К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

SOS

Я не люблю современное российское кино, а значит не смотрю, а значит не знаю так хорошо, как советское, в его лучших проявлениях, со знаковыми фамилиями режиссеров и актеров. Тарковский, Климов, Параджанов, Алов и Наумов, Шепитько, Михалков, список можно продолжать и продолжать. Конечно же в этом списке присутствует Сергей Федорович Бондарчук - мастер, философ, талант. Фамилия, как торговая марка, априори определяет качество произведения. Любите ли Вы Бондарчука, так как люблю его я. ... – перефразируя фразу Белинского, может сказать не один любитель кино. Бондарчук, во втором его варианте, каждой своей работой, заставляет прислушаться повнимательнее к новостям из мира кино и если не сразу бежать в кинотеатр, то уж обязательно посмотреть трейлер к фильму. Скажу честно, все что я видел из режиссерских работ Федора Бондарчука, мне не очень нравилось, конъюнктурно, напыщенно, почти как в Голливуде, излишне технично и бездушно. И когда я в ФБ прочитал рекомендацию Дмитрия Крылова посмотреть сериал ' Псих' снятый Федором Бондарчуком с Константином Богомоловым в главной роли, особого желания смотреть этот сериал у меня не возникло. Кроме всего прочего, скандальная аура Богомолова, растиражированная средствами информации, но не проверенная личным опытом, не добавила желания потратить время на созерцание очередной пустышки.

Человек в красной каске, на самокате едет по Москве. Кадр окрашивается в кроваво-красный цвет, и вся весенняя столица приобретает зловещий вид, как будто тонет в крови, лишь спустя некоторое время узнаёшь что человек на самокате смотрит на мир сквозь солнечные очки с красными стеклами. ПОЧЕМУ? Дело в том, что зрительную адаптацию к свету вызывают именно те волны, которые не проходят сквозь красное стекло. В таких очках человек одинаково функционирует как на свету, так и во тьме. Герой фильма, после пропажи жены пребывает в этих двух пространствах, плавно переходя из реальности в мир иллюзий или скорее галлюцинаций. Сюжетный ход, намекающий на детективное начало фильма, не развивается на протяжении всего сериала, совсем не это имели ввиду создатели фильма. На мой взгляд все происходящее на экране направленно на раскрытие одной темы, показать пропасть, куда упало поколение режиссера Федора Бондарчука, главного героя – Константина Богомолова и сценариста – Паулины Андреевой, попавшей под влияние этих двух талантливых личностей. Главный герой – спасатель и жертва одновременно. Оказывая психологическую помощь другим, спасая их души и раскрывая их скрытые пороки, он пытается разобраться с причинами своих душевных травм. Высоколобый цинизм всего лишь покрывало больной и непонятой души, которая вырывается наружу лишь при разговорах с секс куклой, подаренной матерью. Вообще кукла в фильме играет значительно большую роль чем многие персонажи окружающие героя. Кукла безмолвный слушатель всех вопросов волнующих героя, наделяя ее голосом и образом пропавшей жены, он пытается найти ответ, оправдать себя, спастись от наплывающих внутренних и наружных обвинений. Вся нерастраченная любовь, оставшаяся в этой выгоревшей душе, достается этой пластиковой стюардессе. А причин для самосожжения души было предостаточно, нелюбовь матери, специалиста в области секса, теоретика. Роза Хайруллина, создала образ женщины внешне похожей на вырубленную из монолита куклу, ненавидящую собственное дитя за то, что в нем пробуждается жизнь,” не мамкай мне”, забывшую что любовь предшествующая сексу, продолжается, распространяясь на плоды этой любви, и вполне естественно что единственным подарком в утешение сыну от матери –куклы может быть только совсем бездушная пластмассовая баба. Нарушение этого беспрерывного процесса любви и ведет к тем последствиям, о которых говорят психологи – ищите корень ваших проблем в вашем детстве. Эта формула справедлива, но в последнее время ею стали спекулировать представители поколения представленного в фильме, списывая на нее свою леность, нежелание понять ситуацию, махровый эгоизм и неуемное желание получения благ, причем без особых усилий. Все вышеперечисленные черты характерны для всех пациентов героя, его друзей и даже эпизодических персонажей. Все они такие же холодные куклы, корыстные, безответственные, лживые, в общении с которыми герой пытается спастись, сберечь те немногие крохи человечности, которые в нем остались. Он патологически чистоплотен, он бредит ребенком, единственной иллюзорной надеждой на свое лучшее продолжение, он готов на все ради этой цели, а взамен получает секс куклу, как смертный приговор всем добрым надеждам на будущее. Поколение Богомолова и Бондарчука, поколение мечущихся одиночек, ищущее диалога с куклой, психологически травмированное, без надежды на светлое продолжение. Кукла - равноправный герой этого фильма, алтарь для подношения своих проблем и мыслей, слушатель и безмолвный сопереживатель, безропотный сожитель не требующий заботы. Поэтому борьба за куклу гораздо сильнее, чем поиски реальной жены.

В фильме есть много блестящих образов, сыгранных замечательными молодыми актерами, есть прекрасные символы в виде бетонной таблетки или рожденного в муках творчества кофейного зерна, которое не стало зерном великого искусства, есть достаточно прямолинейные высказывания, есть элементы конъюнктуры и самое неприятное – слабый финал. Пока герой пытался спасти свою бессмертную душу, то ли добрыми поступками, то ли поисками психологической или человеческой помощи, фильм был захватывающий, не дающий минутного расслабления, но стоило появиться киношным спасателям, с их наигранным чувством долга, как фильм рассыпался, мне, как и герою стало скучно. Думаю создателям тоже стало скучно, потому что происходящее потеряло всякую логику, единственно логическим звуком прозвучавшим в финале, был звук открывающегося японского ножа – надо резать, думаю всю 8 серию целиком.

По весенней красавице Москве, на красном самокате едет человек в красных солнечных очках и красном шлеме, напоминающем воспаленный мозг. Вот с таким же воспаленным мозгом я пребываю уже не первую неделю и желание делиться впечатлениями от этого фильма у меня не поубавилось.

Перефразируя Белинского, скажу – ступайте, ступайте посмотреть сериал ' Псих', живите и умрите в нем, если сможете.

18 января 2021 | 19:34
  • тип рецензии:

Неожиданно понравился этот сериал. Даже весьма и весьма. Стильный, красочный, глубокий, с сочной запоминающейся картинкой. Герои психологически выпуклые, яркие, и почти каждый из них хорошо вписан и находится на своем месте. Удивило, что автором сценария является Паулина Андреева, ибо ощущается рука крепкого профессионала с неплохой психологической подковкой. Но, возможно, девушка полна нераскрытых талантов, и перед нами один из них. Когда с первого раза - и в яблочко.

Для моего восприятия в сериале возникли некоторые НО, и если бы не оные, он был бы для меня просто идеальным.

Не совсем к образу пришлась Александрова. Сквозь лик избалованной пустышки то и дело проступали умные глаза самой Марины, которые не вязались с заявленным образом. Так же с ней, с Мариной, не вязались и манерные кривлянья героини. 'У миня этаа.. В детствеааа была лашатка.. Ндаааела. Патом этааа... была чибурашка, тожа ндаааела..' Помилуйте, ну какая здесь может быть Александрова?

На Хайруллину, как на огонь, хочется смотреть бесконечно. Как на любое масштабное явление природы. Нет других слов кроме дифирамбов. ) Дуэт с Симоновым шикарен, очень понравились оба.

Лядова - молодчина, хорошо поймала и воплотила свою героиню. Верник тоже понравился - как-то играючи и легко справился с образом своего героя.

О Меньшикове. Хорошо, что взяли именно его, ему подходит образ трикстера, плута и провокатора. Но почему-то малек не дотянул. Ну вот не хватило мне чего-то, не могу точно сформулировать, чего именно. То ли сценарист-Павлина Андревна не до конца прописала образ, то ли актер-Олег недовоплотил. Я все чего-то от него ждала. Что вот-вот, еще чуть-чуть, и выдаст он что-нибудь эдакое, какой-то аккорд, некий финт ушами. Не сложилось. Возможно, что это чисто мои завышенные ожидания, ибо изначально данный образ меня заинтриговал.

Теперь о генеральной линии, составляющей главную интригу сериала и о Богомолове. Не ожидала, что режиссер-Богомолов понравится в ипостаси актерской. Обычно либо-либо, но таки есть приятные исключения. И образ ему удачно подошел.

На мой, исключительно предвзятый взгляд, категорически не вписалось в ансамбль воплощение жены-Марины. И сама эта сюжетная линия, заявленная, казалось бы, как ведущая интрига сериала, в какой-то момент начала провисать. А развязка оказалась на удивление простоватой для сериала с такой заявкой. Как будто не знали, как лучше развязать, и решили - ну, допустим, вот так.

Если учесть, что создатели делали ставку в том числе на визуальное впечатление, то Марина здесь выглядит как чужеродный элемент. Контраст ее по-комсомольски крепко сбитого облика с субтильностью Константина заставляет опасаться за физическую сохранность последнего. Особенно в моменты их эротических экзерсисов, коих было, на мой взгляд, неоправданно много.

Марина, которая, видимо, по сюжету подразумевалась как тонкая, эфемерная и воздушная фея, незаслуженно пострадавшая от черствости и жесткости супруга, как будто перебралась сюда из другого фильма. На ум почему-то просятся слова 'целина, БАМ и Молодая Гвардия', а на голове героини с большевистской прямотой проступает красная косынка.

Сюда, мне кажется, больше подошло бы что-то вокруг молодой Анжелики Варум - нечто хрупкое, изящное, которое хочется защищать и опекать. А при здешней Марине, видя на экране неистребимый богомоловский взгляд спаниеля, защищать хочется скорее его. Между ними не ощущается ничего общего. За исключением, может, размера их волевых носов.

В общем, такие вот ощущения. На мой вкус, сериал свежий, яркий, интересный и профессиональный. Можно даже где-то увидеть себя со стороны.

03 января 2021 | 20:08
  • тип рецензии:

Как только увидела трейлер на ТВ сразу поняла что решила посмотреть потому что меня интересует вся эта тема. Посмотрела сначала трейлер, интересно.

Но

Первые две серии вообще не понимала что происходит, и мне определённо не нравилось. Серии с третьей влилась в повествование, поняла к чему названия серий и... Понравилось.

Раскрываются многие проблемы нашего мира. В какой-то момент ты настолько вживаешься в сериал и его нереально реалистичный мир, что сам становишься своего рода психом и это восхитительно. Хочется сказать спасибо за смелость в показании проблем. Очень точно всё показано, поколение, которое залечивает свои детские и взрослые травмы, которое пытается казаться тем, кем оно не является. Попытки старшего поколения помочь своим детям когда им кажется что они понимают что происходит с их детьми. Поиск себя.

Самое главное что у фильма не одна сплошная трагичность, есть, как и в жизни светлые моменты. Есть напряжение, всё есть.

Актёрский состав идеален. Именно актёрский состав заставил меня смотреть до третьей серии. С самого начала внешний вид актёров создаёт такую особенную атмосферу сериала.

Для поколения в котором больше половины растёт асексуалов очень важно было показать что одиночество разрушительно, что без любви человек уже не может быть счастливым. И это было показано идеально.

Песня Изнемог» (Наставшевс&Лубенников) Господи... В самое сердце... Любая песня была точкой, связывающая всё в одно единое. Никакой тишины, тишина бы в таком сериале создавала бы сильное напряжение. А музыка она заполняла пустоту, возвращая какое-то спокойствие, счастье что ли...

Низкий поклон всем кто старался над сериалом 'Псих'.

14 марта 2021 | 10:01
  • тип рецензии:

В моем родном городе Грозном психиатрическое отделение находилось в 12-ом корпусе городской больницы. Поэтому, когда хотели спросить, не ку-ку ли кто-то, говорили: «Ты что, из двенадцатого корпуса?» Тот же самый вопрос напрашивается и к сериалу.

Сравнение «Психа» с фильмами Звягинцева, допущенное кинообозревателем О. Яжгунович, лично я считаю кощунством.

Кто-то отмечает сходство «Психа» с «Триггером» или даже подражание одного другому. На первый взгляд, возможно. И в том, и в другом сериале речь идет о не совсем обычных психологах. Но если в «Триггере» действие начинается с того, что главный герой Артем выходит из тюрьмы, то в «Психе» главный герой Олег из своеобразной тюрьмы так за весь сериал и не вышел. Но тюрьма эта не внешняя, а внутренняя. Олег сам себе ее воздвиг из своих зависимостей, с которыми он, как ребенок, обещает покончить раз и навсегда, давая такое своеобразное «честное пионерское» (да и повод для этого есть серьезный), но срыв так и следует за срывом.

Моментами кажется, что «Псих» - это «ДухLess-1,5» (всё-таки «ДухLess-2» заканчивается на более оптимистичной ноте). Ведь в «Психе» мы видим то, что нам уже было ранее показано в «ДухLess». Все те же сливки общества, страшно далекие от реальности и живущие проблемами, о которых слои населения, находящиеся на более низкой ступени социальной лестницы, даже не помышляют. Если вспомнить классика, то одной фразой это можно выразить так: «И жизнь уж нас томит, как долгий путь без цели». А почему нет цели? Потому что ее заслоняют алкоголь, наркотики, рысьи шубы, сумки от Hermes, метания в поисках «истинной» сексуальной ориентации и прочее, и прочее. В общем, проблема выбора, а счастья в жизни так и нет. И вот от такого большого несчастья эти 'несчастные' идут к модному, о..фигительному психологу, один прием у которого стоит 15000 рублей. Если вспомнить, что средняя месячная зарплата даже в крупном российском краевом центре составляет всего 30000 рублей, то стоимость сеанса у столичного психолога Олега - это ррраз, и сразу половина месячной зарплаты. А если еще ипотека, дети, кредит за машину и т.д.? Нет, тут явно что-то не стыкуется.

Сериал «Псих» - как ребенок. И злишься на него, и бесит он тебя порой (особенно работа звукооператора, когда музыка орет, а речь настолько тихая и неразборчивая, что приходится вслушиваться), и не бросишь его - в смысле смотреть. Все же интересно, чем закончится. И искренне жаль его тоже, как ребенка. Особенно главного героя. Мама его не хотела, жена бросила, а подруга так и норовит развести по-крупному. Тут даже у психолога крыша поедет, да она и едет (у Олега ярко выраженное обсессивно-компульсивное расстройство, от которого он пытается лечить своих пациентов). Наш бедный герой так привык, что всё в его жизни оказывается фейковым, что он по накатанной предпочитает нормальные человеческие отношения суррогатным. А дальше, как сказал мне один знакомый психолог, постоянно терявший мобильные телефоны, у каждого психолога свой психолог. Оно и неудивительно. Если обратить внимание на собирательный женский образ в сериале, то положительных героинь там немного. От большинства просто бросает в дрожь - ужасные женщины-приживалки Вера, Юля и Наденька, впивающиеся в своих жертв, как клещи. Дальше следуют сапожники без сапог - 60-летняя мамаша ГГ с прической-теннисным мячиком а-ля Нийя из советского фильма «Через тернии к звездам», преподающая сексологию в вузе и думающая исключительно о себе, и гинеколог Светлана. Да и собирательный мужской образ совсем «не айс». Чокнутые психологи с внушительными диагнозами в своих анамнезах, их не менее чокнутые пациенты, обнюхавшиеся кокса, инфантильный деятель изобразительных искусств и зав кафедрой-мямля. С такими не разгуляешься.

Из совсем уж минусов. Я понимаю, что иногда выругаться уместно, но когда ругань становится признаком крутизны, а лексикон героини Лядовой напоминает оный Эллочки-Людоедки, сведенный до минимального набора из двух всем известных слов, то это как-то совсем уже не комильфо.

Из плюсов. Меня очень впечатлила ранее неизвестная мне актриса Кристина Исайкина-Бергер, сыгравшая Риту. Очень тонкие, даже точеные, прямые черты лица, как будто вылепленные скульптором. Особый, благородный овал лица в стиле Патрисии Каас и Кристины Скотт Томас. Именно женщин с таким типом лица я считаю настоящими красавицами. Видимо, у меня какой-то очень специфический вкус, потому что ГГ сериала Олег фанател совсем с другой женщины, нос которой, например, был совсем не идеален в моем представлении.

Вопреки распространенной традиции клепать сиквелы, продолжения «Психа» вроде бы не следует. И слава богу. Мавр сделал своё дело.

7 из 10

07 апреля 2021 | 15:46
  • тип рецензии:

Элитный столичный психолог катается на 'Поршаке,' как сыр в масле. Он побухивает, злоупотребляет веществами, сидит на антидепрессантах, однако выглядит очень свежо для человека с зависимостями. К своему сорокалетию он 'добился успеха', у него 'все есть', он обеспечен настолько, что может даже завести себе ребенка от суррогатной матери. От суррогатной — потому, что настоящей матери нет: его жена пропала год назад.

Позвольте, что значит 'пропала'?! Ну так... просто исчезла ничего не сказав, мобильник отключен. Ищут пожарные, ищет милиция. С кем не бывает?

Поначалу жизнь дорогущего психолога, покажется широкому зрителю скучной. Богатенькие клиенты, стильный офис, умница секретарша, квартира, машина, электросамокат. Широкий зритель должен бы наблюдать такой фон с плохо скрываемой завистью: 'Зажрался. Нам бы его проблемы!'

Но по мере повествования зрительская зависть может угаснуть. У героя токсичная мать. Корыстные друзья. Состоятельные, а значит, капризные и влиятельные клиенты. Работа, по определению связанная с чужими заморочками. Удушающая среда upper-middle класса. Сплошь ложь, зависть, манипуляции, фобии и комплексы. Опять же, жена пропала куда-то. Отсюда и вытекает вискарь да вырастает трава аж до глюков и отключек. Тут у кого хочешь кукушка поедет так, что захочется пропасть вслед за женой!

Если Паулина Андреева написала эту историю самостоятельно, то она большой талант. Сценарий очень крепко сбит, повествование не провисает, собираясь к финалу в нервный центр в предчувствии катарсиса. Конструкция из людей, событий и обстоятельств выглядит устойчивой, в ней каждая часть поддерживает целое. Персонажи говорят логичные речи и совершают мотивированные поступки, даром, что некоторые из них выглядят безумными с нашей стороны экрана. Так и задумано по сценарию, и это работает! Страдание привлекает сильней здоровья, поэтому патология в сериале начинается уже с названия. Как у Достоевского.

Все персонажи, при всей их 'многополярности', являются очень умными людьми. Акцентирую внимание: являются умными, а не выглядят ими. В большинстве диалогов поражает виртуозное умение сценариста использовать русский язык. Именно благодаря произнесенным словам действующие лица оживают и словно становятся знакомыми наших знакомых. Поневоле вспомнишь прозу Пушкина: все понятно, и ничего лишнего.

Оператор тоже молодец. И художник по костюмам молодец. Актёры сплошняком очень даже сильно молодцы, а Елена Лядова так вообще должна срывать аплодисменты по три раза в каждом эпизоде! И подбор актёров - молодец.

Приходится признать, что прежде всего главный молодец - сам режиссер. Словно 'Психа' снимал не Бондарчук, а кто-то молодой, голодный и бесстрашный.

Сериал недооценен. Его очень-преочень интересно смотреть, а некоторым из действующих лиц можно даже с удовольствием посопереживать, хотя однозначно положительных героев в фильме нет. Там 'всё сложно'. Правда — это ложь, незнание — сила, невроз — это норма. Всё смешалось в жизни горожан, и некоторые узлы так туго затянуты в петли, что их нельзя 'распутать' иначе, как монтажным ножом. Кукушка — самая несчастная из птиц.

Ведь хуже, чем воспитывать чужого ребёнка — это только когда кто-то воспитывает твоего.

Настоятельно рекомендую сериал жителям крупных городов, 30+. Конечно, антураж не привяжет к себе такелажника со стажем, но офисные работники прилипнут к экрану без отрыва от производства. Многие угадают в 'Психе' собственный диагноз. Но рецепт каждому зрителю придётся искать самостоятельно.

15 февраля 2021 | 20:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: