К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я просто обожаю фильмы про путешествия во времени и стараюсь не пропускать самые интересные новинки. Среди наших картин в этом жанре могу выделить «Мы из будущего» (даже книгу когда-то вышло прочитать), «Улыбку Бога» и «Самый новый год». Теперь же на экраны вышла новая семейная комедия «Артек. Большое путешествие», которая точно заслуживает внимания. Фильм не просто самобытный в плане истории. Он еще и трогательный, смешной и по настоящему душевной.

Если говорить о сюжете, то он знакомит нас с четверкой детей, а именно Ромкой (юный авиамоделист), Яриком (будущий музыкант), Николеттой (ютубер и тиктокер) и Елисеем (геймер, брат Николетты). Ребята очень хотят найти общий язык со своими родителями, но выходит так, что старшие их совсем не понимают. У родителей паталогически не хватает времени на детей, они считают их увлечения глупостью и вообще решают отправить своих отпрысков в Артек, чтобы они не мозолили глаза и набрались там ума-разума. И вот наши герои оказались в летнем лагере, где их поначалу ожидала самая обыкновенная рутина, но дальше история приобретает очень неожиданные мотивы.

Узнав легенду о заколдованном двухсотлетнем дереве, которое исполняет желания, ребята отправились прямиком к нему, чтобы забавы ради попытать волшебной удачи. И кто бы мог подумать, что дерево действительно заколдованное и оно переносит наших ребят из 2021 года в 1988! И теперь им предстоит в кратчайшие сроки подружиться со своими собственными родителями и найти возможность вернуться в свое время, ведь в ином случае они останутся в прошлом навсегда.

Для меня «Артек. Большое путешествие» стал уникальной возможностью вернуться в прошлое, когда все было гораздо ярче и веселее, чем сейчас. В этом фильме есть уникальная атмосфера праздника, заразительная беззаботность на фоне невероятных и смешных приключений. Фильм дарит возможность хотя бы ненадолго забыть обо всем на свете, отправиться в старый добрый Артек и провести время в лагере, из которого совсем не хочется уезжать.

В фильме очень много запоминающегося юмора, который в своем большинстве выстраивается вокруг шуток про современные жизненные реалии, непонятные детям 80-х от слова вообще. Очень забавно наблюдать за тем, как ребята из будущего пытаются надоумить товарищей из прошлого всякими блогами и хэштегами, а те в свою очередь едва ли не крутят пальцем у виска. Так что комедия получилась и забавной, и душевной. Просмотр пролетает, как одно мгновение и ту чувствуешь настоящую радость. Такого со мной лично не было давно.

В одной из главных ролей здесь появился Михаил Галустян и роль Сергея Сергеевича Курочкина просто идеально подходит под его типаж. С одной стороны Миша сыграл грозного вожатого, но с другой мы то прекрасно знаем его добрую натуру. Так что тут еще надо понять, кто кого строить будет – Галустян детишек, или наоборот. А Елизавета Моряк не просто красавица, но еще и очень милая, приятная актриса. Смотреть на нее в фильме сплошное удовольствие.

В итоге скажу, что «Артек. Большое путешествие» — это действительно отличная семейная комедия с элементами фантастики. Здесь очень много смешных моментов, история несет в себе мораль и самое главное, что во время просмотра не будет скучно ни детям, ни взрослым.

8 из 10

29 апреля 2022 | 14:03
  • тип рецензии:

«На безрыбье и рак – рыба», - сказала себе я, испытав острейшую потребность в длинные майские выходные сходить в кино хоть на что-нибудь. Задача была не из легких: даже «раков» в кино раз-два и обчелся, хуже – я нашла только одного – «Артек». Не то чтобы я была поклонницей Михаила Галустяна или кого-то еще из актерского состава, просто больше смотреть в приемлемое время было совершенно нечего. Что ж, результат соответствует принципу выбора: спасибо, хоть что-то на большом экране. Это довольно средняя комедия, вполне подходящая для просмотра и взрослому зрителю, и детям, не очень смешная, но хотя бы не откровенно глупая и не вызывающая стыд за происходящее.

Главная «бомба» под конструкцию фильма, на мой взгляд, заложена ключевым его элементом – так называемым деревом желаний, основная фишка которого не в исполнении желаний как таковых, а в предоставлении загадавшему инструмента для самостоятельного достижения поставленной цели. На первый взгляд, концепция «голодающему – удочку, а не рыбу» выглядит вполне приличной, но, как это обычно бывает, есть одно «но». Я будто слышу этот менторский тон, которым высказано, что «без труда не вытащишь и рыбку из пруда», и желания не должны исполняться просто так. Возможно, это было бы правильно в отношении каких-то сиюминутных проблем, которые можно решить условной «удочкой», но те желания, что загадывают детишки, носят идеалистический, отчасти, абстрактный характер, они единоразовы, и я не вижу ни одного аргумента в пользу того, что подобные проблемы они должны решать сами, ведь, по сути, в нормальной жизни на сбычу таких мечт они никак повлиять не могут. Однако, морализаторство ради морализаторства взяло верх над создателями «Артека», поэтому было решено отправить детей в прошлое как источник всех бед и несчастий настоящего, чтобы они что-то сделали, да еще под совершенно необоснованно возникшей угрозой невозврата. При этом, само по себе решение условного сверхъестественного существа преподать детям урок таким образом весьма безответственно, ведь им не учитывается, не берется в расчет очевидный в таких случаях «эффект бабочки», а также судьбы других людей во множестве лет, которые могут совершенно поломаться из-за небольшой детской шалости в «Артеке» прошлого. На этом, кстати, морализаторство дерева не заканчивается, ведь постановка задачи в стиле «пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю, что» - больше издевка, чем шанс исполнить свое желание.

В сознательном возрасте мне не пришлось жить в СССР, в том числе, в позднем, поэтому я не могу оценивать, насколько достоверно в «Артеке» воссоздана атмосфера тех времен и того места. Но то, что было показано на экране, вызывало стойкую и не самую приятную ассоциацию со школой (между прочем, вполне современной России). «Артек» здесь – вовсе не место торжества детства и беззаботности, но место реализации взрослых амбиций за детский счет. Здесь нет отношения к детям как к личностям, но исключительно как к подчиненным, например, характерно, что даже положительные воспитатели, такие, как глава лагеря «Морской», называют детей исключительно по фамилии, совершенно не зная и даже не интересуясь именем. Кстати, то, что дети-герои этим пользуются, говорит, что за тридцать с лишним лет в отношении к детям не изменилось ничего, и это, к сожалению, полагаю, точное наблюдение. Косвенно эта неизменность отражена и в наличии одних и тех же воспитателей в прошлом и настоящем, что вызывает какое-то странное чувство замороженности во времени, а это не есть хорошо.

Пресловутый конкурс талантов в «Артеке» - тоже нечто не для детей, а для взрослых, конкуренция в фильме разгорается именно между ними, тогда как ребята из двух лагерей не сталкиваются, не стремятся к победе, даже не особенно обозначены. Кроме того, важная деталь – наличие какой-то «шишки» из Москвы, что делает конкурс еще и своеобразным аналогом «потемкинских деревень». Согласитесь, детям ведь все равно на начальство, а вот воспитатели его воспринимают – и очень остро – как повышение ставок. В этой гонке интересы детей, их планы – опять! – значения не имеют, вспомните, например, эпизод, когда мальчик-гитарист в поиске отца пытался попасть в стройотряд, а его просто туда не пустили, потому что воспитателю нужно, чтобы лагерь хорошо выступил! Какое уж тут «все ради детей»! Кроме того, взрослые в фильме почти всегда какие-то взвинченные, к детям относятся с претензией и почти агрессией, а момент с конкурсом фильмов – это нечто вообще за гранью, поскольку первая реплика члена жюри звучит с неприкрытой издевкой, буквально, наслаждением чужим разочарованием. Отдельного упоминания достоин финал конкурса: наверное, он должен показать торжество справедливости, но – опять – почему-то это торжество за счет детей, которых не спросили, согласны ли они на такое решение взрослого. Это несправедливо. Дети в «Артеке» вообще не субъектны, без права голоса и мнения. Не зря же раз за разом создатели на заднем плане пускают колонну вечно марширующих детей - строем, и больше никак. Все одинаковые и стандартные. Спасибо, что фильм хотя бы такое явление, как доносы, не одобряет.

На этом фоне довольно сложно оценивать приключения, собственно, детей. Кажется спорной идея, что принятые в детском лагере решения способны помочь, скажем, построению вечно крепких отношений в будущем, а вот остальные два «кейса» более-менее убедительны. Хотя ситуаций, которые должны решить дети, всего три, этого слишком много, поскольку фильм распыляется на три сюжета, не считая линии противостояния воспитателей, и дети вынуждены действовать в каком-то безумном аврале. Они практически не знакомятся со своими родителями, не переживают вместе никаких приключений, но лишь подталкивают тех к определенным решениям и поступкам. Кстати, отмечу, что дети 21 века вносят в этот вечно марширующий порядок сумятицу и бардак, но это хороший бардак, это проявление свободной воли и свободного мышления, которое характерно для ребят нашего времени, и которое единственное способно созидать.

Сама идея дать, в первую очередь, детям свободу реализации как залог их счастливого будущего мне вполне по душе, и, пожалуй, именно она противостоит очевидной несвободе «Артека». Если рассматривать фильм как визуализацию преимущества свободы выбора над ее отсутствием, то образ «Артека» можно назвать вполне ему подходящим, но тогда зачем в финале вкладывать в уста детям его фактическое одобрение?.. Впрочем, оставлю вопрос без ответа. Как комедия «Артек» слабоват: здесь всего пара моментов, где можно улыбнуться, но я не знаю, как его воспринимают дети. Думаю, смотреть этот фильм стоит только в текущей ситуации: когда больше нечего. Он не совершенно плох и не хорош, он безлик.

11 мая 2022 | 00:18
  • тип рецензии:

Слоган фильма - «Путешествие в детство» - раскрывает весь сюжет. Это шикарное российское семейное кино. По мягкости и политкорректности похожим фильмом считаю «Назад в будущее» (1985). Я не ожидал, что режиссёры Захаров и Ананикян снимут такой трогательный фильм про советское детство и пионерский лагерь «Артек». С возрастом взрослые забывают свои детские мечты, но волшебное дерево в «Артеке» исполнит мечты современных детей и перенесёт их в 1988 год. Мне ещё очень понравилась звуковая дорожка с советскими хитами. Спасибо композитору Бабаеву за такие музыкальные вставки. Подружиться со своими родителями — это очень интересная задача, которая вызывает смех и трогательные слёзы счастья за детей. В картине дети учатся помогать друг другу. Взаимовыручка в юности очень важна для ребёнка: она помогает формированию характера. Ещё очень понравилось соревнование между лагерями Лесной и Морской. Михаил Галустян великолепно играет пионервожатого.

Ещё фильм поднимает тему «детям кажется, что все их проблемы — это глобальная трагедия. Если их не решить, то наступит конец света». Да-да, режиссёры Захаров и Ананикян великолепно обыгрывают эту тему. Пионеры показаны очень любознательными детьми. Дружба — вот что главное в картине. Реализации своих идей, взаимовыручки, помощи — этому учатся современные дети, попавшие в 1988 год. «Путешествие в детство» показывает современным детям, что у их родителей была юность, были мечты, были стремления, и что они умели дружить. Концовка фильма очень пионерская, очень судьбоизменяющая.

Очень понравилось, что в фильме есть приглашённая звезда Сергей Жуков. Мне фильм очень понравился своей наивностью и чистыми помыслами пионеров. Советское детство показано со всей непосредственностью и бесхитростностью пионерского движения в СССР.

В фильме очень важна детская честность и исполнение своего слова. Ребячество уходит у современных детей и приходит слово «обязанность», понятие «держать слово» и «добиваться своих целей».

06 июня 2022 | 06:48
  • тип рецензии:

Вышел российский фильм “Артек. Большое путешествие” и обозначил новую для российских фильмов проблему.

Фильм снят почти безупречно, он зрелищен и вызывает сильные чувства, не только у тех, кто жил при СССР.

Сильные чувства он вызывает у достаточно широкой для коммерческого успеха целевой аудитории, в точно также как и Голливудские фильмы, рассчитанные на массы. И методы, которые используются для такой цели – 1:1 взяты у надежно выверенной системы Голливудских продюсеров.

Вот была система Станиславского, на которую опирались советские артисты, формируя не сильные чувства, а художественную правду и, если оная попиралась, положено было восклицать: “Не верю!”. Эта система не давала рецептов как играть с бытовой естественностью, так что многие моменты советского художественного творчества казались наигранными и даже переигранными. Но они были правдивы.

А что такое художественная правда?

Помните, как возникла неевклидова геометрия? Просто математик взял и предположил новый закон и на его основе построил непротиворечивую геометрию, где ничто не нарушалось и взаимно ничему не противоречило. Такое предположение называют постулатом. Было постулировано, что параллельные прямые могут пересечься. И все! Остальное строго следовало непротиворечивости этому постулату. Возникла целостная система, найденная в природе и неевклидова геометрия дала незаменимую возможность понять и моделировать причины-следствия в таких условиях.

В любом ценном свой правдивостью художественном произведении есть начальные установки, из которых и рождается жизнь произведения, строго следуя принятым постулатам, а остальное умолчательно принимается из реальной жизни. Если где-то сюжет противоречит постулату, возникает диссонанс лживости.

Если принято, что в описываемом мире есть волшебная палочка, то автору нужно быть очень внимательным, чтобы не попадать в ложные ситуации всесилия вроде провокационного вопроса: “Если ты всесильный, то можешь ли создать камень, который не можешь поднять”?

Стоит ли быть столь требовательным к художественной правде? Ну какая может быть правда в сказке для маленьких детей? В сказах главное – правда взаимоотношений, в первую очередь – взаимоотношение людей, а потом и взаимодействии объектов реального мира. И если эту правду заменить коммерческой зрелищностью, то у детей возникнут психические проблемы.

В системе Голливудского кино-продуцирования художественная правда заменяется очень реалистичной игрой актеров и реалистичной зрелищностью так, что возникает иллюзия: при такой реалистичности не стоит сомневаться в правдивости. И эта тенденция с развитием голливудской технологии доходит до предельного цинизма.

Главное – создать захватывающее зрелище и совершенно неважно какими это достигается средствами. Художественная правда становится просто экономически не выгодна. Людей приучают видеть поверхностно, не затрудняясь подумать о том, насколько это правдоподобно. Становится важно воспитывать зрителей в такой неприхотливости, ведь чем более тупой человек, тем больше он причинит пользы Голливуду.

Когда голливудскому режиссеру нужен определенный поворот сюжета, он не парится придумыванием его правдивости, а применят любые “оправдания”, поверхностно кажущиеся реалистичными. Герой в одиночку бросается в логово злодеев, мочит всех и, наконец, бьется с главарем. Тот выбивает из него весь дух, но в последнюю секунду случается какое-то чудо, и герой побеждает, вызывая кульминацию (типа оргазма сопереживания) удовлетворенной мести у зрителей.

Так вот, в фильме “Артек. Большое путешествие” есть зрелищность и чувственность, но нет художественной правды. Это прет при любом пристальном взгляде. И телефончик в прошлом веке не разряжается, и маленький школьник делает квадрокоптер из чугунной звезды с пультом управления, а другой быстренько создает шедевральный фильм, третий с ансамблем выступает с чудовищно великолепной музыкальной композицией, которую все слышат в первый раз (а где он с этим ансамблем репетировал до такой сыгранности?) и т.д.

Этот фильм наносит определенный социальный вред, культивируя тупое, чувственное восприятие на уровне самых поверхностных переживаний. Они так же калечат психику и культуру как тиктокерские и все другие соцсети, как тупые, но топовые блогеры и все, что вот так заточено на коммерческий успех.

14 июня 2022 | 15:28
  • тип рецензии:

Комедия с Михаилом Галустяном про лагерь и путешествия во времени.

Если честно, мне очень понравилось смотреть этот фильм, но это не означает, что он хороший. Наоборот он как раз очень плохой, и будь он немного лучше, то был бы просто скучным, а так он очень меня развлёк.

Тут главные герои - дети и буквально сразу, как они начали разговаривать, я представил картину, как создатели фильма сидят в офисе и устраивают мозговой штурм на тему: «Что там модно сейчас у молодёжи?».

Фильм хочет поговорить на тему отношений родителей и детей и взросления. И иногда у него это даже получается. Был момент, который мне, действительно, понравился. В настоящем у каждого ребёнка есть какие-то проблемы в отношениях с родителями, например, парню-гитаристу не разрешают играть на гитаре, он должен быть строителем. И когда дети попадают в прошлое, они видят, что у их родителей в детстве были очень похожие проблемы, у парня-гитариста папа хочет быть режиссёром, но уже его папа говорит ему, что он должен быть строителем. И ребёнок понимает, что его отец такой же, но жизнь заставила его изменится.

Но, в целом, фильм сделан плохо. Диалоги вообще не чувствуются как настоящие, у каждого персонажа есть ровно 1 (ну может 1,5) характеристики, а сюжет стандартный и за неимением интересных деталей не цепляет. Сама съёмка тоже оставляет желать лучшего, у Птушкина и Усачёва в трэвэл-блогах пейзажные съёмки сделаны намного лучше (да даже у Дудя в его интервью).

Идеальный фильм для обзора Бэдкомедиана (хоть он мне уже и не нравится)

5 из 10

28 июня 2022 | 12:18
  • тип рецензии:

Яркий, добрый флэшбек в прошлое через призму проблем современности.

- Я - Ярик!
- Хорошо, что не ты - Тырик!

Семейное кино с легким юмором, который одинаково понятен детям и взрослым.

Давно я не встречала таких детско-семейных приключений, в которых могла бы сама без притворства посмеяться от души с ребенком 8 лет.

Приключения начинаются в разгар сезона каникул, который удачно совпадает с реальными каникулами для наших любимых спиногрызов.

На удивление все дороги ведут к морю, и главные герои оказываются в одном автобусе, направляющимся в международный оздоровительный лагерь советских времен 'Артек'.

Я сама родом из Крыма и неоднократно отдыхала рядом с 'Артеком', поэтому особенно ностальгировала по всем местам и живописным видам, которые экранизировал режиссер.

Оформление. Как абориген хочу заметить, что все предельно честно: все локации, по которым гуляют главные герои, это то, где в реальности живут 'артековцы'. Единственное замечание: на данный момент построено больше инфраструктуры и новых корпусов на территории лагеря, которые не актуально было выносить на показ в этом фильме по задумке режиссера, но тем, кто никогда не был в Крыму и понятия не имеет об 'Артеке', стоит посмотреть этот фильм, чтобы сложить правильное представление о знаковом месте советских детей.

Сюжет. Дети выбраны с насущными проблемами, которые откликаются у обоих поколений: гаджет, развод, смерть одного из родителей, проблема взаимопонимания поколений. Выйти из сложных жизненных ситуаций дети решают по-детски.

На экскурсии по 'Артеку' дети прибегают к помощи волшебного дерева, исполняющего желания. Проблемы решаются быстро, но, естественно, не так как хотелось бы.

Они попадают в прошлое и здесь должны уже принимать ответственные решения, чтобы помочь своим непутевым маленьким взрослым.

Идея. Искренне рада, что у отечественного кинематографа взят курс на прививание у детей ценностей, необходимых для воспитания здоровой личности. Как бы мне не хотелось посмотреть что-то для себя, я понимаю, что 90 минут за просмотром семейного кино 'made in russia' принесут больше пользы, чем мои нравоучительные лекции о том, что есть хорошо и что есть плохо. Продолжаю любить крепко Владимира Владимировича Маяковского и российское семейное кино!

05 сентября 2023 | 11:55
  • тип рецензии:

Многие из нас хоть раз задумывались о том, а что бы мы сказали своим родителям, если бы повстречали их в прошлом, когда они сами были еще детьми. На этот вопрос в свое время пытался ответить Марти МакФлай, когда отправился на встречу со своим папой, и это вышло очень забавно. А теперь свой вариант развития событий увидят и герои комедии «Артек. Большое путешествие», которая, по моему мнению, вышла не просто смешной и позитивной, но и довольно-таки трогательной. А теперь давайте по сути.

Фильм начинается со знакомства с ребятами, которых родители собираются отправить в летний лагерь Артек. Рома, Елисей, Николетта и Ярик готовятся собрать вещи и отправиться в путь, а родителям вообще нету дела, чего дети хотят на самом деле. Рабочие и прочие заботы полностью занимают все свободное время старших и у них попросту не остается время на общение с детьми, чтобы понять их настоящие желания и мечты. Конечно, это очень расстраивает ребят, но все же они ничего поделать не могут – впереди Артек, хочется им этого или нет.

По прибытии в лагерь ребята сбиваются в большую дружную компанию и начинают исследовать территорию вокруг в поисках чего-то интересного. Ну надо же себя как-то занимать, не только выполнять то, что занудные вожатые скажут – море на 10 минут, обед по расписанию, всякие занудные секции и кружки... Так вот на экскурсии герои обнаруживают волшебное дерево, переносятся в конец 80-х в тот же Артек и самое забавное то, что они как раз встречают своих юных родителей! А это значит, что у них появилась уникальная возможность узнать родных поближе и даже подружиться с ними. Все самое интересное только начинается!

В этом фильме есть свой колорит и ностальгия. Не сомневаюсь, что каждый из нас, взрослых, готов на все, чтобы хотя бы на один день вернуться в прошлое и побывать если не в Артеке, то на старой доброй детской площадке, на которой все мы пропадали когда-то с утра до ночи… «Артек. Большое путешествие» можно смело назвать добрым волшебным фильмом, который не только можно, а даже нужно посмотреть всей семьей, потому что здесь нет совершенно никакой пошлости, а есть забавные и веселые истории, которые будут понятны абсолютно всем.

Еще мне очень понравился тут актерский состав. Ребята играют очень хорошо и натурально – будущие звезды, это без вопросов. Очень интересную роль получил здесь Ян Цапник. Он тут и папа, и дедушка, интересно было за ним следить. Сергей Жуков («Руки вверх») тоже на месте, классно вписался в ансамбль. Но особенно я хочу выделить Михаила Галустяна в роли вожатого Курочкина. Он из образа вообще ни на минуту не выходит, играет, как всегда, на кураже. В общем актерский состав звездный, и это еще не все знаменитости, которых мне пришлось назвать. В фильме их гораздо больше.

Фильм получился хороший. Смотришь его и просто наслаждаешься отдыхом перед экраном. Думаю, что он вам тоже должен понравиться, потому что здесь нет совершенно никакого негатива, а только лишь отличное настроение и позитив от начала и до конца.

8 из 10

30 апреля 2022 | 09:43
  • тип рецензии:

Перед просмотром я прекрасно понимал, какой ужас меня ждет. Состав создателей фильма, состав актеров, Галустян на постере, бюджет в сто двадцать пять миллионов рублей. Вот только наличие достаточно высокого рейтинга и будущего сиквела рождали желание ознакомиться с лентой и еще раз понять в каком откровенном киношном аду мы пребываем.

Я не могу понять, как этот фильм мог получить такой рейтинг на Кинопоиске. Либо он накручен, что очень плохо, либо зритель окончательно сошел с ума, что тоже плохо, но с этим я уже почти смирился.

Перед нами история о том, как четыре абсолютно клишированных и максимально плоских персонажа попадают в лагерь «Артек», где в свою очередь попадут в прошлое, чтобы исправить проблемы в отношениях со своими родителями. Сюжет весьма и весьма примитивен, действия персонажей порой вызывают откровенную злость, так как настолько плохо прописать сценарий, мне кажется, невозможно.

Кино заявлено, как детское и, в этом смысле, наверное, местами покажет нам моральные принципы про дружбу, смелость, стремление стать тем, кем хочется и идти к своей цели. И это, конечно, очень хорошо. Но, я подчеркиваю слово «местами», так как большую часть хронометража творится какой-то безумный ад с элементами совершенно глупых действий и поступков героев.

Игра актеров, даже при условии того, что основных героев играют еще совсем молодые ребята, на уровне самых плохих сериалов, которые только можно увидеть. К моему огромному сожалению, на экране я видел роботов, которые максимально наигранно выдают типичные фразы.

Но, главный минус фильма – это юмор. Он настолько глупый, что даже ребенок не будет над ним смеяться. Дети из будущего попадают в прошлое? Давайте засыпем сценарий сотней эпизодов с непониманием сленга детей нашего поколения и советских ребят. В лагере фигурирует солист группы «Руки Вверх» в юном возрасте? Давайте шутить с фразой «руки вверх». Всё это максимально плоско и глупо смотрится.

В итоге хочется сказать, что такое детское кино нам совершенно не нужно. И никакими рейтингами, которых, повторюсь, уверен, что, на самом деле, нет, это не исправить. Отсутствие адекватной актерской игры не исправить наличием привычных юмористов с телевидения. Отсутствие интересного сюжета, прописанных диалогов и шуток не скрыть за ширмой из яркой картинки и названия известного детского лагеря. Одна печаль.

08 мая 2024 | 00:11
  • тип рецензии:

Сразу начну с плюсов. Никто в кадре не испускает газы, не давит на Гелендвагене отдыхающих и не бухает (если не считать заряженную воду). Только поэтому фильм не опустился в красную зону.

Об остальном. Не испытываю к актёрскому мастерству Галустяна каких-то особых чувств, но когда единственный актёр, который играет роль, а не читает текст по памяти - это Михаил... невольно приходится радоваться тому, что хотя бы не вызывает раздражения. Была ещё девочка, которая уверенно сыграла будущую маму героев, но её роль была на столько мала, что к концу фильма впечатления о ней практически растаяли. Остальные, с позволения сказать, актёры, играли во что угодно, но только не в свою роль.

Смотрели эту 'комедию' достаточно большой компанией: трое взрослых и дети 5, 7 и 10-ти лет. Ожидаемо, что взрослые за весь фильм пару раз усмехнулись (когда маленькому Жукову анонсировали его Руки вверх и когда Галустян спросил про отряд 'а' или 'б'), но дети... Дети, к сожалению тоже не смогли уловить того юмористического потока, заложенного авторами. Может все эти гэги с фолловерами и лузерами были написаны для друзей самих написавших?

Какая же бездарная художественная часть! Чем занимался худпост в препродакшн? Ну понятно, что нет возможности выстроить новый комплекс, но неужели развернуть настоящие знамёна или хотя бы побелить балясины в летнем кинотеатре это какие-то сверхбюджетные задачи? Массовку с шагающим невпопад отрядом можно было в разных эпизодах местами менять или хотя бы всех пилотками обеспечить?

Озвучка словно собрана на коленке звукачём, одновременно уклоняющимся от пуль. Плоско и вязко. Режиссёр вообще просматривал картину перед показом? Там ведь несовпадения по липсинку такие, что создаётся впечатление, что часть фильма вообще отснята на вражеском языке.

Резюмирую: по качеству сценария, актёрской игры, звуку и художке - 'Артек. Большое путешествие' похож на полнометражный Ералаш.

5 из 10

10 августа 2022 | 23:18
  • тип рецензии:

В России совсем перестали снимать кино для детей, поэтому каждую попытку как минимум нужно посмотреть: вдруг получилось что-то достойное. Так как хотя бы приемлемых для детского просмотра современных фильмов - по пальцам пересчитать. Вот Артек - один из таких представителей.

Небольшая группа современных школьников попадает в Артек, чему не очень рады. У 'волшебного' дерева, ребята загадывают свои желания, связанные с семейными конфликтами каждого - и попадают на 30+ лет назад, в Советский Союз, в тот же лагерь, где сейчас пребывают их родители. За 2 дня дети должны успеть вписаться и решить заранее будущие проблемы своих родителей и себя. Согласитесь, идея - неплохая.

Воплощение. Спорное, но позитивное. Без Галустяна, думаю, было бы даже удачное, он тут очень лишний. Дети на удивление отыгрывают достаточно убедительно, быстро вливаясь во времена, когда деревья были большими, а трава зеленее. Фильм наконец-то для отечественного кино даёт детям, скажем так, 'правильные' прописные истины. Про ценность обещания, про умение извиняться, про смекалку, дружбу и взаимовыручку. На фоне ценностей, преподносимых современным кино, согласитесь, реально полезно. В остальном же - сюжет достаточно простой и незамысловатый, видно, что создатели фильма отчаянно пытаются косплеить 'Добро пожаловать или Посторонним вход запрещён' с современными отсылками, но в конкретном случае - это не так и страшно. Истории приключений весьма занимательны, хоть и незамысловаты. Поучительный момент - присутствует, но не навязывается зрителю.

Дети играют вполне неплохо, хотя порой и переигрывают в 'советское прошлое'. Вот игра взрослых - оставляет желать. Людмила Артемьева, Елизавета Моряк, Михаил Галустян - полностью пролетают мимо своих персонажей. Заявленные звёзды 'первого калибра', включая Станислава Дужникова, Екатерину Климову, Сергея Безрукова, Надежду Михалкову - играют лишь крохотный эпизод, преимущественно в конце фильма. А вот раздай этим актёрам роли воспитателей лагеря - думаю, получилось бы значительно интереснее кино. Отсутствие претензий только к Яну Цапнику, вот он вписался отлично. Михаил Галустян в фильме, увы, только раздражает, хотя ему выпал достаточно двусмысленный персонаж, но клоунада оказалась в этот раз неуместной.

Итого, имеем весьма неплохое кино для детей, которое, при том, будет интересно посмотреть и взрослым, в фильме есть несколько отсылок для старшей аудитории. Этот фильм не страшно показать ребёнку, и детям он понравится, при том будет и достаточно поучительным. Увы, звёзд с неба Артек тоже не хватает, но как минимум на 1 раз - вполне достоин просмотра. Впечатления после просмотра при выходе из зала - больше позитивные, т. к концовочку прям сделали сентиментальной как надо, молодцы.

8 из 10

02 мая 2022 | 17:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: