться этому гипнозу!). Заходят саундтреки, начиная с того, что используется в трейлере. Чему порадовался мой женский глаз, который не слишком-то ценит боевики, триллеры и иже с ними: чистота жанра, аккуратность подачи и отсутствие дешевых пафосных диалогов. Ну мало ли мы видели боевиков со Стэтхемом? Тех, которые снял с ним Ричи, снял с такой любовью, с таким профессионализмом и с таким тщанием — 3 и почти 20 лет назад на запале молодости, времени жестких парней, живущих на ежедневном адреналине. Сейчас же оба повзрослели, накопили опыта, стали зрелыми профессионалами и это видно. “Гнев человеческий” избавлен от мусора и заключает в себе отлично мотивированную драму, многослойность в раскрытии сюжета с нескольких сторон, под разным углом, давая зрителю полную картину происходящего, сценарий без — аллилуйя! — дыр в поворотах и глупых диалогов.

Нет, я не забыла об актерах. И я не буду петь дифирамбы Стэтхему, ибо мужчина итак на своем месте и все про него все давно знают. Хочу указать на тех, кто как-то подскрылся с радаров большого кино. Например, Джош Хартнетт. Во времена “Перл Харбора” и ромкомов нулевых он был явной звездой, но постепенно скрылся под сомнительными титрами вроде “Счастливого числа Слевина”. Не так давно актер напомнил о себе в любимом современным зрителем жанре сериалов: в 2014-2016 с ним вышел проект “Страшные сказки”. Компанию Хартнетту в главных ролях составили дико привлекательные Ева Грин и Тимоти Далтон. Получилось стильно, атмосферно, красиво и завораживающе. И вот теперь роль у Ричи — отлично подобранная и качественно сыгранная.

Далее по списку Скотт Иствуд. Не сказала бы, что актер юзает имя легендарного отца, ведь у него и самого харизмы хватает на то, чтобы не спасовать перед Стэтхемом (с которым они знакомы по 8-му Форсажу), а еще и активно противодействовать ему — дуэль достойная Гарри Поттера и Волдеморта. 10 очков Гриффиндор! Есть еще Эдди Марсан, который хорош до омерзения в ролях, подобной этой и его персонажу из “Джентльменов”.

В совокупности все перечисленное под чутким руководством профессионала Ричи позволяет нам вновь насытиться великолепием жанра боевика и увидеть, как опытный режиссер может показать актера на своем месте, заставляя зрителя заново им проникнуться.

24 апреля 2021 | 01:12
  • тип рецензии:

На фильмы Гая Ричи можно и не читать рецензии, всем понятно, что фильмы он снимать умеет и делает это весьма хорошо, хотя всегда находятся критики его творчества, которым всегда доподлинно известно, как нужно было снять то или иное кино.

Но если у Гая Ричи снимается еще и Стейтем, то фильм однозначно будет шедевральный. Так и вышло.

Сюжет фильма повествует нам о профессиональном убийце и специалисте по ограблениям, который по воле судьбы теряет своего сына, оказываясь сам замешан в его смерти. После чего он начинает искать и мстить своим обидчикам. Но для того чтобы найти их, нужно крепко постараться.

Отчасти сюжет может показаться банальным, но Гай Ричи всегда умел подать свой фильм, не просто прокручивая пленку в кассетнике. Сюжет разбросан во временных рамках, что заставляет зрителя полностью погружаться в фильм и с неподдельным интересом следить за происходящим.

Игра актеров как всегда на высоте, Стейтем отрабатывает на все 100%, хотя порой кажется, что пули его совершенно не берут. Я смотрел фильм на домашнем кинотеатре, и сцены со стрельбой просто будоражили мозг, очень эффектно и классно сняты. Второстепенных героев много, но всех их запоминаешь, каждый откладывается в памяти, хотя думается мне, что одного актера можно было и поменять (Сержант). Он как-то не вписывается в общий план.

Фильм смотрится на одном дыхании, как и все подобные боевики, и происходит это с огромным интересом до самого последнего кадра. Некоторые моменты банальны, кое-какие преувеличены, но в целом фильм однозначно удался.

9 из 10

21 июня 2021 | 12:23
  • тип рецензии:

Русский народный режиссёр Гай Ричи и амбассадор пацанской философии Джейсон Стэйтем снова вместе.

Несмотря на то, что «Гнев человеческий» в основе своей является ремейком французского фильма «Инкассатор», сам сюжет настоящий подарок для воспевателя брутальных бригад, суетящих монету по крупному.

Тем удивительнее, что это совсем не типичный для него фильм. В нем нет тех атрибутов, коими славен его, извиняюсь за мерзейший эпитет, рок-н-ролльный стиль. Например английского шарма - место действия нового Ричивского кипиша переместилось в Лос-Анджелес, но не в привычный - светозарный и разгульный, а прямиком в душные металлические джунгли.

В «Гневе» нет никаких авторских саркастических диалогов и монологов, которые могли бы надолго упасть в уста зрителя мемами. Герои общаются по армейски сдержанно, лаконично, не снижая уровень общей высоковольтно маскулинной атмосферы. Джейсон Стейтем, он же загадочный H (Эйч) проронит на порядок больше пуль, нежели фраз.

Его экранный образ в некоем смысле амбивалентен - очевидно подобного Стэйтема мы видели множество раз в перевозчиках/профессионалах/механиках/столярах/грузчиках и так далее, но возможно такого Стэйтема мы на экране ещё не видели. Ричи уже с оппенинга вкидывает в фильм библейскую тему, доходчиво формулируя амплуа лысого несокрушимого (фраза из его фанатских сообществ здесь уместна как никогда- «духом не упадёшь, силой взять не смогут») молчуна, чья мимика и перфомансы со взглядом иногда впечатляют больше, чем хоровод бесконечных хладнокровных хэдшотов в этом кино.

Отбрасывая довольно бесхитростный подтекст, «Гнев человеческий» является развлекательным боевиком. Загадочным и депрессивным, в котором нет пространства для мысли. Гай Ричи отлично упаковал простой сюжет, при помощи нелинейности, и великолепного динамичного монтажа, в котором кадры и события летят автоматной очередью. Саундтрек в фильме также выбивается из прошлых его картин, в данном случае он работает как асфальтоукладчик, вкатывая зрителя в холодный мир жестоких мужских разборок при этом нагоняя нехилый саспенс.

Да, «Гнев человеческий» это не актуальное кино, как и не актуален Стэйтем в роли человека(?), угрожающего женщинам и расовым меньшинствам пистолетом. Да и триггерит сюжет довольно банальный приём. Плевать. Это крутое зрелище.

06 июня 2021 | 15:16
  • тип рецензии:

Некоторые люди действительно не ценят стиль Гая Ричи. Его фирменная быстрая перемотка вперед, не привлекает многих зрителей, и его нелинейная повествовательная структура часто более запутанна, чем увлекательна.

Если честно, увидев в главной роли Джейсона Стэйтема я решила, что это будет очередной боевик, который мы могли видеть миллион раз. Что ж, этот фильм может стать лучшим сюрпризом 2021 года на сегодняшний день! Если Зака Снайдера часто критикуют за чрезмерное использование замедленной съемки, Ричи получает точно такие же жалобы, но в отношении его высокоскоростных сцен действия. На этот раз последний оставляет в стороне свои хорошо известные характеристики и доказывает, что он не является режиссером с одним трюком.

Впечатляюще длинные, необрезанные дубли - некоторые достигают трехминутной отметки-помогают создать чрезвычайно напряженную атмосферу на протяжении всего времени. Каждая сцена настраивается с терпением и точным временем, заставляя каждое крошечное движение камеры и актеров захватывать внимание аудитории. Партитура Кристофера Бенстеда-один из тех примеров, которые я начну давать людям, когда они спросят о впечатляющей музыке в кино. Тяжелые ноты виолончели невероятно зловещи, создавая настроение всей окружающей среды таким образом, что ни один зритель не останется равнодушным.

С учетом сказанного, перестрелки и общее действие являются развлекательными и хорошо снятыми, что, я думаю, порадует подавляющее большинство зрителей. Главный герой (Джейсон Стэйтем) должен быть загадочным и способным на все, поэтому вполне логично, что он скрывает каждую унцию эмоций - даже если это негативно влияет на пару диалогов. Когда дело доходит до стрельбы из пистолета или избиения кого-то, не так много актеров могут сделать это так убедительно, как Джейсон.

С точки зрения сюжета, Ричи не отпускал свою любимую повествовательную структуру. Нелинейное повествование чрезвычайно трудно осуществить идеально из-за того, как легко оно становится запутанным или запутанным. К счастью, в фильме есть несколько сюжетных линий, сходящихся в один момент, которые демонстрируют, что сценаристы планируют сделать. Загадочно убедительная первая половина переходит к более предсказуемой, шаблонной второй части, где одна из сюжетных линий чувствует себя одновременно привязанной и неинтересной. Второстепенным персонажам не хватает какой-либо дуги или случайного развития, и основное внимание полностью сосредоточено на миссии главного героя, какой бы она ни была.

04 июня 2021 | 13:47
  • тип рецензии:

Гнев человеческий (2021) — художественный фильм в жанрах боевик, триллер, сценаристом и режиссёром которого является Гай Ричи. О производстве картины было объявлено в октябре 2019 года. Тогда же стало известно, что режиссёром и сценаристом фильма выступит Гай Ричи, а главную роль в проекте исполнит Джейсон Стейтем.

Фильм начинается сценой ограбления инкассаторского фургона компании «Fortico», в ходе которого гибнут инкассаторы и случайный свидетель. Весь фильм можно разделить на условные четыре части или главы: 1 - Злой дух; 2 - Выжженная земля; 3 - Как животные; 4 - Печень, лёгкие, селезёнка, сердце. Более того, каждая из частей заслуживает отдельного внимания и ее разбора.

Фильм смотрится на одном дыхании, что нельзя сказать про некоторые другие фильмы данных жанров. Каждая глава дополняет предыдущую, не смотря на то, что конец фильма кажется очень предсказуем. Также стоит отметить замысел автора - передача человеческих эмоций. В частности человеческого гнева, жажды мести, и то, к чему они приводят.

Этот фильм можно считать одним из лучших Гая Ричи. Он сумел заинтересовать зрителя, чтобы тот в свою очередь захотел посмотреть данный фильм, ведь он получит массу эмоций от сцен сражений и драк.

В заключение хочется сказать, что данный фильм будет интересен фанатам Джейсона Стейтема, а также фанатам боевиков и детективов.

11 ноября 2023 | 13:54
  • тип рецензии:

Тот случай, когда ты с первых минут просмотра понимаешь, что впереди тебя ждет офигенный фильм. Снова Гай Ричи постарался. Снова Гай Ричи молодец. Снова прямое попадание в десятку. Начиная с заставки, заканчивая финальными титрами, новинка изумительная, динамичная, интересная. Каждую минуту что-то происходит, каждую минуту какая-то движуха, какие-то мутки… ну как тут отвлекаться?

Главную роль в ленте исполнил Джейсон Стэтхэм. Он элегантен, спокоен, уравновешен, любая проблема ему нипочем. От него так и веет: «спокуха, ребята, я все решу», мужик все разрулит, человек слова, человек дела. Мне нравится, как фильмы Гая Ричи раскрывают, открывают и показывают нам совершенно другого Стэтхэма.

Да пожалуй, Гай единственный, кто так раскрывает его. Единственный, кто прочувствовал, выявил способности, увидел изюминку еще при самом первом их совместном фильме, а доносит и продолжает показывать зрителю с разных сторон Джейсона до сих пор. Стэтхэм молодец, я вновь в восхищении.

Также, хочу отметить и потрясающего актера Скотта Иствуда. В новинке он предстал в совершенно другой роли, в совершенно другом образе. За это огромное спасибо Ричи. Он показал Скотта с другой стороны, таким, каким мы не видели его раньше. И справился со своей ролью просто идеально. Роль для него однозначно.

Идеальный подбор актеров, идеальная проработка сюжета, четкие детали, съемка, развязка — все на высшем уровне. Все идеально. Музыка потрясающая, атмосферная, интригующая, будоражащая, напряженная, для своего момента в фильме она своя и идеально подчеркивает ту или иную сцену. Придраться просто не к чему.

Я в восхищении и от того, что новинка о мести разделена на части, при этом у каждой свое название, каждая часть показана с разных сторон сюжета, поэтому если что-то упустили в какой-либо, не переживайте, следующая придет на помощь.

Ни в коем случае не спешите с выводами, классно, когда почти полфильма думаешь на одного человека, что именно он крыса, а ей оказывается совершенно другой человек. Поэтому не все так предсказуемо как может показаться вначале. Да, некоторые моменты фильма немного угадываешь, но при этом сюжет ни капельки не теряет своей изюминки.

Всем очень советую как можно скорее насладиться новинкой от несравненного Гая Ричи, ну, а у меня плюс один любимый фильм в копилке. Приятного просмотра!

10 из 10

08 мая 2021 | 16:44
  • тип рецензии:

На самом деле, это многослойная притча, маскирующаяся под обычный боевик (отчего увидел отзывы в стиле «одни штампы»). Понятно, что фильм будут еще долго разбирать киноведы на визуальные решения, но сюжетные параллели с той же «Девушкой, подающей надежды» явно намекают на бытие Христа, к тому же, с кучей даже терминологических отсылок к библейским историям.

Гай Риччи давно стал не просто отдельным жанрам, но и успел побывать в роли пародии на самого себя, поэтому постепенно идет уже к более серьезным шедеврам, и традиционный подход «шедевр - блокбастер - шедевр» к нему уже не особенно применим. Иногда лично у меня даже создается впечатление, что он даже фильмы свои по стилю подтягивает под главного актера, чтобы прошить основную канву линиями, которые можно поглубже закопать. А здесь почва явно удачная:

- штампованные подколы американцев, чтобы показать различия между англоговорящими не только в языке (в переводе акцент, естественно, ушел), но и в культурном плане

- более тонкие характеристики на уровне консервативности общества и неодобрения политкорректности, как противоположности «настоящих мужиков»

- нелинейная зрительская линия с разных углов и смелые постановки экшена в форме «обычной работы», как подхватывает нас сюжет с самого начала

- типичный «риччиевский» стиль повествования, за который мы его и любим

Естественно, не обошлось в фильме и без гиперболизации, отчего в какой-то момент это начинает напрягать: за сюжетной стрельбой (кстати, боевиковый слой этого фильма неимоверно хорош) невольно замечаешь, что одних участников пули отбрасывают, а других нет, будто бы бронепластины способны отменять законы физики. Ну и эффект того, сколько весит один миллион долларов, не стоит забывать — так что сумма награбленного вряд ли вообще помещается в Приус, это скажет даже полковник Захарченко. Вполне возможно, этот баг тоже допущен режиссером намеренно, чтобы зритель не воспринимал этот слой всерьез, а копал глубже... ну не бывает же так.

В остальном, да, можно сказать, что фильм не тянет на Оскар, но точно достоин просмотра, как вариант исследования только немного вскрытой линии из «Джентльменов» (которая, правда, и здесь явной не стала, но точно интересна зрителю).

09 мая 2021 | 21:16
  • тип рецензии:

Среди инкассаторов пополнение. Новичок, который считался в первые дни нелюдимым, оказался грозой грабителей, и сразу становится звездой отдела. Однако возникает вопрос, кто этот парень, и что он забыл в инкассаторской конторе, когда мог с подобными навыками служить в элитном подразделении?

Актёры: Джейсон Стэтхэм тут становится главной защитой не только денег, но и чести, принципиальности. Конечно, его герой не смог защитить самого дорогого в жизни человека, но исправить ошибку, теперь для него дело принципа.

Не меньше удивляет главный злодей Джен. В кое-то актёр и сын Клинта, Скотт Иствуд сыграл вполне достаточно хорошо. Предыдущие его попытки блеснуть в блокбастерах или супергеройских картинах потерпели неудачу, но здесь он исправился.

На остальных ролях запомнились: Джош Хартнетт, который реже, чем требовалось появляется на экранах, особенно с конца 90-х и начала нулевых. Эдди Марсан составил компанию Роб Делани, оба были коллегами по площадке 'Дэдпула 2'. Я знаю, что это наивное рассуждение, но нельзя не отметить очевидную схожесть, приятно же когда не один британец в кадре. И естественная мужественная девочка на первом плане Нив Алгар.

Все остальное: музыкальное сопровождение Кристофера Бенстеда выглядит на ура потрясающим, особенно в части касающейся возмездия героя и финальной кульминации. Над сценарием трудились несколько человек, сразу видно какой неоценимый вклад вложили: Николя Бухриф, Эрик Беснард, Гай Ричи.

Впечатления: Гай Ричи очаровывает с каждым годом, не успели мы отвыкнуть от прошлых 'Джентльменов', и он снова преподносит подарочек, взрывной боевик, напряжённым сюжетом, развивающийся с точки зрения налётчиков, инкассаторов и главного героя - в разные промежутки времени - и перевязанная ленточкой Стэтхэмовской невозмутимостью. Спасибо Гай, что радуешь нас.

30 апреля 2021 | 21:29
  • тип рецензии:

Да, это боевик и Джейсон Стэйтем. Да, ограбление инкассаторов. Но, режиссер - Гай Ричи. От этого и главная линия особая. Экшн есть, интрига есть, но это не основная цель в отличие от большинства боевиков.

Это кино направлено внутрь человека, пытается раскрыть его эмоции, чувства, как они выразятся, к чему приведут его жизнь и жизнь сообщества.

Гнев, человеческий, но какой он разный у главного героя ('с каменным лицом') и его антипода, поддавшегося в момент ограбления чувству вседозволенности, власти, ярости, гнева и убившего от этого сына H. Показано, что жизнь - подлая барышня. В начальных кадрах гидра поедает сама себя не зря. Чем H сколотил свое состояние, власть, положение, то и ударило его прямо в сердце, как бы 'случайно'. Несколько раз жизнь отворачивалась от главного героя, когда он феноменально, превозмогая себя и обстоятельства, своей потрясающей силой воли пытался добиться цели, удача ускользала в самый неподходящий момент. Но! Он добился своего, скорее поздно, но добился. Истеричный, алчный, деспотичный антигерой настигнут, расплата есть. Какими бы умными и талантливыми не были офицеры, путь, которым многие люди десятилетиями следовали, ведя безбедное существование, оказался для них фатальным менее, чем за год. Смерть забрала каждого.

Помимо прочего, фильм приятно смотреть - снято мастером! Музыкальное сопровождение, сцены, стиль - все едино, потрясающе. Получаешь истинное эстетическое наслаждение. Браво!

30 апреля 2021 | 11:19
  • тип рецензии:

В самом начале карьеры британскому самородку не повезло снять два своих лучших фильма. Последующие 20 с лишним лет любой новый фильм Гая Ричи сравнивают с «КДДС» и «Большим кушем». Режиссер отчего-то не хочет ублажать публику и работать только на нее, снимая о мелких (и не очень) бандюганах, снующих по злачным местам Лондона в поисках легких денег. Вместо этого Ричи берет на себя роль эдакого реаниматолога заюзанных сюжетов — будь то диснеевская классика или истории про культовых для британской культуры персонажей. Получается не всегда успешно, вполне неоднозначно, но все с легко узнаваемым стилем Ричи.

Иногда, конечно, режиссер дает себе слабину и снимает то, что от него всегда ждут — криминальную комедию с колким юмором, крутыми героями и блестящими в своей простоте диалогами. Зрители ликуют, критики снова возводят памятники, а Гай наш Ричи вновь делает разворот на 180 градусов и ищет себя в новом для себя жанре.

Оружие и преступники (даже Алладин!) и раньше были ключевыми элементами в структуре фильмов Ричи, но «Гнев человеческий» — это максимально каноничный боевик. Режиссер не выбивает с ноги двери чужого храма и работает четко по канонам: примитивненький сюжет, легко объяснимая мотивация антагониста и понятная мораль.

Кому-то может показаться, что Ричи снял не фильм Ричи, а обычный фильм с Джейсоном Стэйтемом, но это большое заблуждение. Для начала стоит вспомнить, кто вообще открыл миру этого актера и видел в нем не только примитивного дуболома. И в «Гневе человеческом» Стэйтем отличается от своих персонажей образца «Перевозчика» и иже с ними. Через главного героя режиссер тонко троллит жанр, намеренно делая пафосные диалоги еще более напыщенными, а включающийся торшер в темном углу действует не иначе как табличка «Смех» на вечерних шоу.

Так или иначе, «Гнев человеческий» прекрасно справляется со своей главной задачей — держит в напряжении и не дает заскучать. Фильм точно не войдет в списки лучших в истории, но это не делает Ричи плохим режиссером, как и его желание искать себя вне рамок криминальной комедии. А если кто-то не вывозит возложенные вами ожидания, то это исключительно ваши проблемы, как говорит один выдающийся спикер.

8 из 10

25 апреля 2021 | 23:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: