Примерно понятно поведение героев. Молодой человек с недостатком опыта отношений и учитель не получившая этого опыта в более молодом возрасте, о чем она сама упоминает несколько раз. Исходя из того как начинались и протекали отношения сложно сказать, что кто-то из их участников подвергал другого абьюзу, даже сам того не желая. То, как они закончились выглядит закономерно и дальнейшее поведение героини, обусловленное ее чувствами к себе, а также добавленным окружением определяет ее поведение, как и поведение героя. Однако последние серии не дают понять, почему герой решил, что эти отношения разрушили его ментальность и в какой момент времени, от этого концовка для меня не выглядит подходящей, я ожидал более спокойной беседы с каким то налетом рефлексии и нескольких чашек кофе, а получил взаимные обвинения и зацикленность на своих мыслях по поводу пережитого, но, это просто мое мнение.
«Учитель» - представитель нового сериального тренда об особом виде психологического насилия, тонком и изощренном, когда жертва, зритель и даже сам автор насилия (абьюзер) не всегда сразу осознают трагичность и бесповоротность подобного рода отношений и их последствий.
Создатели намеренно романтизируют первую часть истории, используя классические приёмы мелодрамы - красивые чувственные кадры, лирический саундтрек, острую интригу, что естественным образом приводит к полной эмоциональной вовлеченности зрителя и сопереживанию героям сериала.
Оттого развязка истории, финальный диалог героев, представляется своеобразным холодным душем, ударом по голове. Из уст Эрика мы слышим то, что и так подсознательно понимали, но до последнего отказывались принимать. На первый взгляд неявное физическое и психическое принуждение со стороны Клэр, учительницы Эрика, влечёт катастрофические и деструктивные последствия для его дальнейшей судьбы.
Особое внимание уделяется тому факту, что общество часто отказывается всерьёз воспринимать мужчину в качестве жертвы. Если развернуть ситуацию на 180 градусов и поставить на место учителя мужчину, а на место ученика девушку, то нам не понадобится 10 серий, чтобы понять, чем закончится данная история.
Создатели не скрывают своей однозначно осуждающей позиции, а также морализаторской задачи данного сериала. Каждая серия заканчивается словами «Если вы или кто-то, кого Вы знаете, нуждается в поддержке, знайте - Вы не одиноки...»
Как итог, перед нами своеобразное психологическое исследование на тему абьюза, созависимости, а также последствий эмоционального насилия.
Трогательная драмма о том, что информированное согласие при абьюзивных отношениях не работает
Думаю этот фильм, все же про западный и американский менталитет. Потому что весь сериал, вплоть до последнего диалога главных героев я смотрела из позиции 'как жаль, что эти два любящих человека встретились так не вовремя' и желала им все же быть вместе. Я не видела никакого надрыва именно в отношении между ними и полагала что вся катастрофичность лишь в том, что их секрет стал публичным.
Повстречай они друг друга годом позже и уже не было бы этой трагедии, а была бы просто нестандартная любовь с разницей в возрасте.
Но я, со своим русским менталитетом, все же считаю, что брать ответственность за свои действия можно и в 17 лет и, тем более, в 18.
И что все моральные терзания Эрика вполне оправданы. Если бы он в 25 стал виновником неприятностей, по его вине случившихся с Клер, он точно также бы страдал, но было бы уже не прикинуться 'жертвой'.
И Америка, со своим 'жертва не виновата' иногда полностью убирает понятие 'ответственность' от второго партнера, если визуально эти отношения не равноправны.
И мне кажется главные герои в финале остаются каждый при своем: один с сжигающим чувством вины, а второй с чувством собственной безнаказанности. Но вопрос вот в чем - это чувство безнаказанности - пришло бы оно, без навязанной обществом морали? Родилось бы оно, если бы он доверял лишь собственным суждениям?
Сериал задумывался, как глубокая психологическая драма - во всяком случае судя по финалу. Однако получился сборник рефлексий по неудачной первой любви при совершенно автономном назидательном финале, обозначившем наличие абьюза. И это стало катастрофой для сериала. Неудача кроется в отсутствии связки между первой частью, рассказывающей о внезапном чувстве между двумя разновозрастными людьми, ну и собственно неожиданным финалом, откровенно выпадающим из сюжета. Ведь на протяжении 9 серий мы заблуждались, оказывается, принимая рефлексии главного героя за остатки того светлого чувства, которого для него стало первой любовью. Мы-то считали его парнем вполне взрослым (18 лет - время принятия решений) и способным оценить то, что с ним происходит. А оказалось, в противовес синопсису, он бестолковый недоросль, ставший жертвой 'педафильского соблазнения и психологического абьюза'. Хотя празднование 'влюбленными' дня рождения Эрика, снятое как мелодрама, красноречиво говорило, что партнеры вполне понимают друг друга и абсолютно довольны собой и обстоятельствами, в которые попали...
Атмосфера лицемерия и нагнетания психоза в центральной части сериала особенно бросается в глаза, если вспомнить, что проект снят не в ханжеских 70-х, а всего два года назад и 'моралите' о связях молодых мужчин с возрастными женщинами в мире стало, мягко говоря, неуместным, поскольку подобные браки не такое уж редкое явление. Один такой 'юноша' вообще сейчас является президентом большой европейской страны... И наверное герой сериала Эрик тоже в результате не стал бы 'сломанной игрушкой', если бы тяжелая государственная машина не прошлась катком по этой, в принципе, ничем не выдающейся паре. Вмешательство закона в личные отношения вполне взрослых людей сделало из потенциально светлой истории трагедию, которую авторы так и не сумели воплотить на экране.
Много возникает вопросов к авторам сценария (а их тут несколько) - почему они проигнорировали полицейское и судебное разбирательство этой истории, а ограничились только сообщением о наказании? Поскольку эта часть повествования полностью не соответствует сложившейся юридической практике и обычному здравому смыслу. Нет в этой истории даже намека на педафилию и абьюз. Да, подобная история могла бы заинтересовать средства массовой информации, которые любят копаться в чужом грязном белье. Но никак не органы правопорядка и судебной власти. Допускаю, что результат для героев был бы именно таким, как в сериале - СМИ, формирующие общественное мнение, без раздумий ломают человеческие жизни. И это было бы гораздо ближе к правде, чем впутывание в сюжет судебных структур. Где адвокаты, которые от подобных обвинений не оставили бы камня на камне? Где хваленая правовая система самой демократичной демократии в мире? Мы ведь знаем, что сухими из этой воды выходят куда более серьезные преступники (нам это показывали в других сериалах!), а тут поди ж...
Работа актеров (Кейт Мара и Ник Робинсон), в связи с перечисленными проколами сюжета, выглядит не ровной. Актеры хорошие и очень реалистично показали нам любовь между героями. Потом наступает невнятная часть сериала и уже непонятно, что именно они играют (но на абьюз это совершенно не похоже). Ну а финал - это вообще не про актерство - такое впечатление, что нам просто с выражением прочитали статью психотерапевта. Я удивлена и разочарована - пять минут экранного времени перечеркнули всё десятисерийное повествование, вылив на зрителя несколько литров лицемерного ханжества - художественный проект превратился в плохую агитку.
Прошло 4 дня с того момента, как я увидела титры финальной серии. Я до сих пор под впечатлением. Гнетущее чувство опустошения никак не покидает меня, как бы я ни старалась отвлечься — мысли волей-неволей возвращаются к данной картине. Хоть у меня далеко не самый большой багаж просмотренных фильмов, но такой долгий эффект еще испытывать не доводилось. Значит, чем-то сериал действительно уникален.
30-летняя женщина Клэр Уилсон (Кейт Мара), погрязшая в рутине и не самом удачном браке, устраивается в школу учителем английской литературы. Она встречает одного из своих учеников — Эрика Уокера (Ник Робинсон), и герои влюбляются друг в друга. К чему приведет это влечение?
Первую половину я думала, что это банальный сериальчик, не блещущий психологией и тяжелой, но хорошо раскрытой темой. Считала, как и многие, что между персонажами идеальная химия, романтизировала их отношения. Но это была ошибка. Позже жестокая правда ударила в голову.
Поднимается тема абьюза и манипуляции, контроля и использования Эрика, в духовном плане еще ребенка, верившего в искреннюю, до этого неизвестную любовь, со стороны Клэр. Все ради своего удовольствия и фальшивого чувства свободы и жизни. Здесь нет ни капли настоящей, здоровой любви. Она была обязана, не только как учитель, но и как взрослый человек, не дать волю чувствам.
Кульминационный момент кардинально переносит историю из наивной сказки в отрезвляющую реальность. Далее показываются последствия этой связи, глубокие размышления героев, терзания совести.
Финальная сцена сводит персонажей вновь, чтобы сказать волнительные, такие нужные слова. Последние кадры вызвали у меня бурю эмоций, навсегда оставили свой отпечаток в душе, открыв глаза на столь важную, реально существующую тему.
При повторном просмотре становятся заметны все детали, погружающие в историю еще больше. Потрясающая игра актеров поглощает и поражает, ты веришь во все происходящее. Хочется больше актуальных и остросоциальных работ, какую сделала Ханна Фидель. Хочется, чтобы люди поняли, это не история любви, — это история двух сломленных душ.
Посмотрел кино, и прям вскипел. Захотелось высказаться.
Такое чувство, что данный фильм решили снять за бюджет какой-то социальной программы, которая хотела показать, что сексуальные отношения учителя и ученика - это плохо. Вот только создатель сего произведения справился со своей задачей спустя рукава. Вроде что-то и есть близко с темой, но смысл не ясен. Ведь явно можно было развить историю действительно драматичную.
Если исходить из описания фильма, то всё не так!
Во-первых, в моём понимании, 'человек невзрачный' - это такой, на которого совсем никто сходу не обращает внимание. А не та, которую ученики называют 'горячей штучкой'!
Во-вторых, я как-то не обнаружил в парне признаки 'развитого не по годам'. Просто обычный смазливый старшеклассник-троечник.
В-третьих, катастрофичность? Серьезно? То, чем обернулась ситуация для нее - это конечно жестко. Но, на сколько я могу судить из кинематографа, для американцев это вполне обычные ожидаемые последствия. И причина их в данном сценарии не в любви, а в одной глупой ошибке, а так же ихнем законодательстве и культуре.
Касательно последствий для парня - тут тему даже не пытались раскрывать. Логично, т. к. фильм же называется 'Учитель', а не 'Ученик'. Хотя, казалось бы, если исходить из идеи о социально-пропагандистской цели данного фильма, а также из финальной сцены - это должна была быть первоочередная задача.
После кульминации, развития катастрофичности ждал вплоть до конца последней серии. Казалось, что сценарий развития событий вполне явно к этом и ведёт. Но, увы, ожидания не оправдались. И финальная сцена оставляет впечатление, будто ты сидишь в кафе рядом с одним из героев, и вместе пытаетесь осознать: 'Что за детская причуда это только что была?'
Сериал мне очень понравился, он довольно хорошо раскрыл данную тему, как с субъективной, так и с объективной стороны. Мы видим как персонажи раскрываются нам и можем понять причины, по которым они поступают таким или иным образом. На самом деле мы изначально знаем, что эта история не закончится чем-то хорошим, потому как подобные случаи никогда не заканчиваются хорошо, но мы можем взглянуть за занавес, узнать этих людей и пережить все это с ними. Конечно, мы можем испытывать некое раздражение или наоборот симпатию, но все же это намного больше, чем оценивание поступков людей со стороны, глазами обывателя.
Мне очень нравится актер Ник Робинсон, а о нем я узнала после фильма 'С любовью, Саймон', как мне кажется, он отличный актер, а на актрису Кейт Мара я обратила внимание после фильма '10 лет спустя'. Я не ожидала увидеть этих актеров в одном кадре, но это случилось и это... кхэм, было странно. Не знаю, на удивление они в кадре смотрелись совершенно не гармонично, но благодаря этому контрасту я поверила в историю.
Итак, вот что я думаю именно про саму историю.
В культуре, при условиях глобальной деревни, образ молодого учителя, что мужчины, что женщины представляет собой некий сексуальный объект. Что тут сказать, это один из клишированных образов сексуальных фантазий. Однако, есть грань между реальными отношениями учителя и ученика и фантазией. Если пересечь эту грань, то это повлечет за собой последствия.
Для подростков фантазирование об учителях — не редкость, особенно если эти учителя молоды, привлекательны, харизматичны, умны. Довольно часты случаи, когда подростки влюбляются в тех, кто старше - это тоже нормально, их чувства естественны, поскольку у них играют гормоны. Подростковый период - это то время, когда мы все еще подвержены влиянию извне, мы много не умеем сами, учимся быть взрослыми, но уже ощущаем некую 'взрослость', мы считаем, что повзрослели. У подростков чувства, эмоции, ощущения - всё на максимуме, поэтому это действительно тяжелый период. Можно сколько угодно говорить об изнеженных новых поколениях, но через это проходили и будут проходить все и именно от этого возраста зависит то, как сложится дальнейшая жизнь человека. В этом возрасте зачастую романтизируются больные отношения, может проявляться деструктивное поведение в зависимости от жизненных обстоятельств. Задача взрослых — помочь справиться с проблемами, помочь им развить себя, сформировать свою личность, взрослые должны их направлять. Но, увы, мы живем не в идеальном мире, в нашем мире существует насилие — физическое, психологическое, сексуальное. Зачастую взрослые сами застревают в прошлом, поэтому они не в состоянии помогать и направлять новые поколения.
Клэр — одна из тех взрослых, что не сумела повзрослеть. Она перекладывает ответственность на людей вокруг себя. Из-за того, что ей пришлось стать взрослой слишком рано и видела пример того, как взрослый человек перекладывал ответственность за себя и неё на Клэр, ей так и не удалось пройти необходимые для неё этапы взросления. Её не научили примером что значит отвечать хотя бы за себя. Она встретила мальчика и переложила ответственность за её сексуальную жизнь, которую она не могла обсудить со своим мужем, на него. И, в мире взрослых, к сожалению, таких как она, привыкших перекладывать ответственность на других, не мало.
Эрик тоже был тем, кто рано «повзрослел», поскольку играл роль отца для своих братьев. Он развит не по годам не потому что он умнее остальных или хорошо учился, а потому что он заботился о детях - своих братьях, и делил ответственность за свою семью вместе с родителем. Он уже играл роль взрослого, неудивительно, что взрослая женщина, которая его слушает, да к тому же обладающая приятной внешностью и с привлекательным для большинства подростков телосложением, заняла его мысли.
Эрик был прав, когда сказал, что всю ситуацию создала Клэр. Она вела себя как подросток, звала, отправляла фото, даже выдала их отношения как типичный подросток. Взрослые так себя не ведут. Психологическое взросление важно именно для того, чтобы не возникало таких ситуаций. И виноваты в подобных случаях всегда те, кто старше. Потому что старшие имеют преимущество перед теми, кто младше, у них есть авторитет, некая власть. Я верю, что они испытывали влечение друг к другу, верю, что они были действительно счастливы. Но это разрушительная любовь, потому что Эрик уже не сможет прожить свою жизнь заново. В нем всегда будет что-то надломлено. Мне жаль их. Жаль, что взрослые порой не могут быть по-настоящему взрослыми, в следствии чего обрывают здоровое взросление другим.
Наше время – не совсем обычное для изучения, кхм, сексуальных отношений учительницы и её 17-летнего ученика. По иронии, поменяй пол героев местами, сериал бы заклеймили во всех смертных грехах. В текущей же версии можно рассмотреть вялотекущую, прохладную драму – именно драму. Яркой роли Кейт Мары недостаточно для продвижения сюжета, который то и дело, что буксует, и то, что могло стать неприятным, даже мерзким зрелищем, превращается в безопасную сказку о рефлексии и самокопании. Тем не менее, к чести сериала, после первой серии он вызывает неподдельный интерес.
Центральные проблемы сценария «Учителя» обнаруживаются довольно быстро. Между учительницей Клэр, равнодушной к своему браку, и не по годам развитым парнем Эриком возникает сексуальное напряжение. Динамика их отношений, явно несвойственная типичным наставническим, должна выглядеть брезгливо (учитывая, дисклеймер о сексуальном насилии над несовершеннолетними), но на практике это похоже на сюжет порнофильма: неизящно, но со вкусом.
В «Учителе» также маловато надстройки. В первых двух эпизодах нас знакомят с героиней: тридцатилетняя Клэр увядает в отношениях с инфантильным и скучным мужем, а также принимает предложение порепетиторствать с отличником Эриком – он из бедной семьи и денег на дополнительные занятия у него нет. Хотя Клэр пытается соблюдать профессиональную дистанцию, сексуальный инцидент неизбежен – прямо на заднем сидении её машины. Сперва можно заметить сложность в динамике: их отношения запретны и оттого тайны. Клэр – не психопатка и не манипулятор; наоборот, она даже развивает своего юного любовника. Однако вскоре всё рушится. В сюжет решили добавить драмы, причем кардинальной, из-за чего повествование резко меняется и из чего-то многообещающего, сценарий падает в серость рефлексии героев, которым, собственно, и рефлексировать не о чем.
Стилистически и повествовательно «Учитель» побуждает погрузиться в иллюзию, что это и первая любовь для Эрика, и настоящая – для Клэр, но и это подано достаточно странно. Понятно, что создатели этими эмоциональными подходами и вышеописанными резкими сюжетными решениями хотели избежать ловушки клише. Но есть один эпизод, который можно назвать промежуточным. Его вполне можно было использовать, чтобы довести драму до максимума… но этого не происходит. Все ограничивается достаточно неудобными диалогами, а стремление шоу уклониться от театральности в конечном счете вредит повествованию, потому что попросту не получайте найти способы сопереживать героине. Вместо этого «Учитель» тратит время на доморощенный психоанализ, включая подсюжет об отце-алкоголике у Клэр. Потом Клэр открывает для себя радость «кухонного» БДСМ, но и это не выливается даже в банальный эротический триллер. Наконец героиня испытывает свои чувства на прочность и следует финал: весьма неоднозначный и двусмысленный, однако всё же любопытный, если рассматривать его в контексте всей истории.
«Учитель» – сериал в чем-то шокирующий и прорывной, но далеко не во всем. Кажется, его хотели сделать одновременно и противоречивым, и прямолинейным: всё же в финальном продукте есть эмоциональность, но нет какой-то искры. Есть много способов показать дисбаланс партнеров (в том числе и сексуальных) в отношениях, не склоняя чашу весов в сторону эксплуатационного (или порнографического, кхе-кхе) кино: на ум приходит «Скандальный дневник» от Ричарда Эйра. «Учитель» же сознательно отказывается от стиля, проницательности и даже откровенно сексуальных вопросов: минисериал, может быть, и неплох концептуально и кинематографично, но морально устарел лет на пятнадцать.
Говорят, мудрость приходит с возрастом. Но порой возраст приходит один
Посмотрела интересный мини-сериал «A Teacher». О том, как 30-летняя учительница влюбляется в 18-летнего ученика. Чувства взаимны, и формально парень взрослый, но…Всегда есть но, когда один из вступающих в отношения людей обладает бoльшими полномочиями и властью. В этом месте непременно будут вопросы с точки зрения нормально работающего закона.
По-настоящему увлекательным просмотр делает то, что происходящее в сериале показано с разных сторон, объемно и провокационно.
Более того, узнавая подробности биографии главных героев, начинаешь видеть некоторые закономерности: она – ребенок отца-алкоголика, рано потерявшая мать и взвалившая на себя ее обязанности. Он – мальчик из многодетной семьи без отца, который что? Правильно – тоже несёт на себе бремя недетской ответственности, являясь сиделкой и отцовской фигурой для младших братьев при вечно работающей матери.
Но фокус в том, что Эрик, едва перешагнувший возраст согласия, по всем канонам развития – все ещё подросток. А Клэр, как ни крути, – по природе и по паспорту – взрослая женщина, хоть и не имевшая нормального детства и пропустившая ряд этапов взросления.
В силу подобной экспозиции, героев очень жаль, обоих. И то, как по-детски Клэр сливает их секрет, лишний раз выдает в ней не очень зрелую личность. Однако, инфантильность, увы – слабое оправдание в подобной ситуации.
Драма усугубляется ещё и тем, что веками складывавшийся культ токсичной маскулинности выставляет подростка мужского пола в сложившихся обстоятельствах «красавчиком», несмотря на то, что тот, в силу личностных эмоциональных особенностей, вполне может впоследствии ощущать себя вовсе не красавчиком, а жертвой.
В общем, сложный сюжет, с хорошо закрученной интригой и отрезвляющим финалом, всего за 4 часа охватывающий целое десятилетие из жизни персонажей.
Мораль истории весьма однозначна: быть взрослым – не значит чувствовать себя взрослым, и наоборот. Но приходится учиться. Иногда – очень недетской ценой.
Та-дам! Вот и зритель, на которого рассчитывали авторы при создании сериала, созрел и для разговоров о насилии над мужчинами. По большей части пока такую формулировку воспринимают в штыки в кичащемся сексуальной активностью патриархальном обществе. Но так разговор о физическом насилии со стороны женщины вообще редко заходит, нужны исключительные случаи, а вот о психологическом как-то не принято распространяется. А зря. Психическое насилие оказывается гораздо более травматичным, чем физическое. Но, может, это только злые языки наговаривают, а тут любовь-любовь…
В старшую школу приходит новый учитель литературы. И не какой-нибудь взывающий к совести дряхлый дедуля или злобная поклоняющаяся книгам старая дева, а вполне миленькая и симпатичная Клэр Уилсон. Она даже замужем, но пара находится в каком-то кризисе отношений, все осложнятся и проблемами зачатия детей. И вот даже в первый день в новой школе она оказывается одна в какой-то забегаловке. По стечению обстоятельств здесь же оказывается пара ее учеников. В неформальной обстановке они разговариваются, и она соглашается стать репетитором для Эрика, который хочет дальше обучаться медицине. Но в какой-то момент дополнительные занятия для подготовки к экзаменам оказываются под угрозой: обоим сложно себя контролировать, ведь они хотят друг друга, как бы ни была опасна и запретна страсть…
Сериал вырос из одноименного фильма того же режиссера – Ханны Фидель, который вышедший ранее как-то не снискал особого признания. Дело ли тут в акцентах или в способе подачи?! Правда, вероятно, где-то посередине. Экранное время сериала позволило больше разгуляться в репрезентации истории. Однако ощущение, что не все эпизоды удалось раскрутить по полной, остается из-за скачков во времени: они где-то обозначены, а где-то абсолютно выпущены. Можно было смело добавить парочку эпизодов, чтобы закрыть пробелы истории и, может, несколько больше раскрыть героев с иных сторон, сделав их чуть сложнее. Чтобы максимально сосредоточиться на внутреннем, а также избежать любого нарочито сексуального подтекста, внешность героев вполне типичная, средненькая: без очевидных сексуализированных деталей. Может, они не такие сложные как могли бы быть, но, как минимум, просто абстрактными объектами чьей-то фантазии они не выступают. Все, что связано здесь с эротикой привязано именно к личностям героев и как они воспринимают друг друга. В любом случае, все эротические или около того эпизоды быстро сходят на нет, оставляя вполне очевидную и ощутимую драму. Особое в ней место занимает неизменный атрибут текущего времени – телефон. Это и вся наша жизнь, и тайник одновременно. А соцсети – не просто легкий способ взаимодействия, а специфичное отображение нашей жизни, где один клик меняет формат отношений, а интересы приобретают публичный характер.
При должном внимании и упорстве высчитать характер отношения с тем или иным подписчиком – дело плевое, а в данном случае и чреватое. Поэтому нужно следовать определенным правилам, чтобы никто не узнал, что нарушены другие, гораздо более строгие. И если парень имеет чуть более смутные об этом представления, учитывая, что среднестатистическая фантазия подростка обрела телесность и осознание себя мужчиной подарило крылья, то женщина вполне четко осознает всю силу последствий. Ее история рассказана от и до – не остается никаких сомнений относительно ее мотивов, зачем она в эту историю в принципе ввязалась. Никакими сильным чувством или даже мимолетной страстью тут не пахнет от слова совсем. Вся последовательность ее поступков – это четкое разрушение существующей реальности ее жизни, которая ей не нравится. Подло использовать для этого ничего не подозревающего человека, пользуясь его неопытностью. Относительно виновного и ответственного в этой истории вопроса даже не возникает: учитель, как минимум, владеет азами подростковой психологии. Тут никаких сомнений не остается. А вот арка паренька остается не до конца раскрытой. Контекст его скудного опыта вполне очевиден: выращенная матерью безотцовщина в лучших современных традициях с физически уважительным отношением к женщине и давлением стереотипов мужского мира, где учитывается количество и качество сексуальных опытов. Состояние героя более эфемерно и не так сильно прощупывается. От того и проблема как сериала, так и ситуации: для нее последствия вполне осязаемы и материальны, для него это что-то тонкое и не до конца понятное даже ему самому. Как и создателям сериала тоже, ибо самый главный момент осознания влияния истории на героя они просто выпускают оставляя сухой остаток, вложенный в его скупые реплики.
Рекомендуется: для тренингов по предотвращению сексуального домогательства и иже с ними.