К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Язычество. Око за око, зуб за зуб...

Исступление, гнев, неудержимость экстаза в потоке ярости - всё это в каждом взгляде, показанном крупным планом.

Ранние греческие характеристики - мужественность, смелость, твёрдость, устойчивость, гнев, самоуверенность, самообладание в своём гневе (способность его направлять в нужное русло) - все качества человека прославляются, возвышаются древними греками, великими язычниками, Дионисом, злым духом... Все они в фильме возводятся в добродетель, в неудержимый рок, великую судьбу. Все герои фильма они жаждут испытания духа...

Главный герой терпит плату (смерть сына от такого же великого язычника) за свою злую силу, за своё экстатическое упоение гневом, Дионисом... Обретая качества великих язычников, он теряет качества великих христиан... Упоминание героя в качестве Христа на основе первой буквы псевдонима - H. - не более чем издевательство над Иисусом Христом, заведомо неверное толкование, которое нужно людям, чтобы оправдать главного героя и себя...

Греческий, языческий идеал маскулинности, греческое око за око - идеал справедливости, небольшие проблески христианства всё-таки есть, но совсем капля.

Лишь смерть сына дарует ему великое предназначение своей судьбы, власть рока, демонических стихий над собой - и он полностью воплощается в дьявола, полностью отдаётся ему и убивает всех с мастерством злого духа... С нечеловеческими силами... Само название 'Гнев человеческий' ещё в начале в вводных титрах говорит о нечеловеческой власти, нечеловеческих силах, властных над обычным человеком... Но кто-то видит их, раскрывает их в себе, а кто-то - становится христианином, а кто-то - просто прожигает жизнь. Прожигать жизнь - вот чего не потерпят язычники, лучше пожертвовав собой ради опьянения, демонического экстаза...

Музыка заставляет содрогаться всеми фибрами души, подчёркивает самые гневные и яростные моменты, движения души.

Фильм показывает, что среди наступившего мира либо ты становишься жертвой язычков, либо сам становишься великим ЯЗЫЧНИКОМ...

23 февраля 2024 | 11:48
  • тип рецензии:

Гнев человеческий (2021) — художественный фильм в жанрах боевик, триллер, сценаристом и режиссёром которого является Гай Ричи. О производстве картины было объявлено в октябре 2019 года. Тогда же стало известно, что режиссёром и сценаристом фильма выступит Гай Ричи, а главную роль в проекте исполнит Джейсон Стейтем.

Фильм начинается сценой ограбления инкассаторского фургона компании «Fortico», в ходе которого гибнут инкассаторы и случайный свидетель. Весь фильм можно разделить на условные четыре части или главы: 1 - Злой дух; 2 - Выжженная земля; 3 - Как животные; 4 - Печень, лёгкие, селезёнка, сердце. Более того, каждая из частей заслуживает отдельного внимания и ее разбора.

Фильм смотрится на одном дыхании, что нельзя сказать про некоторые другие фильмы данных жанров. Каждая глава дополняет предыдущую, не смотря на то, что конец фильма кажется очень предсказуем. Также стоит отметить замысел автора - передача человеческих эмоций. В частности человеческого гнева, жажды мести, и то, к чему они приводят.

Этот фильм можно считать одним из лучших Гая Ричи. Он сумел заинтересовать зрителя, чтобы тот в свою очередь захотел посмотреть данный фильм, ведь он получит массу эмоций от сцен сражений и драк.

В заключение хочется сказать, что данный фильм будет интересен фанатам Джейсона Стейтема, а также фанатам боевиков и детективов.

11 ноября 2023 | 13:54
  • тип рецензии:

Во-первых, это всё ещё всеми обожаемый жанр про неуязвимого и супер крутого гг, за которого не нужно переживать каждую секунду и можно отвлечься на какие-то другие сюжетные повороты.

Во-вторых, это уже не просто перевозчик без души и истории, а персонаж с чувствами.

В-третьих, здесь уже нет комедии и есть упор на реализм.

Фильм получился с «компактной» историей, за счет чего смотрится легко и в переносном смысле «быстро». Есть непродолжительные флешбеки, которые отрабатывают свою функцию и не превращают картину в месиво из кучи других историй. Например, персонажу сына гг уделено всего 5 минут экранного времени, но этого было достаточно, чтоб далее сопереживать и хотеть мстить вместе со Стэкхэмом. Думаю, что пренебрежение другими персонажами и общим сеттингом, это продуманное решение, потому что фильм становится похожим на притчу. В фильме вообще прослеживается явная аллюзия на библейскую тематику, но не пафосная, бьющая прямо в лоб. Достаточно интересное решение для фильма такого жанра и класса.

Актерский состав и игра отдельный вид наслаждения. Наконец-то, Джош Харнетт снова в боевиках. Удивительно, что на момент съемок ему было 40 лет, но он всё ещё хорошо отыгрывает мальца.

Стекхем везде Стэкхем, но одним взглядом и мимикой он может придать своему персонажу ту или иную черту.

Эдди Марсан мил и забавен, без какого-то явного комизма в своей роли.

А вот главный злодей Скотт Иствуд получился карикатурным и пустым.

По поводу технической части - всё на уровне, чего обычно и ожидаешь от Гая Ричи. Экшен сцены в меру, интересно рассматривать перестрелки. Всё достаточно лощено, хоть с детьми смотри. В целом картина запоминается своей эстетичностью. В основном используется серая гамма + инструментальный саундтрек с густым и темным звуком струнных, который делает общую картинку чуть ли не искусством.

Фильм не претендует на шедевр, т. к. есть огромное количество фантастических условностей, которые не позволяют фильму стать по-настоящему серьезной и глубокой картиной. Сюжет не нов, финал угадывается, но снято это хорошо и качественно, несмотря на простоту сюжета.

25 июня 2023 | 09:08
  • тип рецензии:

Гнев человеческий – отличный представитель жанра боевик, обладающий комедийными элементами. На первый взгляд фильм может показаться исключительно жанровым кино, полным клеше и поп-культурными вставками от Гая Риччи. Однако я предлагаю обратить внимание на фигуру главного героя, сыгранного неподражаемым Джейсоном Стэйтемом, которая при ближайшем рассмотрении открывает нам бездны смыслов.

В фильме Эйч, таково имя главного героя, лаконичное и многозначительное, предстает злым духом мщения. На то указывает его стойкость, вездесущесть и род занятий. При поверхностном взгляде кажется, что герой Стэйтема обычный криминальный босс. Эдакий крутой лидер преступной группировки. Однако если присмотреться, то Эйч не похож на стандартного главаря бандитов. Настоящий мафиозный босс должен быть расчетлив, не лезть на рожон и заботится о своей семье. Идеальным воплощением обсуждаемого типа в кино является Вито Карлеоне, сыгранный Марлоном Брандо. Но Эйч другой. В фильме мы не наблюдаем в его поступках корысти, сдержанности в выборе средств, заботы о людях. Эйч скорее склонен отдавать. Будто деньги, пули или хлесткие удары.

Несмотря на большое количество христианских символов в фильме, главный герой воплощает собой дохристианское мифологическое существо. Эйч больше напоминает Эринию, которая действует анонимно в пользу кровнородственного понятия о справедливости, не разбирая, где добро, а где зло. Границы морали в фильме стираются. Здесь разбойник наказывает разбойника, зло бьет зло. И вроде бы свершается месть, которую мы, люди, благодаря первобытным слоям сознания, воспринимаем с торжественной радостью, с глубочайшим пафосом. Но много ли в этом морали? Много ли в этом христианства?

Следующее на что следует обратить внимание – это на следование Эйчем талионовому принципу («Око за око, зуб за зуб»). Как известно, христианство такую норму поведения отменяет, заменяя любовь к ближнему. Однако эта любовь в фильме отсутствует. Любви в картине в принципе нет. Только упрямое следование кровной мести и первобытным представлениям о справедливости. Фильм следовало бы назвать не «Гнев человеческий», а «Гнев сверхчеловеческий», ибо Эйч совершает поступки, которые находятся в космической перспективе.

Еще одной сверхчеловеческой чертой Эйча является его целеустремленность. Главный герой полностью погружен в свою задачу. Эйч полон сосредоточенности и даже болезненные кадры с камеры видеонаблюдения не способны сбить его с намеченного пути. Если бы Аристотель мог увидеть фильм, то он бы назвал характер главного героя «божественным».

Благодаря краткому разбору фигуры Эйча мы можем увидеть, насколько фильм, который снят намеренно в популярном ключи, является многослойным, если руку приложил художник.

18 апреля 2023 | 17:02
  • тип рецензии:

'Гнев человеческий' динамичный боевик Гая Ричи с Джейсоном Стейтемом в главной роли.

Боевики не мой жанр, кажется, что они все похожи друг на друга. Стреляющая голова крошит все вокруг, мафия, оружие, перестрелки и погони, а главный герой просто машина-убийца, которого облетают пули. К обсуждаемой картине у меня немного другое отношение. В ней присутствует человеческая драма и интрига, то, что обычно не свойственно боевикам.

Загадочный мужчина Эйч устраивается в инкассаторскую фирму. Эйч себе на уме, никого близко к себе не подпускает, ни с кем не общается, у него отличная физическая подготовка, даже преступники, которые покушаются на огромную сумму денег, боятся с ним встречи. Что за темная лошадка этот Эйч?

Фильм, как и подобает боевикам очень динамичный в плане стрельбищ, погонь и драк. Количества поставленных боев предостаточно и все они сняты мастерски. Съемки качественные, все экшен сцены эффектно смотрятся. Да и пуль никто не жалеет. Картина бодрая и не скучная. Джейсон Стейтем, как всегда, в отличной форме и выглядит мега брутально. Сюжет захватывает, он не совсем типичный для боевика, есть в нем серьезная драматическая составляющая. Мотивация у главного героя сильная и его чувства вполне понимаешь. Так что фильм вполне можно назвать криминальной драмой. Зрителю показывают развитие событий задом наперед, благодаря этому паззл картины долго не может сложиться и обычный сюжет усложняется, а интрига продолжает сохраняться почти до самого конца.

У картины хороший бюджет и чувствуется профессионализм режиссера. «Гнев человеческий» не типичный бесцельный боевик. Ричи постарался и наполнил фильм не только захватывающими боями и спецэффектами, но еще и частичкой души. Его хочется даже пересмотреть.

7 из 10

29 ноября 2022 | 16:04
  • тип рецензии:

К обширному списку кинопрофессий Джейсона Стэтхема теперь можно смело добавлять еще одну - инкассатор. В 2021 году совершенно неожиданно Гай Ричи после феноменального успеха своих 'Джентельменов' выпустил свежий проект - 'Гнев человеческий'. Неожиданно, потому что о существовании фильма не было известно ничего практически до самой премьеры. Это вам не Marvel с их многолетними планами. Ну да ладно. Фильм так или иначе прокатился, оставив смешанные впечатления.

Отличительная черта 'Гнева человеческого' - в сухом остатке это обычный боевик с Джейсоном Стэтхемом, каких полно. Фирменный стиль Ричи в ленте практически отсутствует. Нет, картина безусловно снята со вкусом, это не штамповка, но к сожалению многих поклонников режиссера уникального 'ричивского' экспириенса она не предлагает.

Чем же может похвастаться лента? Это простая как палка и брутальная история про мужика, который кое-кому мстит за кое-что. Персонажи здесь не обладают особой харизмой, а изысканный британский юмор отсутствует. Вместо всего этого - суровый взгляд Стэтхема, ставящего хедшоты направо и налево.

Повествование в принципе подбрасывает некоторые интересности. Нелинейная подача истории обеспечивает должное вовлечение, а одну сцену на протяжении всего хронометража так и вовсе показывают несколько раз глазами разных действующих лиц.

В остальном, как уже было сказано, 'Гнев человеческий' это достаточно стандартный боевик. Свою развлекательную программу он отрабатывает на все сто, и требовать от него чего-то большего просто не хочется.

11 мая 2022 | 14:16
  • тип рецензии:

Шикарное кино от любимейшего Гая Ричи. Совершенно не согласен с теми, кто говорит, что в фильме его рука не чувствуется, и что снимай картину другой режиссер, в сухом остатке зритель получил бы то же самое.

«Гнев человеческий» раскрывает талант Ричи со стороны матерого и уверенного постановщика, который из среднего и обычного сценария может сделать настоящую конфетку. Правильно расставленные акценты в истории и упор на простой, но работающий конфликт выводит на новую орбиту актерские навыки Джейсона Стейтема, который снова грозный и отстраненный не потому, что он — персонаж шаблонного боевика с чит-кодом бессмертия, а потому, что его герой Эйч — драматичный персонаж, за которого хочется переживать. Он уязвим, избавлен от многих ненужных клише и в основном победы Эйч добывает благодаря продуманной стратегии, а не эффекту импровизации.

Мне очень понравился Джейсон в этой роли. В его взгляде чувствуется драма и боль, за каменной маской скрывается скорбящий отец, потерявший самое дорогое в своей жизни, который сделает все, чтобы воздать по заслугам виновникам своего гнева. Но не для того, чтобы заглушить боль, потому что это невозможно. Но для того, чтобы честь его сына и память о нем были отомщены. Полюбил Джейсона после «Гнева» еще больше, мужик реально красава.

Саундтрек фильма — величие. Крис Бенстед явно вдохновлялся виолончелью Хильдур Гуднадоттир из тем «Джокера». Музыка мастерски вплетена в картину и одинаково круто погружает как в криминальные разборки окраин Лос-Анжелеса, так и в темные души персонажей. Парочка треков сразу улетели в плейлист, ждем от Криса еще больше крутых саундов.

В общем и целом, я очень доволен новым фильмов маэстро.

God, Save the King.

05 апреля 2022 | 04:34
  • тип рецензии:

В 2004-ом году на экраны вышел криминальный боевик французского производства 'Инкассатор' режиссёра Николя Бухрифа с Альбером Дюпонтелем и Жаном Дюжарденом в главных ролях. Не сказать, что 'Инкассатор' стал кассовым хитом или пользовался зрительским спросом, но начиная с 2019-го года он мог вновь стать востребованным. А всё дело в том, что в октябре 2019-го года стало известно, что всемирно известный и многими почитаемый англичанин Гай Ричи возьмётся за англоязычную локализацию 'Инкассатора' - этим и объясняется новый всплеск интереса со стороны публики к оригинальной французской версии. Но удивляло несколько другое: Гай Ричи до этого не был замечен в том, чтобы практически каждый год напоминать о себе новой работой, но в последнее время он явно отличается трудоспособностью. Так в 2015-ом году выходят 'Агенты А.Н.К.Л.', за ними в 2017-ом 'Меч короля Артура', а в 2019-ом проходит премьера сразу двух картин Ричи - 'Аладдин' и 'Джентльмены'. Таким образом заметна та загруженность кинематографиста. И возможно, что сейчас как раз он чувствует свой новый пик и погрузился в любимый процесс кинопроизводства.

Ведь те же 'Джентльмены' покорили сердца зрителей, которые с воодушевлением восприняли возвращение Гая Ричи к своему фирменному стилю, заключающемуся в криминальной витиеватости и чёрном юморе, как это было в культовых лентах режиссёра 'Карты, деньги, два ствола' (1998) и 'Большой куш' (2000), благодаря которым Гай Ричи и приобрёл мировое признание и любовь публики. Но ремейк 'Инкассатора', который вышел у нас на экраны под названием 'Гнев человеческий' ('Wrath of Man') в апреле 2021-го года, заметно отличался от излюбленного подхода к созданию кинокартин у Ричи. И если криминальная жанровая составляющая имеется в 'Гневе человеческом', то вот чёрного юмора эта картина лишена напрочь. На смену ему пришла суровая брутальность, больше характерная для фильмов лентам 'Набережная Орфевр, 36' (2004) и 'Неприкасаемые' (2011) режиссёра и сценариста Оливье Маршаля. И хоть действие 'Гнева человеческого' развивается в пределах американского Лос-Анджелеса, но всё-таки ощущается присутствие французской стилистики, которая характерна для жанра криминального триллера последнего времени.

Но не только имя Гая Ричи привлекло приличное количество зрителей к просмотру 'Гнева человечества', потому что фильм ознаменовался ещё одним ярким событием - в нём произошло воссоединение Ричи и актёра Джэйсона Стэтхэма. Некогда экс-спортсмен и модель Стэтхэм сумел впечатлить своими актёрскими данными Гая Ричи и тот пригласил его в свою дебютный фильм 'Карты, деньги, два ствола'. Затем были ещё две совместные работы: 'Большой куш' и 'Револьвер' (2005), так что можно с уверенностью говорить, что Ричи открыл всему миру актёра Джэйсона Стэтхэма, хоть и в последние пару десятилетий только ленивый не пнул Джэйсона за воплощение однотипных персонажей, схожих на его героя из 'Перевозчика' (2002). И пусть в 'Гневе человеческом' Стэтхэм снова словно автомат по производству брутальности и тестостерона, но его образ, которого зовут 'Эйч', заметно отличается от тех персонажей, создаваемых как под копирку после 'Перевозчика'. Признаться, даже от его взгляда становилось не по себе во время просмотра, а его жестокость вкупе с безбоязненным отношением к вооружённым грабителям (а они будут) поражали.

'Гнев человеческий' разделён на четыре главы и Гай Ричи избрал методу нелинейного развития действия. То есть, изначально зрителя знакомят с героем Джэйсона Стэтхэма, который приходит на должность инкассатора в фирму 'Fortico' под именем Патрик Хилл. С этого начинается первая глава и чем бы больше знакомимся с 'Эйчем', то всё больше и больше вопросов возникает по поводу этой немногословной и мрачной личности. Раскрыть загадочность 'Эйча' помогут следующие главы, но, разумеется, что раскрывать сюжетную суть не буду, но скажу, что далее будет весьма интересно, а Гай Ричи будто бы вдохновлялся при создании 'Гнева человеческого' ещё и классикой британского криминального триллера 'Долгая Страстная пятница' (1979). Такой 'переходный' приём от настоящего к прошлому, а затем в будущее не в первый раз Гай Ричи задействовал и тем самым он даёт объёмную картинку происходящего, заставляя зрителя напряжённо и внимательно следить за развитием фильма. И пусть в 'Гневе человеческом' не проскочит ни единой сальной шуточки, но зато будет много мрачной брутальности, жестокости и крови, запах коих буквально витает в атмосфере, сгущая её в туман, который можно будет ложкой черпать.

Не все последние фильмы с участием Джэйсона Стэтхэма вызывали у зрительской аудитории ажиотаж, но когда стало известно, что актёр снова будет сотрудничать с Гаем Ричи, то все с воодушевлением восприняли эту новость. И Ричи со Стэтхэмом нас не подвели - у них получился шикарный криминальный боевик, от которого кровь стынет в жилах, а Джэйсон после съёмок заявил: 'Если бы мне пришлось до конца своей карьеры работать только на фильмах Гая Ричи, я был бы очень счастливым человеком!'. Рекомендуется к просмотру всем поклонникам жанра, фанатам Гая Ричи и Джэйсона Стэтхэма, да и вообще обычному зрителю, который уважает крепкое мужское кино с насыщенным саспенсом.

8 из 10


P.S.: Отмечу тот факт, что в фильме снялся Джош Хартнетт, который вроде ещё недавно был первой звездой картин 'Перл-Харбор' (2001), 'Чёрный ястреб' (2001) и 'Счастливое число Слевина' (2005), а потом внезапно сошёл с кинематографических радаров. Возможно, что именно 'Гнев человеческий' станет предвестником камбэка Джоша.

11 февраля 2022 | 11:15
  • тип рецензии:

Хочу сразу пояснить, что фильм отличный, но есть много минусов которые на мой взгляд до этого момента были не свойственны этому режиссёру. Но все мы постоянно пытаемся усовершенствовать свой скилл, так что не удивительно, что Гай Ричи решил сделать, что-то более спокойное и в меру динамическое.

Многие уверены, что он делал римейк французского фильма «Инкассатор» (Le Convoyeur) 2004 года, но на самом деле это Гай Ричи взял просто идею и полностью обвил её своими идеями и режиссёрским взглядом.

Так же хочется отметить, что и тут режиссёр не забыл про свою визитную карточку, а именно повествование в нелинейном стиле, нам постоянно показывают разные временные отрезки и по крупицам рассказывают всю историю.

Один из моментов который сразу бросается в глаза это то как показан солнечный и радостный Лос-Анджелес, потому что в фильме он мрачный и депрессивный. Таким образом нам передают внутреннее состояние главного героя, что и помогает нам пережить его эмоции.

По началу кажется, но постепенно вступает в бой динамическая съёмка, которая действительно делает фильм лёгким к просмотру, хотя по началу кажется, что это очередной тухлый фильм с нудными диалогами.

16 января 2022 | 18:07
  • тип рецензии:

'Не может быть оправдан несправедливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека'. Сир.1,22.

Немногим режиссерам сегодня удается одновременно удовлетворять и вкусы взыскательной публики и в то же время собирать кассу, выплачивая своеобразную дань студийным боссам. Одним из редчайших исключений и является Гай Ричи, умело манипулирующий своими гигантскими талантами хитового ремесленника, но в то же время не забывающий выпускать аутентичное кино для души, сделанное с любовью и вниманием к мельчайшим деталям. Если окинуть взглядом его творческую биографию последних лет, то мы увидим, что студия Дисней подрядила его на съемки киноремейка Алладина, предоставив двести миллионов долларов. Затраты на производство окупились пятикратно и сборы в итоге превысили один миллиард. Получив гонорар, Ричи сразу же принялся за свой авторский проект 'Джентльмены', сценарий к которым был готов в черновом варианте уже десять лет назад. В бюджетом в двадцать два миллиона, ему удалось создать уже очевидно культовую картину, персонажи которой стали мемами. После 'Джентльменов' все стали говорить о возврате канонического режиссерского стиля, характерного для его первых работ. И действительно - в проработке истории и образов, в стилистике и манере подачи материала чувствовалось, что рука мастера обрела былую твердость, и он вновь готов творить великие полотна. Поэтому все с особым нетерпением ожидали выхода в свет следующей ленты с символическим названием 'Гнев человеческий', еще сильнее подогревало интерес участие в фильме большого друга Ричи - Джейсона Стетема, который только подчеркивал настроенность картины стать новым словом в жанре боевика. Однако, ожидания оправдались лишь отчасти.

Промежуточное местоположение 'Гнева' в творческой биографии Ричи можно определить уже исходя из подборки первоначального материала. Его последние грандиозные авторские проекты 'Револьвер' и 'Джентельмены' являлись целиком и полностью творением собственных рук. Сценарий картины, в особенности 'Револьвера' был проработан до мельчайших подробностей, а грандиозность философской идеи, синтезирующей марксизм и психоанализ в форме криминального боевика давала фору многим образчикам интеллектуального кино. Что касается 'Гнева', то изначально он являлся переработкой, а точнее сказать ремейком французского кино двадцатилетней давности. Стоит сразу отметить, что после внесения ряда переработок, фильм целиком и полностью поменял направленность.

Главное изменение касалось главного героя - если в оригинальном фильме это был простой человек, которого чувство мести и возмездия толкало к тому, чтобы стать выше 'человеческого, слишком человеческого', то герой Стетема - изначально превосходит границы возможного и, фактически, даже собственные пределы, т. к. по психологической и физической подготовленности предстает таким способным бойцом, которому нет равных во всей карьере актера. Соответственно, жанр фильма также резко поменял знак с острой экзистенциальной драмы на современный высококачественный экшен-боевик. Однако, Ричи стоило бы низложить титул мастера, если бы он создал обыкновенную зрелищную поделку, напротив, как мы увидим впоследствии, буквально из каждого сюжетного поворота им выжимается сто процентов драматического напряжения и скрытого смысла.

Стоит остановиться несколько подробнее на персонаже Стетема. Несмотря на тот факт, что его актерское амплуа фактически содержит в себе довольного однотипных и однообразных персонажей, в 'Гневе' он сумел найти какую-то скрытую нишу в характере своего героя и углубить его до настоящей реалистически-загадочной глубины. На первый взгляд кажется, что его работа в фильме элементарно проста, ведь большую часть происходящего он сопровождает с абсолютно каменным лицом и гробовым молчанием. Но тут-то и кроется большой талант и титанический труд тандема Ричи - Стетема - нужно уметь создавать гигантское напряжение в кадре через молчание, что доступно немногим творцам, ведь в данной ситуации уже задействуются не зрительные механизмы восприятия, а скрытые, подспудные силы воображения и эмоциональной эмпатии, которые, стоит заметить, сегодня почти атрофировались блокбастерами. Однако, не только протагонист брутален и характерен в своей монументальной крутости, на втором плане герои не менее впечатляющи. Среди прочих, особенно следует заметить не столько Скотта Иствуда, как Джеффри Донована, чья карьера сложилась исключительно на вторых ролях. Его персонаж действительно достоин пристального внимания, т. к. через него расширяется не только эмоциональное, но в то же время этическое поле восприятия фильма, который в этом отношении можно поставить в один ряд со 'Схваткой'.

Если рассматривать фильм чисто субъективно, то можно сказать, что, подобно многим большим картинам, в нем отсутствует четкое деление на хороших и плохих. По большей части, все действующие лица просто-напросто случайные герои спектакля, которым управляет все та же бесконечная жажда власти и денег. Инкассаторы не являются героями или отважными борцами за справедливость - это просто люди, которые пытаются выжить в этом жестоком капиталистическом мире и прокормить себя и семью. То же самое касается грабителей. Более того, сама бандитская сеть у Ричи также выстроена иерархически. Ограбления инкассации оказывается тем же самым высоко и профессионально организованным бизнесом, который просто приносит больше прибыли, чем официальная работа. Тут также какие-то объединенные группировки придерживаются общечеловеческих правил поведения, а какие-то, разрушив границы вседозволенного, совершают преступления с особой жестокостью без всякой задней мысли. Фильм в этом отношении полностью репрезентирует идеологическую модель 'Схватки', расставляя персонажей как фигурки на шахматной доске капитала. Половина времени уделяется представлению работников службы инкассации, вторая половина - профессиональным грабителям. В конечном счете их противостояние оказывается простой игрой по чужим правилам, ставкой в которой является их жизнь.

Однако, не сюжет и не персонажи являются главным достоинством фильма. Его отличительная черта - безупречный режиссерский стиль. Может быть, именно из-за этой предоставленной возможности создавать превосходные, динамичные, завораживающие мизансцены Ричи и выбрал данный материал. В первую очередь, отдадим должное операторской работе - идеально выстроенные ракурсы, отличная работа с цветом, уходящим в какую-то монументально-трагическую серость, отлично выдерживаемый саспенс - все это можно наблюдать уже с первой сцены фильма. Она снята статично, с одного ракурса, причем выбранного таким образом, что информация по большей части подается только условно, однако в ней уже чувствует какое-то дыхание и уникальный ритм фильма. Глобально, лента изобилует длинными, растянутыми планами, поддерживающими атмосферу напряженности, но, при этом, каждая сцена перестрелок, проработана отлично, в лучших традициях шедевра Майкла Манна.

Конечно, в фильмах подобного рода невозможно совсем избежать каких-то сценарных неточностей или огрехов. В 'Гневе' они тоже есть, и если смотреть критически, то их немало. Но, общая идеологическая направленность, неплохие сюжетные ходы, проработанные персонажи, а главное - превосходная с визуальной точки зрения эстетика фильма с лихвой искупают прочие недостатки. Можно сказать, что картина, безусловно не дотягивает до верхней планки уровня того же Ричи, но по исполнительскому профессионализму значительно превосходит превалирующее большинство боевиков нескольких последних лет. Пара закадычных друзей вернулась на экраны как минимум красиво.

06 января 2022 | 14:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: