Фильм разделён на несколько глав. От первой главы я практически подпрыгивал. Стэйтем красавчик, в принципе, как и все в кадре! Непрерывные мужские подколы. Даже цензура не раздражала. Картина, буквально, с ходу заинтересовывает, и ты сидишь и желаешь, только одного – продолжения!
Но, завязка заканчивается и начинается глава номер два, потом три, четыре и так далее. И тот кайф, который был в начале, постепенно улетучивается. Очень обидно после такого.
Главная вина этому – это сценарий. Он из-за всех сил пытается удивить, но не удивляет. Он утомляет. Утомляет тем, что он перенасыщен своими временными прыжками, с целью постараться раскрыть обе конфликтующие стороны. Раскрыть может и получилось, но, вот, на второстепенных и нейтральных персонажей решили забить. Было показано много лишних сцен, которые можно было соединить в одну и потратить хронометраж на что-нибудь другое.
Есть и проблема с раскрытием этих конфликтующих сторон. Оно даёт понять, что наш главный герой, не просто терминатор, он сам Господь Бог. Он лучше во всём. У него нет слабых мест. У него есть всё! После такого, финал не то, что предсказуем, он неинтересен.
Чертовщина начинает происходить и с диалогами. Мне показывают взрослых мужиков, некоторых прошедших Афган, а я слышу «малолетних дебилов», а двух даже вижу. Несколько раз, чётко и громко было сказано: «Мы солдаты!» Какие вы солдаты?! Не хочу верить в то, что диалоги писал Гай Ричи. Вот в первой главе он, это сразу слышно даже с нашей цензурой.
Грустно осознавать, что Гай Ричи не Квентин Тарантино.
Как киноману, мне понравилось почти все, что снял Гай Ричи... за исключением Мадонны и их совместной работы: «Унесенные». Ну и ещё парочки ремейков. В «Гнев человеческий» он вновь объединился с одним из самых милых, жестких, лысых, британских парней, Джейсоном Стэйтемом. Это ремейк французского триллера и, как ни странно, его основная проблема заключается не только в Стейтеме. Вы сами знаете, у него далеко не самый широкий диапазон в плане актерства и эта роль слишком удобна для него, но Ричи даже не пытается вложить в него часть своего обаяния. В результате, это всего лишь ещё один фильм про месть с кровопролитием и линейной историей. Незаконный план главного героя поддерживается спец. службами. Как и почему ему это сойдет с рук? Главное отличие от легендарных криминальных картин Гая Ричи в том, что вместо того, чтобы загонять своих героев в угол и заставлять их искать выход, здесь слишком много удобств, которые благоприятствуют либо главному герою, либо антагонистам.
Скучный, обыденный сценарий с вкраплением привычного пацанского юмора и неустанно глупый сюжет с таким количеством дыр, что можно было бы переехать его на бронированной машине и ничего не потерять. Как антагонисты вдруг делают такой большой скачок вперед в своих амбициях и возможностях? Неважно, нам нужно, чтобы они в конечном итоге снова пересеклись с глав. героем. Или, например, неизвестные никому (!) туннели в Лос-Анджелесе, 160 миллионов долларов, которые помещаются в несколько сумок и всего лишь два квадроцикла для семи преступников. История, как уже говорил, про месть, хотя Гай Ричи пытался растасовать временную линию. Каждая строчка в сценарии пытается быть крутой, а это значит, что ни одна из них таковой не является. Герой Джейсона Стэйтема сдает экзамен на самый низший балл, наверное, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. А затем в ближайшей стычке у всех на глазах размочаливает стаю грабителей, оставшись полностью невредимым. Что вообще происходит?
В этом фильме нет красиво сплетенной сложной истории, нет культовых и запоминающихся персонажей, нет культовых диалогов, нет оригинальных юморных зарисовок, в этом фильме нет Гая Ричи.
На мой взгляд, Гай Ричи — очень талантливый режиссёр. Я, сейчас, сходу не смогу назвать ни одного плохого фильма, который бы он снял. Есть фильмы проходные, ничем не примечательные, как «Меч короля Артура», но даже их язык не позволяет назвать «плохими».
И вот, такая же история с «Гнев человеческий. С точки зрения режиссуры, постановки, операторской работы — это отлично скроенный боевик на тему мести. У меня язык не поворачивается назвать его плохим фильмом.
Увы, но хорошим и заслуживающим однозначного внимания, я его тоже назвать не могу. Потому что это просто очередной боевик, использующий самую банальную завязку о мести и не предлагающий абсолютно ничего нового. Плюнь в сторону дискового прилавка и обязательно попадёшь в подобный фильм, т. к. Голливуд штампует их тысячами в год. Какие-то сняты лучше, какие-то хуже, какие-то дороже, какие-то дешевле, но, в общем и целом, они все абсолютно одинаковые с идейной точки зрения. Они не предлагают вообще ничего нового.
Кроме того, если честно, мне никогда не нравились боевики со Стэтхемом. Вот, например, Брюс Уиллис нравится в подобных ролях, Том Круз нравится. Почему? Потому что они играют людей. 'Простых парней', попавших в неприятную ситуацию, из которой можно выбраться лишь в перестрелке. Но у Стэтхема собственный подход - это настоящий неуязвимый терминатор с каменным лицом, который не показывает абсолютно никаких эмоций. Сына убили? Ок. Пойду всех перестреляю.
В итоге, мы имеем просто средненький проходной боевичок, который можно посмотреть однажды вечерком, а потом благополучно забыть. А можно не смотреть, благо абсолютно ничего от этого не потеряешь.
Не хочется сильно критиковать этот фильм. Он не так и плох, а если вы в своей жизни смотрели мало фильмов подобного рода (или вообще никогда не смотрели такие фильмы), то он вам очень понравится.
Сюжет прост: Главный герой устраивается работать инкассатором, но его настоящая цель скрыта (где-то до середины фильма). Хотя если вы смотрели трейлер, то по идее вам рассказали вообще весь сюжет.
Минусы:
1) Если вы киноман, то явно заметите сюжетные линии которые в итоге вообще никуда не привели. Т.е. уделяли время персонажу, как-то его раскрывали через диалоги и действия, но что по итогу? Да ничего, он просто глупо умирает или исчезает из кадра. Что с этим персонажем ? Зачем он был нужен? Даже имя его не запомнится зрителю.
2) До конца сохраняется интрига, что не всё так просто, что это план внутри плана, который тоже часть другого плана и т.д. Но нет, всё просто и даже немного банально. Просто это же Гай Ричи? Ну как так можно было? Хотя наверное тут претензия больше к сценарию, с таким простым и банальным сценарием сложно снять хоть что-то удивительное и поразительное, да просто хоть что-то снять.
3) Что с перестрелками, ведь это важная часть фильма? Ну они какие-то странные. То главного героя вообще убить невозможно (из-за его нереальной крутости и меткости), то его ранят постоянно, то у злодеев самая лучшая защита от пуль которую я видел, то их может пробить даже обычный пистолет и т.д.
Бронепластины конечно вещь хорошая, но ведь они не на всём же теле плохишей? Так почему они как танки стоят под градом пуль?
4) Про актёрскую игру лучше не говорить вообще.
Вывод: Что по итогу? Ну это обычный фильм про месть и крутого парня. Смотреть можно. Хотя даже 'Счастливое число Слевина' получше будет (а ведь он невероятно скучен, по крайне мере 90% фильма).
Первое, что следует сказать - 'Гнев человеческий' не является ни в коей мере продолжателем традиций 'раннего' Гая Ричи. Есть мнение, что того Гая мы уже не увидим - поэтому оценивать этот фильм я буду непредвзято, т.е., не коря режиссера за отсутствие продолжения 'Рок-н-ролльщика'.
Картина представляет собой достаточно простую историю про очередного всесильного мстителя с моральными ценностями. Проблема в том, что описать сюжет подробнее невозможно без спойлеров, поэтому можно ограничиться этим. Даже проблемы уже обозначены.
Сразу о них - в 'Гневе' Джейсон Стэтэм как и всегда играет Джейсона Стэтэма. Никаких изменений в образе, все тот же крутой бескомпромиссный профессионал в стрельбе, рукопашных схватках, вождении авто и плотских утехах с противоположным полом. Выглядит все это уже как карикатура на самого себя и серьезно не воспринимается, ждешь хоть какого-то поворота. Увы, в плане развития персонажа Джейсона его нет, хотя и присутствует пара сюжетных твистов.
Не поймите меня неправильно - я не критикую боевик за то, что он боевик. Просто формула 'крутой убийца, который в душе хороший парень мстит за невинно убиенную жену (собаку, сына, отца - вставить нужное)' уже откровенно избита, и уже трех Уиков было бы достаточно, но нет.
В остальном - картина довольно неплоха по постановке перестрелок, главный твист читается не сразу и вызывает некоторый интерес в процесс просмотра, игра актеров не раздражает, а концовка может порадовать. Да и само повествование развивается изначально весьма неспешно для боевика.
Кто-то говорит, что Гай Ричи уже не тот и мы больше не увидим от него фильмов в стиле 'Большого куша'. Я считаю, что сегодня биографию режиссера можно разделить на фильмы, которые режиссер снимает 'для себя' и 'для Голливуда'. Этот фильм можно легко отнести ко второй категории.
Скажу сразу, вам понравится этот фильм, если вы являетесь поклонником классических боевиков с Джейсоном Стэйтемом. В этом плане я стал жертвой своих ожиданий, так как ждал кино куда более наполненное приемами, характерными для Гая Ричи.
На мой взгляд, больше всего подкачала музыка. Саундтрек фильма намеренно гнетущий и раздражающий. В начале фильма он неплохо задает настрой картины, но к концу фильма - надоедает.
Сюжет самой картины содержит один неожиданный поворот, который органично встроен в повествование. Джейсон Стэйтем выглядит точно также, как и в десятке других боевиков с его участием. Не могу сказать, что это однозначно плохо, но точно не оправдывает ожидания от фильма, снятого Гаем Ричи.
К положительным чертам фильма можно отнести беспощадность к персонажам (кроме главного героя, который наделен сюжетной броней) и вполне реалистично показанные реалии охранной компании.
Обычно режиссеры, работая над фильмами в столь популярных и избитых жанрах, как боевик, пытаются привнести в свое творение нечто оригинальное, найти какую-то «изюминку», которая сделала бы именно их произведение особенным. Но Гай Ричи явно решил сделать наоборот: не искать оригинальность, а скрупулезно воспроизвести все мыслимые и немыслимые шаблоны, и угадал, поскольку на выходе получил картину, оригинальную ничем иным, как своей традиционностью.
Выбирая на главную роль Джейсона Стэйтема, режиссер, очевидно, искал не просто типичного героя боевика, но такого актера, имя которого само по себе означало бы боевик. Раньше таким был бы Брюс Уиллис, а теперь – Стэйтем. Холодная брутальность в «Гневе человеческом» доведена до возможного максимума, и Эйч не просто спокоен – он тверд и невозмутим, как скала. Актер, очевидно, прикладывал немалые усилия, чтобы не играть вообще, произнося свои немногословные реплики максимально бесстрастно, но это не характеристика дурной работы, а явная намеренная установка режиссера. Квинтэссенцией этого стала сцена с боулингом, где даже условно приятельские отношения изображены с таким подчеркнутым безразличием, что Ричи и Стэйтем буквально проходят по тонкой грани между брутальностью и комизмом. Вместе с тем, Эйч умудряется сохранять определенное обаяние и привлекательность, буквально ничего для этого не делая.
Хотя базовый конфликт «Гнева человеческого» ожидаемо примитивен (с хорошей точки зрения), в сюжетном плане Ричи умудряется оказаться оригинальным, развивая историю нелинейно. Этот же прием помогает режиссеру удерживать зрительское внимание на протяжении всего фильма. В первой его половине главной тайной и загадкой становится сам Эйч, причем Ричи тщательно пудрит мозги, вводя попутно разные сюжетные линии, не позволяющие даже понять, жертва главный герой или охотник. Создается ощущение двойной игры, противостояния герою каких-то иных сил, вокруг его личности напускается туман, но все это лишь для удержания внимания, чтобы с наступлением второй половины фильма отказаться от побочных линий вовсе. Вторая же половина проливает долгожданный свет на мотивы героя, так и не объясняя толком, кто он такой, но также обесценивает все, что было раньше, добавляя фильму еще больше динамики, насилия, перестрелок и простого действия – движения вперед, без оглядки по сторонам. Появляются антагонисты, появляется прямое противостояние, и все остальное становится неважным.
В «Гнев человеческий» совершенно не заложена сложная мысль или какая-то мораль, а человеческие отношения сведены к базовым эмоциям. Единственной и понятной темой в психологическом плане как для протагониста, так и для некоторых антагонистов является семья в самом простом смысле слова, в смысле безусловной привязанности без всех сложных материй, что могли бы сопровождать ее где-то еще. Вместе с тем, выбор Ричи в качестве антигероев тех, кого он выбрал, с некоторой точки зрения любопытен. Первая их характеристика – это желание крови, и вторая – стремление к деньгам. Их обе можно объяснить неким посттравматическим синдромом, причем кровожадность можно назвать профдеформацией: война как таковая меняет людей, она обесценивает жизнь – как чужую, так и свою – стремление к крови уже не воспринимается страждущим как стремление отнять жизнь, но лишь желание развлечься, не зря же звучит, что пострелять один из героев хочет больше денег. Помимо этого, усматривается мотив ненужности военных навыков в гражданской жизни, где люди, больше ничего не умеющие, просто не могут найти себе место и занятие, и чувство ненужности настолько сильно, что лишь по этому одному мотиву, а вовсе не из-за денег, некоторые из героев готовы ставить на карту свою относительно сложившуюся жизнь. Но, хотя и кровавое, имеет место братство, которому присуще своеобразное понятие о чести и достоинстве, которое утрачивается напрочь лишь в одном случае и при одном условии – когда речь заходит о больших деньгах, то есть именно большие деньги рассматриваются Гаем Ричи как основное зло.
В фильме, пусть и не сразу, но считывается презрение к деньгам, не зря же в качестве главной жертвы ограбления выбрана именно инкассаторская организация – воплощение денег как явления. Организация, которая ничего не производит и ничего не продает, лишь иллюзию безопасности, тогда как сама она держится на двух китах – на коррупции и на непрофессионализме. Взгляд Ричи на инкассаторов – это ирония, причем не слишком добрая, поскольку он лишает любого из них объективной смелости и мужества, временами подменяя их слабоумием и отвагой. Те же антигерои, что более всего помешаны на деньгах, оказываются и наиболее подлыми, жестокими и двуличными, что только подтверждает общее ощущение и мысль, вложенную режиссером в свой фильм.
«Гнев человеческий» уникально преобразовывает возможные недостатки в достоинства, но все же некоторые минусы в нем тоже есть. В первую очередь, это брошенные сюжетные линии первой части фильма: правоохранители угрожающе появляются, но быстро исчезают, не сказав свое веское слово, личность самого Эйча и природа его деятельности остается загадкой. Но наибольшее разочарование – никак не развиваемая и не раскрытая линия работы Эйча в инкассаторской конторе, когда герой просто не успевает провести расследование и наделать шороху, узнавая все случайно и чуть ли не в последний момент. Потенциально грандиозный план не успевает ни сформироваться, ни реализоваться. Вот за эту линию очень обидно.
Отдельно хочется отметить нереально крутой и выразительный саундтрек. Он настолько хорош, что сам способен рассказать историю. Происходящее на экране тщательно вписано в музыкальные акценты, картинка и звук подчеркивают друг друга, усиливая воздействие на зрителя. Сам фильм временами похож на музыкальный стильный клип, разве что вокала здесь нет, но столь яркой музыке он и не нужен.
Думаю, что проведенный Гаем Ричи эксперимент по созданию типичного боевика можно назвать удачным. Он намного лучше большинства представителей жанра, хотя режиссер намеренно использовал все те же приемы, что и другие, не прибегая к заумным метафорам и не ставя сложных вопросов. Этот фильм не позволит заскучать и ни на минуту не потеряет зрительское внимание: он действительно динамичен, он стилен, он брутален и весьма крут.
Брутальный и хладнокровный мужчина по прозвищу H (Эйч) устраивается на работу в инкассаторскую фирму, и по первым дням становится ясно, что эта работа слишком проста для него, и он внедрился сюда, имея серьёзные личные мотивы.
Если бы этот фильм снял какой-то другой режиссёр, то он бы вряд ли вызвал хоть какой-то интерес, и сразу занял бы достойное место на полке проходных боевиков со Стетхемом между «Механиком» и «Защитником». Но тут другая история, успешный симбиоз Гая Ричи и Джейсона Стэтхема (Стэйтема) больше двадцати лет назад позволил обоим стать мировыми звёздами, и подарил зрителям «Карты, деньги...», «Большой куш», и с натяжкой «Револьвер».
По итогу, для режиссёра это получилось не совсем типичное кино, а для актёра типичное максимально. Ричи взял за основу французский фильм «Инкассатор» 2004 года, добавил щепотку фирменного стиля, нелинейное повествование, но по сути, снял просто крепкий ортодоксальный боевик о мести, который со своей задачей справляется, но ни на что большее не претендует. У фильма отличный актёрский состав: помимо Стэтхема, который был рождён для таких ролей, тут можно увидеть звезду «Охотника за разумом» Холта Маккэллани, подзабытого всеми Джоша Хартнетта, Скотта Иствуда с глазами своего отца, и даже рэпера Пост Мэлоуна. Но вот с точки зрения сюжета (особенно концовки), юмора (особенно в дубляже) и визуального ряда, «Гнев» принципиально ничем не выделяется среди подобных фильмов.
Возможно, Гай Ричи, открывший миру Стэтхема, но никогда не снимавший его в классических боевиках, просто решил исправить недоразумение и закрыть этот гештальт. С задачей он справился, но ничего нового в мир кинематографа не привнёс.
«Гнев человеческий» сейчас идёт во всех кинотеатрах и собирает львиную долю восторженных отзывов и хвалебных комментариев. Я бы прошёл мимо этого фильма, но жанр картины прямо-таки мой. Сколько уже криминальных драм я посмотрел, где на первый план выходит ум и тактика, а сами герои вынуждены следовать чётко продуманному плану действий, ведь любая ошибка неминуемо превратит охотника в добычу…
После 2 часов просмотра я так и не понял гениальности этого фильма. Перед моими глазами прошёл стандартный клишированный боевичок с шаблонным главным героем и концовкой, типичной и банальной для картин с участием Джейсона Стэйтема. Но давайте сначала начнём с ложки мёда:
Тактический триллер. Основа «Гнева человеческого» — противостояние двух интеллектуально развитых сторон, где не всё решается кулаками и оружием. Именно такой ход добавляет фильму реализма и старается вытащить его в нечто интересное. К сожалению, Джейсон Стэйтем своим появлением в кадре каждый раз старается вернуть картину в привычный для себя жанр — боевик одного актёра.
Детективная линия. Сюжет фильма кишит загадками и головоломками с самого начала, однако уже к середине картины почти все они рассасываются и остаётся лишь один нераскрытый вопрос, ответ на который мы получаем ближе к финалу.
Даррелл Д’Силва. Колоритный и харизматичный дядька, который в такого рода фильмах должен играть боссов. Жаль, что здесь ему отведена только лишь роль помощника.
А теперь перейдём к более грустным постулатам:
Вторичность сюжетных ходов. «Гнев человеческий» не блещет какой-либо оригинальностью. Это всего лишь помесь «Схватки» и «Охоты на воров» в большей степени, «Города воров» и прочих инкассаторских кинолент в меньшей степени. Вот только преимущество названных мною фильмов в том, что главные герои там живые и наделённые человеческими слабостями, в то время как персонаж Джейсона Стэйтема — робот без чувств и неправдоподобная машина для убийств.
Персонажи без золотой середины. Картина потому и оторвана от реальности, что в ней невозможно найти обычного человека. Либо это безошибочный и храбрый сорвиголова с каменным лицом, либо это сборище эмоционально неуравновешенных горилл, которые любят бравировать, но в ответственный момент теряются и выпадают один за другим.
Если возвращаться к пункту банальности сюжета, то можно заявить о примитивности 90% героев, которых как будто вытащили из других подобных фильмов и переместили в условия «Гнева человеческого». Вот вступает вроде главный герой в новый серьёзный коллектив, а там все такие «крутые и оригинальные», что через каждое предложение так и норовят пошутить про маленькие гениталии собеседника. А потом ещё непременно захотят тебя спровоцировать на конфликт и посмотреть на твой тестостерон в деле, как-нибудь задев или обозвав. А уж куда без отъявленного головореза среди плохишей, который единственный из всей организованной банды не умеет держать эмоции под контролем и обязательно «плывёт» при виде больших денег.
Количество ограблений инкассаторских машин на один город. Налёт на инкассаторов — явление само по себе не очень частое. А тут еще и минимум 3 группировки на целый город, которые чуть ли не каждые 3 месяца этим промышляют. Слишком недостоверно.
Картонный и тривиальный финал. Если главная роль в фильме отведена Джейсону Стэйтему, то на интригующую и непредсказуемую развязку рассчитывать не стоит. Но претензий к концовке у меня намного больше, чем просто прогнозируемый финал. И вынужден я буду эти претензии написать в комментарии под этой рецензией из-за возможного наличия в них спойлеров.
Итог. Если хотите посмотреть качественное кино на подобную тематику, то советую вам несравненную «Схватку» 1995 года, которая уже прошла проверку временем.
Наверное, если случайным образом взять кадры из различных боевиков с участием Джейсона Стэйтема и склеить между собой, то можно легко получить очередной Перевозчик. Речь, конечно, не идет о культовых фильмах от Гая Ричи. Именно это обстоятельство и позволяло надеяться на то, что Гнев человеческий будет не просто проходным боевиком, а фирменным, с легко узнаваемым ричевским почерком. Особенно после шикарных Джентльменов.
Но на этот раз гений решил отдохнуть…
Гнев человеческий является ремейком французского фильма Инкассатор. Честно говоря, эту картину я не смотрел... И вряд ли соберусь.. Поэтому проводить параллели между оригиналом и ремейком, не стану...
По сюжету фильма в инкассаторскую контору устраивается на работу новый сотрудник. Вроде бы ничего особенного. Может быть, немного хмурый. Возможно, слегка загадочный. Как позже выясняется, с новым работником в итоге все оказывается не так-то просто. Ну, а вы, что хотели - это же Стэйтем...
С самого начала фильм выглядит рельсовым. Без изюминки и неожиданных ходов... Сценарные повороты достаточно предсказуемы. К примеру, сцена посредственной сдачи нормативов по стрельбе главным героем по своей наивности вызывает только улыбку.
Но самое поразительное в первые минут двадцать фильма другое. Юмор… Что вообще происходит с диалогами в этот хронометраж, трудно понять.
Юмор абсолютно не смешной. Очень олдскульный. Все шуточки вертятся вокруг ширинки... В старых боевиках были очень популярны шутки в мужских коллективах, чаще всего - в полицейских участках,, когда к напарнику обращались как к подружке. Ну, вы помните это: “где потерял свою подружку”, “спроси у своей подружки”“, “девочки не ссорьтесь” и т.д.
Видимо, для противовеса (или толерантности) в дружную мужскую компанию вводится персонаж женщины-инкассатора, который как раз изображает “своего парня”. Получается не очень.
В эти минуты создается ощущение, что Гая Ричи просто похитили.
С течением фильма ситуация с диалогами несколько улучшается. Правда, не за счет качества, а за счет вытеснения любых разговоров нарастающим экшеном. Кстати говоря, спойлер. Фирменного стиля Гая Ричи я так и не дождался. Да, будут красивые сцены. И даже с мурашками по спине. Качественная постановка драк и перестрелок. И все-таки не то...
Еще один маленький штришок. Хотя это скорее всего придирка. В паре сцен создается впечатление, что массовка теряется перед камерой. Такая же картина, кстати, наблюдалась в недавно нашумевшем боевике Никто.
Конечно, нельзя не сказать пару слов о Стэйтеме. Положительный, даже если где-то и отрицательный. Харизматичный. Уверенно и непреклонно играющий одну роль. Которому веришь - добро (или почти добро) обязательно победит. Или, как минимум, возмездие придет. И только ради этого не жалко накинуть еще один балл.