К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я вот спорить могу, что именно кринж и закрыл сериалу путь к второму сезону. Сразу оговорюсь: я не люблю туалетные шутки. Но при этом могу признать, что их вполне можно сделать оригинальными. В этом сериале они… есть. И их пихают сплошняком, от чего уровень кринжа начинает ломать стрелку на шкале Гейгера. Вот исследователь не так прочитал инструкцию по общению с призраками и пытается выпить глоток собственной мочи. Он смущается, выдаёт интересную реакцию, это ведёт к какой-то интересной шутке? Нет! Это же моча, вы должны и так смеяться. Я совершаю акт насилия над собой и стараюсь забыть этот эпизод, сосредотачиваясь на сюжете, и тут в напряжённый момент раздаётся звонок от медиумши, у которой исследователи свистнули гримуар. Окей, это шутка, несовпадение её оправданного возмущения и действительно опасной ситуации. Но что же она говорит? Она обещает засунуть своё ожерелье исследователю туда, где «не светит солнце». Минута от силы прошла с предыдущей туалетной шутки, и вот снова нас заставляют ржать над упоминанием (упоминанием, а не шуткой с ними) того, с чем мы встречаемся ежедневно на унитазе. Двухлетки, которым запрещают повторять эти слова, а теперь их говорят взрослые дяди и тёти с экрана, будут довольны, да. Кринж как он есть.

В этом громадная проблема данного сериала: шоураннеры заглядывают тебе постоянно в лицо – «Ну, ты рассмеялся, рассмеялся?». НЕТ! Я не могу смеяться, когда нет какого-то юмора, отличия происходящего с ожидаемым, я ваши рожи за каждой не связанной с сюжетом «шуткой» вижу и у меня всю дорогу ощущение, что я наблюдаю в каждом предмете отражение камеры, режиссёра и стапиццот ассистентов. Я не могу сопереживать персонажам, когда так много чувствуется киногруппы вокруг, и в этом проблема подобного «юмора»: в его несвязности, в выпяченном желании сказать «запретное слово», в том, что это ломает сюжет, реалистичность происходящего, а туалетность – закономерное следствие плохой шутки, а не причина, почему «не смешно».

Что могу сказать о сериале? Это хороший мистический сериал, если вы сумеете пережить «комедию», которую силком впихивали в сюжет и которая смотрится на нём ужасающе чужеродно. Отец гг (Малькольм Макдуэлл) пытается выйти в Zoom, но случайно ставит себе заячьи уши, показывает себя в трусах, и постит ролик в сеть. К чему приведёт этот эпизод? Ни к чему. Этот эпизод прописан для «комедии». Он вставлен в сценарий. Впихнут. Вбит ногой в сапоге. Эпизод смотрится глупо и кринжово потому, что такой искусственный «оживляж» всегда смотрится именно таким.

В то же время, когда начинается НАСТОЯЩИЙ юмор (пара героев спутали реальных сатанистов с косплеерами) – он милый и смешной. То есть у нас есть хороший сценарий. В который некто альтернативно одарённый напихал кринжа. Стыдного неприятного кринжа.

Отмечу хороший сюжет и… отвратную постановку. К примеру, сюжет сосредоточен на том, чтобы героиня пробралась к последователям дьявольского культа, сделала там своё дело, и вот она под угрозой разоблачения… И снова я вижу воображаемую съёмочную группу, которая орёт: «Пять секунд на сцену. Операторы встаньте на точки, быстрее давайте, нам сократили время на сцену, потребовалось время на ещё одну туалетную шутку!». В общем… ну, не то, чтобы скучно, но не цепляет. И не цепляет - это очень слабо сказано. И ставил при этом сериал Джим Филд Смит – реально сильный режиссёр. Ощущение, что он был в это время в дикой ссоре с шоураннерами. В происходящее не веришь. Фильм быстрый там, где не нужно, то есть в драматические моменты, и медленный в дурацких очевидных шутках. Мне нравится только явление Гасу призрака его жены: всё становится каким-то тягучим, медленным и похожим на сон.

Сериал выглядит дешёвым, словно пригородные мальчишки сняли всё сами на ручную камеру (да, операторы тоже не ахти, забыла добавить). Интересный сюжет с воскрешением мёртвых и тайным культом в другом проекте мог бы стать шедевральным, но в этом просто ищешь минусы, к примеру, тайна детства Элтона, на которую так долго намекали, очень слабо обоснована (почему все верили мальчику и устроили шумиху без доказательств?).

Что ж, поговорим и о «Корнет трилоги», то есть о двух звёздах – Фросте и Пегге. Проклятье успешных актёров настигло и их – они не могут понять, что же именно принесло успех. «Корнет трилоги», все фильмы, были очень реалистичны. Глупость, обеспечивающая смех, была основана на сказочности. Некая группа (зомби, преступники) словно договорились о своих почти детских правилах поведения, а реакция «обычных людей» на это безумие и создавала комичность. Здесь у нас и целый новый мир с существами-куловодами, и воскрешение мёртвых, и культисты, но так как персонажи не относятся к ним серьёзно, то и зритель не воспринимает их как угрозу. Гротескность этих злобных сил выглядит глупостью, а не сказкой. В общем, жаль. Без Эдгара Райта, который отлично умел соблюдать баланс, всё получилось невнятным, скучным, все блестящие идеи выглядят комками в тарелке манной каши. Я бы узнала продолжение истории, но, Бог свят, предпочла бы новеллизацию, а не новый сезон.

27 мая 2023 | 23:57
  • тип рецензии:

Хоррор-комедия, довольно странный и нишевый жанр, достиг своего пика в «Шоне из мертвых». То был настолько яркий фильм, что по сей день поднимает настроение при каждом просмотре – неплохо для бесхитростной британской комедии. Творческое ядро «Шона» в лице дуэта Саймона Пегга и Ника Фроста возвращается с «Искателями правды»: честно говоря, не самая оригинальная идея, которая приходила им в головы, и с не самой лучшей реализацией.

Гас и Элтон являются профессионалами в самой таинственной отрасли – в охоте за паранормальным. Безусловно, сверхъестественные явления парочка находит в жутких старых домах по всей Англии. Мужчины ведут свой YouTube канал и документируют все таинственные события. Каждый эпизод начинается с паранормального происшествия, а Гас пытается его «расследовать».

Это мог бы быть действительно прорывной сериал, в первую очередь из-за симпатии к Фросту, однако создатели, кажется, не были достаточно смелыми и креативными. «Искатели правды» состоят из множество подсюжетов, которые, вроде как, должны быть связаны между собой, но в целом плохо сочетаются друг с другом. Побочные «квесты», в которых принимают участие герои слишком надуманные. Конечно, это странно звучит в формате телесериала про призраков, и тем не менее, зачастую мотивация Гаса вообще игнорируется. Сюжетные хитрости приводят к огромному количеству совпадений, которые могут иронично и забавно выглядеть на бумаге. При этом в формате получасовой серии задумку не могут отполировать, из-за чего часто «Искатели правды» выглядят фарсом.

Ещё одна проблема касается сюжетных поворотов. Если не заходить на территорию спойлеров, то можно просто сказать, что с нюансами не получается как следует разобраться. Сами уловки, к которым прибегают авторы, хороши, но ключи к истине разбросаны так обильно, что делает основную линией предсказуемой. К тому времени, как сценаристы решаются на прозрение, для внимательного зрителя ничего нового уже не будет. Более того, после восьми серий наступает финал: поспешный и сдутый, без катарсиса, что попросту странно, учитывая столь больше количество сходящихся сюжетных линий. По мере приближения последнего эпизода становится ясно, что «Искатели правды» – не более чем пилотный сезон другого, более объемного сериала. Предсказуемый шаг в условиях рынка конкуренции сериалов, но бездумный с художественной точки зрения.

Если отбросить некоторые действительно удачные шутки и бесконечные отсылки к другим фильмам, то «Искатели правды» выглядит не таким уж и прорывным сериалом. Возможно, коллаборация Фроста и Пегга просто выдохлась, тем более, что Саймона Пегга преступно мало. Сериал излишне прямой и его постоянно хочется сравнить: то с проектами Эдгара Райта, то с «Охотниками за привидениями». «Искатели правды» пытаются охватить всего понемногу, что приводит к простоватому, пассивно-агрессивному творению кинопроизводства: громоздкий и без жизненного важного в 2020-м году чувства юмора.

5 из 10

15 декабря 2020 | 13:00
  • тип рецензии:

Дуэт Саймона Пегга и Ника Фроста подарил нам великолепную комедийную трилогию Эдгара Райта (Зомби по имени Шон, Типа крутые легавые, Армагеддец) и фантастический «Пол – Секретный материальчик». Они давно тянутся к необычным комедиям, которые объединяют в себе приятный британский юмор, безумие американских развлекательных фильмов и нестандартный подход к передаче идеи и сценария. Пока Пегг путешествовал по американским блокбастерам вроде флагманов «Звездный путь» и «Миссия невыполнима», внося в серьезные фильмы своим пресонажем толику юмора, Фрост больше перебивался малобюджетными британскими проектами. Но, заматерев на сценарном и продюсерском поприще, дуэт снова объединился, чтобы создать мини-сериал и высмеять еще один жанр, на этот раз граничащий с ужасами. Таким образом, на свет появились «Искатели правды».

А теперь обо всем понемногу.

1. СЮЖЕТ

За сценарий сериала помимо Саймона Пегга и Ника Фроста засели Нат Саундерс и Джеймс Серафинович, работавшие над комедийным британским сериалом «По болезни». В режиссерское же кресло сел Джим Фил Смит, ранее работавший, как над мощными детективами вроде «Преступника» от BBC, так и над комедиями из разряда «Слишком крута для тебя».

Сериал расскажет об установщиках интернета, которые по роду службы путешествуют по Великобритании, попутно сталкиваются с паранормальными явлениями и ведут свой собственный видеоблог, посвященный привидениям. Однажды, они случайно натыкаются на заговор, способный уничтожить все человечество.

Сюжет испещрен черным юмором, пародийной сатирой и даже элементами драматизма. Сериал представляет из себя внушающий симбиоз мистического ужастика и комедии, высмеивающей все штампы фильмов про дома с приведениями, про проклятые места и вещи, а также псевдодокументальные ужастики. Как сценаристы, Пегг и Фрост поработали на славу: создав приятное и необычное зрелище, раскрывающее мир призраков немного с другой стороны. Сюжет довольно прост и предсказуем, но при этом изобилует приятными диалогами, хорошим юмором и каким-то даже дружеским стебом.

Сериал вряд ли станет культовым даже в кругу фанатов жанра ужасов или пародии, однако он полностью выполняет свою функцию специфического развлечения, являясь крепким середняком, способным собрать свою собственную фанбазу.

2. АКТЕРСКАЯ ИГРА

Фроста и Пегга приятно видеть снова вместе на экране. У Фроста в сериале основная роль, а более распиаренный и занятый на съемках Пегг довольствуется вторым планом. Они не выжимают каких-то сверхъестественных актерских потуг, но сериал этого и не требует. Ему вполне хватает простого легкого комедийного амплуа актеров, которое они показывают довольно часто в своих фильмах. Их неловкие диалоги выглядят искренними и веселыми.

Еще один потрясающий плюс для картины – 77-летний Малкольм МакДауэлл. Его персонаж взбалмошен и чарующе прекрасен! Он также играет лишь второпланового персонажа, но каждое его появление в кадре выглядит, как настоящий праздник для зрителя и образец мастерской актерской игры. Он откровенно кайфует от своей роли и эксплуатирует ее на все сто процентов, и это нереально круто лицезреть.

Остальные персонажи также хороши, никто не проседает и сильно не выделяется. У всех прописаны вменяемые сюжетные арки и, хоть и сделаны персонажи неравномерно, грамотная мотивация.

3. ПАРОДИЯ

В свое время трио Пегга, Фроста и Эдгара Райта выгодно поиздевались над зомби-тематикой, над боевиками с крутым полицейским в новом для себя городе, над фильмами, эксплуатирующими тематику вторжения инопланетян. Их можно назвать маэстро умного и довольно трепетного высмеивания различных жанров кино («Очень страшное кино», к сожалению, далеки от их уровня). «Искатели правды», хоть и обошлись без участия Райта, но также хороши в пародийном ключе. Авторы грамотно соединили выгодные, заезженные штампы призрачных ужасов и перевели их в комедийное русло, при этом не забывая про искренние, порой даже грустные, моменты.

«Искатели правды» - специфический сериал для ценителей жанра и фанатов дуэта Пегг-Фрост. Любителям ужасов не будет хватать крови и скриммеров, а искатели пародий в стиле «Очень страшного кино» останутся без постоянного пошлого юмора и отслыок в стиле «Гриффинов». Так что, если сериал вам не зайдет с первой-второй серии, то, возможно, этот сериал при всей своей прелести для другого зрителя. Если же «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые» навсегда затесались в вашу видеотеку, то сериал бесспорно стоящий и уже ждет вас.

ИТОГ: сериал для планомерного вечернего просмотра за ужином в течение рабочей недели.

7 из 10

10 ноября 2020 | 08:37
  • тип рецензии:

Сыгранная пара в любом виде спорта или в театре или в кино и т.д. имеет явное преимущество. А если эта пара еще и в дружеских отношениях с друг другом да еще и единомышленники …. Пожалуй, именно поэтому пара актеров-друзей Фрост –Пегг добилась успеха в кино именно парой: «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и т. д

Однако, последний парный проект был, если не ошибаюсь, «Армагеддец» 2013.Не удивительно, что Фрост и Пегг решили попробовать вернуть «былую славу» новым парным проектом, использовав при этом комедийно-мистическую/фантастическую тематику на грани абсурда, которая наиболее их и прославила.

Специалист компании по наладке интернета и одновременно поклонник мистики (Фрост) со своим напарником (Кае) часто бывает в английской глубинке, где до сих пор реальность переплетается с вымыслом и элементарно можно встретить призрака. Руководит компанией из офиса герой Саймона Пегга, а дома героя Ника Фроста поджидает отец в исполнении М. МакДауэлла. В определенной момент все они окажутся втянуты в мистические события, происходящие в округе….

Впечатление от сериала двоякие: Пегг здесь в эпизодической роли и прекрасно понятно, что если сериал начнет терять рейтинг, то его героя используют как «козырную карту»; Фрост, ищущий истину со своими помощниками, больше похож на далеко не лучшую пародию на Малдера; юмор присутствует, но явно не в той степени, которую изначально ожидаешь.. Самая яркая роль получилась, как это ни странно, у героя МакДауэлла, который своими эпизодическими появлениями явно на голову переигрывает основных героев. Не удивлюсь, если ему дальше будет уделяться все больше экранного времени.

В целом сериал близок к варианту «можно смотреть – можно не смотреть». Заинтересовать и создать интригу авторам с ходу явно не удалось.

Итог: 5 баллов за сериал и 1 за Малкольма МакДауэлла.

6 из 10

06 ноября 2020 | 12:55
  • тип рецензии:

Что-то распоясались в Британии привидения. Кто ещё найдёт их пояс, как не Саймон Пегг на пару с Ником Фростом.

Да, это только что вышедший «Искатели правды» (Truth Seekers). Неоднозначный, но всё же занятный сериал.

За что мы любим тандем Ника Фроста и Саймона Пегга? Конечно за Hot Fuzz («Типа крутые легавые»). Если вы не смотрели этот фильм, то я вам завидую, у вас впереди два часа удовольствия.

В жизни Ник и Саймон и вправду дружат, хоть и снимаются в разных фильмах. В 2016 году они создали свою компанию Stolen Picture. Их первая работа — полнометражка «Правила бойни» (Slaughterhouse Rulez) получилась всё в том же любимом британцами жанре абсурда. К сожалению, приняли фильм плохо.

И вот в 2020 году вышла их вторая работа совместно с Амазоном. Сериал «Искатели правды» — попытка встать на ступеньку выше.

Гас Робертс (Ник Фрост) работает установщиком интернета в компании SMYLE. Но на самом деле, он ещё и известный в чрезвычайно очень узких кругах исследователь призраков. У Гаса даже свой канал на YouTube, правда, подписчики там начинают появляться только после того, как отец Гаса случайно показал на камеру свою задницу. Но кто любит смотреть на задницы, тому и призраки подходят, — Гас-то уж в этом уверен.

Гас, вообще, не любит скучать, тем более что его напарника зовут Элтон Джон, обычное британское имя.

Ребята будут колесить по странным английским домам, устанавливать интернет и слушать истории про призраков. А иногда и сталкиваться с миром мёртвых. И кто бы мог подумать, похоже, опять намечается апокалипсис.

Всё это звучит безумно вторично даже по отношению к предыдущему творчеству дуэта. Тот же конец света уже был в фильме «Армагеддец». Но всегда можно сыграть это по-новому, актёры-то классные.

К сожалению, Саймон Пегг тут исполняет эпизодическую роль начальника SMYLE, он появляется в каждой серии лишь на несколько минут и это главная печаль. Нику Фросту не хватает шутливого напарника, как в Hot Fuzz. Сам Ник излишне серьёзен, хоть и носит жилетку с кучей карманов, а Элтон Джон плохо подходит для спарринг партнёра, его персонаж, вообще, мало чем запоминается.

В каждой серии есть свой сюжет, вначале идёт раскачка, а к середине сезона начнёт вырисовываться общая арка с концом света.

К сожалению, назвать сериал точно удачным не получается: он как недостаточно страшный для ужасов, так и недостаточно смешной для комедии. И даже абсурдных сцен для четырёх часов чистого времени слишком мало. Увы, но юмор «Искателей правды» классом пониже, нежели в «Трилогии корнетто» (туда входят три фильма с Пеггом и Фростом — все шикарные).

Фрост говорил, что они с Пеггом вдохновлялись «Секретными материалами» и хотели сделать британский вариант культового сериала. Но никакими секретными материалами в фильме не пахнет, сериал скорее смешит, чем пугает.

Самый яркий персонаж — отец Гаса — его играет Малкольм Макдауэлл. Появление Малкольма в сериалах сразу делает кино зрелищней, пускай даже актёр просто хмуро смотрит в камеру.

Так было в «Моцарте в джунглях», где Малкольм сыграл уходящего на пенсию дирижёра и в «Менталисте», где он был руководителем культа.

Смотреть «Искателей правды» стоит тем, кто любит творчество Фроста и Пегга. И не судите ребят строго, разве можно, вообще, ругать столь милого охотника за призраками?

04 ноября 2020 | 15:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: