Катастрофы в воздухе, на земле, над водой, в горах, на аэродромах, над городами. Почему они происходят? Всему виной человеческий фактор (ошибки пилотирования, виноваты техники или другой обслуживающий персонал, диспетчеры, террористы, инженеры, спроектировавшие самолет), природные катаклизмы (шторм, снег, дождь, туман, гроза, турбулентность), технические поломки просто в старом самолете (износ металла, прорыв изоляции проводки), корысть владельцев авиакомпаний (экономия на безопасности, на техобслуживании, желание побыстрее поднять в воздух самолет и поменьше держать его в простое)... причин множество. Здесь нужно быть настоящим детективом, чтобы всё разложить по полочкам и найти не только конечную причину катастрофы, но и все факторы, которые в сумме привели к трагедии.
20-й век можно назвать веком авиации. Именно она стала самым быстрым способом физической связи народов между странами и континентами. Самолеты становились больше и быстрее. При этом их старались делать легче, надежней, более экономичными по расходу топлива и менее затратными по деньгам и по времени в обслуживании. При этом самолеты стали намного проще в управлении, что, как ни удивительно, только увеличило опасность катастроф, так как пилоты стали больше полагаться на компьютерные системы, что ставило в тупик даже бывалых пилотов, не способных в критической ситуации адекватно реагировать на отказ электронных систем управления. К чему всё это ведёт? Естественно, однажды самолеты станут полностью автономными и будут летать без человека, как это делают уже некоторые беспилотники как в авиации, так и на ж/д, в грузовом и легковом транспорте на экспериментальном уровне.
Сериал учит нас тому, как расследовать авиакатастрофы. Что могут нам рассказать обломки транспортного средства на земле, да и на воде? Например, по расположению краев самолета (нос, хвостовая часть, законцовки крыльев) можно определить угол падения, момент разрушения самолета (в воздухе или ближе к земле это произошло). Даже внешний вид обломков говорит о многом: можно уточнить, горел ли в воздухе самолет или на земле (если самолет горел в воздухе, то рисунок горения будет складываться в единую картину на собранных кусках фюзеляжа).
Наш сериал расследует всегда техническую сторону вопроса, но иногда занимательно смотреть на расследование некоторых резонансных происшествий с политическим подтекстом, когда политики пытаются давить на расследователей, чтобы изменить конечный диагноз по причине смерти пациента (самолета).
Ещё наш сериал интересен обилием именно документальных фактов. Он не просто основан на реальных событиях, в нём только крупицы художественного вымысла при почти 90-99% фактах. Такое соотношение для документальных фильмов подобного толка редкость. Авторы фильмов скрупулезно пытаются донести факты. Даже сцены, воспроизводящие реальные события с актерами чрезвычайно реалистичны. Актеры походят на своих прототипов почти как близнецы иногда. Реалистично выглядит и компьютерная графика, воспроизводящая основные моменты полета и падения каждого самолета (прям Майкрософт флайт симулятор или чё там).
Так как защититься от этих катастроф, в которых зачастую погибает от половины до 100% пассажиров? Х-м-м-м. Выход есть. Он один. Не летать. Сидим дома, не высовываем носа, молимся, чтобы самолет не упал на нас, как это нередко бывает с некоторыми погибшими в авиакатастрофах. А лучше строим и живём в бункере.
По сути, мы не только расследуем катастрофы, но и узнаём практически всё о самолетах. В целях расследований эксперты изучают особенности полетов, устройства различных систем самолетов от топливных до навигационных и конструкции планеров. Мы узнаем многое о том, из чего самолеты разных эпох самолетостроения создавались: обычные сплавы это или углепластик. Точно так же мы подмечаем вместе со специалистами, как менялась инженерная мысль в самолетостроение и как это влияло на пилотов, которые могли совершать 'детские' пилотажные ошибки из-за небольших усовершенствований в кабине пилотов или конструкции фюзеляжа. Поэтому мы начинаем понимать, как важно строгое следование правилам полетов и нормативам обучения пилотов, даже при небольших усовершенствованиях авиалайнеров.
на 41 из доступных серий: 1-20, 29-34, 44-58
_
Как достигается детективная составляющая сериала?
Нам в начале очень коротко с интригующей концовкой показывают как бы трейлер того, что мы увидим где-то за минуту. Потом показывают полет самолета условно до точки невозврата или трагедии. Но при этом нам показывают далеко не всё, хотя кажется, что всё. Некоторые моменты опускаются намеренно, они потом всплывут уже в расследовании авиакатастрофы специалистами. Как в лучшем детективе, у нас много подозреваемых (погода, техническая неисправность, теракт и т. д)... постепенно отсеивается много версий или внезапно находятся некоторые детали, которые приводят к разгадке. Но всё построено действительно интересно. Естественно, напряжение специально местами поддерживается, в том числе некоторыми художественными способами.
При этом перед действительно настоящий детектив, а не вымышленные истории, как в известном сериале. Вычислим ли мы всех преступников (причины, факторы катастроф)? Вынесем ли официальный приговор и заключим ли их под стражу (помогут ли выводы о катастрофах внести изменения в мировую авиационную безопасность, улучшая работу техники, диспетчеров и пилотов)? Х-м-м-м... смотрим, узнаём