А вот я, в отличие от других рецензентов, наблюдая этот фильм, бешено не смеялся, напротив, натурально скучал и улыбнулся всего пару раз уже под конец. И это при том, что я страстно люблю 'чёрные' комедии и сам профессионально занимаюсь 'юмором' почти 30 лет, причём юмором всех жанров, в том числе 'экранным'. Наверное, в том и состоит отличие профессионала от любителей: когда они восторгаются, он анализирует и сравнивает. За что частенько бывает ими бит. Так что к синякам и шишкам я готов. Но ближе к делу.
Непонятно, зачем 'всемирно крутая' студия 'МГМ' согласилась на такой явно некоммерческий (информация о сборах отсутствует, но не думаю, что они солидные) и незрелищный (98 процентов фильма снято в павильонах с декорациями образца 30-х - 40-х годов, что гораздо дешевле, чем тащить многочисленную съёмочную группу 'на натуру') фильм? Ну, ладно, непонятно так непонятно. Далее.
Задумался, почему же мне не смешно, хотя смешили отличные актёры, режиссер, сценарист... Вроде бы и сюжет забавный (но почему-то захотелось в десятый раз посмотреть 'Смерть на похоронах'), и полным-полно столь же забавных моментов, гэгов (но потянуло переключиться на 'Деловых людей', вышедших чуть раньше, или на 'Операцию 'Ы'...', вышедшую чуть позже), и даже кошка (кот) весь фильм 'сквозно' ощеульничает (стократно симпатичнее многочисленные и любимые кинокоты Гайдая- у него почти в каждом фильме по 'действующему' коту!). В чём же дело?
А в том, что создатели и актёры фильма пытаются рассмешить намеренно, а не естественно. Они как бы говорят: 'Смотрите, как смешно мы придумали! Давайте же, смейтесь! Вот вам похоронщик-алкаш, а вот его бездарная певичка-жена, а вот её папаша-маразматик, а вот кандидат в покойники, декламирующий 'Макбета'. Чего вам ещё надо? Хохочите уже!'
А хохотать хочется над 'Весёлыми ребятами' (вспомним эпизоды с 'покойником' в катафалке или с такой же бездарной певичкой Леночкой), над бессмертными комедиями Гайдая (один Киса-Филиппов с его 'Месье, же не манж па сис жур' напрочь убирает любителя Шекспира), да и над многими другими истинно талантливыми комедиями, к числу которых 'Комедию ужасов' я никак не могу отнести. Она ещё могла бы заискриться, если бы её сняли не уныло-констатационно (оператор с фантазией не дружит), а акцентированно-гротескно, как и положено в комедийном жанре. Увы.
Не знаю, многих ли хотя бы в США рассмешила эта нарочитая неестественность (судя по тому, что у картины ни наград, ни достойного места в памяти кинозрителей многих поколений, шедевром её не считают). Но спустя 50 лет она точно веселее не стала. Впрочем, кому как... А теперь можете бить.
6 из 10