- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Buffy11
Фильм не о Цое, но он стоит того, чтобы его посмотреть
Главное, что нужно знать о фильме «Цой» перед просмотром (во избежание дальнейшего разочарования) – Цой там идёт фоном, он второстепенный персонаж, введённый в историю просто для связки событий. Режиссёр, снявший в своё время несколько документальных фильмов о Цое, просто добавил в эту картину небольшую нарезку из них. Здесь есть кусочек концерта, кусочек закулисья и, собственно, сама авария, где Цой со спины воссоздан на компьютере (уверена, вы бы так не подумали во время просмотра, выглядит, как настоящий).
К слову, авария получилась очень зрелищной и страшной – фактически при отсутствии особых спецэффектов получилось показать очень реалистичный вариант, от которого замирает дыхание. Да, в жизни подобная авария примерно так и выглядит. Сразу становится понятно, что при подобном лобовом столкновении с автобусом у Цоя практически не было шансов. Огромная скорость, советский Москвич. Последствия аварии для Цоя, к счастью, не показали, но даже от рассказа о том, какие он получил повреждения, становится жутко. В своё время я смотрела ролики о подобных авариях, и представить описанное мне было совсем не сложно.
В общем, фильм не о Цое, название картины было явно умышленно взято авторами ленты для того, чтобы привлечь максимальную аудиторию, но я их за это не виню. Фильм действительно стоит того, что его посмотрело как можно больше людей. Картина рассказывает нам о том самом водителе, в чей автобус влетел автомобиль Цоя. Жизнь простого и в целом хорошего человека изменилась одномоментно. На него обрушилась ненависть фанатов и близких певца, его хотели привлечь к уголовной ответственности за убийство, ибо просто так признать несчастный случай никто не хотел – погибла знаменитость, нельзя отпускать «виновника». Почему меня так задела эта история?
Сейчас очень много ситуаций, когда в серьёзных ДТП гибнут водители, пассажиры и пешеходы. И порой оставшийся в живых водитель признаётся виновным в гибели другого человека, даже если тот сам нарушал правила, был нетрезв или перебегал дорогу в неположенном месте. Я не беру сейчас ситуации, где вина непострадавшей стороны очевидна, беру только те, где вины не было. Особенно часто такое случается, когда сбивают пешеходов, решивших перебежать несколько полос по диагонали. И сядет при этом водитель почти наверняка. Должен был успеть затормозить, несмотря на тормозной путь, взлететь над пешеходом, врезаться в грузовик, но объехать. Это страшно, на самом деле. Поэтому к главному герою я прониклась большим сочувствием. Да, смерть другого человека – это трагедия, но в таких вопросах должна работать справедливость. А по жизни это редкое явление.
Евгений Цыганов, сыгравший того самого водителя автобуса, прекрасно справился с ролью – персонаж получился очень запоминающийся, не сахарно правильный, а чёрно-белый, как в жизни, с набором как хороших, так и не слишком хороших черт, что даёт возможность по ходу просмотра сделать выводы о нём, как о личности, постепенно раскрывающейся на протяжении всего фильма. Очень колоритным вышел продюсер певца в исполнении Игоря Верника – прям точно его роль, стопроцентное попадание в образ. Другие персонажи тоже запоминаются, за исключением, пожалуй, героини Паулины Андреевой – для чего в сюжет был введён её персонаж, для меня осталось загадкой.
Несмотря на достаточно спокойный темп сюжета, история держит в напряжении и вызывает множество эмоций. Помимо основной линии здесь есть и довольно разношёрстные истории отношений между мужчиной и женщиной. Все они не слишком радостные, в каждой есть над чем задуматься. Затронута тема яростного фанатизма, когда люди не только готовы убивать за своего кумира, но и умереть сами. Но самый сложный вопрос, поднимаемый в фильме, на мой взгляд, это тема прощения. Можно ли простить того, кто виновен в смерти твоего близкого? Можно ли простить того, кто любит тебя не так, как тебе хотелось бы, а так, как он умеет? Можно ли простить измену, сохранив при этом отношения или какое-то уважение к человеку, не опускаясь до мести? Можно ли простить при этом соперницу? Очень много вопросов за эти полтора часа хронометража.
Стоит ли этот фильм просмотра, несмотря на то что Цоя в нём практически нет? Безусловно.
8 из 10
|
прямая ссылка
11 декабря 2020 | 20:12
Павел Шелест был правильный мужик. Не любил крутых поворотов, всегда старался поступать как положено. Но ему не повезло. 15 августа 1990 года на раскаленной трассе Слока-Талси в его автобус врезался «Москвич» Виктора Цоя. Кумир миллионов погиб на месте. Павел ничего не знал о Цое, не слушал его песен. Не знал он и того, что после этого рокового столкновения его жизнь больше никогда не будет прежней.
Фильм начинается с той самой таинственной аварии которая произошла на латвийской трассе в причинах которой не могут разобраться ни латвийские следователи, ни родственники, ни сам Павел Шелест - скромный и невзрачный водитель автобуса. Шелест спасает фанатку Цоя от самоубийства, которая следует вместе с родственниками и близкими певца из Латвии в Ленинград на автобусе. Марианна Цой с сыном и с новым 'ухажером', Наталья Разлогова и Юрий Айзеншпис едут и трясутся рядом с гробом, пытаются понять аварию, себя и 'новую жизнь' после смерти Цоя. 'Ты знаешь как он пел?' - спрашивает фанатка главный вопрос фильма у Шелеста, а тот лишь тоскливо смотрит на своих пассажиров и на бесконечный поток фанатов в финале на кладбище в день похорон 'народного кумира'.
«Цой» — художественный фильм режиссёра Алексея Учителя который рассказывает о том, как участник ДТП, в котором погиб Виктор Цой, везёт гроб погибшего певца из Юрмалы в Ленинград. Виктора Цоя в картине нет: а есть его 'образ', его 'ощущение', его 'аура'. Целая команда крупных актёров во главе с великолепным Евгением Цыгановым создают тихую и печальную ленту о трагедии 'целого поколения'. Грустная, придуманная 'зарисовка' о нескольких днях после гибели Цоя - попытка 'отрефлексировать' и понять то время и ту эпоху спустя 30 лет. Это 'фильм-настроение', который нужно смотреть в особые 'моменты ностальгии' по той эпохе и по тем песням. Для одних - та эпоха давно закончилась, а для других - 'Цой жив'.
|
прямая ссылка
16 ноября 2020 | 09:04
Ещё года 3 назад, с творчеством Виктора Цоя я не был знаком, но по приятному стечению обстоятельств, человек в моей жизни всё изменил, погрузив в его музыку и некоторые кинокартины. В пример приведу великолепный фильм Игла 1988 года, советую ценителям творчества данного артиста. Идя на фильм, я был воодушевлён хорошим фильмом, по нескольким причинам. Во-первых, фильм был снят при поддержки Латвии и большинство кадров снималось на её территории с кадрами, которые передают весь колорит и быт советского союза. Во-вторых, нам не показывают самого главного героя, только несколько сцен и отрывков, мы смотрим на него со стороны и можем оценить отношение других и значимость его для всех нас. В-третьих, актёры достаточно неплохо справились с поставленными перед ними ролями и наполнили картину красками и яркими эмоциями. Сама по себе картина не идеально, есть условности и не до конца раскрытые персонажи. Весь фильм мы по сути наблюдаем, как главные герои всеми силами пытаются доставить тело Виктора Цоя на похороны. Режиссёр выбрал очень рискованный и отчаянный шаг, в плане знакомства и раскрытия персонажей. Вставки с Виктором Цоем, очень грамотно были подобраны и придавали картине живости, не давая нам замыть, про кого мы смотрим фильм. Из минусов я бы хотел заметить очень неестественное поведение поклонников музыканта в последних кадрах фильма, когда были его похороны. Не были переданы те эмоции, которые на самом деле испытывали люди в этот момент, ведь умер не простой человек, а кумир практически всех поколений нашей страны. Последний кадр фильма с фразой: 'Цой жив', заставляет задуматься, что Виктора Цоя с нами нет, но его музыка останется в наших сердцах и слушать её будут вечно.
'Перемен! - требуют наши сердца.
Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
'Перемен!
Мы ждем перемен!''
8 из 10
|
прямая ссылка
15 ноября 2020 | 23:05
С российским кинематографом, к сожалению, нечасто происходит что-то хорошее. Фильм 'Цой' Алексея Учителя - это как раз тот редкий счастливый случай.
Если при просмотре фильмов вы видите ровно то, что показано на экране, то этот фильм не для вас. Но если вы умеете считывать художественное высказывание, то фильм 'Цой' порадует вас множеством творческий находок. Авторы нашли парадоксальный, яркий и в то же время деликатный способ повествования о Викторе Цое через отношения его близких людей уже после его смерти. Герои фильма перевозят гроб с телом певца с места гибели на родину, и в отношениях этих людей, объединенных Цоем, его талантом, жизнью и смертью, Цоя больше, чем во всех предыдущих фильмах, снятых о нем. Не увидев в фильме очередного корейского актера с ярким макияжем, кто-то может подумать, что Цоя в фильме нет. И действительно, что смотреть-то, когда главный персонаж мертв? Но авторы деликатно и талантливо говорят об обратном, вторя вечному: 'Цой жив!'.
|
прямая ссылка
15 ноября 2020 | 17:08
Почему новый фильм Алексея Учителя «Цой» (2020 г.) — хороший фильм:
1. Новая работа оператора Юрия Клименко («Слезы капали», «Легенда о Сурамской крепости», «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Дневник его жены», «Weekend», «Трудно быть богом», «Самка», «2-АССА-2», «Космос как предчувствие» и пр). То есть, речь идёт об очень качественно, толково и красиво снимающем операторе — операторе в том числе и «старой школы».
2. Образы персонажей. Ироничные и драматичные. И все — вполне имеют свои достаточно яркие мизансцены и диалоги, отвечающие на вопрос «зачем он/она в нашей истории?» Причём, приятно, что персонажи «Цоя» — условно-гротескные, не более, но и не менее. Особенно ярко выглядит контраст не-пафосности путешествия (его участников) и финальной толпы с огромным плакатом. Горькая и печальная сатира.
3. Роуд-муви с гробом «главного героя». Сама по себе неплохая задумка, хотя мне лично в этом всём не хватило именно «роуд», то есть — хронометража. Думаю, если бы фильм был чуть длиннее, а разного рода приключения — более лихими и абсурдными, — это пошло «Цою» только на пользу! Вот, скажем, как будто после эпизода с автобусом в воде — должно бы случится что-то ещё, нечто ещё более нелепое, почти(!) приближающее нас к магическому реализму… Но — увы.
4. Макгаффин в виде кассеты. Правильный умелый ход. Фактически отсылка к подобным американским фильмам, где происходит поиск чего-то — реально или метафорически ценного. И если учитывать общую условность как персонажей, так и путешествия, кассета с «последней песней» (очень во всех смыслах ценной) — это весьма неплохая и уместная метафора.
5. Однако, монтаж. Вот тут — на мой взгляд — можно бы было сделать и интереснее. Топорность и тривиальность монтажа — при неторопливом повествовательном языке «Цоя» — меня порядком расстроила. Меткие цепкие диалоги, богатая насыщенная «картинка», а монтаж скучный. Монтажу не хватило авантюрности и огонька. Жаль.
Но — в любом случае, рекомендую посмотреть; я лично — остался весьма доволен увиденным. Аккуратная камерная работа, особенно на фоне недавней нелепо-помпезной 'Матильды' — буквально — неожиданная режиссёрская удача.
|
прямая ссылка
06 января 2021 | 06:57
YulianaVRB
Хороший фильм, которому помешали погоня за двумя зайцами и прикосновение к истории легендарной личности...
Хороший фильм о двух днях, проведённых обычными людьми в компании друг друга в нестандартной ситуации. И свела их вместе трагическая неожиданность, к которой они не были готовы, - смерть близкого человека в результате случайного стечения обстоятельств. Она вырвала их из размеренной жизни. Однако близкий им человек - легенда при жизни, любимый тысячами современников, а они - простые люди. Даже если зритель не знает, кто такой Виктор Цой (а фамилия его не упоминается в самом фильме, только в заголовке), его суть и вес в обществе достаточно прозрачно отражены в фильме. И в этом состоит основная проблема фильма - попытка угнаться за двумя зайцами - и историю законченную рассказать, раскрывая личности персонажей, и важность исторической личности и эпохи отразить. В итоге фильм и застрял где-то посередине.
Фильм своеобразный, тягучий, но не скучный.
Чем вызвана такая низкая средняя оценка - 4.8 - не знаю, но могу предположить, что очень низкие оценки поставили зрители, которым не понравилось то, как режиссёр прикоснулся к истории уважаемого ими человека. Это их право. И Алексей Учитель заранее знал, что реакция будет именно такой. Никто не любит неоднозначное прикосновение к истории жизни людей, которых считает неприкосновенными. Если бы Алексей Учитель хотел более объективной оценки для своего произведения, он бы легко мог оставить образ Виктора Цоя за скобками, не делая прямую отсылку к его биографии. Но, видимо, для режиссёра было важно включить в фильм лицо именно реального человека, Виктора Цоя. И я понимаю, почему. Но такова цена позиции и своего взгляда на важность отражения истории именно таким образом, какой выбрал Алексей Учитель: получить много оценок не за сам фильм, а за факт прикосновения к неприкосновенному.
А в фильме очень много моментов - диалогов героев, молчаливых сцен - над которыми при повторном просмотре можно подумать ещё раз.
Моё итоговое впечатление - хорошее, но размытое, слабое.
Чего мне лично не хватило для сильного впечатления:
- большего раскрытия личностей героев; о многом приходилось догадываться и придумывать самому;
- внятности реализации попытки показать важность исторического контекста (так как события разворачиваются на разломе двух эпох - СССР и новой России) через призму легендарности личности человека, смерть которого и стала точкой отчёта для истории, рассказанной в фильме; тема плохо раскрыта и недоведена до конца, есть только блёклые отсылки.
Именно эти факты и помешали воплотить цельную киноисторию.
Но Алексей Учитель на то и опытный талантливый режиссёр, чтобы обеспечить фильм достоинствами, которые позволяют сохранить скорее хорошее впечатление, нежели плохое:
- законченность и внятность истории; ощущение реальности, обыденности (как бы это грубо не звучало), присутствия 'здесь и сейчас';
- реалистичность персонажей (нет ни мифичности, ни нарочитой драматичности) и вместе с тем - своеобразность: их хочется слушать, наблюдать за ними; после просмотра никто не выпадает из памяти; в некоторых моментах возникает ощущение неестественности немного пафосных реплик Полины (любимой женщины героя, из-за которого все здесь собрались), но это некритично;
- цепляющая взгляд картинка, притягивающая внимание и заставляющая рассматривать детали.
Фильм мало, что даст зрителю в плане эмоционального или практического опыта. К сожалению. Оставалось совсем немного докрутить диалоги и сцены общения героев, отразить важность легендарной личности, раз уж Виктор Цой вплетён в канву сюжета. Несмотря на существенные недостатки, 6-ка - низкая оценка для такого фильма. Поэтому:
7 из 10
|
прямая ссылка
06 февраля 2021 | 12:23
|
|