Не собирался писать рецензию на этот фильм, но захотелось предупредить зрителей перед возможным его просмотром.
Если судить по рейтингу «Кинопоиска» и по отзывам на многих сайтах – это одна из лучших драм 2021 года. Однако для меня это тот случай, когда кино совершенно не оправдало возложенных на него ожиданий.
Режиссёр выбрал достаточно серьёзную (по крайней мере, для американцев) тему депортации из страны представителей некоренного населения и влияния её на их семьи и близких. Но при этом превратил картину в классическую слёзовыжималку. Я смотрел немало фильмов про то, как бюрократическая система ломает жизни простых людей, и люблю кино на данную тематику. Но мне крайне не нравится, когда режиссёр откровенно манипулирует чувствами зрителей.
Автор фильма Джастин Чон, который заодно сыграл в нём главную роль, будто кричит нам с экрана телевизора: 'Пожалуйста, пожалейте моего героя, ведь у него такая тяжёлая судьба!' При том, что персонаж, которого он играет, прямо скажем, далеко не однозначный тип - особенно, если смотреть на его отношения с законом.
Зато на главного героя в фильме, в буквальном смысле, сваливаются 33 несчастья. С самого рождения и до финальных титров герой то и делает, что страдает. Чтобы максимально усилить воздействие этих страданий на зрителя, создатели ленты прибегли к целому ряду популярных и действенных приёмов. Тут вам и мать, отказавшаяся в детстве от своего малыша, и бездушные приёмные родители, и социальные трудности выживания в чужой стране, и неожиданно (в прямом смысле слова) свалившееся на главного героя семейное счастье, от которого режиссёр всеми силами старается его избавить.
К адекватности поведения отдельных персонажей ленты, в частности - полицейских, тоже очень большие вопросы. Но Джастину Чону, очевидно, нужно было показать нам, насколько окружающий мир бессердечен к таким, как его герой, который, в свою очередь, в завершающей трети фильма предстаёт в роли этакого благородного рыцаря. Ну и в придачу, воткнуть в картину актуальную для американской повестки тему жестокости полицейских (белых копов) по отношению к «добропорядочным» гражданам (в данном случае – азиатам). Не очень заботясь при этом, насколько глупо поведение этой самой полиции в фильме выглядит.
Алисия Викандер, которая всегда была мне симпатична как актриса, выступает здесь заложницей слабого сценария, никак не раскрывающего то, за какие заслуги её героиня полюбила главного персонажа. То же самое, собственно, можно сказать и в отношении её малолетней дочери, которая легко делает не по годам серьёзный выбор между корейским отчимом и родным отцом.
Все вышеуказанные недостатки фильма, впрочем, проявляются в нём не сразу. Первая половина ленты мне даже понравилась. Но, чем ближе к концу, тем больше возникает откровенного зашквара. При этом темп фильма существенно замедляется, а всё происходящее напоминает дешёвый аттракцион по выдавливанию из публики максимального количества слёз. Финальная сцена, к слову, просто поразила меня своей наигранностью и «душещипательностью», убив всякую веру в правдивость данной истории.
Безусловно, мой отзыв, как всякая другая рецензия, является субъективным. Возможно, кино придётся вам по душе. Но мне кажется, это крайне слабая картина, совершенно не заслуживающая столь высоких оценок, которые ей ставят.
Меня тронуло. История об американце, который хотя и прожил всю свою сознательную жизнь в Америке, не является американцем по закону и его необходимо депортировать. Хотя именно, азиат из Кореи, брошенный родной матерью и усыновленный уже в США и опять брошенный уже приемной матерью, проявляет наибольшую эмпатию по отношению к своей жене и ее ребенку от предыдущего мужчины. Который, кстати, будучи полицейским бросил ее и своего ребенка. Ошибки и неработающие законы могут создать множественные прецеденты, когда люди с 70-х годов, живя в одной стране, рассматриваются на депортацию до сих пор.
Итак, наш главный герой Антонио - американец корейского происхождения не может устроиться на работу, так как у него была судимость за кражу. Есть работа только в тату-салоне, но этого мало, так как его жена ждет их общего ребенка. Плюс к этому проблематичный ее бывший со своим напарником. Напарник ярко выраженный расист, занимая должность полицейского, готов издеваться над людьми, которые слабее перед законом. Помимо основной линии есть еще линия женщины из Вьетнама, у которой также есть личная трагедия и неизлечимая болезнь. Ее отец совершил поступок о котором не жалеет, она же не может себя простить как и отца.
Сюжет закручен и раскручивается постепенно. Подкидывая нас по волнам эмоций. Жалко всех, но это не слезливая драма. Она достаточно жесткая, но есть передышки, когда герои просто наслаждаются жизнью в рамках своих маленьких возможностей. В конце упоминаются реальные случаи депортации приемных детей, которым уже за 18. В разбросе от 18-60 лет. И это еще больше придает трагичности фильму. Отдельного внимания заслуживает последняя сцена - прощания. Она нежная, страшная и грустная.
Джастин Чон - режиссер и главный исполнитель. Он доказывает еще одну теорию, про «Сумерки», многие актеры сделали очень хорошую карьеру после них. И вот еще одно подтверждение. Главную героиню играет Алисия Викандер, тоже одна из лучших ее ролей. Актеры постарались все. Кто нужно вызывал отторжение, а кто-то сочувствие.
Снято в приглушенных цветах, нет вычурной картинке, но этой истории она не нужна.
Фильм был на Каннах, и это один из лучших фильмов в программе, по крайне мере он отличается от других и затрагивает струны в душе.
Очень проникновенный, но местами чересчур с мыльной оперой чуток фильм. Парень живёт с девушкой, у которой уже есть дочь от другого, и будет ещё ребёнок от него. Потом начинается история с депортацией, а ещё раньше с нехваткой денег. Всё как обычно.
В суровом мире живёт люди по обе стороны от океана тьмы. Говорят, что плохих людей не бывает - есть плохие обстоятельства, которые выковывают в нас зло генетически, душевно, ментально или ещё как. Очень легко быть хорошим, когда у тебя сплошь отличные и превосходные обстоятельства.
Действительно тяжело быть хорошим человеком, когда у тебя всё плохо и с каждым днём всё темнее вокруг. В трудных обстоятельствах открывается нечто: мы сами, какие мы есть на самом деле. Если что-то испытывает вас, то, возможно, лишь для того, чтобы открыть в вас хорошее, чтобы вы поняли, насколько вы хороши на самом деле. Или, наоборот, что тоже хорошо: вдруг вы увидите тьму внутри себя и решите измениться.
Лара Крофт, один герой из далёкого Крепкого орешка 2, нетипичный главный герой, мотоциклы, ребёнок, копы, тату, люди разные - неплохой замес для неплохого вечера, когда живёшь одним днём, а следующий будет завтра (о нём пока ещё рано думать). Дя, что же мы будем завтра смотреть, если будем завтра, если завтра будет.
Фильм 'Синий залив' является одним из участников Каннского кинофестиваля.
Но о данном моменте я узнал уже после просмотра фильм, как и сам фильм - это я узнал случайно.
Картина начинается с того, что главный герой пытается устроиться на вторую работу, т. к. впереди его ждут приятные жизненные изменения и он хочет сделать от себя всё возможное для благополучия своей семьи, но из-за некоторых негативных моментов прошлого, это сделать не так легко.
Если избегать любого пересказа сюжета, то, мне кажется, данная картина снята максимально жизненно: при просмотре фильма ты веришь в показанные на экране перипетии, веришь в героев, которые показаны не однобоко, а достаточно неоднозначно, но полно, веришь в их мотивацию и в изменения в характерах главных героев в ту или иную сторону, понимая, почему произошли те или иные изменения.
Мне кажется, это важная и главная заслуга этого фильма.
В общем, действительно веришь тому, что происходит экране. Это достаточно редкое явление для 'простых' фильмов про жизнь, т. к. в подобных фильмах мотивация главных героев может выглядеть как рояль в кустах.
А помимо этого - мы видим достаточно качественный фильм, без каких-либо явных слабых мест.
Очень хотелось бы, чтобы несмотря на далёкую для российского фильма зрителя тематика, данный фильм был хоть сколько-то востребован в нашей стране.
Термин 'байу' употребляется в Соединённых Штатах и обозначает вялотекущий водоём, образовавшийся в дельте или же равнине реки. Для нашего же слуха 'байу' практически ничего не говорит, поэтому можно встретить название драматического фильма 'Blue Bayou' как 'Синий залив' - всё-таки так более привычно нашему уху, хотя это название ни о чём не говорит, как, собственно, и официально принятое на сегодня название, дословно повторяющее оригинал, 'Голубой байу'. Пусть это и красочно звучит, пусть в нём есть какая-то изящность и в воображении возникают великолепные образы ниспадающих водопадов или же озёр с прозрачной водой где-то внутри потрясающего каньона, всё же 'Голубой байу' никоим образом не скажет потенциальному зрителю что-то о сюжете картины. А она нам рассказывает о драматических событиях, которые коснулись Антонио ЛеБлана - американца корейского происхождения, воспитанного в приёмной семье - и его возлюбленной Кэти, у которой есть маленькая девочка от первого брака, а под сердцем она носит второго ребёнка.
По сути, идейным вдохновителем и главным автором картины 'Голубой байу' стал Джастин Чон, которого поклонники саги 'Сумерки помнят по роли Эрика Йорки. Джастин Чон действительно имеет южнокорейские корни, а его отец был актёром в этой азиатской стране. Прежде чем фильму официально дали 'зелёный свет' Чон целых четыре года трудился над написанием его сценария. Он консультировался с несколькими семьями, которые пострадали из-за бюрократических проволочек, возникших вследствие принятого в 2000-ом году Законом о гражданстве детей. Из-за него многие, кто считал себя американцем, были депортированы из страны и теперь не имеют права на возвращение. В который уже раз бюрократы имитируют бурную деятельность, которая как раз и приводит к разрушению семей, мечтаний и жизни в целом. А они всё продолжают носить дорогущие деловые костюмы и высокопарно выступать из-за трибун... Вернёмся к работе Джастина Чона и добавим, что уже после премьеры фильма к нему были предъявлены претензии со стороны членов международного корейского сообщества приёмных детей, но такое чувство, что они хотели получить определённую мзду, хотя утверждать этого не берусь, может ими действительно руководили благие намерения...
Итак, в центре сюжета находится Антонио ЛеБлан, которому с трудом подходит это имя в связи с его внешними данными, но это легко объясняется тем, что Антонио усыновили уже в США. Сейчас Антонио работает тату-мастером и всеми силами пытается найти ещё одну работу, ведь ему надо обеспечивать семью, где вскоре ожидается появление второго ребёнка. Но Антонио никак не может её найти из-за своих проблем с законом в прошлом - он был угонщиком мотоциклов. Между тем Антонио старается навести мосты и стать лучшим другом дочери своей жены от первого брака, хотя и супруге это не всегда нравится. И однажды Антонио со своей семьёй сталкивается в супермаркете в первым мужем своей жены и у них происходит перепалка. Первый муж служит в полиции, а его напарник явно проявляет качества расиста. И он обращается, задействуя свои связи, в миграционную службу, которая и находит, что согласно букве закона Антонио ЛеБлан не имеет права находится на территории США... И начинается долгая, изнурительная и трагическая борьба за возможность остаться Антонио там, где он считает, что находится родина...
Весьма очевидным можно считать то, что Джастин Чон старался на примере одной семьи показать тот масштаб беды, пришедший вместе с законом. Этим Чон мог, конечно же, взбудоражить общественность, тем более в наши года, когда любая дискриминация приводит к волнениям, но всё же Чону это не удалось сделать в должной мере. Но с другой стороны стоит отметить его убедительную актёрскую игру, ведь он понимал, что этот фильм может стать для него большим шансом для качественного прорыва. И, признаться, очень сложно было без содрогания следить за теми сложностями, с которыми столкнулся его герой. Роль экранной супруги Чона сыграла Алисия Викандер, которая явно обретает себя в независимых фильмах, часто обходя стороной откровенный мэйнстрим. И Викандер тоже великолепна в своей роли, это надо видеть сколько же драмы и любви в глазах её героини. И благодаря этому их пару Антонио и Кэти реально жаль. И отмечу игру Марка О'Брайена и Линь-Дан Пхам. О'Брайен сыграл первого мужа Кэти, и если вначале к нему было глубокое отвращение, то затем стало понятным, что он не такой уж и плохой человек, он старался исправить допущенные ошибки. А про Линь-Дан Пхам скажу кратко: как по мне она заслуживала на хотя бы номинации известных кинофорумов.
В общем, как по мне, то Джастин Чон наконец-то убедил многих в том, что его потенциал позволяет снимать действительно качественное независимое драматическое кино. Он долго и усердно работал над 'Голубым байу' и, возможно, что рассчитывал на большее признание, но самым главным признанием стало то, что публика в своём большинстве положительно отнеслась к данной картине. А критики пусть и отметили некоторые недочёты, но актёрская игра и сюжетная суть действительно в 'Голубом байу' очень сильные и драматические. И, конечно же, стоит порекомендовать эту картину всем поклонникам Алисии Викандер, которая вновь всем показала какая драматическая актёрская мощь в ней заложена и как она её развивает. 'Голубой байу' - животрепещущий, трогательный и реалистичный фильм, который надо посмотреть.