К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм вышел спустя 8 месяцев после того, как Кирилла не стало. Конечно, смерть — не лучшая причина для того, чтобы моментально снимать об усопшем документалку. Столь короткий срок намекает на попытку словить хайпа, но в конкретном случае это не так. Децл здесь не просто объект анализа, а живой человек. Он позирует перед камерами, даёт интервью, улыбается. Анализирует свою карьеру с высоты прожитых лет. Из общего хронометража это занимает от силы процентов пять. И даже если это просто хроника, очевиден факт — изначально фильм задумывался как глубокое погружение в мир главного героя русского рэпа нулевых.

Цель: выслушать все стороны, проанализировать и прийти к выводу, почему всё получилось так, а не иначе. Объяснимо, что когда кумира детей поколения Pepsi не стало, режиссёр Роман Супер записал заново все интервью, сместив акценты. И в том, что фильм получилось сделать так быстро, нет никакого коммерческого умысла. В числе опрашиваемых оказались как самые близкие люди музыканта, так и те, кто окружал его последние годы жизни — растаманы и малоизвестные друзья.

Первая мысль после просмотра: «Документалка о Децле внезапно оказалась фильмом о том, какие странные люди Александр Толмацкий и Тимати». Первый даже после стольких лет не готов признать свои ошибки и рассказать о грехах (разве будет повод лучше?), а второй почему-то называет себя музыкантом. Господин Юнусов за суммарных пять реплик представляется человеком, максимально далёким от искусства. Вместо зрачков знаки доллара, человек будто подпитывается негативом общественности. Такое удивительно видеть в подобной документалке.

Все же остальные люди в кадре вызывают либо сдержанные чувства, либо сплошной позитив. Мама Кирилла просто ангел: фантастически держалась перед камерой, говоря очень рассудительно. Жаль, что в нужное время ей не хватило сил вырвать сына из цепей его алчного отца, коими он был связан по рукам и ногам. Изначально Ирина Толмацкая вообще не хотела, чтобы Кирилл связывал свою жизнь с музыкой, но в какой-то момент папаня спросил шестнадцатилетнего отпрыска: «Ты хочешь учиться или зарабатывать?» Именно в тот момент судьба мальца пошла под откос. Насколько я понял, даже среднего образования он не получил, хотя в юности стажировался в Швейцарии и был смышлёным учеником.

Фильм по косточкам разбирает всю жизнь Децла и задаёт зрителю массу немых вопросов. Это блестящая, филигранная работа сценариста и интервьюера (который в пылу эмоций иногда позволял себе вставить в обсуждение выражения с негативным окрасом). Но больше всего поражает не это. Где-то на первой трети в глаза начинают бросаться мизансцены. Атмосфера вокруг опрашиваемых порой говорит нам о них больше, чем пророненные слова. Кадр буквально дышит, как у Антониони или Трюффо.

Сквозь всё повествование параллельным курсом проходит сюжет, никак с семьёй Толмацких не связанный. Его героем является… лес. В этот лес создатели завезли телевизоры эпохи девяностых и создали подобие инсталляции документального кино для самой природы. Фильм смотрим мы, а одновременно с нами птички и звери. Пока в финале не выясняется, что лес не так прост, как мы могли подумать. Шикарная метафора.

Учитывая, что режиссёр является частью экологического движения «Амурские волны», на Ютуб-канале которого и выложен этот двухчасовой опус, убили двух зайцев одним махом. Действительно отличный фильм, заставляющий следить за творчеством Супера в будущем.

14 февраля 2024 | 16:50
  • тип рецензии:

Самый лучший документально-биографический фильм, который я видел в России. Показали становление персонажа с первых до последних дней, опросили людей с которыми он был знаком и дружен в начале, а потом уже в конце. Притом люди это яркие, особенно Гера Моралес - просто наш Снупп Догги Дог)

Аллюзия про лес и бабочку - просто невероятная, очень точная.

Сильно. Смотрелось интересно и по новому, даже с учетом известности персонажа. Фанатом Децла никогда не был, но его вклад в культуру России 90ыз и его культовый статус в этой культуре глупо оспаривать. Сильно кино о интересном,, противоречивом, сложном парне. Сделано честно, без купюр, и про карьеру и про личную жизнь. Ну и за показ Влада Валова отдельный респект. Не фильм - учебник как сделать сильную документалку в России.

20 февраля 2020 | 07:03
  • тип рецензии:

Кирилл в относительно раннем возрасте получил всё к чему стремится человек на протяжении всей жизни, если не брать во внимание мишуру шоу бизнеса в целом.

И в один момент осознания, спросил себя: - А что дальше?

Всё то на чём он поднялся, заработал славу, деньги, является ли он тем, каким его видят люди?

Это и был решающий момент, добившись всего на созданном десятками людей образе,

Кирилл решил показать миру какой он есть на самом деле, поссорившись на этой теме с отцом, естественно, это факт.

Если посмотреть телешоу с его участием, куда отец его запихивал и говорил иди светись, он там везде под дымом, я представляю сначала это было в прикол, сходить на шоу, спеть с Кобзоном, но я уверен, потом его это просто всё зае**ло и после 'Последнего героя' он задал себе по-настоящему важный вопрос 'Кто я?'

И всё, дальше расход с отцом, этап принятия, создания и общение с миром через стены андеграунда, моральный принцип и жизненное кредо 'Я не в системе' какой бы она не была.

Нам стоит быть благодарными, что человек оставил после себя целую историю, за смысл, который он хотел донести своими треками, стилем жизни, открывая глаза и указывая путь к более высоким ценностям, всем этим можно только по достоинству восхищаться!

Что хочу сказать о самом фильме.

Хорошая и качественная картинка, монтаж, локации, смысл вопросов и достаточно глубокий замысел. Проделанная работа и созданная картина однозначно достойна уважения и того чтобы её увидели../

Кирилл был очень многогранной личностью, Роман показал нам его только с нескольких сторон. И за это ему огромное Спасибо!

Кирилл Толмацкий, Децел, Le Truk, Juzeppe Jostko.

На вопрос 'Кто ты?' кем был и остаешься для нас, я думаю каждый ответит сам.

Всем Мир!

15 ноября 2019 | 15:39
  • тип рецензии:

Плохой журналист снял плохой фильм, для которого распотрошил нафталиновые архивы телевидения 2000-х, призвал в спикеры тех, с кем герой фильма не общался (кроме матери и пары людей из финала), чтобы они рассказали нам, каким он, Кирилл Толмацкий, был. Тему про закрытые окна РС притянул за уши, а когда у него спрашивали, почему нет действующих друзей К. Толмацкого, писал в комментариях своего инстаграма гордое 'я-так-решил'. Как не поверить? Какой решительный журналист, очень 'профессионально' он 'решил' дать в самом-объективном-фильме только одну сторону. Где так учат? Журфак МГУ? Аплодирую стоя.

Особо хочется выделить кусок с музычкой и демонизацией жены покойного. Режиссер пересмотрел НТВ и скандалов-интриг-расследований - это наложило явный отпечаток на эту часть шедевра.

В том, что фильм шедеврален не сомневается ни сам режиссер и сценарист, ни папа-продюсер (похоже, папа дал много-денег на краудфаундинге, потому что в какой-то момент сбор застыл, а потом быстро закрылся), ни все прекрасные люди, которые смогли пройти к ним в закрытые, частично ограниченные и очень-преочень честные комментарии в соцсетях.

Любое - даже самое короткое - интервью Кирилла Толмацкого, которых полно на ютубе, лучше этого высокобюджетного недоразумения.

Создателям стоит поучиться у автора 'Неофициальный документальный фильм о Децле aka Le truk'. Человек сделал быстрее, честнее, лучше, с раскрытием личности К. Т. и - внимание! - бес-плат-но, по любви.

11 ноября 2019 | 21:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: