Словно забытый на полке в начале нулевых, постаревший, по-прежнему строгий, но уже с сединой на висках и готовой сорваться с уст всепрощающей, всё понимающей улыбкой. Сериал для тех, кому точно за тридцать. Наверное, даже за сорок пять. Примерно, как главным героям, офицерам-пограничникам курортного города. Сериал, который легко было бы смотреть в одном из санаториев под Звенигородом, в тени прохладной хвои, после плотного, конечно, здорового обеда, где-нибудь в три часа по полудню, улегшись на застеленную постель и щёлкнув на 'Санаторий ТВ'. Включить и неспешно погрузиться в прошлое, на ту самую полку, на которой он, казалось бы, должен был быть забыт. Сериал о вечном лете, молодости, прошлом, упущенном, незабытом. Сериал о военном братстве, любви и чести. Немного от 'Офицеров' и много от многих офицерских ролей Даниила Страхова. Здесь он такой же - благородный, высокий, смелый, статный, честный, одинокий, как в 'Мы из будущего' и 'Грозовых воротах'. В него, как в человека, веришь. В сериал - нет. При этом он настолько прост и предсказуем, что даже не отталкивает. Он будто знает, что он, зачем и для чего/кого снят. Я - не знаю. Но втянуться в его неспешность, приятную утомленность, какую-то даже бескорыстность было довольно легко. Легко с ним и расстаться.
Детективная история - скорее как повод. Интересна не сама по себе, а как связующее звено. Кто есть кто, понятно уже в третьей серии. Всего их, кстати, восемь. И это, пожалуй, единственное, что связывает историю с современностью.
Есть момент, когда кажется, что сценарий трещит по швам и не выдерживает никакой критики. Сейчас думаю, что так не кажется, так - есть. Но ему это все равно сходит с рук - дневной офф-тайм, мертвое время. Мертвый сериал. Без единой рецензии на 'Кинопоиске'. С нотками чего-то упущенного, забытого, пройденного, такого, что, возможно, было, но уже точно не будет. Он, как встреча с первой любовью, о которой долго вспоминал и грезил, но к которой на самом деле давно ничего не чувствовал.