К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первая половина фильма скучна и халтурна. Во второй половине начинается хоть и крутой и интересный экшен, но все же очень банальный. Если бы это не был Гай Риччи, я бы поставил твердую семерки из десяти, но это Гай Риччи, критерии оценки фильмов которого, с учетом прошлого творчества мастера, у меня очень высоки.

Во-первых, это неповторимый авторский стиль киноповествования, зачастую нарушающий общепринятые каноны. Авторского стиля Гая Риччи здесь нет. Это рядовой проходящий боевик.

Во-вторых, это непредсказуемый, закрученный сюжет с безумными перипетиями. Автор попытался создать интригу, скрывая до середины картины, что и кто стоит за главным героем, устроившимся инкассатором (глава мафии, у которого убили сына) посредством приема нелинейного повествования во времени, но сделать это интересно с таким банальным сюжетом очень сложно. В результате эти игры со временем выглядят не как у того же мастера этого приема Нолана, а слишком надуманно и искусственно.

В-третьих, это конечно же фирменные диалоги Гая Ричи, с уровнем которых его можно сравнить разве что с Тарантино. Однако и этих взрывающих мозг и радующих слух диалогов здесь нет, а есть банальные разговоры на уровне 'средних' сериалов.

К сожалению, следует признать что этот фильм для Гая Ричи стал проходным так как у него на носу еще четыре ('Пять глаз', 'The Ministry of Ungentlemanly Warfare', Джентльмены(сериал) и Алладин 2).

Возможно, мастеру было не до этой картины и делал ее другой человек, потому что от Гая в этом фильме почти ничего нет. И это очень обидно. Режиссеры такого уровня не должны опускаться до халтуры и обязаны следить за тем, под чем ставят свое имя.

19 июня 2021 | 11:49
  • тип рецензии:

Казалось бы, очередной, обычный боевик. Снова Стэтхэм в главной роли, какие-то заумные фразочки, мудрости. Но “Гнев человеческий” ломает привычные нам стереотипы.

Сюжет фильма достаточно банален: кто-то кого-то убил, тот отомстил, и восторжествовала справедливость. Но то, как он был преподнесен, делает фильм захватывающим. В самом начале нам представляю холодного и серьёзного человека по имени Эйч, который устраивается в компанию к инкассаторам. Непонятно кто он и зачем. Однако зритель замечает, что Эйч слишком хорош для своей работы. Начинают возникать подозрения. Именно этот ход заставляет зрителя проявить интерес и выяснить подробности, продолжая просмотр.

“Гнев человеческий” является очень эстетически приятным творением. Атмосфера, фон - всё на высшем уровне. Очень важный момент, связанный с реалистичностью. Честно признаюсь, давно не видела столь правдоподобной смерти от огнестрельного оружия, как в этом фильме. Да, это не выглядело волшебно и эпично, но выглядело достаточно естественно.

Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение. Кристофер Бенстед работал с Гаем Ричи и в “Джентльменах”. И в обоих фильмах звуки и композиции всегда попадали в нужный момент. Когда крещендо, потом диминуэндо. И каждый раз музыка дополняла картину и помогала зрителю лучше прочувствовать и воспринять обстановку.

В целом фильм не является каким-то прорывным, с неповторимым и самым оригинальным сюжетом. Но режиссер смог обыграть это, сделав фильм стоящим и интересным к просмотру.

18 июня 2021 | 23:09
  • тип рецензии:

После громкого ограбления одной из машин частной инкассаторской конторы в Лос-Анджелесе, туда приходит устраиваться охранником Джейсон Стейтем под именем Эйч. Ежу понятно — неспроста, они бы еще молодого Арнольда в образе Терминатора взяли сторожем с правами.

И точно, — не долго мучилась старушка, — стремительно влившись в коллектив, где-то на двадцать третьей минуте, Стейтем уже начинает скорострельный и высокоточный shooter, а ведь на экзаменовке при приеме в инкассаторы притворялся, что еле набирает проходной балл.

Затем продолжительный флэшбэк в котором сплетётся пара сюжетных нитей — мы узнаем кто такой герой Стейтема, что забыл в охране и чего хочет от жизни на экране — и затем динамичная огнестрелка до самого финала. По фильму можно прикинуть сколько в Лос-Анджелесе действует криминальных банд специализирующихся только на ограблении машин перевозящих бабло.

Некоторые упрекнули Гая Ричи в упрощении сюжета, мачизме, излишестве кровавых сцен. А по мне, так очень неплохо получить зрителю классический крепкий боевик, без фем-повестки (есть там одна крутая дамочка, но её понтов хватит, чтоб насмешить шевелюру Стейтема, глубоко под кожей на черепе), реверансов с меньшинствами и прочей мейнстримной шелухи.

Если это означает 'упрощение' — я за такую простоту. Вспоминайте как правильно смотреть такое кино: запасайтесь тем что предпочитаете и вперед — приятного просмотра.

18 июня 2021 | 21:36
  • тип рецензии:

Наверное, если случайным образом взять кадры из различных боевиков с участием Джейсона Стэйтема и склеить между собой, то можно легко получить очередной Перевозчик. Речь, конечно, не идет о культовых фильмах от Гая Ричи. Именно это обстоятельство и позволяло надеяться на то, что Гнев человеческий будет не просто проходным боевиком, а фирменным, с легко узнаваемым ричевским почерком. Особенно после шикарных Джентльменов.

Но на этот раз гений решил отдохнуть…

Гнев человеческий является ремейком французского фильма Инкассатор. Честно говоря, эту картину я не смотрел... И вряд ли соберусь.. Поэтому проводить параллели между оригиналом и ремейком, не стану...

По сюжету фильма в инкассаторскую контору устраивается на работу новый сотрудник. Вроде бы ничего особенного. Может быть, немного хмурый. Возможно, слегка загадочный. Как позже выясняется, с новым работником в итоге все оказывается не так-то просто. Ну, а вы, что хотели - это же Стэйтем...

С самого начала фильм выглядит рельсовым. Без изюминки и неожиданных ходов... Сценарные повороты достаточно предсказуемы. К примеру, сцена посредственной сдачи нормативов по стрельбе главным героем по своей наивности вызывает только улыбку.

Но самое поразительное в первые минут двадцать фильма другое. Юмор… Что вообще происходит с диалогами в этот хронометраж, трудно понять.

Юмор абсолютно не смешной. Очень олдскульный. Все шуточки вертятся вокруг ширинки... В старых боевиках были очень популярны шутки в мужских коллективах, чаще всего - в полицейских участках,, когда к напарнику обращались как к подружке. Ну, вы помните это: “где потерял свою подружку”, “спроси у своей подружки”“, “девочки не ссорьтесь” и т.д.

Видимо, для противовеса (или толерантности) в дружную мужскую компанию вводится персонаж женщины-инкассатора, который как раз изображает “своего парня”. Получается не очень.

В эти минуты создается ощущение, что Гая Ричи просто похитили.

С течением фильма ситуация с диалогами несколько улучшается. Правда, не за счет качества, а за счет вытеснения любых разговоров нарастающим экшеном. Кстати говоря, спойлер. Фирменного стиля Гая Ричи я так и не дождался. Да, будут красивые сцены. И даже с мурашками по спине. Качественная постановка драк и перестрелок. И все-таки не то...

Еще один маленький штришок. Хотя это скорее всего придирка. В паре сцен создается впечатление, что массовка теряется перед камерой. Такая же картина, кстати, наблюдалась в недавно нашумевшем боевике Никто.

Конечно, нельзя не сказать пару слов о Стэйтеме. Положительный, даже если где-то и отрицательный. Харизматичный. Уверенно и непреклонно играющий одну роль. Которому веришь - добро (или почти добро) обязательно победит. Или, как минимум, возмездие придет. И только ради этого не жалко накинуть еще один балл.

6 из 10

18 июня 2021 | 08:45
  • тип рецензии:

Режиссёра Гая Ричи очень уж сильно любят у нас в стране, и это не удивительно, так как он некогда создал огромное количество по-настоящему культовых произведений, таких как “Карты, деньги, два ствола”, ну или “Большой куш”. И именно благодаря Гаю Ричи, некогда взошла звезда Джейсона Стетема, который в настоящее время является одним из основных героев боевиков, какими когда-то были Сильвестр Сталлоне или Жан-Клод Ван Дамм. Обе этих личности вовсе не являются залогом безоговорочного успеха, так как у каждого из них были и достаточно провальные проекты, что отвернули от себя зрителя. Казалось бы, что с “Гневом человеческим” должно быть всё наоборот, ведь тут есть и Ричи, и Стетем. Но всё не так просто. К тому же “Гнев человеческий” является этаким переосмыслением фильма “Инкассатор”, что вышел в далёком 2004 году, и кому-то из зрителей история может показаться до боли знакомой.

Главный герой картины - Эйч устраивается в инкассаторскую службу. Для новых сослуживцев он безоговорочный новичок, который ещё и пороху-то не нюхал, и в принципе не знает как там всё устроено. Проходных баллов ему хватило впритык, и каких-то незаурядных способностей при поступлении на службу Эйч не продемонстрировал. К тому же участились нападения на автомобили инкассаторов, и как водится, время совершенно неспокойное. Вместе с тем, Эйч ведёт себя крайне холоднокровно и рассудительно, словно бы знает и умеет гораздо больше, чем оно может показаться на первый взгляд для его напарников.

По моему мнению, “Гнев человеческий” оказался совершенно рядовым проектом как в фильмографии Гая Ричи, так и в фильмографии самого Джейсона Стетема. У любого из них можно найти огромное множество куда более выдающихся картин. А “Гнев человеческий” в принципе мало чем выделяется среди себе подобных. История в целом уже стара как мир, и даже название фильма однозначно отсылает нас к главной сюжетной интриге, которая, в общем-то, даже и не становится хоть сколько-то неожиданной, в особенности наверно для тех, кто смотрел оригинальный французский фильм. Я его не видел, поэтому мне сложно судить о полной схожести того и другого проекта, но даже для меня история содержит крайне мало хоть какой-то оригинальности. Зато актёрский состав подобрали вполне сработавшийся, в рамках данного проекта конечно же. Многих из представленных здесь актёров можно и не встретить в современных блокбастерах. Помимо уже упомянутого Стетема, здесь присутствуют такие личности как Джош Хартнетт, Джеффри Донован или Скотт Иствуд.

Если оценивать последний фильм Гая Ричи с позиции какой-то зрелищности, то и в этом случае проект очень сильно проигрывает многим блокбастерам. Но вот ведь в чём дело, этакий старомодный подход к производству картины, в некоторой мере цепляет своей простотой, и как раз во время просмотра этого фильма понимаешь, что временами устаёшь от бесконечного сумасшествия в каком-нибудь очередном “Форсаже”. Все перестрелки в “Гневе человеческом” словно бы взяты из руководства по боевикам 90-х годов, и в принципе в своей весовой категории не смотрятся как-то посредственно. Несмотря на продолжительность в два часа, в фильме вообще мало лишнего, всё, что показано, работает на повествование, пусть и очень простенькое. В любом случае, если вы ждёте уровень топовых работ Ричи или того же Стетема, то можете даже не рассчитывать, хотя проходить мимо фильма вовсе не обязательно, это просто приятный олдскул, который вполне займёт несколько часов вашего времени.

7 из 10

17 июня 2021 | 20:07
  • тип рецензии:

При написании этой рецензии можно было бы вполне ограничиться тремя словами: 'Фильм со Стэтхемом'. Это такой всем известный жанр, где Джейсон ходит с каменной мордой весь фильм и невозмутимо вламывает всем люлей. Я не задумываясь обычно прохожу мимо всех этих Перевозчиков, Механиков и т.п., просто потому что не могу отличить один от другого, настолько они похожи. Здесь же интерес вызвал не сюжет, не состав актеров, а имя режиссера - Гая Ричи. Напрасно.

Фильм является римейком французского 'Инкассатора', который, несмотря на отсутствие такого количества экшена, гораздо лучше. Исходник более сложный психологически, главный герой там слабее телом и душой, он боится, в конце концов. Но он же не Стэтхем, черт возьми. Вот этот, как обычно, не боится ничего, и всегда бьет без промаха.

Хотелось бы сказать, что Гай Ричи вложил в этот фильм душу, но есть ощущение, что он не вложил ничего, кроме имени в титры. Ни тебе фирменного юмора, ни многогранности персонажей, ни фирменных вотэтоповоротов, ни крутых съемок, ни вот этого вот 'и в конце все линии неожиданно сходятся вместе' под сиртаки.

Все линейно, в сюжете полно дыр и всякой ереси, зато это компенсируется большим количеством выстрелов и необязательных трупов. Система правоохранительных органов и правосудия в фильме отсутствует как класс, герои валят кого угодно средь бела дня, и их ни найти никто не может, ни к ответственности привлечь. Хотя может всему виной таинственный мужик из спецслужб, который и список лиц для ликвидации подкинет, и от всего прикроет, когда 'последний выстрел поставит жирную точку в этой истории' ((с), прости меня, Макс Пейн).

В общем, получился проходной, вторичный, нереалистичный боевичок, который нисколько не раскрывает ни таланты режиссера, ни филигранность актерской игры (камон, ребята, Стэтхем!), ни оригинальность сценария (которой нет).

4 из 10

17 июня 2021 | 13:08
  • тип рецензии:

В кинокругах режиссера Гая Ричи считают безусловно гениальным. Но если «Гнев человеческий», по моему скромному мнению, это хороший боевик, то «Джентльмены» - не совсем удачное кино. Образ Джейсона Стэтхэма, его игра и в принципе сюжетная линия в «Гневе» мне близки больше.

Главный герой Эйч, как и почти все роли Стэтхэма - это про силу, невозмутимость и безупречность. Он справился со всем отлично. Больше всего я хочу отметить сюжет: простой, местами предсказуемый, но все равно интересный. Он держит интригу до последней минуты фильма.

В центре истории супербоец Эйч, который приходит на работу в инкассаторскую фирму, и тут начинается. Дальше рассказывать нет смысла - это будет полный набор спойлеров.

Сложных спецэффектов в фильме нет, боевые сцены довольно динамичны, хотя местами к киношным приемам возникают вопросы. Потому что смотрятся они несколько нереалистично, слишком затянуты чисто ради эффекта - в жизни многие моменты можно было бы сделать быстрее. Но это кино, и мы все понимаем.

Непонятен лично для меня был вот какой момент: почему в фильме сыграла всего одна девушка (за исключением сцены с женой Эйча), которая, как мне изначально казалось, несет важную миссию. Это было сделано на радость феминисткам или как?

В целом получился хороший боевик, который несильно раскрывает как актера Джейсона Стэтхэма, но добавляет очков Гаю Ричи точно. Психологические приемы, использованные в фильме, лично мне очень понравились. Я вообще люблю кино с неожиданным концом, и «Гнев человеческий» как раз один из них.

8 из 10

16 июня 2021 | 19:52
  • тип рецензии:

Первая глава в фильме захватывает, создается ощущение, что и дальше будет так же хорошо. Но нет, на этом плюсы заканчиваются.

Стетхем даже не пытается уворачиваться от пуль направленных на него автоматов - это получается комедия у нас? Но смешного тоже нет, как и хитрых сюжетных ходов.

Герои все глупые и нелогичные, кроме главного. Но тот просто скучный и неинтересный.

Стало интересно, на основе какого такого фильма был снять Гнев Человеческий. И оказалось, что есть Инкассатор 2004. И оттуда слизано все, но добавлено еще многое, что просто испортило весь сюжет.

Оригинальный фильм хорош, не шедевр, но достойный. Становится понятно, что и почему так происходит. И у персонажей есть характер и история.

И как можно было на основе хорошего триллера сделать унылый боевик без логики - непонятно, и еще более непонятно, как это сделал Гай Ричи, когда раньше снимал либо шедевры, либо просто достойные фильмы.

Понравиться Гнев может только тем, кто обожает смотреть на Стетхема в роли непобедимого супермена, а так даже он тут выглядит не брутальным холодным мужиком, а туповатым мешком, не пробиваемым для пуль. Стыдно такое снимать...

15 июня 2021 | 03:33
  • тип рецензии:

Фильм пропитан, сочится пафосом. Поговаривают, что если его взять в руку и сдавить, то выжатого пафоса хватит для создания ещё 2-3 рядовых боевиков. Действия героев здесь часто картинны, речи – тоже. В купе с традиционно стильной картинкой (вы ждали чего-то другого от Ричи?) это даёт по-настоящему ударную смесь. Но амплитуда удара слишком мала. Современного требовательного зрителя боевик удивлять отказывается, вскидывает белый флаг и идёт по заранее протоптанному пути. И даже на нём умудряется спотыкаться и падать!

Главный герой-загадка занимает свою позицию в самом начале фильма, чтобы выступить в качестве мессии для инкассаторов. Выступает. Далее, уже традиционно для жанра, кино обращается к драматической линии нашего мистера «Н», которую прописывает абсолютно несносно, будто бы на цельное полотно пришивает дополнительную вставку сверху. 5 минут на обозначение главного конфликта фильма явно маловато. Особенно в том случае, если герой, на котором завязана история, появляется в кадре впервые вместе с началом этого 5-минутного отсчёта. А ради чего такая спешка? Ради шаблонного сюжетного хода. Скучно.

Чтобы избежать проседания, фильм проматывает всё, что не имеет прямого отношения к сюжетной линии и не помогает раскрыть главного героя. Надо пролистнуть месяц(ы)? Пожалуйста. Да и за это время, естественно, ничего не произойдёт. Сохраняет ли кино динамику? Да, вполне. За 2 часа не успеваешь заскучать. Но всё это ценой скомканного повествования. В фильме не выдержаны традиционные пропорции любой ленты: к драме героя – точке отсчёта конфликта – мы идём очень долго, пробираясь через поток лишних информации и кадров, саму её проматываем быстро, к следующим ударным сценам вновь шагаем не так скоро. Ясно, что режиссёр попытался скреативить – не вышло. Честно говоря, я спустя день после просмотра с трудом вспоминаю не ключевые фрагменты – это вина в первую очередь фильма, хронометраж которого при желании можно было бы и сократить.

И вот мы добежали до финиша. Финальная битва хороша, пусть и полностью дискредитирует инкассаторов: как люди, работающие с такими деньгами, могут быть столь беспомощны? План антагонистов притянут за уши, чрезмерно прост. К слову, с ними нас решили не знакомить. Действительно, зачем? Ведь главная звезда ленты – Стейтем.

А тот не вывозит. Не потому, что плох (даже наоборот: Джейсон с данной ему ролью справляется на все 100%), а потому, что он даже не герой. В кульминации истории он практически бесполезен. Зато в завершении «Н», которого соперники опережали на 10-15 шагов весь фильм, который абсолютно не контролировал происходящее, вновь на коне. В сравнении с кульминацией, развязка кино ничтожна. На выходе не покидает ощущение, что посмотрел фильм про разборки, которые скорее носят характер выяснения «кто хуже?», а не «кто лучше?». Похожие один на другого злодеи, план которых настолько шаток, что может рухнуть в любой момент, или сухой персонаж Стейтема? Думаю, Ричи хотел бы, чтобы главный вопрос ленты звучал чуть иначе.

А чего именно вообще хотел режиссёр? Его прошлая работа – фильм «Джентльмены» – не входит в число моих любимых лент даже за прошлый год, но я вынужден констатировать, что те стильные парни круче серых инкассаторов во всём. Картинка «Джентльменов» лучше, второстепенные персонажи ярче, диалоги содержательнее, юмор острее, сюжет не нуждается в искусственном дополнении, ибо неплох, а сквозная беседа 2 героев кино сшивает отдельные сцены в полноценное повествование – здесь же всё так и осталось разорвано. «Гнев человеческий» проиграл предыдущей работе режиссёра по всем фронтам.

В общем, неоправданный пафос. Если бы клише «проходное кино» нуждалось в свежих примерах, то наш фильм бы выступил лучшей иллюстрацией.

6 из 10

07 июня 2021 | 11:11
  • тип рецензии:

Включать 'Гнев человеческий' от Гая Ричи с Джейсоном Стетхемом в главной роли - это как погружаться в старые добрые времена, когда режиссер только начинал свой путь с фильмов 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большой куш', а актер играл в обоих картинах и тем самым становился всемирно известным.

Однако на этом такая ностальгия и заканчивается, ибо Wrath of Man значительно отличается по своему содержанию от двух вышеозвученных фильмов, ведь в нем нет ни грамма иронии, стёба и фирменного британского юмора. Смачные слова присутствуют, но на этом все. 'Гнев человеческий' представляет собой жесткое брутальное кино, в котором Джейсон Стетхем вновь представлен как крутой чувак, укладывающий трупы штабелями.

По сюжету он играет Эйча - парня, который с шикарными рекомендациями из Европы, устраивается в инкассаторскую фирму Fertico в Лос-Анджелесе. В кругу новых коллег он держится особняком, молчалив, невозмутим, а в первые дни работы оказывается вовлечён в попытку ограбления, которое он пресекает на корню. То, как он разделался с налётчиками, даёт возможность его коллегам усомниться в том, что Эйч - тот за кого он себя выдает. И становится совершенно точно ясно, что у него есть свои мотивы и устроился от в фирму неспроста.

Перво наперво, что понравилось в этом фильме, так это то, что в нем был задействован Джош Хартнетт, который наверное со времён '30 дней ночи' не появлялся в фильмах, которые выходили бы на большом экране. Не скажу, что я его фанат, но все же было приятно увидеть его снова в большом кино, да ещё и у Гая Ричи. И пусть в 'Гневе' у него была не первая скрипка, но именно Ричи стал тем режиссером, который вернул Хартнетта в мир большого кино, ведь Джош и в следующем фильме британского режиссера снимется - в картине 'Пять глаз'.

Помимо Хартнетта и Стэтхема 'Гнев человеческий' собрал под своим крылом также Холта МакКэллони, Скотта Иствуда, Джеффри Донована, Энди Гарсиа и как обычно - Эдди Марсана, который снимался и в 'Джентльменах', и в обеих на данных момент частях 'Шерлока Холмса'.

'Гнев человеческий' не изобилует оригинальностью для картины своего жанра, тем более что в фильмах про ограбление (банков, инкассаторов, домов или чего-то ещё) придумано, кажется, уже все, а значит, что-то новенькое представить зрителю здесь довольно сложно. В разные годы находчивые ребята грабили и самолёты ('Скалолаз'), и банки ('На гребне волны', 'Хаос' и др.), и дома богатеев ('Паркер'), и даже Федеральный резервный банк США ('Крепкий орешек 3'), поэтому перед каждым режиссером, обладающим неплохим бюджетом, стоит задача снять нечто интересное и более менее оригинальное.

Гай Ричи постарался это сделать, представив (как уже писал вначале) жесткое и брутальное кино со Стэтхемом. Но Гай Ричи не был бы самим собой, если бы не решил добавить свою фирменную фишку с нелинейностью сюжета и перемешать в повествовании разное время, плюс разделив фильм на несколько глав (по аналогии с 'Точкой обстрела' с Дэннислм Куэйдом), в каждой из которых речь шла о конкретных людях, в конечном счёте оказывавшихся связанными между собой за счёт их отношения к компании Fertico, куда устроился главный герой.

Думаю, что этот фильм можно считать нетипичным в первую очередь для самого Ричи, ибо даже в 'Мече короля Артура' он находит место для стёба, в то время как здесь исключительный брутал и куча стреляных гильз. И ничего более.

Не знаю старался ли при съёмке Ричи добавлять какие-либо отсылки к другими фильмам про ограбления, но первая сцена с налетом на инкассаторский грузовик, оказалась очень похожа на сцену из 'Схватки' 1995 года, вплоть до расстрела инкассаторов у их машины. Если продолжить всматриваться, то можно найти сходства и с другими фильмами об ограблениях. Но по факту этот фильм нацелен исключительно на зрелищное представление для зрителя, а потому фирменный стиль Гая Ричи здесь уходит на второй план, уступая дорогу как раз экшену. Хорошо это или плохо - решать вам.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

06 июня 2021 | 21:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: