К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссёра Гая Ричи очень уж сильно любят у нас в стране, и это не удивительно, так как он некогда создал огромное количество по-настоящему культовых произведений, таких как “Карты, деньги, два ствола”, ну или “Большой куш”. И именно благодаря Гаю Ричи, некогда взошла звезда Джейсона Стетема, который в настоящее время является одним из основных героев боевиков, какими когда-то были Сильвестр Сталлоне или Жан-Клод Ван Дамм. Обе этих личности вовсе не являются залогом безоговорочного успеха, так как у каждого из них были и достаточно провальные проекты, что отвернули от себя зрителя. Казалось бы, что с “Гневом человеческим” должно быть всё наоборот, ведь тут есть и Ричи, и Стетем. Но всё не так просто. К тому же “Гнев человеческий” является этаким переосмыслением фильма “Инкассатор”, что вышел в далёком 2004 году, и кому-то из зрителей история может показаться до боли знакомой.

Главный герой картины - Эйч устраивается в инкассаторскую службу. Для новых сослуживцев он безоговорочный новичок, который ещё и пороху-то не нюхал, и в принципе не знает как там всё устроено. Проходных баллов ему хватило впритык, и каких-то незаурядных способностей при поступлении на службу Эйч не продемонстрировал. К тому же участились нападения на автомобили инкассаторов, и как водится, время совершенно неспокойное. Вместе с тем, Эйч ведёт себя крайне холоднокровно и рассудительно, словно бы знает и умеет гораздо больше, чем оно может показаться на первый взгляд для его напарников.

По моему мнению, “Гнев человеческий” оказался совершенно рядовым проектом как в фильмографии Гая Ричи, так и в фильмографии самого Джейсона Стетема. У любого из них можно найти огромное множество куда более выдающихся картин. А “Гнев человеческий” в принципе мало чем выделяется среди себе подобных. История в целом уже стара как мир, и даже название фильма однозначно отсылает нас к главной сюжетной интриге, которая, в общем-то, даже и не становится хоть сколько-то неожиданной, в особенности наверно для тех, кто смотрел оригинальный французский фильм. Я его не видел, поэтому мне сложно судить о полной схожести того и другого проекта, но даже для меня история содержит крайне мало хоть какой-то оригинальности. Зато актёрский состав подобрали вполне сработавшийся, в рамках данного проекта конечно же. Многих из представленных здесь актёров можно и не встретить в современных блокбастерах. Помимо уже упомянутого Стетема, здесь присутствуют такие личности как Джош Хартнетт, Джеффри Донован или Скотт Иствуд.

Если оценивать последний фильм Гая Ричи с позиции какой-то зрелищности, то и в этом случае проект очень сильно проигрывает многим блокбастерам. Но вот ведь в чём дело, этакий старомодный подход к производству картины, в некоторой мере цепляет своей простотой, и как раз во время просмотра этого фильма понимаешь, что временами устаёшь от бесконечного сумасшествия в каком-нибудь очередном “Форсаже”. Все перестрелки в “Гневе человеческом” словно бы взяты из руководства по боевикам 90-х годов, и в принципе в своей весовой категории не смотрятся как-то посредственно. Несмотря на продолжительность в два часа, в фильме вообще мало лишнего, всё, что показано, работает на повествование, пусть и очень простенькое. В любом случае, если вы ждёте уровень топовых работ Ричи или того же Стетема, то можете даже не рассчитывать, хотя проходить мимо фильма вовсе не обязательно, это просто приятный олдскул, который вполне займёт несколько часов вашего времени.

7 из 10

17 июня 2021 | 20:07
  • тип рецензии:

Включать 'Гнев человеческий' от Гая Ричи с Джейсоном Стетхемом в главной роли - это как погружаться в старые добрые времена, когда режиссер только начинал свой путь с фильмов 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большой куш', а актер играл в обоих картинах и тем самым становился всемирно известным.

Однако на этом такая ностальгия и заканчивается, ибо Wrath of Man значительно отличается по своему содержанию от двух вышеозвученных фильмов, ведь в нем нет ни грамма иронии, стёба и фирменного британского юмора. Смачные слова присутствуют, но на этом все. 'Гнев человеческий' представляет собой жесткое брутальное кино, в котором Джейсон Стетхем вновь представлен как крутой чувак, укладывающий трупы штабелями.

По сюжету он играет Эйча - парня, который с шикарными рекомендациями из Европы, устраивается в инкассаторскую фирму Fertico в Лос-Анджелесе. В кругу новых коллег он держится особняком, молчалив, невозмутим, а в первые дни работы оказывается вовлечён в попытку ограбления, которое он пресекает на корню. То, как он разделался с налётчиками, даёт возможность его коллегам усомниться в том, что Эйч - тот за кого он себя выдает. И становится совершенно точно ясно, что у него есть свои мотивы и устроился от в фирму неспроста.

Перво наперво, что понравилось в этом фильме, так это то, что в нем был задействован Джош Хартнетт, который наверное со времён '30 дней ночи' не появлялся в фильмах, которые выходили бы на большом экране. Не скажу, что я его фанат, но все же было приятно увидеть его снова в большом кино, да ещё и у Гая Ричи. И пусть в 'Гневе' у него была не первая скрипка, но именно Ричи стал тем режиссером, который вернул Хартнетта в мир большого кино, ведь Джош и в следующем фильме британского режиссера снимется - в картине 'Пять глаз'.

Помимо Хартнетта и Стэтхема 'Гнев человеческий' собрал под своим крылом также Холта МакКэллони, Скотта Иствуда, Джеффри Донована, Энди Гарсиа и как обычно - Эдди Марсана, который снимался и в 'Джентльменах', и в обеих на данных момент частях 'Шерлока Холмса'.

'Гнев человеческий' не изобилует оригинальностью для картины своего жанра, тем более что в фильмах про ограбление (банков, инкассаторов, домов или чего-то ещё) придумано, кажется, уже все, а значит, что-то новенькое представить зрителю здесь довольно сложно. В разные годы находчивые ребята грабили и самолёты ('Скалолаз'), и банки ('На гребне волны', 'Хаос' и др.), и дома богатеев ('Паркер'), и даже Федеральный резервный банк США ('Крепкий орешек 3'), поэтому перед каждым режиссером, обладающим неплохим бюджетом, стоит задача снять нечто интересное и более менее оригинальное.

Гай Ричи постарался это сделать, представив (как уже писал вначале) жесткое и брутальное кино со Стэтхемом. Но Гай Ричи не был бы самим собой, если бы не решил добавить свою фирменную фишку с нелинейностью сюжета и перемешать в повествовании разное время, плюс разделив фильм на несколько глав (по аналогии с 'Точкой обстрела' с Дэннислм Куэйдом), в каждой из которых речь шла о конкретных людях, в конечном счёте оказывавшихся связанными между собой за счёт их отношения к компании Fertico, куда устроился главный герой.

Думаю, что этот фильм можно считать нетипичным в первую очередь для самого Ричи, ибо даже в 'Мече короля Артура' он находит место для стёба, в то время как здесь исключительный брутал и куча стреляных гильз. И ничего более.

Не знаю старался ли при съёмке Ричи добавлять какие-либо отсылки к другими фильмам про ограбления, но первая сцена с налетом на инкассаторский грузовик, оказалась очень похожа на сцену из 'Схватки' 1995 года, вплоть до расстрела инкассаторов у их машины. Если продолжить всматриваться, то можно найти сходства и с другими фильмами об ограблениях. Но по факту этот фильм нацелен исключительно на зрелищное представление для зрителя, а потому фирменный стиль Гая Ричи здесь уходит на второй план, уступая дорогу как раз экшену. Хорошо это или плохо - решать вам.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

06 июня 2021 | 21:53
  • тип рецензии:

Русский народный режиссёр Гай Ричи и амбассадор пацанской философии Джейсон Стэйтем снова вместе.

Несмотря на то, что «Гнев человеческий» в основе своей является ремейком французского фильма «Инкассатор», сам сюжет настоящий подарок для воспевателя брутальных бригад, суетящих монету по крупному.

Тем удивительнее, что это совсем не типичный для него фильм. В нем нет тех атрибутов, коими славен его, извиняюсь за мерзейший эпитет, рок-н-ролльный стиль. Например английского шарма - место действия нового Ричивского кипиша переместилось в Лос-Анджелес, но не в привычный - светозарный и разгульный, а прямиком в душные металлические джунгли.

В «Гневе» нет никаких авторских саркастических диалогов и монологов, которые могли бы надолго упасть в уста зрителя мемами. Герои общаются по армейски сдержанно, лаконично, не снижая уровень общей высоковольтно маскулинной атмосферы. Джейсон Стейтем, он же загадочный H (Эйч) проронит на порядок больше пуль, нежели фраз.

Его экранный образ в некоем смысле амбивалентен - очевидно подобного Стэйтема мы видели множество раз в перевозчиках/профессионалах/механиках/столярах/грузчиках и так далее, но возможно такого Стэйтема мы на экране ещё не видели. Ричи уже с оппенинга вкидывает в фильм библейскую тему, доходчиво формулируя амплуа лысого несокрушимого (фраза из его фанатских сообществ здесь уместна как никогда- «духом не упадёшь, силой взять не смогут») молчуна, чья мимика и перфомансы со взглядом иногда впечатляют больше, чем хоровод бесконечных хладнокровных хэдшотов в этом кино.

Отбрасывая довольно бесхитростный подтекст, «Гнев человеческий» является развлекательным боевиком. Загадочным и депрессивным, в котором нет пространства для мысли. Гай Ричи отлично упаковал простой сюжет, при помощи нелинейности, и великолепного динамичного монтажа, в котором кадры и события летят автоматной очередью. Саундтрек в фильме также выбивается из прошлых его картин, в данном случае он работает как асфальтоукладчик, вкатывая зрителя в холодный мир жестоких мужских разборок при этом нагоняя нехилый саспенс.

Да, «Гнев человеческий» это не актуальное кино, как и не актуален Стэйтем в роли человека(?), угрожающего женщинам и расовым меньшинствам пистолетом. Да и триггерит сюжет довольно банальный приём. Плевать. Это крутое зрелище.

06 июня 2021 | 15:16
  • тип рецензии:

Стиль Гая Ричи узнаваем сразу. Любой его фильм – это очень хорошее шоу, за которым всегда интересно наблюдать. Монтаж, музыка, персонажи – все эти составляющие фильма исполнены у Ричи сверх хорошо, из-за чего каждый его фильм оседает в памяти и становится неким мерилом отличного развлекательного кино-аттракциона.

После великолепных «Джентльменов» Ричи не заставил долго ждать зрителя и спустя два года выпустил «Гнев человеческий» с бруталом всех времен и народов в главной роли – Джейсоном Стэйтемом. Фильм не произвел какого-либо большого хайпа, о нем не говорили на каждом углу, и он не был замечен покадрово разобранным на мемы и шутейки. И на то есть свои причины.

«Гнев человеческий» с первых же минут начинается ограблением и убийствами. Инкассаторскую машину грабит группа неизвестных. Первую сцену мы наблюдаем из самой машины и наблюдаем за происходящим будто бы являемся одним из этих самых инкассаторов. В следующей сцене Джейсон Стейтем, которого в этом фильме зовут просто Эйч, с хмурым лицом устраивается на работу в эту же кантору, где произошло ограбление машины и сразу становится понятно, что Эйч здесь не случайно.

Постепенно, словно разгребая пену в ванной, Гай Ричи рассказывает нам об этой истории с разных сторон. Становятся понятны мотивы и цели, которые преследует Эйч.

К сожалению, ясны мотивы и цели только Эйча. Главные злодеи в этом фильме исполнены из рук вон плохо. Здесь нету какого-то запоминающегося глав гада. Вся опасность тут исходит от шайки старых вояк, которые поскулив о том, как их принижают на работе, решают начать грабить караваны. А самый психованный из них, вдруг становится злейшим врагом Стейтема. Волк в стаде овец угадывается примерно там же, где заходит разговор об этом волке. Не понятные ФБРовцы (или кто они там) возникшие в первой половине фильма, внезапно пропадают и главный из них пафосно появляется в самом конце. Кто они и для чего они? Черт их знает.

Чем все-таки занимался Эйч, что сколотил себе такое состояние и такой авторитет, тоже не понятно. На одних ограблениях так далеко не зайдешь. Далеко не зашли и в плане раскрытия отношений отца и сына, потому сопереживать герою Стейтема особо не получается.

Сам персонаж Эйча тут типичный Джейсон Стейтем. Хмурый, неразговорчивый, убийственно опасный и хорошо стреляющий тестостероновый доминант. Под это описание подходит любой персонаж, сыгранный Джейсоном. Не запоминающийся и сливающийся – забыл к описанию добавить эти прилагательные.

Минусов у фильма много, но они не мешают насладиться новым фильмом Гая Ричи. Как и все остальные фильмы, «Гнев человеческий» не заставит заскучать зрителя и свою порцию удовольствия он обязательно получит. Не каждый же раз Ричи снимать «Джентльменов» или «Большой куш». Можно снять и то, что затеряется в потоке кинопроизводства.

7 из 10

05 июня 2021 | 17:51
  • тип рецензии:

Каждый фильм Ричи - это праздник для киномана (да, даже 'Король Артур'), потому что Ричи - это определённый уровень качества картинки, звука и актёров, а если повезёт - ещё и сценария.

В этот раз смотрящим повезло не так крупно как с 'Джентльменами', но всё равно очень и очень нехило - пусть история и не свежая (всё же это римейк старого фильма), но всё равно подана оригинально, качественно, и с бережной оглядкой на источник. Никаких кибер-дронов в сюжете, или новейших хаков всего подряд
- это всё же не серия 'Форсаж-двадцать-пять', - всё на старых добрых стрельбе и силе характера.

А характер тут что надо - Стейтем не зря ест свой хлеб. Его персонаж приходит устраиваться в охранники грузовиков с деньгами, и нарочно почти проваливает вступительные тесты, хотя если присмотреться, то видно, что он это делает специально. А зачем ему так надо в эти грузовики, и почему в его глазах клокочет вулкан, который держится внутри на нечеловеческой силе воли, вы узнаете уже из сюжета. Только трейлер не смотрите - там спойлер!

Персонаж вышел отличный - долго не лезет в карман ни за метким словом, ни за верным пистолетом. Но если уж совсем начистоту - получился настолько литой гранитный истукан, как будто его завезли с острова Пасхи, и это самую малость, но смазывает впечатление от картины. Но всё равно очень интересно наблюдать за тем, как разворачивается история, особенно учитывая, что дают заглянуть за плечо не только условно хорошим парням, но и условно плохим - помните, как в 'Схватке' давали примерно поровну времени обеим сторонам? Так и здесь - намного интереснее смотреть на противостояние силы и препятствия, когда тебе подробно рассказали и про неостановимость силы, и про непреодолимость препятствия. Только так и получается эффектное противостояние.

7,5 из 10

Точно смотреть, если скучали по смеси стрельбы и морализаторства - похоже (по убывающей) на 'Схватку', 'Великого Уравнителя', 'Охоту на Воров'/

Пропускать, если вам путь кажется менее важным, чем цель. Этот фильм даёт удовольствие от процесса, но не от результата. Есть некоторое количество крови, но не так чтобы прямо литрами.

05 июня 2021 | 16:07
  • тип рецензии:

Долго же пришлось ждать выход данного фильма Гнев Человеческий, тем более, когда у руля стоит Гай Ричи и в главной роли Джейсон Стэйтем, также данный фильм стал уже их совместной пятой работой и вторым фильмом Гая Ричи (после 'Револьвера'), который вышел в кинотеатрах на территории США.

Сперва скажу, что мне мне всегда нравился Джейсон Стэйтем и нравится до сегодняшнего дня, даже несмотря на клишированность его фильмов и его персонажей в фильмах, но в этом фильме дела обстоят немного по-другому, также скажу, что хоть и этот фильм не является шедевром и это далеко не самый сильный фильм Гая Ричи, фильм я всё рекомендую к просмотру и всем поклонникам Джейсона Стэйтем, тем более прошло уже достаточно много времени, когда последний раз мы видели Джейсона на экранах.

По открытой информации фильм был снят оригинальному французском фильму 2004 года 'Инкассатор', но и также как выяснилось, что Гай Ричи полностью изменил сюжет, но оставил неизменным только главного персонажа фильма. Главного персонажа зовут Патрик Хилл (Джейсон Стэйтем), который приехал из Европы в США и устраивается на работу инкассатором, и тут же босс даёт ему прозвище Эйч. С виду Эйч выглядит как спокойный уравновешанный и немногословный человек, который исполняет приказы босса, но в 'тихом омуте черти водятся', и у Эйча есть своё тайное и скрытое прошлое, даже некоторые из его коллег стали его подозревать в этом. Подозрения стали ещё больше усиливаться, после того как Эйч в одиночку расправился с бандой грабителей, напавших на инкассаторский грузовик, также очень поражало его невозмутимое спокойствие.

Фильм про ограбление инкассаторских грузовиков, но в фильме кроется своя более глубокая суть. Отдельные сцены фильма жёсткие, грубые, экшен в фильме на приятно хорошем уровне, да и тем более Гай Ричи поднял свою планку на съёмки боевиков (к тому же он никогда не снимал Джейсона в боевиках), финальные сцены заставляют полностью погрузиться в фильм и наслаждаться действием, а уж финальная сцена между Эйчем и персонажем Скотта Иствуда вызывает отдельные эмоции (кстати, персонаж Скотта Иствуда вышел на редкость жёстким, колорита также придал его внешний вид).

Хоть конечно же мы не увидели Гая Ричи 20-летней давности и данный фильм далеко не самый сильный фильм Гая Ричи (тем более после 'Джентельменов'), но 'Гнев Человеческий' всё же хороший триллер с брутальным и харизматичным Джейсоном Стэйтемом.

05 июня 2021 | 13:37
  • тип рецензии:

Некоторые люди действительно не ценят стиль Гая Ричи. Его фирменная быстрая перемотка вперед, не привлекает многих зрителей, и его нелинейная повествовательная структура часто более запутанна, чем увлекательна.

Если честно, увидев в главной роли Джейсона Стэйтема я решила, что это будет очередной боевик, который мы могли видеть миллион раз. Что ж, этот фильм может стать лучшим сюрпризом 2021 года на сегодняшний день! Если Зака Снайдера часто критикуют за чрезмерное использование замедленной съемки, Ричи получает точно такие же жалобы, но в отношении его высокоскоростных сцен действия. На этот раз последний оставляет в стороне свои хорошо известные характеристики и доказывает, что он не является режиссером с одним трюком.

Впечатляюще длинные, необрезанные дубли - некоторые достигают трехминутной отметки-помогают создать чрезвычайно напряженную атмосферу на протяжении всего времени. Каждая сцена настраивается с терпением и точным временем, заставляя каждое крошечное движение камеры и актеров захватывать внимание аудитории. Партитура Кристофера Бенстеда-один из тех примеров, которые я начну давать людям, когда они спросят о впечатляющей музыке в кино. Тяжелые ноты виолончели невероятно зловещи, создавая настроение всей окружающей среды таким образом, что ни один зритель не останется равнодушным.

С учетом сказанного, перестрелки и общее действие являются развлекательными и хорошо снятыми, что, я думаю, порадует подавляющее большинство зрителей. Главный герой (Джейсон Стэйтем) должен быть загадочным и способным на все, поэтому вполне логично, что он скрывает каждую унцию эмоций - даже если это негативно влияет на пару диалогов. Когда дело доходит до стрельбы из пистолета или избиения кого-то, не так много актеров могут сделать это так убедительно, как Джейсон.

С точки зрения сюжета, Ричи не отпускал свою любимую повествовательную структуру. Нелинейное повествование чрезвычайно трудно осуществить идеально из-за того, как легко оно становится запутанным или запутанным. К счастью, в фильме есть несколько сюжетных линий, сходящихся в один момент, которые демонстрируют, что сценаристы планируют сделать. Загадочно убедительная первая половина переходит к более предсказуемой, шаблонной второй части, где одна из сюжетных линий чувствует себя одновременно привязанной и неинтересной. Второстепенным персонажам не хватает какой-либо дуги или случайного развития, и основное внимание полностью сосредоточено на миссии главного героя, какой бы она ни была.

04 июня 2021 | 13:47
  • тип рецензии:

И всё-таки это - фильм Гая Ричи, и это видно:)

Я долго думал, смотреть боевик 'Гнев человеческий', или нет - тем более, что начитался рецензий о том, что у Ричи, видимо, кончились деньги, и что получился ширпотреб, и что фирменных фишек от режиссера 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большого куша' в фильме нет. .. и тп, и тд. И вот после просмотра я в очередной раз убедился, что золотое правило 'Доверяй, но проверяй' на КиноПоиске тоже работает на все сто. Потому как мы все разные, и смотрим кино по-разному.

Сюжет этого фильма, пожалуй, можно не пересказывать - тем более, что это ремейк французского фильма 2004 года 'Инкассатор'. О мотивах брутального главного героя зритель узнаёт по ходу фильма - поэтому я тут тоже комментировать ничего не буду. Скажу лишь, что в этом боевике речь пойдет о работе инкассаторов, грабителях и мести.

Брутального инкассатора играет Джейсон Стэйтем - и почти сразу же зрителю становится ясно, что он не тот, за кого себя выдаёт. Ну, а дальше в фильме начинается мастерски накрошенный Гаем Ричи винегрет из диалогов, перестрелок и одного частного расследования. В фильме много кровавых сцен и пальбы из разных видов оружия.

Однако, в отличие от прежних фильмов Ричи, в нём практически нет фирменного юмора режиссёра - зато остались жесткие бандитские разборки. И поэтому фильм кажется жестоким, а временами даже мрачным. Тем не менее, это боевик, причём боевик с мастерски раскручиваемой интригой, которая движется по восходящей - и это не давало мне расслабиться до самого финала.

Гай Ричи убрал из своего нового фильма почти весь возможный юмор, однако оставил свои фирменные диалоги-переходы. Это когда один из героев задает вопрос, и через жесткую монтажную склейку совершенно другой герой в другом месте на этот вопрос отвечает. Это ставший уже традиционным стиль Ричи, и здесь он тоже есть. Так что Гай Ричи угадывается в этом фильме постоянно - пусть и не так ярко, как в предыдущих его лентах.

В общем, именитый режиссёр решил снять брутальный боевик себе на потеху и 'для кассы' - и в итоге боевик у него получился. Драки и боевые сцены сделаны мастерски, несколько независимо действующих групп разных героев и даже своя интрига в фильме есть - хотя она и простенькая по сравнению с многоходовочками 'прежнего' Гая Ричи.

Многого от этого боевика я не ждал - и наверное, поэтому мне фильм неожиданно понравился. Если учитывать, что 'Гнев человеческий' - это боевик (несложный, в общем-то, жанр), то можно сказать, что Ричи действительно сделал крепкое боевое кино. Хотя сделал он его без прежних своих изысков.

Если сравнивать его с другими новинками жанра, то мне лично больше понравился боевик 'Никто' Ильи Найшуллера. Однако и 'Гнев человеческий', если измерять его по стандартной шкале боевиков, а не по шкале завышенных фанатских ожиданий - оказался весьма и весьма хорош. А сцену глобальной финальной перестрелки я лично пересмотрел еще раз. И это, знаете ли, тоже о чем-то говорит.

04 июня 2021 | 03:21
  • тип рецензии:

Создание ремейков успешных иностранных картин уже давно является обычным явлением в американским кинопроизводстве. Тем не менее, практически всегда ремейки оказываются хуже оригинальной ленты и в большинстве случаев, наблюдать эти фильмы без отвращения и жалости о зря потраченном времени не удаётся. Тем не менее, пусть и изредка, но на свет появляются приятные исключения из правил. Одним из подобных исключений можно смело назвать «Гнев человеческий» культового режиссера Гая Ричи.

Грузовики лос-анджелесской инкассаторской компании Fortico Secutiry часто подвергаются нападениям и во время очередного ограбления погибают двое охранников и один свидетель. Через некоторое время в компанию устраивается немногословный британец Патрик Хилл. Хилл с трудом проходит по минимуму требований для приёма на работу. Однако когда вскоре его грузовик пытаются ограбить вооруженные до зубов налётчики, Патрик в одиночку расправляется во всеми нападающими и моментально становится героем.

Оценивая и сравнивая сценарий «Гнева человеческого» и оригинального «Инкассатора» можно смело привести аналогии с «Лигой справедливости Зака Снайдера» и её театральной версией. На первый взгляд, перед нами структурно одна и та же история с таким же подходом к повествованию и расположенностью ключевых сцен. Тем не менее, именно на уровне раскрытия характеров персонажей добавлено так много деталей, что «Гнев человеческий» и «Инкассатор» на уровне ощущений воспринимаются абсолютно разными фильмами.

Признаться честно, оригинальный «Инкассатор» меня абсолютно не впечатлил. Так как он не реализовал и половины имевшегося на руках авторов потенциала. Чего к счастью не скажешь про данный фильм Гая Ричи. Главный герой данной ленты наконец-то получил не только достойную мотивацию для действия, но и одновременно с этим цель, опыт и средства. Тоже самое можно сказать и про других персонажей, которые перестали восприниматься серой массой, имеют свой персональный характер, а также жизненный и личностный бага за спиной. Тем самым и добиваясь того, что в персонажах видишь настоящий людей, а не плод актерской игры. Не в последнюю очередь это достигнуто и за счет действительно крутых диалогов, которые так и хочется растаскать на цитаты.

Возможно снимай бы данный фильм другой режиссер, мы бы получили «очередной безликий боевик с Джейсоном Стэйтемом в главной роли». Назначив же на пост режиссера Гая Ричи, авторы данной ленты однозначно не прогадали. Пусть картина и воспринимается абсолютно нетипично для творчества Ричи. Однако именно Ричи привнес в данный фильм характер, индивидуальность и так называемое лицо. Тем самым, охотно выделив данный фильм как среди вышеуказанной фильмографии Джейсона Стэйтема, так и среди собратьев ленты по жанру. Фактически представив на суд зрителей действительно интересный симбиоз жанров брутального боевика, мрачного триллера и депрессивной драмы без перегибов в сторону одного из жанров. Особенно на фоне отличной операторской работы Алана Стюарта и настраивающей на необходимое настроение музыки композитора Кристофера Бенстеда.

Одним из главных достоинств данной ленты определенно является роскошный актерский состав. На первый взгляд, Джейсон Стэйтем продемонстрировал эмоционально скупую и не выразительную игру. Тем не менее, в своем образе он чувствует себя идеально и это определенно положительно сказывается на общем впечатлении от просмотра картины. Не менее сильную актерскую игру продемонстрировали Холт Маккэллани, Джеффри Донован и Джош Хартнетт. Особенно Хартнетт, который просто растворился в образе очень крутого на первый взгляд, но абсолютно жалкого и трусливого персонажа. Также нельзя не отметить Скотта Иствуда. Пусть Иствуду и отмерили не так много экранного времени, Иствуд выжал максимум из всего экранного времени и сыграл не только одну из лучших ролей в своей карьере, но и одного из самых харизматичных и крутых персонажей данной ленты.

8 из 10

Гнев человеческий – это один из редчайших примеров того как ремейк оказался ничуть не хуже, а может даже и лучше оригинальной ленты. Оценивая и сравнивая «Гнев человеческий» и оригинальный «Инкассатор» можно смело привести аналогии с «Лигой справедливости Зака Снайдера» и её театральной версией. На первый взгляд, перед нами структурно одна и та же история с таким же подходом к повествованию и расположенностью ключевых сцен. Тем не менее, именно на уровне раскрытия характеров персонажей добавлено так много деталей, что «Гнев человеческий» и «Инкассатор» на уровне ощущений воспринимаются абсолютно разными фильмами. Фактически представляя собой достойный симбиоз жанров брутального боевика, мрачного триллера и депрессивной драмы с потрясающей актерской командой, интересным сценарием и отлично написанными диалогами, которые так и хочется растаскать на цитаты.

01 июня 2021 | 20:54
  • тип рецензии:

Французского 'Инкассатора' не смотрел, с ним сравним потом как-нибудь. А этот ремейк от Гая Ричи весьма брутален. Таким он похоже и задумывался: бескомпромиссным, жёстким, с казарменными шуточками, суровыми лицами большого количества крепких мужиков и, естественно, оружием во всех его проявлениях. Что закономерно, ибо главный герой этого фильма — гнев. Ослепляющий, горящий и ненасытный как костёр.

Многие уже упрекают Ричи в несоответствии самому себе и своим же канонам. Может это работа на заказ, исключительно для денег. А может это и есть нынешнее видение режиссёра современной жанровой картины. Поэтому странно пенять автору несоответствием в лицо.

Да, тут почти нет фирменного Ричевского воровского, романтического флёра, дурацких персонажей с острым языком и в костюмах с иголочки, то есть лоска и в одежде, и в языке, и в сложившейся патовой ситуации. А фирменный почерк автора нет-нет да и прослеживается. Любовь к эстетике выскальзывает временами на экран, проявляясь в интерьере комнаты ГГ или одежде его подельников. Но максимально брутальный чёрный цвет будет доминировать в кадре весь фильм. Цвет формы инкассатора, воронёной стали и тлеющих углей гнева.

Звук, он же саундтрек. Музыкой я назвать это не могу. Очень похоже, что Ричи пришёл к композитору Бенстеду, с которым работали ещё на 'Джентельменах', и сказал: а сделай-ка мне брат, Кристофер, звук как в последних фильмах Нолана. Тот и сделал. Наиболее близко это звучание к нолановскому «Началу», пожалуй. То есть в кадре постоянно присутствует некий давящий, тяжёлый аккорд, который добавляет напряжения и тревоги, когда это необходимо и звучит эдаким приглушённым фоном, когда момент не особо волнительный. Заполняет пробелы проходных кадров, добавляя им значимости за счёт воздействия на наши эмоции. Если убрать этот искусственный метод влияния на наше восприятие, то половина фильма может показаться не столь значимой и непонятно что рассказывающей.

Все диалоги в фильме, помимо выполнения основой роли передачи смысла происходящего, служат проявлением и дополнением брутальности. Ни одного лишнего слова! Ни одного пространного разглагольствования ради заполнения экранного времени ненужными диалогами! Рубленые фразы людей, знающих вес и значимость каждого слова, и готовых за каждое ответить в любой момент. Есть пара исключений, но и они работают на дорисовку портрета ГГ. Всё по существу, сугубо по-мужски. Как разговор ЦУПа с астронавтами.

Сюжетные нестыковки и немотивированные действия антагонистов нивелируются динамичностью и 'красивостью' экшн сцен, которые щедро рассыпаны по фильму, не давая провиснуть всему повествованию.

Собственно примерно этого и ждёшь от фильма со Стэйтемом, но не от фильма снятом Гаем Ричи. Обманул ли режиссёр наши ожидания? Нет. Ибо, как известно, 'наши ожидания — наши проблемы'. А качественный боевик - он и в Африке боевик, неважно кем снятый.

31 мая 2021 | 02:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: