К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В своем отзыве о фильме “Паранормальное явление: ближайший родич” (2021), я хотел бы выразить свою высокую оценку этому проекту. Отличительной чертой фильма является использование стиля съемки от первого лица, известного как “found footage”, что добавляет динамики и погружает зрителя в события с первых минут просмотра. Эта техника делает повествование особенно захватывающим и позволяет легче сопереживать героям.

Особенно привлекательным оказался образ главной героини – молодой девушки, отправляющейся в поселение амишей для исследования собственного прошлого и поиска ответов о своей матери. В ее приключениях ей сопутствуют звукооператор и видеооператор, среди которых выделяется не только смешной, но и довольно харизматичный звукооператор. Сюжет фильма интригует и держит в напряжении, особенно когда дело доходит до неожиданного и не слишком счастливого финала, ставшего достойным завершением традиций жанра.

Еще я не могу не отметить реалистичное поведение персонажей, которое выделяет этот фильм на фоне множества ужастиков. Один из наиболее запоминающихся моментов – когда герои сталкиваются с опасностью, они поступают так, как, вероятно, поступил бы каждый из нас: не разделяются и не пытаются справиться с угрозой в одиночку. Например, когда один из персонажей замечает что-то подозрительное посреди ночи, он не отправляется исследовать это в одиночку, а будит своих товарищей, чтобы столкнуться с неизвестностью вместе. Это демонстрирует здравомыслие и командный дух, что не часто встречается в подобных фильмах.

Более того, когда группа осознает реальную опасность своего положения, они делают логичный и рациональный выбор – покинуть место событий. Вместо того чтобы оставаться и разгадывать тайны до последнего, они решают искать безопасность, что кажется единственно верным решением в подобной ситуации. Это стремление к самосохранению, когда герои решают уехать и стараются найти любой способ покинуть опасное место, показывает, что даже в условиях кинематографа можно сохранить здравый смысл.

Когда начинается “заварушка”, персонажи инстинктивно ищут способы защитить себя, включая вооружение ножами или другим подручным оружием. Эта реакция на стресс и опасность кажется максимально правдоподобной и понятной зрителю. Ведь в реальной жизни в моменты опасности люди инстинктивно ищут способы защиты, и герои фильма демонстрируют именно такое поведение.

Эти моменты реалистичного поведения героев добавляют фильму особую ценность и отличают его от многих других ужастиков, где персонажи часто действуют нелогично и непоследовательно. В “Паранормальные явления: ближайший родич” действия персонажей вызывают у зрителя понимание и эмпатию, делая просмотр еще более увлекательным и напряженным.

Фильм выделяется на фоне многих ужастиков своим цельным и логичным сюжетом. В отличие от множества фильмов ужасов, где главный упор делается на спецэффекты, зачастую в ущерб сюжету, данный фильм предлагает зрителю продуманную историю, которая остается последовательной и понятной от начала до конца.

Также стоит отметить, что фильм успешно удерживает внимание и интерес зрителя в течение всего просмотра, что является довольно редким качеством для современных ужастиков. Создатели фильма сумели тонко сбалансировать между развитием сюжета и созданием атмосферы напряжения, благодаря чему просмотр вызывает сильные эмоции и ощущение погруженности в происходящее.

Законченность сюжета и полное раскрытие всех событий и обстоятельств до самого конца делает этот фильм особенным. В современном кинематографе такой подход встречается нечасто, и фильм заслуживает высокой оценки за свою способность представить зрителю завершенную историю, которая оставляет после себя ощущение полного удовлетворения от просмотра.

01 апреля 2024 | 01:13
  • тип рецензии:

Честно, поначалу, от данного фильма я не ожидала никаких поворотов событий или чего-то нового. Однако тут картина смогла меня приятно удивить.

Героиня — Марго (в роли Эмили Бейдер) начала интересоваться своими корнями и вот в один день, на просторах интернета, она натыкается на молодого человека — Сэмуэля (в роли Генри Эйрс-Брауна), который оказывается её дальним родственником, к тому же амишем. И вот, решив побольше узнать о нём и их сообществе она со своим парнем Крисом, по пути прихватит приятеля Дейла, отправляются в Пенсильванию, на ферму Бейлеров.

Картинка получилась красивой, с разных ракурсов и даже с квадрокоптера. Пейзажи хорошо отражают атмосферу маленькой «хижины в лесу» и это один из главных плюсов фильма. Из минусов тут в основном шаблонное поведение главных героев. Как обычно они лезут туда куда их не просили. Однако тут есть и более живые персонажи, которые явно намекают действующим персонажам, что продолжать «копаться в чужом грязном белье» явно не стоит и что это приведет их к ненужным проблемам для всех. И казалось бы, конец очевиден и ничего интересного уже не произойдет.

Но, тут все иначе!

Здесь вы увидите нечто новое, не похожее на предыдущие части ПЯ и возможно удивитесь так же, как и я. Однако данную картину все-таки лучше воспринимать как отдельное произведение нежели одну из веток оригинала. Все-таки они сильно отличаются.

ИТОГО: Фильм достоин просмотра! Фильм не получил баллов больше из-за первой половины хронометража. В данном случае лучше было бы снять короткометражку.

7 из 10

22 декабря 2023 | 11:35
  • тип рецензии:

Вряд ли в 2006-ом году, когда Орен Пели взялся за работу над своей дебютной авторской картиной, он мог бы себе представить какую прибыль и какую известность она ему принесёт. Снятая всего за 15 тысяч долларов лента в формате псевдодокументалистики про сверхъестественное 'Паранормальное явление' собрала в мировом прокате более 193 миллионов долларов! После премьеры этого фильма многие стали говорить о новом витке развития в жанре ужасов, а само 'Паранормальное явление', как это часто бывает для подобного рода кино, встало на конвейерную ленту. И, опять же, как это часто бывает, от фильма к фильму качество новой серии снижалось, идеи для сюжетов уже были высосаны из пальца, из-за чего восторг по поводу первого фильма у зрительской аудитории сменился на равнодушие в лучшем случае, если опять была объявлена дата премьеры новой части. И всё же Орен Пели как главный автор 'Паранормального явления' смог в 2015-ом году в пятой серии франшизы вполне достойно замкнуть цикл. И всё же 'Паранормальное явление' - это 'дойная корова' и спустя шесть лет Пели снова вернулся к своему детищу, как бы разрабатывая уже целую киновселенную, что нынче очень модно.

Вот так и вышел на киноэкраны в 2021-ом году псевдодокументальный фильм ужасов 'Паранормальное явление: Ближайший родич', сценарий к которому был написан самим Ореном Пели и его старым соратником Кристофером Лэндоном. А вот на место режиссёра был приглашён Уилльям Юбэнк, в портфолио которого числятся такие работы как 'Любовь' (2011), 'Сигнал' (2014) и 'Под водой' (2019). Так вот по замыслу авторов 'Паранормального явления: Ближайший родич' дело происходит вокруг девушки по имени Марго (Эмили Бэйдер). Ещё совсем младенцем Марго возле дверей больницы оставила её мама, а теперь девушка и её друг-оператор Крис (Роланд Бак III) через специальный сайт выходят на кровных родственников Марго. И они оказываются амишами и один из них - Сэмюел (Генри Эйрс-Браун) - приезжает к Марго, чтобы показать ей путь в их поселение, где девушка сможет побольше разузнать про жизнь своей матери, а также, возможно, понять причины её поступка. Вооружившись камерой и после того как к ним примыкает звукооператор Дэйл (Дэн Липперт) они отправляются в коммуну амишей, где их ждёт...

А, впрочем, каждый, кто хотя бы слышал про концепцию 'Паранормального явления' вполне может себе представить, что же там будет происходить и что же примерно ожидает героев псевдодокументального фильма ужасов. И если уж Орен Пели сотоварищи замкнули цикл первой фазы 'Паранормального явления', то не стоит к ней уже возвращаться и это правильно. Так что '...Ближайший родич' - это по формату идентичный фильм, но вот в основу сюжета заложена уже совсем другая история, а съёмка ведётся не только в ночное время, когда происходят ужасные сверхъестественные события, но и днём, что говорит каждому зрителю про чуть ли не онлайн-трансляцию. И всё развивается по канонам поджанра: весёлое начало, которое никак не настраивает на что-то жуткое и пугающее, затем начинают происходят события, которые вводят в смятение главных героев, а затем новые открытия приводят к тому, что нечто зловещее и смертельно опасное таилось всё это время и теперь ожесточённо пытается попасть в наш мир и при этом оно не щадит никого, доводя многих до состояния близкого к сумасшествию...

Раскрывать все нюансы '...Ближайшего родича' нет никакого смысла, как бы ни было, но у франшизы своя сплочённая база фанатов, как и у жанра в целом, так что жаждущий острых ощущений зритель уже всё знает. А те, кто ещё раздумывают по поводу просмотра новой работы Орена Пели и остальных могу сказать следующее, что '...Ближайший родич' - это отдельная история, которая отсылает нас к новому демону, хотя вряд ли это предугадать можно изначально. И есть такое подозрение, что при создании сценария к '...Ближайшему родичу' источниками вдохновения служили фильмы 'Падший' (1998) и 'Таинственный лес' (2004). Но вот что заставляет сказать про этот фильм несколько негативных слов: '...Ближайший родич' едет на старых лыжах и ничего особо нового его авторы нам не преподносят, и каждый зритель при этом готов к тому как же будут развиваться события. И лишь только финальный отрезок ленты заставляет внимательно следить за тем, что происходит, потому что там есть жуткие моменты, неплохо внедрённая компьютерная графика и мрачная, ужасающая концовка.

Но в этом-то и дело - смотреть фильм на протяжении первого часа не совсем любопытно, всё типично и стандартно в нём как для формата 'Паранормального явления' и ты как будто бы пересматриваешь что-то из предыдущих частей, а если пропустил какую-то сцену, то особо не расстраиваешься и не перематываешь обратно, чтобы досконально всё понять. А с другой стороны выпускающая кинокомпания 'Blumhouse Productions' держит свою марку и не опустилась до самого дна с 'Паранормальным явлением', как это произошло с франшизами 'Звонок' и 'Проклятие'. Поклонникам жанра и формата вполне на один раз '...Ближайший родич' подойдёт для просмотра.

5 из 10

30 июля 2023 | 12:29
  • тип рецензии:

Все мы знаем (а кто-то даже смотрел) франшизу 'Паранормальное явление', начатую спорным, но любопытным фильмом больше десяти лет назад. Тогда кино поставил режиссер по имени Орен Пели, ставший впоследствии продюсером многочисленных продолжений. С тех пор у картины появилось аж шесть сиквелов, а закончиться все должно было на 'Призраках в 3D' 2015 года, но тут авторы внезапно выдали 'Ближайшего родственника' и наконец-то из еще одной франшизы на, пожалуй, самую заезженную в ужасах тему, сделали самый крутой и страшный фильм во всем цикле!

Огромным плюсом 'Родича' является тот факт, что ни с какими героями из прошлых частей, призраками и тд. он не связан - сюжет тут полностью автономный и от ленты вы получите удовольствие даже если не смотрели остальные. В отличие от вдоль и поперек исхоженной концепции 'паранормальщина в доме' тут сюжет весьма оригинален и концентрируется на отдаленной общине амишей, куда приезжают главные герои, чтобы познакомиться с дальними родственниками одной из них.

Тут, конечно, есть чисто субъективный фактор, так как я всегда был фанатом хорроров про секты, общины и прочие организации, которые не так просты, как могут показаться на первый взгляд. А тут эта тема раскрыта на все сто процентов, да еще и сделано все это в невообразимо атмосферном и страшном антураже старой отдаленной фермы, где живут весьма замкнутые люди со своими странными обычаями и устоями. Отлично передана реакция главных героев на их быт и попытки наладить с ними контакт.

Нужного пугающего эффекта авторы добиваются не за счет кровавых и шокирующих сцен (хотя тут будут и такие), а за счет умело нагнетаемой атмосферы. Воистину, поселение амишей - уже идеальный вариант для сеттинга фильма ужасов. Гениальность в простоте, как говорится. Тут вам и свинцовое небо, и снег, и грязь, и обшарпанные дома, и старые амбары, и церквушка, стоящая на отдалении. Именно она и скрывает в себе зло, пробуждающееся ближе к финалу, когда те, кто ждали кровавой 'мясной' развязки, будут вознаграждены сполна!

Монстр тут получился крутым и изумительно сделанным! Худое долговязое существо, демон Асмодей, легко встанет о один ряд с очень схожими и столь же потрясными чудовищами из 'Ведьмы из Блэр: Новой главы' или оригинального испанского 'Репортажа'. С этими фильмами 'Близкого родственника' роднит не только подход к технике съемки, но и финал, в котором нам демонстрируют существо во всей красе. Последние полчаса фильма - самые напряженные и заставят вас вжаться в кресло, ну а в последние несколько минут до финальных титров авторы внезапно устраивают своим героям настоящую резню и ультранасилие, выглядит круто и потрясно!

Очень похвальна работа оператора, так как камера, при такой-то манере съемки, умудряется не трястись там, где не надо и смотрится фильм комфортно. Работа художника и специалистов по визуальным эффектам заслуживает отдельной похвалы за вышеупомянутый отличный давящий своей атмосферой антураж и шикарную тварь в конце. Ну и актерские работы тут качественные и крайне достоверные, особенно запомнился весьма устрашающего вида глава общины.

Итак, новая часть известнейшей современной хоррор-франшизы внезапно задала огромную планку не только самой себе (если авторы захотят продолжить серию, конечно), но и прочим подобным хоррорам. За последние несколько лет выходил целый ряд триллеров и ужастиков про секты и общины и это - несомненно, лучший из них, не пытающийся, как это сейчас модно, казаться тем, чем он не является и не пытаться продвигать сомнительную фабулу 'хоррор без хоррора'. А общий вау-эффект усиливает еще и тот факт, что это часть занятной, но, в целом, ранее ничем не выделяющейся франшизы про привидений. То есть, тут совершенно не ждешь ничего выдающегося, а получается такой приятный сюрприз! Лучшая часть 'Паранормального явления' на сегодняшний день и один из лучших 'сектантских' хорроров вообще, изумительная работа!

10 из 10

11 декабря 2022 | 13:17
  • тип рецензии:

Конец 2010-х и начало 2020-х — это время продолжений и перезапусков американских хоррор-франшиз. «Поворот не туда», «Восставший из ада», «Техасская резня бензопилой», «Крик», «Хэллоуин», «Джиперс Криперс», «Пила». Картина была бы неполной без «Паранормального явления», ведь в своё время первая часть заставила вздрогнуть миллионы зрителей, и продолжения со спин-оффами выходили ежегодно до 2016 года.

В основной линейке «Ближайший родич» уже шестая часть, однако связи с предыдущими пятью лично я не увидел, так что тянет скорее на спин-офф. Локация поменялась, и теперь события происходят в изолированной еврейской общине. На самом деле такая перемена требовалась давно, поскольку «домашние» локации уже изрядно надоели. Но вся соль в том, что вместе с локацией поменялись и страхи. Их стало меньше и они не такие сильные, как раньше. Может, конечно, это связано со зрительским опытом, но меня пугала и продолжает пугать третья часть, тогда как шестой это удаётся только в третьей четверти хронометража, незадолго до встречи с главным злодеем.

Такое ощущение, что режиссёру шестой части не нравился стиль съёмки от первого лица, поскольку всё очень уж профессионально смонтировано, включая непрерывающийся звуковой ряд. Иногда персонажей как будто снимают две или даже три камеры, хотя по сюжету в сцене только одна. По этой причине порой кажется, что перед тобой обычный фильм. Так может, и не стоило заморачиваться с этой любительской съёмкой? Вон, вторая «Ведьма из Блэр» полностью снята обычным способом, и получилось отлично.

Проблема шестого «Паранормального явления» в том, что оно слишком отходит от рамок предыдущих фильмов. Слишком мало паранормального, хотя тематика сатанизма присутствует и здесь. Главные герои скучные настолько, что за ними неинтересно наблюдать. К тому же, заранее легко догадаться, кто станет следующей жертвой. Похожие проблемы были в седьмом «Повороте не туда», но там хотя бы главная героиня вызывала сочувствие. Здесь же всё какое-то пресное.

Что-ж, картина складывается не слишком радостная. Многие франшизы деградируют на наших глазах. Похоже, что сейчас очередь осталась только за Джейсоном Вурхизом и Фредди Крюгером. А что касается «Паранормального явления», то эта франшиза уже выдохлась. Пора оставить её в покое.

2 из 10

20 ноября 2022 | 01:05
  • тип рецензии:

У создателей 'Паранормального явления' как будто одна методичка на всех - написать что-то про кровные узы и семейные проклятия. За столько лет все это, честно говоря, уже порядком надоело. Однако последний фильм, 'Ближайший родич', по крайней мере предлагал несколько иной экспириенс. Получилось ли из этого что-то хорошее? Ну как сказать.

Во-первых, формат найденной записи и прочая псевдодокументалистика изжили себя настолько, насколько это возможно. И вот 'Ближайший родич' вроде и пытается внести какое-то разнообразие, даже съемки с дрона предлагает, все-таки за окном наконец-то современность, а не древние пленочные записи. Но нет, особо дело это не меняет. Причем по большей-то части использование современных гаджетов и аппаратуры не работает лишь потому, что в рамках ленты все это добро попросту неправильно используют, без фантазии.

Во-вторых, 'Ближайший родич' очень неравномерный по динамике фильм. Первая половина это долгая, нудная экспозиция, которая тянется и тянется. Подача при этом слабая. Вот вроде понимаешь, что сейчас тебя интригуют, нагоняют саспенса, но опять же - это не работает. Фильм снят максимально стерильно, безжизненно, смотреть за происходящим попросту неинтересно. Тут же стоит 'поблагодарить' создателей и за обесцвеченную тускло-серую картинку.

Наибольший же интерес представляют примерно последние полчаса, где повествование резко набирает темп и превращается из 'Паранормального явления' в какой-то Outlast с примесью демонизма. Все, что происходит в финальной трети, выглядит уже гораздо интереснее, да еще и некая свежесть для серии тоже ощущается.

Стоит ли ради этого смотреть фильм целиком? Абсолютно нет. Ни унылая экспозиция, ни плохо прописанные и откровенно скучные персонажи не заслуживают потраченного времени. 'Ближайший родич', конечно, все же лучше предыдущих пары фильмов серии, но отнюдь не значит, что он хорош. Не рекомендую.

16 октября 2022 | 15:23
  • тип рецензии:

Начать думаю стоит с того, что это фактически отдельный фильм и никакой связи с предыдущими частями не имеет. Возможно вы подумаете, что это русские локализаторы, как обычно, пытаются приписать картины к известным франшизам, но нет. Это действительно картина, основанная на франшизе 'Паранормальное явление'. И она по своей сути является спин-оффом, но, в сравнении с 'Меткой Дьявола', выбрасывает за борт все, что мы видели ранее. Тем не менее не сказать, что фильм плохой.

Девушка Марго была оставлена в младенчестве своей матерью. Когда она подросла, решила выяснить, кто ее мать, и натыкается на своего родственника Сэмюеля. Оказывается, что она из общины амишей (людей, которые ценят ручной труд и отказываются от современных технологий). И Марго хочет снять документальный фильм об этой общине и узнать больше о своей матери. Для этого она берет с собой оператора Криса и звуковика Дейла.

Стоит отметить, что картина полностью отошла от прошлых идей франшизы. Если во всех основных частях нас сопровождали нумерация ночей и съемка, пока герои спят, тут этого не будет, собственно, как и в прошлом спин-оффе. Тем не менее фильм иногда действительно пытается быть похож на документальное кино, но к сожалению, не так сильно, как хотелось бы.

В картине есть минус, который часто сбивает с толку, учитывая, как мы привыкли смотреть все остальные части. Эффект найденной пленки теряется напрочь, потому что нам показывают кадры от съемки самими героями, потом кадр меняется и мы на них смотрим со стороны. И таких моментов очень много, и это максимально странное решение для подобной картины, учитывая, что не понятно, когда герои снимают сами, или когда это обычная отстраненная съемка. Одно дело, когда на камере отмечается заряд или еще что-то, но тут этого нет.

В добавок к этому присутствует клиповый монтаж, который ну никак не соотносится с прошлыми фильмами. Серьезно, вся проблема в том, что Орен Пели и Джейсон Блум решили зачем-то приписать эту идею к своей франшизе, и неизбежно заставляют нас сравнивать их, что не есть хорошо.

Но есть ли в данной картине минусы? От них никуда не деться, особенно в ужасах. Но их не так много, как может показаться изначально. Наверное, самый главный - это поведение героев. И нет, это не как раньше, один человек утверждает, что происходит что-то странное, а ему не верят (с этим как раз все отлично). Дело в том, что они ведут себя не как документалисты, а как пронырливые журналисты, которые пытаются что-то вынюхать и найти, но адекватной мотивации не получаем, кроме: 'Нам нужно выяснить, это очень важно!'. Почему важно, для кого? Непонятно. Приходится строить догадки самому, чтобы фильм выглядел более логичным. И учитывая, что их приютили амиши и даже разрешили снимать все на камеры, что для них очень большая уступка, герои ведут себя черезчур нагло, даже учитывая, что Марго их потерявшаяся родственница.

И второй минус в том, что с последней части прошло 6 лет, которая закончилась на том, что Тоби получил тело в нашем мире, и должен был начаться хаос. Но судя по 'Родичу', это не имело смысла. И тут нас также сопровождает история о том, что может быть какая-то нечистая сила, которая приведет к хаосу. Но после прошлой попытки в это совсем с трудом верится.

Из плюсов стоит отметить, что действительно есть напряженные моменты и даже очень. Режиссер Уильям Юбэнк умеет обмануть привычные ожидания от ужасов. И как ни странно, все равно переживаешь, выживут ли герои хотя бы в этом фильме. И хорошая операторская работа добавляет шарма 'Ближайшему родичу'. Красивые виды, замедленная съемка, крутой фокус. После такого хочется и себе такую камеру.

Если рассматривать фильм, как отдельную картину вообще, то оценка для него была бы намного выше. Но учитывая, что это часть популярной франшизы, которая втаптывает в грязь все предыдущие достижения, то конечно оценка становится меньше, но тем не менее на хорошем уровне. Ведь если не задумываться о каких-то прошлых связях, а просто смотреть и бояться, то фильм вам понравится.

07 июня 2022 | 07:12
  • тип рецензии:

ФастЧек фильма: в определённых аспектах лучше предыдущего, но не лучший фильм ужасов, который я видел. Не ждите продолжения истории прошлых частей. Персы тупят, сюжет средний, картинка лучшая во франшизе. Тянет на твёрдую 7\10. Как сказал один физик ядерщик, не хорошо, но и не ужасно

Я с франшизой Паранормального Явления практически с её рассвета, как собрал всё волю в кулак и с закрытыми глазами просмотрел всю франшизу и это были довольно пугающие и интересные фильмы, как мне показалось, но что меня больше всего поражало, так это тонкая (а иногда очень даже толстая) нить связи между фильмами, которая позволяла с каждым новым фильмом всё лучше понимать общую картину вселенной этих фильмов.

Новая часть, как потеряла старые преимущества, так и нашла новые, например, моя любимая фишка с преемственностью фильмов практически полностью ушла, но картинка стала намного приятней, а некоторые сцены мне показались очень даже впечатляющими и, я не знал, что они на такое вообще способны, они смогли хорошо показать динамичную сцену ближе к концу и для меня это было ВАУ. Только вдумайтесь, франшиза, которая была у истоков трясущейся камеры и невнятного экшена, которая вложила это порочное зерно в кинематограф, просто взяла и сделала отличную динамичную сцену. Я понятия не имею, как это сюда попало, но оно заслуживает моего уважения. Из минусов съёмки части была пара моментов, которые уходят от привычной съёмки с рук персонажей, что как-то сбивает традиции франшизы, но за ранее-описанное я готов это простить.

Остальные детали фильма остались почти без изменений, персонажи всё ещё тупят и не могут понять, что настал момент давать отсюда по газам, как только начинает происходить какая-то стрёмная фигня. Конечно, лезть в это стрёмное место отличная идея, продолжай, да и в это ещё более жуткое места слазай, ты ведь можешь себе позволить, В ДУЛО РУЖЬЯ ПОСМОТРЕТЬ НЕ ЗАБУДЬ ЁМАЁ!

Сюжет мне показался интересней, чем в прошлых частях, но там он был вообще мрак, так что не воспринимайте это как особый комплимент. По ходу истории даже есть пара прикольных поворотов! Сеттинг интересный и выделяется из франшизы. Персонажи не раскрыты. Типа, что мы знаем о парне Марго? Он парень Марго. Что мы знаем о третьем Чуваке? Знаем, что я не помню его имя. Пишу на следующий день после просмотра фильма и я даже имя Марго вспомнил только потому что в другой рецензии случайно заметил. Но, в общем-то, тут всё понятно, зачем экс-трупам (не спойлер) о себе что-то рассказывать? Как человек в петле рассказывал бы историю своей жизни, пока весело, позитивно и жизнерадостно качается из стороны в сторону.

Вообще, если посмотреть на всё написанное, то это получается лучший фильм франшизы в моих глазах, потому что он улучшает всё, что было раньше, а иногда и вовсе творит чудеса, привносит больше динамики, показывает интересный сеттинг, а из минусов только отход от глобальной истории (при том, что может быть, это я тупой и не заметил) и стандартные минусы ужасов.

Да, для меня это однозначно лучший фильм франшизы.

26 февраля 2022 | 19:02
  • тип рецензии:

Если вы смотрели предыдущие части «Паранормальных явлений», то знаете что упор делается не на сюжет, и даже не на попытку напугать, а на жутковатость и зрелищность происходящего. Шестая часть «Паранормального явления» проходит в условиях хмурой зимы, в еврейской общине староверов.

По сюжету улыбчивую симпатичную девушку Марго приглашают погостить в общину амишей, мол там она узнает о своей родословной, кем была её мать. Актриса Эмили Бейдер симпатичная и очень улыбчивая, что для такого формата кино большой плюс. Евреи в общине крайне угрюмы и неразговорчивы, неохотно идут на контакт. Паранормальное, в отличие от первых трёх частей, в этом фильме показано не так жутко и совсем не страшно (но это на мой взгляд), зато эту «дыру» сюжета решили заполнить реальной дырой, уходящей под землю на сотни метров... внутри которой таится Зло. Сам процесс спуска в эту дыру был жутковатый, даже более жутковатый чем то что таится внутри. В принципе, в целом всё смотреть было интересно, и я считаю, что придумано и снято не хуже первых трёх частей (четвёртая и пятая мне не понравились).

В итоге мы имеем нечто среднее между «Ведьмой из Блэр», фильмом «Спуск» и фильмом «Голем: Начало». Вот, такой вот, винегрет, но вполне съедобный. Хоть фильм и на мой взгляд не страшный, но немного жутковатый. Смотреть строго ночью, в тишине, для пущего эффекта погружения.

7 из 10

18 января 2022 | 08:24
  • тип рецензии:

Франшиза «Паранормального явления» является ярчайшим примером того, как сломать свод правил голливудской киноиндустрии, диктующей совместимость больших денежных вложений, громких имён и актуальной повестки с последующей кассовой окупаемостью. Более десяти лет назад Орен Пели доказал всему миру, что можно передать ужас на экране через соприкосновение с бытовым реализмом – для этого ему не понадобилась никакая потенциальная продюсерская подсказка. Один дом. Одна камера. Два главных героя. Минимальный бюджет. Импровизация. Постепенно растущий саспенс при абсолютно неподвижной ночной съёмке. Лютое ощущение неизвестности – что происходит, зачем это происходит, как будет происходить дальше, и, конечно, ПОЧЕМУ НЕ ПРОИЗОШЛО НИЧЕГО, а мне так страшно. Первый фильм серии, будучи отчаянным экспериментом при всей скудости средств, бил наотмашь.

Прошло лень подсчитывать сколько лет – и вот мы имеем целую коллекцию «Явлений», разросшуюся самым предсказуемым образом, с заведомым снижением планки качества да ускоренным размножением в количестве новых частей. Конвейер замер в 2015 году и вновь заработал совсем недавно, ознаменовавшись мягким перезапуском под руководством Уильяма Юбэнка, за чьими плечами – несколько любопытных, но не обязательных к просмотру работ. Юбэнк, скооперировавшись с вышеупомянутым Ореном Пели и Кристофером Лэндоном в креслах сценаристов, провёл целую реформу по усовершенствованию стиля и идейного направления франшизы, но добилась ли троица положительных результатов? Что вообще представляет собой «Ближайшая родня»?

История о поисках Марго своих корней в полной мере самостоятельна: вы можете не ждать, что где-то на сороковой минуте появится Кэти Физерстон, как связующее звено между прошлым и настоящим, с намерением стырить плохо лежащих в люльке детей. Марго снимает документальное расследование, заручившись поддержкой оператора и звукаря (здравствуйте, «Ведьма из Блэр», спасибо, что одолжили типажи для персонажей), а также уверенностью, что в секте амишей, куда ведут все пути, найдутся ответы на вопросы о покинувшей её матери.

Первая бросающаяся в глаза проблема картины – попытка обновить ряд визуальных решений. Разбросанные по комнатам камеры слежения заменены крутой видеосъёмкой на уровне жанрового кино: эффект бытового реализма убит напрочь. Вместе с ним разгромлена достоверность происходящего: зритель, хоть немного не дурачок, не раз и не два заметит, что никакой «найденной плёнкой» не пахнет и в помине. Когда возможно успеть взять три разных плана в одной сцене, если учитывать правила присутствия оператора напрямую внутри сюжета – загадка из разряда мистических. Но авторов подобная «чепуха» не волнует: стремясь отделиться от бэкграунда предыдущих частей, они играют с изображением как хотят (даже иногда прибегая к замедленному движению или съёмке с дрона).

Вторым затыком необходимо выделить сценарий, ибо перед нами – семейная драма с элементами комедии и хоррора, но никак не хоррор с большой буквы. Всё вкусное останется на финал; всё скучное подадут в течение часа до него. Сколь бы ни страдала героиня, стараясь найти ключи к тайнам своего происхождения, сопереживать ей сложно: наблюдаемые ситуации смахивают на неудачные скетчи на тему «каково городским в деревне». Однако и тут нравы местных не до конца зловещи: принимая у себя «городских», амиши поначалу предстают более чем дружелюбными, не так уж сильно обременёнными регламентом консервативных традиций, несмотря на то, что хотят показаться серьёзными и скрытными аборигенами. На каждое «нельзя» откуда-то находится внезапное «можно»: люди, запрещающие себе фотографироваться, спокойно дают интервью на камеру, а ещё многократно терпят выходки непрошеных гостей, в то время как непрошеные гости в лице Марго и команды, наоборот, с каждым днём становятся всё наглее. Наблюдать за вакханалией то смешно, то тошно: настоящая угроза здесь – сами документалисты, которым архиважно залезть туда, куда запретили, найти то, что не просили, и потревожить тех, кому лучше бы поспать.

Впрочем, долгий разгон способствует большему внедрению в атмосферу забытой богом (не дьяволом) местности: актёрам, старательно изображающим сектантов, с локацией повезло не на шутку. Обширные леса и плоские равнины, скудно-причудливые интерьеры внутри и чёрная церковь на опушке снаружи, похороненные спуски в подземные лабиринты и явная оторванность от остального мира, животные в хлеву и дети вне хлева, застрявшие в лужах посреди хоровода... Всё это будто выглядит разобранным, но собирается по ходу повествования в единый конструкт, изучать который гораздо интереснее, нежели углубляться в психоэмоциональные проблемы Марго. Герои, выведенные на передний план, лишь проводники к плану заднему: в основе своей они милы, смешны, где-то глупы и отчаянны, но совершенно теряются на фоне аутентичной амишевской обители, грозящей в любой момент превратиться из обычной деревеньки в зверское логово. Локация, посреди которой разворачивается действие – настоящее сердце этого фильма.

Финал, при всей его сумбурности, отпечатывается ярким пятном на полотне расследования, вышедшего из-под контроля. Нам раскрывали детально, «по ложечке», истинную сущность представленной секты, а когда стало совсем невтерпёж, бахнули всю «кастрюлю кипящего супа» прямо на голову. Обожгло ли? Частично. Ведь никто не предупредил, что «суп» всё это время нагревался, пока была иллюзия того, будто он стоит холодный. Авторы хорошо потрудились над тем, чтобы подвести к невыносимому хаосу, разжечь Ад на земле, растрясти улей, полный обезумевших пчёл – однако так теперь в жанре мокьюментари вытворяет почти каждый. Даже когда получается хорошо – уже никогда не получится по-новому.

А ведь мы любили «Паранормальное явление» не за хаос. Мы полюбили его за тишину. Именно тишина пугала до дрожи, ибо после неё могло быть что угодно. «Паранормальное явление» позволило иначе взглянуть на вуайеризм – возможность подглядывать уже не за чужим сексом, но за чужим приближением к скорой смерти. «Паранормальное явление» доносило мысль о том, что камера, как и плёнка, найденная в ней – это отдельный герой, живой свидетель, способный скреститься с глазом зрителя по ту сторону экрана, и, просматривая запись, мы становимся её первооткрывателями, будто прикасаемся к чему-то запретному, невидимому, спешащему от условного «пострадавшего соседа» переместиться в нашу жизнь. Увы, всё перечисленное безвозвратно утеряно: конвейер стирает подлинность, превращая её в суррогат.

«Ближайшаяя родня» (ну или «Ближайший родич», если вы настаиваете) – суррогат забытой подлинности, пытающийся на руинах старого возвести нечто новое, но не ищущий для этого никаких действительно оригинальных средств. Это любопытный фильм для фанатов франшизы, ибо он не похож ни на один предыдущий. Это радикально другой взгляд на то, что было раньше. Но душевность, магия, ужас вуайеризма и тишины стали мёртвыми терминами; да и в целом не ясно, зачем проект приплели к франшизе, завершившейся в 2015 году. Мягкий перезапуск? А какие планы на дальнейшее развитие, если оно предстоит? И нужно ли воскрешать то, что ушло безвозвратно?

Паранормально ли теперь явление?

Явление ли это?


5 из 10

27 декабря 2021 | 01:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: