Ни для кого не секрет, что последние годы наблюдается настоящий бум зарождения многочисленных стриминговых сервисов. Желая отхватить себе свой лакомый кусочек и охотно привлекаю для этого именитых кинематографистов. Руководство сервиса Quibi решило пойти иным путем. Сделав максимальную ставку на экспериментальный формат полноценных фильмов разбитых на 13 серий продолжительностью около 10 минут. Очередным детищем сервиса и стал 'Незнакомец' режиссера Вины Кабрерос Суд.
Сюжет данного сериала развивается вокруг молодой девушки Клэр, которая подрабатывает водителем такси используя райдшеринговое приложение. Однажды она берется подвезти незнакомца, который практически сразу же заявляет, что только что совершил жестокое убийство и если она не расскажет ему интересную историю, то тоже отправится на другой свет. Клэр чудом удаётся сбежать от него. Но это оказывается только началом. Так как таинственный незнакомец решает получить свою историю во что бы ни было и преследует Клэр по пятам.
Думаю многие заметили, что руководство Quibi не стало утруждать себя созданием оригинальных проектов и вместо этого решили просто оглянуться на успехи и содержание творений своих коллег. 'Очень опасная игра' позаимствовала идею у 'Трудной мишени' Джона Ву, а 'Выжить' взяло очень многое у фильмов 'Затерянные во льдах' Джо Пенна и 'Между нами горы' Хани Абу Ассада. Не стал исключением и данный сериал Вины Кабрерос Суд, который создавался с очевидной оглядкой в сторону 'Попутчика' с Рутгером Хауэром в главной роли. Не говоря уже об элементах 'Соучастника' Майкла Манна, которые также прослеживаются в 'Незнакомце'. Разве что, главные герои тут абсолютно другие и основная идея осовременена в угоду нашему времени.
Сам сценарий получился откровенно слабым. Начинается он достаточно не плохо. Но уже к концу второй серии сдувается и по мере развития сюжета падает всё сильнее и сильнее. Логические дыры увеличиваются в количестве и становятся всё больше, вполне реалистичные персонажи становятся слишком картонными, главный отрицательный персонаж с его мотивами вызывает один лишь фэйспалм, а абсолютно 'сказочный' финал вызывает один лишь испанский стыд.
При этом стоит признать, что даже с таким материалом в умелых руках можно было создать нечто как минимум любопытное. Однако режиссер данного проекта Вина Кабрерос Суд его откровенно не потянула. Как и в случае со сценарием, первые две серии смотрятся не плохо. Есть таинственность, есть интрига и атмосфера саспенса. Однако удержать этот самый саспенс ей не удалось, а привить сериалу еще напряжение и остроту тем более. Делая данный проект всё более и более унылым с каждой новой серией и завершая его откровенно сказочным и просто жалким финалом, который даже сложно отнести к какому либо из жанров.
Исполнительница главной роли Майка Монро сыграла достаточно неровно. В одних сценах она играет вполне хорошо, а в других откровенно недоигрывает. Что делает её и без того скучную героиню еще более скучной. Ни один другой актер актерской команды вообще не произвел никакого впечатления. За исключением лишь Дэйна ДеХаана, который как всегда чертовски харизматичен в образе очередного отрицательного персонажа и играет своего персонажа добросовестно на протяжении всего экранного времени. Даже при том, насколько скудно он прописан в рамках сценария.
3 из 10
Незнакомец - это откровенно слабая калька с культового 'Попутчика' с Рутгером Хауэром в главной роли, которая бесстыдно крадёт у нее идею и даже оказывается не в состоянии сделать из нее нечто пристойное. Сериал получился абсолютно скучным и не интересным, а сценарий превращается в несмотрибельную сказку с каждой новой серией и досмотреть последние кадры сериала без улыбки и смеха просто невозможно.
Сразу скажу, что сериал снят для телефона и смотреть его нужно на телефоне.
Итак Клэр, водитель такси приезжает на вызов в богатый особняк в восточном Голливуде и к ней в машину садится незнакомец с большой сумкой и через 5 минут милой беседы выясняется, что в машину к девушке садится психопат... и понеслось.
У уже изъезженного и не нового сюжета Попутчика, мог быть неплохой потенциал и предпосылки в сценарии были, в середине сериала история тебя захватывает и ты предвкушаешь вероятно интересный финал, но... не случилось. Из возможно неплохого триллера, сие творение прошлось по всем клише, послало логику подальше и интересные диалоги туда же, персонажи могли быть интересными, но сценарист не захотел заморачиваться и они ими не стали.
Мотивация главного антогониста скучна и неправдоподобна, бэкграунд главной героине раскрыт настолько скомкано и криво, что он просто не работает, а мог бы вытащить и сюжет и концовку. Шансы были, но ими не воспользовались.
Со сценаристами в современном мире просто беда.
Что в итоге - посредственный триллер, не страшный хоррор.
Из плюсов - динамика, не тянут и спасибо.
Актеры - могли бы сыграть, если было бы что играть.
Рекомендую тем, кто тратит вечера на просмотр типичных клишированных фильмов подобного жанра.