К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда в 2019г. я узнал про новый военный фильм «Ржев», у меня это не вызвало, вообще никаких хороших эмоций. Во-первых, всем известно, что после распада СССР вместо нормальных военных фильмов у нас снимают одну антисоветскую чернуху: Штрафбат, Последний бой майора Пугачёва, Утомлённые солнцем, Риорита, Первый после Бога, Сволочи и я не заметил, чтобы «Ржев» чем-то выделялся. Во-вторых, фильм снят по запредельно-антисоветско-покаянской повести «Искупить кровью» одной из жертв «кровавого совка» Вячеслава Кондратьева. То есть не Твардовский «Я убит подо Ржевом», а Кондратьев. Гениально! Примерно как фильм про Отечественную войну 1812г. снимать по книгам Понасенкова.

И вот посмотрел я фильм … и в мой антисоветский пантеон к «Утомлённым солнцем-2», «Служу Советскому Союзу», «4 дня в Мае», «Заградотряд: Соло на минном поле» добавляется «Ржев» ибо такой антисоветской, оскорбительной чуши ещё поискать надо.

Проблемы уже с названием. Фильм называется «Ржев» и судя по титрам, посвящён кровавой битве которая шла больше года и охватывала район 200км. Поэтому в фильме показаны бои только за одну единственную какую-то деревню Овсянниково и немного за соседнюю Усово. Город Ржев, кроме титров, даже не упоминается. Овсянниково это даже не решающий пункт был, зачем такое название давать? Чтобы завлечь людей в кино. Теперь в коллекцию военных фильмов, название которых не соответствует своему сюжету к «Битва за Севастополь» и «Дорога на Берлин» добавляется «Ржев».

Сам сюжет происходит в 1942г. Вначале нам показывают средне-удобоваримую атаку Красной армии на деревню и как они там закрепляются, готовясь к контрнаступлению немцев. Но тут же начинается антисоветчина! Оказывается большинство бойцов, ненавидит своё командование, и они его постоянно поносят. Оказывается «деревню брали на дурочка, уложив кучу народа, почём зря» (ведь, как известно СССР по другому воевать не умел); «в Германскую воевали лучше, потому что порядок был, и поп перед каждой битвой молебен проводил» (как же тогда проиграли?). Оказывается что командование армии это безжалостные изверги, потому что на потери роты им наплевать, подкрепление они слать не хотят, зато требуют, чтобы красноармейцы шли в атаку и не смели отступать иначе трибунал (даже удивительно, почему заградотрядов нет). Один из командиров говорит, что «немцы хорошо умеют воевать, а мы только хорошо отступаем» (после Москвы, ну да).

Потом немцы сбрасывают листовки с самолёта. Политрук (да он тут есть и все эти разговоры идут часто при нём) истерично требует сдать листовки и нас ожидает диалог от двух бойцов:

- Что же они думают? Что мы прочтём эти листовки и к немцам уйдём?
- А когда советская власть человеку доверяла?
- Тише, на стукача нарвёшься.


Вот за такую родину оказывается, воевали. Впрочем, настоящий ужас начинается, когда появляется НКВДшник и он гнида, мерзавец, сволочь, недосовокупленный упырь и урод. В фильме он делает только две вещи: орёт и грозится всех убить, при этом так сильно пуча глаза, что я реально удивлён как они у него из орбит не выскакивают. Знаете как его представляют?

Он и его адъютант бегут под немецкими пулями. Адъютанта ранит, и чекист орёт на него что тот сам на пулю наскочил, потому что предатель. Его приветствуют в окопе, а он на всех орет, что они все предатели. Он требует от бойцов отправиться на простреливаемое поле, собирать листовки и орёт что все предатели, потому что не хотят. Потом он решает обыскать всех бойцов на предмет листовок и нас ждёт смачная сцена как он, приставляет пистолет к одному из бойцов и требует, чтобы тот расстегнул куртку.

А когда он находит листовку он решает отвести заключённого через поле чтобы расстрелять и даже когда его ранят, и боец пытается ему помочь, тот всё равно орёт на него и держит под пистолетом. Просто вдумайтесь, в представлении создателей, это вот эти краснопёрые сволочи воевали за нашу родину!

Так создатели его ещё и попытались очеловечить, мол он охраняет советскую власть, потому что она его, детдомовского сироту, воспитала. То есть вот каких уродов воспитывала советская власть. И если вы думаете, что НКВДшник что-то сделает за фильм, кроме криков и угроз, ну например немца убьёт. То нет, он тут нужен только чтобы на его фоне показать правильного и хорошего верующего персонажа, который советскую власть ненавидит, а сам чекист должен раскаяться и понять какая он сволота.

Это же какой мразью надо выставить чекиста, что его ты ненавидишь и хочешь убить, а вот немцев нет. Потому что немцы в фильме это единственные кто воюет профессионально, сложено и организованно и к тому же их почти не показывают, как и то за что они воюют и почему не надо ими восхищаться.

Чем занимаются красноармейцы в это время? В момент контратаки они выясняют отношения. Оказывается один из них замаскированный зек (воюющий лучше всех), другой говорит, что ненавидит Союз, третий вообще говорит, что немцы лучше советов, потому что немцы эвакуировали население деревни перед боем, а советы даже еды не хотят выслать. И всё это в разрушенной церкви!

То есть вот так вот воевали и вот такие люди это делали. Которые ненавидели свою страну. Их разговор мог быть во время Гражданской войны где-то в 1918г. но не в СССР после 30 лет пропаганды, репрессий и войны, которая как-раз всех сплотила. Кстати, ни одного слова про советскую идеологию не ждите, поэтому, за что воюют красноармейцы и почему они массово не уйдут к немцам, вообще не понятно.

Решающая битва за деревню показана «гениально» - клиффхэнгером, то есть обрывается в решающий момент. Да, ради этого я и смотрел фильм.

Вывод: В 2020г. под Ржевом открыли большой, красивый мемориал. Я был уверен, что памятник посвящён храбрым и отважным красноармейцам, которые пали за нашу родину. Но благодаря фильму «Ржев» я узнал, что памятник посвящён: истеричным мразям-чекистам; тупому, безграмотному командованию, которое слало своих на убой; благородным зекам; и красноармейцам которые воевали «не за Союз, а за Россию». Спасибо большое, что в очередной раз напомнили мне, чей праздник мы отмечаем 9 мая.

1 из 10

P.S. Хотя, судя по тому что у фильма такой большой рейтинг (7.0) то большинство народа считает, что да, такие фильмы нормальны.

Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она — спасена.

21 апреля 2023 | 01:49
  • тип рецензии:

Просмотрев фильм, я, признаюсь, расстроился. Сам являюсь любителем жанра про войну, особенно про Великую Отечественную. Но то, как фильм был снят, разочаровывает многих зрителей.

Чтобы не быть голословным, приведу основные недостатки ленты и её немногочисленные достоинства.

Сам фильм снят поспешно, без переходов и вмещает события, вместившиеся в одни сутки событий в «реальности». Атака, отдых, атака со стороны немцев, отступление и… контрнаступление. Сюжет лишь тонко увязан быстроменяющимися событиями. Авторы основной акцент сделали на демонстрацию персонажей Красной Армии. Топорно, клишировано, черно-белое. Практически все беседы ведутся как на ток-шоу в присутствии большого количества бойцов. Понятно, есть свои секреты, раскрывшиеся тайны, стремительные признания и перевоплощения некоторых солдат и офицеров. Всё это напоминает больше театральную постановку, учитывая незамысловатость военных сцен. Беседы – линейные, «герой-предатель», образы гипертрофированы до неправдоподобности. Совершенно неуместным по логике событий является появление «особиста». Куча отснятого времени посвящено поиску немецких листовок. Всё это вызывало вздохи разочарования.

Из того, что можно отнести к достоинствам: сама тема – оборона Москвы; образ Кости Карцева (Иван Батарев); фактически монолог Мачихина (Олег Гаянов) в воронке с чекистом (Григорий Некрасов); снятые военные сцены, особенно разрывы снарядов без примитивных петард с искрами и клубов огня от ГСМ.

Смотреть-не смотреть – решать вам, уважаемые читатели. Может, кому и зайдёт. Я набрасываю 2 балла за перечисленные плюсы ленты, что не меняет моей в общем посредственной оценки.

6 из 10

28 июня 2022 | 11:18
  • тип рецензии:

Фильм 'Ржев' посмотрел спустя 2 года после его проката. Не ожидал от него ничего особо, тем более блогеры и реконструкторы всех мастей (а их в интернете крайне много) фильм обругали, оттоптались по полной программе. Оказалось - передернули.

Фильм сделан с душой, всерьез, старательно, тщательно, думая о главном - достоверности и драматургической наполненности, об идейной 'верности' что ли главному - что Россия - наша Родина и за неё сражались истово. В интернете, к сожалению, многие передергивали, якобы 'фильм про урку' либо 'победили вопреки'. Но такая плакатная плоскость мышления критикующих сродни плакатной же плоскости отдельных персонажей этого фильма. Фильм неоднозначный, противоречивый. Одно можно сказать - он сделан всерьёз и люди, создававшие его, явно не заслужили насмешек и откровенной лжи, какая лилась на них в сети!

Что понравилось.

Проработка истории. Отдельные актерские работы. Драматургическая наполненность, наличие моментов, когда сопереживание максимально, когда выбор требуется сделать здесь и сейчас и от него решается остальное. Музыка иногда (не везде). Качество материала. Серьезный подход к исторической достоверности. Спецэффекты. Отличные сложные, будто созданные для киноисследования моменты жизни!

Не понравилось.

Музыка не везде точно написана, иногда не в тех местах звучала, где нужно для драмы, а модуляции не там происходили, где происходили драматургические перипетии - отсюда рассинхрон чувств. Отдельные актерские работы, которым не веришь (например, молодой этот чекист, пришедший в середине фильма) - как только появляется фальшь, кинодостоверность рушится, к сожалению. Монтаж просто губителен местами, вредит киноповествованию, мешает выйти на обобщения - их почти в фильме нет! (а, открою секрет, ради них мы только и ходим в кино - чтоб понять, как устроен мир, чтобы выудить из частной истории нечто более общее). Пример: когда немца тащат убрать, общий план и купол развален-порушен. Отличный образ. Но монтажер представляется таким: 'так... мне заплатили, надо монтировать, а не сидеть, дай-ка склею' - появляется очередная ни к чему не нужная склейка. Склейка на движении фляги - это что? Ну склеили 2 кадра, этому учат на 1 курсе института. И что? Актеры сидят-молчат. Надо склеивать там, где мысль зародилась у персонажа, где что-то изменилось. В общем, неуд. Что еще не понравилось -- отсутствие обобщений. Момент, когда чекист и дед смотрят в небо - ну дай ты, режиссер, досмотреть, протяни музыку. Нет, обрезают, будто сами испугавшись вдруг проявленной своей эмоции! Или когда немцы атакуют минометами - тема музыкальная звучит, почти вышли мы на обобщение - и... бац, ничего, пустота, музыка затихла. А потом вдруг снова. В общем, претензий чисто профессиональных море. Это сгубило восприятие на треть или четверть. Нужен если скрипт доктор или монтажер - обращайтесь в л. с. Не понравилось, как не показаны оценки персонажей - начался, например, обстрел. А мы просто бросили героев там в разрушенном храме. В общем, столько образов могло родиться, но монтажер или режиссер убили это. Авторский текст исходный я не читал, но коллизию между формальным приказом и обязанностью его выполнить (которая, к примеру, есть в другом фильме - гениальном - снятом по прозе этого автора - фильм 'Сашка' - просмотр обязателен!), здесь в этом фильме превращается в коллизию-конфликт между 'плохим' и 'хорошим' человеком, т.е. уплощено, можно было сделать объемнее и правдоподобнее. Титры - шрифт ареал, не парились, зато кто-то получил за 'дизайн титров'... Не хочется долго ругать - фильм-то вышел просто отменный!

Сколько моментов стоящих! Лаконичность момента, где украинец отказывается стрелять в русского ради того, чтоб выжить, потрясает! Фраза немца: 'когда-нибудь мы научим русских убивать друг друга' отсылает нас к современности, украино-русской, не побоюсь этого слова, войне. Эх. Такое ощущение, что фильм хаяли русскоговорящие украинцы, внутри которых проснулся голос совести, а они сочли это за собственную слабость. Если сомневаетесь, смотреть ли фильм - ответ однозначен. Смотреть обязательно. Авторам успехов, творческого развития. Сильные стороны ваши - умение работать и создавать профессиональный продукт. Слабые - отсутствие обобщений (как в сериалах они отсутствуют), а также поспешность в проработке драматургии. Нужно было поработать над сценарием, мог стать шедевром! Вам показать надо было более эпичный контекст (снять всего 2 новых локации - условно 'у гитлера' и 'ставка Сталина') и просто показать значимость этих событий в контексте глобальной ВОВ. Тогда было бы сильнее. Вы и сами это видите, осознаёте. Тогда почему не сделали? Дали повод диванным экспертам глумиться над тем, что название не соответствует содержанию. Успехов и роста творческого! Команда, снимавшая фильм - молодцы!!!

7 из 10

28 ноября 2021 | 09:29
  • тип рецензии:

Комментарии к этому фильму интереснее фильма. Либо Слава Героям, либо опять все наврали.

Мне понравился этот фильм тем, что в нем пытались выразить и не смогли. Один общий, но точно зафиксированный факт. Фронтовики никогда не любили говорить о войне. Оторванные ноги и руки, необъяснимая на первый взгляд жестокость особистов, как-будто бессмысленные атаки с целью захватить деревню.

Это невозможно объяснить, И из этого сложилась победа. Победа не с большой буквы. Война это грязь, кровь. Но рассказать об этом могут только люди, в которых там стреляли. А они молчат. И никакие снятые на современную камеру ужасы пока не могут выразить этот нечеловеческий ужас.

Но это попытка. Как будто изо всех сил докопаться до того, о чем молчат те, кто видел.

Мне фильм понравился фильм именно своей невысказанностью. Не может современный актер сыграть ощущение за две минуты до смерти. Это так же как невозможно сыграть собственное рождение.

Только не пойму почему особист не пристрелил рядового пойманного с фашистской листовкой сразу, а поволок его в тыл. Вернее понимаю. В реальности его бы расстреляли сразу, но здесь для драмы сюжета понадобилось врать. И это вранье очень видно.

Фильм о том как мы врем о войне. Неосмысленно и неизбежно.

05 ноября 2021 | 01:06
  • тип рецензии:

Не понятно только, при чем тут Ржев? Честно говоря, до фильма я не очень много про эти события знал. И только ознакомившись с темой понял, что по размаху ржевская битва нисколько не уступала сталинградской.

Когда собрался смотреть 'Ржев' ожидания были, что увижу нечто масштабное. А в результате, увидел серию мелких стычек за пару сараев и домов.

Возможно это просто общий тренд российского военного кино. 'Битва за Сталинград' тоже свелась к перестрелке фрицев с советскими бойцами из соседних зданий.

На их фоне, '28 панфиловцев' выглядят чуть ли не эпическим полотном, наравне с 'Битвой за Москву'.

Жутко раздражают бесконечные перепалки между бойцами, антисоветчина сочащаяся из всех диалогов. Тут тебе и философ тоскующий по тысячелетней России, тут и неуравновешенный нквд'шник, бросающийся на всех как собака. Тут и разговоры в духе 'вы коммунисты всё отобрали и всех репрессировали'. Тут и украинцы, белорусы, болтающие на жутком суржике и при первой возможности перебегающие к нацистам.

Визуал у фильма хороший, тут сложно придраться, пожалуй единственный его плюс. Оружие бахает как надо, мины взрываются, люди бегают, мельтешат в кадре, симулируют активность. Форма солдат тоже не вызывает каких-то особых нареканий Но опять же. Весь фильм - это 3-4 строения два десятка актёров и пара окопов. Масштаба нет от слова совсем.

Посмотрел на кинопоиске, за бутербродом и чашкой кофе. Фильм не впечатлил совершенно. Хорошо, что не пошел на него в кино.

08 мая 2021 | 16:34
  • тип рецензии:

Не все фильмы, которые сейчас снимаются про Вторую Мировую войну и Великую Отечественную, могут передать все то, что происходило в окопе, все ужасы и кровь, которые наполняли глаза обычного солдата, который из мирной, спокойной, жизни, окунается с головой в - ад.

Ржев - именно тот фильм, в нем нет места для ненужных любовных линий и всяких пустых 'соплей', зритель с первых минут попадает на поле боя, где передается вся картина тех страшных лет.

Актерская игра кстати тоже понравилась, несмотря на многие недовольства, каждый актер строго выполнял свою роль и следовал ей. Героизм наших солдат, режиссер не стал выставлять на показ, а красиво и грамотно разложил по всем персонажам и отрезкам фильма.

Не смотря на все ужасы боевых действий, в фильме нашлось место и широкой русской душе и хладнокровным приказам командования, которым - война диктует свои жестокие правила.

Подведя итог: фильм достоин своего места в кинематографе и заслуживает внимания каждого.

05 января 2021 | 20:11
  • тип рецензии:

Есть такая фраза 'there's nothing worse than the middle of the road', которую можно вольно перевести, как 'нет ничего хуже, чем посредственность'. И, судя по количеству рецензий на этот фильм, название рецензии как раз кстати.

Представьте себе фильм - отечественный фильм - который открывается совершенно чумовой батальной сценой. Кровь, выстрелы, взрывы - все настолько круто, что думаешь, будто попал в голливудский боевик. Да, конечно, потом замечаешь, что кровь грубовато нарисована на компьютере, но все равно - для российского кино это прямо неожиданно приятно.

Причем когда я говорю 'открывается' - название фильма мы узнаем после битвы. Собственно, с ее окончанием нас начинают знакомить с героями - и сыграны они весьма неплохо, и даже сначала начинаешь интересоваться их судьбами, но потом...

Потом в дело вступает сюжет. Если коротко - то советские войска должны удержать деревню. Естественно, без поддержки и подкреплений. И вроде бы мы видели 'Брестскую крепость', которая с подобным сюжетом умудряется пробирать до глубины, но тут...

Слишком много многоточий - это моя попытка оттянуть внедрение в сюжет персонажа-особиста. Я не большой фанат Советского союза, как системы ценностей и различных аспектов управления государством, но такой карикатуры я не видел давно. Ну то есть особиста засылают в отряд, который только что понес огромные потери и из последних сил держит оборону. Собственно, вокруг этого персонажа крутится добрая треть фильма, что прискорбно.

В остальном - довольно типичный современный фильм про Великую Отечественную, в котором все по-своему правы и виноваты, а фашисты показаны безликими тучами саранчи. Единственное, что мне категорически резануло в фильме - это брошенная фашистом в определенных обстоятельствах советскому солдату украинского происхождения фраза 'ну ничего, мы еще научим вас убивать друг друга'. Весь фильм вроде был относительно историческим, и тут на минутку превратился в агитку Первого канала. Печально.

Больше ничего про фильм сказать не могу, поскольку ничего интересного в нем не осталось.

11 октября 2020 | 19:57
  • тип рецензии:

Ну сколько можно??? Из года в год штампуются такие вот ‘’шедевры’’... Сюжет идентичен до безобразия - командир - герой, особист или политрук - последние сволочи, ну и конечно в обязательном порядке простаковатый персонаж с украинским акцентом. Естественно не обошлось и без длинных бессмысленных диалогов.

Название фильма заставляло думать о глобальном освещении трагических событий, произошедших в 1942 году под Ржевом. По факту я увидел лишь боевые действия за деревушку, состоящую из трех избушек, в которых каким-то образом жили 200 человек, найденных в подвале. Ну и в финале просто сшибает сцена, где подполковник показывает старлею секретную карту с планом наступления то ли армии, то ли фронта. Какой подполковник может владеть такой информацией? В лучшем случае данная информация имеется в штабе армии под грифом «совершенно секретно». Добавить больше нечего... трэш

21 июля 2020 | 19:39
  • тип рецензии:

Выше я вижу целый пласт отзывов от обывателей, которые, как ни странно, судят по войне на основе... других фильмов о войне. Они, дескать, и поклонники военных драм, и знатоки войны, и знают, как было 'по-настоящему'. Причем знают, не вставая с дивана.

И так мне стало грустно и обидно за того же Виктора Астафьева и других фронтовиков, которые в своих книгах о войне писали именно о том, чему не верит местный 'знаток'. Было, а не верит. Знаток, он же лучше знает.

Этот фильм, именно такой, честный в мелочах, я давно ждал. Вообще, моя мечта - увидеть однажды экранизацию 'Так хочется жить' и 'Веселый солдат', но этот фильм тоже очень хорош. Знаете, чем? Тем, что именно он максимально приближен к тем незаметным мелочам, которые есть на реальной войне, но совсем нет в сотнях 'правдивых' фильмов.

А правдивые мелочи там везде, их масса. Мелочь - это как Костя выбирается из воронки. Он именно перекатывается, а не ползет вверх, подставляя спину. Так фронтовики и двигались. Как курят солдаты, автоматически закрывая спички ладонями, а затем и сигареты. Это рефлекс на снайпера, который бил 'на вспышку'. Мелочь, что рота одета по-разному, а не в одинаковых шинельках, которые не отличишь (как это почти всегда бывает в фильмах). Ведь рота пополнялась как старыми бойцами, так и новыми, получившими только-только обмундирование и теми, кто давно в боях, они не могли быть одинаково одеты.

И таких мелочей масса. Именно они создают очень яркий шлейф фильма. У него, уверен, были очень классные консультанты.

И в политрука я верю. Что здесь такого? Разве их, таких фанатиков, не было? Разве не такие вот идеалисты с горящими глазами делали революцию? Он сирота, партия и страна для него все, он не умеет иначе.

Словом, многими фильм просто не понят. Они садились увидеть очередные победы, которые так любят в фильмах, когда взвод кладет батальон, не теряя ни человека, а увидели правду войны. И не поверили в нее. Зря.

Очень достойно:

9 из 10

27 июня 2020 | 10:14
  • тип рецензии:

Ржев очередной фильм о ВОВ, в нем не особо сильная съёмка, сам сюжет задуман не плохо.

Но реализация хромает, и это прискорбно. От фильма я ожидал большего, много чего не оправдало моих ожиданий. В этом жанре много достойных фильмов, который можно пересматривать много раз, а Ржев фильм на один раз.

Но есть и много плюсов, в фильме нету фронтовой любви с накрашенными медсёстрами да связистками, есть много крови, оторванные части тела, и настоящие мужские слёзы.

Очень много пропаганды в фильме, та же сцена с бумагой, это вообще жесть. Во времена войны, по моему мнению, бумага очень ценный материал, который пригодится много где.

Как я и говорил выше, ожидал от фильма крутых сцен, эпичных боев, или хоть крутых цитат. Но если вы хотите глянуть фильм, то ожидайте неплохое военно-историческое кино с неплохим техническим исполнением. Если не учитывать ошибки, то само кино заслуживает внимания, даже если посмотреть один раз.

5 из 10

Фильм не оставил какого-то послевкусия, или волнения, как это иногда бывает.

15 мая 2020 | 18:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: