Свершилось! Это первый за последние пару месяцев текст, где я не буду подспудно призывать вас сходить в кино. Ведь на фильм, про который сегодня будет идти речь, люди сходят и так. Как ни крути, а Гай Ричи у нас завоевал репутацию чуть ли не народного режиссера. Наш зритель очень любит его классические ленты от «Карты, Деньги, Два Ствола» до недавних «Джентльменов». И никому не надо рассказывать, зачем идти на «Wrath of Man» (Гнев Человеческий) - имя режиссера на афише говорит само за себя.
Ожидаемо, «Гнев» не относится к условно основной линейке криминальных фильмов Ричи. Это не разгильдяйская история про харизматичных бандитов и их потешные конфликты под бодрый клиповый монтаж. Напротив, лента представляет собой максимально серьезную интерпретацию сюжета про месть одного закоренелого преступника другому.
Сюжет при этом предсказуем ровно настолько, насколько это в принципе возможно. Главная заслуга ленты в том, что это не играет никакой роли. Если бы за сценарий «Гнева» взялся любой начинающий режиссёр, получилась бы в лучшем случая проходная пострелушка со Стэтхемом. Ричи же смог сделать из предоставленного материала чуть ли не шедевр.
Картина снята фантастически. Операторская работа - высший пилотаж, монтаж - как и положено в фильме Гая Ричи - феноменальный. Постановка кадра в некоторых сценах - почти произведение искусства. В целом, эстетически, «Гнев Человеческий» - очень красивое кино, где роскошный и талантливый визуальный ряд эффективно способствует раскрытию сюжета, позволяя гораздо глубже погрузиться в происходящее.
Отдельным словом хочется похваливать работу со звуком: смотрели «Схватку» Манна? Если да, то вы помните затяжную перестрелку на улице после ограбления и то, как она заставляла задерживать дыхания в ожидании развязки. Эталонная сцена с эталонным звуком. В новом фильме Ричи каждая перестрелка вызывает лучшие ассоциации со «Схваткой». Звук каждого выстрела подсознательно вжимает в кресло. Потрясающая работа.
На основе «Гнева Человеческого» можно прямо таки написать полноценную методичку по тому, как из простейшего проходного материала снять эталон жанра.
Сюжетно фильм повествует нам о том, как таинственный Эйч в исполнении Джейсона Стэтхема устраивается на работу в инкассаторскую компанию, один из грузовиков которой незадолго до этого ограбили. Картина поделена на четыре главы, каждая посвящена отдельному элементу истории и позволяет посмотреть на одни и те же события с разных перспектив. Благодаря такому четкому делению, какая-никакая интрига и напряжение держатся до самого финала. История простая, но рассказана настолько талантливо, что придираться не приходится. Также радует и актёрский состав: Холт Маккелани, Эдди Марсан, Скотт Иствуд, Джош Хартнетт, Нив Алгар, Энди Гарсиа и другие менее именитые, но не менее талантливые артисты своей игрой не дают отвлечься от повествования. Почему не упомянул самого Стэтхема? У него получился крайне загадочный персонаж, но именно эта загадочность сценарно не позволяет герою проявлять какие-либо эмоции. Эйч - немногословный товарищ, и в целом большую часть фильма проходит с лицом-кирпичом. Это создаёт вокруг него необходимый ореол таинственности, но мы видели такого Стэтхема слишком много раз.
Что же мы имеем в итоге? В итоге на экранах оказался эталонный криминальный триллер, снятый на недосягаемо высоком уровне. Да, это не классический Гай Ричи а-ля «Большой Куш», «Рок-н-Ролльшик». Это скорее «Гай Ричи на зарплате», как «Агенты АНКЛ» и « Шерлок Холмс», что совершенно не мешает авторскому стилю режиссера проступать из каждого кадра. «Гнев Человеческий» - отличный фильм, который стоит того, чтобы его посмотреть, а потом ещё не раз пересмотреть.
Плюсы. Особый авторский стиль Гая Ричи я не увидел ни в чём, фильм выглядит обычным боевиком, каких полно, в т. ч. со Стейтемом в главной роли. Актёр сыграл великолепно, не подвёл ожидания, но и ничем не удивил – всё такой же экранный крутыш-неубивайка. Как боевик, фильм отличный, – зрелищный и напряжённый, 2 часа смотрятся на одном дыхании.
Минусы. Мне кажется, крайне неубедительно подана ситуация, при которой подчинённый фактически ставит задачу своему боссу на выполнение плёвой работы, которую должен был выполнить другой рядовой сотрудник. (Нужно всего лишь узнать, в какую сторону на данном перекрёстке поворачивает автомобиль). По итогу просмотра понятно, что босс настолько могучий и авторитетный, что в одиночку может заменить собой всю подвластную ему серьёзную организацию целиком, и при таком раскладе выглядит крайне странно, что кто-то из подчинённых просит его о работе подобного рода. Слабое место в сюжете, которое портит впечатление от просмотра. (Правильно ли я понял, что эта группа параллельно планировала аналогичное ограбление, и в данном случае произошло «счастливое» совпадение?)
Неочевидная взаимосвязь бандитских структур и правоохранителей, обозначенная лишь в виде какого-то таинственного персонажа, которому подчинены вообще все и всё. Слишком небрежное умолчание для серьёзного сюжета.
На последнем деле потенциально серьёзную опасность не изолировали и оставили без надлежащего внимания, что поставило под угрозу всю операцию. Я не вижу ни одной даже глупой причины, по которой этого человека не убили при первой возможности, вместо связывания, а ведь должны были предусмотреть... Зачем вообще что-то планировать, если сразу не договориться о такой важной детали?..
Персонажи все до единого безликие, словно обведённые мелом на полу.
Особое. Размышляя о драматической линии, справедливости и воздаянии, психологии преступника, я неизменно удивляюсь тому, как трагически и безутешно персонажи подобного рода убиваются по своим погибшим родственникам! Если от твоих рук на тот свет уже отправилось множество чьих-то сынов, то получай ответку и не печалься, будь последовательным. Я не вижу причин сострадать подобным антигероям.
В самом ли деле можно без последствий предъявлять для оплаты наличку из ограбленного инкассатора? Я чего-то не понимаю?
Вывод. Кино в стиле «боевик со Стейтемом» на твёрдую пятёрку. В остальном проходной бизнес-проект.
Многие зрители очень долго ждали того момента, когда Гай Ричи снова поработает с Джейсоном Стэйтэмом. Эти ребята буквально разорвали на части 90-е, совместно выпустив на экраны 'Карты, деньги, два ствола'. Затем они поработали над культовым 'Большим кушем', который стал настоящим мировым хитом, и продолжили сотрудничество над специфическим, но все равно интересным 'Револьвером'. А затем наступила тишина в сотрудничество Стэйтэма и Ричи, которая длилась непомерно долго...
За это время Ричи успел снять популярный детективный боевик 'Шерлок Холмс' и ряд других кассовых и не очень фильмов. В свою очередь Стэйтэм превратился в героя зубодробительных боевиков, которые были очень похожи друг на друга, но зрителям это нравилось. Но вот наконец все звезды сошлись, и актер с режиссером снова сработались вместе на площадке фильма 'Гнев человеческий'.
Главную роль Ричи, понятное дело, отдал Стэйтэму, и понеслось. Так что знакомьтесь с загадочным парнем по прозвищу Эйч, который пришел в инкассаторскую компанию, чтобы получить работу. Вроде бы ничем Эйч не примечателен, но как только он выходит на смену, то показывает, чего на самом деле стоит...
Эйч умеет держать удар, стрелять, ломать кости и убивать. Он почти ничего не говорит, потому что это не в его стиле. Причем своим противникам герой не оставляет ни одного шанса. Вскоре же становится понятно, что такую работу Эйч попросил не просто так. Ему нужно кое-что особенное, и только внедрившись в ряды инкассаторов, он может это получить.
Меня немного удивило. что фильм Ричи и Стэйтэма практически лишен юмор. Все-таки их прошлые работы, а особенно 'Большой куш', были наполнены позитивом и от этого смотрелись легко. Но 'Гнев человеческий' от шуток отказывается в принципе и полностью соответствует своему названию. Из-за этого фирменный стиль Ричи здесь не чувствуется так, как раньше, но фильм все равно снят круто и за перипетиями сюжета я следил без отрыва от экрана.
Конечно, в некотором роде 'Гнев человеческий' выглядит еще одним боевиком со Стэйтэмом, однако стоит признать, что здесь прописаны интересные диалоги, что уже хорошо, а вместе с главной звездой проекта на съемочной площадке также появились Скотт Иствуд и слегка подзабытый, но все равно интересный Джош Хартнетт. Парни достойно влились в криминальный боевик и показали весьма нестандартные как для своей фильмографии образы.
В целом, 'Гнев человеческий' оказался хорошим фильмом от Ричи и Стэйтэма. Конечно, он не самый мой любимый среди тех работ, что выдали эти ребята, но его стоит посмотреть. Все-таки работа качественная.
Казалось бы, очередной, обычный боевик. Снова Стэтхэм в главной роли, какие-то заумные фразочки, мудрости. Но “Гнев человеческий” ломает привычные нам стереотипы.
Сюжет фильма достаточно банален: кто-то кого-то убил, тот отомстил, и восторжествовала справедливость. Но то, как он был преподнесен, делает фильм захватывающим. В самом начале нам представляю холодного и серьёзного человека по имени Эйч, который устраивается в компанию к инкассаторам. Непонятно кто он и зачем. Однако зритель замечает, что Эйч слишком хорош для своей работы. Начинают возникать подозрения. Именно этот ход заставляет зрителя проявить интерес и выяснить подробности, продолжая просмотр.
“Гнев человеческий” является очень эстетически приятным творением. Атмосфера, фон - всё на высшем уровне. Очень важный момент, связанный с реалистичностью. Честно признаюсь, давно не видела столь правдоподобной смерти от огнестрельного оружия, как в этом фильме. Да, это не выглядело волшебно и эпично, но выглядело достаточно естественно.
Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение. Кристофер Бенстед работал с Гаем Ричи и в “Джентльменах”. И в обоих фильмах звуки и композиции всегда попадали в нужный момент. Когда крещендо, потом диминуэндо. И каждый раз музыка дополняла картину и помогала зрителю лучше прочувствовать и воспринять обстановку.
В целом фильм не является каким-то прорывным, с неповторимым и самым оригинальным сюжетом. Но режиссер смог обыграть это, сделав фильм стоящим и интересным к просмотру.
«Гнев Человеческий» - новая коллаборация Гая Ричи и Джейсона Стэтхема, не работавших вместе со времён «Револьвера» 2005 года. Это мрачный и жестокий фильм об ограблениях инкассаторов в Лос-Анджелесе. Во время налёта на бронемашину под огонь попадают главный герой Эйч в исполнении Стэтхема и его сын Даги. После выхода из комы Эйч узнаёт о гибели сына и отправляется мстить. Когда поиски виновных по всему городу ни к чему не приводят, Эйч отправляется работать под прикрытием в подвергшуюся нападению инкассаторскую фирму, чтобы таким образом выйти на грабителей. Теперь виновные в нападении познают Гнев Мужика. Лично мне фильм очень понравился, на мой взгляд это самый мрачный и жестокий фильм со Стэтхемом, который здесь круче и стэтхемистей, чем обычно, и играет не настолько положительную роль, как кажется поначалу. Нелинейное повествования Гая Ричи позволяет постепенно узнавать новые и новые аспекты истории с разных точек зрения, за ограблениями с хорошо продуманными планами увлекательно наблюдать, Джейсон сыплет золотыми цитатами типа «я-человек гневливый», и вообще фирменного мрачного юмора от Стэтхема в достатке. Библейские Ветхозаветные отсылки также в обилии. Актерская игра как всегда на высоком уровне, особенно хорош мрачный и брутальный главный герой, также выделяется главный антагонист в исполнении Скотта Иствуда, сына легендарного Клинта Иствуда. Его назначение на эту роль - явная ирония Ричи, ведь самого 'отбитого' из злодеев играет актер, чей отец некогда был воплощением эталонного Американского героя на экранах. Перестрелки поставлены великолепно, а вот рукопашная схватка здесь всего одна, и та в духе «два мужика сцепились и борются», что несколько печалит. Но это с лихвой окупается тягучей нуарной атмосферой фильма, достигаемой благодаря неестественно холодному освещению, серому небу (Лос-Анджелес снимали преимущественно в Лондоне) и монотонному зловещему саундтреку от композитора Кристофера Бенстеда. Может быть это заслуга в том числе и моей личной любви к Стэтхему, но я остался в восторге.
Спустя год после оглушительного успеха «Джентльменов», Гай Ричи выпускает свой новый фильм – Гнев человеческий. После просмотра этой ленты было много эмоций. Но первое что хотелось бы отметить – если бы я не знал, что этот фильм снял Гай Ричи, то никогда бы не догадался что это его рук дело.
По сюжету фильма герой Джейсона Стетхема устраивается на работу инкассатором. И с этого момента начинает происходить череда удивительных событий, и оказывается, что наш герой не так прост, как его видят коллеги по работе. Хочу сказать, что сюжет не блещет оригинальностью. В основе картины лежит история о мести, приправленная гангстерскими делишками. Но я не ставлю это картине в минус. На мой взгляд, главный индикатор фильма – интерес во время его просмотра. И тут он был от начала до конца.
Самый главный плюс фильм, по моему мнению, это отлично прописанный сценарий и захватывающий дух экшен на протяжении всей картины. Нелинейное повествование тоже мной воспринято позитивно.
В этом фильме трудно делать акцент на персонажах. Если честно, главный герой у меня не вызывал никаких эмоций, и я не болел за него в конце фильма. Возможно, Гай Ричи специально так сделал. Дабы зритель сам решил – симпатизирует ли он герою Стетхема, или нет. Персонажи хоть и выглядят на первый взгляд ярко, но если чуть копнуть глубже, то понимаешь, что на самом деле они серые болванчики. Исключение – персонаж Скотта Иствуда. В этом, на мой вкус большая заслуга актёра. Почти всю карьеру сын великого Клинта Иствуда играл каких-то второстепенных и неубедительных персонажей. Здесь же он раскрылся по-новому. О главной звезде этого фильма сказать сложно. С одной стороны, Джейсон уже всем надоел в роли главного профессионала/перевозчика/костолома. А с другой – ну кто если не он.
С технической точки зрения тоже придраться не к чему. Драки и перестрелки поставлены на высшем уровне, как подобает фильмам Гая Ричи. Музыкальное сопровождение также держит планку.
Главной проблемой, которая может возникнуть во время просмотра – это несоответствие ожиданий. На мой вкус, из классических фишек Ричи здесь только экшен, и юмор в начале ленты. В остальном, вы попадаете на классический качественный боевик. И поэтому, стоит отбросить желание посмотреть продолжение Джентльменов или Большого Куша. Тем, кто любит остросюжетные фильмы с Джейсоном Стетхемом – советую сходить.
По своей сути, фильмы про ограбления почти все одинаковы. Особенно если это криминальные боевики. «Схватка», «Охота на воров» и даже «Гнев человеческий» Гайя Ричи во многом похожи. Есть те, кто грабят, те кто ищут грабителей и тот из-за кого-то, что-то пойдет не так. Можно даже сказать, что фильмы Ричи и актера Джейсона Стэйтема похожи., правда, сюжеты и истории разные.
Г«нев человеческий» вышел очень непредсказуемым боевиком. Начинается он как очередной боевик с Джейсоном, но в итоге, после первых получаса нас кидают в мир криминала и боевика про ограбления. С одной стороны, вроде ничего особенного, но все же нелинейность повествования и некое смешение жанров дали фильму высокий уровень интереса.
Гай Ричи всегда, с первого фильма, умел работать и распределять огромное количество ролей среди большого количества актеров. Тут с этим полный порядок, уж поверьте. У нас есть три группы людей, которых Ричи раскрывает с полна и во всей красе.
По мимо героя Стэтхема, каждый другой персонаж раскрыт и показан во всей красе. Очень радостно было видеть в фильме Джоша Хартнетта в роли молодого, заносчивого, но в стрессовой ситуации довольно пугливого Дейва. Актер вторых ролей Холт Маккэллани отлично сыграл напарника Эйча – Пулю (или Пулемет, смотря в каком переводе кто смотрел). Лас Алонсо и Джеффри Донован – люди, которые постоянно играют спецназовцев или заключенных, здесь, тоже справились и влились в коллектив. Не обошлось и без бойкой девушки, ее тут исполнила Нив Алгар. Ну а главный парень, из-за которого все пошло не так, блестяще сыгран Скотом Иствудом.
Сам фильм изобилует отсылками к другим картинам. По мимо того, что это римейк на французский фильм «Инкассатор» (2002), герой Иствуда является отсылкой на Вейнгро из «Схватка» Майкла Мана. Третья группа героев, которые спецназовцы в отставке, это уже реверанс в сторону «Охоты на воров». Агент в исполнении Энди Гарсиа – отсылка на Траволту из «Особо опасны». Все это конечно не может не радовать.
Из значимых плюсов можно отметить еще замечательную музыку. Поверьте, после просмотра фильма, музыкальная главная тема еще долго не мудит выходить из памяти. Визуальная составляющая и стили сьемок самого Гайя присутствуют, как и сьемка одним планом. Костюмы и стиль персонажей показан во всей красе, каждый герой отвечает меркам, той категории общества, в котором крутится, но и не выглядит дешево.
И самый приятный бонус картины – нарушение современных правил в кинематографе. Режиссер со сценаристами перебросили через плечо феминизм, БЛМ движение и даже пустили под откос правила наличия ЛГБТ представителей. Это все, кстати, приправлено жестокостью в виде пыток пакетом, выстрелами в голову и прочими прелестями. За это аплодисменты стоя!
Картина «Гнев человеческий» является настоящим брутальным, жестким криминальным боевиком, который не похож уже на другой фильмы с участием Джейсона Стэйтема (кому как, а Стэтхем, хоть и актер обижается, но звучит куда круче). Приятно видеть свежесть в виде игнорирования современных «модных фишек в кино», а еще то, что персонажа Эйча показали не сверхчеловеком или типичным героем боевика, а обычным мужиком из крови и плоти, которого можно ранить или убить, в прочем, как и других персонажей. Может, кому-то данный фильм из-за перечисленного выше где-то не западет в душ, и не станет на ряду с классикой подобных лент, но для меня это кино останется отличным фильмом.
К просмотру обязательно.
9 из 10.
P.S.: Рекомендуется смотреть в переводе Дмитрия Пучкова или Михаила Яроцкого. Не пожалеете!
Включать 'Гнев человеческий' от Гая Ричи с Джейсоном Стетхемом в главной роли - это как погружаться в старые добрые времена, когда режиссер только начинал свой путь с фильмов 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большой куш', а актер играл в обоих картинах и тем самым становился всемирно известным.
Однако на этом такая ностальгия и заканчивается, ибо Wrath of Man значительно отличается по своему содержанию от двух вышеозвученных фильмов, ведь в нем нет ни грамма иронии, стёба и фирменного британского юмора. Смачные слова присутствуют, но на этом все. 'Гнев человеческий' представляет собой жесткое брутальное кино, в котором Джейсон Стетхем вновь представлен как крутой чувак, укладывающий трупы штабелями.
По сюжету он играет Эйча - парня, который с шикарными рекомендациями из Европы, устраивается в инкассаторскую фирму Fertico в Лос-Анджелесе. В кругу новых коллег он держится особняком, молчалив, невозмутим, а в первые дни работы оказывается вовлечён в попытку ограбления, которое он пресекает на корню. То, как он разделался с налётчиками, даёт возможность его коллегам усомниться в том, что Эйч - тот за кого он себя выдает. И становится совершенно точно ясно, что у него есть свои мотивы и устроился от в фирму неспроста.
Перво наперво, что понравилось в этом фильме, так это то, что в нем был задействован Джош Хартнетт, который наверное со времён '30 дней ночи' не появлялся в фильмах, которые выходили бы на большом экране. Не скажу, что я его фанат, но все же было приятно увидеть его снова в большом кино, да ещё и у Гая Ричи. И пусть в 'Гневе' у него была не первая скрипка, но именно Ричи стал тем режиссером, который вернул Хартнетта в мир большого кино, ведь Джош и в следующем фильме британского режиссера снимется - в картине 'Пять глаз'.
Помимо Хартнетта и Стэтхема 'Гнев человеческий' собрал под своим крылом также Холта МакКэллони, Скотта Иствуда, Джеффри Донована, Энди Гарсиа и как обычно - Эдди Марсана, который снимался и в 'Джентльменах', и в обеих на данных момент частях 'Шерлока Холмса'.
'Гнев человеческий' не изобилует оригинальностью для картины своего жанра, тем более что в фильмах про ограбление (банков, инкассаторов, домов или чего-то ещё) придумано, кажется, уже все, а значит, что-то новенькое представить зрителю здесь довольно сложно. В разные годы находчивые ребята грабили и самолёты ('Скалолаз'), и банки ('На гребне волны', 'Хаос' и др.), и дома богатеев ('Паркер'), и даже Федеральный резервный банк США ('Крепкий орешек 3'), поэтому перед каждым режиссером, обладающим неплохим бюджетом, стоит задача снять нечто интересное и более менее оригинальное.
Гай Ричи постарался это сделать, представив (как уже писал вначале) жесткое и брутальное кино со Стэтхемом. Но Гай Ричи не был бы самим собой, если бы не решил добавить свою фирменную фишку с нелинейностью сюжета и перемешать в повествовании разное время, плюс разделив фильм на несколько глав (по аналогии с 'Точкой обстрела' с Дэннислм Куэйдом), в каждой из которых речь шла о конкретных людях, в конечном счёте оказывавшихся связанными между собой за счёт их отношения к компании Fertico, куда устроился главный герой.
Думаю, что этот фильм можно считать нетипичным в первую очередь для самого Ричи, ибо даже в 'Мече короля Артура' он находит место для стёба, в то время как здесь исключительный брутал и куча стреляных гильз. И ничего более.
Не знаю старался ли при съёмке Ричи добавлять какие-либо отсылки к другими фильмам про ограбления, но первая сцена с налетом на инкассаторский грузовик, оказалась очень похожа на сцену из 'Схватки' 1995 года, вплоть до расстрела инкассаторов у их машины. Если продолжить всматриваться, то можно найти сходства и с другими фильмами об ограблениях. Но по факту этот фильм нацелен исключительно на зрелищное представление для зрителя, а потому фирменный стиль Гая Ричи здесь уходит на второй план, уступая дорогу как раз экшену. Хорошо это или плохо - решать вам.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
С момента выхода последнего совместного фильма Гая Ричи и Джейсона Стэйтема ('Револьвер') прошло шестнадцать лет. Я, как и многие соскучился за их дуэтом. И вот, 2021 дарит нам 'Гнев человеческий', в котором мы наконец-то видим воссоединение этой парочки. Скажу заранее, что воссоединение удачное, типичное для Стэйтема (в хорошем смысле), но не типичное для Ричи (тоже в хорошем смысле).
Фильм начинается с ограбления инкассаторов, в ходе которого гибнут, как раз-таки, два инкассатора и один свидетель. После этого мы видим уже непосредственно героя Стэйтема, которого зовут Эйч (точнее, это его позывной), он хочет устроиться инкассатором в компанию 'Fortico' (именно на машину этой компании было совершено нападение). Проходя для этого необходимые тестовые испытания, Эйч попадает на работу, где через три месяца с лёгкостью расправляется с очередными грабителями (которых, к слову было целых шесть человек). Этот успех, конечно, не остаётся не замеченным и главный герой получает уважение как от коллег, так и от начальства. Однако, уже здесь зрителю дают понять, что кое-что в этой истории не так.
Как я уже сказал выше, это абсолютно не 'гайричевский' фильм: здесь нет ни шуток, типичных для большинства работ режиссёра, ни каких-то ярких образов, ни того драйва, что присутствовал в его предыдущих фильмах, ни, даже, музыки, придающей атмосферы 'раздолбайства', как в тех же 'Картах...' и 'Большом куше'. Картина с ходу задаёт серьёзный тон, к которому лично я, если честно, не был готов и прямо-таки давит на зрителя своим гнетущим саундтреком, играющим практически по ходу всего повествования из-за чего в какие-то моменты ленту некомфортно смотреть. Само же повествование делится на четыре главы и пролог, а благодаря его нелинейности история получается действительно интригующей и держащей в напряжении. Хоть к середине фильма развязка и становится очевидной, однако, благодаря режиссуре Ричи, от ленты всё равно трудно оторваться.
Теперь, думаю, стоит немного поговорить про один из самых главных, если не самый главный, плюс этого фильма - Джейсона Стэйтема, конечно, про него. Я уже упомянул, что для него такая роль типичная, но благодаря своей харизме и брутальности он филигранно играет своего персонажа, даря нам абсолютно не яркий, но при этом невероятный и впечатляющий образ.
Гай Ричи очень достойно поработал вне своего амплуа, причём свойственный ему режиссёрский почерк в данной ленте вообще не был заметен, что говорит о том, что это творец, способный выходить за привычные ему рамки и делать кино абсолютно разных жанров и стилей. Крепкая картина, раскрывающая Ричи с другой стороны, крепкий (во всех смыслах этого слова, какие только есть) Стэйтем, разрывающий всё и вся, а, также, крепкий, яркий и динамичный экшн, который тоже нельзя было оставлять без внимания.
После громкого ограбления одной из машин частной инкассаторской конторы в Лос-Анджелесе, туда приходит устраиваться охранником Джейсон Стейтем под именем Эйч. Ежу понятно — неспроста, они бы еще молодого Арнольда в образе Терминатора взяли сторожем с правами.
И точно, — не долго мучилась старушка, — стремительно влившись в коллектив, где-то на двадцать третьей минуте, Стейтем уже начинает скорострельный и высокоточный shooter, а ведь на экзаменовке при приеме в инкассаторы притворялся, что еле набирает проходной балл.
Затем продолжительный флэшбэк в котором сплетётся пара сюжетных нитей — мы узнаем кто такой герой Стейтема, что забыл в охране и чего хочет от жизни на экране — и затем динамичная огнестрелка до самого финала. По фильму можно прикинуть сколько в Лос-Анджелесе действует криминальных банд специализирующихся только на ограблении машин перевозящих бабло.
Некоторые упрекнули Гая Ричи в упрощении сюжета, мачизме, излишестве кровавых сцен. А по мне, так очень неплохо получить зрителю классический крепкий боевик, без фем-повестки (есть там одна крутая дамочка, но её понтов хватит, чтоб насмешить шевелюру Стейтема, глубоко под кожей на черепе), реверансов с меньшинствами и прочей мейнстримной шелухи.
Если это означает 'упрощение' — я за такую простоту. Вспоминайте как правильно смотреть такое кино: запасайтесь тем что предпочитаете и вперед — приятного просмотра.