Казалось бы, очередной, обычный боевик. Снова Стэтхэм в главной роли, какие-то заумные фразочки, мудрости. Но “Гнев человеческий” ломает привычные нам стереотипы.
Сюжет фильма достаточно банален: кто-то кого-то убил, тот отомстил, и восторжествовала справедливость. Но то, как он был преподнесен, делает фильм захватывающим. В самом начале нам представляю холодного и серьёзного человека по имени Эйч, который устраивается в компанию к инкассаторам. Непонятно кто он и зачем. Однако зритель замечает, что Эйч слишком хорош для своей работы. Начинают возникать подозрения. Именно этот ход заставляет зрителя проявить интерес и выяснить подробности, продолжая просмотр.
“Гнев человеческий” является очень эстетически приятным творением. Атмосфера, фон - всё на высшем уровне. Очень важный момент, связанный с реалистичностью. Честно признаюсь, давно не видела столь правдоподобной смерти от огнестрельного оружия, как в этом фильме. Да, это не выглядело волшебно и эпично, но выглядело достаточно естественно.
Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение. Кристофер Бенстед работал с Гаем Ричи и в “Джентльменах”. И в обоих фильмах звуки и композиции всегда попадали в нужный момент. Когда крещендо, потом диминуэндо. И каждый раз музыка дополняла картину и помогала зрителю лучше прочувствовать и воспринять обстановку.
В целом фильм не является каким-то прорывным, с неповторимым и самым оригинальным сюжетом. Но режиссер смог обыграть это, сделав фильм стоящим и интересным к просмотру.
Я долго думал, смотреть боевик 'Гнев человеческий', или нет - тем более, что начитался рецензий о том, что у Ричи, видимо, кончились деньги, и что получился ширпотреб, и что фирменных фишек от режиссера 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большого куша' в фильме нет. .. и тп, и тд. И вот после просмотра я в очередной раз убедился, что золотое правило 'Доверяй, но проверяй' на КиноПоиске тоже работает на все сто. Потому как мы все разные, и смотрим кино по-разному.
Сюжет этого фильма, пожалуй, можно не пересказывать - тем более, что это ремейк французского фильма 2004 года 'Инкассатор'. О мотивах брутального главного героя зритель узнаёт по ходу фильма - поэтому я тут тоже комментировать ничего не буду. Скажу лишь, что в этом боевике речь пойдет о работе инкассаторов, грабителях и мести.
Брутального инкассатора играет Джейсон Стэйтем - и почти сразу же зрителю становится ясно, что он не тот, за кого себя выдаёт. Ну, а дальше в фильме начинается мастерски накрошенный Гаем Ричи винегрет из диалогов, перестрелок и одного частного расследования. В фильме много кровавых сцен и пальбы из разных видов оружия.
Однако, в отличие от прежних фильмов Ричи, в нём практически нет фирменного юмора режиссёра - зато остались жесткие бандитские разборки. И поэтому фильм кажется жестоким, а временами даже мрачным. Тем не менее, это боевик, причём боевик с мастерски раскручиваемой интригой, которая движется по восходящей - и это не давало мне расслабиться до самого финала.
Гай Ричи убрал из своего нового фильма почти весь возможный юмор, однако оставил свои фирменные диалоги-переходы. Это когда один из героев задает вопрос, и через жесткую монтажную склейку совершенно другой герой в другом месте на этот вопрос отвечает. Это ставший уже традиционным стиль Ричи, и здесь он тоже есть. Так что Гай Ричи угадывается в этом фильме постоянно - пусть и не так ярко, как в предыдущих его лентах.
В общем, именитый режиссёр решил снять брутальный боевик себе на потеху и 'для кассы' - и в итоге боевик у него получился. Драки и боевые сцены сделаны мастерски, несколько независимо действующих групп разных героев и даже своя интрига в фильме есть - хотя она и простенькая по сравнению с многоходовочками 'прежнего' Гая Ричи.
Многого от этого боевика я не ждал - и наверное, поэтому мне фильм неожиданно понравился. Если учитывать, что 'Гнев человеческий' - это боевик (несложный, в общем-то, жанр), то можно сказать, что Ричи действительно сделал крепкое боевое кино. Хотя сделал он его без прежних своих изысков.
Если сравнивать его с другими новинками жанра, то мне лично больше понравился боевик 'Никто' Ильи Найшуллера. Однако и 'Гнев человеческий', если измерять его по стандартной шкале боевиков, а не по шкале завышенных фанатских ожиданий - оказался весьма и весьма хорош. А сцену глобальной финальной перестрелки я лично пересмотрел еще раз. И это, знаете ли, тоже о чем-то говорит.
Каждый фильм Ричи - это праздник для киномана (да, даже 'Король Артур'), потому что Ричи - это определённый уровень качества картинки, звука и актёров, а если повезёт - ещё и сценария.
В этот раз смотрящим повезло не так крупно как с 'Джентльменами', но всё равно очень и очень нехило - пусть история и не свежая (всё же это римейк старого фильма), но всё равно подана оригинально, качественно, и с бережной оглядкой на источник. Никаких кибер-дронов в сюжете, или новейших хаков всего подряд
- это всё же не серия 'Форсаж-двадцать-пять', - всё на старых добрых стрельбе и силе характера.
А характер тут что надо - Стейтем не зря ест свой хлеб. Его персонаж приходит устраиваться в охранники грузовиков с деньгами, и нарочно почти проваливает вступительные тесты, хотя если присмотреться, то видно, что он это делает специально. А зачем ему так надо в эти грузовики, и почему в его глазах клокочет вулкан, который держится внутри на нечеловеческой силе воли, вы узнаете уже из сюжета. Только трейлер не смотрите - там спойлер!
Персонаж вышел отличный - долго не лезет в карман ни за метким словом, ни за верным пистолетом. Но если уж совсем начистоту - получился настолько литой гранитный истукан, как будто его завезли с острова Пасхи, и это самую малость, но смазывает впечатление от картины. Но всё равно очень интересно наблюдать за тем, как разворачивается история, особенно учитывая, что дают заглянуть за плечо не только условно хорошим парням, но и условно плохим - помните, как в 'Схватке' давали примерно поровну времени обеим сторонам? Так и здесь - намного интереснее смотреть на противостояние силы и препятствия, когда тебе подробно рассказали и про неостановимость силы, и про непреодолимость препятствия. Только так и получается эффектное противостояние.
7,5 из 10
Точно смотреть, если скучали по смеси стрельбы и морализаторства - похоже (по убывающей) на 'Схватку', 'Великого Уравнителя', 'Охоту на Воров'/
Пропускать, если вам путь кажется менее важным, чем цель. Этот фильм даёт удовольствие от процесса, но не от результата. Есть некоторое количество крови, но не так чтобы прямо литрами.
Приятно смотреть историю моногероя в реальном мире, с бытовыми проблемами и вопросами а-ля 'Чем я хуже них?'. Это всё витает вокруг нас.
Главный герой (H, Аш, Эйч, короче далее: ГГ) - тёмная лошадка, устраивается на работу инкассатором. Попутно раскрывая свои навыки подготовленного бойца и привлекая тем самым лишнее внимание, он выжидает своего часа. Для чего? Конечно для мести. Нет лучшей мотивации для хорошего боевика, чем месть.
И первое время действительно кажется, что кадр только для нашего ГГ, а вокруг крутится весь мир. Но к счастью, это не так. Каждый персонаж фильма несёт за собой цель и функцию, они все винтики модели современного социума.
Мотивы, цели, предыстория каждого лица, каждой стороны конфликта будет ясна и понятна. Нет, не разжевана, вы всё увидите сами и додумаетесь. А главное, кто виноват то? В подозрении все, даже напарники - простые инкассаторы.
В итоге главный антипод не так и отличается от нашего ГГ. Но так ли это очевидно? Важно, что ГГ не супергерой, каждое его действие ведёт к последствиям, тут вам не Мэри Сью. ГГ кровью и потом проходит сквозь все перипетии, а нам помогает во всём разобраться показанное прошлое, будущее и конечно настоящее. Где все стрелки сходятся и остается ждать развязки.
До похода в кино, я не понимал, что за странное название. Но если проводить библейские параллели и пофантазировать - кто из героев в чём грешен... Это фильм о людских пороках и в данном случае победил Гнев.
Плюсы. Особый авторский стиль Гая Ричи я не увидел ни в чём, фильм выглядит обычным боевиком, каких полно, в т. ч. со Стейтемом в главной роли. Актёр сыграл великолепно, не подвёл ожидания, но и ничем не удивил – всё такой же экранный крутыш-неубивайка. Как боевик, фильм отличный, – зрелищный и напряжённый, 2 часа смотрятся на одном дыхании.
Минусы. Мне кажется, крайне неубедительно подана ситуация, при которой подчинённый фактически ставит задачу своему боссу на выполнение плёвой работы, которую должен был выполнить другой рядовой сотрудник. (Нужно всего лишь узнать, в какую сторону на данном перекрёстке поворачивает автомобиль). По итогу просмотра понятно, что босс настолько могучий и авторитетный, что в одиночку может заменить собой всю подвластную ему серьёзную организацию целиком, и при таком раскладе выглядит крайне странно, что кто-то из подчинённых просит его о работе подобного рода. Слабое место в сюжете, которое портит впечатление от просмотра. (Правильно ли я понял, что эта группа параллельно планировала аналогичное ограбление, и в данном случае произошло «счастливое» совпадение?)
Неочевидная взаимосвязь бандитских структур и правоохранителей, обозначенная лишь в виде какого-то таинственного персонажа, которому подчинены вообще все и всё. Слишком небрежное умолчание для серьёзного сюжета.
На последнем деле потенциально серьёзную опасность не изолировали и оставили без надлежащего внимания, что поставило под угрозу всю операцию. Я не вижу ни одной даже глупой причины, по которой этого человека не убили при первой возможности, вместо связывания, а ведь должны были предусмотреть... Зачем вообще что-то планировать, если сразу не договориться о такой важной детали?..
Персонажи все до единого безликие, словно обведённые мелом на полу.
Особое. Размышляя о драматической линии, справедливости и воздаянии, психологии преступника, я неизменно удивляюсь тому, как трагически и безутешно персонажи подобного рода убиваются по своим погибшим родственникам! Если от твоих рук на тот свет уже отправилось множество чьих-то сынов, то получай ответку и не печалься, будь последовательным. Я не вижу причин сострадать подобным антигероям.
В самом ли деле можно без последствий предъявлять для оплаты наличку из ограбленного инкассатора? Я чего-то не понимаю?
Вывод. Кино в стиле «боевик со Стейтемом» на твёрдую пятёрку. В остальном проходной бизнес-проект.
Гай Ричи снова поработал с Джейсоном Стэйтемом – человеком, которого он и привёл в кино в своём полнометражном дебюте (а также привет «Револьверу»). Данная работа могла показаться типичным «фильмом со Стэйтемом», что Ричи даже рванные, клиповские кадры не вставил в фильм, но не совсем так. Почерк британца виден из-под пафоса Джейсона, а проигрыш одного и того же события с нескольких ракурсов просто веет атмосферой ностальгического Лондона в конце 20 века.
Время поменялось. Кино приобрело новые реалии, поэтому теперь решать проблемы следует иным способом. Это понимали и создатели фильма, и сам постановщик, поэтому Гай взял вроде бы обычную историю и прибавил к ней нелинейный монтаж, предсказуемый, но удивительный финал, а также отдал должное инкассаторской деятельности.
Поначалу Джейсон Стэйтем не вызывал бурю эмоций. Уже все давно свыклись с его брутальными образами и постоянными успехами, поэтому экспозиция привлекла недосказанностью. Грабители орудуют на улицах, грабя инкассаторские авто. Режиссёр выводит это на постоянный уровень, так сказать систематические нападения. Этим обуславливается усиленная подготовка кадров, куда тёмной лошадкой устраивается главный герой Эйч. На вопрос, почему они просто не усилят конвой, не организуют автомобили сопровождения, фильм тычет серьёзным лицом главного героя.
Музыкальное сопровождение радует. Введение в курс дела Джейсона выглядит слишком смешно. Опять же образ актёра не в лучшую сторону сказывается на персонаже Эйча. Нельзя уже воспринимать неумелого доходягу Джейсона по роли, чтобы сделать твист в середине картины – всё очевидно. Фильм отлично демонстрирует и первые поездки инкассаторов, и системы слежения, и работу в команде. Возвращаясь к началу, вспоминается первое нападение, где зритель только слышал звуки выстрелов, а вот развязывать это дело начал Джейсон своими действиями по отношению к нападающим. К сожалению, трейлер уже проспойлерил мотив персонажа, но это не сбавляет динамики действий.
Фильм разделён на главы, которые характеризуют те или иные действия в последующем. Временные скачки проникают в фильм незаметно, что вызывает некую путаницу. Ответы на вопросы следуют мгновенно. После демонстрации одной стороны медали, сюжет возвращается к антагонистам, приписывая и грабителей, и Стэйтема. Кажется, что ты уже разгадал загадку фильма, что середина хронометража уже показывает виновников, но Гай Ричи так просто не решает вопросы, накрывая противоборствующие стороны третьей волной силы, о которой мы ничего не знали, но видели последствия.
Плохие парни против плохих парней для защиты хороших парней. Солянка вышла знатная, но режиссёр снял это по своему стилю. Одно и тоже происшествие с разных ракурсов, под восприятием иных персонажей, глазами и действиями противоборствующих сил. Сначала мельком запутано, но фильм всё поясняет. Когда ты уже узнал «who is who», то заключительные детали плана и якобы последнего дела вызывают смешок. Будто очередная часть «Форсажа» завершается последним заездом, но вскоре начинается подготовка для нового дела.
Фильм нагоняет насилия и неожиданные развязки с персонажами. Убийства, которых не ожидаешь, предательство, смена плана и раскрытие истинных карт. Вышло неплохо, довольно демонстративно, показушно, но почти все детали были предсказуемы. Предатель, ответные действия, попытки добиться справедливости – ты уже знаешь, кто с кем столкнётся лицом к лицу перед титрами. Гай Ричи на удивление сделал лучше, чем ожидалось. Такая собранная история, которая скачет по флэшбэкам и в итоге даёт общее представление для истории.
Джейсон, он и в Африке Джейсон, хотя видно, что Стэйтему уже за полтинник. Роль обыденная для него, обстоятельства просто иные. Удивил Джош Хартнетт, который занятно так возмужал. Пацанский Лас Алонсо делился «молоком матери». Джеффри Донован заметно прибавил в возрасте. Скотт Иствуд наконец-таки начал выдавливать из второстепенных ролей что-то интересное, вероятно, строгий разговор с батей был. Эпичный Энди Гарсиа украсил работу, а также незаменимый у режиссёра Эдди Марсан был тут как тут. Приятно было увидеть Post Malone.
В итоге, Гай Ричи поменялся вместе с Лондоном. Снял актуальную ленту, которая правда теряется в огромном списке боевиков, вышедших ранее. Зато режиссёр творит для себя, а не для студий. «Джентльмены» дали перезагрузку после провалов и работы на Дисней, но зато статус британца позволил взяться за «Гнев человеческий».
Искусное развлекательное кино, как оно сделано, поставлено, сыграно, озвучено (с нашей стороны в частности), с каким колоритом показано - всё это Гай Ричи. Да, его фильмы, как я понимаю, это в основном про бандитизм и всё из этого вытекающее, но как он интересно это делает, не говоря о актёрах и остальной команде, что даже мне вполне заходит такое.
Всё-таки он ставит фильмы со вкусом, имею в виду, с тонкостью, как бы и 'натурально' в каком-то смысле, но и не настолько вычурно, 'грязно'. А насколько история правдива - точно не мне говорить.
Тут подача разнообразная, в том плане, что ты не сидишь постоянно в напряжении. Поначалу да, происходит одно жёсткое действие, потом уже спокойно, где с колкостями, забавностями в разговорах, потом снова. Не даёт заскучать. Плюс сами актёры, могу сказать, отлично отыгрывают, даже возникает какой-то переживательный элемент за героев, что говорит о живости происходящего.
И, конечно же, Джейсон Стэтхэм (или Стэйтем, или как его вообще правильно произносить? Переводчик произносит вообще как 'Статэм'...), на удивление, или мне так показалось, но тут он играет всё же по-другому, не как обычно. Не то чтобы я много с ним фильмов смотрел, но тут его 'паттерны' поведения не свойственны обычным ролям в тех или иных боевиках. Но и да, эта супер-маскулинность Джейсона была забавной, что он прёт как танк, точнее, терминатор, готовый молча уничтожить свою цель.
Короче говоря, прикольное кино, хоть и я не скажу, что это что-то выдающееся и значимое. Просто качественный боевик, который можно посмотреть в компании друзей, например, и будет здорово.
7 из 10
П. Н. Оценка несомненно повыше, просто тут надо именно целое значение указывать.
Ну что, кровожадные мои, дождались? Наконец-то! Среди всей этой слюнявой шелухи, всех этих вялых, полудохлых 'Земель кочевников' и местечковых 'Чикагских семерок' появился жёсткий, словно шанкр, 'Гнев человеческий'. К концу сеанса меня накрыло - сердце колотилось с такой скоростью, что безумные барабанщики трэш-метал групп стыдливо заскулили бы от зависти! Ведь знаю, чем всё закончится - Стэтхем порвёт всех в клочья, ради этого и смотрю, а всё равно моторчик колотится, и где-то глубоко сидит поганая такая, предательская мыслишка - а вдруг Ричи решил убить главного героя?
Простите меня за занудство, (а впрочем, можете и не прощать), но название фильма подобрано неудачно. 'Гнев'? Где он здесь? Где эта несдерживаемая, неконтролируемая ярость, направленная на злодеев? Стэтхем не выглядит как человек в гневе. Он вообще не похож на человека, переживающего сильные эмоции. Зубы у него болят, или запор - он так крепко стискивает челюсти, и напрягает накачанный, рельефный лоб, будто пургену принял, а туалета поблизости нет. Расчётливая мстительность, змеиная злоба - это в его действиях есть, гнев отсутствует. За долгие годы съёмок в кино, лондонский паренёк так и не научился играть ничего, кроме пугающего выражения глаз, которое читается как - если врежу, обдрищешься!
Это римейк французского фильма 'Инкассатор', но Ричи выхолостил весь антикапиталистический пафос. Основной посыл французского фильма - бедняки перевозят деньги богатых, и расплачиваются за это своими никчёмными жизнями. Главный герой вершит возмездие, он символизирует победу добра над злом. В фильме бывшего муженька Мадонны, зло побеждает более слабое зло. Герой Стэтхема - не мать Тереза, и не Махатма, он из другого мира, отталкивающий, мерзкий типок. Ричи вывернул французский фильм наизнанку, и снял самостоятельное, моментами похожее на 'Схватку' кино.
Перестрелки, кровища, иезуитски выверенные планы, коварство, подлость, продажность - всего этого добра в фильме хватает. Наблюдая за тем, как пытают и убивают людей, я наполнялась свирепой радостью, и с трудом поборола жгучее желание дать в ухо, хрустевшему попкорном, отцу семейства, сидевшему на переднем ряду. Вот насколько велика сила искусства! Ричи искусно нагнетает напряжение: мрачное небо, небритые, разбойничьи рожи, тревожные скрипочки фоном, вспышки насилия - всё это давит, и заставляет кровь быстрее бежать по венам. Адреналин прямо - таки бушует!
Получилось такое маскулинное, самцовое кино, инъекция тестостерона в мозг. Подводит перевод, сглаживающий углы. Кастрированные дубляжом шуточки, звучат убого и по - сиротски. Как будто очкарик - отличник пытается ругаться матом. Мне прямо неловко стало. Этот фильм надо смотреть в озвучке одного питерца, того самого, который всех категорически приветствует.
Бесконечно порадовал ностальгический скулёж американских борцов за свободу - 'вот когда мы мочили арабов', 'сейчас бы пострелять арабов'.
Некоторые люди действительно не ценят стиль Гая Ричи. Его фирменная быстрая перемотка вперед, не привлекает многих зрителей, и его нелинейная повествовательная структура часто более запутанна, чем увлекательна.
Если честно, увидев в главной роли Джейсона Стэйтема я решила, что это будет очередной боевик, который мы могли видеть миллион раз. Что ж, этот фильм может стать лучшим сюрпризом 2021 года на сегодняшний день! Если Зака Снайдера часто критикуют за чрезмерное использование замедленной съемки, Ричи получает точно такие же жалобы, но в отношении его высокоскоростных сцен действия. На этот раз последний оставляет в стороне свои хорошо известные характеристики и доказывает, что он не является режиссером с одним трюком.
Впечатляюще длинные, необрезанные дубли - некоторые достигают трехминутной отметки-помогают создать чрезвычайно напряженную атмосферу на протяжении всего времени. Каждая сцена настраивается с терпением и точным временем, заставляя каждое крошечное движение камеры и актеров захватывать внимание аудитории. Партитура Кристофера Бенстеда-один из тех примеров, которые я начну давать людям, когда они спросят о впечатляющей музыке в кино. Тяжелые ноты виолончели невероятно зловещи, создавая настроение всей окружающей среды таким образом, что ни один зритель не останется равнодушным.
С учетом сказанного, перестрелки и общее действие являются развлекательными и хорошо снятыми, что, я думаю, порадует подавляющее большинство зрителей. Главный герой (Джейсон Стэйтем) должен быть загадочным и способным на все, поэтому вполне логично, что он скрывает каждую унцию эмоций - даже если это негативно влияет на пару диалогов. Когда дело доходит до стрельбы из пистолета или избиения кого-то, не так много актеров могут сделать это так убедительно, как Джейсон.
С точки зрения сюжета, Ричи не отпускал свою любимую повествовательную структуру. Нелинейное повествование чрезвычайно трудно осуществить идеально из-за того, как легко оно становится запутанным или запутанным. К счастью, в фильме есть несколько сюжетных линий, сходящихся в один момент, которые демонстрируют, что сценаристы планируют сделать. Загадочно убедительная первая половина переходит к более предсказуемой, шаблонной второй части, где одна из сюжетных линий чувствует себя одновременно привязанной и неинтересной. Второстепенным персонажам не хватает какой-либо дуги или случайного развития, и основное внимание полностью сосредоточено на миссии главного героя, какой бы она ни была.
Так-с, ну первая моя рецензия, при этом профессиональным кинокритиком я себя не считаю сейчас, а также вряд ли буду считать когда-либо. Пишу в первую очередь для себя.
Еще при выходе лишь трейлера казалось, что в нем показан буквально весь сюжет, а в самом фильме сюжета особо не будет, просто большое количество перестрелок, где Стэйтем вывозит 'чисто на опыте и пафосе'. На деле же оказалось совсем не так.
Этих самых перестрелок оказалось не очень много, при этом поставлены они были просто шикарно. Выглядели они не только красиво, не возникало вопросов по поводу нереалистичности. И все же повторюсь, небольшое их количество стало их изюминкой (довольно неожиданным оказалось камео Post Malone в одной из них).
Саундтрек просто шикарный, огромный респект Кристоферу Бенстеду, 10/10.
Из минусов стоит отметить персонажей второго плана, они абсолютно не раскрыты из-за повествования, ни к кому не можешь привязаться. Это, пожалуй, единственный минус.
Хотя я еще бы отметил Скотта Иствуда, актер классный, мне нравится, но вот в шкуре злодея сидит он как-то не очень, даже с учетом того, что отыграл свою роль он превосходно.
Стэйтем сыграл своего типичного персонажа, правда, очень молчаливого. Пафосные фразы были, но лишних не было, почти все являлись ответами на реплики других персонажей. Вообще удивительно, что мужику почти пятьдесят пять, а он находится в настолько великолепной физической форме.
Сюжет просто бомбовый. Повторюсь, изначально ожидал вообще другое. На деле же получилось миллион различных поворотов, ТЫ ПРОСТО НЕ ПРИВЫК К ТОМУ, ЧТО БОЕВИКИ МОГУТ ИМЕТЬ ТАКОЙ СЮЖЕТ, хотя супергениальным его трудно назвать. Для своей тематики - это однозначно десятка.
Главный герой - не такой уж и герой, но злодеи сделаны настолько мерзко, что Стэйтема трудно не считать ангелом во плоти.
Поучительного тоже можно найти, самая главная мысль связана с кармой. Не делай много плохого, если не хочешь, чтобы ситуация повернулась обратной стороной.
Стоит ли смотреть фильм? Если ты любишь жанр боевиков, то однозначно. Минусы были, в виде раскрытия персонажей, но связано это было с повествованием сюжета. Когда одну сцену показали с точки зрения трех различных сторон - было очень круто, правда, на это ушло много времени.