К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Совсем недавно на экраны вышел очередной фильм известного английского режиссёра Гая Ричи - 'Гнев человеческий'. Некоторое время назад посмотрел данное творение. В рамках этой заметки попытаюсь выявить слабые и сильные стороны картины.

Плюсы фильма

Во-первых, 'Гнев человеческий' снят в некоем минималистическом, сдержанном стиле, что весьма удачно передаёт настрой и атмосферу происходящего. Это проявляется во многом. И в диалогах, в которых хоть и присутствует доля юмора, но, как правило, всё по делу и без лишних слов, и в историях персонажей. Сценарий нам не сообщает ничего лишнего о действующих лицах. Очень удачным и органичным выглядит визуальное наполнение картины: тёмные, мрачные тона. Всё вышеперечисленное сопровождается достаточно тягостным и мрачноватым музыкальным сопровождением, что, в свою очередь, весьма удачно усиливает настрой и общую атмосферу фильма.

Во - вторых, события фильма показаны с разных сторон. Мы видим происходящее не только со стороны героя Стэтхэма, но и со стороны противоборствующей. На мой взгляд, это очень удачный ход, так как позволяет составить некоторое представление о людях, которые находятся по иную сторону баррикад, и вносит некоторое разнообразие в сюжет, так как Джейсон Стэтхэм в этой картине на полную катушку эксплуатирует свой привычный образ непобедимого мужика. Выглядит это хоть и круто, но весьма знакомо. Поэтому, разнообразие лиц, их мотивов и целей смотрится весьма интересно и выгодно.

В-третьих, к достоинствам ленты можно отнести брутальность, жёсткость. Отнесу это к плюсам, так как в этом отношении картина не обманывает ожиданий. Перестрелки, жёсткие и лаконичные диалоги пронизывают повествование. Хотя экшн-сцены не занимают огромное количество хронометража, смотрятся они эффектно и интересно.

Минусы фильма

Самым большим минусом фильма является чрезмерная эмоциональная отстранённость картины. По большому счёту, при просмотре ленты мне не за что было зацепиться, не было ни одного 'эмоционального якоря', который бы вовлекал в повествование, способствовал налаживанию эмоциональной связи между зрителем и персонажем. На это есть свои причины.

Герой Джейсона Стэтхэма настолько неуязвим, что сопереживать ему весьма затруднительно. Мы не видим никаких слабостей у его персонажа. Даже потеря сына воспринимается как простое сюжетное событие. То же самое касается и главного антагониста, роль которого исполняет Скотт Иствуд, сын небезызвестного Клинта Иствуда. Смотрится он вполне убедительно и естественно. Но опять же, не хватает понимания его мотивов. Зачем он убивает сына главного героя? Создаётся впечатление, что он просто патологически жесток, именно этим и продиктованы его действия. Каких-либо более глубоких мотивов заметить не удаётся.

В итоге, в 'Гневе человеческом' нет противостояние двух личностей, просто потому, что личностей как таковых нет. Есть типажи, абстракции, но нет людей.

К минусам можно отнести и сюжет, который хоть и претендует на некую интригу, но по большей части многие вещи понятны с самого начала. Гай Ричи пытается держать зрителя в некотором напряжении, показывая события в разных временных отрезках, но, на мой взгляд, это не сильно внесло интригу и загадочность в сюжет. Не считаю, что это очень большой недостаток для этого фильма, но для любителей интриги и закрученного сюжета может показаться скучноватым.

Подытоживая сказанное выше, можно сделать вывод, что фильм больше хороший, чем плохой. В нём есть недостатки, но по окончании просмотра не возникает ощущения зря потраченного времени. На мой взгляд, Гаю Ричи за счёт визуальных средств удалось компенсировать слабости сюжета. Несмотря на то, что в фильме не возникает оппозиции 'чужие' и 'свои', нельзя сказать, что 'Гнев человеческий' смотрится неинтересно. В целом, если вы хотите посмотреть кино о жёстких и бескомпромиссных мужчинах, которые не бросают ни одного слова без весомой причины, то этот фильм для вас.

12 ноября 2022 | 11:11
  • тип рецензии:

Проект, до которого долго не доходили руки, потому что, при моей любви и к Ричи, и к Стэйтему, парадоксально не было доверия с самого начала: Ричи со Стэйтемом — звучит круто. Даже очень. Но у данного дуэта есть особенность: он стареет. А, насколько мы можем знать, такие люди как Ричи и Стэйтем стареют, именно консервируясь. Кажется, их пороховницы пустеют с космической скоростью. Чего уж скрывать, опасения в итоге оправдались.

Лицо Стэйтема отлично ложится под всю идеологическую концептуальность ленты. Всегда одинаково грозное, старческое выражение, пристально анализирующие окружающий мир глаза. Сам персонаж — своеобразный бог. Даже Кларк Кент бы позавидовал, как грабители в страхе убегают от одной мысли о его молниеносной и безоговорочной расправе. Никаких эмоций, лишь сухая прагматичность, движимая чувством мести. Конечно, он стреляет, не глядя в прицел, он на голову выше всех остальных. Но противен здесь даже не сам факт богоподобности Стэйтема, а то, насколько искусственным выглядит созданный Ричи трон, за счёт самого банального хода: показать якобы крутых инкассаторов, которые когда надо, в противостоянии удобно для главного героя теряют свои яйца, будь то очевидно комичный испанец Дэйв или единственная девушка в инкассаторском отделении, которая совсем не выглядит как пушечное мясо.

Ричи намеренно возвышает своего героя над всеми. Но почему? Даже глубина характера агента Эйч сводится к омерзительному, бесчеловечному и чисто формальному: «Дай им денег». Не встаёт вопроса, как герой Стэйтема забрался на такие вершины: смотрите предыдущие ленты режиссёра. Вся разница между плохими грабителями и хорошим инкассатором: он также ходит и убивает всех подряд, но его система ценностей вертится вокруг семьи, а не денег. Ричи свято следует парадигме, обозначенной ещё в «Револьвере», где главный герой выбрался из-под гнетущего контроля мифического Сэма Голда, вышел из этой системы. На её месте Ричи воздвигнул свою систему ценностей, полностью абстрагировавшись от окружающего мира. Ричи-бунтарь стал Ричи-хранителем домашнего очага. И одновременно с этим, режиссёр продолжает толкать привычные размышления о мужчинах, о том, насколько все они изнежились и отошли от природы. Конечно, ведь он же сильный, независимый, справедливый хранитель скреп. Здесь даже ставить вопрос о противоречии цели и средств кажется смехотворным.

В общем, в своей смысловой составляющей, которую Ричи старается протолкнуть, и для него это важно, кто бы что не видел в его фильмах, лента кажется настолько же однобокой, насколько и беззубой. Его скомканный комментарий о проблеме глобального потепления летит также метко и попадает в прямиком мусорку. Как обычно, без конкретной морали, но Ричи воплощает её в написанных им персонажах и своих восхищённых взглядах на них. В этот раз он решает пойти слишком радикальной дорожкой и даже банда грабителей не оттеняет той душной токсичной маскулинности, которая делает весь воздух в фильме спёртым. А напускная серьёзность только режет глаз.

Одного не отнять у этой ленты: вместе со старением приходит ещё и опыт. И снята картина действительно стильно. Начиная вечно напрягающим даже на самых обыденных разговорах саундтреком, заканчивая неповоротливым, старческим, но всё же чертовски эстетичным экшном. Да и вся история, при своей простоте, рассказана мастерски. Да, без прошлых примочек и визуального сахара, даже с некоторой регрессией в этом плане, но всё же здесь можно увидеть нечто новое от Ричи.

5 из 10

30 июня 2022 | 23:57
  • тип рецензии:

К обширному списку кинопрофессий Джейсона Стэтхема теперь можно смело добавлять еще одну - инкассатор. В 2021 году совершенно неожиданно Гай Ричи после феноменального успеха своих 'Джентельменов' выпустил свежий проект - 'Гнев человеческий'. Неожиданно, потому что о существовании фильма не было известно ничего практически до самой премьеры. Это вам не Marvel с их многолетними планами. Ну да ладно. Фильм так или иначе прокатился, оставив смешанные впечатления.

Отличительная черта 'Гнева человеческого' - в сухом остатке это обычный боевик с Джейсоном Стэтхемом, каких полно. Фирменный стиль Ричи в ленте практически отсутствует. Нет, картина безусловно снята со вкусом, это не штамповка, но к сожалению многих поклонников режиссера уникального 'ричивского' экспириенса она не предлагает.

Чем же может похвастаться лента? Это простая как палка и брутальная история про мужика, который кое-кому мстит за кое-что. Персонажи здесь не обладают особой харизмой, а изысканный британский юмор отсутствует. Вместо всего этого - суровый взгляд Стэтхема, ставящего хедшоты направо и налево.

Повествование в принципе подбрасывает некоторые интересности. Нелинейная подача истории обеспечивает должное вовлечение, а одну сцену на протяжении всего хронометража так и вовсе показывают несколько раз глазами разных действующих лиц.

В остальном, как уже было сказано, 'Гнев человеческий' это достаточно стандартный боевик. Свою развлекательную программу он отрабатывает на все сто, и требовать от него чего-то большего просто не хочется.

11 мая 2022 | 14:16
  • тип рецензии:

Шикарное кино от любимейшего Гая Ричи. Совершенно не согласен с теми, кто говорит, что в фильме его рука не чувствуется, и что снимай картину другой режиссер, в сухом остатке зритель получил бы то же самое.

«Гнев человеческий» раскрывает талант Ричи со стороны матерого и уверенного постановщика, который из среднего и обычного сценария может сделать настоящую конфетку. Правильно расставленные акценты в истории и упор на простой, но работающий конфликт выводит на новую орбиту актерские навыки Джейсона Стейтема, который снова грозный и отстраненный не потому, что он — персонаж шаблонного боевика с чит-кодом бессмертия, а потому, что его герой Эйч — драматичный персонаж, за которого хочется переживать. Он уязвим, избавлен от многих ненужных клише и в основном победы Эйч добывает благодаря продуманной стратегии, а не эффекту импровизации.

Мне очень понравился Джейсон в этой роли. В его взгляде чувствуется драма и боль, за каменной маской скрывается скорбящий отец, потерявший самое дорогое в своей жизни, который сделает все, чтобы воздать по заслугам виновникам своего гнева. Но не для того, чтобы заглушить боль, потому что это невозможно. Но для того, чтобы честь его сына и память о нем были отомщены. Полюбил Джейсона после «Гнева» еще больше, мужик реально красава.

Саундтрек фильма — величие. Крис Бенстед явно вдохновлялся виолончелью Хильдур Гуднадоттир из тем «Джокера». Музыка мастерски вплетена в картину и одинаково круто погружает как в криминальные разборки окраин Лос-Анжелеса, так и в темные души персонажей. Парочка треков сразу улетели в плейлист, ждем от Криса еще больше крутых саундов.

В общем и целом, я очень доволен новым фильмов маэстро.

God, Save the King.

05 апреля 2022 | 04:34
  • тип рецензии:

В обычный скучающий вечер под чаек и плюшки мне было предложено глянуть на новое творение Гая Ричи с громкими актёрами и незамысловатым описанием. Не ожидая многого, (в уверенности что это едва ли дотянет до Джентельменов или Карты, деньги, два ствола) я была все таки заинтригована.

Фильм начинается сумбурно, но сопровождается красивыми вступительными титрами, приятным саундом, и внезапно увлекает нагнетающей динамичной атмосферой.

Что же нас ждёт дальше?

А ничего - пустышка, сюжет высосанный из пальца, абсолютно стандартное амплуа Стэтхэма и полный разочарования финал.

Сразу возникают тысячи вопросов:

1) Почему я должна сопереживать главному персонажу ублюдку, история которого очень плоско прописана? Какие отношения были у него со своим сыном вообще? Почему он стал боссом мафиози? С чего вообще вдруг он такой весь непобедимый герой?

2) Кто эти люди вокруг него? К чему эти сюжетные линии про легкомысленную бабу воришку и труса Мелкого? Почему Пулемёт такой безэмоциональный и так легко помогает бывшим военным товарищам? Я до последнего ждала чего-то особенного от персонажей Хартнетта и Маккэллани, но в итоге и это ушло в бессмыслицу.

3) Зачем нам показывают семьи военных? Где психологическая подоплека для людей, вернувшихся с войны? Они не вызывают ни сочувствия, ни интереса - просто очередная компания тупых ублюдков, которые захотели денег.

4) Зачем была нужна сюжетка с братьями извращенцами и вообще вся эта череда убийств в попытке мести? Это что - просто заполнение хронометража?

5) Какие такие проблемы с безопасностью в ЛА, что там по несколько раз в месяц спокойно грабят инкассаторские машины? Почему главного антагониста сразу не накрыли в его квартире? И почему он вообще такой тупой, что с кучей денег решил просто прийти и спокойно выпить прохладительного в халатике у себя дома?

6) И главное, Гай Ричи, что ты хотел сказать этим фильмом? Почему вообще кто-то должен захотеть это посмотреть? Джон Уик на фоне этого фильма выглядит просто шедевром кинематографа, имея красивую картинку, отличный саундтрек и какой-никакой СЮЖЕТ.

Поставлю 1 из 10 только за хорошо поставленные кадры и виолончель за кадром. Такое достойно разве что клипа, но не от Гая Ричи

27 марта 2022 | 19:59
  • тип рецензии:

В 2004-ом году на экраны вышел криминальный боевик французского производства 'Инкассатор' режиссёра Николя Бухрифа с Альбером Дюпонтелем и Жаном Дюжарденом в главных ролях. Не сказать, что 'Инкассатор' стал кассовым хитом или пользовался зрительским спросом, но начиная с 2019-го года он мог вновь стать востребованным. А всё дело в том, что в октябре 2019-го года стало известно, что всемирно известный и многими почитаемый англичанин Гай Ричи возьмётся за англоязычную локализацию 'Инкассатора' - этим и объясняется новый всплеск интереса со стороны публики к оригинальной французской версии. Но удивляло несколько другое: Гай Ричи до этого не был замечен в том, чтобы практически каждый год напоминать о себе новой работой, но в последнее время он явно отличается трудоспособностью. Так в 2015-ом году выходят 'Агенты А.Н.К.Л.', за ними в 2017-ом 'Меч короля Артура', а в 2019-ом проходит премьера сразу двух картин Ричи - 'Аладдин' и 'Джентльмены'. Таким образом заметна та загруженность кинематографиста. И возможно, что сейчас как раз он чувствует свой новый пик и погрузился в любимый процесс кинопроизводства.

Ведь те же 'Джентльмены' покорили сердца зрителей, которые с воодушевлением восприняли возвращение Гая Ричи к своему фирменному стилю, заключающемуся в криминальной витиеватости и чёрном юморе, как это было в культовых лентах режиссёра 'Карты, деньги, два ствола' (1998) и 'Большой куш' (2000), благодаря которым Гай Ричи и приобрёл мировое признание и любовь публики. Но ремейк 'Инкассатора', который вышел у нас на экраны под названием 'Гнев человеческий' ('Wrath of Man') в апреле 2021-го года, заметно отличался от излюбленного подхода к созданию кинокартин у Ричи. И если криминальная жанровая составляющая имеется в 'Гневе человеческом', то вот чёрного юмора эта картина лишена напрочь. На смену ему пришла суровая брутальность, больше характерная для фильмов лентам 'Набережная Орфевр, 36' (2004) и 'Неприкасаемые' (2011) режиссёра и сценариста Оливье Маршаля. И хоть действие 'Гнева человеческого' развивается в пределах американского Лос-Анджелеса, но всё-таки ощущается присутствие французской стилистики, которая характерна для жанра криминального триллера последнего времени.

Но не только имя Гая Ричи привлекло приличное количество зрителей к просмотру 'Гнева человечества', потому что фильм ознаменовался ещё одним ярким событием - в нём произошло воссоединение Ричи и актёра Джэйсона Стэтхэма. Некогда экс-спортсмен и модель Стэтхэм сумел впечатлить своими актёрскими данными Гая Ричи и тот пригласил его в свою дебютный фильм 'Карты, деньги, два ствола'. Затем были ещё две совместные работы: 'Большой куш' и 'Револьвер' (2005), так что можно с уверенностью говорить, что Ричи открыл всему миру актёра Джэйсона Стэтхэма, хоть и в последние пару десятилетий только ленивый не пнул Джэйсона за воплощение однотипных персонажей, схожих на его героя из 'Перевозчика' (2002). И пусть в 'Гневе человеческом' Стэтхэм снова словно автомат по производству брутальности и тестостерона, но его образ, которого зовут 'Эйч', заметно отличается от тех персонажей, создаваемых как под копирку после 'Перевозчика'. Признаться, даже от его взгляда становилось не по себе во время просмотра, а его жестокость вкупе с безбоязненным отношением к вооружённым грабителям (а они будут) поражали.

'Гнев человеческий' разделён на четыре главы и Гай Ричи избрал методу нелинейного развития действия. То есть, изначально зрителя знакомят с героем Джэйсона Стэтхэма, который приходит на должность инкассатора в фирму 'Fortico' под именем Патрик Хилл. С этого начинается первая глава и чем бы больше знакомимся с 'Эйчем', то всё больше и больше вопросов возникает по поводу этой немногословной и мрачной личности. Раскрыть загадочность 'Эйча' помогут следующие главы, но, разумеется, что раскрывать сюжетную суть не буду, но скажу, что далее будет весьма интересно, а Гай Ричи будто бы вдохновлялся при создании 'Гнева человеческого' ещё и классикой британского криминального триллера 'Долгая Страстная пятница' (1979). Такой 'переходный' приём от настоящего к прошлому, а затем в будущее не в первый раз Гай Ричи задействовал и тем самым он даёт объёмную картинку происходящего, заставляя зрителя напряжённо и внимательно следить за развитием фильма. И пусть в 'Гневе человеческом' не проскочит ни единой сальной шуточки, но зато будет много мрачной брутальности, жестокости и крови, запах коих буквально витает в атмосфере, сгущая её в туман, который можно будет ложкой черпать.

Не все последние фильмы с участием Джэйсона Стэтхэма вызывали у зрительской аудитории ажиотаж, но когда стало известно, что актёр снова будет сотрудничать с Гаем Ричи, то все с воодушевлением восприняли эту новость. И Ричи со Стэтхэмом нас не подвели - у них получился шикарный криминальный боевик, от которого кровь стынет в жилах, а Джэйсон после съёмок заявил: 'Если бы мне пришлось до конца своей карьеры работать только на фильмах Гая Ричи, я был бы очень счастливым человеком!'. Рекомендуется к просмотру всем поклонникам жанра, фанатам Гая Ричи и Джэйсона Стэтхэма, да и вообще обычному зрителю, который уважает крепкое мужское кино с насыщенным саспенсом.

8 из 10


P.S.: Отмечу тот факт, что в фильме снялся Джош Хартнетт, который вроде ещё недавно был первой звездой картин 'Перл-Харбор' (2001), 'Чёрный ястреб' (2001) и 'Счастливое число Слевина' (2005), а потом внезапно сошёл с кинематографических радаров. Возможно, что именно 'Гнев человеческий' станет предвестником камбэка Джоша.

11 февраля 2022 | 11:15
  • тип рецензии:

Хочу сразу пояснить, что фильм отличный, но есть много минусов которые на мой взгляд до этого момента были не свойственны этому режиссёру. Но все мы постоянно пытаемся усовершенствовать свой скилл, так что не удивительно, что Гай Ричи решил сделать, что-то более спокойное и в меру динамическое.

Многие уверены, что он делал римейк французского фильма «Инкассатор» (Le Convoyeur) 2004 года, но на самом деле это Гай Ричи взял просто идею и полностью обвил её своими идеями и режиссёрским взглядом.

Так же хочется отметить, что и тут режиссёр не забыл про свою визитную карточку, а именно повествование в нелинейном стиле, нам постоянно показывают разные временные отрезки и по крупицам рассказывают всю историю.

Один из моментов который сразу бросается в глаза это то как показан солнечный и радостный Лос-Анджелес, потому что в фильме он мрачный и депрессивный. Таким образом нам передают внутреннее состояние главного героя, что и помогает нам пережить его эмоции.

По началу кажется, но постепенно вступает в бой динамическая съёмка, которая действительно делает фильм лёгким к просмотру, хотя по началу кажется, что это очередной тухлый фильм с нудными диалогами.

16 января 2022 | 18:07
  • тип рецензии:

'Не может быть оправдан несправедливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека'. Сир.1,22.

Немногим режиссерам сегодня удается одновременно удовлетворять и вкусы взыскательной публики и в то же время собирать кассу, выплачивая своеобразную дань студийным боссам. Одним из редчайших исключений и является Гай Ричи, умело манипулирующий своими гигантскими талантами хитового ремесленника, но в то же время не забывающий выпускать аутентичное кино для души, сделанное с любовью и вниманием к мельчайшим деталям. Если окинуть взглядом его творческую биографию последних лет, то мы увидим, что студия Дисней подрядила его на съемки киноремейка Алладина, предоставив двести миллионов долларов. Затраты на производство окупились пятикратно и сборы в итоге превысили один миллиард. Получив гонорар, Ричи сразу же принялся за свой авторский проект 'Джентльмены', сценарий к которым был готов в черновом варианте уже десять лет назад. В бюджетом в двадцать два миллиона, ему удалось создать уже очевидно культовую картину, персонажи которой стали мемами. После 'Джентльменов' все стали говорить о возврате канонического режиссерского стиля, характерного для его первых работ. И действительно - в проработке истории и образов, в стилистике и манере подачи материала чувствовалось, что рука мастера обрела былую твердость, и он вновь готов творить великие полотна. Поэтому все с особым нетерпением ожидали выхода в свет следующей ленты с символическим названием 'Гнев человеческий', еще сильнее подогревало интерес участие в фильме большого друга Ричи - Джейсона Стетема, который только подчеркивал настроенность картины стать новым словом в жанре боевика. Однако, ожидания оправдались лишь отчасти.

Промежуточное местоположение 'Гнева' в творческой биографии Ричи можно определить уже исходя из подборки первоначального материала. Его последние грандиозные авторские проекты 'Револьвер' и 'Джентельмены' являлись целиком и полностью творением собственных рук. Сценарий картины, в особенности 'Револьвера' был проработан до мельчайших подробностей, а грандиозность философской идеи, синтезирующей марксизм и психоанализ в форме криминального боевика давала фору многим образчикам интеллектуального кино. Что касается 'Гнева', то изначально он являлся переработкой, а точнее сказать ремейком французского кино двадцатилетней давности. Стоит сразу отметить, что после внесения ряда переработок, фильм целиком и полностью поменял направленность.

Главное изменение касалось главного героя - если в оригинальном фильме это был простой человек, которого чувство мести и возмездия толкало к тому, чтобы стать выше 'человеческого, слишком человеческого', то герой Стетема - изначально превосходит границы возможного и, фактически, даже собственные пределы, т. к. по психологической и физической подготовленности предстает таким способным бойцом, которому нет равных во всей карьере актера. Соответственно, жанр фильма также резко поменял знак с острой экзистенциальной драмы на современный высококачественный экшен-боевик. Однако, Ричи стоило бы низложить титул мастера, если бы он создал обыкновенную зрелищную поделку, напротив, как мы увидим впоследствии, буквально из каждого сюжетного поворота им выжимается сто процентов драматического напряжения и скрытого смысла.

Стоит остановиться несколько подробнее на персонаже Стетема. Несмотря на тот факт, что его актерское амплуа фактически содержит в себе довольного однотипных и однообразных персонажей, в 'Гневе' он сумел найти какую-то скрытую нишу в характере своего героя и углубить его до настоящей реалистически-загадочной глубины. На первый взгляд кажется, что его работа в фильме элементарно проста, ведь большую часть происходящего он сопровождает с абсолютно каменным лицом и гробовым молчанием. Но тут-то и кроется большой талант и титанический труд тандема Ричи - Стетема - нужно уметь создавать гигантское напряжение в кадре через молчание, что доступно немногим творцам, ведь в данной ситуации уже задействуются не зрительные механизмы восприятия, а скрытые, подспудные силы воображения и эмоциональной эмпатии, которые, стоит заметить, сегодня почти атрофировались блокбастерами. Однако, не только протагонист брутален и характерен в своей монументальной крутости, на втором плане герои не менее впечатляющи. Среди прочих, особенно следует заметить не столько Скотта Иствуда, как Джеффри Донована, чья карьера сложилась исключительно на вторых ролях. Его персонаж действительно достоин пристального внимания, т. к. через него расширяется не только эмоциональное, но в то же время этическое поле восприятия фильма, который в этом отношении можно поставить в один ряд со 'Схваткой'.

Если рассматривать фильм чисто субъективно, то можно сказать, что, подобно многим большим картинам, в нем отсутствует четкое деление на хороших и плохих. По большей части, все действующие лица просто-напросто случайные герои спектакля, которым управляет все та же бесконечная жажда власти и денег. Инкассаторы не являются героями или отважными борцами за справедливость - это просто люди, которые пытаются выжить в этом жестоком капиталистическом мире и прокормить себя и семью. То же самое касается грабителей. Более того, сама бандитская сеть у Ричи также выстроена иерархически. Ограбления инкассации оказывается тем же самым высоко и профессионально организованным бизнесом, который просто приносит больше прибыли, чем официальная работа. Тут также какие-то объединенные группировки придерживаются общечеловеческих правил поведения, а какие-то, разрушив границы вседозволенного, совершают преступления с особой жестокостью без всякой задней мысли. Фильм в этом отношении полностью репрезентирует идеологическую модель 'Схватки', расставляя персонажей как фигурки на шахматной доске капитала. Половина времени уделяется представлению работников службы инкассации, вторая половина - профессиональным грабителям. В конечном счете их противостояние оказывается простой игрой по чужим правилам, ставкой в которой является их жизнь.

Однако, не сюжет и не персонажи являются главным достоинством фильма. Его отличительная черта - безупречный режиссерский стиль. Может быть, именно из-за этой предоставленной возможности создавать превосходные, динамичные, завораживающие мизансцены Ричи и выбрал данный материал. В первую очередь, отдадим должное операторской работе - идеально выстроенные ракурсы, отличная работа с цветом, уходящим в какую-то монументально-трагическую серость, отлично выдерживаемый саспенс - все это можно наблюдать уже с первой сцены фильма. Она снята статично, с одного ракурса, причем выбранного таким образом, что информация по большей части подается только условно, однако в ней уже чувствует какое-то дыхание и уникальный ритм фильма. Глобально, лента изобилует длинными, растянутыми планами, поддерживающими атмосферу напряженности, но, при этом, каждая сцена перестрелок, проработана отлично, в лучших традициях шедевра Майкла Манна.

Конечно, в фильмах подобного рода невозможно совсем избежать каких-то сценарных неточностей или огрехов. В 'Гневе' они тоже есть, и если смотреть критически, то их немало. Но, общая идеологическая направленность, неплохие сюжетные ходы, проработанные персонажи, а главное - превосходная с визуальной точки зрения эстетика фильма с лихвой искупают прочие недостатки. Можно сказать, что картина, безусловно не дотягивает до верхней планки уровня того же Ричи, но по исполнительскому профессионализму значительно превосходит превалирующее большинство боевиков нескольких последних лет. Пара закадычных друзей вернулась на экраны как минимум красиво.

06 января 2022 | 14:09
  • тип рецензии:

Очень жаль, что я не смог посмотреть «Гнев человеческий» Гая Ричи в кинотеатрах, хоть и собирался, но посмотрел его только сейчас. В общем говоря, Гай Ричи хорошо в своём стиле «кинул пыль в глаза», но получилось не так плохо, а для боевика так вообще отлично.

Оценивать будем фильм по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, составляющее боевика и soundtrack.

Сюжет: Хмурый мужик не то грабитель, не то государственный служащий внедряется к инкассаторам, чтобы выйти на грабителей инкассаторов, от рук которых пострадала его семья. Я написал в начале, что у Гая Ричи во всех своих кинопроизведениях отлично удаётся «кинуть пыль в глаза». Сейчас объясню, что я имел в виду, так как сюжетная линия этого фильма не исключение. Режиссёр вводит искусственно и мастерски некую смуту в голове зрителя перемешивая сцены в различном порядке, тем самым колдуя временем. Если бы у руля был не Гай Ричи, а кто-то другой, то тогда он бы сам запутался в своей работе. Этот же режиссёр профессионал своего дела, и он таким необычным способом подачи информации хорошо раскрывает основную сюжетную линию, но при этом очень поверхностно касается мелочей в сюжете, а в мелочах состоит очень многое. Поэтому некоторые трюки Гая Ричи для продвижения сюжета выглядят как-то не очень, глуповато, иными словами. Например, сцены главного героя и его жены, сцена главного героя и коллеги женского пола. Такой смотришь на это и не знаешь, а зачем это нужно было добавлять? Но в общей краске всё это красиво замазывается, та самая «пыль в глаза». Также здесь используется классический очередной трюк Гая Ричи, а именно начинает происходить какая-то серия событий, параллельно этому проходит закадровый рассказ, по которому всё начинает неожиданно раскрываться, создавая вид, что так было задумано. Честно сказать я не сторонник таких трюков, так как искусственное создание острого сюжетного поворота не показывает гениальность сюжета, а наоборот её подрывает, в отличие от хороших детективов или триллеров, например, «Достать ножи» недавние. В них развязка сюжета происходит с помощью так называемых «Чеховских ружей». Поэтому зритель, как настоящий детектив может сам при внимательном просмотре додуматься сам о том, что же происходит. Но, к сожалению, в фильмах Гая Ричи всё это делается искусственно. Но опять же благодаря грамотной режиссёрской работе, поставке сцен, иными словами, зритель это всё принимает как должное и нечто невероятное. Вы скажите, так это же не детектив, а боевик. Вы правы, но зачем тогда так всё закручивать? Видно же режиссёр хочет показать гениальность своего сюжета, поэтому и критика. Помимо вышеперечисленного, я хотел бы сказать следующее, что опять же в стиле Гая Ричи больше половины фильма, это один большой диалог, но об этом подробнее позже. Сейчас же я бы хотел ещё добавить, что жанр триллер был использован по максимуму. Каждый эпизод, каждая сцена создаёт такое не слабое напряжение и мысли что же будет дальше. Другими словами, suspense в кинопроизведении очень на хорошем уровне. В конце у тебя возникает некий диссонанс, ты начинаешь анализировать и приходишь к выводу, что это очередной боевик про месть, тысячи похожих на этот каждый день проходят мимо зрителя, но именно этот почему-то залетает. Почему? Поэтому называть данную сюжетную линию какой-то революционной я не могу, это типичный боевик с простым сюжетом, который просто благодаря грамотной режиссёрской работе кажется чем-то гениальным. И по концовке вопросы тоже остаются.

Актёрская игра: Проработанные персонажи — это сильное качество фильмов Гая Ричи. «Гнев человеческий» тоже в этом плане неплох. Почему у этого режиссёра получается так хорошо раскрывать персонажей? Потому что Гай Ричи очень качественно ставит диалоги, этим умением владеет ещё Квентин Тарантино, а больше никто. Больше половины хронометража — это вечные диалоги, пересказы историй с путешествием во времени. При этом в диалогах нету ни крупицы ненужной информации. Всё сказанное в конце складывается в одну большую картину. И благодаря этому получаются такие колоритные персонажи как первого, так и второго плана. По именам ходить не вижу смысла, разве что отмечу Джейсона Стэйтема в роли самого себя, но здесь ему дали имя Эйч, не стали заморачиваться. Эмоциональное составляющее как всегда на уровне 0,0%. Стэйтем весь хронометраж прошёл с одним выражением лица, что он делает в каждом произведении где снимается. Но при этом назвать его игру плохой я не могу и здесь, и во всех других случаях. Почему? Это остаётся загадкой то ли харизма, то ли громкое имя, то ли приятная внешность, то ли mix из всех достойных мужских качеств в одном человеке. Короче говоря, вариантов много. У другого же актёрского каста всё было в плане эмоционального составляющего на высшем уровне. Ты каждому верил, и каждый актёр слился со своим персонажем.

Составляющее боевика: За что я ещё люблю фильмы Гая Ричи так это за то, что он максимально мало использует специальные эффекты. Его кинопроизведения обычно берут крутой боёвкой, перестрелками или погонями. «Гнев человеческий» тоже не остался исключением. Fight сцены максимально реалистичные и качественные, перестрелки тоже. Нету клише, по которым самый меткий стрелок во время развязки сюжетной линии превращается в человека, который впервые взял в руки ствол. Так что составляющее боевика в этом кинопроизведении на очень хорошем уровне.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение ожидаемо хорошее. Нету каких-то композиций, а просто используются мелодии из mix различных музыкальных инструментов. Всё в совокупности создаёт нагнетающую атмосферу где прямо чувствуется влияние триллера и suspense. Именно такое музыкальное сопровождение я и ценю.

Таким образом, триллер с элементами боевика «Гнев человеческий» мне в целом понравился. В этом кинопроизведении нету чего-то революционного. Это обычный боевик с простым сюжетом, в котором нету смысла искать какой-то message, так как его нету, да и в боевике он не должен быть. Это обычное развлекательное кино, но очень качественно снятое. Взялся бы за это любой другой режиссёр, также не получилось бы. Это полностью режиссёрский проект. Имеются сюжетные дыры, имеются какие-то непонятки, недосказанности. Фильм далеко не идеален, но от просмотра, которого вы ничего не потеряете и не пожалеете, так как всё снято очень качественно для обычного зрителя. Я же смотрю как рецензент, и поэтому восхвалять фильм точно не могу, он абсолютно не идеален, повторюсь ещё раз. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!

7 из 10

24 декабря 2021 | 22:26
  • тип рецензии:

Заметки по фильму..

1)Гай Ричи, вроде как, давно изобрёл свою формулу успеха.. Но всё равно испытывает какую-то неполноценность временами. 'Гнев человеческий' наглядный тому пример. Ричи будто сомневается в своей состоятельности и проявляет творческую слабость. А здесь ещё и спустя рукава поработал. После сеанса складывается впечатление, что в какой-то момент на проект забили и оставили на самотёк.

2)Когда-то Джейсон Стэйтем играл по правилам Ричи, теперь последний идёт на поводу у первого. По крайней мере, концептуально, кино заточено под типичный боевик с лысым пловцом. Классическая тема мести, которую можно было уместить в стандартный хронометраж 1 час 30 минут, напрасно растянута почти на два часа, не компенсируя это ни качественными диалогами, ни какими-то изобретательными сюжетными ходами.

3) Две трети фильма практически испорчены. Если в начале картина выглядит бодро и многообещающе, то далее, она медленно и уверенно сдувается и превращается в мыльный пузырь. Стрельбу и ограбления можно было посмотреть и в другом фильме, в каком нибудь 'Охота на воров'. В этом аспекте, многие картины легко могут составить конкуренцию 'Гневу человеческому', если не превзойти. Тут в принципе тоже нету ничего прорывного или изумительного. Тем более что финальный экшен запороли и превратили в какой-то фарш. В целом, под конец фильм совсем растворяется в своей безыдейности и вплоть до финальных титров демонстрирует скомканное зрелище. И никак не можешь поверить, что это было всё, что нам хотели показать. Зачем же нужно было так распыляться и скакать то на месяцы назад, то на месяцы вперёд, если в конечном счёте, на руках ничегошеньки.

4)Рановато я порадовался за Джоша Хартнетта, думая, что наконец-то актёр вернулся в приличный проект, засветился у хорошего режиссёра, возможно даже проявил себя.. Но нет.. Актёр просто околачивается на заднем плане, персонаж у него прописан неважно, впрочем как и остальные второстепенные и ещё менее важные фигуранты. Об эпизодических появлениях и говорить нечего, сплошная серая масса. И всё же некоторые из них стараются выделиться, но у них ничего не выходит, в основном. Сразу видно, что каст не самый удачный.

5)Джейсон Стэйтем окончательно стал членом партии «Якорь», основателем которого является Стивен Сигал, а последователями Вин Дизель и Дуэйн «Скала» Джонсон. Точнее, он уже был членом, но здесь официально подтвердил, что одумываться уже не собирается. Надеюсь, это не он так сильно «отделал» рабочий материал, а просто звёзды символично сошлись.

6)У Джейсона Стэйтема и Скотта Иствуда дважды пересекаются взгляды и на одном из крупных планов, когда показывают глаза Скотта Иствуда, на миг кажется, что он зажжёт сигару и достав кольт из кобуры скажет *Ну что щенок, готов сплясать?!*. К сожалению, это лишь мимолётно. А так, пули отрикошечивают или щекочут Стэйтема, он поднимается как Терминатор, стряхивает с себя пыль и продолжает кошмарить криминальную группировку.

В итоге: досадно конечно. Где-то подрезать, где-то добавить интересных реплик и набросать оригинальных идей, заставить Джейсона и Скотта отыгрывать как следует, нормально подключить к делу небесталанных Джеффри Донована и Джоша Хартнетта.. И картина выглядела бы совсем иначе. А так получилось, что вышло очередное «Желание убивать» (2017/Прокатное название 'Жажда смерти') только не с боевым пенсионером Брюсом Уиллисом, а с его более современным, но менее продуктивным аналогом.

22 декабря 2021 | 17:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: