- Есть у меня одна блестящая идея. Две тысячи долларов возьмём легко.
- Ограбление банка?
- Нет.
- Налёт на экспресс?
- Послушай Билл, я устал от этой суеты... Слушай меня внимательно... Чадолюбие! Чадолюбие сильно развито здесь. Понял?
- Нет.
- Похищение младенца.
'Деловые люди', 1962, реж. Л. Гайдай
Когда-то давно, Леонид Гайдай рассказал удивительную историю про гримасы капиталистического мира времён Дикого Запада. Новелла О. Генри - 'Вождь краснокожих' потрясла не только режиссёрское воображение, найдя живой отклик на экране, но и зрителей повеселила. Эко, однако, как там у них весело живётся... Воруют что только могут... До чего докатились, мироеды - детей стали 'хищать'. Да ещё и выкуп за паренька требуют. По делом же Вам от этой 'рыжей кошки'! Ату их ребята, ату!
Дикий Запад давным-давно уже в прошлом. Нечего сказать - славная страница истории в развитии Америки, а преступления того же самого типа, того же характера и ныне никуда не делись. Крадут детей. Воруют то здесь, то там. Ради выкупа. Ради перепродажи. Благо хоть не ради... еды. А чего, в самом деле, с них станется. В этих Штатах чего только не случается, чего только не бывает. Тут головы у многих с явным вывихом мозгов, судя по кинематографическим изыскам. Творят немыслимые вещи. Словно дикари ведут себя. Ножами, топорами, пистолетами грозят ближнему. Потеха? Судя по всему, да. Чёрный юмор в угадывании контуров вчерашнего дня кино? Ага. Так и есть.
Нынешний 'Прячься' где-то повторяет 'Сияние' великого Стэнли Кубрика с персонажем Джека Николсона. Погони по дому. Темнота. Коридоры, комнаты. Игра в прятки с безумцем. И вот Вам пожалуйста, его Величество Топор начинает прорубать 'прорезь' в двери - пустите меня! А едва просунулась рука - лезвием ножа в обороне себя...
Было-было-было! Старо-старо-старо как мир! Это дань уважения кумиру? Это преклонение перед мастерством гения? Это привет из 2020-го в 1980-й? А может быть шутка такая? Ирония? Сарказм на тему и по теме жанра ужаса? Так понимать? Так расценивать?
Сюжет банален и прост. Двух пареньков похищают с лесной лужайки неизвестные. И солнце над ними зашло. Было светло и ярко в кадре, птицы пели, зелень радовала глаз и не стало этого в одночасье. Лишь сумрак и тьма. Вечная ночь. Как Вам такой антураж? Вывезены в багажнике какого-то кадиллака на самые-самые 'задворки' захолустья. Котлет из Вас наделают? Фарш приготовят? А чего, в этих широтах запросто такое могут устроить. Чтобы раззадорить зрителя, в миг организуют! Но автор, судя по всему побоялся столь вычурного 'ноу-хау'. Постеснялся переперчить ленту. И нам уготовано полтора часа блуждать и прятаться по дому в три-четыре этажа с маленьким мальчуганом, намеревающимся спасти сидящего на цепи друга. Кто одержит верх? Злыдни? Или шанс всё таки есть? Спасутся? Оба? Один? Всякое может быть...
Бюджет, судя по всему у этого кино, просто копеечный. Всё в декорациях деревянных стен. И только. Возможно и из павильонов даже не выходили авторы идеи. Скупо. Серенько. Бедненько. Однако разок, пощекотать себе нервишки на сон грядущий этим кино можно.
У Леонида Гайдая, однако, гораздо сочнее и интереснее тема обыграна. И соотносить Советскую классику с 'потехой' нынешнего воровства детей весьма забавно. Что лучше, что хуже? На мой взгляд - то, где больше комичного, шутливого, а не трагичного. А Вам как?
6 из 10