Не хочется сильно критиковать этот фильм. Он не так и плох, а если вы в своей жизни смотрели мало фильмов подобного рода (или вообще никогда не смотрели такие фильмы), то он вам очень понравится.
Сюжет прост: Главный герой устраивается работать инкассатором, но его настоящая цель скрыта (где-то до середины фильма). Хотя если вы смотрели трейлер, то по идее вам рассказали вообще весь сюжет.
Минусы:
1) Если вы киноман, то явно заметите сюжетные линии которые в итоге вообще никуда не привели. Т.е. уделяли время персонажу, как-то его раскрывали через диалоги и действия, но что по итогу? Да ничего, он просто глупо умирает или исчезает из кадра. Что с этим персонажем ? Зачем он был нужен? Даже имя его не запомнится зрителю.
2) До конца сохраняется интрига, что не всё так просто, что это план внутри плана, который тоже часть другого плана и т.д. Но нет, всё просто и даже немного банально. Просто это же Гай Ричи? Ну как так можно было? Хотя наверное тут претензия больше к сценарию, с таким простым и банальным сценарием сложно снять хоть что-то удивительное и поразительное, да просто хоть что-то снять.
3) Что с перестрелками, ведь это важная часть фильма? Ну они какие-то странные. То главного героя вообще убить невозможно (из-за его нереальной крутости и меткости), то его ранят постоянно, то у злодеев самая лучшая защита от пуль которую я видел, то их может пробить даже обычный пистолет и т.д.
Бронепластины конечно вещь хорошая, но ведь они не на всём же теле плохишей? Так почему они как танки стоят под градом пуль?
4) Про актёрскую игру лучше не говорить вообще.
Вывод: Что по итогу? Ну это обычный фильм про месть и крутого парня. Смотреть можно. Хотя даже 'Счастливое число Слевина' получше будет (а ведь он невероятно скучен, по крайне мере 90% фильма).
Наверное, если случайным образом взять кадры из различных боевиков с участием Джейсона Стэйтема и склеить между собой, то можно легко получить очередной Перевозчик. Речь, конечно, не идет о культовых фильмах от Гая Ричи. Именно это обстоятельство и позволяло надеяться на то, что Гнев человеческий будет не просто проходным боевиком, а фирменным, с легко узнаваемым ричевским почерком. Особенно после шикарных Джентльменов.
Но на этот раз гений решил отдохнуть…
Гнев человеческий является ремейком французского фильма Инкассатор. Честно говоря, эту картину я не смотрел... И вряд ли соберусь.. Поэтому проводить параллели между оригиналом и ремейком, не стану...
По сюжету фильма в инкассаторскую контору устраивается на работу новый сотрудник. Вроде бы ничего особенного. Может быть, немного хмурый. Возможно, слегка загадочный. Как позже выясняется, с новым работником в итоге все оказывается не так-то просто. Ну, а вы, что хотели - это же Стэйтем...
С самого начала фильм выглядит рельсовым. Без изюминки и неожиданных ходов... Сценарные повороты достаточно предсказуемы. К примеру, сцена посредственной сдачи нормативов по стрельбе главным героем по своей наивности вызывает только улыбку.
Но самое поразительное в первые минут двадцать фильма другое. Юмор… Что вообще происходит с диалогами в этот хронометраж, трудно понять.
Юмор абсолютно не смешной. Очень олдскульный. Все шуточки вертятся вокруг ширинки... В старых боевиках были очень популярны шутки в мужских коллективах, чаще всего - в полицейских участках,, когда к напарнику обращались как к подружке. Ну, вы помните это: “где потерял свою подружку”, “спроси у своей подружки”“, “девочки не ссорьтесь” и т.д.
Видимо, для противовеса (или толерантности) в дружную мужскую компанию вводится персонаж женщины-инкассатора, который как раз изображает “своего парня”. Получается не очень.
В эти минуты создается ощущение, что Гая Ричи просто похитили.
С течением фильма ситуация с диалогами несколько улучшается. Правда, не за счет качества, а за счет вытеснения любых разговоров нарастающим экшеном. Кстати говоря, спойлер. Фирменного стиля Гая Ричи я так и не дождался. Да, будут красивые сцены. И даже с мурашками по спине. Качественная постановка драк и перестрелок. И все-таки не то...
Еще один маленький штришок. Хотя это скорее всего придирка. В паре сцен создается впечатление, что массовка теряется перед камерой. Такая же картина, кстати, наблюдалась в недавно нашумевшем боевике Никто.
Конечно, нельзя не сказать пару слов о Стэйтеме. Положительный, даже если где-то и отрицательный. Харизматичный. Уверенно и непреклонно играющий одну роль. Которому веришь - добро (или почти добро) обязательно победит. Или, как минимум, возмездие придет. И только ради этого не жалко накинуть еще один балл.
В кинокругах режиссера Гая Ричи считают безусловно гениальным. Но если «Гнев человеческий», по моему скромному мнению, это хороший боевик, то «Джентльмены» - не совсем удачное кино. Образ Джейсона Стэтхэма, его игра и в принципе сюжетная линия в «Гневе» мне близки больше.
Главный герой Эйч, как и почти все роли Стэтхэма - это про силу, невозмутимость и безупречность. Он справился со всем отлично. Больше всего я хочу отметить сюжет: простой, местами предсказуемый, но все равно интересный. Он держит интригу до последней минуты фильма.
В центре истории супербоец Эйч, который приходит на работу в инкассаторскую фирму, и тут начинается. Дальше рассказывать нет смысла - это будет полный набор спойлеров.
Сложных спецэффектов в фильме нет, боевые сцены довольно динамичны, хотя местами к киношным приемам возникают вопросы. Потому что смотрятся они несколько нереалистично, слишком затянуты чисто ради эффекта - в жизни многие моменты можно было бы сделать быстрее. Но это кино, и мы все понимаем.
Непонятен лично для меня был вот какой момент: почему в фильме сыграла всего одна девушка (за исключением сцены с женой Эйча), которая, как мне изначально казалось, несет важную миссию. Это было сделано на радость феминисткам или как?
В целом получился хороший боевик, который несильно раскрывает как актера Джейсона Стэтхэма, но добавляет очков Гаю Ричи точно. Психологические приемы, использованные в фильме, лично мне очень понравились. Я вообще люблю кино с неожиданным концом, и «Гнев человеческий» как раз один из них.
Шаг вперед, два шага назад. Ритм Гая Ричи. Вернулся к нам, как Деточкин из тюрьмы, роскошными Джентльменами. Дал надежду. И вот Гнев человеческий! Со Стетхэмом! Ура? Начало многообещающее. Неубиваемый Хилл, глаза Джейсона, в которых смерть и холод. Грубое мужское кино. Но что-то не дает покоя. А где Ричи-то? Крепкий олдскульный боевик - это стезя Стетхэма, а не Ричи. Потом начинается Ричи. Игра со временем, и все такое. Ричи начался, а кино кончилось. Подразумевалась интрига - а ее не стало со второй трети фильма. Даже предателя сдали к концу второй трети. Смотреть, как Джейсон с каменной мордой мочит врагов? Это и без Ричи куча народу может снять. Банда оловянных солдатиков банально до треска в скулах. Хитровыделанное преступление совершенно не интересно, потому что придуманное для кино и не выдерживает ни грамму критики. Второстепенным героям Ричи дал такой мощный разгон, а в финале тупо слил в унитаз. Финишная точка насколько предсказуема, настолько и неестественна. В общем, 7 только за экшн. Само кино вторично, если не пятерично. Если Гай снимает по принципу «одно себе, второе продюсерам», то есть зарабатывает на одном банальном фильме, чтобы было на что снять фирменное, то следующего его фильма можно ждать с нетерпением. А вот через после него следующий можно смело пропускать.
Гай Ричи – один из самых известных современных режиссёров, подаривший нам несколько шедевров криминального жанра в начале карьеры и множество экспериментов разного качества и смотрибельности в её расцвете и последние годы. Прошлогодние «Джентльмены» показали, что запала у маэстро ещё хоть отбавляй, но вот год спустя выходит его новая работа – ремейк французского фильма «Инкассатор» под названием «Гнев Человеческий», в главной роли не абы с кем, а с Джейсоном Стэйтемом, которому Ричи открыл путь в Голливуд и с которым не работал уже аж 15 лет со времён «Револьвера». Но всё же; всего год после успешного камбэка, неоригинальный сценарий, вновь уход от жанра комедии – что может пойти не так?
Эйч (Стэйтем) устраивается в инкассаторское агентство, будто бы не имея за плечами никакого интересного прошлого. Он показывает довольно средние результаты на тестах и неохотно общается с коллегами, но при первой же попытке ограбления их фургона выхватывает пистолет и моментально убивает всю банду. Все вокруг в шоке, а зритель, наблюдая за чередой флэшбэков, постепенно начинает понимать, зачем он устроился на эту работу – им движет жажда мести.
Сразу стоит сказать, что от фирменного стиля режиссёра в фильме остались разве что меткие юморные диалоги, которые кончаются спустя полчаса от начала; сюжет и монтаж вполне традиционны и даже не пытаются создать интригу, потому что несмотря на кучу сцен из прошлого в середине повествования, всё становится понятно практически сразу же, и никакой интриги до финала ждать не приходится. Добивает интерес к происходящему монтаж – любимый инструмент Ричи, который он в этот раз явно применил не той стороной; рваные, то затянутые, то резко обрывающиеся сцены или не дают вам нормально воспринимать весь этот поток, стоит вам отвлечься хоть на секунду, или, наоборот, жуют одну сцену вдвое дольше, чем надо, не оставляя в хронометраже места на более важные для раскрытия персонажей моменты. Кстати об этом.
Другой заметной проблемой оказываются персонажи и полное отсутствие морали. Сопереживать получается только паре хороших людей, погибших от руки преступников, злодей в исполнении Скотта Иствуда крайне нелеп, карикатурен и попросту вызывает испанский стыд, ну а Эйч же – абсолютно дубовый манекен (Стэйтем попросту не пытается ни в одну эмоцию), произносящий от силы пару десятков реплик за фильм, но и прошлое и мотивы его не дают повода ему симпатизировать и уж тем более ни о каком напряжении говорить не приходится; вы серьёзно думали, что герой Стэйтема в боевике может умереть, хоть его изрешетят из трёх-четырёх стволов несколько раз? То, что весь итоговый сюжет может уместиться в одну фразу и то что никакого эмоционального удовлетворения ждать от него вообще не приходится – братья Коэны за такой сценарий «Оскар» уже однажды получили. Может, и Ричи получит.
Казалось бы; сюжет не удался, юмор быстро кончился, а лицедейства не завезли – может, хотя бы как спинномозговой боевик с друзьями под пиво фильм хорош? Но настолько ленивый экшен надо ещё поискать; начиная от Стэйтема, который на ходу еле вскидывает пистолет и раздаёт хэдшоты не целясь, выбивая врагам мозги в другое измерение, и заканчивая массовыми «перестрелками», затянутыми и вызывающими сугубо зевоту. При всём при этом, что вызывает ещё большее чувство нелепости и фальши, «Гнев» подаётся так, будто снимал его как минимум Нолан по сценарию Тарантино; саундтрек регулярно долбит по ушам такими басами, что если закрыть глаза, начинает казаться, что смотришь «Довод» (хотя саундтрек от Криса Бенстеда – как раз единственный заметный плюс фильма), также фильм делится на главы с названиями, которые нужны лишь для поддельного стиля, но ни как ни для местного сюжета, прямого как палка и такого же по уровню саспенса, драмы и динамичности.
Конечно, Wrath Of Man – не конец карьеры ни для Ричи, ни для Стэйтема. Режиссёр и до этого снимал сомнительные фильмы, в том числе и в криминальном жанре (даже не беря в пример «Алладина»). Смысла и посыла у данного опуса никакого; с трудом представляю, кому он может понравиться, кроме тех, чьи требования к экшен-фильмам со Стэйтемом изначально занижены. Остаётся понадеяться, что в будущем взявшись за собственные сценарии даже серьёзных фильмов, Ричи предоставит нам интересный сюжет, персонажей и стиль, оправданный содержанием, а не попросту прикрывающий пустоту.
Как киноману, мне понравилось почти все, что снял Гай Ричи... за исключением Мадонны и их совместной работы: «Унесенные». Ну и ещё парочки ремейков. В «Гнев человеческий» он вновь объединился с одним из самых милых, жестких, лысых, британских парней, Джейсоном Стэйтемом. Это ремейк французского триллера и, как ни странно, его основная проблема заключается не только в Стейтеме. Вы сами знаете, у него далеко не самый широкий диапазон в плане актерства и эта роль слишком удобна для него, но Ричи даже не пытается вложить в него часть своего обаяния. В результате, это всего лишь ещё один фильм про месть с кровопролитием и линейной историей. Незаконный план главного героя поддерживается спец. службами. Как и почему ему это сойдет с рук? Главное отличие от легендарных криминальных картин Гая Ричи в том, что вместо того, чтобы загонять своих героев в угол и заставлять их искать выход, здесь слишком много удобств, которые благоприятствуют либо главному герою, либо антагонистам.
Скучный, обыденный сценарий с вкраплением привычного пацанского юмора и неустанно глупый сюжет с таким количеством дыр, что можно было бы переехать его на бронированной машине и ничего не потерять. Как антагонисты вдруг делают такой большой скачок вперед в своих амбициях и возможностях? Неважно, нам нужно, чтобы они в конечном итоге снова пересеклись с глав. героем. Или, например, неизвестные никому (!) туннели в Лос-Анджелесе, 160 миллионов долларов, которые помещаются в несколько сумок и всего лишь два квадроцикла для семи преступников. История, как уже говорил, про месть, хотя Гай Ричи пытался растасовать временную линию. Каждая строчка в сценарии пытается быть крутой, а это значит, что ни одна из них таковой не является. Герой Джейсона Стэйтема сдает экзамен на самый низший балл, наверное, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. А затем в ближайшей стычке у всех на глазах размочаливает стаю грабителей, оставшись полностью невредимым. Что вообще происходит?
В этом фильме нет красиво сплетенной сложной истории, нет культовых и запоминающихся персонажей, нет культовых диалогов, нет оригинальных юморных зарисовок, в этом фильме нет Гая Ричи.
Брутальный и хладнокровный мужчина по прозвищу H (Эйч) устраивается на работу в инкассаторскую фирму, и по первым дням становится ясно, что эта работа слишком проста для него, и он внедрился сюда, имея серьёзные личные мотивы.
Если бы этот фильм снял какой-то другой режиссёр, то он бы вряд ли вызвал хоть какой-то интерес, и сразу занял бы достойное место на полке проходных боевиков со Стетхемом между «Механиком» и «Защитником». Но тут другая история, успешный симбиоз Гая Ричи и Джейсона Стэтхема (Стэйтема) больше двадцати лет назад позволил обоим стать мировыми звёздами, и подарил зрителям «Карты, деньги...», «Большой куш», и с натяжкой «Револьвер».
По итогу, для режиссёра это получилось не совсем типичное кино, а для актёра типичное максимально. Ричи взял за основу французский фильм «Инкассатор» 2004 года, добавил щепотку фирменного стиля, нелинейное повествование, но по сути, снял просто крепкий ортодоксальный боевик о мести, который со своей задачей справляется, но ни на что большее не претендует. У фильма отличный актёрский состав: помимо Стэтхема, который был рождён для таких ролей, тут можно увидеть звезду «Охотника за разумом» Холта Маккэллани, подзабытого всеми Джоша Хартнетта, Скотта Иствуда с глазами своего отца, и даже рэпера Пост Мэлоуна. Но вот с точки зрения сюжета (особенно концовки), юмора (особенно в дубляже) и визуального ряда, «Гнев» принципиально ничем не выделяется среди подобных фильмов.
Возможно, Гай Ричи, открывший миру Стэтхема, но никогда не снимавший его в классических боевиках, просто решил исправить недоразумение и закрыть этот гештальт. С задачей он справился, но ничего нового в мир кинематографа не привнёс.
Надо сказать, что несмотря на знакомый и уже не раз встречающийся сюжет про ограбление - Гай Ричи постарался хорошо. Хороший каст, более менее понятное донесение идеи, построение сцен. Был использован излюбленный приём Тарантино - разбиение фильма на главы, а так же частично стиль Нолана - освещение события с разных точек зрения и времени (как самый явный пример этого приёма можно отметить Дюнкерк). Но мне, если честно именно этот метод в этом фильме показался лишним. Да, он конечно и помогает раскрыть непонятные сначала моменты истории, но это добавляет некоторой затянутости повествованию. Как и повторяющийся нагнетающий саундтрек почти на половину времени фильма. Не есть гуд.
Сразу видишь отличие в этом плане от других работ Ричи.
Что ещё можно отметить из минусов: бедного Стейтема, которому в очередной раз пришлось играть мега брутального героя, оказавшемуся в передряге. Понимаю конечно, что ему больше подходит такое амплуа. Но на мой взгляд, режиссёр должен не использовать уже имеющийся набор навыков актёра, а постараться помочь ему раскрыть новые. Здесь же в начале он действовал как мега крутой боец в стиле Джона Уика или Борна. А больше всего мне его 'работа' напомнила наш фильм 'Кремень'. Такой же холодный расчёт, и ощущение 'злого духа', которым его окрестили. Но потом всё это куда-то внезапно отходит на второй план и он превращается из солдата 'рембо' в обычного полицейского, по типу Джона Макклейна. Даже одну из сцен практически скопировали из Крепкого орешка. Какую именно и откуда говорить не буду, чтобы не спойлерить.
Кроме того ещё было несколько лишних и нелогичных моментов, которые можно было убрать, ничего бы не поменялось. Ну и пару сюжетных дыр я также обнаружил, которые остались не раскрытыми... Работа инкассаторов показана будто они какие-то любители совсем. Только в конце им дают немного раскрыться.
Ну и название на мой взгляд не очень подходящее. Хотя наверное оно больше связано с библейскими отсылками фильма, чем с сюжетом.
Сама концовка мне тоже не очень понравилась, теряется на фоне общего экшена и динамики, хотя и выглядит вроде логичной.
Что касается плюсов. Да, перед нами не какой-то очередной шедевр, к сожалению (которым мог бы быть не смотря на заезженный сюжет). Зато здесь создана весьма хорошая атмосфера, нагнетание обстановки, колоритные персонажи со своей мотивацией, нелинейный сюжет.
Обычно режиссеры, работая над фильмами в столь популярных и избитых жанрах, как боевик, пытаются привнести в свое творение нечто оригинальное, найти какую-то «изюминку», которая сделала бы именно их произведение особенным. Но Гай Ричи явно решил сделать наоборот: не искать оригинальность, а скрупулезно воспроизвести все мыслимые и немыслимые шаблоны, и угадал, поскольку на выходе получил картину, оригинальную ничем иным, как своей традиционностью.
Выбирая на главную роль Джейсона Стэйтема, режиссер, очевидно, искал не просто типичного героя боевика, но такого актера, имя которого само по себе означало бы боевик. Раньше таким был бы Брюс Уиллис, а теперь – Стэйтем. Холодная брутальность в «Гневе человеческом» доведена до возможного максимума, и Эйч не просто спокоен – он тверд и невозмутим, как скала. Актер, очевидно, прикладывал немалые усилия, чтобы не играть вообще, произнося свои немногословные реплики максимально бесстрастно, но это не характеристика дурной работы, а явная намеренная установка режиссера. Квинтэссенцией этого стала сцена с боулингом, где даже условно приятельские отношения изображены с таким подчеркнутым безразличием, что Ричи и Стэйтем буквально проходят по тонкой грани между брутальностью и комизмом. Вместе с тем, Эйч умудряется сохранять определенное обаяние и привлекательность, буквально ничего для этого не делая.
Хотя базовый конфликт «Гнева человеческого» ожидаемо примитивен (с хорошей точки зрения), в сюжетном плане Ричи умудряется оказаться оригинальным, развивая историю нелинейно. Этот же прием помогает режиссеру удерживать зрительское внимание на протяжении всего фильма. В первой его половине главной тайной и загадкой становится сам Эйч, причем Ричи тщательно пудрит мозги, вводя попутно разные сюжетные линии, не позволяющие даже понять, жертва главный герой или охотник. Создается ощущение двойной игры, противостояния герою каких-то иных сил, вокруг его личности напускается туман, но все это лишь для удержания внимания, чтобы с наступлением второй половины фильма отказаться от побочных линий вовсе. Вторая же половина проливает долгожданный свет на мотивы героя, так и не объясняя толком, кто он такой, но также обесценивает все, что было раньше, добавляя фильму еще больше динамики, насилия, перестрелок и простого действия – движения вперед, без оглядки по сторонам. Появляются антагонисты, появляется прямое противостояние, и все остальное становится неважным.
В «Гнев человеческий» совершенно не заложена сложная мысль или какая-то мораль, а человеческие отношения сведены к базовым эмоциям. Единственной и понятной темой в психологическом плане как для протагониста, так и для некоторых антагонистов является семья в самом простом смысле слова, в смысле безусловной привязанности без всех сложных материй, что могли бы сопровождать ее где-то еще. Вместе с тем, выбор Ричи в качестве антигероев тех, кого он выбрал, с некоторой точки зрения любопытен. Первая их характеристика – это желание крови, и вторая – стремление к деньгам. Их обе можно объяснить неким посттравматическим синдромом, причем кровожадность можно назвать профдеформацией: война как таковая меняет людей, она обесценивает жизнь – как чужую, так и свою – стремление к крови уже не воспринимается страждущим как стремление отнять жизнь, но лишь желание развлечься, не зря же звучит, что пострелять один из героев хочет больше денег. Помимо этого, усматривается мотив ненужности военных навыков в гражданской жизни, где люди, больше ничего не умеющие, просто не могут найти себе место и занятие, и чувство ненужности настолько сильно, что лишь по этому одному мотиву, а вовсе не из-за денег, некоторые из героев готовы ставить на карту свою относительно сложившуюся жизнь. Но, хотя и кровавое, имеет место братство, которому присуще своеобразное понятие о чести и достоинстве, которое утрачивается напрочь лишь в одном случае и при одном условии – когда речь заходит о больших деньгах, то есть именно большие деньги рассматриваются Гаем Ричи как основное зло.
В фильме, пусть и не сразу, но считывается презрение к деньгам, не зря же в качестве главной жертвы ограбления выбрана именно инкассаторская организация – воплощение денег как явления. Организация, которая ничего не производит и ничего не продает, лишь иллюзию безопасности, тогда как сама она держится на двух китах – на коррупции и на непрофессионализме. Взгляд Ричи на инкассаторов – это ирония, причем не слишком добрая, поскольку он лишает любого из них объективной смелости и мужества, временами подменяя их слабоумием и отвагой. Те же антигерои, что более всего помешаны на деньгах, оказываются и наиболее подлыми, жестокими и двуличными, что только подтверждает общее ощущение и мысль, вложенную режиссером в свой фильм.
«Гнев человеческий» уникально преобразовывает возможные недостатки в достоинства, но все же некоторые минусы в нем тоже есть. В первую очередь, это брошенные сюжетные линии первой части фильма: правоохранители угрожающе появляются, но быстро исчезают, не сказав свое веское слово, личность самого Эйча и природа его деятельности остается загадкой. Но наибольшее разочарование – никак не развиваемая и не раскрытая линия работы Эйча в инкассаторской конторе, когда герой просто не успевает провести расследование и наделать шороху, узнавая все случайно и чуть ли не в последний момент. Потенциально грандиозный план не успевает ни сформироваться, ни реализоваться. Вот за эту линию очень обидно.
Отдельно хочется отметить нереально крутой и выразительный саундтрек. Он настолько хорош, что сам способен рассказать историю. Происходящее на экране тщательно вписано в музыкальные акценты, картинка и звук подчеркивают друг друга, усиливая воздействие на зрителя. Сам фильм временами похож на музыкальный стильный клип, разве что вокала здесь нет, но столь яркой музыке он и не нужен.
Думаю, что проведенный Гаем Ричи эксперимент по созданию типичного боевика можно назвать удачным. Он намного лучше большинства представителей жанра, хотя режиссер намеренно использовал все те же приемы, что и другие, не прибегая к заумным метафорам и не ставя сложных вопросов. Этот фильм не позволит заскучать и ни на минуту не потеряет зрительское внимание: он действительно динамичен, он стилен, он брутален и весьма крут.
Давненько я не наблюдал за героем Джейсона Стейтэма на большом экране. И вот сегодня посмотрел новый фильм 'Гнев человеческий', снятый ни кем-нибудь, а Гаем Ричи. Тем самым Ричи, что открыл путь в кино Джейсону.
Фильм не впечатлил. Почему? На то есть ряд причин, главная из которых: непопадание в жанр. Точнее сказать - заявленный как боевик, сам 'Гнев' в итоге таковым и не является. Есть конечно перестрелки, даже драки и крутые фразочки в духе жанра, но этого мало. А для триллера слишком много однобокого юмора и не хватает нагнетания сюжета.
Первая сцена начинается с хорошей тягучей и монотонно-угнетающей музыки, которая примерно минут десять звучит фоном, как бы говоря - фильм будет серьёзным, возможно драматичным. И вроде бы так оно и есть. Сюжет строится на угнетённом горем отце, в исполнении Стеэйтема. Или как его зовут в фильме - Эйч, просто Эйч.
К актёрской игре 'перевозчика' вопросов нет. Он мрачен, холоден и вечно серьёзен, даже когда шутит. Но в этом и кроется главная проблема. Сама история выстраивается вокруг слишком карикатурно. То есть, главный герой, а он ещё и один из главных бандитов в городе, которые специализируются на ограблении инкассаторов, сам становится жертвой дерзкого ограбления, в котором его ранят, а сыном и вовсе цинично расправляются. И теперь единственное, что интересует Эйча - месть. Найти всех и уничтожить.
Слабая история взаимоотношений отца и сына не даёт полноценно погрузиться в гневливое состояние персонажа Стейтэма. Он отыгрывает всё очень хорошо, но ему не получается сопереживать. Одной сцены, про уроки географии малова-то, чтобы раскрыть характер Эйча в обычной жизни. И получается, что ты просто наблюдаешь, как все плохие парни постепенно получают по заслугам. Казалось бы - клише, стандартный сюжет для подобного рода кино. Но нет.
Динамика развития сильно страдает из-за вставок до- и после- (тремя неделями ранее; два месяца спустя). Тем самым разрывая нить драмы и сильно сбивая с гнетущего настроя фильма, который нагоняет фоновая музыка.
На мой взгляд, этот фильм является неким экспериментом в творчестве Гая Ричи. Не совсем удачным, но точно не провальным. Британский режиссёр попытался уйти от шаблона боевиков, пытаясь добавить своего 'фирменного стиля', какой присущ его первым фильмам, да и 'Джентльмены' тоже в подобном духе хорошо работают. Но здесь зачем-то вначале навставляли (самое уместное определение) пошлых, а порой и плоских шуточек на одну и ту же тематику. Нашутились так, что после этих 10-20 минут искромётного юмора, шутить перестали вовсе. И в подобном моменте тоже отчасти загвоздка. Зритель от начала и до конца так и не может узнать внятную историю хотя бы большинства персонажей. Вроде и все отличаются, со своими характерами, но чего-то не хватает для полноты картины.
Есть Эйч - главный герой, глава бандитской группировки, который внедряется в ряды инкассаторов, чтобы на живца (читай себя) поймать и прикончить тех самых подонков. Есть 'Пулемёт' (Х. Маккэллани), бывший военный, а ныне шефствует над инкассаторской командой, в которой есть ещё несколько заглавных лиц. Есть спец-агент, который помогает герою Стейтэма найти всех предполагаемых грабителей. Есть грабители, которые действуют как помощники Эйча и грабители, которых ищет сам Эйч. Последние - так же как и Пулемёт, бывшие вояки, которые не могут найти себя на гражданке в повседневной рутинной работе и приходят к выводу, что нужны деньги. Колоритным вышел главарь - 'Сержант' (Д. Донован), мозг операций, но который не является главным антагонистом. Есть Ян или Йен (С. Иствуд), который так же хорошо исполнен, но не вызывает каких-то слишком отталкивающих чувств (не могу раскрыть его роль из-за спойлеров).
По сути Ричи, попытавшись совместить боевик со своим излюбленным криминально-комедийным жанром, сам же и поломал сюжетную целостность. Герои отыгрывают на ура, тут нет вопросов, но тебе они безразличны как персонажи всей истории. Ну у меня такое сложилось ощущение. Сама подача, особенно в первые минут 30-40 слишком затянута. Автор пытался добавить драмы, а в итоге навёл скуку.
Есть и сценарные неточности, касательно финальной части, где слишком просто 'на деле века' решают использовать Эйча, о котором никто из грабителей будто и не слышал. Хотя слухи о крутом инкассаторе-стрелке уже месяца три ходят. Не много не понятный ход, тем более, что завербовать безжалостного мстителя захотел сам информатор, который и сливал важные детали грабителям.
Персонаж Джоша Хартнетта вообще не нужен для сюжета, хоть сама роль и необычна, но 'Сладкий мальчик' никаких действий для изменения чего-либо на экране не производит. А вот Энди Гарсия приятно удивил своим появлением, пускай и в небольшой роли спец-агента. Несмотря на возраст, он всё так же харизматичен и одним взглядом вызывает эмоции. Но в целом, никто из персонажей не вызывает какого-то общего интереса. Сам сюжет занимателен, хоть и затянут. Просто если вспомнить фильмы Ричи, там почти всех заглавных персонажей ты будешь периодически вспоминать, а тут даже не знаю.
И кто-то говорил: 'типичный боевик со Стетхэмом'. Нет. Здесь Джейсон слишком серьёзен. Пожалуй, это главное, из-за чего фильм не цепляет. В других фильмах герои Стейтема крутые, но хотя бы с какими-то человеческими эмоциями, а тут просто глыба. Но не возможно прочувствовать саму горечь героя, потому что слишком скудно показаны его отношения с сыном.
Музыкальное сопровождение классное. Операторская работа также на хорошем уровне. Финальная сцена перестрелки выглядит круто. Но вот наступает сама концовка и всё. Ну в смысле закончился фильм и ты уходишь из зала, почти с пустыми мыслями, как будто чего-то не хватило или наоборот оказалось слишком сытно, но постно.
И мои впечатления тоже неоднозначные. По этому и фильму я поставлю нейтральную оценку. Вроде планируется ещё один совместный фильм: Ричи/Стейтэм, тоже позиционируется как боевик. Посмотрим, может Гай добавит чуть больше динамики.