К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Просмотрев фильм, я, признаюсь, расстроился. Сам являюсь любителем жанра про войну, особенно про Великую Отечественную. Но то, как фильм был снят, разочаровывает многих зрителей.

Чтобы не быть голословным, приведу основные недостатки ленты и её немногочисленные достоинства.

Сам фильм снят поспешно, без переходов и вмещает события, вместившиеся в одни сутки событий в «реальности». Атака, отдых, атака со стороны немцев, отступление и… контрнаступление. Сюжет лишь тонко увязан быстроменяющимися событиями. Авторы основной акцент сделали на демонстрацию персонажей Красной Армии. Топорно, клишировано, черно-белое. Практически все беседы ведутся как на ток-шоу в присутствии большого количества бойцов. Понятно, есть свои секреты, раскрывшиеся тайны, стремительные признания и перевоплощения некоторых солдат и офицеров. Всё это напоминает больше театральную постановку, учитывая незамысловатость военных сцен. Беседы – линейные, «герой-предатель», образы гипертрофированы до неправдоподобности. Совершенно неуместным по логике событий является появление «особиста». Куча отснятого времени посвящено поиску немецких листовок. Всё это вызывало вздохи разочарования.

Из того, что можно отнести к достоинствам: сама тема – оборона Москвы; образ Кости Карцева (Иван Батарев); фактически монолог Мачихина (Олег Гаянов) в воронке с чекистом (Григорий Некрасов); снятые военные сцены, особенно разрывы снарядов без примитивных петард с искрами и клубов огня от ГСМ.

Смотреть-не смотреть – решать вам, уважаемые читатели. Может, кому и зайдёт. Я набрасываю 2 балла за перечисленные плюсы ленты, что не меняет моей в общем посредственной оценки.

6 из 10

28 июня 2022 | 11:18
  • тип рецензии:

Игорь Копылов как режиссер уже достаточно давно обрел известность благодаря таким фильмам как «Ленинград 46», «Наружное наблюдение». Ну, известность, конечно, громкое слово, но в своих кругах его ценят и знают.

Под его шефством вышел новый военный фильм «Ржев». Картина снята на основе произведения ветерана и участника событий Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью». Знакомые, уже посетившие фильм, говорили об отсутствии любовной линии и присутствии жестокости. Ну, а чего вы еще ожидали? Это было столкновение, люди – пушечное мясо, их, откровенно говоря, вели на убой. Вот в эти моменты некогда особо думать о белокурых девушках с голубыми глазами.

Сюжет. Фильм показал лишь фрагмент сражений под Ржевом. Но и это уже заставляет задуматься о жестокости власти, которая просто кидает солдат на убой. Нет никакой любви, есть только отвага и слепая преданность Родине.

Герои. Действительно очень здорово, что актеры – малоизвестны. Не концертируешь внимание и не вспоминаешь об их прошлых фильмах. Чувство, будто ты действительно стал свидетелем вот этого маленького отрезка жизни. Командир роты вызвал отдельное уважение, актер Жарков сыграл хорошо, и мало к чему можно прикопаться.

Спецэффекты. Их особо я не заметила, поскольку задумка была простая – обойтись собственными силами, сделать упор на реалистичность. В качестве декораций использовали развалины церкви, и это стало для меня более атмосферным штрихом, чем дым и постоянные взрывы во многих других фильмах.

9 из 10

Сходите, обязательно нужно идти тем, кто никогда не слышал про Ржев.

11 декабря 2019 | 00:16
  • тип рецензии:

Двоякое ощущение от фильма. Ожидал немного другого, поведясь на название. При чем тут Ржев? Режиссер прочитал школьный учебник по истории? Такое громкое название должно было бы дать ощущение ужасности и огромного значения этой битвы. К слову, для подрастающего поколения это было бы очень кстати. А в фильме ничего этого нет. Не хватило денег? Ну так назови фильм по-другому! Или надо сборы поднять любой ценой? Нам показали один из многих и многих эпизодов, которые происходили на всем протяжении войны. Эпизод показан в общем-то неплохо, по сравнению с другим говном, которое уже наснимали про войну наши горе-режиссеры. Очень хорошо показан конфликт советской власти и разных слоев 'российско-советского' общества (мне аналогичная мысль очень понравилась в фильме 'Свои'), и вот эта вот спайка потом, которая сделала народ советским. За некоторым исключением, неплохо сняты батальные сцены, хотя тенденция к этим неестественным спецэффектам начинает уже напрягать. Саундтрек - вот этот голливудский эпический тоже напрягает уже. И все это показано так странно, ощущение что смотришь школьный спектакль, к которому сценарий писал завуч. Неестественно воспринимается именно сценарий и режиссура, актеры отыграли на твердую четверку. Просто _мои_ знания о войне, полученные от живых свидетелей и прочитанные в мемуарах противоречат многим эпизодам фильма. Робот-особист вообще уморил, несмотря на то, что в конце он становится вдруг человеком. У меня дед воевал в аналогичной мясорубке, только поменьше масштабом (битва за Заячью гору в Калужской области). Были там и листовки и особисты, и 'бессмысленные' атаки. Но люди-то даже на войне люди, а не роботы. Дед уехал оттуда в лагеря на 10 лет по ст. 58-1б (вышел через 6 по ходатайствам командира роты с восстановлением наград), хотя статья подразумевает только расстрел. Отец читал в ФСБ его личное дело, которое до сих пор засекречено (можно смотреть, но не копировать только близким родственникам, т. е внуку уже нельзя). Как и в фильме, в характеристике политрука на деда описан его героизм. Вообще дело оформлено как положено (все протоколы допросов и т.п.), и длилось оно три недели с момента проступка до приговора, т.е. никаких вот этих 'по закону военного времени'. Справедливости ради, стоит сказать что даже в приговоре деду фигурирует фраза 'за НАМЕРЕНИЕ совершения '. Мне сейчас это трудно понять, как за намерение можно наказывать, но вот такое время было.

Фильм можно смотреть, если только если расслабить мозги и допустить, что ну да, наверное такое могло быть в качестве исключения. Слишком выпукло, неестественно и невнятно показаны характеры героев. Почти на каждое действие хочется сказать 'не верю'. Как можно так отключиться от реальности пацану со звездочкой в руке, когда единственное паническая реакция может быть только спрятаться? Как можно вытащить большую полную бутылку из кармана брюк, так чтобы человек не заметил? Как могли немцы не заметить лежащих рядом в воронке солдат? И прям вот так совпало, что именно рядом с этой воронкой пулемет поставили. Почему немцы в конце фильма дважды беспорядочной толпой бегут на пулемет? С какого перепуга они расстреляли всех жителей деревни? Они все поголовно были евреями или партизанами?

И вот так весь фильм, принуждаешь себя к мысли 'ну да, конечно это все нетипично, но наверное где-то и такое могло быть'. Посмотреть можно, не затошнит. Но и не торкает, ожидал большего.

Вообще с таким названием надо снимать сериал серий на 4-7, чтобы дать хоть какое-то впечатление о Ржевской битве.

4 из 10

13 марта 2020 | 16:26
  • тип рецензии:

Фильм 'Ржев' посмотрел спустя 2 года после его проката. Не ожидал от него ничего особо, тем более блогеры и реконструкторы всех мастей (а их в интернете крайне много) фильм обругали, оттоптались по полной программе. Оказалось - передернули.

Фильм сделан с душой, всерьез, старательно, тщательно, думая о главном - достоверности и драматургической наполненности, об идейной 'верности' что ли главному - что Россия - наша Родина и за неё сражались истово. В интернете, к сожалению, многие передергивали, якобы 'фильм про урку' либо 'победили вопреки'. Но такая плакатная плоскость мышления критикующих сродни плакатной же плоскости отдельных персонажей этого фильма. Фильм неоднозначный, противоречивый. Одно можно сказать - он сделан всерьёз и люди, создававшие его, явно не заслужили насмешек и откровенной лжи, какая лилась на них в сети!

Что понравилось.

Проработка истории. Отдельные актерские работы. Драматургическая наполненность, наличие моментов, когда сопереживание максимально, когда выбор требуется сделать здесь и сейчас и от него решается остальное. Музыка иногда (не везде). Качество материала. Серьезный подход к исторической достоверности. Спецэффекты. Отличные сложные, будто созданные для киноисследования моменты жизни!

Не понравилось.

Музыка не везде точно написана, иногда не в тех местах звучала, где нужно для драмы, а модуляции не там происходили, где происходили драматургические перипетии - отсюда рассинхрон чувств. Отдельные актерские работы, которым не веришь (например, молодой этот чекист, пришедший в середине фильма) - как только появляется фальшь, кинодостоверность рушится, к сожалению. Монтаж просто губителен местами, вредит киноповествованию, мешает выйти на обобщения - их почти в фильме нет! (а, открою секрет, ради них мы только и ходим в кино - чтоб понять, как устроен мир, чтобы выудить из частной истории нечто более общее). Пример: когда немца тащат убрать, общий план и купол развален-порушен. Отличный образ. Но монтажер представляется таким: 'так... мне заплатили, надо монтировать, а не сидеть, дай-ка склею' - появляется очередная ни к чему не нужная склейка. Склейка на движении фляги - это что? Ну склеили 2 кадра, этому учат на 1 курсе института. И что? Актеры сидят-молчат. Надо склеивать там, где мысль зародилась у персонажа, где что-то изменилось. В общем, неуд. Что еще не понравилось -- отсутствие обобщений. Момент, когда чекист и дед смотрят в небо - ну дай ты, режиссер, досмотреть, протяни музыку. Нет, обрезают, будто сами испугавшись вдруг проявленной своей эмоции! Или когда немцы атакуют минометами - тема музыкальная звучит, почти вышли мы на обобщение - и... бац, ничего, пустота, музыка затихла. А потом вдруг снова. В общем, претензий чисто профессиональных море. Это сгубило восприятие на треть или четверть. Нужен если скрипт доктор или монтажер - обращайтесь в л. с. Не понравилось, как не показаны оценки персонажей - начался, например, обстрел. А мы просто бросили героев там в разрушенном храме. В общем, столько образов могло родиться, но монтажер или режиссер убили это. Авторский текст исходный я не читал, но коллизию между формальным приказом и обязанностью его выполнить (которая, к примеру, есть в другом фильме - гениальном - снятом по прозе этого автора - фильм 'Сашка' - просмотр обязателен!), здесь в этом фильме превращается в коллизию-конфликт между 'плохим' и 'хорошим' человеком, т.е. уплощено, можно было сделать объемнее и правдоподобнее. Титры - шрифт ареал, не парились, зато кто-то получил за 'дизайн титров'... Не хочется долго ругать - фильм-то вышел просто отменный!

Сколько моментов стоящих! Лаконичность момента, где украинец отказывается стрелять в русского ради того, чтоб выжить, потрясает! Фраза немца: 'когда-нибудь мы научим русских убивать друг друга' отсылает нас к современности, украино-русской, не побоюсь этого слова, войне. Эх. Такое ощущение, что фильм хаяли русскоговорящие украинцы, внутри которых проснулся голос совести, а они сочли это за собственную слабость. Если сомневаетесь, смотреть ли фильм - ответ однозначен. Смотреть обязательно. Авторам успехов, творческого развития. Сильные стороны ваши - умение работать и создавать профессиональный продукт. Слабые - отсутствие обобщений (как в сериалах они отсутствуют), а также поспешность в проработке драматургии. Нужно было поработать над сценарием, мог стать шедевром! Вам показать надо было более эпичный контекст (снять всего 2 новых локации - условно 'у гитлера' и 'ставка Сталина') и просто показать значимость этих событий в контексте глобальной ВОВ. Тогда было бы сильнее. Вы и сами это видите, осознаёте. Тогда почему не сделали? Дали повод диванным экспертам глумиться над тем, что название не соответствует содержанию. Успехов и роста творческого! Команда, снимавшая фильм - молодцы!!!

7 из 10

28 ноября 2021 | 09:29
  • тип рецензии:

Не все фильмы, которые сейчас снимаются про Вторую Мировую войну и Великую Отечественную, могут передать все то, что происходило в окопе, все ужасы и кровь, которые наполняли глаза обычного солдата, который из мирной, спокойной, жизни, окунается с головой в - ад.

Ржев - именно тот фильм, в нем нет места для ненужных любовных линий и всяких пустых 'соплей', зритель с первых минут попадает на поле боя, где передается вся картина тех страшных лет.

Актерская игра кстати тоже понравилась, несмотря на многие недовольства, каждый актер строго выполнял свою роль и следовал ей. Героизм наших солдат, режиссер не стал выставлять на показ, а красиво и грамотно разложил по всем персонажам и отрезкам фильма.

Не смотря на все ужасы боевых действий, в фильме нашлось место и широкой русской душе и хладнокровным приказам командования, которым - война диктует свои жестокие правила.

Подведя итог: фильм достоин своего места в кинематографе и заслуживает внимания каждого.

05 января 2021 | 20:11
  • тип рецензии:

Ржев очередной фильм о ВОВ, в нем не особо сильная съёмка, сам сюжет задуман не плохо.

Но реализация хромает, и это прискорбно. От фильма я ожидал большего, много чего не оправдало моих ожиданий. В этом жанре много достойных фильмов, который можно пересматривать много раз, а Ржев фильм на один раз.

Но есть и много плюсов, в фильме нету фронтовой любви с накрашенными медсёстрами да связистками, есть много крови, оторванные части тела, и настоящие мужские слёзы.

Очень много пропаганды в фильме, та же сцена с бумагой, это вообще жесть. Во времена войны, по моему мнению, бумага очень ценный материал, который пригодится много где.

Как я и говорил выше, ожидал от фильма крутых сцен, эпичных боев, или хоть крутых цитат. Но если вы хотите глянуть фильм, то ожидайте неплохое военно-историческое кино с неплохим техническим исполнением. Если не учитывать ошибки, то само кино заслуживает внимания, даже если посмотреть один раз.

5 из 10

Фильм не оставил какого-то послевкусия, или волнения, как это иногда бывает.

15 мая 2020 | 18:33
  • тип рецензии:

Давно хотел посмотреть этот фильм, поскольку интересуюсь периодом перелома в Великой Отечественной Войне, к которому безусловно относится Ржевская битва. Мы мало что знаем о ней. Сталинград известен каждому. О нём написано много книг и снято большое количество хороших фильмов. О Ржеве нет почти ничего, кроме знаменитых строк стихотворения Твардовского: 'Ни петлички, ни лычки с гимнастёрки моей...'. Сейчас мы уже узнаём о том, что определённый период времени войсками подо Ржевом командовал сам Жуков. И что этот театр военных действий отвлекал огромные массы войск фашистов, не давая перебросить их под Сталинград. Фильм о небольшом кусочке битвы. Мы видим как рота советских солдат наступает на село Овсянниково. Идут по чистому полю, среди бела дня, теряя при этом до половины личного состава. За счёт умения опытных бойцов наконец нейтрализуют немецкий пулемёт и в окопах уничтожают множество немцев в рукопашной схватке. Фашисты отходят. А дальше мучительное ожидание контратаки. Напрасная надежда на подкрепления, которые так и не пришли, поскольку были нужны в резерве.

Дальше психологическая битва внутри уцелевшей роты. Каждый показывает своё настоящее лицо. Война ужасное дело: фильм это демонстрирует наглядно. Помимо десятков трупов русских и немцев солдат мы видим сложенных штабелями в подвале разрушенного храма замученных мирных жителей. Но война ещё и испытание, искупление. На это тоже намекает прямо дедушка-доброволец, перебинтовывающий особиста (бывшего беспризорника), ведущего его на расстрел. Да, по закону нам всем гореть в Геенне огненной. Но только по милосердию божию мы можем надеяться на лучшую участь. Видим мы и малодушие, самое позорное предательство и слабость. Но больше видим обычных людей ставших настоящими героями, вставших на защиту Советского Союза или России - нашей Родины. Хороший фильм. Побольше бы таких.

09 мая 2020 | 18:19
  • тип рецензии:

Комментарии к этому фильму интереснее фильма. Либо Слава Героям, либо опять все наврали.

Мне понравился этот фильм тем, что в нем пытались выразить и не смогли. Один общий, но точно зафиксированный факт. Фронтовики никогда не любили говорить о войне. Оторванные ноги и руки, необъяснимая на первый взгляд жестокость особистов, как-будто бессмысленные атаки с целью захватить деревню.

Это невозможно объяснить, И из этого сложилась победа. Победа не с большой буквы. Война это грязь, кровь. Но рассказать об этом могут только люди, в которых там стреляли. А они молчат. И никакие снятые на современную камеру ужасы пока не могут выразить этот нечеловеческий ужас.

Но это попытка. Как будто изо всех сил докопаться до того, о чем молчат те, кто видел.

Мне фильм понравился фильм именно своей невысказанностью. Не может современный актер сыграть ощущение за две минуты до смерти. Это так же как невозможно сыграть собственное рождение.

Только не пойму почему особист не пристрелил рядового пойманного с фашистской листовкой сразу, а поволок его в тыл. Вернее понимаю. В реальности его бы расстреляли сразу, но здесь для драмы сюжета понадобилось врать. И это вранье очень видно.

Фильм о том как мы врем о войне. Неосмысленно и неизбежно.

05 ноября 2021 | 01:06
  • тип рецензии:

Посмотрел фильм. Фильм очень понравился, смотрится на одном дыхании. Реалистично сняты сцены боев. Некоторое непонимание вызвали персонажи особиста и уголовника, украинца. Не понял образа особиста, его действия. Но поразмыслив, пришел к выводу, что смотрел фильм с позиции того, что киношные герои психически здоровы, если об этом не указывается отдельно. В нашем случае это остается за скобками. Скорее всего у него ананкастное расстройство (психическое расстройство). Такое поведение обусловлено неуверенностью в себе, сомнениями в своей правильности, в успехе. Причины этого кроются в раннем детстве, которое у него было тяжелым. И впоследствии окружение также возможно подавляло личность тогда еще ребёнка, запрещало ему выражать свои чувства, эмоции, желания, определенно навязывало коммунистические идеалы и ставило недостижимые цели. Что в целом способствовало развитию низкой самооценки. Поэтому-то особист внутри себя ощущает неправильным, неполноценным, что заставляет его стремиться к совершенству, быть безупречным абсолютно во всём. Все правильные казалось бы посылы доводятся до абсурда в конкретных условиях и только мешают выполнению общего дела. И это не образ злого НКВДшника, это образ человека, который стал жертвой ПМВ, гражданской войны. И тем не менее, выполняя свой долг, даже так, как он это понимал, он не прячется за спины других, стоически смотрит смерти в лицо. Что не может не вызывать уважения. Отдельно хотелось бы обратить внимание на его фуражку зимой. Возможно, эта тема не до конца раскрыта, но разбирая данного персонажа, напрашивается аналогия с моряками, идущими в атаку и надевающими бескозырки. Безусловно, особист гордится и дорожит своей службой. И как бы презирая смерть и боль, осознанно не надевает шапку, а остается в приметной фуражке.

Еще одним важным персонажем является профессиональный уголовник. Не сомневаюсь, что были воины из уголовный среды, которые добились больших успехов в военном деле. Но как минимум акцентирование сюжетной линии на криминальном элементе, неистово желающий отдать свою жизнь в борьбе с фашистами в данном фильме излишне.

Солдат-украинец - колоритный персонаж, но сожалению в нем проглядывается сиюминутная политическая конъюнктура. В фильме, где есть различия по национальному признаку (в нашем случае по языку), и из одних делают практически бесспорных героев, а других наделяют противоположными чертами, легко прочесть современный подтекст.

В целом рекомендую к просмотру.

8 из 10

07 апреля 2020 | 14:47
  • тип рецензии:

Военно-патриотическое кино про Великую Отечественную у нас льется как из рога изобилия. К месту, ни к месту создателям не важно. Но стоящие фильмы, как '28 панфиловцев', встречаются очень редко.

'Ржев', если я правильно понял, делался практически без гос. поддержки и силами и средствами инициаторов. По идейной составляющей заметна независимость авторов уж точно.

Структурно фильм можно поделить на три части:

Начало. Штурм немецких позиций прекрасно поставлен. Мощно, динамично и образцово показательно. Единственное 'но' - надоел акцент на расчлененке и смаковании оторванных конечностей. Плюс, некоторые мизансцены явно позаимствованы у 'Рядового Райана'.

Середина. Довольная неплоха. Проходят интересные мысли о войне и советском прошлом. Но появляются помарки в актерской игре и сценарные недоработки.

Кульминация и финал. Вот тут все плывет. Не сказать, что начинается 'за упокой', но к чему топорная аллегория с фреской или смешение борьбы советского/антисоветского/России? Нет - я не против таких размышлений, но в данном произведении это выглядит как каша в голове.

При желании, можно найти отсылки и к советскому военному кино, но очень мизерные.

Основная беда фильма - сценарные недоработки в диалогах, образах персонажей и той сути, что они хотят донести до зрителя. И я не соглашусь с кликушами известной расцветки, что лента как-то очернят советское прошлое. По традиции направлю всех в гугл, а еще лучше к книгам ряда здравых историков.

Это не лучшее кино о войне, но и не пример для подражания ввиду сценарной примитивной.

22 февраля 2020 | 12:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: