К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Собственно, ещё с трейлера всё понятно было, что покажут и на каком уровне.

У создателей были все ресурсы, возможность снимать в Артеке, сделать шикарную историю, хоть по заезженной теме попаданцев. Артек восстановили, вдохнули новую жизнь. Можно снять и отличный фильм! Но не в этот раз.

Сразу с реализации идеи. Зачем показывать культуру СССР, людей с их идеями, мечтами и стремлениями, общество тех времён, атмосферу. Нет мы воткнём флагов, знамён и современной клюквы побольше. Покрасим всё в сепию и вот у нас прошлое!

Актёрская игра, эти слова забыты в современном отечественном кинематографе. Напихай лиц с телика, ютуба, квнщиков, сойдет за актёров, они же талантливые. Нет. Так это не работает. Пластиковые лица, только что прочитавшие скупой сценарий, никакого проживания роли. Уровень - школьный утренник. За детей втройне обидно. Разукрашенные, напомаженные, но пластиковые, как бутылка. Советская школа мертва, очень жаль

И режиссёр всё это видит, ему видимо пофиг? Плохая игра, оставляй. Пустой персонаж? И так сойдёт, детское же кино. Не в тему музыка? Ну и ладно, не новую же писать, ешь, что дают.

Юмор, плохо. Попытки пошутить есть, шутить не умеют. Добавь тупой музыки и плоские гэги, сойдет за шутку, фоном смеха не хватает, чтобы понимать, что вот тут сейчас шутка была

Персонажи плоские, аки стол. Даже в детских сказках деталей больше, и выглядят реалистичнее. Здесь же просто функции: пустоголовый ребенок, клюквенный советский ребёнок, директор, заместитель, ведущий отряд, дерево, Галустян. Может у актёров просто шанса проявить себя не было, а впрочем зачем, и так заплатят!

Вдобавок ко всему каждому по шприцу с токсичностью вкатили, стёб, ирония, троллят, а некоторые и напрямую посылают. Что дети неприятные, что взрослые. Где доброта, ламповость, душевность - не в этом фильме.

Советские дети говорят лузер, забугорные электрогитары в светском лагере... Для треш комедии про пост апокалипсис зашло бы отлично, тут же вызывает очередной хлопок по лицу

Лучший актёр / персонаж - Дерево, не спроста ему столько экранного времени выделено.

В итоге, бездарная постановка, уровня утренника. Можно было из идеи сделать конфетку, но зачем. Никто не старался сделать хороший фильм, зарплату отработали и по домам. 3 из 10, для школьника из детского лагеря была бы отличная работа, для профессионалов непрофпригодность и вон из профессии, а по факту увидим в следующем подом фильме с таким же уровнем качества. А может и не увидим, кинотеатры на таком просто не выживут.

30 мая 2022 | 10:22
  • тип рецензии:

В России совсем перестали снимать кино для детей, поэтому каждую попытку как минимум нужно посмотреть: вдруг получилось что-то достойное. Так как хотя бы приемлемых для детского просмотра современных фильмов - по пальцам пересчитать. Вот Артек - один из таких представителей.

Небольшая группа современных школьников попадает в Артек, чему не очень рады. У 'волшебного' дерева, ребята загадывают свои желания, связанные с семейными конфликтами каждого - и попадают на 30+ лет назад, в Советский Союз, в тот же лагерь, где сейчас пребывают их родители. За 2 дня дети должны успеть вписаться и решить заранее будущие проблемы своих родителей и себя. Согласитесь, идея - неплохая.

Воплощение. Спорное, но позитивное. Без Галустяна, думаю, было бы даже удачное, он тут очень лишний. Дети на удивление отыгрывают достаточно убедительно, быстро вливаясь во времена, когда деревья были большими, а трава зеленее. Фильм наконец-то для отечественного кино даёт детям, скажем так, 'правильные' прописные истины. Про ценность обещания, про умение извиняться, про смекалку, дружбу и взаимовыручку. На фоне ценностей, преподносимых современным кино, согласитесь, реально полезно. В остальном же - сюжет достаточно простой и незамысловатый, видно, что создатели фильма отчаянно пытаются косплеить 'Добро пожаловать или Посторонним вход запрещён' с современными отсылками, но в конкретном случае - это не так и страшно. Истории приключений весьма занимательны, хоть и незамысловаты. Поучительный момент - присутствует, но не навязывается зрителю.

Дети играют вполне неплохо, хотя порой и переигрывают в 'советское прошлое'. Вот игра взрослых - оставляет желать. Людмила Артемьева, Елизавета Моряк, Михаил Галустян - полностью пролетают мимо своих персонажей. Заявленные звёзды 'первого калибра', включая Станислава Дужникова, Екатерину Климову, Сергея Безрукова, Надежду Михалкову - играют лишь крохотный эпизод, преимущественно в конце фильма. А вот раздай этим актёрам роли воспитателей лагеря - думаю, получилось бы значительно интереснее кино. Отсутствие претензий только к Яну Цапнику, вот он вписался отлично. Михаил Галустян в фильме, увы, только раздражает, хотя ему выпал достаточно двусмысленный персонаж, но клоунада оказалась в этот раз неуместной.

Итого, имеем весьма неплохое кино для детей, которое, при том, будет интересно посмотреть и взрослым, в фильме есть несколько отсылок для старшей аудитории. Этот фильм не страшно показать ребёнку, и детям он понравится, при том будет и достаточно поучительным. Увы, звёзд с неба Артек тоже не хватает, но как минимум на 1 раз - вполне достоин просмотра. Впечатления после просмотра при выходе из зала - больше позитивные, т. к концовочку прям сделали сентиментальной как надо, молодцы.

8 из 10

02 мая 2022 | 17:49
  • тип рецензии:

Я вожатая Артека. Работала там несколько лет и хорошо знаю лагерь изнутри. Знаю его атмосферу, его сильные стороны, его уникальность. Фильм хотела посмотреть, чтобы прикоснуться к Артеку. Но Артека я там не увидела. У меня сложилось впечатление, что создатели просто взяли раскрученный бренд, чтобы привлечь внимание зрителей. Этот сюжет можно было снять в любом лагере и придумать что-то поинтереснее, чем Дерево желаний, которого, к слову, в Артеке нет. Сам фильм мог бы быть оригинальным, если бы не возникало ощущения плохо скроенного и на коленке записанного сценария. Количество сценаристов в фильме удивляет. Десять человек на 1, 5 часа экранного времени! В сериалах состав меньше. Солидные люди даже не потрудились изучить историю лагеря, проникнуться его духом, песнями, играми, легендами, традициями, понять его Душу и на её показать. Артек не просто так стал популярным. И дело даже не в его международности. Артек - это целый уникальный Мир, сказка наяву, направленная на раскрытие Личности человека и его духовного потенциала. В этом и заключалась идея ношения формы: раскрыть духовный потенциал, не обращая внимания на одежду, а не в примитивной уравниловке, как многие думают.

Вожатые в фильме показаны очень однобоко. А они на самом деле проживают с детьми смены как маленькую жизнь, плачут и смеются вместе. Каждый отряд - одна большая семья, каждый день расписан и наполнен событиями, потому что идеология Артека всегда была направлена на развитие. Никогда дети не слонялись по лагерю одни, как здесь показано. Через 3 недели в Артеке они взрослели, находили друзей, раскрывали таланты, менялись внутренне и навсегда вспоминали этот кусочек Рая. Ничего этого в фильме нет. Декорации убоги. В Артеке шикарная природа, обалденные виды на море, Медведь-гору и Адалары. Увы, но нам это не показали. Нам ничего не показали. Нас просто обманули. Хотя светлая нота в фильме всё-таки звучит. И я верю, что настоящий Артек ещё снимут.

09 октября 2022 | 21:47
  • тип рецензии:

Увидев информацию о выходе фильма про Артек, в котором я работал вожатым, и прочитав краткое описание сюжета - я, разумеется, заинтересовался - а что такое могут снять про лагерь ТОЙ эпохи с детьми-'попаданцами' из этой? А посмотрев фильм, я понял - снять не могут НИЧЕГО. Ничего толкового.

Я не буду повторять мысли авторов других рецензий - об отвратительной актерской игре, 'деревянных' детях с явными признаками эмоциональной недоразвитости (это сейчас общая проблема данного поколения - следствие постоянного 'жития' в онлайне и сведения к минимуму живого общения). Мне непонятно другое - почему авторы фильма не удосужились сделать элементарное: проконсультироваться с теми, кто работал в лагере в те годы и может досконально описать все нюансы быта, системы воспитания, взаимоотношений детей и взрослых и т.п. Тем более, что те, кто тогда работал вожатыми и начальниками лагерей Артека, еще отнюдь не дряхлые старики - им сейчас 50-60 лет, т.е. они еще 'в здравом уме и твердой памяти', и очень многое до сих пор помнят.

Я тоже многое еще помню, и поэтому мне очень неприятно было, как уродуют и несут полнейшую отсебятину во всем, что связано с работой лагеря тех лет.

Прежде всего, детей в лагере не просто не принято было называть по фамилиям - это считалось признаком дурного тона: ни Артек, ни Орленок никогда не стремились походить на 'летний' вариант общеобразовательной школы. К детям обращались исключительно по именам, и категорически было запрещено обращаться к детям словом 'дети'. И строем детей водили исключительно на линейки и тому подобные мероприятия, причем во время самих этих мероприятий. Дорогу от корпуса до линейки каждый отряд преодолевал, как правило, за руку с вожатым, в обнимку с вожатым, за руки друг с другом и т.п. Муштрой не воняло даже близко. Надо понимать, что дети приезжали в лагерь за полстраны от дома, для многих это был определенный стресс, и в вожатом они видели и папу и маму, это был их 'антидепрессант', а вожатые это прекрасно понимали, и поэтому ни один вожатый не позволял себе держать детей 'на дистанции' и строить с ними чисто формальные отношения.

В фильме же атмосфера лагеря показана по принципу 'лайт-версия казармы'. Или - 'до чего сами додумались'.

Яркий пример такого подхода - это когда советские дети используют современный слэнг. Когда я услышал как ребенок 80х произносит слово 'лузер' - у меня первая реакция была 'что-что, простите?'. А потом это переросло в вывод - 'дилетанты'.

Та же история и с реквизитом. Тут в рецензиях уже упоминали зарубежные электрогитары, повторяться не буду.

В итоге - полное разочарование и четкое понимание впустую потраченного времени. Этот фильм - из той категории, которые забудутся людьми сразу же после завершения проката. Проходная дешевка, сляпанная на коленке с полным непониманием того, про что снимали.

05 июля 2023 | 22:43
  • тип рецензии:

Только сейчас удалось посмотреть данный фильм, я остался в восторге. Мало мне встречалось фильмов с такой доброй и яркой советской атмосферой. Сюжет местами напоминал ну, или вызывал флешбеки по игре Бесконечное лето, тоже мной очень любимой.

Фильм повествует нам о проблемах 'Отцов и детей', как часто бывает и в жизни.

Как и было сказано в произведении, взрослые будучи детьми, мечтают, а вырастая перестают мечтать и верить в чудо. Не нужно подстраивать детей под себя, делать их такими же как вы, каждый человек индивидуален и мечтает о разном. Детей нужно поддерживать и направлять в ту отрасль, в которую они тянутся, которая им интересна. Но и это нужно делать с умом.

Подростки в фильме получились, как бы это сказать, гипертрофированными, в разговорах используется сленг на сленге, хотя в жизни такого практически нет, будь ты геймер или блогер.

Так же понравились песни, сопровождающие картину, постоянное движение в лагере, все заняты каким либо делом. Кто то репетирует, моделирует, готовится к конкурсам, или делает ремонт, в общем жизнь кишит в этом лагере. Настроение поднялось, сразу будто перенёсся в летний период.

03 января 2023 | 20:20
  • тип рецензии:

«На безрыбье и рак – рыба», - сказала себе я, испытав острейшую потребность в длинные майские выходные сходить в кино хоть на что-нибудь. Задача была не из легких: даже «раков» в кино раз-два и обчелся, хуже – я нашла только одного – «Артек». Не то чтобы я была поклонницей Михаила Галустяна или кого-то еще из актерского состава, просто больше смотреть в приемлемое время было совершенно нечего. Что ж, результат соответствует принципу выбора: спасибо, хоть что-то на большом экране. Это довольно средняя комедия, вполне подходящая для просмотра и взрослому зрителю, и детям, не очень смешная, но хотя бы не откровенно глупая и не вызывающая стыд за происходящее.

Главная «бомба» под конструкцию фильма, на мой взгляд, заложена ключевым его элементом – так называемым деревом желаний, основная фишка которого не в исполнении желаний как таковых, а в предоставлении загадавшему инструмента для самостоятельного достижения поставленной цели. На первый взгляд, концепция «голодающему – удочку, а не рыбу» выглядит вполне приличной, но, как это обычно бывает, есть одно «но». Я будто слышу этот менторский тон, которым высказано, что «без труда не вытащишь и рыбку из пруда», и желания не должны исполняться просто так. Возможно, это было бы правильно в отношении каких-то сиюминутных проблем, которые можно решить условной «удочкой», но те желания, что загадывают детишки, носят идеалистический, отчасти, абстрактный характер, они единоразовы, и я не вижу ни одного аргумента в пользу того, что подобные проблемы они должны решать сами, ведь, по сути, в нормальной жизни на сбычу таких мечт они никак повлиять не могут. Однако, морализаторство ради морализаторства взяло верх над создателями «Артека», поэтому было решено отправить детей в прошлое как источник всех бед и несчастий настоящего, чтобы они что-то сделали, да еще под совершенно необоснованно возникшей угрозой невозврата. При этом, само по себе решение условного сверхъестественного существа преподать детям урок таким образом весьма безответственно, ведь им не учитывается, не берется в расчет очевидный в таких случаях «эффект бабочки», а также судьбы других людей во множестве лет, которые могут совершенно поломаться из-за небольшой детской шалости в «Артеке» прошлого. На этом, кстати, морализаторство дерева не заканчивается, ведь постановка задачи в стиле «пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю, что» - больше издевка, чем шанс исполнить свое желание.

В сознательном возрасте мне не пришлось жить в СССР, в том числе, в позднем, поэтому я не могу оценивать, насколько достоверно в «Артеке» воссоздана атмосфера тех времен и того места. Но то, что было показано на экране, вызывало стойкую и не самую приятную ассоциацию со школой (между прочем, вполне современной России). «Артек» здесь – вовсе не место торжества детства и беззаботности, но место реализации взрослых амбиций за детский счет. Здесь нет отношения к детям как к личностям, но исключительно как к подчиненным, например, характерно, что даже положительные воспитатели, такие, как глава лагеря «Морской», называют детей исключительно по фамилии, совершенно не зная и даже не интересуясь именем. Кстати, то, что дети-герои этим пользуются, говорит, что за тридцать с лишним лет в отношении к детям не изменилось ничего, и это, к сожалению, полагаю, точное наблюдение. Косвенно эта неизменность отражена и в наличии одних и тех же воспитателей в прошлом и настоящем, что вызывает какое-то странное чувство замороженности во времени, а это не есть хорошо.

Пресловутый конкурс талантов в «Артеке» - тоже нечто не для детей, а для взрослых, конкуренция в фильме разгорается именно между ними, тогда как ребята из двух лагерей не сталкиваются, не стремятся к победе, даже не особенно обозначены. Кроме того, важная деталь – наличие какой-то «шишки» из Москвы, что делает конкурс еще и своеобразным аналогом «потемкинских деревень». Согласитесь, детям ведь все равно на начальство, а вот воспитатели его воспринимают – и очень остро – как повышение ставок. В этой гонке интересы детей, их планы – опять! – значения не имеют, вспомните, например, эпизод, когда мальчик-гитарист в поиске отца пытался попасть в стройотряд, а его просто туда не пустили, потому что воспитателю нужно, чтобы лагерь хорошо выступил! Какое уж тут «все ради детей»! Кроме того, взрослые в фильме почти всегда какие-то взвинченные, к детям относятся с претензией и почти агрессией, а момент с конкурсом фильмов – это нечто вообще за гранью, поскольку первая реплика члена жюри звучит с неприкрытой издевкой, буквально, наслаждением чужим разочарованием. Отдельного упоминания достоин финал конкурса: наверное, он должен показать торжество справедливости, но – опять – почему-то это торжество за счет детей, которых не спросили, согласны ли они на такое решение взрослого. Это несправедливо. Дети в «Артеке» вообще не субъектны, без права голоса и мнения. Не зря же раз за разом создатели на заднем плане пускают колонну вечно марширующих детей - строем, и больше никак. Все одинаковые и стандартные. Спасибо, что фильм хотя бы такое явление, как доносы, не одобряет.

На этом фоне довольно сложно оценивать приключения, собственно, детей. Кажется спорной идея, что принятые в детском лагере решения способны помочь, скажем, построению вечно крепких отношений в будущем, а вот остальные два «кейса» более-менее убедительны. Хотя ситуаций, которые должны решить дети, всего три, этого слишком много, поскольку фильм распыляется на три сюжета, не считая линии противостояния воспитателей, и дети вынуждены действовать в каком-то безумном аврале. Они практически не знакомятся со своими родителями, не переживают вместе никаких приключений, но лишь подталкивают тех к определенным решениям и поступкам. Кстати, отмечу, что дети 21 века вносят в этот вечно марширующий порядок сумятицу и бардак, но это хороший бардак, это проявление свободной воли и свободного мышления, которое характерно для ребят нашего времени, и которое единственное способно созидать.

Сама идея дать, в первую очередь, детям свободу реализации как залог их счастливого будущего мне вполне по душе, и, пожалуй, именно она противостоит очевидной несвободе «Артека». Если рассматривать фильм как визуализацию преимущества свободы выбора над ее отсутствием, то образ «Артека» можно назвать вполне ему подходящим, но тогда зачем в финале вкладывать в уста детям его фактическое одобрение?.. Впрочем, оставлю вопрос без ответа. Как комедия «Артек» слабоват: здесь всего пара моментов, где можно улыбнуться, но я не знаю, как его воспринимают дети. Думаю, смотреть этот фильм стоит только в текущей ситуации: когда больше нечего. Он не совершенно плох и не хорош, он безлик.

11 мая 2022 | 00:18
  • тип рецензии:

В целом фильм неплохой. Да и идея про детей-попаданцев интересная, особенно столкновение современной молодежи и советской. Звучит хорошо, а в действительности - нууу, пойдет.

Первое - Лиза Анохина и Даниил Муравьев-Изотов. Они, в целом то, играют не очень, но в этом фильме, на фоне остальных - вообще плохо. Особенно Анохина в роли тиктокера. Кринжовенько.

Второе. Графика и цветокор. Моментами всe очень грустно, а моментами смотрится красиво и атмосферно. Есть как красивые виды, так и со слишком очевидной графикой.

Третье. Звук. Некоторые моменты сильно отличаются по тональности, а другие очевидно переозвучены.

Ну и некоторые моменты в сюжете кажутся странными и нелогичными.

Из положительного: Дети-актеры (большинство) играют хорошо, приятно смотреть. Галустян тут у нас без пошлых и неуместных шуток. Забавный, местами даже трогательный сюжет, а так же есть мораль для взрослых и детей. А отсылки к 'назад в будущее' и маленький Сергей Жуков - это даже мило.

Итог: Фильм вышел неплохим, 7 из 10, но увы, хуже, чем я ожидала.

08 января 2024 | 18:46
  • тип рецензии:

Сразу начну с плюсов. Никто в кадре не испускает газы, не давит на Гелендвагене отдыхающих и не бухает (если не считать заряженную воду). Только поэтому фильм не опустился в красную зону.

Об остальном. Не испытываю к актёрскому мастерству Галустяна каких-то особых чувств, но когда единственный актёр, который играет роль, а не читает текст по памяти - это Михаил... невольно приходится радоваться тому, что хотя бы не вызывает раздражения. Была ещё девочка, которая уверенно сыграла будущую маму героев, но её роль была на столько мала, что к концу фильма впечатления о ней практически растаяли. Остальные, с позволения сказать, актёры, играли во что угодно, но только не в свою роль.

Смотрели эту 'комедию' достаточно большой компанией: трое взрослых и дети 5, 7 и 10-ти лет. Ожидаемо, что взрослые за весь фильм пару раз усмехнулись (когда маленькому Жукову анонсировали его Руки вверх и когда Галустян спросил про отряд 'а' или 'б'), но дети... Дети, к сожалению тоже не смогли уловить того юмористического потока, заложенного авторами. Может все эти гэги с фолловерами и лузерами были написаны для друзей самих написавших?

Какая же бездарная художественная часть! Чем занимался худпост в препродакшн? Ну понятно, что нет возможности выстроить новый комплекс, но неужели развернуть настоящие знамёна или хотя бы побелить балясины в летнем кинотеатре это какие-то сверхбюджетные задачи? Массовку с шагающим невпопад отрядом можно было в разных эпизодах местами менять или хотя бы всех пилотками обеспечить?

Озвучка словно собрана на коленке звукачём, одновременно уклоняющимся от пуль. Плоско и вязко. Режиссёр вообще просматривал картину перед показом? Там ведь несовпадения по липсинку такие, что создаётся впечатление, что часть фильма вообще отснята на вражеском языке.

Резюмирую: по качеству сценария, актёрской игры, звуку и художке - 'Артек. Большое путешествие' похож на полнометражный Ералаш.

5 из 10

10 августа 2022 | 23:18
  • тип рецензии:

Вышел российский фильм “Артек. Большое путешествие” и обозначил новую для российских фильмов проблему.

Фильм снят почти безупречно, он зрелищен и вызывает сильные чувства, не только у тех, кто жил при СССР.

Сильные чувства он вызывает у достаточно широкой для коммерческого успеха целевой аудитории, в точно также как и Голливудские фильмы, рассчитанные на массы. И методы, которые используются для такой цели – 1:1 взяты у надежно выверенной системы Голливудских продюсеров.

Вот была система Станиславского, на которую опирались советские артисты, формируя не сильные чувства, а художественную правду и, если оная попиралась, положено было восклицать: “Не верю!”. Эта система не давала рецептов как играть с бытовой естественностью, так что многие моменты советского художественного творчества казались наигранными и даже переигранными. Но они были правдивы.

А что такое художественная правда?

Помните, как возникла неевклидова геометрия? Просто математик взял и предположил новый закон и на его основе построил непротиворечивую геометрию, где ничто не нарушалось и взаимно ничему не противоречило. Такое предположение называют постулатом. Было постулировано, что параллельные прямые могут пересечься. И все! Остальное строго следовало непротиворечивости этому постулату. Возникла целостная система, найденная в природе и неевклидова геометрия дала незаменимую возможность понять и моделировать причины-следствия в таких условиях.

В любом ценном свой правдивостью художественном произведении есть начальные установки, из которых и рождается жизнь произведения, строго следуя принятым постулатам, а остальное умолчательно принимается из реальной жизни. Если где-то сюжет противоречит постулату, возникает диссонанс лживости.

Если принято, что в описываемом мире есть волшебная палочка, то автору нужно быть очень внимательным, чтобы не попадать в ложные ситуации всесилия вроде провокационного вопроса: “Если ты всесильный, то можешь ли создать камень, который не можешь поднять”?

Стоит ли быть столь требовательным к художественной правде? Ну какая может быть правда в сказке для маленьких детей? В сказах главное – правда взаимоотношений, в первую очередь – взаимоотношение людей, а потом и взаимодействии объектов реального мира. И если эту правду заменить коммерческой зрелищностью, то у детей возникнут психические проблемы.

В системе Голливудского кино-продуцирования художественная правда заменяется очень реалистичной игрой актеров и реалистичной зрелищностью так, что возникает иллюзия: при такой реалистичности не стоит сомневаться в правдивости. И эта тенденция с развитием голливудской технологии доходит до предельного цинизма.

Главное – создать захватывающее зрелище и совершенно неважно какими это достигается средствами. Художественная правда становится просто экономически не выгодна. Людей приучают видеть поверхностно, не затрудняясь подумать о том, насколько это правдоподобно. Становится важно воспитывать зрителей в такой неприхотливости, ведь чем более тупой человек, тем больше он причинит пользы Голливуду.

Когда голливудскому режиссеру нужен определенный поворот сюжета, он не парится придумыванием его правдивости, а применят любые “оправдания”, поверхностно кажущиеся реалистичными. Герой в одиночку бросается в логово злодеев, мочит всех и, наконец, бьется с главарем. Тот выбивает из него весь дух, но в последнюю секунду случается какое-то чудо, и герой побеждает, вызывая кульминацию (типа оргазма сопереживания) удовлетворенной мести у зрителей.

Так вот, в фильме “Артек. Большое путешествие” есть зрелищность и чувственность, но нет художественной правды. Это прет при любом пристальном взгляде. И телефончик в прошлом веке не разряжается, и маленький школьник делает квадрокоптер из чугунной звезды с пультом управления, а другой быстренько создает шедевральный фильм, третий с ансамблем выступает с чудовищно великолепной музыкальной композицией, которую все слышат в первый раз (а где он с этим ансамблем репетировал до такой сыгранности?) и т.д.

Этот фильм наносит определенный социальный вред, культивируя тупое, чувственное восприятие на уровне самых поверхностных переживаний. Они так же калечат психику и культуру как тиктокерские и все другие соцсети, как тупые, но топовые блогеры и все, что вот так заточено на коммерческий успех.

14 июня 2022 | 15:28
  • тип рецензии:

Яркий, добрый флэшбек в прошлое через призму проблем современности.

- Я - Ярик!
- Хорошо, что не ты - Тырик!

Семейное кино с легким юмором, который одинаково понятен детям и взрослым.

Давно я не встречала таких детско-семейных приключений, в которых могла бы сама без притворства посмеяться от души с ребенком 8 лет.

Приключения начинаются в разгар сезона каникул, который удачно совпадает с реальными каникулами для наших любимых спиногрызов.

На удивление все дороги ведут к морю, и главные герои оказываются в одном автобусе, направляющимся в международный оздоровительный лагерь советских времен 'Артек'.

Я сама родом из Крыма и неоднократно отдыхала рядом с 'Артеком', поэтому особенно ностальгировала по всем местам и живописным видам, которые экранизировал режиссер.

Оформление. Как абориген хочу заметить, что все предельно честно: все локации, по которым гуляют главные герои, это то, где в реальности живут 'артековцы'. Единственное замечание: на данный момент построено больше инфраструктуры и новых корпусов на территории лагеря, которые не актуально было выносить на показ в этом фильме по задумке режиссера, но тем, кто никогда не был в Крыму и понятия не имеет об 'Артеке', стоит посмотреть этот фильм, чтобы сложить правильное представление о знаковом месте советских детей.

Сюжет. Дети выбраны с насущными проблемами, которые откликаются у обоих поколений: гаджет, развод, смерть одного из родителей, проблема взаимопонимания поколений. Выйти из сложных жизненных ситуаций дети решают по-детски.

На экскурсии по 'Артеку' дети прибегают к помощи волшебного дерева, исполняющего желания. Проблемы решаются быстро, но, естественно, не так как хотелось бы.

Они попадают в прошлое и здесь должны уже принимать ответственные решения, чтобы помочь своим непутевым маленьким взрослым.

Идея. Искренне рада, что у отечественного кинематографа взят курс на прививание у детей ценностей, необходимых для воспитания здоровой личности. Как бы мне не хотелось посмотреть что-то для себя, я понимаю, что 90 минут за просмотром семейного кино 'made in russia' принесут больше пользы, чем мои нравоучительные лекции о том, что есть хорошо и что есть плохо. Продолжаю любить крепко Владимира Владимировича Маяковского и российское семейное кино!

05 сентября 2023 | 11:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: