К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Джейсон Стэйтем и экшн-фильмы — вещи нынче синонимичные. Ещё с начала нулевых эта лысая голова стреляет, убегает и мрачно смотрит в душу своим врагам. Гай Ричи же, хоть и открыл миру этого известного актёра, в боевиках его никогда не снимал. Вот теперь настало время исправить это недоразумение.

Гай Ричи задумал снять не просто линейный экшн, где герой Стэйтема кому-то отомстит, а замахнуться на целый ремейк французского фильма «Инкассатор». Как и в оригинале, в «Гневе человеческом» мужчина по имени Эйч устраивается на работу инкассатора в одну из фирм. Она терпит не лучшие времена: в последнее время грабители намереваются забрать очередной миллион вечнозелёных всё чаще. Эйч справляется со своими задачами на ура, поэтому у коллектива созревает вполне закономерный вопрос: кто же такой этот новенький? Дальше я забегать не буду — минное поле спойлеров, подорваться очень легко, да и ни к чему.

«Гнев человеческий» — это образцовый боевик, весьма и весьма сложносочинённый. Сценарий подсовывает отдельные эпизоды очень аккуратно, делит картину на равные по объёму главы. Такой подход позволяет удержать нехитрую интригу до финальных титров.

Что же до боевых сцен — Гай Ричи отточил своё умение батального постановщика ещё в предыдущих работах. Он не пытается играть здесь в реалистичность — не того толка фильм. Если вы хотите увидеть динамичные перестрелки, то соответствие всем законам физики не так и необходимо.

Возможно, впервые за свою карьеру Ричи визуально сделал очень традиционное кино, безо всяких монтажных ухищрений. Всё держится исключительно на повествовании, кирпичном лице Стэйтема и общей гнетущей атмосфере.

Эта картина — уж точно не новый этап в творчестве постановщика и, уж тем более, Джейсона Стэйтема. Тем не менее, это добротный и закрученный экшн — в меру брутальный. «Гнев человеческий» — это качественная жанровая работа и режиссёрский эксперимент. Настолько ортодоксального боевика в его фильмографии точно не замечено.

23 апреля 2021 | 00:30
  • тип рецензии:

В кинотеатрах вышел новый фильм «Гнев Человеческий» (Wrath of Man). Снял его Гай Ричи. В титрах указано, что это ремейк французского фильма «Инкассатор» (Le Convoyeur) 2004 года, но на самом деле британский режиссёр полностью перекроил сценарий. Сохранился лишь только базовый сюжет — это история об ограблениях инкассаторских машин.

Брутальный мужчина, которого играет Стейтем, устраивается на работу инкассатором в частную контору, где ему дают кличку Эйч (H). С виду Эйч приличный человек — он сначала работал в Европе, а теперь вот перебрался в Америку. Семьи нет, готов полностью выкладываться на работе.

Но некоторым из его коллег начинает казаться, что Эйч — не тот, за кого себя выдаёт, его биография — липа, а сам он — мутный тип. И надо сказать, что Эйч даёт повод для подозрений — уж слишком славно он отбивает нападения преступников.

Прежде чем идти на сеанс, я посмотрел французский «Le Convoyeur», но на самом деле, смысла в этом не было. «Инкассатор» — неплохое кино, но снято оно совсем в другой манере, нежели фильм Гая Ричи, и с другими акцентами.

Те, кто ждёт от «Гнева Человеческого» авторского кино в духе «Джентльмены» или «Карты, деньги, два ствола» могут быть разочарованы. Перед нами скорее классический боевик со слегка заезженным сюжетом. Но Гай Ричи — это не только режиссёр фильма «Большой Куш», но ещё и «Аладдина», и «Шерлока Холмса» — фильмов, нацеленных на более широкую аудиторию.

«Гнев Человеческий» построен нелинейно — режиссёр отправляет нас то в прошлое, то обратно в настоящее. Более того, в какой-то момент герой Стейтема отходит на второй план, а на первый выходит Скотт Иствуд, сын Клинта Иствуда.

Фишка в том, что история рассказывается сразу с нескольких сторон. Сначала мы видим происшествие одними глазами, а потом — другими. Это хорошо придумано — значительная часть фильма посвящена углублению истории, добавлению в неё деталей и личной мотивации персонажей.

Стейтем тут играет скупого на эмоции мужчину, который может выразить всё, что он чувствует, просто посмотрев на своего врага. Надо сказать, такую роль он играет и во многих других фильмах. 

Кино снято в мрачноватой гамме, мы словно видим события через фильтр, где приглушены цвета. Лицо Стейтема часто остаётся в тени — приём, призванный подчеркнуть загадочность его персонажа.

Лос-Анджелес здесь показан в слегка депрессивном ключе, это подчеркивает и протяжная мелодия на виолончели, которая будет следовать за зрителем весь фильм.

Что же в итоге получилось? Получился добротный боевик с налётом психологизма, отлично отыгранный и снятый.

За счёт динамичного монтажа этот фильм смотрится легче французского, поэтому можно спокойно пропустить «Ле Конвойера» и сразу приступить к «Гневу» Стейтема. А уж гневаться он, поверьте, умеет.

23 апреля 2021 | 18:01
  • тип рецензии:

9/10 — все-таки “Джентльмены” были громом среди ясного неба, после них планка задрана неимоверно.

Я уже писала в рецензии на “Джентльменов”, что глупо рассуждать о качестве фильме в разрезе личных ожиданий: я ждал Ричи 20-летней давности, хотел, чтобы он снова снял “Большой куш”, а тут повылазили новые актеры, какие-то новые сюжеты и мотивы, музыка странная и это все вообще не то. Хочу повториться и здесь, чтобы было понятнее: каждый новый фильм любого режиссера это новая ступень его развития, показатель того, что он уловил нового в повседневности и своем окружении, что ему подсказала его муза, если хотите. А не то, насколько хорошо он умеет себя же копировать.

Что я думала и чувствовала во время просмотра “Гнева человеческого”? В первую очередь, как не особый фанат детективных триллеров, экшена и иже с ними, я удивлялась тому, насколько Ричи мастер своего дела! Он показал, насколько аккуратным, выверенным и привлекательным может быть жанр, если просто чуть тщательнее поработать над сценарием и не пытаться впихнуть в речи героев тошнотворные самоуверенные фразочки. Каждая реплика Гнева — чистая органика. Вопросов не возникает, почему же Стэйтем абсолютно не смешон, когда вполне серьезно и брутально произносит фразу “Я человек гневливый”. Не задумываешься даже, а просто усваиваешь и веришь.

Сама история, которую заложил в основу фильма сэр Ричи, достаточно проста для понимания, но в его работе это что-то новое. Раньше не было в его фильмах этих семейных историй, привязанности отца к своим детям, мотив мести за любимых появился совсем недавно, в Джентльменах. Думаю, в этих фактах отражается как раз взросление Ричи-человека: он давно глубоко семейный человек, у него есть жена, трое маленьких детей, которые, думаю, и открыли нам такой отцовский трепет в отношении к детям и в творчестве режиссера. Как, кстати, это отражается и в игре Стэйтема, который относительно недавно стал отцом и ему очень даже понятна боль его персонажа.

По мотивации и действиям главного героя вопросов нет: попав в подобную ситуацию, человек с возможностями главного героя не стал бы “скромничать” и сдерживать себя в выражении своего праведного гнева человеческого. И тут уж никто не вправе указывать родителю, как ему любить своего ребенка, как проявлять свою любовь.

Кстати, очень уместными и любопытными выглядят и библейские отсылки в таком, казалось бы, не религиозном фильме. Например, сам Ричи говорит, что в фильме целенаправленно показаны минимум 5 смертных грехов. Да и название “Гнев человеческий” наводит определенные ассоциации. Кстати, его не стоит воспринимать однобоко, как определение чувств героя Стэйтема. Тот же гнев человеческий испытывают и главные антагонисты фильма: они буквально прошли ад в своей прошлой жизни, а в награду за это не получили ничего, остались не удел, забытые и богом и обитателями земли. И вот их гнев вылился не в форму мести, а в алчность, ослепляющую и уничтожающую.

Конечно же, Ричи не могу сделать фильм с глубоким содержанием без соответствующей формы. Картинка выверена не меньше сценария, открывающие титры в стиле бондианы выглядят эффектно, опять-таки в стиле Ричи, а фирменное звучание его фильмов снова выше всяких похвал — хороши как саундтреки, так и монтаж звука.

Вы можете сколько угодно включать внутренних критиков, высказывать свое фи, сомневаться в увиденном, но отрицать мастерство Режиссера, его профессионализм и умение работать с материалом, который он выбирает себе сам, отрицать это смешно, но и грустно и печально.

22 апреля 2021 | 11:05
  • тип рецензии:

Ну что, кровожадные мои, дождались? Наконец-то! Среди всей этой слюнявой шелухи, всех этих вялых, полудохлых 'Земель кочевников' и местечковых 'Чикагских семерок' появился жёсткий, словно шанкр, 'Гнев человеческий'. К концу сеанса меня накрыло - сердце колотилось с такой скоростью, что безумные барабанщики трэш-метал групп стыдливо заскулили бы от зависти! Ведь знаю, чем всё закончится - Стэтхем порвёт всех в клочья, ради этого и смотрю, а всё равно моторчик колотится, и где-то глубоко сидит поганая такая, предательская мыслишка - а вдруг Ричи решил убить главного героя?

Простите меня за занудство, (а впрочем, можете и не прощать), но название фильма подобрано неудачно. 'Гнев'? Где он здесь? Где эта несдерживаемая, неконтролируемая ярость, направленная на злодеев? Стэтхем не выглядит как человек в гневе. Он вообще не похож на человека, переживающего сильные эмоции. Зубы у него болят, или запор - он так крепко стискивает челюсти, и напрягает накачанный, рельефный лоб, будто пургену принял, а туалета поблизости нет. Расчётливая мстительность, змеиная злоба - это в его действиях есть, гнев отсутствует. За долгие годы съёмок в кино, лондонский паренёк так и не научился играть ничего, кроме пугающего выражения глаз, которое читается как - если врежу, обдрищешься!

Это римейк французского фильма 'Инкассатор', но Ричи выхолостил весь антикапиталистический пафос. Основной посыл французского фильма - бедняки перевозят деньги богатых, и расплачиваются за это своими никчёмными жизнями. Главный герой вершит возмездие, он символизирует победу добра над злом. В фильме бывшего муженька Мадонны, зло побеждает более слабое зло. Герой Стэтхема - не мать Тереза, и не Махатма, он из другого мира, отталкивающий, мерзкий типок. Ричи вывернул французский фильм наизнанку, и снял самостоятельное, моментами похожее на 'Схватку' кино.

Перестрелки, кровища, иезуитски выверенные планы, коварство, подлость, продажность - всего этого добра в фильме хватает. Наблюдая за тем, как пытают и убивают людей, я наполнялась свирепой радостью, и с трудом поборола жгучее желание дать в ухо, хрустевшему попкорном, отцу семейства, сидевшему на переднем ряду. Вот насколько велика сила искусства! Ричи искусно нагнетает напряжение: мрачное небо, небритые, разбойничьи рожи, тревожные скрипочки фоном, вспышки насилия - всё это давит, и заставляет кровь быстрее бежать по венам. Адреналин прямо - таки бушует!

Получилось такое маскулинное, самцовое кино, инъекция тестостерона в мозг. Подводит перевод, сглаживающий углы. Кастрированные дубляжом шуточки, звучат убого и по - сиротски. Как будто очкарик - отличник пытается ругаться матом. Мне прямо неловко стало. Этот фильм надо смотреть в озвучке одного питерца, того самого, который всех категорически приветствует.

Бесконечно порадовал ностальгический скулёж американских борцов за свободу - 'вот когда мы мочили арабов', 'сейчас бы пострелять арабов'.

Мальчики, да вы просто романтики!

25 апреля 2021 | 14:29
  • тип рецензии:

Редкий случай, когда Джесон Стэйтем держит внимание зрителей на протяжении всего фильма, при этом не махая ни руками, ни ногами. Правда, стреляет хорошо.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ часть РЕЦЕНЗИИ. Эстетствующие персонажи после просмотра фильма сразу начнут 'мучиться': 'ну зачем мастер и гений (Гай Ричи) решил пуститься в ортодоксальные экшн-моря? Это же скучно, не делает никаких новых открытий, не даёт ощущений артхауса или удивлений'.

А любители ничем не отягощённого экшн-жанра вспомнят французский фильм 'Инкассатор'(2004) и даже предъявят претензии насчёт излишнего балансирования между повседневностью, психологией и экшн-сценами в 'Гневе'.

Как ни крути, это не 'чистый боевик'. Здесь есть тайны и вопросы, на которые нетерпеливые зрители захотят получить прямые и немедленные ответы. Зачем герой устроился инкассатором? Что за спецслужбы за ним следят? Кто грабит инкассаторские машины и зачем убивают охранников? Долгое ожидание лёгких ответов может утомить часть аудитории.

А где же шутки? Или хоть какие-то 'извращения'? В фильме такого нет. Всё слишком серьёзно. Только бытовые мужские подколы. Их лучше слышно на языке оригинала. В русском дубляже их поток исчезает.

Итак, главные спорные утверждения фильма: деньги – не главное, не доверяй никому, любое глупое и не зависящее от тебя событие может выбросить твою жизнь в мусорку. Разве такие штуки популярны среди обывателей?

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ часть РЕЦЕНЗИИ. Простой деревенский качок Джейсон когда-то сделал популярным Гая. Или наоборот: Гай запустил английскую деревню в лице Джейсона на мировую орбиту? Через искривлённый их воображением криминальный Лондон конца 90-х. И теперь, двадцать лет спустя, прямо как у мушкетёров, они снова встретились и работают на новом витке своих карьер.

Чем стал этот фильм? Повторением пройденного? Ностальгической поэмой о давно пережитых эмоциях? Неофиты могут не понять. По сути у Стэйтема в 'Гневе человеческом' собирательный образ многих экшн киногероев 90-х.

Как подробней говорить об этом фильме без спойлеров? Это нужно только смотреть. Не завышая ожиданий. Пусть отношение будет таким: 'ну, ещё один опус от Ричи и Стэйтема'. Тогда вы увидите, что 'не ещё один'. А мастерство режиссёра обсуждать незачем. Оно в данном случае воспринимается как что-то само собой разумеющееся.

Что любопытно: прямо сейчас Ричи и Стэйтем заняты съёмками нового триллера. Говорят, одна из локаций – Эмираты. На шпионские темы.

ВЕРДИКТ: Классика жанра.

8 из 10

23 апреля 2021 | 13:42
  • тип рецензии:

Джейсон Стэйтем (ака Стэтхем) — удивительный человек. У актёра в фильмографии 56 ролей и 90 процентов из них, прямо скажем, ну… похожие друг на друга. И всё-равно его все любят, зовут сниматься и что-то я не слышала особых претензий, аля «Стэйтем одинаковый и всех достал, давайте кого-нибудь другого». В общем, Джейсон Стэйтем не из тех людей, кто сегодня говорит и делает одно, а завтра другое…

Он не изменяет себе и в новом боевике от бесподобного Гая Ричи. Главный герой «Гнева Человеческого» - это всё тот же механик/перевозчик/паркер в одном флаконе. Ну да и ладно. Заходит же? Заходит!

Гай Ричи выдаёт очередной добротный боевик в своём стиле. О гангстерах, мести, криминальных передрягах и тому подобное. Главный герой по кличке Эйч — может парень и неплохой, и вообще во всем этом безумии не участвовал бы, если бы не личная драма. Она и сподвигла главного героя показать своим врагам, а заодно и зрителю, что такое настоящий «человеческий гнев». У Стэйтема получается. С каменным лицом он разваливает своих обидчиков налево и направо и с самых первых минут фильма, ты догадываешься, кто кого. В общем классический боевик, с предсказуемым финалом.

Но, черт возьми, какой вкусный! Это всё из-за старины Гая Ричи. Я всегда говорила, фишка его фильмов — в неимоверном стиле и бешеной динамике. Ты как сел смотреть, так и не встанешь, пока фильм не закончится. А твоё чувство прекрасного будет захлебываться от восторга. Эстетика так и прёт, начиная от потрясных вступительных титров. Ну и куда без британского юмора - который иногда на грани тупости, но грань не переступается! Ни разу! Так что выходит очень уморительно.

Чем примечателен этот фильм, так это чрезмерным количеством насилия. Да, уберите от экранов своих детишек. Тут вам и выстрелы в упор, и мозги наружу, и пытки, и всё такое. Жестковат на фоне последних «Джентельменов». А уж про Алладина вообще молчу…

Очень понравился сопровождающий саунд. Напряжённая пятинотная музыка на протяжении всего фильма вроде должна была бы утомить. Но эффект обратный, она подстёгивает все действия персонажей, добавляя им перчику.

Ой, все. Что тут говорить то? Не лучший фильм Ричи, но как всегда прекрасный.

8 из 10

24 апреля 2021 | 10:03
  • тип рецензии:

'Не может быть оправдан несправедливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека'. Сир.1,22.

Немногим режиссерам сегодня удается одновременно удовлетворять и вкусы взыскательной публики и в то же время собирать кассу, выплачивая своеобразную дань студийным боссам. Одним из редчайших исключений и является Гай Ричи, умело манипулирующий своими гигантскими талантами хитового ремесленника, но в то же время не забывающий выпускать аутентичное кино для души, сделанное с любовью и вниманием к мельчайшим деталям. Если окинуть взглядом его творческую биографию последних лет, то мы увидим, что студия Дисней подрядила его на съемки киноремейка Алладина, предоставив двести миллионов долларов. Затраты на производство окупились пятикратно и сборы в итоге превысили один миллиард. Получив гонорар, Ричи сразу же принялся за свой авторский проект 'Джентльмены', сценарий к которым был готов в черновом варианте уже десять лет назад. В бюджетом в двадцать два миллиона, ему удалось создать уже очевидно культовую картину, персонажи которой стали мемами. После 'Джентльменов' все стали говорить о возврате канонического режиссерского стиля, характерного для его первых работ. И действительно - в проработке истории и образов, в стилистике и манере подачи материала чувствовалось, что рука мастера обрела былую твердость, и он вновь готов творить великие полотна. Поэтому все с особым нетерпением ожидали выхода в свет следующей ленты с символическим названием 'Гнев человеческий', еще сильнее подогревало интерес участие в фильме большого друга Ричи - Джейсона Стетема, который только подчеркивал настроенность картины стать новым словом в жанре боевика. Однако, ожидания оправдались лишь отчасти.

Промежуточное местоположение 'Гнева' в творческой биографии Ричи можно определить уже исходя из подборки первоначального материала. Его последние грандиозные авторские проекты 'Револьвер' и 'Джентельмены' являлись целиком и полностью творением собственных рук. Сценарий картины, в особенности 'Револьвера' был проработан до мельчайших подробностей, а грандиозность философской идеи, синтезирующей марксизм и психоанализ в форме криминального боевика давала фору многим образчикам интеллектуального кино. Что касается 'Гнева', то изначально он являлся переработкой, а точнее сказать ремейком французского кино двадцатилетней давности. Стоит сразу отметить, что после внесения ряда переработок, фильм целиком и полностью поменял направленность.

Главное изменение касалось главного героя - если в оригинальном фильме это был простой человек, которого чувство мести и возмездия толкало к тому, чтобы стать выше 'человеческого, слишком человеческого', то герой Стетема - изначально превосходит границы возможного и, фактически, даже собственные пределы, т. к. по психологической и физической подготовленности предстает таким способным бойцом, которому нет равных во всей карьере актера. Соответственно, жанр фильма также резко поменял знак с острой экзистенциальной драмы на современный высококачественный экшен-боевик. Однако, Ричи стоило бы низложить титул мастера, если бы он создал обыкновенную зрелищную поделку, напротив, как мы увидим впоследствии, буквально из каждого сюжетного поворота им выжимается сто процентов драматического напряжения и скрытого смысла.

Стоит остановиться несколько подробнее на персонаже Стетема. Несмотря на тот факт, что его актерское амплуа фактически содержит в себе довольного однотипных и однообразных персонажей, в 'Гневе' он сумел найти какую-то скрытую нишу в характере своего героя и углубить его до настоящей реалистически-загадочной глубины. На первый взгляд кажется, что его работа в фильме элементарно проста, ведь большую часть происходящего он сопровождает с абсолютно каменным лицом и гробовым молчанием. Но тут-то и кроется большой талант и титанический труд тандема Ричи - Стетема - нужно уметь создавать гигантское напряжение в кадре через молчание, что доступно немногим творцам, ведь в данной ситуации уже задействуются не зрительные механизмы восприятия, а скрытые, подспудные силы воображения и эмоциональной эмпатии, которые, стоит заметить, сегодня почти атрофировались блокбастерами. Однако, не только протагонист брутален и характерен в своей монументальной крутости, на втором плане герои не менее впечатляющи. Среди прочих, особенно следует заметить не столько Скотта Иствуда, как Джеффри Донована, чья карьера сложилась исключительно на вторых ролях. Его персонаж действительно достоин пристального внимания, т. к. через него расширяется не только эмоциональное, но в то же время этическое поле восприятия фильма, который в этом отношении можно поставить в один ряд со 'Схваткой'.

Если рассматривать фильм чисто субъективно, то можно сказать, что, подобно многим большим картинам, в нем отсутствует четкое деление на хороших и плохих. По большей части, все действующие лица просто-напросто случайные герои спектакля, которым управляет все та же бесконечная жажда власти и денег. Инкассаторы не являются героями или отважными борцами за справедливость - это просто люди, которые пытаются выжить в этом жестоком капиталистическом мире и прокормить себя и семью. То же самое касается грабителей. Более того, сама бандитская сеть у Ричи также выстроена иерархически. Ограбления инкассации оказывается тем же самым высоко и профессионально организованным бизнесом, который просто приносит больше прибыли, чем официальная работа. Тут также какие-то объединенные группировки придерживаются общечеловеческих правил поведения, а какие-то, разрушив границы вседозволенного, совершают преступления с особой жестокостью без всякой задней мысли. Фильм в этом отношении полностью репрезентирует идеологическую модель 'Схватки', расставляя персонажей как фигурки на шахматной доске капитала. Половина времени уделяется представлению работников службы инкассации, вторая половина - профессиональным грабителям. В конечном счете их противостояние оказывается простой игрой по чужим правилам, ставкой в которой является их жизнь.

Однако, не сюжет и не персонажи являются главным достоинством фильма. Его отличительная черта - безупречный режиссерский стиль. Может быть, именно из-за этой предоставленной возможности создавать превосходные, динамичные, завораживающие мизансцены Ричи и выбрал данный материал. В первую очередь, отдадим должное операторской работе - идеально выстроенные ракурсы, отличная работа с цветом, уходящим в какую-то монументально-трагическую серость, отлично выдерживаемый саспенс - все это можно наблюдать уже с первой сцены фильма. Она снята статично, с одного ракурса, причем выбранного таким образом, что информация по большей части подается только условно, однако в ней уже чувствует какое-то дыхание и уникальный ритм фильма. Глобально, лента изобилует длинными, растянутыми планами, поддерживающими атмосферу напряженности, но, при этом, каждая сцена перестрелок, проработана отлично, в лучших традициях шедевра Майкла Манна.

Конечно, в фильмах подобного рода невозможно совсем избежать каких-то сценарных неточностей или огрехов. В 'Гневе' они тоже есть, и если смотреть критически, то их немало. Но, общая идеологическая направленность, неплохие сюжетные ходы, проработанные персонажи, а главное - превосходная с визуальной точки зрения эстетика фильма с лихвой искупают прочие недостатки. Можно сказать, что картина, безусловно не дотягивает до верхней планки уровня того же Ричи, но по исполнительскому профессионализму значительно превосходит превалирующее большинство боевиков нескольких последних лет. Пара закадычных друзей вернулась на экраны как минимум красиво.

06 января 2022 | 14:09
  • тип рецензии:

Так как я слышал, что фильм достаточно посредственный, то начинал смотреть скорее с заниженными ожиданиями. После просмотра трейлера и случайно увиденных где-то комментариев по поводу фильма, я ожидал увидеть посредственный, но вполне смотрибельный криминальный боевик. С поправкой на Стэйтема ожидал больше боевика, меньше комедии.

При устройстве на работу в инкассаторскую службу, над главным героем 'H', работники службы подшучивают. После пары шуток, я начал утверждаться в посредственности фильма. Шутки мне показались не смешными, совершенно не в стиле Гая Ричи. Гнусные подколы в сторону 'H' продолжались, и к ним вдогонку появилось парочка прямых наездов. Это заставило меня переосмыслить сцены с шутками. Они и должны были быть смешными. Герои в кадре пытаются не повеселиться, а доминировать, они проявляют агрессию. Такое поведение свойственно в коллективах людей, работа которых так или иначе связана с насилием. Юмора в в этих моментах нет, но вот давление нового агрессивного коллектива показано отлично

Этот маленький фрагмент впечатлений распространяется на весь фильм. Фильм совсем не юмористический. Насилие в нём не смешное и не весёлое, но так изначально и задумывалось. 'Гнев человеческий' серьёзная картина от начала и до конца. Хороших людей в фильме нет, но при этом они остаются людьми. Смерть ощущается тяжело. Нет каких-нибудь выращенных в первой половине фильма лучших друзей, которых для выжимания слёз убивают во второй половине. Есть люди, которых сложно назвать хорошими, но при этом смерть их кажется неправильной. Лично я смотря на развязку фильма переживал буквально за каждого человека в кадре. Меня правда радовало, когда у кого-то получалось избежать смерти. Исключением являются два персонажа - антагонист и протагонист. Персонаж Стейтема воспринимается бессмертным, а человеку, которого он ищет, всё же сложно вообще хоть как-то сочувствовать.

Ну и ещё раз, фильм лично мной воспринимается серьёзно. Я в нём даже разглядел простой, но очень важный посыл. Нужно обеспечивать ветеранам боевых действий достойный уровень жизни. Дальше спойлер. Тому как ветераны боевых действий решились на преступление и как преступления становились тяжелее, уделена значительная часть фильма. В общем убивать плохо, смерть это грустно, а насилие совсем не весёлая вещь. В фильме это всё отлично показано, хоть от Гая Ричи такого и не ожидаешь.

22 июня 2021 | 13:22
  • тип рецензии:

Гай Ричи преданно любит свою режиссерскую работу, что бы не происходило в его карьере, он не опускает руки и продолжает рьяно трудиться. Заявив о себе миру вместе с неординарным криминальным триллером 'Карты, деньги, два ствола', в дальнейшем Ричи решил далеко не отходить от излюбленной тематики и неоднократно возвращался в теневой мир нелегальных заработков и серьезных разборок, так как ему всегда было что поведать зрителю в заданном направлении. Интересно же здесь и то, что долгое время неизменным спутником режиссера в его криминальных художественных похождениях был никто иной, как Джейсон Стэтхэм, чья карьера в большом кино по сути и началась со знакомства с Ричи, который как раз начинал снимать 'Карты, деньги, два ствола'. После успешного дебютного сотрудничества, Ричи и Стэтхэм продолжили приятно удивлять свою аудиторию вместе с шедевральным 'Большим кушем', который стал едва ли не жанровым образцом ироничной черной криминальной комедии, а затем на пару ввязались в философский 'Револьвер', который может и не стал большим событием, но оказался весьма заметным фильмом. Однако именно после 'Револьвера' пути Ричи и Стэтхэма разошлись на долгие годы. Первый отправился покорять большие бюджеты и крупные блокбастеры, а второй окончательно закрепился в одного из самых жестких героев боевиков, которого в конце концов пригласили на равных в 'Неудержимые' к Сильвестру Сталлоне, Арнольду Шварценеггеру и Брюсу Уиллису. Конечно, в карьере как Ричи, так и Стэтхэма были как взлеты, так и падения, но они выстояли перед лицом изменчивой судьбы и решили снова поработать вместе на радость откровенно заждавшихся поклонников.

Итак, сюжет четвертого совместного фильма Гая Ричи и Джейсона Стэтхэма, получившего название 'Гнев человеческий', вращается вокруг скромного, молчаливого человека по имени Патрик Хилл (Стэтхэм), однако все друзья и знакомые называют его не иначе, как Эйч. Так вот однажды Эйч тихой, размеренной походкой прибыл в компанию, которая занимается инкассаторскими перевозками. Утверждая, что он свое дело знает и лишних проблем от него не будет, Эйч тем самым получил должность и незамедлительно отправился на выполнение своей задачи. Получив все необходимые инструкции от старшего коллеги по прозвищу Пулемет (Холт МакКэлланни), герой явно дал понять, что его смена пройдет без особых происшествий и не соврал. Столкнувшись с хорошо подготовленными нападающими, Эйч без особых проблем разобрался с ними и доказал, что он откровенно ценный сотрудник и с ним шутки плохо. Однако подобный профессионализм инкассатора вызывает большие подозрения у коллег, так как никто не подозревал, что скромный Эйч на деле оказался самой настоящей машиной для убийства и вообще непонятно, почему человек его талантов занимается банальной охраной чужих денег. Тем не менее, ответы на эти вопросы необходимо будет подождать, так как Эйч не спешит рассказывать детали своей биографии каждому встречному и у него явно есть свой особый план, которому он будет верен до самого конца. И здесь не нужны лишние слова. В подобных обстоятельствах нужно в первую очередь ориентироваться на действия.

Интересно, что для большинства своих фильмов Гай Ричи писал свои оригинальные сценарии, и тем не менее иногда ему приходится браться и за римейки. И вот здесь результат получается далеко не всегда однородным. 'Унесенные' 2002 года с участием Мадонны оказались абсолютно посредственными и не добавили баллов никому из участников съемочного процесса. Чуть лучше обстояли дела уже с 'Аладдином', который собрал в прокате более одного миллиарда долларов, однако в нем практически не чувствовался фирменный стиль режиссера, а потому на месте Ричи мог бы по сути оказаться кто угодно. Далее же постановщик взялся за римейк французского криминального боевика 'Инкассатор', и вот как раз на этой основе и взрастал 'Гнев человеческий', ставший, пожалуй, наиболее самобытным и запоминающимся фильмом Гая Ричи из тех, что были вдохновлены чужими работами. Конечно, снимать классический предсказуемый боевик Ричи отнюдь не хотел и 'Инкассатор' дарил ему возможность здорово поработать над историей, преобразить ее, сделать глубокой и отчасти даже философской. И, конечно же, режиссер не упустил такую возможность, создав грозное, хмурое и далеко не примитивное жанровое полотно, которое не играет в игры и лишний раз не шутит со своим зрителем.

Конечно, откровенно серьезный подход Гая Ричи к работе над 'Гневом человеческим' заслуживает внимания и уважения, однако здесь же также стоит признать, что фильм смотрится не настолько легко, как его предыдущие работы, включая 'Легенду о Короле Артуре', которая стала жертвой беспощадных рук недальновидных продюсеров. В 'Гневе человеческом' практически нет проблесков света, потому что Ричи решил снять максимально жесткое, серьезное и неулыбчивое кино о мести. Никаких ярких разговорных шуток здесь нет, как и ироничных персонажей, разбавляющих собой общее напряжение. Для главного героя важно вычислить тех, кто отобрал у него самое главное и на лишние реверансы он размениваться точно не будет. И вот на такой волне в действительности протекает вся история, из-за чего после окончания просмотра немудрено почувствовать легкую усталость. Конечно, это говорит о том, что Гай Ричи снял отнюдь не самое знаковое кино в своей карьере и местами слишком сильно нагромоздил тяжесть криминальной драмы на костяк в принципе несложной истории о месте, и тем не менее стоит признать, что 'Гнев человеческий' получился стильным и бойким фильмом, который запросто порадует любителей старого доброго боевика, умноженного на приверженность современного кинематографа особенной художественной жестокости.

На своем законном месте здесь точно находится Джейсон Стэтхэм, которому не привыкать играть роли жестких парней, а подбородок которых запросто можно сломать свою руку. Актер немногословен, он куда лучше раскроет свою историю посредством активных действий. Подобный образ Стэтхэма в фильмах Ричи еще не появлялся, и тем интересней посмотреть, как именно с ним поступит режиссер. Из второстепенного актерского состава хочется по особенному выделить броского и запоминающегося Джоша Хартнетта, который, к счастью, снова стал появляться в более-менее громких проектах, однако нельзя не признать, что для полного раскрытия таланта ему нужно чуть больше экранного времени. Также свою минуту безумной славы получил и Скотт Иствуд, сыгравший у Ричи одного из самых необычных и немного жутких персонажей за всю карьеру. Романтических откровений и геройских поступков от него лучше здесь не ждать, а вот неоднозначных поступков он совершит предостаточно.

В итоге хочу сказать, что 'Гнев человеческий' воссоединил культовый творческий дуэт Гая Ричи и Джейсона Стэтхэма, и хотя их совместная работа вряд ли станет настолько популярной, как те же 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большой куш', но в своем жанре лишней она тоже не станет.

7 из 10

25 апреля 2021 | 18:42
  • тип рецензии:

Сюжет как дырявое решето: не просто банален, но ещё и глуп. Словно смотришь какой-то Марвел очередной или даже DC (ещё лучше). Тут не работают законы физики обывательской жизни. Всё надумано, всё притянуто, всё глупо и тупо даже. Наверно, все воры именно такие (не обижайтесь, воры... я понимаю, что при наличии ума Вы бы смогли прожить жизнь иначе).

Только экшен как-то спасает 'воровскую/грабительскую жизнь'. Но нет тут привычного Гая Ричи с авантюрно необыкновенным и полностью состыкованным 'Карты, деньги, два ствола'. Тут просто набор чего-то, что никак не стыкуется. Нет такой вот взрывной по задумке развязки. Практически всё уже в трейлере есть. Нету загадки, которую мы любим. Нету необычных поворотов в сюжете. Нету Гая Ричи... Так кто же снимал кино?

Перед нами режиссёр, который всё ещё себя ищет. Да, тот другой Гай снял пару необыкновенных, задорных, великолепных с точки зрения обывателей фильмов, включая 'Большой куш'. Но перед нами уже человек другой. Возможно, помешала пандемия... возможно, возраст. Но нет задора, нет взрывной энергии. Есть только экшен (не шибко реалистичный и зрелищный), и он бессвязный, глупый, детский, я бы даже сказал. В тот момент, когда режиссёр должен быть на пике, перед нами предстаёт нечто слабое, даже не школьное, что-то детсадовское. Естественно, фаны будут аплодировать (иначе какие они фаны?). Но мне было жутко скучно. Жуткая глупость этот фильм. Но даже это лучше, чем то, что в основной своей массе снимает тот же Нетфликс, да и любой другой потоковый стриминг. А может, это я состарился.

24 июня 2021 | 09:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: