К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Писать что-то про этот фильм — всё равно, что лепить снежки из прошлогоднего снега. Однако более подходящего киноматериала для рефлексии у меня нет. К тому же, фильм запомнился, что сейчас редкость. На первый взгляд «Гнев человеческий» — предельно простой и в фабуле и в исполнении боевик. Прямой, как выстрел из ружья, и изящный, как силикатный кирпич. И, вот сюрприз, он, в общем-то, такой и есть в натуре, но, как говорил Васильиваныч в известном анекдоте, есть нюанс.

Страдать синдромом поиска глубинного смысла в последнем фильме Гая Ричи не стоит совершенно, его там нет, однако мне показалось забавным, что режиссер словно бы носил фигу в кармане, пока продумывал то, как будет выстраиваться повествование. Зрителя вроде как сначала убеждают, что это old`n«good Guy Ritchie movie: Стейтем в главной роли, ограбление как основа для завязки сюжета, матерщина и узнаваемые диалоги. В первые 20 минут. А вот дальше становится ясно, что это кино, при поверхностном подобии, очень далеко от привычного стиля главного мастера по забавным побегушкам опереточных английских бандитов. И основное отличие в атмосфере.

Мы обычно на подсознательном уровне, на выработанном массовой культурой условном рефлексе, ждем от фильма финальной вилки: или хэппи-энд, или всё пропало, кругом трагедия. «Гнев человеческий» доходчиво поясняет, что к нему такая простая дилемма неприменима. Слов «счастье» или «радость» вообще не существует во вселенной этого фильма, что подчеркивает буквально всё: музыка (привет «Sicario»), светофильтр, диалоги, и, разумеется, лицо Стейтема. В этом фильме Стейтем настолько хорошо играет Стейтема, что за это можно дать мешок «оскаров». Его персонаж Эйч не просто там какой-то угрюмый нелюдимый крутой тип, это натурально злой дух, персонифицированное воплощение возмездия, неотвратимого, как старость, природная катастрофа или смертельная болезнь.

При этом слово «гнев», вынесенное в название фильма, не передаёт всей палитры негатива, который он источает. Гнев — только одна из красок. Агрессия. Презрение. Ненависть. Ярость. Злоба. Кстати, про злобу. Злоба — натурально второй главный злодей, помимо Эйча, антагонист его гнева. Её много в этом фильме, удушающей, густой, как свертывающаяся кровь, тупой злобы. Тут не будет изящной ган-каты Джона Уика, или экономной абсолютной эффективности Брайана Миллса. Здесь валят очередями из автоматов и стреляют в упор из дробовика, пока не щелкнет вставший на задержку затвор. Но всё же есть в этой мрачной опере агрессии, разрушения и исступления фальшивые нотки, которые слегка смазывают общую картину. Когда берешь настолько суровый тон, надо жать на гашетку до конца, а Ричи, всё же, местами не дожал. Показывая лицо первобытного, животного неистовства, как-то неловко тушеваться при показе его последствий. Несколько неуместно пытаться придать черты человечности там, где всё человечное поставлено на колени и убито выстрелом в затылок. Злодеи второстепенные не дотягивают до Эйча (а он, повторюсь, на мой взгляд главный злодей, полноценных положительных персонажей в фильме просто нет), двое ещё ничего так, а остальные ну совсем не ровня. Дёрганный монтаж, когда зрителя кидают, то в «полгода назад», то в «три месяца вбок» слегка подбешивает, пусть и не так чтобы очень. Музыка отлично выдерживает общую атмосферу, хотя низкие, вибрирующие виолончельные запилы могут и утомить.

В целом, фильм получился цельный, по-своему интересный, хоть и не без огрехов, и очень, очень, очень мрачный. В своём жанре он хорош. Но переживающим психическую травму от песенки мамонтенка, лучше пройти мимо него, окружающий мир, бьющийся в конвульсиях пандемийного ужаса, и так корчит злобные и отвратительные гримасы, тонко чувствующим людям ни к чему лишнее напоминание о том, что человек — он и вот такой тоже.

P.S. Отдельный кайф по нынешним временам: в фильме ровно ноль целых, ноль десятых от актуальной SJW повестки.

16 июля 2021 | 08:48
  • тип рецензии:

СЮЖЕТ. В инкассаторскую фирму Лос-Анджелеса нанимается новый сотрудник.

Он с трудом сдает вступительный экзамен, но при первой же попытке ограбления, не вспотев, убивает шестерых нападавших.

Становится очевидно, что все неспроста и он не тот, за кого себя выдает…

ЗАМЕТКИ «НА ПОЛЯХ».

Вольный ремейк французского фильма 2004 года «Инкассатор».

Кино, про которое лучше не знать, что его режиссер Гай Ричи.

Здесь нет его фирменных сюжетных наворотов, «черного» юмора и разнокалиберных героев, потому не стоит ждать новых «Джентльменов» (хотя стиль и пронзительная виолончель за кадром и напоминают о «Мече короля Артура»).

Мне всегда импонировали фильмы, демонстрировавшие внутренний мир отраслей, о которых я никогда не думал.

Помимо этого, здесь крутая динамика (много действия, минимум разговоров), отличные актеры и шикарно снятые перестрелки.

По ощущениям от боевых сцен и саспенса это пока лучший фильм года.

Стетхем, кажется, вообще не меняется с 2000 года. Его харизмой все еще можно стены прошибать.

Мало какой артист удерживает столько крупных планов, даже бровью не ведя.

Скотт Иствуд удивительно убедителен в роли злодея и отчаянно напоминает своего отца (его глаза крупным планом - явная отсылка к «Хороший, плохой, злой»).

Также приятно видеть Джоша Хартнетта в одной из второстепенных, хоть и комичных ролей. Надеюсь, этот фильм поможет ему вернуться в большое кино.

На мой взгляд, для столь мощного первого часа и харизматичных персонажей (у злодеев здесь отдельная сюжетная ветка, как, например, в «Омерзительной восьмерке») развязка чересчур скомкана и невзрачна.

Это и не позволило поставить фильму большую оценку.

Больше всего кстати напоминает «Иностранца» с Джеки Чаном.

P.S.: Кстати, ее советую смотреть трейлер до просмотра, потому что там зачем-то две трети, если не весь сюжет.

07 июля 2021 | 11:57
  • тип рецензии:

Начну с малого, фильмов от Гая Ричи на данный отрезок времени я посмотрел достаточно мало, что не делает меня знатоком его фильмографии. Понятное дело. Вообще мое осознанное знакомство с творчеством Гая Ричи началось с фильма 'Меч короля Артура' и тогда он мне понравился. Прошло время и я вновь напоролся на творение данного режиссера, а именно на прекраснейший фильм 'Джентльмены', который дал мне понять, что режиссер он тот еще. Я прям сиял после просмотра. После чего я втянулся и в скором времени буду рассматривать его творения, которые он производил на свет до этого. И 'Гнев Человеческий' - это третий полноценный фильм Гая Ричи, который я смотрю (перед этим я еще смотрел короткометражку 'Звезда' от его рук).

Зачем было такое долгое прелюдия? Ну чтобы вы знали и потом не воняли, что вот ты не шаришь. 'У него там то, у него там се!'

Кхм, теперь приступим! Если меня попросят сказать свою оценку данной киноленты в трех словах, я скажу следующее: - 'Стильно, но неровно'. Теперь поясню, что это значит. Сам по себе фильм выглядит очень сочно! Прям ВАХ, ВАХ. Ну тут прям виден этот Гая Ричивский жаргон кино. Все броско, брутально, по мужски! Особенно начальная сцена, которая поставлена статичной камерой, но при всем при этом в сцене происходят какие-либо действия. Выглядит обалденно! Правда потом, как по мне все начинает проседать ровно до второго акта картины. До 40-ой минуты фильма идут очень нелепые диалоги, которые будто бы косят под Тарантино. Я прям чуял эту сценарную попытку разбавить диалоги какой-то изюминкой, но это больше напоминало разговоры озабоченных дошколят, ну ей Ктулху! Ну хотя бы Джейсон Стэйтем там идиотских фраз не произносит.

НО после начала второго акта фильм прям начинает расцветать на глазах! Диалоги становится колоритнее, история становится куда сочнее и бодрее, а общее настроение фильма идет, только вперед! Короче, типичный Гай Ричи - и это хорошо! Прекрасная операторская работы со стильным приближением и отдалением кадра, статичное расположение камеры в некоторых сценах и т.д.

Фильм делает еще и прекрасный саундтрек, которым занимался такой мужик, как Кристофер Бенстед, который пилил саунд для фильма 'Джентльмены'. Чувак знает толк в музыке. Особенно, когда надо нагнать драмы и саспенса. Я еще очень долго буду слышать в ушах его басы, которые игрались в фильме с самого начала. Короче музыка - просто БОМБА! Мне такое по душе: )

Подитожив все выше сказанное, хочется сказать, что 'Гнев Человеческий' - это хоть и не самая лучшая картина Гая Ричи (Все же 'Джентльмены' мне куда больше зашли), но все равно очень крепкая и отжатая работа. Фильм вполне себе ничего, который можно и пересмотреть разок. Те кто не видели фильм и чешите затылок, думая: - 'Смотреть или не стоит?', то я вам помогу и посоветую это кино к просмотру. Особенно, если вы только знакомитесь с его фильмографией. Вот и все резюме; )

04 июля 2021 | 21:27
  • тип рецензии:

Кто сказал, что снимать нужно только шедевры? И что с того, что в фильме полно штампов? Не будем кидать камни в новую картину Гая Ричи. Видно же, что человек старался. Кино получилось очень атмосферным, а каменноликий Джейсон Стэйтем идеально смотрится в своей роли. И, конечно, гениальный саундтрек, мрачные аккорды которого будут сопровождать вас на протяжении всего фильма, буравить мозги и давить на нервы.

Что мы имеем по сюжету? Герой Джейсона Стэйтема устраивается работать в инкассаторское агентство, в котором не так давно были убиты два инкассатора при перевозке наличности. Сцена поступления Стэйтема на работу заслуживает премии за рекордное количество штампов в минуту: перебранки между инкассаторами, косые взгляды на новичка, непристойные жесты, и, конечно, не обошлось без бабы в форме, которая тут же положила глаз на нашего парня. Всё это уже было, было, было. Крутые пацаны из агентства пытаются троллить Стэйтема, но тот невозмутим, как скала, и довольно остроумно отвечает на все подколки новых коллег. Новичок вливается в коллектив, но что-то выдаёт в нём не простого охранника, и сослуживцы это понимают. Кто же вы, мистер Хилл?

В фильме переплетаются прошлое и настоящее, жестокие бандитские разборки и инкассаторские будни, много стрельбы, много крови. Фильм называется «Гнев человеческий». Но мы не видим проявлений гнева у Стэйтема. Наоборот, он предельно спокоен во всех ситуациях. Гнев клокочет у него внутри до того момента, пока не свершится справедливая месть.

Картина напряжённая и волнующая, на крепкую четвёрку, отличная работа оператора, мощный саундтрек. Смотрите, скучно не будет.

27 июня 2021 | 17:08
  • тип рецензии:

Стиль фильмов Гая Ричи многим знаком — хулиганистое кино, где много экшена, перестрелок, чёрный юмор и атмосфера некой безнадёжности. До определённого времени режиссёр был верен своему почерку и снимал только так. По крайней мере, именно эти фильмы сделали его известным.

Но всё меняется. И фирменный подход оказался не к месту в Мече короля Артура.

Показать с юмором английское средневековье у Гая Ричи не вышло. Возможно всему виной сам жанр средневековья и фэнтези, он требует пафоса и серьёзности и плохо сочетается со скабрезными шуточками. Фильм не окупил свой бюджет.

Как бы то ни было. Гай Ричи переосмыслил свой подход и снял совершенно не свойственный ему 'Гнев человеческий'.

В этом фильме нет сумасшедшего драйва, треша, какой-то особой кровавости и сальных шуток.

В противовес этому присутствуют сцены снятые плавно, с нагнетающей музыкой, с хмурыми лицами и запутанным сюжетом. Да, сюжет до середины фильма запутан, и походит на триллер. Лишь последние минут 15 фильма крайне предсказуемы.

Экшен в фильме есть. Не так много и он не такой 'сумасшедший' как в других фильмах Гая Ричи. Снято всё плавно, без дёргающейся камеры и потому приятно смотреть.

Актёры в основном неизвестные, кроме Джейсона Стетхема и Джоша Хартнетта. Стетхем идеально вписался: лысый, хмурый, с каменным выражением лица.

Что касается Джоша Хартнетта, то я рад, что хоть и на вторых ролях, но он появляется в хорошем кино.

Сюжет у фильма простой, но где-то до середины совершенно непонятно, к чему всё идёт и от этого интересно. А дальше интересно смотреть, чем всё закончится, хоть и предсказуемо.

В целом, режиссёрский почерк Гая Ричи в этом фильме напоминает то, как снимает Мартин Скорсезе. Хорошие диалоги, акцент на каждом слове, взгляде, оркестровая музыка, мрачный серый фильтр, запутанный сюжет.

Да, для меня Гай Ричи в этом фильме определённо вырос как режиссёр. Хоть и его прошлые работы хороши, но надо что-то менять, на одном и том же постоянно популярен не будешь.

По итогу, мрачный и неторопливый фильм, боевик с элементами триллера. Качественное кино на вечер.

27 июня 2021 | 07:39
  • тип рецензии:

Сюжет как дырявое решето: не просто банален, но ещё и глуп. Словно смотришь какой-то Марвел очередной или даже DC (ещё лучше). Тут не работают законы физики обывательской жизни. Всё надумано, всё притянуто, всё глупо и тупо даже. Наверно, все воры именно такие (не обижайтесь, воры... я понимаю, что при наличии ума Вы бы смогли прожить жизнь иначе).

Только экшен как-то спасает 'воровскую/грабительскую жизнь'. Но нет тут привычного Гая Ричи с авантюрно необыкновенным и полностью состыкованным 'Карты, деньги, два ствола'. Тут просто набор чего-то, что никак не стыкуется. Нет такой вот взрывной по задумке развязки. Практически всё уже в трейлере есть. Нету загадки, которую мы любим. Нету необычных поворотов в сюжете. Нету Гая Ричи... Так кто же снимал кино?

Перед нами режиссёр, который всё ещё себя ищет. Да, тот другой Гай снял пару необыкновенных, задорных, великолепных с точки зрения обывателей фильмов, включая 'Большой куш'. Но перед нами уже человек другой. Возможно, помешала пандемия... возможно, возраст. Но нет задора, нет взрывной энергии. Есть только экшен (не шибко реалистичный и зрелищный), и он бессвязный, глупый, детский, я бы даже сказал. В тот момент, когда режиссёр должен быть на пике, перед нами предстаёт нечто слабое, даже не школьное, что-то детсадовское. Естественно, фаны будут аплодировать (иначе какие они фаны?). Но мне было жутко скучно. Жуткая глупость этот фильм. Но даже это лучше, чем то, что в основной своей массе снимает тот же Нетфликс, да и любой другой потоковый стриминг. А может, это я состарился.

24 июня 2021 | 09:16
  • тип рецензии:

Так как я слышал, что фильм достаточно посредственный, то начинал смотреть скорее с заниженными ожиданиями. После просмотра трейлера и случайно увиденных где-то комментариев по поводу фильма, я ожидал увидеть посредственный, но вполне смотрибельный криминальный боевик. С поправкой на Стэйтема ожидал больше боевика, меньше комедии.

При устройстве на работу в инкассаторскую службу, над главным героем 'H', работники службы подшучивают. После пары шуток, я начал утверждаться в посредственности фильма. Шутки мне показались не смешными, совершенно не в стиле Гая Ричи. Гнусные подколы в сторону 'H' продолжались, и к ним вдогонку появилось парочка прямых наездов. Это заставило меня переосмыслить сцены с шутками. Они и должны были быть смешными. Герои в кадре пытаются не повеселиться, а доминировать, они проявляют агрессию. Такое поведение свойственно в коллективах людей, работа которых так или иначе связана с насилием. Юмора в в этих моментах нет, но вот давление нового агрессивного коллектива показано отлично

Этот маленький фрагмент впечатлений распространяется на весь фильм. Фильм совсем не юмористический. Насилие в нём не смешное и не весёлое, но так изначально и задумывалось. 'Гнев человеческий' серьёзная картина от начала и до конца. Хороших людей в фильме нет, но при этом они остаются людьми. Смерть ощущается тяжело. Нет каких-нибудь выращенных в первой половине фильма лучших друзей, которых для выжимания слёз убивают во второй половине. Есть люди, которых сложно назвать хорошими, но при этом смерть их кажется неправильной. Лично я смотря на развязку фильма переживал буквально за каждого человека в кадре. Меня правда радовало, когда у кого-то получалось избежать смерти. Исключением являются два персонажа - антагонист и протагонист. Персонаж Стейтема воспринимается бессмертным, а человеку, которого он ищет, всё же сложно вообще хоть как-то сочувствовать.

Ну и ещё раз, фильм лично мной воспринимается серьёзно. Я в нём даже разглядел простой, но очень важный посыл. Нужно обеспечивать ветеранам боевых действий достойный уровень жизни. Дальше спойлер. Тому как ветераны боевых действий решились на преступление и как преступления становились тяжелее, уделена значительная часть фильма. В общем убивать плохо, смерть это грустно, а насилие совсем не весёлая вещь. В фильме это всё отлично показано, хоть от Гая Ричи такого и не ожидаешь.

22 июня 2021 | 13:22
  • тип рецензии:

На фильмы Гая Ричи можно и не читать рецензии, всем понятно, что фильмы он снимать умеет и делает это весьма хорошо, хотя всегда находятся критики его творчества, которым всегда доподлинно известно, как нужно было снять то или иное кино.

Но если у Гая Ричи снимается еще и Стейтем, то фильм однозначно будет шедевральный. Так и вышло.

Сюжет фильма повествует нам о профессиональном убийце и специалисте по ограблениям, который по воле судьбы теряет своего сына, оказываясь сам замешан в его смерти. После чего он начинает искать и мстить своим обидчикам. Но для того чтобы найти их, нужно крепко постараться.

Отчасти сюжет может показаться банальным, но Гай Ричи всегда умел подать свой фильм, не просто прокручивая пленку в кассетнике. Сюжет разбросан во временных рамках, что заставляет зрителя полностью погружаться в фильм и с неподдельным интересом следить за происходящим.

Игра актеров как всегда на высоте, Стейтем отрабатывает на все 100%, хотя порой кажется, что пули его совершенно не берут. Я смотрел фильм на домашнем кинотеатре, и сцены со стрельбой просто будоражили мозг, очень эффектно и классно сняты. Второстепенных героев много, но всех их запоминаешь, каждый откладывается в памяти, хотя думается мне, что одного актера можно было и поменять (Сержант). Он как-то не вписывается в общий план.

Фильм смотрится на одном дыхании, как и все подобные боевики, и происходит это с огромным интересом до самого последнего кадра. Некоторые моменты банальны, кое-какие преувеличены, но в целом фильм однозначно удался.

9 из 10

21 июня 2021 | 12:23
  • тип рецензии:

Казалось бы, очередной, обычный боевик. Снова Стэтхэм в главной роли, какие-то заумные фразочки, мудрости. Но “Гнев человеческий” ломает привычные нам стереотипы.

Сюжет фильма достаточно банален: кто-то кого-то убил, тот отомстил, и восторжествовала справедливость. Но то, как он был преподнесен, делает фильм захватывающим. В самом начале нам представляю холодного и серьёзного человека по имени Эйч, который устраивается в компанию к инкассаторам. Непонятно кто он и зачем. Однако зритель замечает, что Эйч слишком хорош для своей работы. Начинают возникать подозрения. Именно этот ход заставляет зрителя проявить интерес и выяснить подробности, продолжая просмотр.

“Гнев человеческий” является очень эстетически приятным творением. Атмосфера, фон - всё на высшем уровне. Очень важный момент, связанный с реалистичностью. Честно признаюсь, давно не видела столь правдоподобной смерти от огнестрельного оружия, как в этом фильме. Да, это не выглядело волшебно и эпично, но выглядело достаточно естественно.

Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение. Кристофер Бенстед работал с Гаем Ричи и в “Джентльменах”. И в обоих фильмах звуки и композиции всегда попадали в нужный момент. Когда крещендо, потом диминуэндо. И каждый раз музыка дополняла картину и помогала зрителю лучше прочувствовать и воспринять обстановку.

В целом фильм не является каким-то прорывным, с неповторимым и самым оригинальным сюжетом. Но режиссер смог обыграть это, сделав фильм стоящим и интересным к просмотру.

18 июня 2021 | 23:09
  • тип рецензии:

После громкого ограбления одной из машин частной инкассаторской конторы в Лос-Анджелесе, туда приходит устраиваться охранником Джейсон Стейтем под именем Эйч. Ежу понятно — неспроста, они бы еще молодого Арнольда в образе Терминатора взяли сторожем с правами.

И точно, — не долго мучилась старушка, — стремительно влившись в коллектив, где-то на двадцать третьей минуте, Стейтем уже начинает скорострельный и высокоточный shooter, а ведь на экзаменовке при приеме в инкассаторы притворялся, что еле набирает проходной балл.

Затем продолжительный флэшбэк в котором сплетётся пара сюжетных нитей — мы узнаем кто такой герой Стейтема, что забыл в охране и чего хочет от жизни на экране — и затем динамичная огнестрелка до самого финала. По фильму можно прикинуть сколько в Лос-Анджелесе действует криминальных банд специализирующихся только на ограблении машин перевозящих бабло.

Некоторые упрекнули Гая Ричи в упрощении сюжета, мачизме, излишестве кровавых сцен. А по мне, так очень неплохо получить зрителю классический крепкий боевик, без фем-повестки (есть там одна крутая дамочка, но её понтов хватит, чтоб насмешить шевелюру Стейтема, глубоко под кожей на черепе), реверансов с меньшинствами и прочей мейнстримной шелухи.

Если это означает 'упрощение' — я за такую простоту. Вспоминайте как правильно смотреть такое кино: запасайтесь тем что предпочитаете и вперед — приятного просмотра.

18 июня 2021 | 21:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: