К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Только что из кинотеатра и по свежим впечатлениям пишу свое мнение о фильме “Гнев человеческий” режиссера Гая Ричи.

Как и ожидалось, фильм получился сильным, продуманным и цельным. Разделенный на 4 логических структурных части, он воспринимается легко, но при этом сохраняет должное напряжение. В первую очередь этот эффект достигается музыкальным оформлением. Музыка не отпускает на протяжении всего фильма, это реально какая-то магия в руках Ричи, потому что то же самое происходит со мной при просмотре каждого его фильма, но особенно сильно в Мече короля Артура, Шерлоке и Рок-н-рольщике. Вообще музыка очень сильно напоминала атмосферу Шерлока, серый Лондон, хоть на экране и был яркий Лос-Анджелес. Нагнетала напряжения и картинка. Некоторые сцены были очень прямыми и жесткими, впрочем, Ричи обычно и не миндальничает со зрителем, а показывает и рассказывает ему всю правду, не приукрашая.

Актерский состав на этот раз был не менее честен, чем режиссер. В первую очередь поразил и смог удивить Скотт Иствуд. Никто не ждал, что кто-то из многочисленных детей легендарного режиссера, актера и сценариста сможет его переплюнуть или хотя бы приблизиться по таланту и размаху, но похоже, что Скоттом Клинт может гордиться по праву. Его герой получился ярким, харизматичным, а самое главное, он вызывает сильные эмоции у зрителя, не оставляет равнодушным. Меня впечатлила его игра глазами: от самоуверенного, наглого, надменного, жестокого убийцы к по-настоящему испуганному и ничего не понимающему человеку, который смотрит в глаза своей смерти, буквально оказывается на месте своих жертв.

Также хорош уже ожидаемо Холт Маккэллани, которого опытный зритель мог запомнить еще по Бойцовскому клубу и Чуду на Гудзоне. Персонаж его проходит довольно интересный путь в плане раскрытия перед зрителем.

Джейсон Стейтем стабильно отлично справляется со своей актерской задачей, не оступаясь и не давая поводов в нем разочаровываться.

Что любопытно: Гнев человеческий фильм не об эволюции персонажей в нем, не об их изменениях, а наоборот об их статике. В данном случае режиссер смог соблюсти баланс между этой статичностью героев фильма и динамикой развития сюжета. Фильм получился не скучным, а наоборот захватывающим и удерживающим внимание. И его точно стоит успеть посмотреть в кино, потому что на домашнем экране вы не получите столько эмоций и всех их тонкостей.

25 апреля 2021 | 17:04
  • тип рецензии:

Многие зрители очень долго ждали того момента, когда Гай Ричи снова поработает с Джейсоном Стэйтэмом. Эти ребята буквально разорвали на части 90-е, совместно выпустив на экраны 'Карты, деньги, два ствола'. Затем они поработали над культовым 'Большим кушем', который стал настоящим мировым хитом, и продолжили сотрудничество над специфическим, но все равно интересным 'Револьвером'. А затем наступила тишина в сотрудничество Стэйтэма и Ричи, которая длилась непомерно долго...

За это время Ричи успел снять популярный детективный боевик 'Шерлок Холмс' и ряд других кассовых и не очень фильмов. В свою очередь Стэйтэм превратился в героя зубодробительных боевиков, которые были очень похожи друг на друга, но зрителям это нравилось. Но вот наконец все звезды сошлись, и актер с режиссером снова сработались вместе на площадке фильма 'Гнев человеческий'.

Главную роль Ричи, понятное дело, отдал Стэйтэму, и понеслось. Так что знакомьтесь с загадочным парнем по прозвищу Эйч, который пришел в инкассаторскую компанию, чтобы получить работу. Вроде бы ничем Эйч не примечателен, но как только он выходит на смену, то показывает, чего на самом деле стоит...

Эйч умеет держать удар, стрелять, ломать кости и убивать. Он почти ничего не говорит, потому что это не в его стиле. Причем своим противникам герой не оставляет ни одного шанса. Вскоре же становится понятно, что такую работу Эйч попросил не просто так. Ему нужно кое-что особенное, и только внедрившись в ряды инкассаторов, он может это получить.

Меня немного удивило. что фильм Ричи и Стэйтэма практически лишен юмор. Все-таки их прошлые работы, а особенно 'Большой куш', были наполнены позитивом и от этого смотрелись легко. Но 'Гнев человеческий' от шуток отказывается в принципе и полностью соответствует своему названию. Из-за этого фирменный стиль Ричи здесь не чувствуется так, как раньше, но фильм все равно снят круто и за перипетиями сюжета я следил без отрыва от экрана.

Конечно, в некотором роде 'Гнев человеческий' выглядит еще одним боевиком со Стэйтэмом, однако стоит признать, что здесь прописаны интересные диалоги, что уже хорошо, а вместе с главной звездой проекта на съемочной площадке также появились Скотт Иствуд и слегка подзабытый, но все равно интересный Джош Хартнетт. Парни достойно влились в криминальный боевик и показали весьма нестандартные как для своей фильмографии образы.

В целом, 'Гнев человеческий' оказался хорошим фильмом от Ричи и Стэйтэма. Конечно, он не самый мой любимый среди тех работ, что выдали эти ребята, но его стоит посмотреть. Все-таки работа качественная.

7 из 10

16 мая 2021 | 11:23
  • тип рецензии:

Существует всего несколько режиссеров, на чьи фильмы я лечу сломя голову, откладывая все свои планы, по возможности на премьеру, чтобы увидеть и рассказать первой. Набор разношерстный: Нолан, Аллен, Тарантино, Шазелл — три фильма широкоформатных всего, но каждый шикарнее шикарного, Ричи. Последний отгромыхал в прошлом году “Джентльменами” так, что до сих пор шум не утих, но талантливый британец не останавливается и вот уже вышел новый его фильм в кардинально ином формате. “Гнев человеческий” насыщен различными операторскими, режиссерскими, сценарными приемами, которые выгодно выделяют фильм из ряда ему подобных. Взять хотя бы структурную разбивку фильма на части, которая как слои раскрывает развитие сюжетных линий с разных сторон и в итоге приводит к единому восприятию картины. Это отличный ход, фильмы от него всегда только выигрывают, но и взяться за работу с ним решаются немногие режиссеры. Например, он прекрасно реализован в “Фаворитке” Лантимоса, в “Ла-ла Лэнде” того же Шазелла.

Интересно смотреть на то, как Ричи не ограничивает себя своим же привычным арсеналом инструментария, а изучает, использует и создает новый, в каждом фильме добавляя новизну и актуальность. Это редкость для режиссеров, которые привыкли к работе в удобном устоявшемся формате и не хотят его менять, так как он слишком уж рабочий.

Хочется отметить то, как режиссер работает с актерами. Импонирует то, что он не эксплуатирует популярные лица, а меняет их, использует фактуры, интересные ему для конкретных работ. Да, он работал с Дауни младшим, Лоу и другими известными актерами, но каждое взаимодействие происходит настолько рационально и оправданно, что сказать против в итоге нечего. Поэтому заявления вроде “зачем снова Стэйтем?” мне не особо понятны. Да, Ричи уже работал с ним на двух проектах, но вспомните, что это были за герои и как раскрылся через них актер. В “Гневе человеческом” также с новой стороны открывается талант Джейсона, нарастают его сильные стороны.

Как следствие интересно посмотреть на то, как в фильме Ричи раскроется Скотт Иствуд, за которым у зрителя закрепилось амплуа симпатичного крутого парня. В “Гневе человеческом” герой актера немногословен, ему отведен план, но как же при этом сильно он раскрывается! От его персонажа так и веет опасностью, чем-то очень нехорошим, с ним абсолютно не хочется связываться, хочется никогда не оказываться на пути такого человека. При этом никакой словесной бравады, замкнутость и молчаливость даже среди своих. Сыграно потрясающе!

При всем при этом отдельное спасибо за сохранение амплуа Эдди Марсана — таких ярких и абсурдных персонажей как у него еще поискать. Здесь Ричи спасибо именно за сохранение тенденции.

Не буду раскрывать сам сюжет, фильм только вышел в прокат, гораздо интереснее самим его увидеть и прийти ко мне с комментариями.

Не жалею, что снова пришла на премьеру фильма любимого режиссера, ведь он меня и на этот раз не подвел.

24 апреля 2021 | 01:15
  • тип рецензии:

«Гнев Человеческий» - новая коллаборация Гая Ричи и Джейсона Стэтхема, не работавших вместе со времён «Револьвера» 2005 года. Это мрачный и жестокий фильм об ограблениях инкассаторов в Лос-Анджелесе. Во время налёта на бронемашину под огонь попадают главный герой Эйч в исполнении Стэтхема и его сын Даги. После выхода из комы Эйч узнаёт о гибели сына и отправляется мстить. Когда поиски виновных по всему городу ни к чему не приводят, Эйч отправляется работать под прикрытием в подвергшуюся нападению инкассаторскую фирму, чтобы таким образом выйти на грабителей. Теперь виновные в нападении познают Гнев Мужика. Лично мне фильм очень понравился, на мой взгляд это самый мрачный и жестокий фильм со Стэтхемом, который здесь круче и стэтхемистей, чем обычно, и играет не настолько положительную роль, как кажется поначалу. Нелинейное повествования Гая Ричи позволяет постепенно узнавать новые и новые аспекты истории с разных точек зрения, за ограблениями с хорошо продуманными планами увлекательно наблюдать, Джейсон сыплет золотыми цитатами типа «я-человек гневливый», и вообще фирменного мрачного юмора от Стэтхема в достатке. Библейские Ветхозаветные отсылки также в обилии. Актерская игра как всегда на высоком уровне, особенно хорош мрачный и брутальный главный герой, также выделяется главный антагонист в исполнении Скотта Иствуда, сына легендарного Клинта Иствуда. Его назначение на эту роль - явная ирония Ричи, ведь самого 'отбитого' из злодеев играет актер, чей отец некогда был воплощением эталонного Американского героя на экранах. Перестрелки поставлены великолепно, а вот рукопашная схватка здесь всего одна, и та в духе «два мужика сцепились и борются», что несколько печалит. Но это с лихвой окупается тягучей нуарной атмосферой фильма, достигаемой благодаря неестественно холодному освещению, серому небу (Лос-Анджелес снимали преимущественно в Лондоне) и монотонному зловещему саундтреку от композитора Кристофера Бенстеда. Может быть это заслуга в том числе и моей личной любви к Стэтхему, но я остался в восторге.

10 из 10

05 мая 2021 | 13:27
  • тип рецензии:

Язычество. Око за око, зуб за зуб...

Исступление, гнев, неудержимость экстаза в потоке ярости - всё это в каждом взгляде, показанном крупным планом.

Ранние греческие характеристики - мужественность, смелость, твёрдость, устойчивость, гнев, самоуверенность, самообладание в своём гневе (способность его направлять в нужное русло) - все качества человека прославляются, возвышаются древними греками, великими язычниками, Дионисом, злым духом... Все они в фильме возводятся в добродетель, в неудержимый рок, великую судьбу. Все герои фильма они жаждут испытания духа...

Главный герой терпит плату (смерть сына от такого же великого язычника) за свою злую силу, за своё экстатическое упоение гневом, Дионисом... Обретая качества великих язычников, он теряет качества великих христиан... Упоминание героя в качестве Христа на основе первой буквы псевдонима - H. - не более чем издевательство над Иисусом Христом, заведомо неверное толкование, которое нужно людям, чтобы оправдать главного героя и себя...

Греческий, языческий идеал маскулинности, греческое око за око - идеал справедливости, небольшие проблески христианства всё-таки есть, но совсем капля.

Лишь смерть сына дарует ему великое предназначение своей судьбы, власть рока, демонических стихий над собой - и он полностью воплощается в дьявола, полностью отдаётся ему и убивает всех с мастерством злого духа... С нечеловеческими силами... Само название 'Гнев человеческий' ещё в начале в вводных титрах говорит о нечеловеческой власти, нечеловеческих силах, властных над обычным человеком... Но кто-то видит их, раскрывает их в себе, а кто-то - становится христианином, а кто-то - просто прожигает жизнь. Прожигать жизнь - вот чего не потерпят язычники, лучше пожертвовав собой ради опьянения, демонического экстаза...

Музыка заставляет содрогаться всеми фибрами души, подчёркивает самые гневные и яростные моменты, движения души.

Фильм показывает, что среди наступившего мира либо ты становишься жертвой язычков, либо сам становишься великим ЯЗЫЧНИКОМ...

23 февраля 2024 | 11:48
  • тип рецензии:

Шикарное кино от любимейшего Гая Ричи. Совершенно не согласен с теми, кто говорит, что в фильме его рука не чувствуется, и что снимай картину другой режиссер, в сухом остатке зритель получил бы то же самое.

«Гнев человеческий» раскрывает талант Ричи со стороны матерого и уверенного постановщика, который из среднего и обычного сценария может сделать настоящую конфетку. Правильно расставленные акценты в истории и упор на простой, но работающий конфликт выводит на новую орбиту актерские навыки Джейсона Стейтема, который снова грозный и отстраненный не потому, что он — персонаж шаблонного боевика с чит-кодом бессмертия, а потому, что его герой Эйч — драматичный персонаж, за которого хочется переживать. Он уязвим, избавлен от многих ненужных клише и в основном победы Эйч добывает благодаря продуманной стратегии, а не эффекту импровизации.

Мне очень понравился Джейсон в этой роли. В его взгляде чувствуется драма и боль, за каменной маской скрывается скорбящий отец, потерявший самое дорогое в своей жизни, который сделает все, чтобы воздать по заслугам виновникам своего гнева. Но не для того, чтобы заглушить боль, потому что это невозможно. Но для того, чтобы честь его сына и память о нем были отомщены. Полюбил Джейсона после «Гнева» еще больше, мужик реально красава.

Саундтрек фильма — величие. Крис Бенстед явно вдохновлялся виолончелью Хильдур Гуднадоттир из тем «Джокера». Музыка мастерски вплетена в картину и одинаково круто погружает как в криминальные разборки окраин Лос-Анжелеса, так и в темные души персонажей. Парочка треков сразу улетели в плейлист, ждем от Криса еще больше крутых саундов.

В общем и целом, я очень доволен новым фильмов маэстро.

God, Save the King.

05 апреля 2022 | 04:34
  • тип рецензии:

Хочу сразу пояснить, что фильм отличный, но есть много минусов которые на мой взгляд до этого момента были не свойственны этому режиссёру. Но все мы постоянно пытаемся усовершенствовать свой скилл, так что не удивительно, что Гай Ричи решил сделать, что-то более спокойное и в меру динамическое.

Многие уверены, что он делал римейк французского фильма «Инкассатор» (Le Convoyeur) 2004 года, но на самом деле это Гай Ричи взял просто идею и полностью обвил её своими идеями и режиссёрским взглядом.

Так же хочется отметить, что и тут режиссёр не забыл про свою визитную карточку, а именно повествование в нелинейном стиле, нам постоянно показывают разные временные отрезки и по крупицам рассказывают всю историю.

Один из моментов который сразу бросается в глаза это то как показан солнечный и радостный Лос-Анджелес, потому что в фильме он мрачный и депрессивный. Таким образом нам передают внутреннее состояние главного героя, что и помогает нам пережить его эмоции.

По началу кажется, но постепенно вступает в бой динамическая съёмка, которая действительно делает фильм лёгким к просмотру, хотя по началу кажется, что это очередной тухлый фильм с нудными диалогами.

16 января 2022 | 18:07
  • тип рецензии:

Мужчина с лицом, к которому на фото так и просится подпись 'разыскивается', устраивается работать инкассатором, получая от коллег прозвище Эйч (по фамилии 'Hill'). По мишени он стреляет паршиво, но машину и тележку с деньгами водит хорошо, его берут. Коллектив относится к нему подозрительно и настороженно – характер у новичка замкнутый, лицо недоброе.

Проходит пара месяцев, на машину нападают грабители. Эйч расстреливает бандитов, а последнему, который пытается убежать, делает хедшот в упор. За преднамеренное убийство на работе его благодарят. ФБР тоже закрывает глаза, но уже обдуманно: 'Пусть художник творит'. У Эйча темное бандитское прошлое. Он специально устроился на эту работу, чтобы вычислить негодяя, организующего налеты на инкассаторов, в ходе одного из которых случайно пострадала его семья.

Стейтем играет за Эйча роль для себя еще более обычную, чем всегда. На мой вкус фильм слишком серьезен для боевика, и недостаточно серьезен для драмы. Юмора, иронии, даже сарказма почти нет – лучшая шутка за весь фильм показана в трейлере и связана с названием.

Кстати, про него. Можно подумать, что персонажем движет праведный гнев, жажда справедливости и мести. Но если заглянуть глубже, то все это – лишь повод, и Эйч просто делает то, к чему привык: убивает людей, перешедших ему дорогу. Задумайтесь: что он делал до событий фильма? Что он будет делать после? Да то же самое – раздавать хедшоты.

Визуально в фильме все хорошо, цельно и стильно. Персонажи фактурные, про них мало говорят, но показывают так, что становится ясно, кто и что из себя представляет - и это отдельное искусство. Одну из важных ролей играет сын Клинта Иствуда – похож на легендарного папу.

Сюжет мне показался скучным, приторно серьезным. Есть небольшая интрига в том, кто же стукач, но и это обыграно слабо.

В целом получился неплохой боевик на один раз.

6 из 10

28 апреля 2021 | 20:19
  • тип рецензии:

Писать что-то про этот фильм — всё равно, что лепить снежки из прошлогоднего снега. Однако более подходящего киноматериала для рефлексии у меня нет. К тому же, фильм запомнился, что сейчас редкость. На первый взгляд «Гнев человеческий» — предельно простой и в фабуле и в исполнении боевик. Прямой, как выстрел из ружья, и изящный, как силикатный кирпич. И, вот сюрприз, он, в общем-то, такой и есть в натуре, но, как говорил Васильиваныч в известном анекдоте, есть нюанс.

Страдать синдромом поиска глубинного смысла в последнем фильме Гая Ричи не стоит совершенно, его там нет, однако мне показалось забавным, что режиссер словно бы носил фигу в кармане, пока продумывал то, как будет выстраиваться повествование. Зрителя вроде как сначала убеждают, что это old`n«good Guy Ritchie movie: Стейтем в главной роли, ограбление как основа для завязки сюжета, матерщина и узнаваемые диалоги. В первые 20 минут. А вот дальше становится ясно, что это кино, при поверхностном подобии, очень далеко от привычного стиля главного мастера по забавным побегушкам опереточных английских бандитов. И основное отличие в атмосфере.

Мы обычно на подсознательном уровне, на выработанном массовой культурой условном рефлексе, ждем от фильма финальной вилки: или хэппи-энд, или всё пропало, кругом трагедия. «Гнев человеческий» доходчиво поясняет, что к нему такая простая дилемма неприменима. Слов «счастье» или «радость» вообще не существует во вселенной этого фильма, что подчеркивает буквально всё: музыка (привет «Sicario»), светофильтр, диалоги, и, разумеется, лицо Стейтема. В этом фильме Стейтем настолько хорошо играет Стейтема, что за это можно дать мешок «оскаров». Его персонаж Эйч не просто там какой-то угрюмый нелюдимый крутой тип, это натурально злой дух, персонифицированное воплощение возмездия, неотвратимого, как старость, природная катастрофа или смертельная болезнь.

При этом слово «гнев», вынесенное в название фильма, не передаёт всей палитры негатива, который он источает. Гнев — только одна из красок. Агрессия. Презрение. Ненависть. Ярость. Злоба. Кстати, про злобу. Злоба — натурально второй главный злодей, помимо Эйча, антагонист его гнева. Её много в этом фильме, удушающей, густой, как свертывающаяся кровь, тупой злобы. Тут не будет изящной ган-каты Джона Уика, или экономной абсолютной эффективности Брайана Миллса. Здесь валят очередями из автоматов и стреляют в упор из дробовика, пока не щелкнет вставший на задержку затвор. Но всё же есть в этой мрачной опере агрессии, разрушения и исступления фальшивые нотки, которые слегка смазывают общую картину. Когда берешь настолько суровый тон, надо жать на гашетку до конца, а Ричи, всё же, местами не дожал. Показывая лицо первобытного, животного неистовства, как-то неловко тушеваться при показе его последствий. Несколько неуместно пытаться придать черты человечности там, где всё человечное поставлено на колени и убито выстрелом в затылок. Злодеи второстепенные не дотягивают до Эйча (а он, повторюсь, на мой взгляд главный злодей, полноценных положительных персонажей в фильме просто нет), двое ещё ничего так, а остальные ну совсем не ровня. Дёрганный монтаж, когда зрителя кидают, то в «полгода назад», то в «три месяца вбок» слегка подбешивает, пусть и не так чтобы очень. Музыка отлично выдерживает общую атмосферу, хотя низкие, вибрирующие виолончельные запилы могут и утомить.

В целом, фильм получился цельный, по-своему интересный, хоть и не без огрехов, и очень, очень, очень мрачный. В своём жанре он хорош. Но переживающим психическую травму от песенки мамонтенка, лучше пройти мимо него, окружающий мир, бьющийся в конвульсиях пандемийного ужаса, и так корчит злобные и отвратительные гримасы, тонко чувствующим людям ни к чему лишнее напоминание о том, что человек — он и вот такой тоже.

P.S. Отдельный кайф по нынешним временам: в фильме ровно ноль целых, ноль десятых от актуальной SJW повестки.

16 июля 2021 | 08:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: