К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После избалованности, дарованной просмотром американских сериалов, не особо хотелось начинать смотреть «Психа». Ну что нового вы мне покажете? Ну я не знаю что ли, как выглядят русские сериалы? Но так часто «Псих» мелькал в инфополе, что просмотр состоялся (последней каплей стало интервью Бондарчука Гордеевой); изначально, правда, с целью убедиться, что всё как всегда. Получилось, что предубеждения столкнулись с чем-то неожиданно прекрасным, и у меня случился редкий «вау-эффект».

Подозрения в собственной неправоте начались с шикарнейшей заставки. Очень понравился жутковатый детский смех, в какой-то степени отсылающий нас к одной из основных сюжетных линий. Затем в восприятие «врезалось» музыкальное сопровождение: показалось чересчур резким, но к этому привыкаешь уже ко второй серии. Контраст используемых композиций, «переключение» в наушники Олега, неожиданная громкость или резкие обрывы – всё сыграло на создании должной атмосферы. Финал под «Чистого» - да за что вы так с моей эмоциональностью? В общем, за музыку отдельное браво.

Дальше - лучше. Мне очень зашла порционность и последовательность сцен. На каждый диалог и событие давалось ровно столько времени, сколько хотелось уделять веткам сюжета. Будто бы короткие урывки, хаотичный пазл, но на деле прекрасный способ поддерживать интригу на протяжении всего эпизода. Да, не каждая серия, а почти каждая сцена «заканчивается на самом интересном». И вот уже целый час пролетает на одном дыхании.

«Псих» получился не без отрицательных моментов, конечно. Секретарша вызывала какой-то испанский стыд за свои актёрские навыки, не особо приятно было наблюдать её в кадре. С точки зрения повествования – пусть главная интрига с пропажей Марины и была некой далёкой отсылкой на Лору Палмер, как-то оно всё нескладно вышло. Ну был этот Олег гадом, да. Но если концовка такова, то лично мне не хватило обоснований. Почему она ушла? И почему она ушла именно т а к? Не докрутили... Но радует, что интрига с Мариной не являлась самоцелью. Всё-таки «Псих» – не детектив, и он совершенно не о расследованиях.

Абсолютно отталкивающий образ Богомолова идеально справился с задачей вызвать неприлично много противоречивых эмоций. Если не лукавить – очень понравился и постоянно взывал к сопереживанию. В Олеге с самой первой серии прослеживались претензия на русского доктора Хауса. Не потому, что они те врачи, которых самих не мешало бы вылечить; а потому, что выстроена идентичная картинка взаимоотношений «я – они». Вот гад он, главный герой, нереальный подонок, а все что-то вокруг него трутся, сочувствуют, прибегают на помощь. Вот он их отталкивает, а они всё тянутся. Тошнить их уже от него должно, а они тянутся.

То, что в центре повествования – страдания мужчины (циничного, грубого, полуинфантильного, но одурительно умного мужчины), придало оригинальности и свежести. Ещё совсем не заезженный вдоль и поперёк образ, много простора для приятных неожиданностей. Каждый раз пытаешься предугадать реакцию: снова пошлёт или проявит редкую доброту? Вообще все персонажи (за исключением, пожалуй, пропавшей жены) получились какими-то подозрительно полноценными, не было ощущения нехватки их историй. Катающаяся туда-сюда на социальном лифте подружка, такая нетривиальная и яркая линия взаимоотношений между людьми в возрасте (непривычно активных, умных, полных жизненных сил), противно-агрессивный олигарх со своими мотивами для гадостей, а вот этот взрыв сознания задумкой «псих-психолог-психолог-псих» (овации персонажу Меньшикова, прекрасная игра, интереснейший образ).. Нет у меня даже слов выразить уровень погружения в реальность «Психа». Да, это не кино, а самая настоящая реальность, в которой чудес не случается. Жёсткая и правдивая картина современности.

По ходу дела сериала у всех всё становилось хуже и хуже.. И вот всё как-то хотелось уцепиться за намёки на хэппи-энд. Ну ведь не может быть, что всё так плохо, да? На седьмой серии надежда потерялась, а в восьмой вспыхнула вновь очень-очень ярко. И - бум! - сразу концовка, которая расставила всё по местам. Финал - отвал башки и сильнейшие эмоции. Сердце мощно так ёкнуло (честное слово, до последнего думалось, что он затеял ремонт и собирается красить стены).

Мне не хочется думать, что будет продолжение. Пусть Бондарчук в интервью Гордеевой вполне так неоднозначно высказался насчёт продления на второй сезон, да и намёк на возможное продолжение всё же есть (нам ведь по сути ничего не показали, верно?), но если увиденное мной – это целостная история без домыслов, то получилось выше всяких похвал.

31 марта 2021 | 20:21
  • тип рецензии:

К новому проекту стриминга more.tv я относился скептически довольно долгое время, постоянно откладывая просмотр, несмотря на то, что сейчас стараюсь как можно быстрее ознакомиться с продуктом российских сериалоделов (уж больно лихо наши проекты стали выстреливать).

Меня смущало имя Фёдора Бондарчука в графе режиссера - все проекты постановщика не отличались психологической тонкостью и сложноустроенной персонажной драматикой - это всегда были претенциозные и дорогостоящие блокбастеры с подобострастным взором на голливудских собратьев. Как оказалось, полноценный сериальный дебют Бондарчука, в принципе, не так уж далеко ушел от своих полнометражных побратимов: визуально все также «стильно, модно, молодёжно» и «дорохо-бохато» - режиссер всегда умел мастерски играть «в картинку». Тут не обошлось и без грамотно смонтированного, умело нарезанного и поданного действа, щедро приправленного запоминающимся саунд-соусом. За историей действительно интересно наблюдать: искусно вшитые событийные триггеры и клифхэнгеры удерживают внимание на протяжении всего повествования, заставляя с нетерпением приступать к следующему эпизоду. Не обошлось и без экивоков лучшим представителям жанра: торчащие уши «Исчезнувшей» и «Ларса и настоящей девушки» не заметит только слепец. Семейный тандем из режиссера Бондарчука и сценаристки Паулины Андреевой явно вдохновлялись амбивалентным нарративом вышеназванных картин. И надо отдать должное- им это удалось на все сто и выглядит, на удивление, органично вписанным оммажем, а не корявой калькой. Понятно, что профессиональные коллизии здесь на уровне «психотерапия для чайников», но фабула и не требует полноценного погружения в тонкости мастерства, акцентируясь на близких и понятных зрителю человеческих страстях. Даже лобовые метафоричность и психологизм, коими нас пытаются потчевать первые серии, со временем уступают место приземленной серостью бытия (пусть и поданной под конец уж очень бесхитростно).

От знакомства с проектом меня странным образом отпугивала незатейливая сухость названия проекта в сочетании с какой-то отталкивающей внешностью самого Богомолова. Эпизодические роли в некоторых сериалах не внушали доверия к его артистическим талантам. Но скепсис от первоначальных сцен постепенно сменился осторожным принятием и дальнейшим полноценным одобрением. Специфический типаж Богомолова удачно лег на аутичную отстраненность и психологическую замкнутость главного героя. Но холодность и периодическая антипатия к оному влёгкую компенсируется потрясающим вторым планом. Сценаристка Андреева выписала невероятно эффектные женские образы, каждый из которых достоин отдельного сериала: от самобытной, по-хорошему безумной, подчас ригидной и очень стильной мамы главного героя в блестящем исполнении Роза Хайруллина глаз просто не отвести; обожаемая мною Елена Лядова своим мощнейшим артистизмом, харизмой и крышесносящей энергетикой заданного образа каждым своим появлением крадет проект у богомоловского бенефиса; обаятельна и забавна Мария Карпова в образе отзывчивой секретарши; да даже судьба изредка мелькающих в сюжете героинь Чиповской (клиентка), Бабушкиной (гинеколог), Гусевой (суррогатная мать) и Ауг (сиделка) интересна не меньше основной детективной коллизии страдающего вдовца.

В общем, удачный заход Бондарчука на сериальную территорию. Созданный по всем правилам индустрии увлекательный, яркий и запоминающийся продукт.

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

21 февраля 2021 | 14:49
  • тип рецензии:

«Псих» стоит посмотреть ради феноменальной игры Олега Меньшикова.

Ради талантливого Константина Богомолова. И ради блестящей режиссуры Фёдора Бондарчука.

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему» (Л. Толстой).

Есть в мире что-то сильнее любви? Важнее любви? Власть, ненависть, страх, долг, вина?

НЕТ. Человек без любви одинок. Одиночество – это больно. Разрушительно. (Если не выбрано добровольно). Можно быть одиноким в тотальном личном вакууме, можно быть одиноким, находясь в отношениях не с тем человеком. Не случайна повторяющаяся музыкальная тема «Психа» – «Мир без любимого - Солнце без тепла, Птица без крыла!».

«Псих» - не про счастье. Про жажду счастья. Про его отсутствие. Возможно, про поиск. Про последствия выбора. Про то, что родительская любовь – это фундамент и броня, которая защищает всю жизнь. Про то, что большинство моральных травм из детства. И, что при отсутствии фундамента, глиняный колосс рано или поздно не устоит на своих слабых ножках. Про то, как важно научить своих детей любить других людей и мир вокруг. Потому, что дети – будущие родители новых детей.

«Псих» – многослойный. Глубже, чем кажется. Сжато о важном. Нужно додумывать, не лениться анализировать. Это увлекает.

Вдохновенно и очень технично снят, отличная режиссерская работа. Красиво, объемно, атмосферно, пронзительно. В движении. Стремительно. Текуче. Акцентировано. От иронии к сарказму, от сарказма к печали, от печали к распаду, и затем в обратную сторону. И снова, и снова, и снова.

Фёдор Сергеевич вырос как режиссер – Браво. «Псих» сильно отличается от всего, что Бондарчук снимал ранее. Сейчас видно художника. (Объективности ради, до Вторжения (на котором что-то изменилось) Фёдор Бондарчук мне не нравился как режиссер. Почему - не буду углубляться, сейчас речь не об этом. Но всегда признавала за ним актерский талант и яркую харизму).

Поэтому, Всем, у кого имя Фёдор Бондарчук вызывает раздражение из-за его предыдущих фильмов, рекомендую абстрагироваться и посмотреть «Псих».

Дайте возможность режиссёру Вас удивить.

Актёрский состав своей игрой не разочаровал. У каждого актёра свой, очень собственный, узконаправленный персонаж, с ярко выраженным образом жизни и характером. Складывается ощущение, что весь «Псих» - это внутренний мир какого-то огромного человека, составные его части. Без тщательно выстроенного, детально проработанного сценария снять подобное было бы невозможно.

Поэтому, Паулина Андреева, сценарист «Психа» – молодец. Шикарный вход в новую для нее профессию.

Не могу не написать о работе операторов.

Юрий Никогосов и Николай Богачёв – очень впечатлили своей манерой съёмки, стилем и эффектными, акцентированными приёмами.

Конечно же, меня, как и многих (с кем обсуждала «Психа»), раздражал избыток мата. Точнее не раздражал, а слегка коробил. Заметьте, пишу об избытке, а не о самом присутствии. Обойдёмся без ханжества. В определённых моментах, мат – реалистичен и точен. Но создатели сериала, на мой взгляд, переборщили с количеством. Увлеклись в своем протесте. Семь матных слов за три бессмысленных предложения – пожалуй, чересчур. Учитывая, что ругается на протяжении всего сериала практически один и тот же персонаж, понятно, что это авторский прием, но более убедительным от этого он не становится.

О сюжете «Психа» рассказывать не вижу смысла, в интернете написано достаточно. Лично у меня интерес проснулся в конце первой серии, и дальше уже не отпускало. Одна из основных сюжетных линий (которая меня и держала) - взаимодействие главных персонажей «Психа» Олега и Игоря (которых сыграли Константин Богомолов и Олег Меньшиков). Их отношения почти до конца сериала путешествуют по четко выстроенному пути (от чего их диалоги не становятся менее значимыми). И тем удивительнее развязка. Ожидаешь чего угодно, но только не того, что получаешь. А получаешь нестандартный поворот без потери реалистичности. И это круто.

Игра Олега Меньшикова в «Психе» – завораживающая.

Это – Магия. Великий русский Актёр.

Гений, сумевший найти компромисс со своим невероятным даром, не подчинивший ему свою жизнь и не сошедший с рельсов адекватности от его зова. Филигранно владеющий перевоплощением силой мысли, без подручных средств. Зрительское счастье – видеть это Искусство.

На мой взгляд, в «Психе» Олег Евгеньевич сыграл одну из своих лучших ролей в кино. (Наряду с Утомленными солнцем и Легендой номер 17). Когда Актер настолько воодушевленно, энергетически заряжено играет свою роль, зритель получает особое эстетическое удовольствие.

Игорь, персонаж Олега Евгеньевича, сыгран ошеломляюще!

Походка, существование тела в пространстве, жесты, манера речи, мимика, особенности поведения, своеобразная эмоциональность – создана отдельная личность, не похожая на другие роли. А уж феерия взгляда Игоря – это взрыв и гипноз одновременно.

Оголодавший Каа под маской жизнерадостной Багиры. Интересно наблюдать за изменением своего собственного отношения к Игорю по мере развития сюжета. (Восхитительная манипуляция от Олега Евгеньевича и создателей «Психа»). Есть моменты (в 8 серии), которые пронзают позвоночник. Актерская игра уже за гранью – там другой человек смотрит на тебя. Персональной сутью другой. Как в «Аватаре» – переселение личности. И к Игорю уже не просто испытываешь сочувствие. Жалеешь его с болью в сердце. Хочешь что-то для него сделать, как-то помочь. Хочешь, чтобы он был кем-то любим. Хотя сам он в этом, по всей видимости, не нуждается.

Главную роль в «Психе» сыграл Константин Богомолов.

Сыграл превосходно. Его персонаж, психотерапевт Олег, характеризующий сам себя как плохого человека, таковым не выглядит. Благодаря парадоксальному, трогательному, почти беззащитному меланхолически-неврастеническому обаянию Константина. Он не похож ни на кого. Известный факт, что сценарий «Психа» Паулина Андреева писала под Константина Богомолова, но это совершенно не умаляет самостоятельного актерского таланта Константина Юрьевича. Его актерская игра столь убедительна, столь органична, что вообще перестаешь о ней думать. Удивительно, но вместо осуждения или неприятия сострадаешь этому несчастному, запутавшемуся Олегу, одержимо тоскующему по своей пропавшей жене. Это не значит, что по отношению к нему отсутствуют негативные реакции вовсе (поводов-то достаточно), но они второстепенны.

Важной эстетической составляющей «Психа» является музыка. Она словно Воздух. Создает особую, аутентичную атмосферу. Песенные композиции, музыка без слов (композитор Игорь Вдовин) подобраны настолько точно, что погружают тебя в более глубокий уровень восприятия.

Каждый момент потенциальной тишины заполнен музыкой, сливающейся в единый организм с цветом фильма.

А вот песня «Изнемог» (Наставшевс&Лубенников) на стихотворение поэта Михаила Кузьмина «Я изнемог, Я так устал…» попала в сердце. Прозрачное, нервное, чувственное и обречённое существование. Текст, музыка, ритм, изумительное исполнение.

Для меня эта композиция - Душа фильма.

Финал «Психа»– мощный.

Бескомпромиссный как японский клинок. И очень красиво снят.

В завершение: Меня не покидает ощущение, что нам не всё рассказали.

Несмотря на то, что в финале точки расставлены. Родилось предчувствие еще одной, глубоко спрятанной тайны.

А, может, я просто хочу так думать?

22 января 2021 | 05:48
  • тип рецензии:

У меня вопрос к Андреевой - почему сериал называется 'Псих'? На мой нескромный взгляд название 'Психи' точнее отражает суть происходящего. Здоровых людей в этом сериале нет. Что вообще представляет собой здоровый человек? Как говорил некто по фамилии Юнг - покажите мне здорового человека, и я его вылечу!

Андреева создала коллективный психологический портрет собянинского мидл - класса, класса истеричного, склонного к неврозам и навязчивым состояниям. Портрет написан с любовью (очевидно, что Паулина знает предмет), и если верить автору, то средний класс состоит из латентных гомосексуалистов, и содержанок всех мастей. Может быть, уместнее было назвать это кино 'Содержанки - 3'? Впрочем, это неважно. Первые серии сняты с особым цинизмом, и выглядят как настоящее издевательство над психотерапией, феминизмом, сыроедением, короче над всем тем мусором, которым забиты головы нашей псевдоэлиты. Пять первых серий прекрасны своей злобностью, цинизмом, и откровенным глумлением над ценностями века. В последних сериях Паулина решила встать в позу морального авторитета, и сериал стал откровенно скучным.

Я попытаюсь протянуть ниточку между прошлым и современностью. Кто - нибудь помнит чудный фильм '8 1/2 долларов'? В том фильме молодой и наглый Бондарчук играл близнецов - бандитов, заказавших модному клипмейкеру рекламный ролик. В том фильме, Верник играл 'шестёрку' Бондарчука. Причём здесь 'Психи'? При том, что съёмки рекламы в девяностые, и походы к психотерапевту в нулевые - это одно и тоже. Это дорого, это престижно, это абсолютно бесполезно. Рекламщик и психотерапевт - коллеги. Они занимаются тем, что задорого пудрят мозги клиенту, пытаясь повысить его самооценку. Не убедила? Натягиваю сову? А как вам такая деталька. Заглавной композицией в том фильме была 'Жизнь без любимого'. Верник, 'Жизнь без любимого', история рекламщика/психотерапевта - совпадение? Я так не думаю.

Многие из тех, кто посмотрел 'Психа' уцепились за форму: Олег - мизантроп, циник, он лишён эмпатии, у него психические проблемы, так не бывает, не вееерю! Милые мои. Во - первых. Никого не интересует во что вы верите. Во - вторых. Научитесь за формой видеть содержание. Погрузите жало зрительского восприятия как можно глубже в плоть картины. Это кино о тотальном, космическом одиночестве несчастного, никем не любимого человека. Олега не любит даже его мать, жена исчезла, глупые клиенты с их надуманными проблемами вызывают у него отвращение. Он отчаянно ищет что - то, что может позволить ему жить дальше. Нужен какой-то крючок, зацепка, связующее звено между ним и враждебным миром. Олег ищет эту зацепку (пропавшую жену, ребёнка от суррогатной матери) и не находит. Поэтому, он открывается герою Меньшикова, абсолютно чужому человеку (финал их отношений - жесточайшая издёвка со стороны Паулины). При этом, он всё про себя понимает. Он сам говорит - 'я пластмасса под хрусталь, а ведь мог бы заниматься настоящим делом, спасать людей'. Одиночество, опустошение, непреходящая боль, чувство вины перед женой - вот причины его деструктивного поведения.

Первую половину сериала прекрасное впечатление производит Лядова. Её героиня эдакая ванильная тульская...звезда, приехавшая в

Москву для того, чтобы подороже себя продать. Продала, а затем, связалась с глуповатым и пустым неудачником - инфантилом, ищущим мамочку. Лучшая сцена фильма, та, в которой Лядова надевает сногсшибательное платье, и приходит на презентацию кофейного зерна. Заметно, что сценарист так и не решила - а что дальше - то? Во второй части фильма образ Лядовой тускнеет. Выясняется, что она пустая, вздорная бабёнка второй свежести, ничего не умеющая, и отравленная московской роскошью.

Самая нелепая сюжетная линия в сериале, это отношения Николая Степановича и Киры. Нет, я понимаю, понимаю. Сколько Эроса в этом пергаментном лобике, стрижке под кружок, добрых, морщинистых губках. Какие чудные мгновения для пытливого любовника таят эти дерзкие, лежащие где - то у пояса грудки. Ошеломлённый воинствующим эротизмом Николай, похож на недоваренного рака - он растерянно шевелит усами, и тупо пучит глаза. Для психолога, он обладает очень ригидным мышлением. Он растерянно мечется между аппетитными котлетками Наденьки, и соблазнительными губками Киры. Да кто же вынуждает вас делать выбор, уважаемый Коля? Импозантный мужчина в годах может позволить себе иметь женщину для души (экспрессивные лекции Киры) и женщину для тела (прелести и котлетки Наденьки). Гибче надо быть, Николай Степанович, вы же психолог.

Названия серий последовательно перечисляют стадии, чем - то схожие с теорией Кюблера - Роса (все её знают: отрицание, гнев, торговля, депрессия, смирение) и теорией Василюка. В первых сериях сценаристу удалось выдержать линию на суперповторение. Все говорят о 'крючке вины', и психотерапевты и клиенты, это является общим местом, даже я запомнила. Затем, нам в голову вдалбливают идею о том, что Олег лишён эмпатии. Об этом тоже говорят все, даже овчарка Лядовой глядит на Олега с укоризной - где твоя эмпатия, мужик? Такая концептуальность похвальна, но не выдержана до конца.

В целом, сериал затягивает, и напрашивается второй сезон. Олег, с его любовью к антисептикам, в коронавирусную эпоху будет выглядеть очень уместно, да и у клиентов возникнут новые, вкусные фобии.

Ждём 'Психа - 2'!

03 января 2021 | 14:04
  • тип рецензии:

Добрая половина российских сериалов последних лет, кажется, рассчитаны были на зрителя, скажем так, одновременно и массового, и желающего 'саморазвиться', 'подумать', - а потому нахватанного поверхностными психологическими знаниями. Сериалы эти оказываются ничем иным, как иллюстрацией к статейкам по психологии. Чтоб зритель вроде как и не перегрузился (ведь кому оно надо - всерьез думать над просмотренным в конце тяжелого рабочего дня?), - и порадовался собственному уму, проницательности и житейской мудрости, которые позволят ему разгадать 'диагноз' главного героя. Отсюда - 'Псих', где герой (нежеланный сын отстраненной матери) имеет травму первых 3 лет и неспособен сближаться с людьми, или проблема ПРЛ и созависимости в 'Бывших', и еще масса продуктов киноиндустрии, основу сюжета которых составляет изображение 'психотерапевтического становления' ('Клиника счастья'); лично мне это все напоминает какой-то наивный натурализм 19 века: вроде как автор берет носителей определенны психологических свойств, 'воздействует' на них определенным образом, ставя их в определенные условия, и получает определенный результат, как в лабораторном опыте каком-то.

Подобным образом, т.е. как иллюстрации к блогу какого-то психотерапевта, сделаны и зарубежные 'Пациенты' и 'Цыганка', например. Только если в зарубежных сериалах, в 'Клинике счастья' действие активизируется тем, что каждая серия - это рассказ отдельной истории, отдельная иллюстрация к учебнику по психологии, то 'Психа' смотреть тяжеловато: по сути, 'пациент' в этом сериале только один, и первые серий 6 (а их всего-то 8!) его история топчется на одном месте. Видимо, по замыслу юной сценаристки динамику должно было задавать постепенное добавление психологических деталей к образу главного героя, этого не вполне адекватного доктора, но... Но поданы они настолько топорно, картинка настолько перегружена супер-глубокомысленными ремарками, которые еще и повторяются сто пятьдесят раз, что смотреть и скучно, и как-то даже немного стыдно. Ну все там непросто так, ни одно ружье на стене не висит так, чтоб не выстрелить! И песня (каждый раз одна и та же) в машине главного героя, и очки его ярко красные - ну все, все без исключения иллюстрирует, акцентирует центральную проблематику! Даже странно: как будто не снятый гениальным Бондарчуком и его супругой сериал смотришь, а урок литературы в 8 классе провинциальной школы слушаешь.

Скучно. Ну и иногда смешно от избытка глубокомысленных знаков и толстых намеков. Возможно, пародия на этот сериал (и ему подобные) была бы куда оригинальнее его самого, и лично я - с удовольствием бы ее посмотрела.

11 декабря 2021 | 15:58
  • тип рецензии:

Фильм преподнес немало сюрпризов.

Во-первых, это достаточно нехарактерная работа для Федора Бондарчука, которого в последнее время привыкли ассоциировать с высокобюджетными фантастическими блокбастерами. Во-вторых, еще менее привычна Паулина Андреева в качестве сценариста. И наконец, Константин Богомолов, оставивший на время режиссерское кресло и снявшийся в главной роли. В общем, все смешалось...

Имея ввиду все вышенаписанное, начинать просмотр было немного страшновато. Но, как ни странно, смена привычных амплуа принесла неплохие плоды. На выходе мы имеем довольно пронзительную историю о человеке, который изо всех сил пытается заполнить пустоту после потери жены. Историю о том, что даже талантливый психолог, знающий, как помочь другим, не всегда может исцелить себя самого.

Фильм снят в привычной для современных сериалов манере, когда сюжет ветвится, линия жизни главного героя переплетается с судьбами других людей – близких и не очень. Каждый из которых мог бы помочь, но либо не знает, как это сделать, либо слишком занят решением своих проблем.

Сюжет развивается, затягивая зрителя в водоворот событий, которые причудливо громоздятся друг на друга. Олег, модный столичный психолог, не находя сил справиться со стрессовой ситуацией, постепенно теряет почву под ногами.

Да, одиночество в толпе – не просто красивая метафора. Да, все наши психологические проблемы родом из детства. Получив их в наследство от родителей, мы тащим через всю нашу жизнь этот старый неудобный чемодан без ручки. При этом, невольно заставляя страдать наших близких. Да, все проблемы родом из детства, но... Что-то делать надо ведь прямо сейчас.

Говорят, из любой ситуации есть выход. Вот только какой? Найдет ли его Олег? И устроит ли этот выход нас, зрителей...

В заключение хочется отметить хорошие актерские работы Богомолова, Лядовой, Верника. Отдельное спасибо Игорю Вдовину за саундтрек.

8 из 10

06 января 2021 | 02:38
  • тип рецензии:

Порой отечественные сериалы радуют намного больше заморских, ведь и герои ближе, и проблемы понятнее. Так в завершении трудного для многих года Фёдор Бондарчук выпустил сериал авторства своей супруги Паулины Андреевой с топовыми актерами всех времён. Зритель, знающий работы сына великого режиссёра как многобюджетный эпос о вторжении пришельцев на грани глупости и банальности с неплохими эффектами, будет изрядно удивлён, погрузившись в мир современной московской психоаналитики.

Главный герой - Олег, в исполнении не менее известного Константина Богомолова, сразу заставляет прильнуть к экрану поближе. Нетипичная внешность, нетипичная речь, работа не как у всех, да и проблемы каких не придумаешь. Он ведёт частную практику в центре Москвы, куда за немаленькие деньги приходят именитые клиенты со своими детскими травмами. Вот только специалист по делам сердечным и своих проблем разрешить не в силах: уже год как без вести пропала его жена, и ему ничего не остаётся как жить с мамой и предаваться наркотическим приходам. А в один прекрасный момент к нему в руки попадает настоящая секс-кукла - единственный объект, способный понять и услышать неутешное горе героя на грани нервного срыва. А тут ещё клиенты со своими проблемами.

Но Олег не отчаивается, идёт дальше: ищет жену, советуясь с куклой, планирует завести ребёнка от суррогатной матери, стать лучше. Но все как всегда не так то просто. Недопонимания, срывы, галлюцинации, скандалы, снова срывы и тяжелые отходники.

Герой уходит в сюрреалистический мир собственных иллюзий, но серая реальность не отпускает.

Давно не бывало в российском кино так смело и гармонично: тут и музыкальное сопровождение в стиле техно, и эффектная заставка, и красные стёкла в очках Олега.

У богатых свои причуды, а ещё свои причуды о моднявых москвичей, непонятные обывателям из глубинки, но смертоносные для обитателей просторных лофтов.

Может виной проблемам излишняя образованность некоторых людей, глубинный самоанализ и оттого лишь цветные линзы способны подкрасить тусклый мир центра столицы.

06 апреля 2021 | 05:37
  • тип рецензии:

Ночью не спалось, ветер выл, погода менялась. Сериал Псих пришёлся как нельзя более кстати. Инопланетная форма жизни. Вечная апатия, неуют, неустроенность, наркота, алкоголь, секс. Как пишет школота во Вконтакте, статус 'всё сложно'. Психологи, сексологи, скульпторы, крутые бизнесмены, их жёны, настоящие и бывшие; вспомогательный персонал. К вспомогательному персоналу относится, в том числе, отряд волонтёров, члены которого, видимо, призваны оттенять инопланетную жизнь основных действующих лиц. Среди психологов более менее нормален лишь некто Николай Степанович, хотя, может быть, нам просто не всё про него рассказали. Все кем-нибудь притворяются. Кто психологом, кто сексологом, кто влюблёнными, кто счастливыми, кто несчастливыми. Никому не веришь, не сочувствуешь, но можно и потерпеть, досмотреть и увидеть, что всё это так ничем и не кончится. Пара-тройка эпизодов, где происходят диалоги с детьми, может быть запомнятся на некоторое время. Если принять как аксиому, что 'каждый пишет, что он слышит', то можно выжать из себя несколько капель благодарности создателям за то, что просветили: теперь я могу судить о том, как живет их окружение. Сочувствую. Если же отстраниться и начать оценивать это как художественное произведение, то результат будет еще более неутешительным. Сценарий разваливается прямо на глазах; актеры играют то, что играли уже тыщу раз и до них, и они сами; к подбору актёров есть вопросы; боковые сюжетные линии можно вообще выкинуть без всякого напряга. Про музыкальное сопровождение - а оно там есть? А вот операторская работа нигде не раздражает, а это уже класс, по нынешним временам. И некоторые интерьеры показались атмосферными. Ну и всё. Уж простите.

И маленькая ремарочка. Уважаю Верника за то, что взялся за такую роль в сериале. Хотя сама роль, на мой взгляд, прописана неудачно.

02 декабря 2021 | 18:37
  • тип рецензии:

Честно говоря, хочу сразу отметить то, насколько в нашем кинематографе существует нехватка сценаристов. И насколько приятно, что эти ряды, несмотря на страх неодобрения коллег, пополнила Паулина. Искренне снимаю шляпу и хочу поблагодарить за этот сценарий. Насколько тонко подмечены все нюансы невротических отношений, в которых живет большинство людей современного общества. Паулина настолько тонко не только подметила эти нюансы отношений жертвы и насильника, но смогла связать вообще всех в одну эту невротическую нить. И что самое смелое, сумела добавить актуальную тему принятия себя и в ориентации. Это вдвойне смело в российском кинематографе. И это действительно все очень жизненно. В этом погрязла вся Москва, здесь апогей этого мира виктимизма, он здесь пророс корнями. В регионах степень его влияния не такая сильная, его корни в силу другого ритма не прорастут так сильно. Но происходит все ровно то же самое. И мне безумно жаль, что даже такая степень усиления, как многим кажется усиления и что это прием, и что это кино, — не позволила открыть людям глаза и увидеть, что Паулина отразила не кино, она отразила самую настоящую жизнь. Жизнь выросших, но не повзрослевших людей, залечивающих свои детские травмы, создавая нездоровые невротические отношения, уже даже не наступая, а прямо скажем, наступая на любимые грабли.

«Как же я рад, что ты оказалась фейком», — в этой цитате заложено столько смысла, что бегут мурашки. Пытающаяся убедить саму себя, играя роль того, кем не является, но играющая так хорошо, что верят все, кроме нее самой. Но правда всегда всплывает наружу вместе с сосисками. Но как же мы искренне желаем, чтобы тот, кто кажется идеальным и правда оказался полной противоположностью.

Мы настолько не идеальны сами, но настолько пропитаны тем, что идеал можно в себе воспитать и взрастить, — что не можем поверить, что не идеальны вообще все вокруг. И дело вовсе не в нас, а в том, что это такой мир. И это нормально. Жизнь — хаос, мы полны и любви и ненависти. Мы просто люди. Слабые и беззащитные, а оружие наше — вынос мозг. Единственное, что мы умеем делать идеально, — это быть зависимыми и зависеть сами. Мы потерялись между всеми, так и не увидев самих себя, и что все идет от нас, изнутри.

Весь градиент безумия, все очень тонко. И творцы, и руководители-наркоманы, и веганы, и родители, и секретарши, и социальные работники. Вся радуга безумия.

18 декабря 2020 | 04:18
  • тип рецензии:

Честно говоря, героиня Лядовой намного интереснее главного героя. Ее хочется смотреть. Экстравагантного, экзистенциального персонажа - самого психа -нет. Не тянет он. А проблему секса в пожилом возрасте, с которой сталкивается мать героя -выглядит откровенно странно, искусственно и даже слегка уродливо, из-за специфической внешности персонажа Розы Хайрулиной. Она больше похожа на человека из космоса, нежели на женщину с типичными 'проевропейскими' проблемами. Не резонирует. Даже не вызывает интерес. Сериал не выглядит даже как самобытный изыск. Он выглядит как технологичная попытка выйти из сериального шаблона, но оттого создающая тот самый шаблон. Претензия на 'умное' кино не оправдана. Смотрела из любопытства, но с усилием. В конце уже просто на перемотке. Не цепляет.

26 ноября 2020 | 18:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: