К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не о кошках этот фильм, да и не том, как художник перевернул мир. Совсем не об этом. Об этих известных фактах, как в любом хорошем фильме упоминается вскользь, небольшими вспышками. Это фон для истории о необычном человеке, не вписывающимся в общепринятые нормы, причем не из-за бунтарства, а по своей простодушности. О человеке, который просто хотел быть счастливым в этом непонятным для него мире. Мире, полном отрицательного электричества. В котором есть долги, болезни, войны.

Определенно будучи немного сумасшедшим уже в самом начале, он невероятно чувствителен к окружающему миру. Этакий проводник 'электричества'.

Безумно понравилась игра Бенедикта, красивые кинематографические ходы, сценарные решения.

Трогательный, искренний фильм, в который создатели явно вложили душу и мастерство.

Котики тоже чудесны.

11 ноября 2023 | 16:12
  • тип рецензии:

Первый раз слышу об этом художнике, поэтому мне не интересно. Рисунки не впечатлили. Только те, что были нарисованный в психушке удивили. По стилю это что-то психоделическое из шестидесятых и поп-арт семидесятых, а по факту рисунки сумасшедшего начала 20 века, забавно. Главный персонаж с придурью, поэтому и его окружение ему под стать. Это накладывает отпечаток на всю биографию. Вначале кино смотрится неплохо, как комедия об эксцентричном художнике. Но дальше оно превращается в драму о сумасшедшем. И фильм очень поверхностный, многие аспекты не раскрыты, а те что показаны, раскрыты не глубоко. В целом очень поверхностное кино. Снято неплохо. Но смотрится без особого интереса и не заслуживает внимания.

23 июля 2023 | 01:46
  • тип рецензии:

Кликабельное название с кошками я отрицаю, фильм про электричество!

Спасибо «Белому лотосу» за Уилла Шарпа! Получилась нативная реклама персоны, а в купе с Камбербэтчем, котиками и «вот что я сегодня посмотрел» выбор на вечер был предопределён.

Это по-своему простой фильм, где считывается мораль, где излишне картинное изображение соответствует повествуемому, где малоизвестный творческий персонаж заслуживает внимания непохожестью на всех (до сих пор не могу поверить, что котики ранее не были в чести) и испытаниями судьбой. Разумеется, для любителей тяжёлого кинематографа это — рэп.

Всю жизнь я рисую, даже больше, чем любитель. И на мой взгляд, этот фильм надо внести в списки обязательного просмотра начинающим художникам, просто потому что во время моего обучения в художке, языком и сюжетом соответствовали возрасту и намерениям только бёртоновские «Большие глаза». Если бы мне тогда сказали на экране, что я призма, боюсь, я бы точно зарядилась на творчество.

При просмотре думала о таких вещах, как «у нас такая длинная и разножанровая жизнь», «каждый художник/творец выбирает своё слово, обозначающее нечто (тут электричество, у Тарковского сыр, пора и своё придумать)», «кино состоит из полотен, каждое написано своей гаммой, каждому присуще своё настроение, нет соответствия реальности, а вообще любое наше воспоминание или пересказ — всего лишь образ, нужно ли вообще стремиться к правдивости пересказа, если правды нет», «как рисовать не сойти с ума», «как люди, блин, могли не замечать котиков»... Ух, какой абзац!

Понравилось во многом из-за попадания в настроение, соотношению сюжета и подхода к съёмкам: понятный формат 4:3, понятная цветокоррекция, понятная история. Многие ругают за грим, но меня не смутило. Фильм выдуман, как мы выдумываем простые вещи, и выдумка настроенческая, не в чести лишний раз придираться.

Красиво! Чётко! Заряд электричества получен! Слёзы не текли, но до того было недалеко. Любителям котиков и сумасшедших людей — смотреть.

12 февраля 2023 | 18:02
  • тип рецензии:

«Кошачьи миры Луиса Уэйна» — это байопик, основанный на реальных событиях, охватывающие почти 60 лет истории: с 1880-х до конца 1930-х.

Луис Уильям Уэйн (1860-1939) – английский художник и иллюстратор, ставший известный благодаря рисункам кошек, котов, образ которых имитированный под человеческий облик: животные в его работах одеваются, двигаются и проявляют эмоции как люди.

На большие экраны перенести драму взялся малоизвестный режиссер британского происхождения Уилл Шарп, умеющий создавать трагикомедию из парадоксальных формирований, что соответствует творчеству Луиса Уэйна, которого многие люди считают безумным гением, приравнивая к Викторианской сказочной Живописи. Остальные же увидят в нем мягкую, неловкую личность, которая пытается быть ответственной главой в семье и разрывается между своим искусством, открывая нам внутренний мир: надежды на перспективы, популярность в обществе. Отсюда уклон нарастает в драматический накал страхов, переживаний, соприкасаясь с любовной линией, что придает некий стойкий стержень, оборачивающийся в центральную точку вдохновения, ведущая в мрачное испытание эксцентричного аристократа, жестоко ударяя психологически. Это становится эмоциональной ломкой, что загоняет в психическую решетку, переставая отличать реальность от вымышленности, которая отображает великое видение нечто особенного, не похожего ни на что другое.

Исполнитель Бенедикт Камбербэтч благодаря своей неординарной игре показывает так многогранность характера Луиса Уэйна, что только оставляет сострадание к тяжелой судьбе художника и вбивает в подсознание абстрактную стилистику его работ.

Действующие лица такие как: Эмили Ричардсон и близкие родственники Луиса Уэйна встречаются в реальной жизни практически в каждой приземленной семье, которая не может раскрутиться, быть крайне успешной, занимать престижные должности или просто из сумасшедшего окружения дорогих людей.

Выделяя техническую часть картины, главным элементом стало музыкальное украшение, передающие весь спектр глубины биографической сатиры, всю напряженность светлой и темной стороны жизни, красиво воссозданным стилем прошлого времени.

05 августа 2022 | 15:05
  • тип рецензии:

Сегодня своенравные пушистики - это отдельное культурное явление. Причем от слова “культ”. Кошек буквально боготворят. Популярность видосов об их похождениях и хулиганстве стабильно высокая. И, конечно, котики являются одними из самых популярных героев мемов.

И поэтому трудно поверить что когда-то у людей к кошкам было только утилитарное отношение - их заводили лишь для ловли мышей. Более того, им нередко доставалось (да еще и как) за то, что они якобы являлись посланниками демонических сил. Правда, после однажды напрочь разгромленной квартиры я, пожалуй, с этим соглашусь…

Одним из основоположников нового отношения к четвероногим друзьям стал Луис Уэйн, эксцентричный английский художник, который стал известен благодаря многочисленными изображениями антропоморфных кошек. Что было не совсем привычным делом в конце XIX века. Кроме того, Луис Уэйн приложил немало усилий для защиты животных.

Фильм “Кошачьи миры Луиса Уэйна” рассказывает о жизни английского художника. Причем достаточно близко к действительности. Чего не скажешь о переводе названия картины на русский язык (в оригинале - The Electrical Life of Louis Wain). Главного героя в байопике отлично сыграл неподражаемый Бенедикт Камбербэтч. Правда, поначалу создавалось ощущение, что в его исполнении мы увидим вариацию на тему Шерлока Холмса, но вскоре выяснилось, что это, к счастью, не так. Очень убедительна в роли сестры Уэйна, Кэролайн, и Андреа Райзборо. Ей веришь. Ее боишься.

Несмотря на название, фильм не только о кошках. Он еще и о любви. И даже прежде всего - о любви. Любви, которая приносит и радость, и печаль. И трудно сказать, чего в ней больше. Этот фильм - о красоте. О красоте вообще. И красоте поздней викторианской эпохи в частности. Авторам фильма удалось нарисовать настолько красивую картинку, что глаз радуется, а мозг начинает верить, что так оно все и было. А еще этот фильм - о нравах. Которые сегодня кажутся анахронизмом, а когда-то главенствовали.

“Кошачьи миры Луиса Уэйна” - это пример картины, которая заранее обречена на неуспех. Все-таки Луис Уэйн это не Брюс Уэйн. Это фильм-созерцание. В нем нет зубодробительного экшена, неожиданных поворотов сюжета и вау-моментов. (Особенно если вы перед просмотром читали биографию художника). Нет, и, наверное, не предполагалось. Но при этом хорошо, что такие фильмы вообще появляются. Не являясь блокбастером и не вызывая бурю восторга, они тем не менее дают нам небольшую передышку между Бэтменом и Спайдерменом.

7 из 10

23 июля 2022 | 20:08
  • тип рецензии:

Фильм Кошачьи миры Луиса Уэйна сразу привлек меня своей заставкой, где был изображен Бенедикт Кембербетч с котиками. Двойная милота: Кембербетч и котики... Но, к сожалению, это оказалось банальным кликбейтом, и вот почему.

Фильм повествует о немого странном мужчине, с необычным взглядом на мир и искусство. Главный герой ищет себя в музыке, науке, картинах, одновременно пытаясь обеспечивать семью. С самого начала меня не покидало ощущение, будто меня хотят разжалобить. Все вроде начинается неплохо, в жанре приятного британского исторического кино, но дальше начинается откровенный трэш. Луис страдает ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство) из-за травмы детства. Персонажи фильма, которых Луис любит, страдают от бедности, нужды, умирают от страшных болезней, раньше, чем ты успеваешь проникнуться к ним и хотя бы запомнить как их зовут. Ближе к середине фильма количество трагических происшествий в жизни главного героя настолько зашкаливает (каждые пять минут кто-то мрет), что уже перестаешь на это реагировать. Апогеем всего стала смерть котика - главного любимца Льюиса. Тут мое сердце не выдержало: мертвый котик + ревущий Кембербетч, это уже слишком. Родных сестер главного героя я совсем не запомнила, их много, они все почему-то не похожи друг на друга и на самого Льюиса (разные отцы?) Ни одну из них практически не раскрыли в плане характера. Зачем было вводить столько персонажей, непонятно.

Конфликт фильма откровенно высосан из пальца. Якобы люди до появления творчества Луиса заводили котов, только для ловли мышей, а теперь заводить их в качестве домашних любимцев стало не только не стыдно, но и престижно. Сам же Льюис, периодически появляясь на тусовках кошатников, нес какую-то антинаучную ахинею про электричество - что впоследствии тоже никак не повлияло на сюжет. Также не показана значимость котиков в его жизни, кем они для него были: семьей, друзьями, творческим вдохновением или может заработком? Об этом история умалчивает.

Из плюсов: игра Кембербетча, я очень люблю его персонажей с чудинкой. На этом пожалуй и все. Вроде бы были неплохие находки оператора, снятые на природе, но в большинстве случаев это снято на фоне 'зеленого экрана', хотя в Англии столько красивых пейзажей, режиссер видимо поленился ждать осени, чтобы заснять прогулку между деревьев

3 из 10

26 мая 2022 | 15:23
  • тип рецензии:

Фильм основан на биографии известного английского иллюстратора XIX Луиса Уэйна.

Фильм очень добрый, трогательный, грустный и глубокий. Он о самых важных ценностях - о семье, любви и дружбе.

Луис Уэйн был совершенно неприспособленным к жизни человеком. Не умел зарабатывать, общаться с людьми, брался за кучу разных вещей, не разбираясь в них, страдал от фобий и детских кошмаров, жил в своем странном мире. Он был однолюб и вся его жизнь рухнула после смерти жены. В фильме рассказывается о том, как пережитые страдания и желание сохранить воспоминания о счастье дали художнику вдохновение и силы творить.

В картине есть интересный ход - атмосфера вокруг героев, когда они счастливы, показана в виде красочных иллюстраций. Зритель видит мир глазами художника.

И, конечно, мысль о том, что для нелюдимого человека лучшим другом и учителем становится код - абсолютно правдива. Уверен, с ней согласится любой кошатник, да и вообще любой человек, который любит животных.

Красивые интерьеры, костюмы и музыка. Отдельно хочется отметить совершенно потрясающий Гримм стареющих людей.

Бенедикт Камбербэтч - Бог кадра. Его игра безупречна. Наблюдать за его поведением невероятно интересно.

Удивительной красоты актриса Клэр Фой играет жену иллюстратора. Ее женственность абсолютно завораживают.

Фильм пропитан нежной грустью и мыслью о том, насколько хрупко человеческое счастье и его разум.

23 марта 2022 | 10:38
  • тип рецензии:

На рубеже XIX-XX веков эксцентрик Луис Уэйн прославился на весь мир тем, что писал антропоморфных котов. Наверняка вы видели какие-то из его картин, но вряд ли подозревали, что именно он изменил отношение к этим милым животным. В те времена заводить котика в качестве домашнего питомца казалось неслыханным, поэтому Уэйн стал своего рода революционером, когда поставил кошек в один ряд с собаками.

Личность художника примечательна не только профессиональными заслугами: всю жизнь он страдал психическим расстройством, вот только вместо того чтобы бороться с недугом, принимал его как благо. Вроде все до этого момента располагает к просмотру, но что если я скажу, что такой отличный материал превратился в неудачный байопик в руках неумелого постановщика?

Уилл Шарп будто бы иногда забывает, о ком снимает кино, ведь, с одной стороны, мы подозреваем, что герой проходит через множество потерь и лишений, но в то же время конфликты аккуратно обходятся режиссёром стороной. Английская сказка до появления котов резко сменяется сухим пессимизмом после, и зрителю остаётся довольствоваться лишь намеками и сумбурными эпизодами, которые во второй половине фильма внезапно размываются кислотными вставками, словно украденными из экспериментальных работ.

Увы, ни пушистики, ни талант Камбербэтча, ни удачные операторские решения превращать кадры в картины не смогли спасти этот фильм.

Для кого?

Для тех, кто готов мириться с пустышкой.

6 из 10

08 февраля 2022 | 19:39
  • тип рецензии:

«Кошачьи миры Луиса Уэйна» («Электрическая жизнь Луиса Уэйна») способны вызвать нескончаемое восхищение и умиление. А способны и не вызвать (именно это и есть главный подвох), но то, чего у ленты не отнять — это яркий, очень хорошо соотносящийся с манерой художника стиль, и, собственно, сам художник Луис Уэйн в исполнении Бенедикта Камбербэтча.

Я был приятно удивлён, когда узнал, что Бенедикт Камбербэтч, оказывается, умеет играть не только едких циников, но и наивных дурачков. И хотя роль Луиса Уэйна — очередной кейс не вписывающегося в наш мир страдающего гения, но важно, что он не надевает маску социопата и бесконечного циника, а встаёт на путь искренности и непритворства. Всё, от языка тела до способа коммуникации с окружающими пропитано растерянностью и неловкостью, но вежливостью — разумеется, в добродушно-комичной форме. Вдобавок ко всему, его очень качественно дополняет Клэр Фой, персонаж которой скорее выполняет роль приложения к главному герою — никто не заглядывает к ней в голову, не ныряет в её жизнь и уж тем более не отдаёт ей право выбирать свою судьбу, — но всё же у неё получилось составить полноценную пару к Бенедикту Камбербэтчу, показав даже более широкий диапазон проявлений личности Эмили Ричардсон: от неловкости и любопытства до злости и мудрости. Такой заметный перформанс, вероятно, связан с яркой, причудливой манерой игры обоих актёров — в такой же манере снят и весь фильм.

Картинка, постановка, временами даже диалоги немного напоминают стиль Уэса Андерсона. Согласен, что невозможно скопировать великого мастера, но использовать некоторые его характерные черты — не преступление, а даже наоборот, особенно учитывая, что главный герой здесь под стать историям Андерсона. Но, как было сказано выше — никакого цинизма — только сплошная нежность и любовь, с которой идёт повествование об очень сложной и полной трагедий жизни Луиса Уэйна, превращая действие в сказку с картин Жозефины Уолл — есть у этих двоих нечто общее. Постепенное безумие художника, которое сначала воспринимается как наивный энтузиазм, потом как творческий кризис и поиск, и только к концу всем становится понятно, что им завладела шизофрения, которую он так долго мог направлять в русло искусства, которое абсолютно точно и в красках воссоздает пространство фильма, сначала просто используя театральные интерьеры, и в комичных сценах подчёркивая особенность героя Камбербэтча, а затем буквально заглядывая в его голову и наблюдая мир с его перспективы. Какой бы вычурной, отчасти гротескной и инфантильной не была картина, такие произведения мне всё равно милее, чем условные «Игры разума», на которые, кстати, в какой-то момент отсылается лента.

«Кошачьи миры Луиса Уэйна» полностью подчинены внутреннему миру главного героя, тем самым превращаясь в исследование восприятия реальности через призму фантазий и порождений больного рассудка. Лента соблюдает эксцентричность во всех своих проявлениях, начиная с постера, и заканчивая отсылками на «Космическую Одиссею» и соотношением сторон — даже в этом жесте есть что-то такое. В то же время фильм вряд-ли можно назвать избыточным, даже несмотря на то, что он по несколько раз повторяет свои же части, а закадровый голос многократно украшается нежной поэтикой. Причина: большое количество событий, показанных в каком-то смысле односторонне, ведь все только и говорят, что о Луисе Уэйне, он — безоговорочно центральная, но, возникает ощущение, что единственная фигура в картине, что, в свою очередь, провоцирует неоднозначность: все средства направлены на раскрытие главного героя, однако к концу, когда режиссёр сказал всё, что хотел, остаётся некая недосказанность. Возможно, это проблема восприятия, а возможно, не самого сильного сценария.

Таким образом, «Электрическая жизнь Луиса Уэйна» определённо не станет великим произведением, но кино однозначно сделано с экспрессией. Здесь нет реальной глубины — под большим количеством красок и сумбурных событий спрятан просто инфантильный сюжет. Красивое кино, чувственное и запоминающееся, полностью собой вторящее главной идее — находить прекрасное даже в самых жутких проявлениях жизни. Оптимизм, позитивное мышление и прочие банальности, но всё же есть в этом некое очарование.

7 из 10

27 января 2022 | 02:04
  • тип рецензии:

Кошки как мы в твоей голове

Сумасшествие даже не порок и не болезнь, для кого-то это целый мир и целая жизнь. И если вы потеряли здравомыслие в безумном мире... разве вы не самый ли счастливый человек?! Безумию безумствующих вовеки слава, но лучше им вовремя помочь в том плане, что не надо на них сваливать заботы мира сего и ещё кучу сестёр сверху

... не искать информацию (обязательно найти) о фильме, о реальности того или иного момента, о съёмочном процессе... настолько всё это дело затягивает, что зритель больше читает о фильме и смотрит доки о нём, чем собственно уделяет время просмотру. Да не будет этого рабства (рабского труда)! Очиститесь! Чур вас. Чур меня.

Кино должно само себя рассказывать. Хорошо было раньше, когда мы по привычке ходили в традиционные кинотеатры без всяких онлайнов или смотрели всё по ТВ с рекламой (перерывами на быстрый поход в туалет и пополнение на кухне перекуса). Верните мои (ваши) 90-е и начало нулевых. Но в прошлое никого почти не тянет, иначе и прогресса бы не было: так бы и жили, как жили. но нет! НЕТ!!! Них, нуф... н*х (нюх, а вы о чём удумали?)!

_

Поэтому выкинем всякие порывы к поискам в сети инфы. Что мы видим и что понимаем из кино?

_

1881

Вижу цифры. Уже понятен век, время действия. Из слов и одежды персонажей даже место действия становится ясным немного.

Кого же я вижу? Рассеянного на улице английской бассейной? А ещё тут есть самая приятная для моего взора Королева Английская, хотя тут она 'гувернантка'. Уже нравится... кино.

Чую балдёжный фильм. киноЧуйка меня не подводит.

Киномужчины могут занят место главного героя, киножёны - гувернантки. Итак, мы все на местах, в шкурах героев. Ну, да. Дети могут разобрать детские персонажи, хотя там в основном они женские... не свезло кому-то. Жуём фильм дальше, короче.

_

Я чудной герой, у меня вагон и малюсенькая рой пчелиный мыслей и идей. И только глядя на неё, удумая о ней я нормализуюсь... кристаллизуюсь, принимаю форму мужского пола. Не в сумасшествии. Это кино чем-то напоминает Форреста Гампа и его подругу жизни. Определённо есть синхрония между фильмами.

Больше всего в фильме пока что не нравится сестра главного героя, что вначале 'гоняла' с ножом в руке. Дело не в самом персонаже, как можно понять, а в актёрских способностях актрисы. Или в том, как её позиционирует режиссер. Или это так специально. х-м-м-м

_

В данном кино женщина для мужчины вроде матери, вроде психолога, вроде компаса жизненного. Женщина-жизнь... бурлящий океан странствий, где мужчина - мореплаватель. Ну, и наоборот, потому что мужчина и женщина похожи, как две половинки одного плода. Поэтому и муж - отличный психолог для жены, которая сходит с ума от того же, что и муж. И так все едины.

Конечно, это просто театральная постановка в формате большого телевизионного кино. Здесь всё игриво, если бы кто говорил вульгарно, то сказал бы: 'Притянуто за уши голливудские!'

Но постановка цепляет своей мелодрамой, кокетливой почти новогодней интерпретацией.

_

1884

Только начали радоваться жизни... а тут... кошки.

Любите кошек? Их шершавые язычки для вычесывания шерсти? Их шерсть на мебели и одежде? Все издаваемые ими кошачьи звуки, в том числе этот волнительно усыпляющий тембр, будто суперпрерывистое дыхание, когда ты гладишь кошку в себя на руках, а она как будто спит, засыпает.

Люди с давних времён фанатеют по ним. Сегодня существуют не только музеи, но и кафетерии с кошками - вроде котозоопарков.

Человек на самом деле очень быстро понимает, кошатник ли он: стоит всего раз в жизни посетить квартиру кошатницы. Первое (и последнее, и самое главное), что отпугивает 'некошатника' - запах, чарующий отталкиванием кошачий запах, который, как кажется, пропитывает насквозь даже бетонные стены. Есть ещё аллергические реакции на кошек, но это другое уже.

Наш герой-многостаночник нашёл что-то в кошках, и они его не отпугивают. И в самое тяжёлое для него время он нашёл что-то в кошках и изобразил это, словно великие художники и скульпторы прошлого, что ваяли свои лучшие произведения в худшие для них времена или даже почти на смертном одре. Жизнь и смерть - две грани одной сущности. Даже Бог и сатана в чём-то похожи, по большей части от того, что дьявол пародирует всю жизнь Первого от начала.

,_.

Печально-радостная история в чём-то. Всё-таки Форресту Гампу нужна только его форрестгампка. Другие не будут его так понимать и любить. И ещё: нетривиальные люди обладают нетривиальными талантами. Но существуют ли вообще тривиальные люди?смайлик

12 декабря 2021 | 19:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: