Джейсон Стэйтем и экшн-фильмы — вещи нынче синонимичные. Ещё с начала нулевых эта лысая голова стреляет, убегает и мрачно смотрит в душу своим врагам. Гай Ричи же, хоть и открыл миру этого известного актёра, в боевиках его никогда не снимал. Вот теперь настало время исправить это недоразумение.
Гай Ричи задумал снять не просто линейный экшн, где герой Стэйтема кому-то отомстит, а замахнуться на целый ремейк французского фильма «Инкассатор». Как и в оригинале, в «Гневе человеческом» мужчина по имени Эйч устраивается на работу инкассатора в одну из фирм. Она терпит не лучшие времена: в последнее время грабители намереваются забрать очередной миллион вечнозелёных всё чаще. Эйч справляется со своими задачами на ура, поэтому у коллектива созревает вполне закономерный вопрос: кто же такой этот новенький? Дальше я забегать не буду — минное поле спойлеров, подорваться очень легко, да и ни к чему.
«Гнев человеческий» — это образцовый боевик, весьма и весьма сложносочинённый. Сценарий подсовывает отдельные эпизоды очень аккуратно, делит картину на равные по объёму главы. Такой подход позволяет удержать нехитрую интригу до финальных титров.
Что же до боевых сцен — Гай Ричи отточил своё умение батального постановщика ещё в предыдущих работах. Он не пытается играть здесь в реалистичность — не того толка фильм. Если вы хотите увидеть динамичные перестрелки, то соответствие всем законам физики не так и необходимо.
Возможно, впервые за свою карьеру Ричи визуально сделал очень традиционное кино, безо всяких монтажных ухищрений. Всё держится исключительно на повествовании, кирпичном лице Стэйтема и общей гнетущей атмосфере.
Эта картина — уж точно не новый этап в творчестве постановщика и, уж тем более, Джейсона Стэйтема. Тем не менее, это добротный и закрученный экшн — в меру брутальный. «Гнев человеческий» — это качественная жанровая работа и режиссёрский эксперимент. Настолько ортодоксального боевика в его фильмографии точно не замечено.
Говорят, что среди известных режиссеров есть негласное правило, звучит оно примерно так — «один для себя, один для других». И тут имеется в виду, что на одном фильме они зарабатывают деньги, в угоду своим продюсерам и рекламодателям, а затем тратят эти деньги на такие прекрасные картины как «рок-н-рольщик», «револьвер», «джентльмены» и т.д. Про первые два шедевра «карты, деньги, 2 ствола» и «большой куш», я вообще молчу. Все эти фильмы приучили нас к невероятным сценарным поворотам, изящным разборкам и восхитительными диалогами. Ничего из этого не было в «Гнев человеческий». Эта картина в списке Гая Ричи, является абсолютной халтурой. В современном кинематографе есть очень мало таких же гениев своего ремесла, как Гай. И до поры до времени, кажется, что любые его произведения обязательны для просмотра. Но такое отношение к делу ставит под сомнение этот тезис.
Я искренне не понимаю, как и зачем надо снимать такой незамысловатый 'боевичок'. Кто его целевая аудитория? Неприхотливое поколение +45, которое выросла на кассетах с одноголосным переводом Володарского? А что было необычного в этом новом «перевозчике»? Сценарий банален до ужаса. Весь фильм можно свести к тому, что киборга Стетхема обидели и он с мрачной мордашкой идет мстить своему обидчику. Пули, конечно же, нашего главного героя лишь на время выводят из строя(и то не всегда), иногда, после полной обоймы, которой нашпигована его задница, он может отлежаться некоторое время и снова идти мстить. И причем мстить кому? Объект мести абсолютно туповатый и не интересный персонаж. Хотя справедливости ради в фильме не было ни одного интересного персонажа.
Короче об этом фильме даже рассуждать особо не хочется. Странно видеть боевик из 2001 года в 2021 году. Очень надеюсь, что Гай Ричи накопит этим 'фильмишком' на что-то действительно Гайричевское и не будет впредь больше так разочаровывать поклонников своего творчества.
В кинотеатрах вышел новый фильм «Гнев Человеческий» (Wrath of Man). Снял его Гай Ричи. В титрах указано, что это ремейк французского фильма «Инкассатор» (Le Convoyeur) 2004 года, но на самом деле британский режиссёр полностью перекроил сценарий. Сохранился лишь только базовый сюжет — это история об ограблениях инкассаторских машин.
Брутальный мужчина, которого играет Стейтем, устраивается на работу инкассатором в частную контору, где ему дают кличку Эйч (H). С виду Эйч приличный человек — он сначала работал в Европе, а теперь вот перебрался в Америку. Семьи нет, готов полностью выкладываться на работе.
Но некоторым из его коллег начинает казаться, что Эйч — не тот, за кого себя выдаёт, его биография — липа, а сам он — мутный тип. И надо сказать, что Эйч даёт повод для подозрений — уж слишком славно он отбивает нападения преступников.
Прежде чем идти на сеанс, я посмотрел французский «Le Convoyeur», но на самом деле, смысла в этом не было. «Инкассатор» — неплохое кино, но снято оно совсем в другой манере, нежели фильм Гая Ричи, и с другими акцентами.
Те, кто ждёт от «Гнева Человеческого» авторского кино в духе «Джентльмены» или «Карты, деньги, два ствола» могут быть разочарованы. Перед нами скорее классический боевик со слегка заезженным сюжетом. Но Гай Ричи — это не только режиссёр фильма «Большой Куш», но ещё и «Аладдина», и «Шерлока Холмса» — фильмов, нацеленных на более широкую аудиторию.
«Гнев Человеческий» построен нелинейно — режиссёр отправляет нас то в прошлое, то обратно в настоящее. Более того, в какой-то момент герой Стейтема отходит на второй план, а на первый выходит Скотт Иствуд, сын Клинта Иствуда.
Фишка в том, что история рассказывается сразу с нескольких сторон. Сначала мы видим происшествие одними глазами, а потом — другими. Это хорошо придумано — значительная часть фильма посвящена углублению истории, добавлению в неё деталей и личной мотивации персонажей.
Стейтем тут играет скупого на эмоции мужчину, который может выразить всё, что он чувствует, просто посмотрев на своего врага. Надо сказать, такую роль он играет и во многих других фильмах.
Кино снято в мрачноватой гамме, мы словно видим события через фильтр, где приглушены цвета. Лицо Стейтема часто остаётся в тени — приём, призванный подчеркнуть загадочность его персонажа.
Лос-Анджелес здесь показан в слегка депрессивном ключе, это подчеркивает и протяжная мелодия на виолончели, которая будет следовать за зрителем весь фильм.
Что же в итоге получилось? Получился добротный боевик с налётом психологизма, отлично отыгранный и снятый.
За счёт динамичного монтажа этот фильм смотрится легче французского, поэтому можно спокойно пропустить «Ле Конвойера» и сразу приступить к «Гневу» Стейтема. А уж гневаться он, поверьте, умеет.
9/10 — все-таки “Джентльмены” были громом среди ясного неба, после них планка задрана неимоверно.
Я уже писала в рецензии на “Джентльменов”, что глупо рассуждать о качестве фильме в разрезе личных ожиданий: я ждал Ричи 20-летней давности, хотел, чтобы он снова снял “Большой куш”, а тут повылазили новые актеры, какие-то новые сюжеты и мотивы, музыка странная и это все вообще не то. Хочу повториться и здесь, чтобы было понятнее: каждый новый фильм любого режиссера это новая ступень его развития, показатель того, что он уловил нового в повседневности и своем окружении, что ему подсказала его муза, если хотите. А не то, насколько хорошо он умеет себя же копировать.
Что я думала и чувствовала во время просмотра “Гнева человеческого”? В первую очередь, как не особый фанат детективных триллеров, экшена и иже с ними, я удивлялась тому, насколько Ричи мастер своего дела! Он показал, насколько аккуратным, выверенным и привлекательным может быть жанр, если просто чуть тщательнее поработать над сценарием и не пытаться впихнуть в речи героев тошнотворные самоуверенные фразочки. Каждая реплика Гнева — чистая органика. Вопросов не возникает, почему же Стэйтем абсолютно не смешон, когда вполне серьезно и брутально произносит фразу “Я человек гневливый”. Не задумываешься даже, а просто усваиваешь и веришь.
Сама история, которую заложил в основу фильма сэр Ричи, достаточно проста для понимания, но в его работе это что-то новое. Раньше не было в его фильмах этих семейных историй, привязанности отца к своим детям, мотив мести за любимых появился совсем недавно, в Джентльменах. Думаю, в этих фактах отражается как раз взросление Ричи-человека: он давно глубоко семейный человек, у него есть жена, трое маленьких детей, которые, думаю, и открыли нам такой отцовский трепет в отношении к детям и в творчестве режиссера. Как, кстати, это отражается и в игре Стэйтема, который относительно недавно стал отцом и ему очень даже понятна боль его персонажа.
По мотивации и действиям главного героя вопросов нет: попав в подобную ситуацию, человек с возможностями главного героя не стал бы “скромничать” и сдерживать себя в выражении своего праведного гнева человеческого. И тут уж никто не вправе указывать родителю, как ему любить своего ребенка, как проявлять свою любовь.
Кстати, очень уместными и любопытными выглядят и библейские отсылки в таком, казалось бы, не религиозном фильме. Например, сам Ричи говорит, что в фильме целенаправленно показаны минимум 5 смертных грехов. Да и название “Гнев человеческий” наводит определенные ассоциации. Кстати, его не стоит воспринимать однобоко, как определение чувств героя Стэйтема. Тот же гнев человеческий испытывают и главные антагонисты фильма: они буквально прошли ад в своей прошлой жизни, а в награду за это не получили ничего, остались не удел, забытые и богом и обитателями земли. И вот их гнев вылился не в форму мести, а в алчность, ослепляющую и уничтожающую.
Конечно же, Ричи не могу сделать фильм с глубоким содержанием без соответствующей формы. Картинка выверена не меньше сценария, открывающие титры в стиле бондианы выглядят эффектно, опять-таки в стиле Ричи, а фирменное звучание его фильмов снова выше всяких похвал — хороши как саундтреки, так и монтаж звука.
Вы можете сколько угодно включать внутренних критиков, высказывать свое фи, сомневаться в увиденном, но отрицать мастерство Режиссера, его профессионализм и умение работать с материалом, который он выбирает себе сам, отрицать это смешно, но и грустно и печально.
Фильм разделён на несколько глав. От первой главы я практически подпрыгивал. Стэйтем красавчик, в принципе, как и все в кадре! Непрерывные мужские подколы. Даже цензура не раздражала. Картина, буквально, с ходу заинтересовывает, и ты сидишь и желаешь, только одного – продолжения!
Но, завязка заканчивается и начинается глава номер два, потом три, четыре и так далее. И тот кайф, который был в начале, постепенно улетучивается. Очень обидно после такого.
Главная вина этому – это сценарий. Он из-за всех сил пытается удивить, но не удивляет. Он утомляет. Утомляет тем, что он перенасыщен своими временными прыжками, с целью постараться раскрыть обе конфликтующие стороны. Раскрыть может и получилось, но, вот, на второстепенных и нейтральных персонажей решили забить. Было показано много лишних сцен, которые можно было соединить в одну и потратить хронометраж на что-нибудь другое.
Есть и проблема с раскрытием этих конфликтующих сторон. Оно даёт понять, что наш главный герой, не просто терминатор, он сам Господь Бог. Он лучше во всём. У него нет слабых мест. У него есть всё! После такого, финал не то, что предсказуем, он неинтересен.
Чертовщина начинает происходить и с диалогами. Мне показывают взрослых мужиков, некоторых прошедших Афган, а я слышу «малолетних дебилов», а двух даже вижу. Несколько раз, чётко и громко было сказано: «Мы солдаты!» Какие вы солдаты?! Не хочу верить в то, что диалоги писал Гай Ричи. Вот в первой главе он, это сразу слышно даже с нашей цензурой.
Грустно осознавать, что Гай Ричи не Квентин Тарантино.
Неплохое пополнение всем известного жанра 'Фильмы со Стэйтемом'. К большинству образцов из этого набора есть главная претензия - поверхностность и рваный сюжет с крупными мазками ключевых событий. Лента 'Гнев человеческий' тоже по большей части попадает под эти характеристики.
Попытка хоть как-то разукрасить банальную историю и чуть-чуть объяснить зрителю, что происходит, приближает хронометраж к двум часам. Но повествование происходит настолько неспешно и уныло, что ничего, кроме зевоты, не вызывает. Ровно то же самое без потери вообще какой-либо смысловой нагрузки можно ужать вдвое.
Отдельно хочется поговорить о персонажах - они все безликие. Это просто декорация для демонстрации брутальности и крутости главного героя, который точно так же максимально собирательный и формальный. Ни один участник событий толком не раскрыт. Не ясна мотивация, зачастую вообще непонятно, кто все эти люди. Зритель не имеет шансов увидеть за действиями реальных людей - с историей, с характером, с какой-то системой ценностей и определёнными взглядами на жизнь.
По итогу мы имеем кучку криминалитета, один из представителей которого вдруг переживает личную трагедию и идёт мстить аналогичному сборищу бандитов. Этот примитив не трогает и не вызывает эмоций или интереса.
И даже боевые сцены никак не оживляют это кино. Драк минимум, в основном - стрельба. Есть момент, где нам минуту, если не больше, показывают, как Стэйтем проводит удушающий приём. Всё это жалко и просто несерьёзно.
Не знаю, чем может и должен привлечь аудиторию данный фильм. В нём нет абсолютно ничего, заслуживающего внимания. Только имена исполнителя главной роли и режиссёра, разве что. Если вы поклонник их работ, то смотреть, наверное, один раз (больше едва ли захочется) стоит, если же нужно просто хорошее, увлекательное и зрелищное кино, то, увы, это не сюда. В очередной раз очень жаль Джейсона, который, обладая потрясающей харизмой, растрачивает время на подобные проекты.
Гай Ричи уже давно не выдавал ничего стоящего. Последние его хорошие работы это АНКЛ и Рокенрольщик - АНКЛ вышел очень занимательным, местами красивый и стильным шпионским боевиком, с харизматичным кастом. Рокенольщик - ну это просто один из лучших гангстерских фильмов, с прекрасными диалогами и сюжетом в целом. Ну, а Гнев Человеческий - это какой-то сон админа паблика с 'пацанскими цитатами' в пьяном бреду. То есть этот фильм даже как боевик очень скучный, как средний такой боевик, но проигрывает.
Сюжет фильма прост как две копейки - но подается так, как будто он сложнее, чем является, Гай Ричи в очередной раз пытается преподать его 'задом наперед', разделяет фильм на главы и так далее, но это так не работает. Если во фразе 'он убивает, потому что должен отомстить' поменять местами слова, фраза не станет сложнее. Тут так же, это всё настолько предсказуемо и скучно, что охота просто оставить фильм на фоне и идти заниматься своими делами, потому что ты уже всё знаешь раньше середины фильма.
Отдельная попытка задушить зрителя это диалоги между мужчинами в фильме, особенно в первых главах - боже, когда вспоминаешь что этот человек снял Карты, Деньги, Два ствола - становиться не по себе, это уровень Уве Болла, но подается, так как будто снизошел сам Тарантино ибо их много. Приведу пример' -Ну писюнчик ему не страшен -Ага, руки маленькие, писюны на их фоне лучше смотрятся (что?) -Не понял -Да я говорю ты чемпион -Почему? -По подтягиванию' И так БОЛЬШЕ ПОЛУ ФИЛЬМА они несут какую-то ахинею в стиле 'Чо, А да ничо, а чо ну чо да чо'
Единственные более-менее адекватные персонажи это кучка военных, которым скучно, они решили грабить почему? Потому что им скучно и с ними плохо обращается государство, а да еще начальник одного из них богатый. Конец. А да, они грабят инкассаторов, убивают и так далее, и никто не может их поймать. Вот вообще никто - отследить гильзы или пули, свидетели (они всё это делают средь белого дня), какие-то записи с камер, отследить деньги (один из них тратит эти деньги). В общем, этот фильм снят для того, чтобы Джейсон Стэтем в очередной раз похрипел в камеру, помолчал с недовольным видом и убил всех один. Вы ничего не потеряете если пропустите этот фильм.
Посмешили критики, которые писали, что в этом фильме Гай Ричи обращается к темам отцовства, религии и мести.
В этом фильме Гай Ричи штампует картон.
Давно известно что Ричи - режиссер, у которого бывает два типа проектов. Первый - авторский, за который мы его и любим (Большой куш, Джентльмены). И второй - коммерческий (Шерлок Холмс, Аладдин), за который мы тоже, в целом, не в обиде, ведь это были красочные приключенческие аттракционы.
Но здесь случилось нечто странное. Такое ощущение, что Гай Ричи просто приехал на площадку, постоял у входа со стаканчиком кофе, перекинулся парой фраз со старым знакомым Джейсоном Стетхэмом, мол 'как семья, как сам, все нормально, рад видеть, дружище'. Помахал кому-то рукой, подписал бумаги, разрешив использовать свое имя в титрах и уехал.
А фильм осталась снимать и монтировать нейросеть, в которую загрузили пару десятков образцов жанра.
Просидев два часа с таким же неподвижным, как и сюжет этого фильма, лицом, я так и не понял в чем здесь замысел? Если не в том, чтобы с минимальными усилиями выпустить на рынок пластмассовый ширпотреб, соединив, наподобие кубиков лего, несколько простейших элементов.
Забавно еще, что весь этот поток беспомощной банальности подается с такой пафосной многозначительностью. Глубокая складка на челе героя отчаянно изображает гнев. Аккомпанемент траурной виолончели, словно это шекспировская трагедия или страсти христовы. И чем больше фильм пытается казаться взрослым, зрелым и пропитанным настоящей скорбью, тем более неуместным выглядит развитие сюжета в стиле Коммандос или раннего Стивена Сигала.
Коммандос, как и ранний Стивен Сигал, со своими условными ненатуральными перестрелками в стиле пиф-паф-войнушка-за-гаражами, были продуктами своей эпохи, и свежо смотрелись в 90е годы. И обладали неповторимым очарованием фильмов категории Б, в которых возможно все, даже самое ненатуральное, условное и глупое. Да даже проходные боевики со Стэтхемом, типа механик\перевозчик\сантехник, выигрывают у Гнева Человеческого по интересности и динамике.
Вердикт. Совершенно ненужный и необязательный к просмотру деревянный недоримейк и недобоевичок. Смотрите, если не жалко времени и до сих пор не пресытились штампованными полуфабрикатами фильмов про ограбления.
Восторженные повизгивания кинокритиков о том, что Ричи и Стэйтем спустя 15 лет послы выхода 'Большого Куша' на экраны вместе сделали новый фильм - вполне могут послужить поводом для того, чтобы потратить время и посмотреть от начала до конца 'Гнев Человеческий'. К тому же англичанин Ричи всем и давно доказал, что снимать отличное остросюжетное кино он умеет. Однако спустя минут 30 после начала в голову закрадывается мысль, что по какой-то причине сделать он этого не смог...
Как знать, возможно у режиссера и все получилось бы, если бы он взялся рассказывать СВОЮ историю, как делал это уже в 'Большом Куше' или 'Револьвере', однако англичанин предпочел черпать вдохновение из французской ленты, вышедшей в 2004 году. И желание взять чужой материал, немного переделать его и выдать за свой собственный, - в результате привело к тому, что обещанный остросюжетный триллер с 'фирменными фишками' от Гая Ричи превратился в проходной боевичок...
Если говорить о 'главной звезде' фильма, то вопреки ожиданиям, Джейсон Стэйтем не явил какие-то новые грани своего актерского таланта, здесь он предстает в уже знакомому по 'Перевозчику' или 'Механику' образе - молчаливый мужик с неподвижным лицом, готовый реками проливать чужую кровь.
В отличии от главного героя французской ленты, который с большим трудом перешагивает через собственные взгляды на жизнь и принципы для того, чтобы превратиться в жестокого мстителя, герой 'Гнева Человеческого' сомнений и переживаний полностью лишен - без лишних слов и эмоций проследует он к финалу, оставляя окровавленные трупы после себя. Здесь полно привычных для фильмов Ричи 'отсылок к прошлому' главного героя, но каждая из них раскрывает его характер только с худшей стороны. Благодаря 'отсылкам' приходит понимание, что персонаж Стэйтема НИЧЕМ не лучше тех, кому он так жаждет отомстить.
Помимо самого Джейсона С, в фильме так же засветились Стэйтем со Скоттом Иствудом, однако их персонажи, лишенные ярких характеров, меркнут на фоне стейтомовской крутизны и кажутся лишними. Да и все остальные персонажи здесь выглядят неинтересными и плоскими, потому что Ричи решил больше внимания уделить перестрелкам и дракам, а не взаимоотношениям между ними.
'Гнев Человеческий' хоть и позиционировался как 'триллер', но очевидно, что таковым он не является. Потому что таких важных для жанра составляющих, как 'интрига', 'неожиданные повороты сюжета' и 'харизматичный злодей' здесь просто нет. После впечатляющих 'Джентльменов' англичанин Ричи выдал посредственный боевичок, кучкой неинтересных персонажей и прямым, как черенок от лопаты сюжетом. И это очень досадно.
Фильмы Гая Ричи ждешь с детским возбуждением, предвкушая закрученные сюжетные линии, тонкий юмор и максимально харизматичных персонажей. Однако от «Гнева человеческого» ожидать магии режиссера не стоит.
На протяжении всего фильма складывается впечатление, что фильм снят не Гаем Ричи, а Джейсоном Стэтхэмом. Типичный боевик, в котором главную роль сыграть может только он. Сюжет сырой, с логическими дырами, для главного героя нет абсолютно никаких преград.
Убийцей логики является момент, где один из персонажей, находясь в здании, окруженном всевозможными спецслужбами, каким-то чудесным образом телепортируется в другую точку на карте. Разве это фирменные тонкие сюжетные линии от Гая Ричи?
Диалоги из разряда «сериал на Рен-ТВ каждую пятницу», а персонажи, которым уделили не малую часть экранного времени, умирают без каких-либо подводок. Злодеи способны впитать сотню пуль, но умереть от точного выстрела Стетхэма.
Как одноразовый проходной боевик – фильм хорош, но думать над сюжетом категорически запрещается – испортите впечатление от просмотра. Но ведь Гая Ричи мы любим не за проходные боевики.