Почти идеальный боевик. Почему? Потому что каждый компонент картины сделан на высочайшем уровне, а все составляющие вместе дают синергический эффект.
Кастинг: стопроцентное попадание «в десятку». Стейтем очень убедителен в роли гангстера, который мстит за личное. Холт Маккелани, Джеффри Донован - на своих местах, попадание в образ точное. Скотт Иствуд раскрылся в роли отрицательного персонажа. Музыка: отлично. Мрачные аккорды контрабаса постоянно нагнетают атмосферу. Операторская работа: отлично. Никаких трясущихся камер. Монтаж динамичный, но не «клиповый». Цветовое решение: приглушенная насыщенность, пониженный контраст - этот приём придаёт более «реалистичный» вид, увеличивая пресловутую «приостановку неверия».
Фильм смотрится легко, за один присест - несмотря на два часа хронометража.
Стейтем с возрастом стал только лучше. Как Питт в «Однажды в Голливуде» выглядит лучше своей молодой версии, так и Стейтем в «Гневе человеческом» выглядит лучше себя в предыдущих картинах. Гай Ричи показал себя настоящим мастером криминального жанра: если в «Джентельменах» Ричи берёт сюжетом и юмором, то в «Гневе человеческом» Ричи завораживает зрителя мрачным криминалом - без шуток, без абсурдных тарантиновских диалогов, без танцев и без морали. Персонажа Стейтема назвать «протагонистом» можно условно: на пути мщения он не гнушается захватом заложников, пытками и угрозами жизни родственникам оппонентов. И это также заставляет верить происходящему.
Ричи не забыл о фанатах и приготовил пасхалки: вооружил одного из героев дробовиком Franchi SPAS-12 - киноманы прекрасно помнят это оружие по фильму «Большой куш» (и знаменитый диалог в автомобиле). Franchi SPAS-12 давно не производится, было приятно увидеть легендарный шотган в фильме.
Но почему в начале рецензии я назвал фильм «почти идеальным»? Несмотря на отличную съёмку перестрелок, реализм всё же стал заложником зрелищности. При попадании в бронежилет пули калибра 5,56мм человек получает сильнейший болевой шок, возможно повреждение внутренних органов - а у Ричи герои бегают, как будто в них стреляют из страйбольного привода. При попадании пули в кевларовый шлем не высекаются искорки - как показано в фильме. На самом деле шлем получает видимые повреждения, боец получает шок или же пуля достигает черепа - кевларовый шлем не защищает на 100%. Сверхметкость Стейтема из пистолета, даже при стрельбе от бедра - так не бывает. Финальная сцена также вызывает вопросы, которые я не могу озвучить в рецензии без спойлеров.
Но всё же, мы говорим о кино. Боевиков такого высокого уровня исполнения - давно не было. В своём жанре «Гнев человеческий» очень хорош. Я бы с удовольствием посмотрел продолжение - тандем Стейтема и Ричи явно удался.
К обширному списку кинопрофессий Джейсона Стэтхема теперь можно смело добавлять еще одну - инкассатор. В 2021 году совершенно неожиданно Гай Ричи после феноменального успеха своих 'Джентельменов' выпустил свежий проект - 'Гнев человеческий'. Неожиданно, потому что о существовании фильма не было известно ничего практически до самой премьеры. Это вам не Marvel с их многолетними планами. Ну да ладно. Фильм так или иначе прокатился, оставив смешанные впечатления.
Отличительная черта 'Гнева человеческого' - в сухом остатке это обычный боевик с Джейсоном Стэтхемом, каких полно. Фирменный стиль Ричи в ленте практически отсутствует. Нет, картина безусловно снята со вкусом, это не штамповка, но к сожалению многих поклонников режиссера уникального 'ричивского' экспириенса она не предлагает.
Чем же может похвастаться лента? Это простая как палка и брутальная история про мужика, который кое-кому мстит за кое-что. Персонажи здесь не обладают особой харизмой, а изысканный британский юмор отсутствует. Вместо всего этого - суровый взгляд Стэтхема, ставящего хедшоты направо и налево.
Повествование в принципе подбрасывает некоторые интересности. Нелинейная подача истории обеспечивает должное вовлечение, а одну сцену на протяжении всего хронометража так и вовсе показывают несколько раз глазами разных действующих лиц.
В остальном, как уже было сказано, 'Гнев человеческий' это достаточно стандартный боевик. Свою развлекательную программу он отрабатывает на все сто, и требовать от него чего-то большего просто не хочется.
В 2004-ом году на экраны вышел криминальный боевик французского производства 'Инкассатор' режиссёра Николя Бухрифа с Альбером Дюпонтелем и Жаном Дюжарденом в главных ролях. Не сказать, что 'Инкассатор' стал кассовым хитом или пользовался зрительским спросом, но начиная с 2019-го года он мог вновь стать востребованным. А всё дело в том, что в октябре 2019-го года стало известно, что всемирно известный и многими почитаемый англичанин Гай Ричи возьмётся за англоязычную локализацию 'Инкассатора' - этим и объясняется новый всплеск интереса со стороны публики к оригинальной французской версии. Но удивляло несколько другое: Гай Ричи до этого не был замечен в том, чтобы практически каждый год напоминать о себе новой работой, но в последнее время он явно отличается трудоспособностью. Так в 2015-ом году выходят 'Агенты А.Н.К.Л.', за ними в 2017-ом 'Меч короля Артура', а в 2019-ом проходит премьера сразу двух картин Ричи - 'Аладдин' и 'Джентльмены'. Таким образом заметна та загруженность кинематографиста. И возможно, что сейчас как раз он чувствует свой новый пик и погрузился в любимый процесс кинопроизводства.
Ведь те же 'Джентльмены' покорили сердца зрителей, которые с воодушевлением восприняли возвращение Гая Ричи к своему фирменному стилю, заключающемуся в криминальной витиеватости и чёрном юморе, как это было в культовых лентах режиссёра 'Карты, деньги, два ствола' (1998) и 'Большой куш' (2000), благодаря которым Гай Ричи и приобрёл мировое признание и любовь публики. Но ремейк 'Инкассатора', который вышел у нас на экраны под названием 'Гнев человеческий' ('Wrath of Man') в апреле 2021-го года, заметно отличался от излюбленного подхода к созданию кинокартин у Ричи. И если криминальная жанровая составляющая имеется в 'Гневе человеческом', то вот чёрного юмора эта картина лишена напрочь. На смену ему пришла суровая брутальность, больше характерная для фильмов лентам 'Набережная Орфевр, 36' (2004) и 'Неприкасаемые' (2011) режиссёра и сценариста Оливье Маршаля. И хоть действие 'Гнева человеческого' развивается в пределах американского Лос-Анджелеса, но всё-таки ощущается присутствие французской стилистики, которая характерна для жанра криминального триллера последнего времени.
Но не только имя Гая Ричи привлекло приличное количество зрителей к просмотру 'Гнева человечества', потому что фильм ознаменовался ещё одним ярким событием - в нём произошло воссоединение Ричи и актёра Джэйсона Стэтхэма. Некогда экс-спортсмен и модель Стэтхэм сумел впечатлить своими актёрскими данными Гая Ричи и тот пригласил его в свою дебютный фильм 'Карты, деньги, два ствола'. Затем были ещё две совместные работы: 'Большой куш' и 'Револьвер' (2005), так что можно с уверенностью говорить, что Ричи открыл всему миру актёра Джэйсона Стэтхэма, хоть и в последние пару десятилетий только ленивый не пнул Джэйсона за воплощение однотипных персонажей, схожих на его героя из 'Перевозчика' (2002). И пусть в 'Гневе человеческом' Стэтхэм снова словно автомат по производству брутальности и тестостерона, но его образ, которого зовут 'Эйч', заметно отличается от тех персонажей, создаваемых как под копирку после 'Перевозчика'. Признаться, даже от его взгляда становилось не по себе во время просмотра, а его жестокость вкупе с безбоязненным отношением к вооружённым грабителям (а они будут) поражали.
'Гнев человеческий' разделён на четыре главы и Гай Ричи избрал методу нелинейного развития действия. То есть, изначально зрителя знакомят с героем Джэйсона Стэтхэма, который приходит на должность инкассатора в фирму 'Fortico' под именем Патрик Хилл. С этого начинается первая глава и чем бы больше знакомимся с 'Эйчем', то всё больше и больше вопросов возникает по поводу этой немногословной и мрачной личности. Раскрыть загадочность 'Эйча' помогут следующие главы, но, разумеется, что раскрывать сюжетную суть не буду, но скажу, что далее будет весьма интересно, а Гай Ричи будто бы вдохновлялся при создании 'Гнева человеческого' ещё и классикой британского криминального триллера 'Долгая Страстная пятница' (1979). Такой 'переходный' приём от настоящего к прошлому, а затем в будущее не в первый раз Гай Ричи задействовал и тем самым он даёт объёмную картинку происходящего, заставляя зрителя напряжённо и внимательно следить за развитием фильма. И пусть в 'Гневе человеческом' не проскочит ни единой сальной шуточки, но зато будет много мрачной брутальности, жестокости и крови, запах коих буквально витает в атмосфере, сгущая её в туман, который можно будет ложкой черпать.
Не все последние фильмы с участием Джэйсона Стэтхэма вызывали у зрительской аудитории ажиотаж, но когда стало известно, что актёр снова будет сотрудничать с Гаем Ричи, то все с воодушевлением восприняли эту новость. И Ричи со Стэтхэмом нас не подвели - у них получился шикарный криминальный боевик, от которого кровь стынет в жилах, а Джэйсон после съёмок заявил: 'Если бы мне пришлось до конца своей карьеры работать только на фильмах Гая Ричи, я был бы очень счастливым человеком!'. Рекомендуется к просмотру всем поклонникам жанра, фанатам Гая Ричи и Джэйсона Стэтхэма, да и вообще обычному зрителю, который уважает крепкое мужское кино с насыщенным саспенсом.
8 из 10
P.S.: Отмечу тот факт, что в фильме снялся Джош Хартнетт, который вроде ещё недавно был первой звездой картин 'Перл-Харбор' (2001), 'Чёрный ястреб' (2001) и 'Счастливое число Слевина' (2005), а потом внезапно сошёл с кинематографических радаров. Возможно, что именно 'Гнев человеческий' станет предвестником камбэка Джоша.
В жизни киномана иной раз случается так, что хочешь сходить в кино, но в прокатной сетке как будто мышь повесилась. И вот ты идешь на фильм, который в другом случае бы упустил из виду, но это единственное, что кажется в расписании кинотеатра хоть более-менее приличным. Таким фильмом для меня стал 'Гнев человеческий'. Пойти на него меня убедили два имени - Джейсон Стэйтем и Гай Ричи.
Всем давно известно, что Джейсон Стэйтем уже много лет является актером собственного жанра - зубодробительного брутального экшена, который не блещет шедевральностью, но хорошо скрашивает пару часов свободного времени. А Гай Ричи и вовсе не нуждается в представлении. Признаться честно, я даже не смотрел трейлер и шел на фильм в убеждении, что собираюсь заценить крепкого представителя боевиков категории Б.
'Гнев' оказался разбит на несколько глав. И вступление меня почти что разочаровало - это был тот самый 'боевик категории Б' в его самом банальном проявлении. И это - работа режиссера 'Шерлока Холмса' и недавних 'Джентльменов'? Серьезно? Вот только с окончанием первой главы наступает вторая - и я уже не могу оторваться от происходящего.
Неожиданно для себя я оказываюсь свидетелем разворачивающейся драмы. Пусть банальной, пусть вторичной, но показанной настолько эмоционально и живо, что претензий к ней не испытываешь. И Джейсон Стэйтэм оказывается внутри сильного драматического образа, что крайне нетипично для этого актера. Перед нами оказывается очень глубокий персонаж с мощной драмой внутри, которому сопереживаешь изо всех сил. У него сильная мотивация и ты сочувствуешь его целям.
Третья глава неожиданно раскрывает тех, кого главгерой разыскивает. Это тоже неожиданно, ведь нам раскрывают один и тот же эпизод с совершенно разных сторон. Нечасто можно увидеть, как злодеи расцениваются сюжетом, как такие же люди, которые неспроста делают то, что они делают. В очередной раз встает вопрос: а кто же главный злодей - люди или общество, которое их само же и создает?
Персонажи - это вообще отдельный респект фильма. Несмотря на небольшой хронометраж и не самую детальную их проработку, они кажутся живыми и настоящими. Поэтому финальный акт, в котором открываются все небесные краны, обостряет напряжение до высшей точки. За каждого полюбившегося героя переживаешь, ведь понимаешь - щадить никого не собираются. Точно так же, как и Стэйтем - своих потенциальных врагов.
В момент начала финальных титров я чувствовал опустошение, смешанное с отчаянием. Настолько фильм меня эмоционально 'выпотрошил'.
'Гнев человеческий' сломал мои предположения, выдав на выходе одноразовый, но при этом очень мощный фильм, который оказался интересным с визуальной и повествовательной точки зрения. Хитросплетения нелинейного повествования позволили полностью погрузиться в процесс. Экшен оказался достаточно зрелищным, чтобы разбавить диалоги и действия. В общем итоге я получил намного больше, чем хотел, о чем не сожалею.
Во-первых, это всё ещё всеми обожаемый жанр про неуязвимого и супер крутого гг, за которого не нужно переживать каждую секунду и можно отвлечься на какие-то другие сюжетные повороты.
Во-вторых, это уже не просто перевозчик без души и истории, а персонаж с чувствами.
В-третьих, здесь уже нет комедии и есть упор на реализм.
Фильм получился с «компактной» историей, за счет чего смотрится легко и в переносном смысле «быстро». Есть непродолжительные флешбеки, которые отрабатывают свою функцию и не превращают картину в месиво из кучи других историй. Например, персонажу сына гг уделено всего 5 минут экранного времени, но этого было достаточно, чтоб далее сопереживать и хотеть мстить вместе со Стэкхэмом. Думаю, что пренебрежение другими персонажами и общим сеттингом, это продуманное решение, потому что фильм становится похожим на притчу. В фильме вообще прослеживается явная аллюзия на библейскую тематику, но не пафосная, бьющая прямо в лоб. Достаточно интересное решение для фильма такого жанра и класса.
Актерский состав и игра отдельный вид наслаждения. Наконец-то, Джош Харнетт снова в боевиках. Удивительно, что на момент съемок ему было 40 лет, но он всё ещё хорошо отыгрывает мальца.
Стекхем везде Стэкхем, но одним взглядом и мимикой он может придать своему персонажу ту или иную черту.
Эдди Марсан мил и забавен, без какого-то явного комизма в своей роли.
А вот главный злодей Скотт Иствуд получился карикатурным и пустым.
По поводу технической части - всё на уровне, чего обычно и ожидаешь от Гая Ричи. Экшен сцены в меру, интересно рассматривать перестрелки. Всё достаточно лощено, хоть с детьми смотри. В целом картина запоминается своей эстетичностью. В основном используется серая гамма + инструментальный саундтрек с густым и темным звуком струнных, который делает общую картинку чуть ли не искусством.
Фильм не претендует на шедевр, т. к. есть огромное количество фантастических условностей, которые не позволяют фильму стать по-настоящему серьезной и глубокой картиной. Сюжет не нов, финал угадывается, но снято это хорошо и качественно, несмотря на простоту сюжета.
«…- Да чо те надо урод? – Твоя печень… твои лёгкие… селезёнка… и, чтобы ты знал, его звали Дагги!..»
Очень жаль, что я не смог посмотреть «Гнев человеческий» Гая Ричи в кинотеатрах, хоть и собирался, но посмотрел его только сейчас. В общем говоря, Гай Ричи хорошо в своём стиле «кинул пыль в глаза», но получилось не так плохо, а для боевика так вообще отлично.
Оценивать будем фильм по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, составляющее боевика и soundtrack.
Сюжет: Хмурый мужик не то грабитель, не то государственный служащий внедряется к инкассаторам, чтобы выйти на грабителей инкассаторов, от рук которых пострадала его семья. Я написал в начале, что у Гая Ричи во всех своих кинопроизведениях отлично удаётся «кинуть пыль в глаза». Сейчас объясню, что я имел в виду, так как сюжетная линия этого фильма не исключение. Режиссёр вводит искусственно и мастерски некую смуту в голове зрителя перемешивая сцены в различном порядке, тем самым колдуя временем. Если бы у руля был не Гай Ричи, а кто-то другой, то тогда он бы сам запутался в своей работе. Этот же режиссёр профессионал своего дела, и он таким необычным способом подачи информации хорошо раскрывает основную сюжетную линию, но при этом очень поверхностно касается мелочей в сюжете, а в мелочах состоит очень многое. Поэтому некоторые трюки Гая Ричи для продвижения сюжета выглядят как-то не очень, глуповато, иными словами. Например, сцены главного героя и его жены, сцена главного героя и коллеги женского пола. Такой смотришь на это и не знаешь, а зачем это нужно было добавлять? Но в общей краске всё это красиво замазывается, та самая «пыль в глаза». Также здесь используется классический очередной трюк Гая Ричи, а именно начинает происходить какая-то серия событий, параллельно этому проходит закадровый рассказ, по которому всё начинает неожиданно раскрываться, создавая вид, что так было задумано. Честно сказать я не сторонник таких трюков, так как искусственное создание острого сюжетного поворота не показывает гениальность сюжета, а наоборот её подрывает, в отличие от хороших детективов или триллеров, например, «Достать ножи» недавние. В них развязка сюжета происходит с помощью так называемых «Чеховских ружей». Поэтому зритель, как настоящий детектив может сам при внимательном просмотре додуматься сам о том, что же происходит. Но, к сожалению, в фильмах Гая Ричи всё это делается искусственно. Но опять же благодаря грамотной режиссёрской работе, поставке сцен, иными словами, зритель это всё принимает как должное и нечто невероятное. Вы скажите, так это же не детектив, а боевик. Вы правы, но зачем тогда так всё закручивать? Видно же режиссёр хочет показать гениальность своего сюжета, поэтому и критика. Помимо вышеперечисленного, я хотел бы сказать следующее, что опять же в стиле Гая Ричи больше половины фильма, это один большой диалог, но об этом подробнее позже. Сейчас же я бы хотел ещё добавить, что жанр триллер был использован по максимуму. Каждый эпизод, каждая сцена создаёт такое не слабое напряжение и мысли что же будет дальше. Другими словами, suspense в кинопроизведении очень на хорошем уровне. В конце у тебя возникает некий диссонанс, ты начинаешь анализировать и приходишь к выводу, что это очередной боевик про месть, тысячи похожих на этот каждый день проходят мимо зрителя, но именно этот почему-то залетает. Почему? Поэтому называть данную сюжетную линию какой-то революционной я не могу, это типичный боевик с простым сюжетом, который просто благодаря грамотной режиссёрской работе кажется чем-то гениальным. И по концовке вопросы тоже остаются.
Актёрская игра: Проработанные персонажи — это сильное качество фильмов Гая Ричи. «Гнев человеческий» тоже в этом плане неплох. Почему у этого режиссёра получается так хорошо раскрывать персонажей? Потому что Гай Ричи очень качественно ставит диалоги, этим умением владеет ещё Квентин Тарантино, а больше никто. Больше половины хронометража — это вечные диалоги, пересказы историй с путешествием во времени. При этом в диалогах нету ни крупицы ненужной информации. Всё сказанное в конце складывается в одну большую картину. И благодаря этому получаются такие колоритные персонажи как первого, так и второго плана. По именам ходить не вижу смысла, разве что отмечу Джейсона Стэйтема в роли самого себя, но здесь ему дали имя Эйч, не стали заморачиваться. Эмоциональное составляющее как всегда на уровне 0,0%. Стэйтем весь хронометраж прошёл с одним выражением лица, что он делает в каждом произведении где снимается. Но при этом назвать его игру плохой я не могу и здесь, и во всех других случаях. Почему? Это остаётся загадкой то ли харизма, то ли громкое имя, то ли приятная внешность, то ли mix из всех достойных мужских качеств в одном человеке. Короче говоря, вариантов много. У другого же актёрского каста всё было в плане эмоционального составляющего на высшем уровне. Ты каждому верил, и каждый актёр слился со своим персонажем.
Составляющее боевика: За что я ещё люблю фильмы Гая Ричи так это за то, что он максимально мало использует специальные эффекты. Его кинопроизведения обычно берут крутой боёвкой, перестрелками или погонями. «Гнев человеческий» тоже не остался исключением. Fight сцены максимально реалистичные и качественные, перестрелки тоже. Нету клише, по которым самый меткий стрелок во время развязки сюжетной линии превращается в человека, который впервые взял в руки ствол. Так что составляющее боевика в этом кинопроизведении на очень хорошем уровне.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение ожидаемо хорошее. Нету каких-то композиций, а просто используются мелодии из mix различных музыкальных инструментов. Всё в совокупности создаёт нагнетающую атмосферу где прямо чувствуется влияние триллера и suspense. Именно такое музыкальное сопровождение я и ценю.
Таким образом, триллер с элементами боевика «Гнев человеческий» мне в целом понравился. В этом кинопроизведении нету чего-то революционного. Это обычный боевик с простым сюжетом, в котором нету смысла искать какой-то message, так как его нету, да и в боевике он не должен быть. Это обычное развлекательное кино, но очень качественно снятое. Взялся бы за это любой другой режиссёр, также не получилось бы. Это полностью режиссёрский проект. Имеются сюжетные дыры, имеются какие-то непонятки, недосказанности. Фильм далеко не идеален, но от просмотра, которого вы ничего не потеряете и не пожалеете, так как всё снято очень качественно для обычного зрителя. Я же смотрю как рецензент, и поэтому восхвалять фильм точно не могу, он абсолютно не идеален, повторюсь ещё раз. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!
Так-с, ну первая моя рецензия, при этом профессиональным кинокритиком я себя не считаю сейчас, а также вряд ли буду считать когда-либо. Пишу в первую очередь для себя.
Еще при выходе лишь трейлера казалось, что в нем показан буквально весь сюжет, а в самом фильме сюжета особо не будет, просто большое количество перестрелок, где Стэйтем вывозит 'чисто на опыте и пафосе'. На деле же оказалось совсем не так.
Этих самых перестрелок оказалось не очень много, при этом поставлены они были просто шикарно. Выглядели они не только красиво, не возникало вопросов по поводу нереалистичности. И все же повторюсь, небольшое их количество стало их изюминкой (довольно неожиданным оказалось камео Post Malone в одной из них).
Саундтрек просто шикарный, огромный респект Кристоферу Бенстеду, 10/10.
Из минусов стоит отметить персонажей второго плана, они абсолютно не раскрыты из-за повествования, ни к кому не можешь привязаться. Это, пожалуй, единственный минус.
Хотя я еще бы отметил Скотта Иствуда, актер классный, мне нравится, но вот в шкуре злодея сидит он как-то не очень, даже с учетом того, что отыграл свою роль он превосходно.
Стэйтем сыграл своего типичного персонажа, правда, очень молчаливого. Пафосные фразы были, но лишних не было, почти все являлись ответами на реплики других персонажей. Вообще удивительно, что мужику почти пятьдесят пять, а он находится в настолько великолепной физической форме.
Сюжет просто бомбовый. Повторюсь, изначально ожидал вообще другое. На деле же получилось миллион различных поворотов, ТЫ ПРОСТО НЕ ПРИВЫК К ТОМУ, ЧТО БОЕВИКИ МОГУТ ИМЕТЬ ТАКОЙ СЮЖЕТ, хотя супергениальным его трудно назвать. Для своей тематики - это однозначно десятка.
Главный герой - не такой уж и герой, но злодеи сделаны настолько мерзко, что Стэйтема трудно не считать ангелом во плоти.
Поучительного тоже можно найти, самая главная мысль связана с кармой. Не делай много плохого, если не хочешь, чтобы ситуация повернулась обратной стороной.
Стоит ли смотреть фильм? Если ты любишь жанр боевиков, то однозначно. Минусы были, в виде раскрытия персонажей, но связано это было с повествованием сюжета. Когда одну сцену показали с точки зрения трех различных сторон - было очень круто, правда, на это ушло много времени.
Английское переосмысление французских истоков на голливудский манер.
Французского 'Инкассатора' не смотрел, с ним сравним потом как-нибудь. А этот ремейк от Гая Ричи весьма брутален. Таким он похоже и задумывался: бескомпромиссным, жёстким, с казарменными шуточками, суровыми лицами большого количества крепких мужиков и, естественно, оружием во всех его проявлениях. Что закономерно, ибо главный герой этого фильма — гнев. Ослепляющий, горящий и ненасытный как костёр.
Многие уже упрекают Ричи в несоответствии самому себе и своим же канонам. Может это работа на заказ, исключительно для денег. А может это и есть нынешнее видение режиссёра современной жанровой картины. Поэтому странно пенять автору несоответствием в лицо.
Да, тут почти нет фирменного Ричевского воровского, романтического флёра, дурацких персонажей с острым языком и в костюмах с иголочки, то есть лоска и в одежде, и в языке, и в сложившейся патовой ситуации. А фирменный почерк автора нет-нет да и прослеживается. Любовь к эстетике выскальзывает временами на экран, проявляясь в интерьере комнаты ГГ или одежде его подельников. Но максимально брутальный чёрный цвет будет доминировать в кадре весь фильм. Цвет формы инкассатора, воронёной стали и тлеющих углей гнева.
Звук, он же саундтрек. Музыкой я назвать это не могу. Очень похоже, что Ричи пришёл к композитору Бенстеду, с которым работали ещё на 'Джентельменах', и сказал: а сделай-ка мне брат, Кристофер, звук как в последних фильмах Нолана. Тот и сделал. Наиболее близко это звучание к нолановскому «Началу», пожалуй. То есть в кадре постоянно присутствует некий давящий, тяжёлый аккорд, который добавляет напряжения и тревоги, когда это необходимо и звучит эдаким приглушённым фоном, когда момент не особо волнительный. Заполняет пробелы проходных кадров, добавляя им значимости за счёт воздействия на наши эмоции. Если убрать этот искусственный метод влияния на наше восприятие, то половина фильма может показаться не столь значимой и непонятно что рассказывающей.
Все диалоги в фильме, помимо выполнения основой роли передачи смысла происходящего, служат проявлением и дополнением брутальности. Ни одного лишнего слова! Ни одного пространного разглагольствования ради заполнения экранного времени ненужными диалогами! Рубленые фразы людей, знающих вес и значимость каждого слова, и готовых за каждое ответить в любой момент. Есть пара исключений, но и они работают на дорисовку портрета ГГ. Всё по существу, сугубо по-мужски. Как разговор ЦУПа с астронавтами.
Сюжетные нестыковки и немотивированные действия антагонистов нивелируются динамичностью и 'красивостью' экшн сцен, которые щедро рассыпаны по фильму, не давая провиснуть всему повествованию.
Собственно примерно этого и ждёшь от фильма со Стэйтемом, но не от фильма снятом Гаем Ричи. Обманул ли режиссёр наши ожидания? Нет. Ибо, как известно, 'наши ожидания — наши проблемы'. А качественный боевик - он и в Африке боевик, неважно кем снятый.
Создание ремейков успешных иностранных картин уже давно является обычным явлением в американским кинопроизводстве. Тем не менее, практически всегда ремейки оказываются хуже оригинальной ленты и в большинстве случаев, наблюдать эти фильмы без отвращения и жалости о зря потраченном времени не удаётся. Тем не менее, пусть и изредка, но на свет появляются приятные исключения из правил. Одним из подобных исключений можно смело назвать «Гнев человеческий» культового режиссера Гая Ричи.
Грузовики лос-анджелесской инкассаторской компании Fortico Secutiry часто подвергаются нападениям и во время очередного ограбления погибают двое охранников и один свидетель. Через некоторое время в компанию устраивается немногословный британец Патрик Хилл. Хилл с трудом проходит по минимуму требований для приёма на работу. Однако когда вскоре его грузовик пытаются ограбить вооруженные до зубов налётчики, Патрик в одиночку расправляется во всеми нападающими и моментально становится героем.
Оценивая и сравнивая сценарий «Гнева человеческого» и оригинального «Инкассатора» можно смело привести аналогии с «Лигой справедливости Зака Снайдера» и её театральной версией. На первый взгляд, перед нами структурно одна и та же история с таким же подходом к повествованию и расположенностью ключевых сцен. Тем не менее, именно на уровне раскрытия характеров персонажей добавлено так много деталей, что «Гнев человеческий» и «Инкассатор» на уровне ощущений воспринимаются абсолютно разными фильмами.
Признаться честно, оригинальный «Инкассатор» меня абсолютно не впечатлил. Так как он не реализовал и половины имевшегося на руках авторов потенциала. Чего к счастью не скажешь про данный фильм Гая Ричи. Главный герой данной ленты наконец-то получил не только достойную мотивацию для действия, но и одновременно с этим цель, опыт и средства. Тоже самое можно сказать и про других персонажей, которые перестали восприниматься серой массой, имеют свой персональный характер, а также жизненный и личностный бага за спиной. Тем самым и добиваясь того, что в персонажах видишь настоящий людей, а не плод актерской игры. Не в последнюю очередь это достигнуто и за счет действительно крутых диалогов, которые так и хочется растаскать на цитаты.
Возможно снимай бы данный фильм другой режиссер, мы бы получили «очередной безликий боевик с Джейсоном Стэйтемом в главной роли». Назначив же на пост режиссера Гая Ричи, авторы данной ленты однозначно не прогадали. Пусть картина и воспринимается абсолютно нетипично для творчества Ричи. Однако именно Ричи привнес в данный фильм характер, индивидуальность и так называемое лицо. Тем самым, охотно выделив данный фильм как среди вышеуказанной фильмографии Джейсона Стэйтема, так и среди собратьев ленты по жанру. Фактически представив на суд зрителей действительно интересный симбиоз жанров брутального боевика, мрачного триллера и депрессивной драмы без перегибов в сторону одного из жанров. Особенно на фоне отличной операторской работы Алана Стюарта и настраивающей на необходимое настроение музыки композитора Кристофера Бенстеда.
Одним из главных достоинств данной ленты определенно является роскошный актерский состав. На первый взгляд, Джейсон Стэйтем продемонстрировал эмоционально скупую и не выразительную игру. Тем не менее, в своем образе он чувствует себя идеально и это определенно положительно сказывается на общем впечатлении от просмотра картины. Не менее сильную актерскую игру продемонстрировали Холт Маккэллани, Джеффри Донован и Джош Хартнетт. Особенно Хартнетт, который просто растворился в образе очень крутого на первый взгляд, но абсолютно жалкого и трусливого персонажа. Также нельзя не отметить Скотта Иствуда. Пусть Иствуду и отмерили не так много экранного времени, Иствуд выжал максимум из всего экранного времени и сыграл не только одну из лучших ролей в своей карьере, но и одного из самых харизматичных и крутых персонажей данной ленты.
8 из 10
Гнев человеческий – это один из редчайших примеров того как ремейк оказался ничуть не хуже, а может даже и лучше оригинальной ленты. Оценивая и сравнивая «Гнев человеческий» и оригинальный «Инкассатор» можно смело привести аналогии с «Лигой справедливости Зака Снайдера» и её театральной версией. На первый взгляд, перед нами структурно одна и та же история с таким же подходом к повествованию и расположенностью ключевых сцен. Тем не менее, именно на уровне раскрытия характеров персонажей добавлено так много деталей, что «Гнев человеческий» и «Инкассатор» на уровне ощущений воспринимаются абсолютно разными фильмами. Фактически представляя собой достойный симбиоз жанров брутального боевика, мрачного триллера и депрессивной драмы с потрясающей актерской командой, интересным сценарием и отлично написанными диалогами, которые так и хочется растаскать на цитаты.
Однажды к Гаю Ричи зашел Тарантино с мясной нарезкой и британским темным, и… к утру они перекроили наряды из Джентльменов в строгий фасон ребят из Бешеных псов.
Возможно поэтому Джейсон Стэйтем на серьезных щах расхаживает в стильных костюмах и лоферах на босу ногу. Обладая незаурядными коммуникативными навыками разного калибра, этот джентльмен устраивается простым инкассатором с позывным Эйч. У Эйча очень гневливый характер и исключительное чувство справедливости, особенно, когда дело касается … нет, не пригоршни долларов. Всматриваясь в запись камер наблюдений, этот сотрудник месяца подозревает человека без имени с хитрым прищуром в чем-то более страшном, чем ограбление фургона с деньгами.
Посиделки с Квентином, конечно, шутка, но я не могу отделаться от чувства, что Ричи снял брутальную версию своих же лощеных Джентльменов. Если последние пестрят нарядами прет-а-порте, то новая картина выполнена в мрачных тонах с яркими пятнами крови на полотне. Уже под сюрреалистическую заставку с точеными профилем Стэйтема хочется обнять звукорежиссера и приуныть под депрессивную партию контрабаса с симфоническим оркестров. Тягучая мелодия будет вас преследовать весь фильм, который в начале пытается забавлять вас сальным юмором. Затем натянутые шутки с душком мужских раздевалок быстро выветриваются, оставляя горький аромат жженого пороха.
Сюжет фильма построен вокруг события нелепого своей трагичностью и не раз обыгранного во множестве картин. Казалось бы оно максимум сможет окатить вас легким бризом эмоций и обдать слабым ветерком экшен-сцен. Но сценаристы изощренно проводят вас по расходящимся сюжетным кругам истории, главу за главой приближая к эпицентру - развязке. Вы буквально поднимаетесь по волнам повествования, чтобы рухнуть вниз в истинную причину гнева человеческого.
Откинув в сторону метафору цунами, скажу вердикт - перед вами крепкий боевик с безжалостными разборками, жестокой психологической подоплекой и отличным саундтреком. Не пугайтесь 2-часового хронометража, время в компании Джоша Хартнетта, Скотта Иствуда, Холта Маккэллани пролетает незаметно. Остаются только яркие образы героев без совести, милосердия.