К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что мне нравится в большинстве просмотренных фильмах и сериалах из Южной Кореи, так это наличие исторических событий, которые обычно затрагивают конкретного человека, но чаще всего являются болью всей нации.

Главный герой ощутил всю тяжесть японской оккупации, а затем и её последствий, которые всё тянутся и тянутся красной нитью во многих произведениях корейских творцов разных жанров и направлений. Спасение нашлось в семье (временно) и в мести.

Месть в корейском кинематографе - практически центральная тема, наверное, даже почаще встречается, чем любовь, романтика и сказочные лисы с многочисленными хвостами.

'Помнить' - яркий пример, как можно увлечь зрителя на пару часов повествованием личной мести. Героям сопереживаешь, картина не скучная, цели достигнуты, но историю не перепишешь, прошлые обиды ещё долго будут витать в южнокорейском кино по отношению к японцам и тем более к предателям-корейцам. В отдельно взятом фильме всё понятно, человеческая жизнь везде одинаковая, проблемы схожи, поэтому рекомендую к просмотру.

Игра, актёры, операторская работа - на хорошем уровне. Отдельный привет корейской полиции, которую так откровенно троллят, что аж жалко ребят (следом привет 'Игре в кальмара').

И спасибо ЦДМ за возможность посмотреть фильм немножечко раньше основного проката.

06 декабря 2022 | 23:33
  • тип рецензии:

Хан Пил Чу работает в ресторане аниматором и на подхвате у остальных сотрудников. Он прекрасно влился в коллектив, получив статус самого старого рабочего среди молодежи. Никто не знает, кем он был когда-то в годы войны. Чем он пожертвовал, ради того, чтобы выжить? Он сумел жениться, поднял на ноги детей, а теперь осталось сделать последнее: отомстить тем, кто причинил боль его первой семье.

Наняв лучшего друга в качестве личного водителя, он колесит по городу. Поездка осложняется тем, что у Хана 'болезнь Альцгеймера' вдобавок с опухолью в голове. Герой набивает себе татуировки на пальцах, чтобы не забыть тех, к кому должен нанести визит.

Актёры: когда в кинематографе появляется подробный сюжет, зрители, постоянно ищут детали и схожести с другими великими кинолентами. Взять главных героев: с виду обычные люди, со своей болью, рассеянностью и забывчивостью. Последнее относится к главному герою, чья память, как хрупкий лёд, который трескается с каждым днём, образовывая провалы в памяти. Ли Со-Мин сыграл достойного героя, которому нечего терять, лишь бы восстановить справедливость. Но, он мог бы отказаться ы любой момент, потому что добился семьи, детей и верной жены. Можно оставить ошибки и боль прошлого в прошлом. Но, Хан решил иначе. Потому он и держал пистолет для свершения мести долгие годы. Прежде всего, его герой напоминает молодого Гай Пирса из аналогичной ленты 'Помни' Нолана. Однако, этот герой ограничился руками, точно следуя военной тактике ведения войны.

Конечно не обойдется без проблем и преград, которые создают себе герои. Прежде всего из-за героя Нам Джу-Хёка. Молодой человек не опытен в деле личного водителя. На него давят долги за учёбу, коллекторам просрочил задолженность. Наивный характер паренька заядлого геймера не может раскрыться из-за набежавших на него проблем. Только герой Ли Со-Мина всегда руку подаёт молодому дарованию. Даже подсказывает совет, приобретённый во время войны. 'Столкни врагов друг с другом' - сей совет не раз будет выручать парня. В пожилом друге он найдёт отца, которого ему не хватало. Герой Нам Джу-Хёка проявит смекалку и недюжинную смелость, чтобы выбраться живыми из опасной передряги.

Понравился герой лейтенант Канг в исполнении Чон-Ман-щик который ищет героев, но которому не чужды благосклонность к героям.

Всё остальное: неожиданно для себя открыл этот корейский стиль повествования. Начинается, как мщение, а заканчивается - болью и справедливостью. А была ли эта справедливость? Может ли антигерой (вовсе не протаганист) быть примерным гражданином и жить дальше. Только отпустить грехи и боль прошлого тяжело. Оставить позади помогает герой Нам Джу-Хёка, который нашёл поддержку в лице Фредди (как он его ласково называет, а иногда стебётся в виде шутки 'Фредди против Джеймсона'). Он же Хан Пил-Чу. В молодом парне есть огромное сердце, которое в нужный момент может расставить всё по местам. Но, даже тогда справедливость не сжалится 'ни над одним словом' антагониста. Ли Со-Мин представляет собой медаль с двумя сторонами, остановившаяся посередине, а упасть не может.

Режиссером-постановщиком ленты стал Ли Иль-хён (он же автор детективного боевика 'Жестокого прокурора'). Есть приятные мелочи, отсылающие к Нолана; Николсону и Фриману, создающих перед смертью список желаний (правда в фильме Ли Иль-хёна достаточно одной пожилой стороны, чтобы показать своему вынужденному напарнику правильный пример в жизни. А вовсе не убийства. Месть Пиль Джу личная вендетта. Второму - остаётся лишь понять его боль и 'не бросить друга' в беде.

Впечатления: южнокорейский фильм безусловно рассказывает о справедливости истории. И о том, как правда и власть влияет на нас. Насколько мы готовы пойти, чтобы вынести собственный приговор другим людям. Проще обвинить человека или найти виноватого, чем остаться наедине со своей горькой правдой. Главный герой не трус, но если бы он свершил в кульминационный момент последнюю месть, то вряд-ли бы правда оказалась на его стороне. Голос совести - это его верный напарник, не дающий упасть ему на дно.

07 декабря 2022 | 22:32
  • тип рецензии:

На его пальцах вытатуированы имена людей, которым он должен отомстить за смерть членов семьи. У него есть пистолет, красный Порше и молодой напарник, вместе с которым они отправляются в это наделённое опасностей приключение. Счёт времени идёт на минуты, ведь его болезнь Альцгеймера прогрессирует, и он рискует всё забыть.

Южнокорейский остросюжетный триллер, по сюжету может напоминать другой одноименный фильм, режиссёра Атома Эгояна – «Помнить» 2015 года, с Кристофером Пламмером в главной роли. Параллельное сходство считывается почти с первых минут. Главный герой обоих фильмов 80-летний старик, страдающей деменцией, на исходе своей жизни он предпочитает посвятить её остаток отмщению. В фильме с Пламмером главный герой мстил за Освенцим, в южнокорейском боевике за происходящие события во время оккупации Японией. На этом общее сходство заканчиваются, хорошо это или плохо абсолютно не важно, но сравнения не избежать. События фильма «Помнить» 2015 года напоминали последовательный напряженный детектив с нарастающим нарративом, в южнокорейской версии события больше склоняются в динамичный экшен, с погонями, перестрелками и разборками с криминальной бандой.

Наделяя фильм особым колоритом, создатели старательно пытаются выявить его собственную индивидуальность, пытаясь всячески подчеркивать азиатский киноязык и стиль. Немного забегая вперед, решение посадить главных героев за руль Порше, к тому же ещё красного цвета, также выглядит скорее логичным решением, нежели способом заигрывания с западным жанром. Пускаясь в опасную поездку, пара главных героев, словно самураи на резвом и бодром коне, мчат на встречу возмездию и правосудию. Говоря о стиле и почерке киноязыка, в первую очередь упоминают необыкновенные проезды камеры и ракурсы, которые здесь во время просмотра переносят в самые захватывающие корейские боевики. На ум сразу приходят «Олдбой» (2003 года) или «Сквозь снег» (2013 года), события которых большую часть хронометража происходили в замкнутых пространствах, события второго особенно. В «Помнить» пространства больше, что может показать нечестным сравнением, однако, операторская работа выглядит здесь не менее изобретательно. Работа с цветом и подчеркивание миниатюрных деталей, на которых так дотошно акцентирует внимание режиссёр, заставляя зрителя также остро всматриваться, позволяя почувствовать внутреннее состояние главного героя, страдающего потерей памяти.

К сожалению, по мере того как продвигается сюжет, авторы словно так же, как протагонист, забывают о его основной проблеме, и Альцгеймер, не кажется таким не простым затруднением для главного героя. Создатели уделили очень слабое внимание проработки образа и обрисовки болезни, стараясь больше акцентировать внимание на личном горе, а именно историческом контексте, послужившим мотивацией для повествования. В отличие оттого же предшественника, в фильме 2015 года, главному герою реально хотелось больше сопереживать, только потому что опасность, преследующая его на каждом шагу, усугублялась неизлечимой болезнью. В южнокорейской версии, весь драматургический пафос, заложенный в начале, просто обесценивает, и кажется таким необязательным как хотелось бы изначально.

Сложность поверить в сюжетные условности и предлагаемые обстоятельства, созданные авторами фильма, также не добавляют оптимизма. На протяжении большей части хронометража, велика вероятность ловить себя на мысли в наивной лёгкости происходящего, в частности о взаимоотношениях с полицией, бандитами и даже с главными антагонистами, являющиеся не последними лицами государства и очень хорошо охраняемые. Кажется, что создатели сами до конца не смогли определить, что им важнее показать – сказку или авторское высказывание, или всё сразу, в любом случае, понять по каким правилам игры двигается сюжет становится почти невыполнимой задачей.

Жанры фильмов про месть, всегда были в почёте у отечественного киномана. За последние несколько лет, зритель рублем и любовью награждал такие фильмы, как «Три билборда…», «Джон Уик» и даже «Убить Билла», но в данном случае здесь, также важен исторический кино-контекст, потому что насколько стали нужными фильмы «Ворошиловский стрелок» и «Брат 2», знает каждый школьник, особенно про влияние сиквела Балабанова. Похоже, что в фильме «Помнить» Ли Иль-хёна, после сочетания этих двух картин, ощущение чего-то тёплого и дорогого не захочет отпускать, и кажется, что главную задачу фильм, всё-таки, сумел выполнить.

Это красочное бадди-муви, наполненное особенным азиатским колоритом, приправленное качественной технической составляющей и погруженное в трагедию нации, пусть не покажется идеальным во всём, но он точно рискует стать родным для большинства российских зрителей.

06 декабря 2022 | 13:43
  • тип рецензии:

Тихий 80-летний дедок Фредди болен Альцгеймером и трудится в местном кафе. Но однажды престарелая женушка Фредди умирает, а старичок понимая, что болезнь и его скоро сведет в могилу, набивает на своих пальцах имена будущих жертв (дабы не запамятовать кого грохнуть), он отправляется мстить им за гибель своей семьи во времена японской оккупации. И с этого момента целеустремленный дед начинает свою кровавую вендетту...

Криминальный триллер затрагивающий исторический пласт Кореи. Мало кто в курсе, но Южная и Северная Корея образовались после Второй мировой войны, а до этого они более сорока лет находились под гнетом японцев, которые подвергали корейцев дискриминации по национальному и культурному признаку. Именно этой поднятой темой интересна лента - смелая работа, показывающая малую часть беспредела, происходившего в тот период.

Сюжет предлагает своего рода дорожное путешествие старика и юнца, где зрителя не ожидает никакой интриги, а сценарий сосредоточен на личной истории Фредди. Но экшен сцены весьма зрелищны, хотя порой и слишком уж легко главные герои выходят из передряг, да и мстительный пенсионер очень живенький и подвижный для своего возраста.

В целом картина о мести, о чувстве справедливости и горечи, съедающие человека на протяжении всей жизни. И фильм является наглядным примером, как потерявшие близких, взращивают в себе злобу, в какой-то момент выливающуюся в кровопролитие. Изображение человека, достигшего максимального пика, когда ему нечего терять, и на месте врага могут оказаться кто угодно: полицейские, власти страны, армия, зарвавшийся начальник на работе или просто неугодный сосед. Затаенная обида - страшное оружие замедленного действия.

Мораль: опаснее всего мстительный человек со склерозом - такой мстит всем подряд без разбору.

В итоге триллер о справедливости, о совести и честности с самим собой. Простенькая, но исторически важная история.

7 из 10

15 декабря 2022 | 11:56
  • тип рецензии:

«Помнить (2022)»

«Rimembeo» 18+

Синопсис: Теряющий память старик должен успеть отомстить убийцам своих родных.

Корейский ремейк триллера Атома Эгояна. Местами есть затянутые сцены, но надо понимать что фильм для другого рынка. Да и затянутость для каждого своя. Сюжет классический как у Достоевского - «Тварь ли я дрожащая или право имею», причем наказание за прошлое настигает людей в будущем предметом из прошлого.

Основная идея фильма 'тот кто застревает в прошлом, у того нет будущего, как и нет будущего, у того, кто не желает помнить свое прошлое'. Все, без исключения герои этого фильма имеют проблемы связанные с прошлым, кто-то старается откупиться от него мешками денег, кто-то лекарствами и витаминами, а кто-то устроившись официантом, а еще и сменой имен...

«Прошлое» в этом фильме - не явный герой, но им является, кого-то оно меняет, кого-то настигает в виде пули или беспамятства...

Рекомендую к просмотру. Всё не рассказываю!

23 февраля 2023 | 17:36
  • тип рецензии:

В этом фильме слово память в своём значении многозначно – это память конкретного человека, это память нации, это историческая память. Угасающая и вспыхивающая вновь, – не случайно партнёрами в криминальном деле здесь становятся далёкие друг от друга по возрасту представители уходящего и начинающего жить поколения корейцев, напоминая о непрекращающейся внутренней дискуссии о том, надо ли требовать покаяния от предателей (тема компромиссов, коллаборационизма и конформизма в период правления императорской Японии) и врагов или стереть из воспоминаний след страшных унижений, продолжая жить с прощением.

Питаясь от высоко оценённой ленты Атома Эгояна, Ли Иль-хён снимает совсем другое кино, с вполне определённой национальной спецификой, погружая личную драму угасающего сознания в круговорот криминально-детективной трагедии, напичканной свойственными жанру элементами силового взаимодействия сторон, в числе которых оказываются не только старик и беспечный юнец, но и преследующие их полицейские, а также обороняющиеся от угроз жертвы кровавого плана, делящие картину на контрастные пласты лихого боевика и нравственной конфронтации, происходящей между полубезумным стариком и его невольным подельником, здравым умом пытающимся вправить вывихи больного мозга.

Прочно связать и ровно уложить жанровые пласты режиссёру оказалось не под силу: картина распадается на противоречивые фрагменты, в большей степени отражающие хаос в поражённой недугом голове престарелого человека, нежели этическую проблематику травмирующего прошлого нации, о котором можно судить лишь по редким эпизодам личных воспоминаний главного героя в глубоко проникновенном исполнении Ли Сон-мина, второй раз за один год блеснувшего в образе твердолобого старпёра (другой персонаж ведёт психологическую борьбу в сериале «Младший сын семьи чеболя»), чуть было, не перекрывая его страданиями откровенно криминальный контекст истории, очевидно, как и режиссёр, потерявшей берега добра и зла, чуть было, не срываясь в одинокий шёпот отчаяния, когда, лишь у последней черты, молодое поколение, наконец, возвысит свой голос, и Нам Джу-хёк прольёт свет во мрак слепой мести, а его, до того момента, робкий персонаж примет на себя роль переговорщика, но и у него нет слов, чтобы примирить людей с прошлым, а главного героя с самим собой.

18 января 2023 | 00:49
  • тип рецензии:

Пожилой Хан Пиль Чой по кличке Фрэдди вместе со своим коллегой Джейсоном работает во Фрайдисе. В свои 80 он лихо танцует, выступает аниматором и задает тряску обидчикам. К несчастью, Хана подводит память – у старика опухоль мозга и болезнь Альцгеймера.

Но есть вещи, о которых Хан не может забыть. Во время японской оккупации Кореи в пытках умер его отец, брат погиб на каторжных работах, сестра покончила с собой, а мать лишилась рассудка. Причиной тому стали конкретные коллаборационисты, предавшие свой народ. Сразу после Корейской войны Хан задумал убить всех причастных к семейной трагедии. Несмотря на то, что топор (пистолет) войны пролежал в земле десятки лет, возмездию суждено сбыться.

Южнокорейский фильм «Помнить» можно было бы сравнить с «Мементо» Кристофера Нолана. Проблемы с памятью у главного героя, стикеры по всей квартире, татуировки, цель найти убийцу – все это знакомо. Однако, «Мементо» – фильм-конструктор, где амнезия играла ключевую роль. «Помнить» больше напоминает линейное повествование, в котором главному герою последовательно нужно уничтожать цели.

В крестовом походе Хан выглядит, как брутальный мститель, а его коллега, втянутый в бойню стариков, напоминает таксиста из фильма «Соучастник». Чтобы оправдать совершенно немыслимые для пожилого человека действия, в фильме неоднократно звучит фраза «Чем становишься старше, тем меньше страха». Возможно, но сомнения о реальных способностях 80-летнего мужчины с Альцгеймером всплывают каждый раз, когда старик водит за нос полицию или отбивается от гангстеров, причем в самых заурядных формах, которые характерны классическим героям боевиков.

В итоге, «Помнить» – совершенно не про амнезию или чертоги разума, он про поход за головами и месть за события 70-летней давности. Как блуждающий призрак, Фрэдди будет творить зло, пока не отправится на покой.

06 декабря 2022 | 12:40
  • тип рецензии:

18+

В самом начале ленты кто-то разбивает красивый красный автомобиль. За что он его так? Мы должны выяснить, зачем уродовать шедевр автомобилестроения.

Очень часто так бывает, что нам вовсе не жаль тех, кто попадает в аварии (особенно, если они сами виноваты, да ещё и другим жизни поломали). Нам куда жальче автомобили, особенно красивые, любимые, дорогие, нам не по карману. Ведь машины не виноваты. Виноваты люди: водители, дорожники, работники СТО и прочие - это их вина.

Кто-то в начале ленты зачем-то избил автомобиль. Наше сердце обливается горюче-смазочными... мы хотим просто наказания для всех причастных. И вскоре выясним, кто они.

Мы понимаем, что у главного героя опухоль мозга и болезнь Альцгеймера. Ядрёная комбинация - даже не понять, что хуже. Но зато такая комбинация придаёт силы и бесстрашия главному герою на пути у его заветной цели - порче авто.

Помимо беспричинной порчи авто, мы понимаем, что у героя есть куча поводов для мести. В прошлом его семье причинили много горя. Только безумные люди сотворяют зло, даруя его другим. Безумцы, разве не знаете вы, что возмездие за всё бывает? Итак, мы все безумцы и мстители: все причиняем кому-то боль и рано или поздно за это расплачиваемся.

Наш герой встал на путь мести. Возможно, именно за это судьба заранее поквиталась с ним душевными и телесными муками. Как хорошо, что мы все получаем всегда лишь то, что заслуживаем. Так что можно выдохнуть. Вспомнить хотя бы Гитлера, который, пускай не своими руками, но сжигал людей в печах, предварительно задушив их газом. Судьба расквиталась с ним, да ещё как: соорудила ему смерть со сжиганием. Сам лёг в ту же могилу, которую готовил для многих и многих.

Вообще, месть глупа по своей сути: в любом случае все умрут. Зачем кому-то желать смерти или ускорять её, если всё равно все могилы пополнят? А после даже и знания, памяти о вашей мести не останется, как и о вас.

В остальном, картина попыталась показать, как человек с плохой памятью может запомнить, что ему надо мстить, и как он приготовил всё так, чтобы по пути к мести не забыть про неё и кто его цели. Всё это как-то на троечку показано, если честно.

Говорят, что израильтяне ещё долго после Второй мировой мстили своими нацистским обидчикам по всему миру. Это что-то ветхозаветное: кровь за кровь, зуб за зуб, волос за волос. Насилием отвечать на насилие. Собственно, американцы пошли тем же путём после терактов 11 сентября... привело это лишь к тому, что за 20 лет войны с терроризмом погибло намного больше людей, а терроризм никуда не делся, в некоторых случаях он даже окреп. Но это всё скользкие темы.

В нашем кино тоже их поднимают косвенно, вспоминают период правления японцев над корейцами и т.п. - это часть сюжета. Настолько старые истории... но кто-то помнит и мстит за что-то... за предательство, за издевательства, за боль, за смерть близких. Да, если нет сил простить, то месть остаётся для многих единственным выходом. Только не понятно, что это за выход такой, и куда он ведёт? Что там, за этой чёрной дверью? Какой-то новый дивный мир, где старая боль вдруг исчезнет, а месть вернёт теплоту близких людей и восстановит какой-то баланс сил?

А ещё мы смотрим на современную Южную Корею. Странно даже, что одну из главных ролей играет немецкий спортивный автомобиль, а не бренд местной марки.

Фильм довольно затянутый. В нём есть интересные моменты, но их не так много для двухчасовой ленты. Многие ситуации в этом кино слишком неправдоподобны.

23 сентября 2023 | 12:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: