'Глубина' - из тех фильмов, которые вы никогда не посмотрите более одного раза. И дело тут не в твисте или какой-то особой атмосфере, а в том, что в нем нет того, к чему бы хотелось вернуться. Я бы сказал даже больше - в картине нет практически ничего, что бы запоминалось после просмотра.
Итак, сюжет - странная смесь всего и ничего. С одной стороны мы имеем некую реалистичную линию про побег американской подлодки от немецкой, а с другой... Черт знает что. Нет, серьезно - вы когда-нибудь хотели объяснить что-либо сочетанием слов наподобие 'случайный психологический бред на грани сверхъестественного с реальными последствиями'? Вот это та самая ситуация. Экипаж подлодки начинает видеть всякое и понемного уничтожать сам себя. А под конец зрителю предлагают крайне примитивную разгадку, которую буквально проговаривают персонажи в стиле 'это все потому, что...'
При всей сумбурности сюжета, в фильме есть как минимум несколько сцен, которые могут заинтересовать. Все-таки атмосфера замкнутого пространства подлодки играет свою роль. Ну а что касается актеров - то они тоже что-то играют, но не особо стараются. В принципе, оно и видно по сборам фильма - большая их часть была заколочена в первый уикэнд, и рекламировали 'Глубину' как фильм от создателя 'Черной дыры', так что примерно понятно, откуда эти сборы и почему дальше дело не пошло.
В целом - в фильме реально многого не скажешь. Я не могу порекомендовать его к просмотру строго потому, насколько средним и проходным он по сути своей является.
После просмотра «Ю-571» захотелось глянуть что-нибудь морское, под стать этой военной драме. Так вспомнил про «Охоту за «Красным октябрем» с сэром Шоном Коннери, а также наткнулся на «Глубину» - мистический триллер Дэвида Туи с Брюсом Гринвудом, Мэттью Дэвисом, Оливией Уильямс, Холтом Маккэлани, Джейсоном Флемингом и Заком Галифианакисом в ролях.
В августе 1943 года в Атлантике подводная лодка «Тигровая акула» американского ВМФ, получает сообщение о том, что недалеко затонул корабль и на воде осталось несколько выживших. Три человека подняты на борт, но у них есть своя тайна, а в скором времени на подлодке начинает твориться самая настоящая чертовщина — аппаратура сходит с ума, сама по себе начинает играть музыка, начинают гибнуть люди. Некоторые члены экипажа субмарины уверены, что все беды начались из-за того, что среди спасенных была женщина а женщина на корабле, как известно, — плохая примета. Вот только причина всех неудач «Тигровой акулы» таится совсем не в этом и в скором времени экипаж понимает, что они на подлодке не одни.
Фильм Дэвида Туи классно использует замкнутое пространство, чтобы повысить градус нарастающей паники и истерии до максимально возможных показателей. И без того взбудораженный экипаж подводной лодки, долгий период времени находясь под водой на своей посудине, то и дело придумывает все новый миф для того чтобы оправдать все происходящее на корабле. В дело идут даже старые приметы типа женщины на борту, чтобы хоть как-то попробовать объяснить то, что не поддается логике. Нехватка кислорода и дыхание вредными парами на борту корабля добавляет своих «красок» и вводит персонажей фильма в состояние безумия, раз за разом заставляя и их, и зрителя усомниться в реальности происходящего.
При этом в фильме фигурирует вполне реальная тема о том, что при низком разряде аккумуляторных батарей на подлодке выделяется водород, что приводит к тому, что экипаж им дышит и, как следствие появляются галлюцинации. Однако из уст героя Галифианакиса звучит еще одно занятное предположение: а что если «Тигровая акула» был торпедирована сама, экипаж погиб и теперь его члены вынуждены раз за разом переживать мучительную смерть, расплачиваясь за какую-то ошибку.
Массовый психоз обуял членов экипажа, угодили ли они в своеобразный лимб и теперь их души должны найти упокоение, связан ли кто-то из членов экипажа с происходящей чертовщиной, какие тайны скрывает лейтенант Брайс, принявший командование подлодкой и является ли кто-то из спасенных одной из причин всех бед подводной лодки — по мере просмотра вопросы накапливаются в большом количестве.
Экстраполяция как способ поиска этих самых ответов на то и дело возникающие вопросы до поры до времени не дает результата, пока количество подозреваемых не сужается до минимально возможного количества и не открывается ужасающая правда, дающая ответы на все. Хотя еще в первой половине картины косвенно можно было догадаться о том, что произошло, ведь режиссером была дана подсказка в тот момент, когда героиня Оливии Уильямс оказалась в каюте капитана.
Фильм держит в напряжении и предлагает неплохую историю на военную тематику. Хотя здесь, в отличие от той же «Ю-571» или «U-429: Глубоководная тюрьма» тема Второй мировой эксплуатируется не особо активно, ведь сюжет «Глубины» разворачивается как бы на фоне войны и затрагивает один отдельно взятый экипаж, оказавшийся под угрозой неизведанной силы...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Фильм 'Глубина' смотрел не один раз, и с каждым просмотром интерес не угасал. Да, вроде бы обычный на первый взгляд мистический триллер про подводную лодку. Когда смотрел в первый раз, было страшно интересно и интригующе. Сейчас немного таких триллеров, которые завораживают по-настоящему. 'Глубина' удачно сочетает в себе одновременно и ужасы, и триллер, и детектив.
Немного про сюжет. Вторая Мировая война. Офицеры подводной лодки под громким названием 'Тигровая акула' принимают на борт выживших людей, которые плыли на британском плавучем госпитале, потерпевшем крушение от торпеды. Чтобы не попасть под вражеский залп немецких субмарин, 'Тигровой акуле' приходиться укрыться на глубине моря. Вскоре на подводной лодке начинают происходить странные, я бы даже сказал, мистические явления...
Режиссером проекта выступил Дэвид Туи, в фильмографии которого фильмы про межгалактического преступника Риддика ('Черная дыра', 'Хроники Риддика', 'Риддик'). Постановка вполне качественная. Мрачная атмосфера ужаса и отчаяния показана весьма впечатляюще. Не менее красиво сняты кадры, как подводная лодка бороздит на глубине. Сама подлодка показана, на мой взгляд достоверно. Отразить умение членов экипажа принимать непростые решения в критических ситуациях - не менее важная для режиссера задача.
Про актерский состав. В образе капитана подлодки Брайса предстает Брюс Гринвуд ('Двойной просчет', 'Звездный путь'). Брайс проявляет себя как опытный морской офицер, за исключением некоторых ситуаций, например, когда происходит затопление отсека, теряется. У этого персонажа, как говорится, свой 'скелет в шкафу'.
Мэттью Дэвис играет молодого и малоопытного офицера О'Делла. Пожалуй, это единственный персонаж среди членов экипажа, который вызвал у меня симпатию. Он объективно смотрит на ситуации, всегда готов прийти на помощь.
Единственной актрисой данного фильма является Оливия Уильямс. Она играет выжившую женщину с плавучего госпиталя. Клэр, так ее зовут, решительна и отважна.
Еще немаловажным достоинством фильма являются спецэффекты. Впечатляющим получился эпизод, где на подлодку обрушивают бочки со взрывчатым веществом.
Одним словом, 'Глубина' - великолепный мистический триллер с элементами детектива с ужасающей атмосферой и интригой.
'Глубина' - отличный мистический триллер в лучших традициях жанра.
Очень понравился кастинг фильма. Вы не увидите здесь звёзд первой величины, но добрая половина экипажа собрана из людей знакомых по целой куче других проектов и обладающих своей индивидуальной харизмой. Более того все они смотрятся в роли подводников весьма органично, что смело можно поставить фильму в плюс, как, впрочем, и всю атмосферу в целом. Мне сложно судить о достоверности происходящего на борту с профессиональной точки зрения, так как я никогда не бывал на подводной лодке и тем более не служил на ней, но, сдаётся мне, показанное близко к реальности, во всяком случае выглядит весьма правдоподобно.
Хотя, стоит сказать, что Дэвид Туи в целом знает толк в создании атмосферы, наглядные примеры чему такие проекты, как 'Чёрная Дыра', 'Хроники Риддика' или то же 'Прибытие'. Впрочем, 'Глубина' получилась нетипичной для режиссёра, так как представляет собой классический триллер, а местами даже и фильм ужасов. Картина успешно накапливает напряжение, постепенно приковывая зрителя к экрану, чтобы ближе к концу действительно напугать его. Обычно я смотрю ужастики без каких-либо эмоций - ни страха, ни трепета, ни замирания сердца. Меня сложно зацепить даже так называемыми 'бу-моментами', когда какое-нибудь чучело неожиданно бросается в экран из-за спины героя с громким резким звуком. В полной мере не удалось это и 'Глубине', но, должен признать, что гнетущую атмосферу я всё же ощутил - меня зацепило.
Из того, к чему можно придраться, могу отметить довольно предсказуемый сюжет и, пожалуй, не самые качественные спецэффекты, хотя, всё же фильм 2002-ого года, на что стоит делать скидку. Возможно кому-то он покажется слегка скучным, так как развитие сюжета идёт медленно и чуть затянуто. Но на этом негативные стороны и исчерпываются. В остальном лично мне придраться не к чему.
Однозначно можно рекомендовать к просмотру людям, любящим пощекотать себе нервы - любителям мистики, ужасов и триллеров - вы точно не пожалеете. Возможно картина придётся по вкусу и любителям фильмов морской тематики, особенно фильмов про подводников. В целом же 'Глубина' получилась достойной и интересной, за что хочется сказать спасибо, как актёрскому составу, так и, конечно же, Дэвиду Туи.
Жанр фильмов ужасов уже давно является в крайне незавидном и коматозном состоянии, жизнедеятельность которого поддерживается крайне редко выходящими достойными картинами в жанре. Во многом подобная ситуация появилась не только из-за слабой постановки фильмов и отсутствию талантливых режиссеров, но и абсолютной консервативности жанра. Именно подобный отход от консервативных явлений и пытается отразить в своей работе режиссер Дэвид Туи, который успел себе сделать громкое имя одной лишь франшизой 'Риддика'.
Казалось бы, перед нами образец фильма, который во многом похож на такие фильмы как 'Корабль-призрак', 'Вирус' и многих других представителей аналогичного жанра. Вот только на деле, назвать данный фильм классическим фильмом ужасов крайне сложно и вместо искреннего желания напугать зрителя, создатели скорее пытаются заинтриговать и нагнать жути на примере жанра фантастики, триллера и даже детектива. Что смотрится особо интересно в качестве альтернативных событий на фоне событий Второй Мировой Войны. Когда весь мир был в огне и все страны разрывались этой войной изнутри.
Режиссер картины Дэвид Туи рисует крайне любопытную и интересную атмосферу, которая буквально держится на напряжении, мрачности и немалом уровне таинственности с мистикой. Что становится ключевым элементом в руках создателей картины, который и делает историю куда более интригующей и впечатляющей. Фильм подкупает уже тем, что за его сценарий взялся пожалуй один из самых необычных, талантливых и сильных авторских режиссеров - Даррен Аранфски и именно этот сценарий держит в напряжении на протяжении всей ленты. Естественно, подводя зрителей за многочисленными вопросами и тайнами к весьма впечатляющему финалу. Финалу, который и расставляет все точки над 'i', объясняя, что, как, зачем и почему.
Отсутствие известных звездных лиц сделало общее впечатление от просмотра ленты еще более сильным и достойным. Тем не менее, актеры задействованные в картине выполняют свою работу на весьма высоком уровне. Таким образом, что выделать кого либо отдельно даже не хочется. Разве что, Зак Галифианакис представляет крайне любопытный образ, который очень сильно отличается всех тех ролей фриков после его триумфа в трилогии 'Мальчишника В Вегасе'.
8 из 10
Глубина - это добротный мистический триллер с закрученным сюжетом, интригующей историей, впечатляющей атмосферой и таинственным содержанием. Казалось бы, примеров подобных картин достаточно, но данный фильм режиссера Дэвиду Туи уж точно выделяется на фоне их и делает это в абсолютно положительном ключе.
Имя режиссера и сценариста Дэвида Туи у знающего зрителя ассоциируется в основном с франшизой о беглом галактическом преступнике Риддике. которого на экране воплотил Вин Дизель. Однако несмотря на культовый статус фантастического боевика-триллера, Туи довольно серьезно подпортил свою карьеру из-за неудачи второго фильма серии, «Хроник Риддика» 2004 года, от чего его режиссерская деятельность свелась к минимуму, однако писать для Голливуда все новые и новые сценарии он не перестал. На время попав в мир высоких бюджетов Туи практически стер зрителям память о своих менее именитых проектах. Но я хочу исправить подобную историческую несправедливость, ведь многие ранние проекты кинематографиста являются куда более мощными, чем все тот же мир Риддика.
В 2002 года на экраны мира выходит мистический триллер «Глубина», который срежиссировал Дэвид Туи. Соавтором сценария стал признанный интеллектуал от кино Даррен Арронофски, проделавший серьезную подготовительную работу перед съемками, только вот ушедший снимать более драматический сюжет, подходящий ему по стилю мысли и творчества практически идеально («Реквием по мечте»). Некоторые зрители могут подумать, что все сильные стороны «Глубины» исходят лишь от стараний Арронофски, однако работа Дэвида Туи была по крайней мере не менее обстоятельной. Он доказал, что может неплохо снимать как жесткую фантастику («Черная дыра», «Прибытие»), так и военное кино с элементами паранормальных явлений. Так как бюджет «Глубины» не был заоблачным, то в актерском составе не было действительно ярких звезд. Однако при всем при этом множество исполнителей впоследствии сделали себе имя в Голливуде, став настоящими кумирами. К ним без проблем можно отнести Брюса Гринвуда («Звездный путь 1, 2»), Зака Галифианакиса («Мальчишник в Вегасе») и любимчика Гая Ричи, Джейсона Флеминга.
Итак, сюжет фильма разворачивается в 1943 году на борту американское боевой подводной лодки. Получив приказ подобрать в открытом море троих уцелевших после атаки немцев англичан, пассажиров медицинского фрегата, моряки отправляются в продолжительный путь. Как оказалось, среди выживших было одна женщина, чье присутствие на лодке моментально расценивается, как плохое предзнаменование. И действительно, как только англичане попадают на борт, подлодку начинают сотрясать необъяснимые события. За ними начинает охоту вражеский корабль, находящий американцев словно по предчувствию. В полутемных коридорах возникают призрачные силуэты, преследующие экипаж в каких-то непонятных целях. Обыкновенный проигрыватель виниловых пластинок вдруг решает самостоятельно включатся в самый неподходящий момент, а в довершение всего подлодку охватывают постоянные поломки, направляющие ее вроде-как по какому-то конкретному маршруту. Но кто же преследует бравых военных? И какой секрет хранит нынешний командир подлодки, лейтенант Брайс (Гринвуд), принявший бразды правление после загадочного исчезновения капитана?.. Как оказывается, «Глубина» далеко не так проста, как кажется поначалу.
Несмотря на небольшой бюджет Дэвид Туи сумел показать нам действительно качественное, зрелищное кино о злоключениях экипажа подводной лодки. Для американских кинематографистов сюжет о подводниках является довольно близким к сердцу. Стоит только вспомнить такие столпы под-жанра, как «Ю-571», «К-19» и «Охота за Красным октябрем». Но все это были военные драмы. Что же касается хорроров, то они в основном использовали глубоководных монстров в качестве устрашающего элемента, но Туи и компания пошли дальше и решили поиграть с призраками на глубине. Но к их чести, они решили пугать своего зрителя лишь полунамеками и зловещими предзнаменованиями. Потому не ждите настырных прозрачных силуэтов и падающих кружек. В какой-то момент сюжет полностью сосредотачивается на военных действиях и мы даже можем позабыть, истинную фишку повествования, однако грамотно нагнетаемый саспенс в тот или иной момент обязательно выстрелит и нас словно окунут в холодную воду мистицизма. Который вроде есть, а может и нет...
Что касается актерских работ, то исполнены они с высоким профессионализмом. Брюс Гринвуд всегда умел играть бравых военных, для которых честь и служба превыше всего. Но на этот раз его персонаж не такой однозначный, как в том же «Звездном пути» и преподнесет зрителю парочку сюрпризов. Однако персонаж Гринвуда оказывается не главным. Ведущую роль играет Мэттью Дэвис, помощник лейтенанта Брайса, который оказывается более сговорчивым, чем начальник и готов принять сверхъестественную теорию загадочных происшествий на подлодке, которая исходит от спасенной Клэр в исполнении Оливии Уильямс. Что же касается поклонников Джейсона Флеминга и Зака Галифианакиса, то расстроенными они точно не останутся. Первый, словно в лучших традициях гангстерского кино от Гая Ричи, выступает, как жесткий весельчак, по любому поводу вступающий в конфликт со всеми подряд, но при этом не держащий зла на противника и помогающий друзьям во всех опасных начинаниях. Что же касается Галифианакиса, то он задолго до «Мальчишника в Вегасе» начал разрабатывать амплуа умственно неполноценного индивидуума. И в «Глубине» ему досталась роль дерганого любителя мистических заговоров. И, стоит отметить, Галифианакис здорово освежил компанию жестких моряков своим неординарным, как для военного времени, поведением.
В итоге хочу сказать, что «Глубина» является технологически безупречным, мистически захватывающим зрелищем о борьбе за выживание экипажа подводной лодки. Совмещение истории о Второй мировой войне и призраках на глубине оказалось на удивление органичным зрелищем. Наконец-то кто-то осмелился перехватить эстафету у поднадоевших кораблей с привидениями и отправил потусторонних обитателей в подводное царство. Ну а может не отправил... Может призраков не было, а были одни лишь галлюцинации? Кто знает...
- А что если мы не потопили немецкий корабль? Что если немцы потопили нас?
Что не говори, а море умеет хранить свои тайны и сколько бы британские ученые не бились бы над вопросом, а обитает ли доисторическая рептилия в глубинах озера Лох-Несс или нет, но так и не смогли прийти к однозначному ответу. Так же как не смогли внятно объяснить, а что же происходит в пресловутом «бермудском треугольнике». Действительно ли всему виной инфразвук или за этим стоит нечто иное? Нет, конечно же, работники береговой охраны в один голос заявляют, что в бермудском треугольнике самолеты и суда исчезают не чаще чем в любом другом месте на планете, но с другой стороны, а кто вам правду то скажет? А ведь еще существуют легенды о загадочном городе Атлантиде, о «Летучем Голландце» и о том что в глубинах тихого океана спит древний бог и его пробуждение ознаменует гибель человеческой рассы. Так что для любителей теорий заговоров спокойная голубая гладь океанских вод является просто находкой. Ну а я сегодня поговорю о фильме, в котором группа американских моряков столкнулась с чем-то таким что неспособна объяснить ни одна наука мира, по той простой причине что любая наука отрицает существование призраков. Вот только то что ученые мужи не верят в приведений еще не значит что призраки в нас не верят. Итак, это – «Глубина».
1943 год. Атлантический океан. Американские подводники подбирают трех человек с плавучего госпиталя, который судя по всему был уничтожен безжалостными нацистами. И все бы ничего, но одной из спасенных оказывается женщина, а если верить старой морской примете то девушка на корабле к беде. И действительно, лишь стоило потерпевшим ступить на палубу подводной лодки, как тут же начались проблемы. Во-первых за американской подводной лодкой начинает охоту немецкий эсминец, во-вторых девушка начала проявлять ненужное любопытство и интересоваться судьбой предыдущего капитана подлодки, а в-третьих кто-то начал устраивать диверсии на корабле. Вот только действительно ли совершает диверсии человек из плоти и крови или же это злобный полтергейст имеющий зуб на некоторых членов экипажа «Тигровой акулы»? Смотрите и узнаете.
И посмотреть тут есть на что ведь создатели картины подошли к своей работе со всей серьёзностью, а не спустя рукава как это бывает в большинстве подобного рода фильмов. И в первую очередь это касается сюжета в котором присутствует детективная линия, пусть и слабенькая, но она все же есть и это дает возможность зрителю почувствовать себя лейтенантом Коломбо или Эркюлям Пуаро, что раскрывает это непростое дело. Далее у нас идет сама идея того что действие происходит в замкнутом пространстве откуда нет выхода. Да-да, я знаю, как часто зритель слышит подобные слова и чаще всего замкнутое пространство сводится к офисному зданию, а невозможность выйти упирается в отсутствие серого вещества в головах героев, но тут все серьёзно. Немецкий эсминец, что делает все от него зависящее дабы экипажу подводной лодки жизнь медом не казалась, и главное никак не потопить заразу, ведь торпеды закончились. А тут еще то что люди на подводной лодки начинают умирать один за другим и вроде всему виной несчастные случаи, но как известно у страха глаза велики и прожжённые морские волки начинают грешить на злобного духа и шарахаться от собственной тени. Так что ситуация является патовой и любой неверный шаг может привести к трагедии.
Так же свою лепту вносят актеры. Люди, чьи характеры прописаны более чем поверхностно, но при этом каждый из героев, какова бы незначительна была его роль, играет с такой самоотдачей, что волей-неволей проникаешься симпатией к американским морякам, у каждого из которых своя правда и которых никто не станет делить на правых и неправых, хороших и плохих. Ведь каждый из героев поступал так как считал необходимым и пусть многие поступки их выглядят эгоистично и подло, но бог им судья... или в нашем случае призрак.
Не стоит забывать и о таких аспектах картины, как операторская работа и музыкальное сопровождение. В первом случае перед зрителем предстает ровная и яркая картинка. И даже в тех случаях, когда герои оказываются в кромешной темноте, зритель всё равно видит что происходит на экране, а ведь подобным может похвастаться далеко не каждый фильм, даже далеко не каждый десятый. А что касается музыки, то она отлично передает гнетущую и напряженную атмосферу, что царит в данной кинокартине.
Но самое главное это то что данный фильм не дает однозначного ответа на вопрос, а действительно ли экипаж подводной лодки столкнулся со сверхъестественным или же имевшие место события являются результатом досадной случайности помноженной на чувство вины и страх наказания? И пусть некоторые герои видят призрака, но так как это происходит за несколько мгновений до того как тот или иной персонаж отдаст богу душу нельзя быть полностью уверенным что героям все это не привиделось. И подобная неоднозначность придает картине свой неповторимый шарм, заставляя возвращаться к «Глубине» снова и снова, а разве это не знак качества?
Эта фраза мне очень запомнилась. Лейтенант Брайс для меня - главный герой, хотя в фильме несколько главных персонажей. Именно ему я сочувствовала, и за него переживала весь фильм. Он разбил мне сердце.
Я люблю фильмы о подводниках, люблю звук эхолота, который добавляет таинственности. Все это есть в фильме, который в большей степени о взаимоотношениях между людьми, проводящими огромную часть своей жизни под водой, заключенными в подлодке. Это - человеческая драма, и только потом уже ужасы и триллер.
Этот фильм - один из самых потрясающих и незабываемых фильмов о подводниках когда-либо снятых. Это - настоящий шедевр.
Действие происходит в 1943 году. Американская подводная лодка подбирает троих выживших. Среди них оказалась медсестра Клэр Пэйдж, у которой явно есть какая-то тайна. Однако, и у лейтенанта Брайса, исполняющего обязанности капитана, тоже есть скелеты в шкафу.
Подлодка - не лучшее место, чтобы держать секреты. (Пейдж)
И, тем не менее, все продолжают лгать друг другу, ставя под удар жизни всех людей, находящихся на подлодке. И, если честно, поступок медсестры меня просто взбесил. Такое ощущение, что девушка не поняла, что она находится на подлодке, а вокруг - война. Так что меня Пейдж немного раздражала своим безграничным интересом ко всему, что ее не касается.
Хоть фильм и не получил широкого мирового признания, и актеры снялись там не самые титулованные, получился он необычным. Поскольку успех у зрителей, к счастью, не зависит от огромного бюджета и звезд первого класса.
И Мэттью Дэвис, и Оливия Уильямс, и Холт МакКэллани прекрасно сыграли свои роли. И, конечно же, Брюс Гринвуд, которому просто до неприличия идет военная форма.
Перед написанием рецензии я решил освежить впечатления от фильма и посмотреть только любимые моменты. В итоге, пересмотрела весь фильм. И, видимо, пересмотрю еще не раз.
- Раньше я думал, океан - такой бескрайний…
- А теперь негде спрятаться…
Слабый фильм. И проблема тут не в актерах, декорациях или спецэффектах, а самой трактовке фильма. Авторы с самого начала начинают противоречить самим себе, не могут до конца определиться с тем, что именно они снимали – то ли военную драму, то ли морскую мистику. Но в результате от столь путаного сценария становиться плохо всем – актеры не до конца понимают, что ин нужно изображать – сожаление по погибшим людям или же страх перед неизвестностью, что скрывают создатели в стенах корпуса подводной лодки; зрители испытывают ещё большее недоумение от показанного на экране, потому что создатели не совсем честны с ними – драмы так таковой они не разворачивают, а попытки напугать зрителя мистикой и ужасами оказываются смехотворными и абсолютно скучными.
В сравнении с «Кораблем-призраком», «Глубина» проигрывает по всем параметрам, потому что не соблюдает правила мистического хоррора, если таковой здесь подразумевался – мало интриговать призраками зрителя, нужно иногда хотя бы переходить к действию, а его здесь нет, и это становиться понятно ещё в первой половине фильма. И ещё становиться ясно и то, что режиссер Дэвид Туйне черта не знает, как нужно снимать мистику, и все его попытки заинтриговать зрителя нагнетанием саспенсом и необъяснимыми действиями на подводной лодке выглядят слабо. В результате режиссер, конечно, кое-как доводит дело до конца, но вся та таинственная история с капитаном уже к финалу измученному зрителю скукотой абсолютно безразлична и неинтересна, потому что не было в нечего не обычного, таинственного и уж тем более мистического.
«Глубина» - не удачная попытка связать драму с морской мистикой. На один раз конечно кино сгодится, но много ждать от фильма не стоит.
Странно, почему так мало ужастиков, действие которых происходит на борту субмарин? Ведь подходящий антураж для страшных историй - замкнутое пространство и многие километры воды по сторонам. По мне, это ужасней любого дома с привидениями. Дом-то на открытом пространстве, из него можно выйти. Но из подводной лодки выхода нет - разве что в мрачные океанские глубины, где смерть неминуема.
Ни писатели, ни кинематографисты так и не задействовали потенциал 'зловещих подлодок'. Разве что Лавкрафт постарался, написав великолепный рассказ 'Храм', как раз про обреченный экипаж субмарины. Да ещё Дэвид Туи в 2002 году снял мистический триллер 'Глубина'. Все прочие попытки привлечь подводные лодки в хоррор слишком малоизвестны. Жалко, такой чудный антураж гниет без дела.
Несмотря на довольно негативные отзывы критиков, считаю 'Глубину' хорошим триллером. Фильм атмосферный, мрачный и довольно жуткий - если смотреть его на ночь глядя, можно заработать кошмарный сон. Это при том, что ужасов в 'Глубине' немного, весь упор на атмосферу. Кстати, и 'Храм' Лавкрафта брал именно этим качеством.
Согласитесь, испуганные люди, заключенные в субмарине, где завелось что-то жуткое (причем лодка даже не может всплыть!) - самое то для клаустрофобии.
Отдельные места в фильме не очень проработаны, концовку можно было и помрачней придумать. Но смотреть страшно, а это главное.