К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Ржев' посмотрел спустя 2 года после его проката. Не ожидал от него ничего особо, тем более блогеры и реконструкторы всех мастей (а их в интернете крайне много) фильм обругали, оттоптались по полной программе. Оказалось - передернули.

Фильм сделан с душой, всерьез, старательно, тщательно, думая о главном - достоверности и драматургической наполненности, об идейной 'верности' что ли главному - что Россия - наша Родина и за неё сражались истово. В интернете, к сожалению, многие передергивали, якобы 'фильм про урку' либо 'победили вопреки'. Но такая плакатная плоскость мышления критикующих сродни плакатной же плоскости отдельных персонажей этого фильма. Фильм неоднозначный, противоречивый. Одно можно сказать - он сделан всерьёз и люди, создававшие его, явно не заслужили насмешек и откровенной лжи, какая лилась на них в сети!

Что понравилось.

Проработка истории. Отдельные актерские работы. Драматургическая наполненность, наличие моментов, когда сопереживание максимально, когда выбор требуется сделать здесь и сейчас и от него решается остальное. Музыка иногда (не везде). Качество материала. Серьезный подход к исторической достоверности. Спецэффекты. Отличные сложные, будто созданные для киноисследования моменты жизни!

Не понравилось.

Музыка не везде точно написана, иногда не в тех местах звучала, где нужно для драмы, а модуляции не там происходили, где происходили драматургические перипетии - отсюда рассинхрон чувств. Отдельные актерские работы, которым не веришь (например, молодой этот чекист, пришедший в середине фильма) - как только появляется фальшь, кинодостоверность рушится, к сожалению. Монтаж просто губителен местами, вредит киноповествованию, мешает выйти на обобщения - их почти в фильме нет! (а, открою секрет, ради них мы только и ходим в кино - чтоб понять, как устроен мир, чтобы выудить из частной истории нечто более общее). Пример: когда немца тащат убрать, общий план и купол развален-порушен. Отличный образ. Но монтажер представляется таким: 'так... мне заплатили, надо монтировать, а не сидеть, дай-ка склею' - появляется очередная ни к чему не нужная склейка. Склейка на движении фляги - это что? Ну склеили 2 кадра, этому учат на 1 курсе института. И что? Актеры сидят-молчат. Надо склеивать там, где мысль зародилась у персонажа, где что-то изменилось. В общем, неуд. Что еще не понравилось -- отсутствие обобщений. Момент, когда чекист и дед смотрят в небо - ну дай ты, режиссер, досмотреть, протяни музыку. Нет, обрезают, будто сами испугавшись вдруг проявленной своей эмоции! Или когда немцы атакуют минометами - тема музыкальная звучит, почти вышли мы на обобщение - и... бац, ничего, пустота, музыка затихла. А потом вдруг снова. В общем, претензий чисто профессиональных море. Это сгубило восприятие на треть или четверть. Нужен если скрипт доктор или монтажер - обращайтесь в л. с. Не понравилось, как не показаны оценки персонажей - начался, например, обстрел. А мы просто бросили героев там в разрушенном храме. В общем, столько образов могло родиться, но монтажер или режиссер убили это. Авторский текст исходный я не читал, но коллизию между формальным приказом и обязанностью его выполнить (которая, к примеру, есть в другом фильме - гениальном - снятом по прозе этого автора - фильм 'Сашка' - просмотр обязателен!), здесь в этом фильме превращается в коллизию-конфликт между 'плохим' и 'хорошим' человеком, т.е. уплощено, можно было сделать объемнее и правдоподобнее. Титры - шрифт ареал, не парились, зато кто-то получил за 'дизайн титров'... Не хочется долго ругать - фильм-то вышел просто отменный!

Сколько моментов стоящих! Лаконичность момента, где украинец отказывается стрелять в русского ради того, чтоб выжить, потрясает! Фраза немца: 'когда-нибудь мы научим русских убивать друг друга' отсылает нас к современности, украино-русской, не побоюсь этого слова, войне. Эх. Такое ощущение, что фильм хаяли русскоговорящие украинцы, внутри которых проснулся голос совести, а они сочли это за собственную слабость. Если сомневаетесь, смотреть ли фильм - ответ однозначен. Смотреть обязательно. Авторам успехов, творческого развития. Сильные стороны ваши - умение работать и создавать профессиональный продукт. Слабые - отсутствие обобщений (как в сериалах они отсутствуют), а также поспешность в проработке драматургии. Нужно было поработать над сценарием, мог стать шедевром! Вам показать надо было более эпичный контекст (снять всего 2 новых локации - условно 'у гитлера' и 'ставка Сталина') и просто показать значимость этих событий в контексте глобальной ВОВ. Тогда было бы сильнее. Вы и сами это видите, осознаёте. Тогда почему не сделали? Дали повод диванным экспертам глумиться над тем, что название не соответствует содержанию. Успехов и роста творческого! Команда, снимавшая фильм - молодцы!!!

7 из 10

28 ноября 2021 | 09:29
  • тип рецензии:

Не все фильмы, которые сейчас снимаются про Вторую Мировую войну и Великую Отечественную, могут передать все то, что происходило в окопе, все ужасы и кровь, которые наполняли глаза обычного солдата, который из мирной, спокойной, жизни, окунается с головой в - ад.

Ржев - именно тот фильм, в нем нет места для ненужных любовных линий и всяких пустых 'соплей', зритель с первых минут попадает на поле боя, где передается вся картина тех страшных лет.

Актерская игра кстати тоже понравилась, несмотря на многие недовольства, каждый актер строго выполнял свою роль и следовал ей. Героизм наших солдат, режиссер не стал выставлять на показ, а красиво и грамотно разложил по всем персонажам и отрезкам фильма.

Не смотря на все ужасы боевых действий, в фильме нашлось место и широкой русской душе и хладнокровным приказам командования, которым - война диктует свои жестокие правила.

Подведя итог: фильм достоин своего места в кинематографе и заслуживает внимания каждого.

05 января 2021 | 20:11
  • тип рецензии:

Выше я вижу целый пласт отзывов от обывателей, которые, как ни странно, судят по войне на основе... других фильмов о войне. Они, дескать, и поклонники военных драм, и знатоки войны, и знают, как было 'по-настоящему'. Причем знают, не вставая с дивана.

И так мне стало грустно и обидно за того же Виктора Астафьева и других фронтовиков, которые в своих книгах о войне писали именно о том, чему не верит местный 'знаток'. Было, а не верит. Знаток, он же лучше знает.

Этот фильм, именно такой, честный в мелочах, я давно ждал. Вообще, моя мечта - увидеть однажды экранизацию 'Так хочется жить' и 'Веселый солдат', но этот фильм тоже очень хорош. Знаете, чем? Тем, что именно он максимально приближен к тем незаметным мелочам, которые есть на реальной войне, но совсем нет в сотнях 'правдивых' фильмов.

А правдивые мелочи там везде, их масса. Мелочь - это как Костя выбирается из воронки. Он именно перекатывается, а не ползет вверх, подставляя спину. Так фронтовики и двигались. Как курят солдаты, автоматически закрывая спички ладонями, а затем и сигареты. Это рефлекс на снайпера, который бил 'на вспышку'. Мелочь, что рота одета по-разному, а не в одинаковых шинельках, которые не отличишь (как это почти всегда бывает в фильмах). Ведь рота пополнялась как старыми бойцами, так и новыми, получившими только-только обмундирование и теми, кто давно в боях, они не могли быть одинаково одеты.

И таких мелочей масса. Именно они создают очень яркий шлейф фильма. У него, уверен, были очень классные консультанты.

И в политрука я верю. Что здесь такого? Разве их, таких фанатиков, не было? Разве не такие вот идеалисты с горящими глазами делали революцию? Он сирота, партия и страна для него все, он не умеет иначе.

Словом, многими фильм просто не понят. Они садились увидеть очередные победы, которые так любят в фильмах, когда взвод кладет батальон, не теряя ни человека, а увидели правду войны. И не поверили в нее. Зря.

Очень достойно:

9 из 10

27 июня 2020 | 10:14
  • тип рецензии:

Давно хотел посмотреть этот фильм, поскольку интересуюсь периодом перелома в Великой Отечественной Войне, к которому безусловно относится Ржевская битва. Мы мало что знаем о ней. Сталинград известен каждому. О нём написано много книг и снято большое количество хороших фильмов. О Ржеве нет почти ничего, кроме знаменитых строк стихотворения Твардовского: 'Ни петлички, ни лычки с гимнастёрки моей...'. Сейчас мы уже узнаём о том, что определённый период времени войсками подо Ржевом командовал сам Жуков. И что этот театр военных действий отвлекал огромные массы войск фашистов, не давая перебросить их под Сталинград. Фильм о небольшом кусочке битвы. Мы видим как рота советских солдат наступает на село Овсянниково. Идут по чистому полю, среди бела дня, теряя при этом до половины личного состава. За счёт умения опытных бойцов наконец нейтрализуют немецкий пулемёт и в окопах уничтожают множество немцев в рукопашной схватке. Фашисты отходят. А дальше мучительное ожидание контратаки. Напрасная надежда на подкрепления, которые так и не пришли, поскольку были нужны в резерве.

Дальше психологическая битва внутри уцелевшей роты. Каждый показывает своё настоящее лицо. Война ужасное дело: фильм это демонстрирует наглядно. Помимо десятков трупов русских и немцев солдат мы видим сложенных штабелями в подвале разрушенного храма замученных мирных жителей. Но война ещё и испытание, искупление. На это тоже намекает прямо дедушка-доброволец, перебинтовывающий особиста (бывшего беспризорника), ведущего его на расстрел. Да, по закону нам всем гореть в Геенне огненной. Но только по милосердию божию мы можем надеяться на лучшую участь. Видим мы и малодушие, самое позорное предательство и слабость. Но больше видим обычных людей ставших настоящими героями, вставших на защиту Советского Союза или России - нашей Родины. Хороший фильм. Побольше бы таких.

09 мая 2020 | 18:19
  • тип рецензии:

Посмотрел фильм. Фильм очень понравился, смотрится на одном дыхании. Реалистично сняты сцены боев. Некоторое непонимание вызвали персонажи особиста и уголовника, украинца. Не понял образа особиста, его действия. Но поразмыслив, пришел к выводу, что смотрел фильм с позиции того, что киношные герои психически здоровы, если об этом не указывается отдельно. В нашем случае это остается за скобками. Скорее всего у него ананкастное расстройство (психическое расстройство). Такое поведение обусловлено неуверенностью в себе, сомнениями в своей правильности, в успехе. Причины этого кроются в раннем детстве, которое у него было тяжелым. И впоследствии окружение также возможно подавляло личность тогда еще ребёнка, запрещало ему выражать свои чувства, эмоции, желания, определенно навязывало коммунистические идеалы и ставило недостижимые цели. Что в целом способствовало развитию низкой самооценки. Поэтому-то особист внутри себя ощущает неправильным, неполноценным, что заставляет его стремиться к совершенству, быть безупречным абсолютно во всём. Все правильные казалось бы посылы доводятся до абсурда в конкретных условиях и только мешают выполнению общего дела. И это не образ злого НКВДшника, это образ человека, который стал жертвой ПМВ, гражданской войны. И тем не менее, выполняя свой долг, даже так, как он это понимал, он не прячется за спины других, стоически смотрит смерти в лицо. Что не может не вызывать уважения. Отдельно хотелось бы обратить внимание на его фуражку зимой. Возможно, эта тема не до конца раскрыта, но разбирая данного персонажа, напрашивается аналогия с моряками, идущими в атаку и надевающими бескозырки. Безусловно, особист гордится и дорожит своей службой. И как бы презирая смерть и боль, осознанно не надевает шапку, а остается в приметной фуражке.

Еще одним важным персонажем является профессиональный уголовник. Не сомневаюсь, что были воины из уголовный среды, которые добились больших успехов в военном деле. Но как минимум акцентирование сюжетной линии на криминальном элементе, неистово желающий отдать свою жизнь в борьбе с фашистами в данном фильме излишне.

Солдат-украинец - колоритный персонаж, но сожалению в нем проглядывается сиюминутная политическая конъюнктура. В фильме, где есть различия по национальному признаку (в нашем случае по языку), и из одних делают практически бесспорных героев, а других наделяют противоположными чертами, легко прочесть современный подтекст.

В целом рекомендую к просмотру.

8 из 10

07 апреля 2020 | 14:47
  • тип рецензии:

Во-первых, следует отметить, что в техническом плане фильм очень даже неплох, непосредственно боевые действия показаны зрелищно и, в то же время, достоверно. К сюжету уже возникают претензии, например, абсолютно идиотское поведение особиста, которое явно представляется натяжкой для продвижения сюжета. И хотя в дальнейшем развязка получается довольно неплохой, моментов, которые заставляют морщиться это не компенсирует. Но это скорее недостаток именно литературной основы, который перекочевал в фильм и на большом экране получился ещё более выпуклым. Если хотите посмотреть неплохой военно-исторический фильм, без особых ожиданий, то фильм не разочарует.

Чего вы не найдете так это истории про Ржевские операции советской армии. И было бы логично ожидать именно их, учитывая название фильма. В боях за Ржев погибло около миллиона советских солдат, что явно демонстрирует нам интенсивность, ожесточенность боёв на ржевском направлении. Продвижение на считанные километры оплачивалось большой кровью... а потом менялась оперативная обстановка, возникала угроза окружения, и отбитая у врага территория мгновенно обесценивалась, и все жертвы и потери становились напрасными. И так до самого освобождения Ржева.

Учитывая вышесказанное, я ожидал от фильма эпичных, масштабных боев и душераздирающей военной драмы. А в итоге увидел экранизацию книги 'Искупить кровью'. Экранизацию хорошую, но место действия можно совершенно безболезненно перенести на любой другой участок фронта, так что ожидания не оправдались.

Подведем итог. Если вы решите посмотреть фильм, то увидите неплохое военно-историческое кино с хорошим техническим исполнением. Однако если вы хотели посмотреть фильм об одной из самых масштабных и кровопролитных битв Великой Отечественной Войны, будете разочарованы.

6 из 10

09 марта 2020 | 22:58
  • тип рецензии:

Честно скажу, несмотря на мой интерес к военно-исторической тематике, о Ржевской битве толком ничего не знала до выхода этого фильма. Как оказалось, именно с неё начался подъём боевого духа солдат, так необходимого им перед Сталинградом. В этой битве мы положили больше миллиона человек. Миллион наших предков навеки остались лежать в снегу ради того, чтобы мы сейчас жили.

«Ржев» снят по книге участника тех сражений Вячеслава Кондратьева («Искупить кровью»). Когда понимаешь, что лента поставлена не просто «по реальным событиям», но и с прямым использованием воспоминаний ветеранов боевых действий, просмотр становится совершенно особенным – ты словно попадаешь на закрытую территорию, туда, куда ранее был доступ только непосредственным участникам событий. Человек делится тем, что видел своими глазами, и потому ты сразу же перестаёшь искать изъяны в кинематографических аспектах – достаточно ли правдоподобно что-то взрывается на экране, насколько развёрнутые диалоги, похожа ли форма военных на то, что ты уже видел в каком-то другом фильме о тех годах и прочее. Ты – уникальный свидетель того, как творилась история.

И это было страшно. То, что ты видишь – реалистично настолько, насколько это вообще возможно. Ты видишь настоящие эмоции настоящих людей – страх новобранцев перед мясорубкой вокруг них на поле боя, шок от того, как твоего товарища, секунду назад бегущего рядом с тобой, вдруг снесло взрывной волной, желание жить и нежелание убивать. Здесь же люди показывают свою истинную суть, без глянца и лицемерия. Кто-то остаётся верным своим моральным ориентирам даже под страхом трибунала, а кому-то своя шкура ближе; кто-то пришёл на войну добровольно, потому что хотел защищать свою страну и свою землю, а кто-то попал сюда вообще случайно, живя до этого совершенно иными идеалами; кто-то обижен на жизнь и пытается самоутвердиться за счёт других, а кто-то даёт другим шанс на искупление даже рискуя своей жизнью. Здесь много персонажей, и может быть не всех достаточно полно раскрыли, но общие наброски есть по каждому, и самые яркие характеры обязательно останутся в памяти после того, как пойдут титры.

Помимо этого фильм очень смелый – руководство армией порой показано далеко не с лучшей стороны, обнажая все острые углы, которые видели и испытывали на себе участники войны. Только ли умелое руководство способно обеспечить победу в войне? Или же главными победителями были простые люди, ставившие на карту всё и порой наперекор всему? В своё время автор первоисточника столкнулся с жёсткой цензурой как раз за подобные взгляды и желание показать всё без прикрас, без необходимой вуали, сохраняющей безупречную репутацию руководства. Сейчас же его книги печатаются, одна успешно экранизирована. Жаль, что этот человек так и не дожил до этого времени, задохнувшись в тисках цензуры.

10 из 10

17 января 2020 | 21:21
  • тип рецензии:

«Ржев» - это один из немногих за последнее время отечественных проектов на военную тематику, который действительно заслуживает внимания. Мужественный, зрелищный и эмоционально сильный художественный фильм способен впечатлить многих, включая даже самых скептически настроенных зрителей. Здесь нет приторно-оголтелого патриотизма, воздушно-романтичных историй любви и других кинематографичных особенностей, которые очень часто встречаются в современных фильмах о войне. По сути, это суровое, жесткое и в какой-то мере страшное кино о прошлом, где человек и власть в буквальном смысле сталкиваются лбами во имя определенных целей или даже убеждений. Почти двухчасовое повествование проносится, словно одно мгновение, оставляя за собой как болезненные ощущения за человеконенавистную власть, так и чувства гордости за простой русский народ. Пронзающие диалоги, монументальные взгляды и ярчайшие эмоции ждут каждого, кто окунется в мир беспощадного противостояния двух истин, где впереди, притаившись, готовится к атаке враждебно настроенный немецкий солдат, а за спиной с оружием в руках свои же собственные руководители готовы пожертвовать всем и каждым во имя великой цели.

По сюжету рота советских солдат после масштабно-кровопролитного сражения занимает оборону под небольшим селом. Казалось бы, дождаться подкрепления, и тогда все будет хорошо, но военное руководство решает по-другому. В ультимативной форме искалеченным и раненым солдатам приказывают держать оборону любой ценой. И все бы ничего, но в ответственный момент в расположение части прибывает молодой лейтенант из особого отдела, целью которого найти и расстрелять всех предполагаемых предателей и врагов народа.

Фильм снят по мотивам романа Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью», который в свое время многие литературные критики назвали чрезмерно ангажированным, слабым и весьма неудачным произведением. Если кто не знал, сам писатель в своей жизни достаточно намучился от советской власти, поэтому в период «перестройки» активно агитировал интеллигенцию к скорейшему демонтажу советского строя. Но к глубочайшему разочарованию распад СССР с последующей разрухой для писателя стал настоящим потрясением. Не выдержав эмоционального напряжения, в 1993 году он застрелился в возрасте 72 лет.

Но создателей экранизации это не смутило и тем более не остановило. В итоге история получилась хлесткой, мрачной и с визуально-технической точки зрения очень атмосферной. В фильме много ярко-эмоциональных диалогов, хладнокровия и жестокости, но в то же время авторы не забыли и про доброту, честность и прямолинейность человеческой натуры. Конечно, в сценарии действия тех или иных героев могут подтолкнуть к определённым вопросам, а также некоторые сцены даже способны вызвать недоумение, но при этом, несмотря на очевидные огрехи и некоторую сюжетную клишированность, сама история со всей серьезностью стремится проникнуться в самую душу смотрящего, ибо происходящие события к этому прекрасно располагают. Во время просмотра сильное сопереживание вызывают даже те, кто мало знаком или вообще мимо проходящие персонажи. По зрительским ощущениям финальная часть по всем пергаментам напоминает такие картины, как 'Грозовые ворота', «9 рота» или «Балканский Рубеж». Если говорить о постановке в целом, то выполнена она в лучших традициях дорогого и зрелищного кино. На протяжении всей истории происходят ожесточенные бои со всеми вытекающими последствиями, включая большое количество трупов, море крови, грязь, разорванные части тел, крики и страх. Но самая главная и положительная особенность картины заключается в идеально проведенным кастинге. К большому удивлению в фильме нет замыленных лиц, деревянных актеров и невыразительных эмоций. Каждый персонаж находится на своем месте, каждый герой идеально вписывается в свой образ и абсолютно все актеры максимально точно и органично делятся со зрителем необходимым состоянием души и тела. Не исключено, что актерский состав фильма «Ржев» является самым лучшим утвержденным кастом этого года в российском кино. Именно благодаря этому многие сценарные или технические огрехи буквально растворяются пред глазами, оставляя после себя лишь только яркие эмоции и необходимое чувство гордости за отечественный кинопром. Что ни говори, но это действительно хорошее крепкое и достойное кино для всех и каждого, кому не безразлична судьба русского народа, в чьих руках сосредоточена вся сила и мощь великой страны.

22 декабря 2019 | 19:52
  • тип рецензии:

В отличие от героического боевика '28 панфиловцев', поставленного по нафталиновым канонам советского военного кино, больше похожего на хорошо срежесированный перформанс команды реконструкторов, в фильме Ржев можно ощутить именно то, что делает кино настоящим художественным произведением.

В фильме есть неожиданные сюжетные повороты, есть моральный выбор, перед которым ставятся персонажи, есть место конфликту между героями картины - людьми разного происхождения, разных жизненных принципов, разных идеологий. Порой, зрителю будет очень непросто решить, какую позицию в подобном споре занял бы он сам.

В довесок к прочим достоинствам, нельзя не отметить хорошую актёрскую игру а также превосходные костюмы и декорации, удивляющие вниманием к деталям.

Теперь о минусах:

Батальные сцены, пожалуй, самая слабая часть фильма - настолько неинтересно они сделаны. Большую часть этих сцен мы наблюдаем через командирский бинокль, как кто-то куда-то бежит под огнём вражеского пулемёта, будто стоящего в двух шагах от нас. Во время просмотра, у зрителя никак не может выработаться понимание таких вещей, как расстановка сил, расположение войск и так далее. В голове невозможно нарисовать, даже приблизительно, карту военных действий. Из-за этого, фильм во многом кажется какой-то сферической войной в сюрреалистическом вакууме, статичной театральной постановкой с одной единственной декорацией. И в этом, кстати, фильм ощутимо проигрывает уже упомянутым выше 'панфиловцам'. Мне не пришлась по душе вымученная сюжетная линия с конфискацией листовок. Слишком затянуто и грубо. Пожалуй, порой нужно умерить свой пыл в нагнетании тревоги, иначе действие начинает казаться фарсом. Добавлю, что меня немного разочаровал целый ряд сцен ближе к концу фильма, в том числе концовка. Всё время нас как будто готовили к чему-то другому.

К слову о резонансе вокруг картины: для меня осталось загадкой, отчего же именно так полыхнуло ниже поясниц у товарищей ура-патриотов. Дело в том, что в фильме нет ничего того, за что они ругают, например, фильм Утомлённые Солнцем 2: Здесь нет и близко посыла, что гитлеровцы были гуманнее красноармейцев. Немцы не показаны спасителями и защитниками крестьян. Ни один из русскоговорящих персонажей (за исключением отбитого чекиста) не похож на распоследнюю сволочь. Здесь не говорится, что советское командование было сплошь некомпетентными пьяницами, которые бессмысленно отправляли солдат на убой. Хотя, конечно же, в данном фильме, невыполнимый приказ, по сути, является сюжетообразующим элементом, но, всё же, в дальнейшем нам была раскрыта мотивация генерала, который сопереживает бойцам, было объяснено что иначе никак и выполнить приказ - единственный выход. Здесь нет русофобии или агрессивной антисоветчины. Рядового зрителя нигде не призывают от чего-то откреститься или перед кем-то покаяться. Нет. Картина говорит нам о совсем другом: несмотря на все имеющиеся между нами различия и разногласия, в ключевой момент нужно уметь сплотиться вместе, чтобы решить жизненно важные задачи, дать врагу отпор, пусть даже ценой собственной жизни. И это правильно.

Ржев нельзя назвать идеалом - можно было сделать и лучше, но, всё же, на мой взгляд, это именно то направление, в котором отечественному военному кино следует двигаться. Поэтому, с небольшой натяжкой

7 из 10

17 декабря 2019 | 19:47
  • тип рецензии:

Попал на этот фильм случайно, обычно смотрю рейтинг на Кинопоиске, и если ниже 6-ки, не иду - очень зря доверяю дурацким рейтингам...

Фильм более, чем хорош - в кои-то веки воспользовались отличной литературной основой, а не высасывали сюжеты из пальцев. Снято все на очень хорошем уровне, причем и батальные сцены (заглавную сцену думаю и Спилберг бы одобрил) и все, что происходит в захваченной деревне, - смотреть интересно, диалоги прописаны очень правдоподобно, актеры не самые известные - поэтому все выкладываются на полную, особенно я бы выделил Ивана Батарева.

Что же во всем этом удивительного, так это странно низкие оценки - кажется многие тут втыкают их просто на автомате, даже не видя фильм. Очень жаль, что фильм из за этого пройдет практически незамеченным широкой аудиторией, рекламы тоже было очень мало, плюс невнятный трейлер - видимо весь бюджет ушел на постановку, замечу что Фонд кино в этом проекте не замешан - а то бы была реклама из всех утюгов и качество фильма ниже некуда - оставим ФК большие бюджеты, пропагандистскую чушь и полную неадекватность в их сюжетах.

Тут все сурово, война как никак - оторванные руки, крики солдат, грязь, кровь и самопожертвование. Отлично показаны штабисты и особисты - тут они не однозначно плохие или хорошие, тоже все личности многогранные и интересные. Простые солдаты - не просто массовка, им реально сопереживаешь. Постановка тоже порадовала - никаких провисаний или скучной болтовни, все уместно и по делу.

Не очень люблю писать рецензии, я не кинокритик - но это достойное, умное кино, его не так уж и много снимают сейчас - не ведитесь на мнение большинства, если любите фильмы о второй мировой, обязательно сходите - не пожалеете.

Спасибо за внимание, и смотрите хорошее кино.

17 декабря 2019 | 19:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: