К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Увидев информацию о выходе фильма про Артек, в котором я работал вожатым, и прочитав краткое описание сюжета - я, разумеется, заинтересовался - а что такое могут снять про лагерь ТОЙ эпохи с детьми-'попаданцами' из этой? А посмотрев фильм, я понял - снять не могут НИЧЕГО. Ничего толкового.

Я не буду повторять мысли авторов других рецензий - об отвратительной актерской игре, 'деревянных' детях с явными признаками эмоциональной недоразвитости (это сейчас общая проблема данного поколения - следствие постоянного 'жития' в онлайне и сведения к минимуму живого общения). Мне непонятно другое - почему авторы фильма не удосужились сделать элементарное: проконсультироваться с теми, кто работал в лагере в те годы и может досконально описать все нюансы быта, системы воспитания, взаимоотношений детей и взрослых и т.п. Тем более, что те, кто тогда работал вожатыми и начальниками лагерей Артека, еще отнюдь не дряхлые старики - им сейчас 50-60 лет, т.е. они еще 'в здравом уме и твердой памяти', и очень многое до сих пор помнят.

Я тоже многое еще помню, и поэтому мне очень неприятно было, как уродуют и несут полнейшую отсебятину во всем, что связано с работой лагеря тех лет.

Прежде всего, детей в лагере не просто не принято было называть по фамилиям - это считалось признаком дурного тона: ни Артек, ни Орленок никогда не стремились походить на 'летний' вариант общеобразовательной школы. К детям обращались исключительно по именам, и категорически было запрещено обращаться к детям словом 'дети'. И строем детей водили исключительно на линейки и тому подобные мероприятия, причем во время самих этих мероприятий. Дорогу от корпуса до линейки каждый отряд преодолевал, как правило, за руку с вожатым, в обнимку с вожатым, за руки друг с другом и т.п. Муштрой не воняло даже близко. Надо понимать, что дети приезжали в лагерь за полстраны от дома, для многих это был определенный стресс, и в вожатом они видели и папу и маму, это был их 'антидепрессант', а вожатые это прекрасно понимали, и поэтому ни один вожатый не позволял себе держать детей 'на дистанции' и строить с ними чисто формальные отношения.

В фильме же атмосфера лагеря показана по принципу 'лайт-версия казармы'. Или - 'до чего сами додумались'.

Яркий пример такого подхода - это когда советские дети используют современный слэнг. Когда я услышал как ребенок 80х произносит слово 'лузер' - у меня первая реакция была 'что-что, простите?'. А потом это переросло в вывод - 'дилетанты'.

Та же история и с реквизитом. Тут в рецензиях уже упоминали зарубежные электрогитары, повторяться не буду.

В итоге - полное разочарование и четкое понимание впустую потраченного времени. Этот фильм - из той категории, которые забудутся людьми сразу же после завершения проката. Проходная дешевка, сляпанная на коленке с полным непониманием того, про что снимали.

05 июля 2023 | 22:43
  • тип рецензии:

Ну вот мы и дождались современного детского кино-постмодернизма!

Цитаты, киноцитаты и аллюзии прямо-таки переполняют этот фильм, делая его поистине семейным кино, чтобы взрослые не умерли от скуки на киносеансе. Начиная с Дерева Желаний, отсылающего нас прямо к «Аватару» (2009) до девочки-шпионки («Добро пожаловать, или…» (1964) – таков диапазон ассоциаций – не хватает только её бессмертного «понятненько…» Опять же от шедевра неокиноклассики «Кин-дза-дза» (1986) с его гравицапой до современного спортивного блокбастера «Движение вверх» (2017) – всё пошло в дело!

Таким же разнообразием отличается и музыкальный ряд фильма – от Сергея Жукова («Руки вверх!»), играющего самого себя до «Куда уходит детство» в рок-обработке!

Современность представлена тоже в достойном диапазоне – от юной блогерши с её «любимками» и самодельного квадрокоптера до пресловутой «Юнармии» (как прямой наследницы «Зарницы»).

Завершается же фильм советско-российским хэппи-эндом в стиле «бабочки Чжуан-цзы»: всё удалось исправить, всё удалось решить – «мы наш, мы новый мир построим», в котором (в качестве апофеоза) всегда найдётся место Сергею Безрукову (хотя бы в камео). «Ну что, Михалковы, идите получайте свою награду!» - так и хочется сказать авторам фильма, всем этим начинающим клипмейкерам и опытным стендаперам, состряпавшим этих малобюджетных (судя по количеству детей в кадре) «кубанских артековцев» - этот идеальный фильм для пенсионеров (которые уже забыли великую характеристику возраста 10-12 лет – «пить, курить, материться и заниматься сексом я начал одновременно») и пионеров (которые те советские времена уже не застали).

Дети-актёры, конечно же, живые и естественные ENFP – Советчики (хотя и несколько худосочные – одному из них было на съёмках уже 15 лет), как и основные взрослые актёры во главе с Михаилом Галустяном.

Что понравилось безоговорочно, так это по-голливудски бесконечные финальные титры с детскими рисунками и детскими же фотографиями дядей и тётей, состряпавших эту «развесистую киноклюкву»!

PS. Развёрнутые описания психотипов (типология Майерс-Бриггс) доступны в Интернете.

5 из 10

07 августа 2022 | 09:34
  • тип рецензии:

Только сейчас удалось посмотреть данный фильм, я остался в восторге. Мало мне встречалось фильмов с такой доброй и яркой советской атмосферой. Сюжет местами напоминал ну, или вызывал флешбеки по игре Бесконечное лето, тоже мной очень любимой.

Фильм повествует нам о проблемах 'Отцов и детей', как часто бывает и в жизни.

Как и было сказано в произведении, взрослые будучи детьми, мечтают, а вырастая перестают мечтать и верить в чудо. Не нужно подстраивать детей под себя, делать их такими же как вы, каждый человек индивидуален и мечтает о разном. Детей нужно поддерживать и направлять в ту отрасль, в которую они тянутся, которая им интересна. Но и это нужно делать с умом.

Подростки в фильме получились, как бы это сказать, гипертрофированными, в разговорах используется сленг на сленге, хотя в жизни такого практически нет, будь ты геймер или блогер.

Так же понравились песни, сопровождающие картину, постоянное движение в лагере, все заняты каким либо делом. Кто то репетирует, моделирует, готовится к конкурсам, или делает ремонт, в общем жизнь кишит в этом лагере. Настроение поднялось, сразу будто перенёсся в летний период.

03 января 2023 | 20:20
  • тип рецензии:

В целом фильм неплохой. Да и идея про детей-попаданцев интересная, особенно столкновение современной молодежи и советской. Звучит хорошо, а в действительности - нууу, пойдет.

Первое - Лиза Анохина и Даниил Муравьев-Изотов. Они, в целом то, играют не очень, но в этом фильме, на фоне остальных - вообще плохо. Особенно Анохина в роли тиктокера. Кринжовенько.

Второе. Графика и цветокор. Моментами всe очень грустно, а моментами смотрится красиво и атмосферно. Есть как красивые виды, так и со слишком очевидной графикой.

Третье. Звук. Некоторые моменты сильно отличаются по тональности, а другие очевидно переозвучены.

Ну и некоторые моменты в сюжете кажутся странными и нелогичными.

Из положительного: Дети-актеры (большинство) играют хорошо, приятно смотреть. Галустян тут у нас без пошлых и неуместных шуток. Забавный, местами даже трогательный сюжет, а так же есть мораль для взрослых и детей. А отсылки к 'назад в будущее' и маленький Сергей Жуков - это даже мило.

Итог: Фильм вышел неплохим, 7 из 10, но увы, хуже, чем я ожидала.

08 января 2024 | 18:46
  • тип рецензии:

Собственно, ещё с трейлера всё понятно было, что покажут и на каком уровне.

У создателей были все ресурсы, возможность снимать в Артеке, сделать шикарную историю, хоть по заезженной теме попаданцев. Артек восстановили, вдохнули новую жизнь. Можно снять и отличный фильм! Но не в этот раз.

Сразу с реализации идеи. Зачем показывать культуру СССР, людей с их идеями, мечтами и стремлениями, общество тех времён, атмосферу. Нет мы воткнём флагов, знамён и современной клюквы побольше. Покрасим всё в сепию и вот у нас прошлое!

Актёрская игра, эти слова забыты в современном отечественном кинематографе. Напихай лиц с телика, ютуба, квнщиков, сойдет за актёров, они же талантливые. Нет. Так это не работает. Пластиковые лица, только что прочитавшие скупой сценарий, никакого проживания роли. Уровень - школьный утренник. За детей втройне обидно. Разукрашенные, напомаженные, но пластиковые, как бутылка. Советская школа мертва, очень жаль

И режиссёр всё это видит, ему видимо пофиг? Плохая игра, оставляй. Пустой персонаж? И так сойдёт, детское же кино. Не в тему музыка? Ну и ладно, не новую же писать, ешь, что дают.

Юмор, плохо. Попытки пошутить есть, шутить не умеют. Добавь тупой музыки и плоские гэги, сойдет за шутку, фоном смеха не хватает, чтобы понимать, что вот тут сейчас шутка была

Персонажи плоские, аки стол. Даже в детских сказках деталей больше, и выглядят реалистичнее. Здесь же просто функции: пустоголовый ребенок, клюквенный советский ребёнок, директор, заместитель, ведущий отряд, дерево, Галустян. Может у актёров просто шанса проявить себя не было, а впрочем зачем, и так заплатят!

Вдобавок ко всему каждому по шприцу с токсичностью вкатили, стёб, ирония, троллят, а некоторые и напрямую посылают. Что дети неприятные, что взрослые. Где доброта, ламповость, душевность - не в этом фильме.

Советские дети говорят лузер, забугорные электрогитары в светском лагере... Для треш комедии про пост апокалипсис зашло бы отлично, тут же вызывает очередной хлопок по лицу

Лучший актёр / персонаж - Дерево, не спроста ему столько экранного времени выделено.

В итоге, бездарная постановка, уровня утренника. Можно было из идеи сделать конфетку, но зачем. Никто не старался сделать хороший фильм, зарплату отработали и по домам. 3 из 10, для школьника из детского лагеря была бы отличная работа, для профессионалов непрофпригодность и вон из профессии, а по факту увидим в следующем подом фильме с таким же уровнем качества. А может и не увидим, кинотеатры на таком просто не выживут.

30 мая 2022 | 10:22
  • тип рецензии:

Я вожатая Артека. Работала там несколько лет и хорошо знаю лагерь изнутри. Знаю его атмосферу, его сильные стороны, его уникальность. Фильм хотела посмотреть, чтобы прикоснуться к Артеку. Но Артека я там не увидела. У меня сложилось впечатление, что создатели просто взяли раскрученный бренд, чтобы привлечь внимание зрителей. Этот сюжет можно было снять в любом лагере и придумать что-то поинтереснее, чем Дерево желаний, которого, к слову, в Артеке нет. Сам фильм мог бы быть оригинальным, если бы не возникало ощущения плохо скроенного и на коленке записанного сценария. Количество сценаристов в фильме удивляет. Десять человек на 1, 5 часа экранного времени! В сериалах состав меньше. Солидные люди даже не потрудились изучить историю лагеря, проникнуться его духом, песнями, играми, легендами, традициями, понять его Душу и на её показать. Артек не просто так стал популярным. И дело даже не в его международности. Артек - это целый уникальный Мир, сказка наяву, направленная на раскрытие Личности человека и его духовного потенциала. В этом и заключалась идея ношения формы: раскрыть духовный потенциал, не обращая внимания на одежду, а не в примитивной уравниловке, как многие думают.

Вожатые в фильме показаны очень однобоко. А они на самом деле проживают с детьми смены как маленькую жизнь, плачут и смеются вместе. Каждый отряд - одна большая семья, каждый день расписан и наполнен событиями, потому что идеология Артека всегда была направлена на развитие. Никогда дети не слонялись по лагерю одни, как здесь показано. Через 3 недели в Артеке они взрослели, находили друзей, раскрывали таланты, менялись внутренне и навсегда вспоминали этот кусочек Рая. Ничего этого в фильме нет. Декорации убоги. В Артеке шикарная природа, обалденные виды на море, Медведь-гору и Адалары. Увы, но нам это не показали. Нам ничего не показали. Нас просто обманули. Хотя светлая нота в фильме всё-таки звучит. И я верю, что настоящий Артек ещё снимут.

09 октября 2022 | 21:47
  • тип рецензии:

На экраны вышел фильм режиссёров Карена Захарова и Армена Ананикяна «Артек. Большое путешествие».

Киноистории, в которых герои становятся путешественниками во времени, попадают в параллельную реальность, от них зависит, произойдут ли какие-то жизненно важные события в будущем и им предоставляется возможность что-то изменить – это всегда интересно. Навскидку вспоминаются сразу несколько фильмов: американские «Назад в будущее», «Кейт и Лео», «Семьянин», где подобные события развивались в приключенческом или комедийно-мелодраматическом ключе, наше «Зеркало для героя» с подобной линией в драматическом сюжете.

А в фильме «Артек. Большое путешествие» путешественниками во времени становятся четверо детей, подростков, которые отдыхают в знаменитом лагере «Артек», и волшебным образом попадают из современности в прошлое на тридцать лет назад в 1988 год. В советском прошлом юные герои фильма оказались потому, что загадали желания, которое исполнило волшебное дерево. Ребят волновали проблемы с родителями, со сверстниками, драматические (даже трагические) ситуации дома. И волшебное Дерево желаний перенесло их в пионерский «Артек», где дети встречают своих родителей, которые по возрасту оказываются чуть ли не младше их самих. И теперь от «гостей из будущего» зависит судьба их родителей, а значит и их собственная, они должны справиться с имеющимися трудностями, чтобы помочь своим будущим папам и мамам.

Фильм, несмотря на освещаемую серьёзную и важную тему, является комедией, ведь недаром главную взрослую роль – пионервожатого отряда «Лесной» играет Михаил Галустян. И ему здесь было где разгуляться, у него получился смешной, со своими отрицательными и положительными чертами, яркий, порой карикатурный персонаж.

Главные герои дети и детская массовка играют по-разному, кто-то переигрывает и недоигрывает, кто-то нет. Кого-то из юных артистов я видела прежде в других фильмах, кого-то увидела впервые. Комедия это, конечно, особый жанр, и быть в ней органичным получается не у всех.

В любом случае юмора в фильме много и создатели картины старались, чтобы он был понятен и детям и взрослым. Что-то будет больше смешно первым, что-то вторым.

Самыми эмоционально сильными сценами, за которые можно простить и некоторые сумбурности и затянутости сюжета, и музыкально-танцевальные длинноты – это когда персонаж Галустяна читает «последний абзац» пионерского послания потомкам и эпизод с героем Сергея Безрукова.

Понравилось, что в фильме нет какого-то противопоставления детей нынешних и детей советских. Что вот, мол, дети сейчас совсем другие. Да, может, дети тех лет показаны в чём-то наивнее, простодушнее, а нынешние – более себе на уме, побойчее и посмекалистее, но дружба, чувство товарищества, доброта, ответственность, любовь это понятия вечные.

На мой взгляд фильм «Артек. Большое путешествие» о том, что счастье это когда дома всё хорошо, мирно и ладно, когда есть папа и мама, когда родители любят, уважают и понимают друг друга и своих детей. И тогда никакие трудности не страшны, потому что с ними обязательно можно справиться сообща.

30 апреля 2022 | 18:32
  • тип рецензии:

Среди самых разных фильмов, которые выходят в наш прокат, я хочу отметить «Артек. Большое путешествие». Это интересная и душевная семейная комедия, которая рассказывает необыкновенную историю о путешествии детей в прошлое. Здесь будет полно забавных и трогательных моментов, так что пропускать этот фильм мимо внимания точно не стоит.

Говоря о сюжете, то он переносит нас в летний лагерь Артек, где оказались четверо детей – Ярик, Николетта, Елисей и Ромка. Родители просто взяли и отправили их куда-подальше от себя, и это не может не расстраивать ребятишек, которые очень хотят сблизиться со своими родными. Но у родителей постоянные дела и никогда нет времени на то, чтобы банально выслушать своих детей. Казалось бы, ситуацию не изменить, но тут на помощь ребятам приходит самое настоящее волшебство.

Прогуливаясь по окрестностям Артека, ребята обнаруживают волшебное дерево, у которого когда-то сам Пушкин сочинил свою знаменитую сказку про Лукоморье. Поговаривают, что оно способно претворить даже самую заветную мечту в реальность. Понятное дело, детишки загадывают желание и… вскоре переносятся из нашего времени в прошлое, и именно в 1988 год! Поначалу они думают, что в лагере происходит какая-то костюмированная вечеринка, но вскоре оказывается, что они взаправду в прошлом. Теперь же Ярику, Николетте, Елисею и Ромке предстоит отыскать своих родителей, которые сейчас сами дети, подружиться с ними и попробовать вернуться назад. Простым это дело точно не будет, но так даже веселей.

Мы видели уже немало фильмов про путешествие во времени, знакомство со своими юными родителями, но я хочу сказать, что «Артек. Большое путешествие» точно мне запомнится. А все потому, что тема Артека и ностальгии по старым временам здесь срабатывает просто замечательно. По своему стилю и настроению «Артек» немного напомнил мне классику «Добро пожаловать, или посторонним вход запрещен» (кто знает, тот прям ностальгическую слезу пустить может!). В фильме очень много внимания уделяется всяким деталям, 1988 год передан просто великолепно, ты словно оказываешься в прошлом вместе с ребятами из будущего и гуляешь по эпохе, с которой связаны исключительно позитивные воспоминания.

Как по мне, то самые забавные моменты связаны здесь с тем, как детишки встречают своих родителей. Поначалу им совсем непросто подружиться с ними, потому что родители, хоть и маленькие, тоже с характером и с ними так просто не завести разговор. Тем более, что новому поколению со всеми их гаджетами непросто подружиться с теми, кто вообще не в курсе, что такое мобильные телефоны, интернет и тому подобное. Но можете не сомневаться в том, что все тут будет хорошо, ведь иначе это не была бы отличная семейная комедия! Да и под чутким руководством Людмилы Артемьевой, для героини которой «Артек» не просто лагерь, а семья, ничего плохого не может случиться в принципе. А это значит, что веселья и позитива будет хоть отбавляй.

В общем и целом, «Артек. Большое путешествие» комедия, которая точно поднимет вам настроение и хорошенько развеселит. Смотреть можно с детьми, им тоже должно понравится. Так что заряжайтесь позитивом и бегом в наш любимый Артек!

8 из 10

29 апреля 2022 | 12:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: