Фильм пропитан, сочится пафосом. Поговаривают, что если его взять в руку и сдавить, то выжатого пафоса хватит для создания ещё 2-3 рядовых боевиков. Действия героев здесь часто картинны, речи – тоже. В купе с традиционно стильной картинкой (вы ждали чего-то другого от Ричи?) это даёт по-настоящему ударную смесь. Но амплитуда удара слишком мала. Современного требовательного зрителя боевик удивлять отказывается, вскидывает белый флаг и идёт по заранее протоптанному пути. И даже на нём умудряется спотыкаться и падать!
Главный герой-загадка занимает свою позицию в самом начале фильма, чтобы выступить в качестве мессии для инкассаторов. Выступает. Далее, уже традиционно для жанра, кино обращается к драматической линии нашего мистера «Н», которую прописывает абсолютно несносно, будто бы на цельное полотно пришивает дополнительную вставку сверху. 5 минут на обозначение главного конфликта фильма явно маловато. Особенно в том случае, если герой, на котором завязана история, появляется в кадре впервые вместе с началом этого 5-минутного отсчёта. А ради чего такая спешка? Ради шаблонного сюжетного хода. Скучно.
Чтобы избежать проседания, фильм проматывает всё, что не имеет прямого отношения к сюжетной линии и не помогает раскрыть главного героя. Надо пролистнуть месяц(ы)? Пожалуйста. Да и за это время, естественно, ничего не произойдёт. Сохраняет ли кино динамику? Да, вполне. За 2 часа не успеваешь заскучать. Но всё это ценой скомканного повествования. В фильме не выдержаны традиционные пропорции любой ленты: к драме героя – точке отсчёта конфликта – мы идём очень долго, пробираясь через поток лишних информации и кадров, саму её проматываем быстро, к следующим ударным сценам вновь шагаем не так скоро. Ясно, что режиссёр попытался скреативить – не вышло. Честно говоря, я спустя день после просмотра с трудом вспоминаю не ключевые фрагменты – это вина в первую очередь фильма, хронометраж которого при желании можно было бы и сократить.
И вот мы добежали до финиша. Финальная битва хороша, пусть и полностью дискредитирует инкассаторов: как люди, работающие с такими деньгами, могут быть столь беспомощны? План антагонистов притянут за уши, чрезмерно прост. К слову, с ними нас решили не знакомить. Действительно, зачем? Ведь главная звезда ленты – Стейтем.
А тот не вывозит. Не потому, что плох (даже наоборот: Джейсон с данной ему ролью справляется на все 100%), а потому, что он даже не герой. В кульминации истории он практически бесполезен. Зато в завершении «Н», которого соперники опережали на 10-15 шагов весь фильм, который абсолютно не контролировал происходящее, вновь на коне. В сравнении с кульминацией, развязка кино ничтожна. На выходе не покидает ощущение, что посмотрел фильм про разборки, которые скорее носят характер выяснения «кто хуже?», а не «кто лучше?». Похожие один на другого злодеи, план которых настолько шаток, что может рухнуть в любой момент, или сухой персонаж Стейтема? Думаю, Ричи хотел бы, чтобы главный вопрос ленты звучал чуть иначе.
А чего именно вообще хотел режиссёр? Его прошлая работа – фильм «Джентльмены» – не входит в число моих любимых лент даже за прошлый год, но я вынужден констатировать, что те стильные парни круче серых инкассаторов во всём. Картинка «Джентльменов» лучше, второстепенные персонажи ярче, диалоги содержательнее, юмор острее, сюжет не нуждается в искусственном дополнении, ибо неплох, а сквозная беседа 2 героев кино сшивает отдельные сцены в полноценное повествование – здесь же всё так и осталось разорвано. «Гнев человеческий» проиграл предыдущей работе режиссёра по всем фронтам.
В общем, неоправданный пафос. Если бы клише «проходное кино» нуждалось в свежих примерах, то наш фильм бы выступил лучшей иллюстрацией.
Исступление, гнев, неудержимость экстаза в потоке ярости - всё это в каждом взгляде, показанном крупным планом.
Ранние греческие характеристики - мужественность, смелость, твёрдость, устойчивость, гнев, самоуверенность, самообладание в своём гневе (способность его направлять в нужное русло) - все качества человека прославляются, возвышаются древними греками, великими язычниками, Дионисом, злым духом... Все они в фильме возводятся в добродетель, в неудержимый рок, великую судьбу. Все герои фильма они жаждут испытания духа...
Главный герой терпит плату (смерть сына от такого же великого язычника) за свою злую силу, за своё экстатическое упоение гневом, Дионисом... Обретая качества великих язычников, он теряет качества великих христиан... Упоминание героя в качестве Христа на основе первой буквы псевдонима - H. - не более чем издевательство над Иисусом Христом, заведомо неверное толкование, которое нужно людям, чтобы оправдать главного героя и себя...
Греческий, языческий идеал маскулинности, греческое око за око - идеал справедливости, небольшие проблески христианства всё-таки есть, но совсем капля.
Лишь смерть сына дарует ему великое предназначение своей судьбы, власть рока, демонических стихий над собой - и он полностью воплощается в дьявола, полностью отдаётся ему и убивает всех с мастерством злого духа... С нечеловеческими силами... Само название 'Гнев человеческий' ещё в начале в вводных титрах говорит о нечеловеческой власти, нечеловеческих силах, властных над обычным человеком... Но кто-то видит их, раскрывает их в себе, а кто-то - становится христианином, а кто-то - просто прожигает жизнь. Прожигать жизнь - вот чего не потерпят язычники, лучше пожертвовав собой ради опьянения, демонического экстаза...
Музыка заставляет содрогаться всеми фибрами души, подчёркивает самые гневные и яростные моменты, движения души.
Фильм показывает, что среди наступившего мира либо ты становишься жертвой язычков, либо сам становишься великим ЯЗЫЧНИКОМ...
Очередная совместная работа Гая Ричи и 'Перевозчика'
Долго же пришлось ждать выход данного фильма Гнев Человеческий, тем более, когда у руля стоит Гай Ричи и в главной роли Джейсон Стэйтем, также данный фильм стал уже их совместной пятой работой и вторым фильмом Гая Ричи (после 'Револьвера'), который вышел в кинотеатрах на территории США.
Сперва скажу, что мне мне всегда нравился Джейсон Стэйтем и нравится до сегодняшнего дня, даже несмотря на клишированность его фильмов и его персонажей в фильмах, но в этом фильме дела обстоят немного по-другому, также скажу, что хоть и этот фильм не является шедевром и это далеко не самый сильный фильм Гая Ричи, фильм я всё рекомендую к просмотру и всем поклонникам Джейсона Стэйтем, тем более прошло уже достаточно много времени, когда последний раз мы видели Джейсона на экранах.
По открытой информации фильм был снят оригинальному французском фильму 2004 года 'Инкассатор', но и также как выяснилось, что Гай Ричи полностью изменил сюжет, но оставил неизменным только главного персонажа фильма. Главного персонажа зовут Патрик Хилл (Джейсон Стэйтем), который приехал из Европы в США и устраивается на работу инкассатором, и тут же босс даёт ему прозвище Эйч. С виду Эйч выглядит как спокойный уравновешанный и немногословный человек, который исполняет приказы босса, но в 'тихом омуте черти водятся', и у Эйча есть своё тайное и скрытое прошлое, даже некоторые из его коллег стали его подозревать в этом. Подозрения стали ещё больше усиливаться, после того как Эйч в одиночку расправился с бандой грабителей, напавших на инкассаторский грузовик, также очень поражало его невозмутимое спокойствие.
Фильм про ограбление инкассаторских грузовиков, но в фильме кроется своя более глубокая суть. Отдельные сцены фильма жёсткие, грубые, экшен в фильме на приятно хорошем уровне, да и тем более Гай Ричи поднял свою планку на съёмки боевиков (к тому же он никогда не снимал Джейсона в боевиках), финальные сцены заставляют полностью погрузиться в фильм и наслаждаться действием, а уж финальная сцена между Эйчем и персонажем Скотта Иствуда вызывает отдельные эмоции (кстати, персонаж Скотта Иствуда вышел на редкость жёстким, колорита также придал его внешний вид).
Хоть конечно же мы не увидели Гая Ричи 20-летней давности и данный фильм далеко не самый сильный фильм Гая Ричи (тем более после 'Джентельменов'), но 'Гнев Человеческий' всё же хороший триллер с брутальным и харизматичным Джейсоном Стэйтемом.
Каждый фильм Ричи - это праздник для киномана (да, даже 'Король Артур'), потому что Ричи - это определённый уровень качества картинки, звука и актёров, а если повезёт - ещё и сценария.
В этот раз смотрящим повезло не так крупно как с 'Джентльменами', но всё равно очень и очень нехило - пусть история и не свежая (всё же это римейк старого фильма), но всё равно подана оригинально, качественно, и с бережной оглядкой на источник. Никаких кибер-дронов в сюжете, или новейших хаков всего подряд
- это всё же не серия 'Форсаж-двадцать-пять', - всё на старых добрых стрельбе и силе характера.
А характер тут что надо - Стейтем не зря ест свой хлеб. Его персонаж приходит устраиваться в охранники грузовиков с деньгами, и нарочно почти проваливает вступительные тесты, хотя если присмотреться, то видно, что он это делает специально. А зачем ему так надо в эти грузовики, и почему в его глазах клокочет вулкан, который держится внутри на нечеловеческой силе воли, вы узнаете уже из сюжета. Только трейлер не смотрите - там спойлер!
Персонаж вышел отличный - долго не лезет в карман ни за метким словом, ни за верным пистолетом. Но если уж совсем начистоту - получился настолько литой гранитный истукан, как будто его завезли с острова Пасхи, и это самую малость, но смазывает впечатление от картины. Но всё равно очень интересно наблюдать за тем, как разворачивается история, особенно учитывая, что дают заглянуть за плечо не только условно хорошим парням, но и условно плохим - помните, как в 'Схватке' давали примерно поровну времени обеим сторонам? Так и здесь - намного интереснее смотреть на противостояние силы и препятствия, когда тебе подробно рассказали и про неостановимость силы, и про непреодолимость препятствия. Только так и получается эффектное противостояние.
7,5 из 10
Точно смотреть, если скучали по смеси стрельбы и морализаторства - похоже (по убывающей) на 'Схватку', 'Великого Уравнителя', 'Охоту на Воров'/
Пропускать, если вам путь кажется менее важным, чем цель. Этот фильм даёт удовольствие от процесса, но не от результата. Есть некоторое количество крови, но не так чтобы прямо литрами.
В кинокругах режиссера Гая Ричи считают безусловно гениальным. Но если «Гнев человеческий», по моему скромному мнению, это хороший боевик, то «Джентльмены» - не совсем удачное кино. Образ Джейсона Стэтхэма, его игра и в принципе сюжетная линия в «Гневе» мне близки больше.
Главный герой Эйч, как и почти все роли Стэтхэма - это про силу, невозмутимость и безупречность. Он справился со всем отлично. Больше всего я хочу отметить сюжет: простой, местами предсказуемый, но все равно интересный. Он держит интригу до последней минуты фильма.
В центре истории супербоец Эйч, который приходит на работу в инкассаторскую фирму, и тут начинается. Дальше рассказывать нет смысла - это будет полный набор спойлеров.
Сложных спецэффектов в фильме нет, боевые сцены довольно динамичны, хотя местами к киношным приемам возникают вопросы. Потому что смотрятся они несколько нереалистично, слишком затянуты чисто ради эффекта - в жизни многие моменты можно было бы сделать быстрее. Но это кино, и мы все понимаем.
Непонятен лично для меня был вот какой момент: почему в фильме сыграла всего одна девушка (за исключением сцены с женой Эйча), которая, как мне изначально казалось, несет важную миссию. Это было сделано на радость феминисткам или как?
В целом получился хороший боевик, который несильно раскрывает как актера Джейсона Стэтхэма, но добавляет очков Гаю Ричи точно. Психологические приемы, использованные в фильме, лично мне очень понравились. Я вообще люблю кино с неожиданным концом, и «Гнев человеческий» как раз один из них.
Мужчина с лицом, к которому на фото так и просится подпись 'разыскивается', устраивается работать инкассатором, получая от коллег прозвище Эйч (по фамилии 'Hill'). По мишени он стреляет паршиво, но машину и тележку с деньгами водит хорошо, его берут. Коллектив относится к нему подозрительно и настороженно – характер у новичка замкнутый, лицо недоброе.
Проходит пара месяцев, на машину нападают грабители. Эйч расстреливает бандитов, а последнему, который пытается убежать, делает хедшот в упор. За преднамеренное убийство на работе его благодарят. ФБР тоже закрывает глаза, но уже обдуманно: 'Пусть художник творит'. У Эйча темное бандитское прошлое. Он специально устроился на эту работу, чтобы вычислить негодяя, организующего налеты на инкассаторов, в ходе одного из которых случайно пострадала его семья.
Стейтем играет за Эйча роль для себя еще более обычную, чем всегда. На мой вкус фильм слишком серьезен для боевика, и недостаточно серьезен для драмы. Юмора, иронии, даже сарказма почти нет – лучшая шутка за весь фильм показана в трейлере и связана с названием.
Кстати, про него. Можно подумать, что персонажем движет праведный гнев, жажда справедливости и мести. Но если заглянуть глубже, то все это – лишь повод, и Эйч просто делает то, к чему привык: убивает людей, перешедших ему дорогу. Задумайтесь: что он делал до событий фильма? Что он будет делать после? Да то же самое – раздавать хедшоты.
Визуально в фильме все хорошо, цельно и стильно. Персонажи фактурные, про них мало говорят, но показывают так, что становится ясно, кто и что из себя представляет - и это отдельное искусство. Одну из важных ролей играет сын Клинта Иствуда – похож на легендарного папу.
Сюжет мне показался скучным, приторно серьезным. Есть небольшая интрига в том, кто же стукач, но и это обыграно слабо.
“Джентльмены” был моим последним фильмом, который я видел в кинотеатрах перед наступлением пандемии. Эпидемия не закончилась, кто-то сделал прививки, остальны же делают вид что «и так сойдет» и вот мы снова оказались в кино, снова на фильме Гая Ричи.
Полтора года это небольшой срок для создания фильма, и чувствуется, что это такая передышка перед следующим большим хитом. Актерский состав попроще (Джейсон Стэкхем плюс пара лиц «блин а где я его видел»), стильных костюмчики поменьше, а шуток и вообще нет. Как и не хватает харизматичных героев. И какого-то личностного роста главного, и всей той ботвы, за которую любят цепляться кинокритики.
А что тогда имеем? А имеем неплохой фильм-ограбление плюс несколько сюжетных твистов, которые меняют тон повествования. Они не шокируют, после них не хочется сидеть и осуждать себя «как же я это не просек », но добавляют ощущений. А в целом это просто миссия из гта, точнее даже сюжетная арка с несколькими ограблениями. С планировкой в ангаре, со своими Лестерами и Майклами, с getaway vehicle, «человеком внутри» и всеми прочими стандартами жанра. Ничего кардинально нового не показано, но то, что показано, - аккуратно, элегантно и приятно глазу. Да и сложено в целое немного в другом формате, чем обычный фильм такого жанра
То есть не подумайте что фильм плох - его очень увлекательно смотреть, но это аттракцион на один раз - когда ты прокатился на всех ухабах, которые он предлагает, - пересматривать его не захочется. Но на один раз точно сойдет
Это проходной боевичок, приносящий столько же удовольствия, сколько и разочарования.
МИЛОСТЬ ЗРИТЕЛЬСКАЯ
Фильм угнетает с первых секунд, и чем дальше, тем глубже он погружает в свой беспросветный мрак. Это настроение мастерски создано благодаря правильно поставленному свету, напряженной музыке (не прекращающейся, кажется, ни на минуту), быстрому клиповому монтажу и операторским кульбитам.
Стоит отметить и игру Стэтхэма – мало кто в нынешнем кино способен сыграть гнев и подавленную ярость на его уровне. Он играет жестокого, волевого и лишенного эмоций антигероя, воплощая на экране скорее озлобленное оккультное божество, нежели живого человека – люди боятся его, а он презирает их.
Сюжетные нити переплетаются, как в лучших фильмах режиссера. В прошлых работах Ричи развязку предугадать было решительно невозможно, и потому его фильмы так цепляли. «Гнев» работает в обратную сторону: здесь нет никаких сомнений по поводу того, как может закончиться история, наоборот – кровавый финал предсказуем, но его предвкушаешь всем сердцем.
ГНЕВ ЗРИТЕЛЬСКИЙ
Фильм поделен на главы. Каждая глава все выше взвинчивает напряжение и злобу, с тела фильма буквально срывается плоть и кровь, оголяя нерв. Ты ждешь, что этот нерв разорвут самым жестоким образом, но долгожданной сатисфакции не наступает.
Кульминация скатывается в проходную безыдейную перестрелку, лишенную привычной для этого фильма злобы. Весь сюжет зрителя готовят к триумфу мести, а на выходе дают разочаровывающую расправу условного добра над безусловным злом. Весь фильм Гай Ричи с маниакальной улыбкой заряжал ружье, чтобы выстрелить в воздух.
Будто бы этого мало, у фильма есть и другие проблемы. Диалоги слишком уж надуманные, неестественные, а хронометраж растянут откровенно лишними сценами, которые чередуются друг с другом по логике музыкального клипа. Повествование из-за этого получается рванным, и если поначалу это кажется фишкой, то к титрам понимаешь, что режиссер попросту заретушировал слабый сценарий за хлестким монтажом.
В конце концов, в этом боевике преступно мало боевика – за два часа едва ли наберется хотя бы пять минут приличных боевых сцен. Даже вспомнить по итогу особо не о чем.
Угораздило на днях посмотреть «Гнев человеческий», и я считаю, что этот опус должен вызвать праведный гнев у любого уважающего себя фаната Гая Ричи (да что там, хорошего кино!). Последний не просто в очередной раз доказал, что за любым взлетом в его карьере неминуемо следует падение - но, кажется, всерьёз взялся забивать гвозди в крышку гроба своей карьеры.
Трудно поверить, что через каких-то пять лет после горячо любимых мной «Агентов А.Н.К.Л.» Ричи решил, что пора ему податься в прибыльный жанр серьёзного мужского кино. Только вот беда: британцу вовремя не объяснили, что для этого недостаточно экранизировать паблик «Пацанские цитаты», взяв культового героя подобного контента Джейсона Стэтхема на главную роль. История знает примеры его достойных выходов (вспомнить хотя бы комедийную роль в «Неудержимых»), но тут он, учуяв родную атмосферу, - спойлер - играет самого себя.
Пафосные титры с волками, дерущимися в огне, пафосные лица, шутки уровня «ну что, обкакался, или подгузник чистый?», потом ещё пафосные лица, деление фильма на главы с пафосными названиями типа «Выжженная земля». Никогда ещё экшн в фильмах режиссёра не был настолько унылым, а сам фильм - настолько невнятным и лишённым его фирменного почерка. Как только Ричи начал изображать серьезность, его тут же стало невозможно воспринимать всерьёз.
Кажется, в тот момент, когда мужчины со стрижками из барбершопа променяли ироничные разборки в пабах на многозначительную борьбу со злом под брендом Стэтхема, в карьере Ричи что-то пошло не так. Хотя сборы показывают, что зритель легко закрывает глаза на такие мелочи, лишь бы видеть на экране заветную мантру: «directed by Guy Ritchie».
К слову, сейчас в планах у режиссера тик-ток мюзикл «Геркулес».
'Гнев человеческий' динамичный боевик Гая Ричи с Джейсоном Стейтемом в главной роли.
Боевики не мой жанр, кажется, что они все похожи друг на друга. Стреляющая голова крошит все вокруг, мафия, оружие, перестрелки и погони, а главный герой просто машина-убийца, которого облетают пули. К обсуждаемой картине у меня немного другое отношение. В ней присутствует человеческая драма и интрига, то, что обычно не свойственно боевикам.
Загадочный мужчина Эйч устраивается в инкассаторскую фирму. Эйч себе на уме, никого близко к себе не подпускает, ни с кем не общается, у него отличная физическая подготовка, даже преступники, которые покушаются на огромную сумму денег, боятся с ним встречи. Что за темная лошадка этот Эйч?
Фильм, как и подобает боевикам очень динамичный в плане стрельбищ, погонь и драк. Количества поставленных боев предостаточно и все они сняты мастерски. Съемки качественные, все экшен сцены эффектно смотрятся. Да и пуль никто не жалеет. Картина бодрая и не скучная. Джейсон Стейтем, как всегда, в отличной форме и выглядит мега брутально. Сюжет захватывает, он не совсем типичный для боевика, есть в нем серьезная драматическая составляющая. Мотивация у главного героя сильная и его чувства вполне понимаешь. Так что фильм вполне можно назвать криминальной драмой. Зрителю показывают развитие событий задом наперед, благодаря этому паззл картины долго не может сложиться и обычный сюжет усложняется, а интрига продолжает сохраняться почти до самого конца.
У картины хороший бюджет и чувствуется профессионализм режиссера. «Гнев человеческий» не типичный бесцельный боевик. Ричи постарался и наполнил фильм не только захватывающими боями и спецэффектами, но еще и частичкой души. Его хочется даже пересмотреть.