К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В наше время становится популярным снимать фильмы о войне. Великая отечественная пользуется особым спросом. Но надо понимать, то что снимали в советское время кардинально отличается от того, что снимается сейчас и зачастую это сравнение не в пользу последних. Для начала отмечу, что советские фильмы - это как правило образец настоящего патриотизма. Практически каждый воспитывает в зрителе любовь к Родине, восхваливает мужество и храбрость защитников и конечно дает понять, насколько трудной была победа для каждого человека в стране. А что же предлагают нам современные режиссеры? А они предлагают все вышеперечисленное заменить своим видением, а именно: нелюбовь или даже ненависть к предкам, выражающееся в искажениях исторических событий; ненависть к сложившемуся тогда государственному строю и соответсвенно всем людям этот строй представлявших; откровенное глумление над храбростью и героизмом русских солдат. Все вышеперечисленное в полной мере относится к фильму 'Ржев'.

Из истории мы помним, что Ржевская операция была одной из самых кровопролитных и тяжелых в ВОВ. Именно здесь и решалась дальнейшая судьба государства СССР и его жителей. Но вместо того, чтобы рассказать про героизм солдат, участвующих в этой грандиозной битве, нам показали мерзкую картину, состоящую из недалеких командиров, бросающих подчиненных на заведомую погибель и солдат, поголовно ненавидящих советский строй. Хотелось бы спросить у режиссера: как тогда страна с такими солдатами победила фашизм?

Многочисленные сценарные ответвления очень быстро превратились в ляпы и штампы. Непонятно зачем было вводить кровожадного сотрудника НКВД, превратив последовавшие с ним сцены в полный фарс? С какой целью, каждые 10 минут фильма солдаты 'поливают помоями' государство, за которое воюют? Для чего, главным героем был выставлен вор-рецидивист, ботающий по фене? Это на него, что ли надо равняться современной молодежи?

Еще раз хотелось бы повторить: фильм о такой тяжелой войне должен иметь целью (по крайней мере одной из целей точно) воспитание гордости за своих предков. Кого и что хотел воспитать таким фильмом режиссер, мне решительно непонятно.

Вместе с тем, хотелось бы отметить, что в фильме есть и небольшие плюсы. К примеру, очень достоверно передана атмосфера войны, очень хорошо и реалистично поставлены спецэффекты. Хотелось бы также отметить игру актеров (большей части). Также в плюс идет отсутствие известных и надоевших лиц. На этом список плюсов окончен. И сожалению, эти плюсы вытянуть фильм не способны.

В итоге, отвратительный сценарий напрочь убил хорошую затею. Фильм не рекомендую к просмотру.

07 декабря 2019 | 15:16
  • тип рецензии:

Посмотрев 'Ржев' (2019), собравший в российском прокате 1,5 миллиона долларов, я так и не понял, почему к этому прокату не допустили отличнейшую сатирическую кинокартину Тайко Вайтити 'Кролик Джоджо' (2019), номинированную в пяти номинациях и завоевавшую Оскар за адаптированный сценарий? Ведь в отличие от нашего 'Ржева', в чешско-американско-новозеландской картине, в названии которой фигурировал кролик, кролик, все ж таки, был. А еще, в ней была и идея, было спасение еврейской девочки и даже победа над фашизмом, победа над Гитлером была. В российском же 'Ржеве' не было вообще ничего того, чего ждал зритель, когда отдавал свои деньги в кассе кинотеатров, и, чего ожидал лично я.

Если бы я хотел посмотреть только на спецэффекты, на оторванные ноги и разорванные снарядами тела, я бы пошел на Сэма Мендеса и его '1917' (2019). Но я пошел на Копыловский 'Ржев'. И, что же я увидел? Я увидел героизм без героизма, дух без духовности, идеологию без идейности, Победу без победы, я увидел Ржев без Ржева. Все, что дал мне режиссер - те же ощущения, что были у меня после просмотра 'Спасти Ленинград' (2109) Алексея Козлова. Я вновь почувствовал себя виновным в грязной и нечестной победе над фашизмом, буквально вываленной в крови разномастных сволочей, коими, как оказывается, и были те самые 'Наши' - солдаты и командующие Красной Армии.

Вы можете возразить мне, что дескать фильм снят по повести Кондратьева, однако и этот аргумент не позволит мне понять настоящие мотивы режиссера берущегося за экранизацию вовсе не героических повестей Симонова и Твардовского, стремящегося вынуть на поверхность весьма сомнительные произведения, где так художественно гибнет красноармеец-тряпка с красной звездой в руке, сраженный случайной пулей-дурой. Где рыдает поскользнувшийся и, случайно заколовший фашиста тряпка-красноармеец. В которых тот советский солдат, что мародерил на фронте, не получал орденов, но за медаль он мог вполне поделиться награбленным. Где политруки были полнейшими идиотами, посылающими бойцов под пули для сбора вражеских листовок, а НКВДэшники были еще хуже политруков и фашистов - обозлившимися на человечество беспризорниками, лающими на всех без разбора, словно бешеные немецкие собаки. А в адъютантах у НКВДэшников были обязательно жалкие, уродливые, суржико-говорящие белорусы или украинцы, и все они тяготели к предательству. Произведения, в которых самыми удачливыми и отважными на фронте были воры и зэки, а самыми трусливыми и подлыми 16-17-летние подростки, сдававшие своих пожилых соратников. Где нарочито ярко описывают захлебнувшуюся атаку Красной Армии, пятившиеся по телам своих же воинов советские танки, и, как всегда, непришедшую в сотый раз подмогу.

За весь фильм, я не увидел ни налета героизма ни в одном из персонажей, зато постоянно слышал недовольство солдат своими командирами, своими товарищами и вообще всем Советским строем.

И, непонятно зачем, на всем этом фоне антисоветчины, неожиданно, вдруг, нам показывают замерзшие трупы жителей деревни! Но, даже этот момент (снятый Копыловым без малейшего драматизма), подчеркнутый нелепой фразой, - 'Как же много тут детей...', не стал переломным для Советского солдата, не обозлил его, не воодушевил на героизм, не поднял его воинский дух, не вложил в него (как, впрочем и в зрителя не вложил) ту самую мысль - 'Так вот за что мы тут воюем!...'. Вообще, сложилось такое ощущение, что в этот момент, Копылов, в спокойной манере, рассказал нам о каких-то других фашистах. Не тех, с кем воевали его ущербные красноармейцы, а еще каких-то третьих. Потому что уже в следующий момент, 'наши' снова вступят в бой с просто 'хорошо организованными воинами Германии', и не более того. И потому, проиграют этот бой. Ну, разве не закономерно?

Ну, вот такое кино я посмотрел сегодня. И четыре главных вопроса, застрявшие в моей голове, вынудили меня написать эту рецензию:

- Как? Как мы вообще умудрились победить в той войне, если воевали сами с собой и шли в атаку, гонимые не чувством мести за своих братьев однополчан, не за тех самых - расстрелянных и изувеченных солдатами Вермахта детей, изнасилованных и растерзанных нацистами матерей, сожженных и и изуродованных жителей той самой деревни и всех остальных захваченных фашистами городов и деревень их Советской страны, а гонимые тупыми политруками, беспризорными НКВДэшниками и армией бестолковых генералов?

- Если бы ты, режиссер Копылов, явивший нам свой 'кино-бриллиант', оказался бы на фронте, за что бы ты шел в атаку и шел бы вообще? Кем ты был (видел себя) в этом кино? Кем из многочисленных трусов, слюнтяев, нытиков и предателей? И куда ты спрятал те сорокопятки, которые дали ротному и что должны были присутствовать в его последней атаке на врага, но в кадре так и не появились?

Ну, а мой первый вопрос уже прозвучал в самом начале.

Копылов, человечище, может место твое не за режиссерским станком, а за токарным? Подумай над этим. Хотя, брак какой-нибудь турбинной лопатки стране тоже много добра не принесет...

1 из 10

25 февраля 2020 | 17:45
  • тип рецензии:

У меня один вопрос ко всем, кто поставил высокие оценки этому фильму - вам правда понравилось? Вы серьезно? Это не пост ирония как в 2020 стало модно? Я дико удивлен, если честно. Хорошо, выдохну, и начну.

Для начала стоит пояснить - я являюсь давним поклонником военных драм, причем не важно в какой стране и кем снято кино - главный критерий субъективно для меня, чтобы фильм был сделан с душой, профессионально и реалистично. По моему мнению, показать ужасы войны можно двумя способами - масштабный, брутальный ультра реализм (Спасти рядового Райана, Список Шиндлера), либо тонкий, личный, но не менее жестокий драматизм (Война Анны). Есть спорный третий путь- слияние двух поджанровых направлений (1917), и данный фильм - исходя из трейлера, я относил заранее к первой категории. И, надо сказать, у фильма были все предпосылки. Неизвестные актеры, ни одной женской роли, одна из самых жестоких и кровавых битв в истории Великой Отечественной. Казалось бы, снимайте, братцы, удивите нас, ведь тема практически беспроигрышная, в нашей стране военный фильм исторически обречен на успех, но как же я ошибался.

Первые сорок минут мне показались довольно неплохими, шикарная батальная сцена, плавное раскрытие героев, не великолепная, но и не ужасная игра актеров, и вроде все идет неплохо, я смотрю в предвкушении и тут... появляется особист. С первых секунд его появления в кадре, повеяло такой дикой антисоветской пропагандой, такой тоской и разочарованием, что желание смотреть далее пропало совсем. Сразу оговорюсь - я совсем не фанат той эпохи, нет у меня тоски по советскому времени, совершенно не горю желанием поднять из могилы Сталина, но режиссер и вся съемочная группа, вы серьезно?

Это абсолютно карикатурный злодей, почему ему не надели черный капюшон и не дали трость, я не понимаю совершенно, для полноты образа бы сгодилось. Я не хочу спойлерить, но кто-то серьезно считает, что это историческое кино? На экране он от силы минут 20-30, но этого хватает чтобы понять о чем хотели сказать создатели.

В двух словах, максимально просто, перескажу 'великий смысл' - вот особист и он злодей - инструмент кровавого режима, а вот простые солдаты и они хорошие и благородные.

Ах да, еще есть придурковатый украинский солдат, который 'как бы свой, но и не свой', по итогу окажется жалким и ничтожным человеком, господа, ну и кто скажет что это не современная российская пропаганда?

И даже если отбросить политические подтексты, абстрагироваться и смотреть поверхностно на картинку и звук, но это же совершенно не интересное и скучное кино. Героям не сопереживаешь абсолютно, сюжет умер на 30 минуте, развития персонажей нет, сцена с признаниями это попросту испанский стыд, концовка ужасна, ты не сопереживаешь никому после двух часов экранного времени. Неужели современный российский фильм о войне должен быть вот таким примитивным, прямолинейным? Создатели же пошли дальше, они решили обязательно разжевать и положить в рот непритязательному зрителю весь жалкий смысл картины. Только они забыли что жизнь, и тем более война - это ведь куда глубже и сложнее чем черное и белое. Нельзя вот так просто взять и снять военную драму, где весь смысл будет заключаться в 'это хорошо, а это плохо', по ходу приправить это блюдо густым слоем пропаганды, внедрить в сюжет главного героя- преступника, и выдать сие творение как нечто историческо-эпическое.

Вы знаете, я часто слышу от друзей и знакомых фразу о новинках нашего кино - 'для российского кино пойдет', и я усиленно вспоминал, перед написанием данной рецензии, какой российский фильм мне понравился за последние 2- 3 года, без поправки на то что это российский фильм? Я не вспомнил не одного.

Только за неплохую картинку и батальную сцену в начале

3 из 10

02 марта 2020 | 17:51
  • тип рецензии:

Простите, что буду орать в такой день. Кирпичей у меня на домик дядюшки Тыквы уже хватит. Вчера посмотрел очередной пасквиль нашей пропагандистской кинопромышленности, под названием 'Ржев'. Поздравляю, господа соврамши! Славно вы в очередной раз плюнули на покойного льва - Советскую власть! Вот только не верю!!! И не заставите поверить, что наш народ победил только благодаря тому, что завалил фашистов мясом, о чём ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ говорит один из героев фильма в самом начале. Не поверю и в то, что в одном месте могло собраться столько идиотов-людоедов. Идиот командир - приказывает пулемётному расчёту стрелять на заведомо недосягаемой дистанции, а на резонный ответ пулемётчика, что это бесполезно и только за зря откроет точку противнику, начинает чуть ли не брызгать слюнями и размахивать пистиком, апосля чего все разумеется отгребают нерукотворных от немецкой артиллерии.

Людоед особист, который гонит народ на полностью простреливаемое врагом поле (по которому только что сам бежал, падая под пулями каждые десять метров), что бы собирать вражеские листовки, которые нельзя читать ни в коем случае. Вообще за такие закидоны его самолично должен был бы шлёпнуть комиссар, так как нефиг народ просто так класть, их и так после мясной атаки осталось то человек сорок, а ещё деревню нужно удерживать. Тот же особист уводит деда на расстрел за листовку, поднятую для самокруток. Вообще то дед первым ворвался в деревню и положил кучу немцев, за это к награде представляли. Но нашему особисту пофиг, он за закон!

Людоеды-идиоты командование, которое ни за что не даёт двух 'сорокопяток' и бойцов для поддержки! Но внезапно расщедривается и доукомплектовывает оставшийся взвод до роты и заворачивает их, только что вышедших из под миномётного обстрела, неспавших вторые сутки обратно в очередной раз выбивать немцев из деревни (когда же уже лесник придёт и всех выгонит?) А полностью ротацию на свежих бойцов провести нельзя? Нет! Видимо мы садисты и любим, когда людишки гибнут. Трус-украинец (а кто ещё то?!) И... И подобного в фильме несть числа! Ну, сколько же можно уже плевать самим себе на голову, и на могилы предков, тем более в такой праздник!!! У меня всё.

09 мая 2020 | 08:32
  • тип рецензии:

Когда в 2019г. я узнал про новый военный фильм «Ржев», у меня это не вызвало, вообще никаких хороших эмоций. Во-первых, всем известно, что после распада СССР вместо нормальных военных фильмов у нас снимают одну антисоветскую чернуху: Штрафбат, Последний бой майора Пугачёва, Утомлённые солнцем, Риорита, Первый после Бога, Сволочи и я не заметил, чтобы «Ржев» чем-то выделялся. Во-вторых, фильм снят по запредельно-антисоветско-покаянской повести «Искупить кровью» одной из жертв «кровавого совка» Вячеслава Кондратьева. То есть не Твардовский «Я убит подо Ржевом», а Кондратьев. Гениально! Примерно как фильм про Отечественную войну 1812г. снимать по книгам Понасенкова.

И вот посмотрел я фильм … и в мой антисоветский пантеон к «Утомлённым солнцем-2», «Служу Советскому Союзу», «4 дня в Мае», «Заградотряд: Соло на минном поле» добавляется «Ржев» ибо такой антисоветской, оскорбительной чуши ещё поискать надо.

Проблемы уже с названием. Фильм называется «Ржев» и судя по титрам, посвящён кровавой битве которая шла больше года и охватывала район 200км. Поэтому в фильме показаны бои только за одну единственную какую-то деревню Овсянниково и немного за соседнюю Усово. Город Ржев, кроме титров, даже не упоминается. Овсянниково это даже не решающий пункт был, зачем такое название давать? Чтобы завлечь людей в кино. Теперь в коллекцию военных фильмов, название которых не соответствует своему сюжету к «Битва за Севастополь» и «Дорога на Берлин» добавляется «Ржев».

Сам сюжет происходит в 1942г. Вначале нам показывают средне-удобоваримую атаку Красной армии на деревню и как они там закрепляются, готовясь к контрнаступлению немцев. Но тут же начинается антисоветчина! Оказывается большинство бойцов, ненавидит своё командование, и они его постоянно поносят. Оказывается «деревню брали на дурочка, уложив кучу народа, почём зря» (ведь, как известно СССР по другому воевать не умел); «в Германскую воевали лучше, потому что порядок был, и поп перед каждой битвой молебен проводил» (как же тогда проиграли?). Оказывается что командование армии это безжалостные изверги, потому что на потери роты им наплевать, подкрепление они слать не хотят, зато требуют, чтобы красноармейцы шли в атаку и не смели отступать иначе трибунал (даже удивительно, почему заградотрядов нет). Один из командиров говорит, что «немцы хорошо умеют воевать, а мы только хорошо отступаем» (после Москвы, ну да).

Потом немцы сбрасывают листовки с самолёта. Политрук (да он тут есть и все эти разговоры идут часто при нём) истерично требует сдать листовки и нас ожидает диалог от двух бойцов:

- Что же они думают? Что мы прочтём эти листовки и к немцам уйдём?
- А когда советская власть человеку доверяла?
- Тише, на стукача нарвёшься.


Вот за такую родину оказывается, воевали. Впрочем, настоящий ужас начинается, когда появляется НКВДшник и он гнида, мерзавец, сволочь, недосовокупленный упырь и урод. В фильме он делает только две вещи: орёт и грозится всех убить, при этом так сильно пуча глаза, что я реально удивлён как они у него из орбит не выскакивают. Знаете как его представляют?

Он и его адъютант бегут под немецкими пулями. Адъютанта ранит, и чекист орёт на него что тот сам на пулю наскочил, потому что предатель. Его приветствуют в окопе, а он на всех орет, что они все предатели. Он требует от бойцов отправиться на простреливаемое поле, собирать листовки и орёт что все предатели, потому что не хотят. Потом он решает обыскать всех бойцов на предмет листовок и нас ждёт смачная сцена как он, приставляет пистолет к одному из бойцов и требует, чтобы тот расстегнул куртку.

А когда он находит листовку он решает отвести заключённого через поле чтобы расстрелять и даже когда его ранят, и боец пытается ему помочь, тот всё равно орёт на него и держит под пистолетом. Просто вдумайтесь, в представлении создателей, это вот эти краснопёрые сволочи воевали за нашу родину!

Так создатели его ещё и попытались очеловечить, мол он охраняет советскую власть, потому что она его, детдомовского сироту, воспитала. То есть вот каких уродов воспитывала советская власть. И если вы думаете, что НКВДшник что-то сделает за фильм, кроме криков и угроз, ну например немца убьёт. То нет, он тут нужен только чтобы на его фоне показать правильного и хорошего верующего персонажа, который советскую власть ненавидит, а сам чекист должен раскаяться и понять какая он сволота.

Это же какой мразью надо выставить чекиста, что его ты ненавидишь и хочешь убить, а вот немцев нет. Потому что немцы в фильме это единственные кто воюет профессионально, сложено и организованно и к тому же их почти не показывают, как и то за что они воюют и почему не надо ими восхищаться.

Чем занимаются красноармейцы в это время? В момент контратаки они выясняют отношения. Оказывается один из них замаскированный зек (воюющий лучше всех), другой говорит, что ненавидит Союз, третий вообще говорит, что немцы лучше советов, потому что немцы эвакуировали население деревни перед боем, а советы даже еды не хотят выслать. И всё это в разрушенной церкви!

То есть вот так вот воевали и вот такие люди это делали. Которые ненавидели свою страну. Их разговор мог быть во время Гражданской войны где-то в 1918г. но не в СССР после 30 лет пропаганды, репрессий и войны, которая как-раз всех сплотила. Кстати, ни одного слова про советскую идеологию не ждите, поэтому, за что воюют красноармейцы и почему они массово не уйдут к немцам, вообще не понятно.

Решающая битва за деревню показана «гениально» - клиффхэнгером, то есть обрывается в решающий момент. Да, ради этого я и смотрел фильм.

Вывод: В 2020г. под Ржевом открыли большой, красивый мемориал. Я был уверен, что памятник посвящён храбрым и отважным красноармейцам, которые пали за нашу родину. Но благодаря фильму «Ржев» я узнал, что памятник посвящён: истеричным мразям-чекистам; тупому, безграмотному командованию, которое слало своих на убой; благородным зекам; и красноармейцам которые воевали «не за Союз, а за Россию». Спасибо большое, что в очередной раз напомнили мне, чей праздник мы отмечаем 9 мая.

1 из 10

P.S. Хотя, судя по тому что у фильма такой большой рейтинг (7.0) то большинство народа считает, что да, такие фильмы нормальны.

Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она — спасена.

21 апреля 2023 | 01:49
  • тип рецензии:

Ну сколько можно??? Из года в год штампуются такие вот ‘’шедевры’’... Сюжет идентичен до безобразия - командир - герой, особист или политрук - последние сволочи, ну и конечно в обязательном порядке простаковатый персонаж с украинским акцентом. Естественно не обошлось и без длинных бессмысленных диалогов.

Название фильма заставляло думать о глобальном освещении трагических событий, произошедших в 1942 году под Ржевом. По факту я увидел лишь боевые действия за деревушку, состоящую из трех избушек, в которых каким-то образом жили 200 человек, найденных в подвале. Ну и в финале просто сшибает сцена, где подполковник показывает старлею секретную карту с планом наступления то ли армии, то ли фронта. Какой подполковник может владеть такой информацией? В лучшем случае данная информация имеется в штабе армии под грифом «совершенно секретно». Добавить больше нечего... трэш

21 июля 2020 | 19:39
  • тип рецензии:

Не понятно только, при чем тут Ржев? Честно говоря, до фильма я не очень много про эти события знал. И только ознакомившись с темой понял, что по размаху ржевская битва нисколько не уступала сталинградской.

Когда собрался смотреть 'Ржев' ожидания были, что увижу нечто масштабное. А в результате, увидел серию мелких стычек за пару сараев и домов.

Возможно это просто общий тренд российского военного кино. 'Битва за Сталинград' тоже свелась к перестрелке фрицев с советскими бойцами из соседних зданий.

На их фоне, '28 панфиловцев' выглядят чуть ли не эпическим полотном, наравне с 'Битвой за Москву'.

Жутко раздражают бесконечные перепалки между бойцами, антисоветчина сочащаяся из всех диалогов. Тут тебе и философ тоскующий по тысячелетней России, тут и неуравновешенный нквд'шник, бросающийся на всех как собака. Тут и разговоры в духе 'вы коммунисты всё отобрали и всех репрессировали'. Тут и украинцы, белорусы, болтающие на жутком суржике и при первой возможности перебегающие к нацистам.

Визуал у фильма хороший, тут сложно придраться, пожалуй единственный его плюс. Оружие бахает как надо, мины взрываются, люди бегают, мельтешат в кадре, симулируют активность. Форма солдат тоже не вызывает каких-то особых нареканий Но опять же. Весь фильм - это 3-4 строения два десятка актёров и пара окопов. Масштаба нет от слова совсем.

Посмотрел на кинопоиске, за бутербродом и чашкой кофе. Фильм не впечатлил совершенно. Хорошо, что не пошел на него в кино.

08 мая 2021 | 16:34
  • тип рецензии:

Выше я вижу целый пласт отзывов от обывателей, которые, как ни странно, судят по войне на основе... других фильмов о войне. Они, дескать, и поклонники военных драм, и знатоки войны, и знают, как было 'по-настоящему'. Причем знают, не вставая с дивана.

И так мне стало грустно и обидно за того же Виктора Астафьева и других фронтовиков, которые в своих книгах о войне писали именно о том, чему не верит местный 'знаток'. Было, а не верит. Знаток, он же лучше знает.

Этот фильм, именно такой, честный в мелочах, я давно ждал. Вообще, моя мечта - увидеть однажды экранизацию 'Так хочется жить' и 'Веселый солдат', но этот фильм тоже очень хорош. Знаете, чем? Тем, что именно он максимально приближен к тем незаметным мелочам, которые есть на реальной войне, но совсем нет в сотнях 'правдивых' фильмов.

А правдивые мелочи там везде, их масса. Мелочь - это как Костя выбирается из воронки. Он именно перекатывается, а не ползет вверх, подставляя спину. Так фронтовики и двигались. Как курят солдаты, автоматически закрывая спички ладонями, а затем и сигареты. Это рефлекс на снайпера, который бил 'на вспышку'. Мелочь, что рота одета по-разному, а не в одинаковых шинельках, которые не отличишь (как это почти всегда бывает в фильмах). Ведь рота пополнялась как старыми бойцами, так и новыми, получившими только-только обмундирование и теми, кто давно в боях, они не могли быть одинаково одеты.

И таких мелочей масса. Именно они создают очень яркий шлейф фильма. У него, уверен, были очень классные консультанты.

И в политрука я верю. Что здесь такого? Разве их, таких фанатиков, не было? Разве не такие вот идеалисты с горящими глазами делали революцию? Он сирота, партия и страна для него все, он не умеет иначе.

Словом, многими фильм просто не понят. Они садились увидеть очередные победы, которые так любят в фильмах, когда взвод кладет батальон, не теряя ни человека, а увидели правду войны. И не поверили в нее. Зря.

Очень достойно:

9 из 10

27 июня 2020 | 10:14
  • тип рецензии:

Печальная известность боёв подо Ржевом сформировалась ещё в Советское время: о чём говорит сам факт существования Ржевской прозы, как отдельного литературного направления, а также многочисленных поэтических произведений (Твардовский «Я убит подо Ржевом»). С распадом Советского Союза тематика Ржевских боёв 1942 года приобрела дополнительную актуальность (операция «Марс», 33-ая Ефремова, оборона Моделя и т.д.). Тяжелейшие, кровопролитные операции, постоянные бои местного значения, артиллерийские дуэли, чудовищные потери понесенные обеими сторонами, как в живой силе, так и в военной технике.

Участник Ржевских событий Кондратьев пришёл в литературу достаточно поздно (первое его произведение «Сашка» опубликован только в 1979 году). К лейтенантской прозе причислить его не получиться, и не столько потому, что войну он закончил сержантом, сколько по общей направленности его работ. «Единый Ржевский роман» - так Астафьев охарактеризовал общий характер повестей Кондратьева, который видел свою задачу в том, чтобы «рассказать правдиво, не мудрствуя лукаво, ничего не выдумывая, как это было на земле». Но будучи поклонником военной Ржевской прозы вообще, и Вячеслава Кондратьева в частности, не могу не признать, что «Искупить кровью», пожалуй, одно из самых слабых его произведений. Если «Сашка», или «Отпуск по ранению» высоко ценились среди писателей той поры (предисловие к «Сашке» написано лично Симоновым) и по праву завоевали признание среди читающей публики, то «Искупить кровью» уже ругали в однобокости взглядов, очернении офицерского состава, незнании исторических фактов и самоповторах.

Ну, конечно же, наш доблестный отечественный кинематограф решил экранизировать именно эту повесть. Причём с благородной миной на лице говоря о патриотизме, исторической правде и святом долге памяти, как-то так невзначай взял и поменял название на более коммерческое «Ржев» (кто пойдёт на малоизвестное «Искупление…», а вот Ржев…). Впрочем «Ржев» ли, «Искупить кровью», называйте, как хотите, лучше от этого не станет.

По меткому выражению историка Исаева: «Что у нас не снимай, получается «Бригада», к «Ржеву» это относится в полной мере». «Искупить кровью» проникнуто уважением к простому солдату и злобой к политрукам и особистам. «Ржев» пытается всё это выпрямить, Копылов желал показать, что у каждого своя правда, вследствие чего каждый персонаж этой истории проходит свой виток искупления (особист, Карцев, комбат). Вышло хуже. Оказались утрачены логические скрепы в действиях обеих сторон (Красной армии и Вермахта). В угоду темы искупления режиссёр пошёл на изменение финала, превратив карьеризм: «Ведь поспешил он, наверно, доложить комбригу о взятии Овсянникова, а пушки и подкрепления дать побоялся, потому что потерять эти сорокапятки страшнее, чем угробить сотню людей, за технику-то спрос другой, а потому не стал рисковать ими, понадеялся 'на авось' авось удержит деревню»; в «Батальоны просят огня», чем уничтожил всю логику действий фильма. Неоднозначные у Кондратьева персонажи (тот же уголовник Карцев), оказываются во всём правильными и справедливыми. В силу общей быдловатости диалогов и действий солдат роты, их обеления, как в повести, так и в фильме, действительно складывается впечатление: «сняли Бригаду». Уголовники в очередной раз спасают страну, пока офицеры отдают бессмысленные приказы, а особисты выполняют свои планы по поиску врагов народа…, как будто нам было мало «Штрафбата», «Служу Советскому Союзу!» и других современных фильмов о войне.

В своих интервью Копылов неоднократно подчёркивал, что хотел бы показать достоверность: «чтобы вся фактура была подлинной». В бытовом аспекте у него это вышло в полной мере, и я готов поверить, что актёры: «ошалели, когда все это увидели, поняли, что именно в таких вот условиях шли бои». Война выглядит, так как она и должна выглядеть – грязь, смерть, холод, трупы, бесперспективность – никакого благородства и пафоса. Однако сильная визуальная часть и достоверная атмосфера событий ни в коем случае не оправдывает сюжет. «Искупление…» Кондратьева слабое само по себе, но в попытках сгладить углы и выдержать свою концепцию, Копылов сделал хуже – его «Ржев» манит большим названием, но при приближение оказывается очередной посредственностью, которая в очередной раз пытается вернуть зрителей к реальности войны.

6 из 10

10 января 2020 | 17:22
  • тип рецензии:

Есть такая фраза 'there's nothing worse than the middle of the road', которую можно вольно перевести, как 'нет ничего хуже, чем посредственность'. И, судя по количеству рецензий на этот фильм, название рецензии как раз кстати.

Представьте себе фильм - отечественный фильм - который открывается совершенно чумовой батальной сценой. Кровь, выстрелы, взрывы - все настолько круто, что думаешь, будто попал в голливудский боевик. Да, конечно, потом замечаешь, что кровь грубовато нарисована на компьютере, но все равно - для российского кино это прямо неожиданно приятно.

Причем когда я говорю 'открывается' - название фильма мы узнаем после битвы. Собственно, с ее окончанием нас начинают знакомить с героями - и сыграны они весьма неплохо, и даже сначала начинаешь интересоваться их судьбами, но потом...

Потом в дело вступает сюжет. Если коротко - то советские войска должны удержать деревню. Естественно, без поддержки и подкреплений. И вроде бы мы видели 'Брестскую крепость', которая с подобным сюжетом умудряется пробирать до глубины, но тут...

Слишком много многоточий - это моя попытка оттянуть внедрение в сюжет персонажа-особиста. Я не большой фанат Советского союза, как системы ценностей и различных аспектов управления государством, но такой карикатуры я не видел давно. Ну то есть особиста засылают в отряд, который только что понес огромные потери и из последних сил держит оборону. Собственно, вокруг этого персонажа крутится добрая треть фильма, что прискорбно.

В остальном - довольно типичный современный фильм про Великую Отечественную, в котором все по-своему правы и виноваты, а фашисты показаны безликими тучами саранчи. Единственное, что мне категорически резануло в фильме - это брошенная фашистом в определенных обстоятельствах советскому солдату украинского происхождения фраза 'ну ничего, мы еще научим вас убивать друг друга'. Весь фильм вроде был относительно историческим, и тут на минутку превратился в агитку Первого канала. Печально.

Больше ничего про фильм сказать не могу, поскольку ничего интересного в нем не осталось.

11 октября 2020 | 19:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: