К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это очередной новодел про Великую Отечественную Войну. Очень смешно смотрится, как герои сражаются за Россию, а не за Советский Союз. Очень обидно, что современные режиссёры отрицают такое явление, как советская власть, коммунизм и Сталина. Снимать фильм про ВОВ и не говорить про Сталина и коммунистов не получается. Режиссёр Игорь Копылов сделал новодел про ВОВ. И мне фильм не понравился. Фильм скучный. Этот новодел претендует на жанр боевик или ужасы. Поймите, неприятно смотреть на натуралистичность войны, кровь, оторванные ноги и руки. Какие могут быть разговоры про великую Россию, про Бога на ВОВ? Фильм очень скучный. Сразу видно новодел. Вот так интеллигенция и сценарист Кондратьев переписывают нашу историю.

В фильме понравилась только музыка. Композиторы Кошеваров и Маев очень напряжённую музыку написали. Они написали музыку надрыва и боли. Мне фильм показался абсурдным. Младший лейтенант особист (по моему это актёр Некрасов) начинает зверствовать на передовой, где каждый солдат на счету. Для меня это абсурд. В России привыкли делать из особистов и политруков злодеев первой масти. А мне кажется на фронте всё было по другому, и слово «коммунист» означало почёт и уважение сослуживцев. Этот новодел про ВОВ тяжело смотреть. Фильм говорит о России, а не о мощи интернационала и мощи Советского Союза.

Бойцы пытаются продержаться до прихода подкрепления. Это так смешно и грустно показано. Особенно когда герои пьют немецкий шнапс и смеются. Советские бойцы показаны мародёрами, мечтающими набить свои желудки. Всё из-за этого новодела про Россию.

Это чисто мужской фильм. Женщин в фильме нет. Может поэтому хочется сказать режиссёру Копылову: «Вы сексист». Или просто драматизм среди мужчин лучше ловит камера? Это очень скучный фильм: настоящий новодел.

4 из 10

13 января 2020 | 15:10
  • тип рецензии:

В наше время становится популярным снимать фильмы о войне. Великая отечественная пользуется особым спросом. Но надо понимать, то что снимали в советское время кардинально отличается от того, что снимается сейчас и зачастую это сравнение не в пользу последних. Для начала отмечу, что советские фильмы - это как правило образец настоящего патриотизма. Практически каждый воспитывает в зрителе любовь к Родине, восхваливает мужество и храбрость защитников и конечно дает понять, насколько трудной была победа для каждого человека в стране. А что же предлагают нам современные режиссеры? А они предлагают все вышеперечисленное заменить своим видением, а именно: нелюбовь или даже ненависть к предкам, выражающееся в искажениях исторических событий; ненависть к сложившемуся тогда государственному строю и соответсвенно всем людям этот строй представлявших; откровенное глумление над храбростью и героизмом русских солдат. Все вышеперечисленное в полной мере относится к фильму 'Ржев'.

Из истории мы помним, что Ржевская операция была одной из самых кровопролитных и тяжелых в ВОВ. Именно здесь и решалась дальнейшая судьба государства СССР и его жителей. Но вместо того, чтобы рассказать про героизм солдат, участвующих в этой грандиозной битве, нам показали мерзкую картину, состоящую из недалеких командиров, бросающих подчиненных на заведомую погибель и солдат, поголовно ненавидящих советский строй. Хотелось бы спросить у режиссера: как тогда страна с такими солдатами победила фашизм?

Многочисленные сценарные ответвления очень быстро превратились в ляпы и штампы. Непонятно зачем было вводить кровожадного сотрудника НКВД, превратив последовавшие с ним сцены в полный фарс? С какой целью, каждые 10 минут фильма солдаты 'поливают помоями' государство, за которое воюют? Для чего, главным героем был выставлен вор-рецидивист, ботающий по фене? Это на него, что ли надо равняться современной молодежи?

Еще раз хотелось бы повторить: фильм о такой тяжелой войне должен иметь целью (по крайней мере одной из целей точно) воспитание гордости за своих предков. Кого и что хотел воспитать таким фильмом режиссер, мне решительно непонятно.

Вместе с тем, хотелось бы отметить, что в фильме есть и небольшие плюсы. К примеру, очень достоверно передана атмосфера войны, очень хорошо и реалистично поставлены спецэффекты. Хотелось бы также отметить игру актеров (большей части). Также в плюс идет отсутствие известных и надоевших лиц. На этом список плюсов окончен. И сожалению, эти плюсы вытянуть фильм не способны.

В итоге, отвратительный сценарий напрочь убил хорошую затею. Фильм не рекомендую к просмотру.

07 декабря 2019 | 15:16
  • тип рецензии:

Посмотрел фильм. Фильм очень понравился, смотрится на одном дыхании. Реалистично сняты сцены боев. Некоторое непонимание вызвали персонажи особиста и уголовника, украинца. Не понял образа особиста, его действия. Но поразмыслив, пришел к выводу, что смотрел фильм с позиции того, что киношные герои психически здоровы, если об этом не указывается отдельно. В нашем случае это остается за скобками. Скорее всего у него ананкастное расстройство (психическое расстройство). Такое поведение обусловлено неуверенностью в себе, сомнениями в своей правильности, в успехе. Причины этого кроются в раннем детстве, которое у него было тяжелым. И впоследствии окружение также возможно подавляло личность тогда еще ребёнка, запрещало ему выражать свои чувства, эмоции, желания, определенно навязывало коммунистические идеалы и ставило недостижимые цели. Что в целом способствовало развитию низкой самооценки. Поэтому-то особист внутри себя ощущает неправильным, неполноценным, что заставляет его стремиться к совершенству, быть безупречным абсолютно во всём. Все правильные казалось бы посылы доводятся до абсурда в конкретных условиях и только мешают выполнению общего дела. И это не образ злого НКВДшника, это образ человека, который стал жертвой ПМВ, гражданской войны. И тем не менее, выполняя свой долг, даже так, как он это понимал, он не прячется за спины других, стоически смотрит смерти в лицо. Что не может не вызывать уважения. Отдельно хотелось бы обратить внимание на его фуражку зимой. Возможно, эта тема не до конца раскрыта, но разбирая данного персонажа, напрашивается аналогия с моряками, идущими в атаку и надевающими бескозырки. Безусловно, особист гордится и дорожит своей службой. И как бы презирая смерть и боль, осознанно не надевает шапку, а остается в приметной фуражке.

Еще одним важным персонажем является профессиональный уголовник. Не сомневаюсь, что были воины из уголовный среды, которые добились больших успехов в военном деле. Но как минимум акцентирование сюжетной линии на криминальном элементе, неистово желающий отдать свою жизнь в борьбе с фашистами в данном фильме излишне.

Солдат-украинец - колоритный персонаж, но сожалению в нем проглядывается сиюминутная политическая конъюнктура. В фильме, где есть различия по национальному признаку (в нашем случае по языку), и из одних делают практически бесспорных героев, а других наделяют противоположными чертами, легко прочесть современный подтекст.

В целом рекомендую к просмотру.

8 из 10

07 апреля 2020 | 14:47
  • тип рецензии:

Честно скажу, несмотря на мой интерес к военно-исторической тематике, о Ржевской битве толком ничего не знала до выхода этого фильма. Как оказалось, именно с неё начался подъём боевого духа солдат, так необходимого им перед Сталинградом. В этой битве мы положили больше миллиона человек. Миллион наших предков навеки остались лежать в снегу ради того, чтобы мы сейчас жили.

«Ржев» снят по книге участника тех сражений Вячеслава Кондратьева («Искупить кровью»). Когда понимаешь, что лента поставлена не просто «по реальным событиям», но и с прямым использованием воспоминаний ветеранов боевых действий, просмотр становится совершенно особенным – ты словно попадаешь на закрытую территорию, туда, куда ранее был доступ только непосредственным участникам событий. Человек делится тем, что видел своими глазами, и потому ты сразу же перестаёшь искать изъяны в кинематографических аспектах – достаточно ли правдоподобно что-то взрывается на экране, насколько развёрнутые диалоги, похожа ли форма военных на то, что ты уже видел в каком-то другом фильме о тех годах и прочее. Ты – уникальный свидетель того, как творилась история.

И это было страшно. То, что ты видишь – реалистично настолько, насколько это вообще возможно. Ты видишь настоящие эмоции настоящих людей – страх новобранцев перед мясорубкой вокруг них на поле боя, шок от того, как твоего товарища, секунду назад бегущего рядом с тобой, вдруг снесло взрывной волной, желание жить и нежелание убивать. Здесь же люди показывают свою истинную суть, без глянца и лицемерия. Кто-то остаётся верным своим моральным ориентирам даже под страхом трибунала, а кому-то своя шкура ближе; кто-то пришёл на войну добровольно, потому что хотел защищать свою страну и свою землю, а кто-то попал сюда вообще случайно, живя до этого совершенно иными идеалами; кто-то обижен на жизнь и пытается самоутвердиться за счёт других, а кто-то даёт другим шанс на искупление даже рискуя своей жизнью. Здесь много персонажей, и может быть не всех достаточно полно раскрыли, но общие наброски есть по каждому, и самые яркие характеры обязательно останутся в памяти после того, как пойдут титры.

Помимо этого фильм очень смелый – руководство армией порой показано далеко не с лучшей стороны, обнажая все острые углы, которые видели и испытывали на себе участники войны. Только ли умелое руководство способно обеспечить победу в войне? Или же главными победителями были простые люди, ставившие на карту всё и порой наперекор всему? В своё время автор первоисточника столкнулся с жёсткой цензурой как раз за подобные взгляды и желание показать всё без прикрас, без необходимой вуали, сохраняющей безупречную репутацию руководства. Сейчас же его книги печатаются, одна успешно экранизирована. Жаль, что этот человек так и не дожил до этого времени, задохнувшись в тисках цензуры.

10 из 10

17 января 2020 | 21:21
  • тип рецензии:

Двоякое ощущение от фильма. Ожидал немного другого, поведясь на название. При чем тут Ржев? Режиссер прочитал школьный учебник по истории? Такое громкое название должно было бы дать ощущение ужасности и огромного значения этой битвы. К слову, для подрастающего поколения это было бы очень кстати. А в фильме ничего этого нет. Не хватило денег? Ну так назови фильм по-другому! Или надо сборы поднять любой ценой? Нам показали один из многих и многих эпизодов, которые происходили на всем протяжении войны. Эпизод показан в общем-то неплохо, по сравнению с другим говном, которое уже наснимали про войну наши горе-режиссеры. Очень хорошо показан конфликт советской власти и разных слоев 'российско-советского' общества (мне аналогичная мысль очень понравилась в фильме 'Свои'), и вот эта вот спайка потом, которая сделала народ советским. За некоторым исключением, неплохо сняты батальные сцены, хотя тенденция к этим неестественным спецэффектам начинает уже напрягать. Саундтрек - вот этот голливудский эпический тоже напрягает уже. И все это показано так странно, ощущение что смотришь школьный спектакль, к которому сценарий писал завуч. Неестественно воспринимается именно сценарий и режиссура, актеры отыграли на твердую четверку. Просто _мои_ знания о войне, полученные от живых свидетелей и прочитанные в мемуарах противоречат многим эпизодам фильма. Робот-особист вообще уморил, несмотря на то, что в конце он становится вдруг человеком. У меня дед воевал в аналогичной мясорубке, только поменьше масштабом (битва за Заячью гору в Калужской области). Были там и листовки и особисты, и 'бессмысленные' атаки. Но люди-то даже на войне люди, а не роботы. Дед уехал оттуда в лагеря на 10 лет по ст. 58-1б (вышел через 6 по ходатайствам командира роты с восстановлением наград), хотя статья подразумевает только расстрел. Отец читал в ФСБ его личное дело, которое до сих пор засекречено (можно смотреть, но не копировать только близким родственникам, т. е внуку уже нельзя). Как и в фильме, в характеристике политрука на деда описан его героизм. Вообще дело оформлено как положено (все протоколы допросов и т.п.), и длилось оно три недели с момента проступка до приговора, т.е. никаких вот этих 'по закону военного времени'. Справедливости ради, стоит сказать что даже в приговоре деду фигурирует фраза 'за НАМЕРЕНИЕ совершения '. Мне сейчас это трудно понять, как за намерение можно наказывать, но вот такое время было.

Фильм можно смотреть, если только если расслабить мозги и допустить, что ну да, наверное такое могло быть в качестве исключения. Слишком выпукло, неестественно и невнятно показаны характеры героев. Почти на каждое действие хочется сказать 'не верю'. Как можно так отключиться от реальности пацану со звездочкой в руке, когда единственное паническая реакция может быть только спрятаться? Как можно вытащить большую полную бутылку из кармана брюк, так чтобы человек не заметил? Как могли немцы не заметить лежащих рядом в воронке солдат? И прям вот так совпало, что именно рядом с этой воронкой пулемет поставили. Почему немцы в конце фильма дважды беспорядочной толпой бегут на пулемет? С какого перепуга они расстреляли всех жителей деревни? Они все поголовно были евреями или партизанами?

И вот так весь фильм, принуждаешь себя к мысли 'ну да, конечно это все нетипично, но наверное где-то и такое могло быть'. Посмотреть можно, не затошнит. Но и не торкает, ожидал большего.

Вообще с таким названием надо снимать сериал серий на 4-7, чтобы дать хоть какое-то впечатление о Ржевской битве.

4 из 10

13 марта 2020 | 16:26
  • тип рецензии:

Ржев очередной фильм о ВОВ, в нем не особо сильная съёмка, сам сюжет задуман не плохо.

Но реализация хромает, и это прискорбно. От фильма я ожидал большего, много чего не оправдало моих ожиданий. В этом жанре много достойных фильмов, который можно пересматривать много раз, а Ржев фильм на один раз.

Но есть и много плюсов, в фильме нету фронтовой любви с накрашенными медсёстрами да связистками, есть много крови, оторванные части тела, и настоящие мужские слёзы.

Очень много пропаганды в фильме, та же сцена с бумагой, это вообще жесть. Во времена войны, по моему мнению, бумага очень ценный материал, который пригодится много где.

Как я и говорил выше, ожидал от фильма крутых сцен, эпичных боев, или хоть крутых цитат. Но если вы хотите глянуть фильм, то ожидайте неплохое военно-историческое кино с неплохим техническим исполнением. Если не учитывать ошибки, то само кино заслуживает внимания, даже если посмотреть один раз.

5 из 10

Фильм не оставил какого-то послевкусия, или волнения, как это иногда бывает.

15 мая 2020 | 18:33
  • тип рецензии:

«Ржев» - это один из немногих за последнее время отечественных проектов на военную тематику, который действительно заслуживает внимания. Мужественный, зрелищный и эмоционально сильный художественный фильм способен впечатлить многих, включая даже самых скептически настроенных зрителей. Здесь нет приторно-оголтелого патриотизма, воздушно-романтичных историй любви и других кинематографичных особенностей, которые очень часто встречаются в современных фильмах о войне. По сути, это суровое, жесткое и в какой-то мере страшное кино о прошлом, где человек и власть в буквальном смысле сталкиваются лбами во имя определенных целей или даже убеждений. Почти двухчасовое повествование проносится, словно одно мгновение, оставляя за собой как болезненные ощущения за человеконенавистную власть, так и чувства гордости за простой русский народ. Пронзающие диалоги, монументальные взгляды и ярчайшие эмоции ждут каждого, кто окунется в мир беспощадного противостояния двух истин, где впереди, притаившись, готовится к атаке враждебно настроенный немецкий солдат, а за спиной с оружием в руках свои же собственные руководители готовы пожертвовать всем и каждым во имя великой цели.

По сюжету рота советских солдат после масштабно-кровопролитного сражения занимает оборону под небольшим селом. Казалось бы, дождаться подкрепления, и тогда все будет хорошо, но военное руководство решает по-другому. В ультимативной форме искалеченным и раненым солдатам приказывают держать оборону любой ценой. И все бы ничего, но в ответственный момент в расположение части прибывает молодой лейтенант из особого отдела, целью которого найти и расстрелять всех предполагаемых предателей и врагов народа.

Фильм снят по мотивам романа Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью», который в свое время многие литературные критики назвали чрезмерно ангажированным, слабым и весьма неудачным произведением. Если кто не знал, сам писатель в своей жизни достаточно намучился от советской власти, поэтому в период «перестройки» активно агитировал интеллигенцию к скорейшему демонтажу советского строя. Но к глубочайшему разочарованию распад СССР с последующей разрухой для писателя стал настоящим потрясением. Не выдержав эмоционального напряжения, в 1993 году он застрелился в возрасте 72 лет.

Но создателей экранизации это не смутило и тем более не остановило. В итоге история получилась хлесткой, мрачной и с визуально-технической точки зрения очень атмосферной. В фильме много ярко-эмоциональных диалогов, хладнокровия и жестокости, но в то же время авторы не забыли и про доброту, честность и прямолинейность человеческой натуры. Конечно, в сценарии действия тех или иных героев могут подтолкнуть к определённым вопросам, а также некоторые сцены даже способны вызвать недоумение, но при этом, несмотря на очевидные огрехи и некоторую сюжетную клишированность, сама история со всей серьезностью стремится проникнуться в самую душу смотрящего, ибо происходящие события к этому прекрасно располагают. Во время просмотра сильное сопереживание вызывают даже те, кто мало знаком или вообще мимо проходящие персонажи. По зрительским ощущениям финальная часть по всем пергаментам напоминает такие картины, как 'Грозовые ворота', «9 рота» или «Балканский Рубеж». Если говорить о постановке в целом, то выполнена она в лучших традициях дорогого и зрелищного кино. На протяжении всей истории происходят ожесточенные бои со всеми вытекающими последствиями, включая большое количество трупов, море крови, грязь, разорванные части тел, крики и страх. Но самая главная и положительная особенность картины заключается в идеально проведенным кастинге. К большому удивлению в фильме нет замыленных лиц, деревянных актеров и невыразительных эмоций. Каждый персонаж находится на своем месте, каждый герой идеально вписывается в свой образ и абсолютно все актеры максимально точно и органично делятся со зрителем необходимым состоянием души и тела. Не исключено, что актерский состав фильма «Ржев» является самым лучшим утвержденным кастом этого года в российском кино. Именно благодаря этому многие сценарные или технические огрехи буквально растворяются пред глазами, оставляя после себя лишь только яркие эмоции и необходимое чувство гордости за отечественный кинопром. Что ни говори, но это действительно хорошее крепкое и достойное кино для всех и каждого, кому не безразлична судьба русского народа, в чьих руках сосредоточена вся сила и мощь великой страны.

22 декабря 2019 | 19:52
  • тип рецензии:

Не понятно только, при чем тут Ржев? Честно говоря, до фильма я не очень много про эти события знал. И только ознакомившись с темой понял, что по размаху ржевская битва нисколько не уступала сталинградской.

Когда собрался смотреть 'Ржев' ожидания были, что увижу нечто масштабное. А в результате, увидел серию мелких стычек за пару сараев и домов.

Возможно это просто общий тренд российского военного кино. 'Битва за Сталинград' тоже свелась к перестрелке фрицев с советскими бойцами из соседних зданий.

На их фоне, '28 панфиловцев' выглядят чуть ли не эпическим полотном, наравне с 'Битвой за Москву'.

Жутко раздражают бесконечные перепалки между бойцами, антисоветчина сочащаяся из всех диалогов. Тут тебе и философ тоскующий по тысячелетней России, тут и неуравновешенный нквд'шник, бросающийся на всех как собака. Тут и разговоры в духе 'вы коммунисты всё отобрали и всех репрессировали'. Тут и украинцы, белорусы, болтающие на жутком суржике и при первой возможности перебегающие к нацистам.

Визуал у фильма хороший, тут сложно придраться, пожалуй единственный его плюс. Оружие бахает как надо, мины взрываются, люди бегают, мельтешат в кадре, симулируют активность. Форма солдат тоже не вызывает каких-то особых нареканий Но опять же. Весь фильм - это 3-4 строения два десятка актёров и пара окопов. Масштаба нет от слова совсем.

Посмотрел на кинопоиске, за бутербродом и чашкой кофе. Фильм не впечатлил совершенно. Хорошо, что не пошел на него в кино.

08 мая 2021 | 16:34
  • тип рецензии:

Игорь Копылов как режиссер уже достаточно давно обрел известность благодаря таким фильмам как «Ленинград 46», «Наружное наблюдение». Ну, известность, конечно, громкое слово, но в своих кругах его ценят и знают.

Под его шефством вышел новый военный фильм «Ржев». Картина снята на основе произведения ветерана и участника событий Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью». Знакомые, уже посетившие фильм, говорили об отсутствии любовной линии и присутствии жестокости. Ну, а чего вы еще ожидали? Это было столкновение, люди – пушечное мясо, их, откровенно говоря, вели на убой. Вот в эти моменты некогда особо думать о белокурых девушках с голубыми глазами.

Сюжет. Фильм показал лишь фрагмент сражений под Ржевом. Но и это уже заставляет задуматься о жестокости власти, которая просто кидает солдат на убой. Нет никакой любви, есть только отвага и слепая преданность Родине.

Герои. Действительно очень здорово, что актеры – малоизвестны. Не концертируешь внимание и не вспоминаешь об их прошлых фильмах. Чувство, будто ты действительно стал свидетелем вот этого маленького отрезка жизни. Командир роты вызвал отдельное уважение, актер Жарков сыграл хорошо, и мало к чему можно прикопаться.

Спецэффекты. Их особо я не заметила, поскольку задумка была простая – обойтись собственными силами, сделать упор на реалистичность. В качестве декораций использовали развалины церкви, и это стало для меня более атмосферным штрихом, чем дым и постоянные взрывы во многих других фильмах.

9 из 10

Сходите, обязательно нужно идти тем, кто никогда не слышал про Ржев.

11 декабря 2019 | 00:16
  • тип рецензии:

Военно-патриотическое кино про Великую Отечественную у нас льется как из рога изобилия. К месту, ни к месту создателям не важно. Но стоящие фильмы, как '28 панфиловцев', встречаются очень редко.

'Ржев', если я правильно понял, делался практически без гос. поддержки и силами и средствами инициаторов. По идейной составляющей заметна независимость авторов уж точно.

Структурно фильм можно поделить на три части:

Начало. Штурм немецких позиций прекрасно поставлен. Мощно, динамично и образцово показательно. Единственное 'но' - надоел акцент на расчлененке и смаковании оторванных конечностей. Плюс, некоторые мизансцены явно позаимствованы у 'Рядового Райана'.

Середина. Довольная неплоха. Проходят интересные мысли о войне и советском прошлом. Но появляются помарки в актерской игре и сценарные недоработки.

Кульминация и финал. Вот тут все плывет. Не сказать, что начинается 'за упокой', но к чему топорная аллегория с фреской или смешение борьбы советского/антисоветского/России? Нет - я не против таких размышлений, но в данном произведении это выглядит как каша в голове.

При желании, можно найти отсылки и к советскому военному кино, но очень мизерные.

Основная беда фильма - сценарные недоработки в диалогах, образах персонажей и той сути, что они хотят донести до зрителя. И я не соглашусь с кликушами известной расцветки, что лента как-то очернят советское прошлое. По традиции направлю всех в гугл, а еще лучше к книгам ряда здравых историков.

Это не лучшее кино о войне, но и не пример для подражания ввиду сценарной примитивной.

22 февраля 2020 | 12:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: