«Lupin III: The First» — перерождение легендарной классики
Поствоенное время, когда в мире главенствует покой и благоденствие. Период, когда старому на смену приходит новое, а утерянные в войну артефакты возвращаются в мир. И такие артефакты очень привлекательны для выдающих деятелей воровского искусства, особенно среди тех, у кого это семейное дело.
Так что приготовьтесь мои дорогие читатели - надевайте вашу шляпу, плащ и захватите удостоверение Интерпола, ибо вместе с легендарным инспектором Зенигата мы отправляемся в погоню за Люпеном III во вселенной анимационного фильма «Lupin III: The First»
«Lupin III: The First» - это прекрасный 3DCG фильм, основанный на творчестве уже почившего японского мангаки Кадзухико Като, известный под псевдонимом Monkey Punch (яп. ??? Манки: Панти), прославившегося в первую очередь своими работами о приключениях Люпена III. Более того, этот фильм посвящен его памяти.
Сценаристом и режиссером этого фильма был Такаши Ямазаки.
Фильм начинается с небольшого вступления, отсылающий нас во Францию в самый разгар Второй Мировой войны, где известный археолог Брессон передает своим детям своеобразный криптекс, чтобы они спрятали его и тот не достался нацистам. В криптесе хранился дневник с заметками археолога о неком мощнейшем источнике энергии, который он смог обнаружить в ходе своих экспедиций в Мексике. Вскоре после этого в туже ночь Брестона расстреливают, дети его погибают в автоаварии, и в живых остается лишь его внучка, а дневник пропал.
Далее после шикарно с анимированного вступления под классический мотив франшизы Люпена III, мы переносимся вперед на 20 лет в местный музей, где готовят к демонстрации найденный спустя два десятилетия криптекс Брессона. И конечно же эта демонстрация является идеальным моментом для того, чтобы публично украсть этот дневник, учитывая какие тайны он таит. Так что легендарный потомок великого Арсена Люпена I его внук Люпен III предпринимает дерзкую попытку похищения дневника. К сожалению, попытка оказалась неудачной, так как ему помешали и сам инспектор Зенигата, и конкуренция со стороны воров из Аненербе (тайного нацистского исследовательского сообщества), да еще и в добавок Фуджико Мина умыкнула дневник в самый ответственный момент из рук самого Люпена III.
И пока Джиген и Гаймун во второй самой шикарной сцене спасают Люпена из полицейского конвоя Зенигаты, выясняется, что Фуджика работала по найму на Анненербе и передала им дневник, но из своей жадности она поплатилась свободой и попадает в плен.
А пока красотка пытается найти план сбежать, Люпен ищет другую красотку, что пыталась украсть дневник в день выставки, что объединить усилия и раскрыть тайну Брессона, и заодно помешать нацистам возродить Третий Рейх.
«Lupin III: The First» мне очень понравился.
Классический юмор и буффонада, присущей всей франшизе Люпена III, прекрасно сочетается с современным трехмерным эргономичным дизайном, в котором выполнен фильм. Видно, что к оригиналу Monkey Punch отнеслись с уважением и сделали все, чтобы лента была достойна памяти великого мангаки.
Не могу тут не упомянуть и про то, что финал заканчивается фразой Кадзухико Като: «Я продолжу отправлять Люпена в приключения по всему миру». Я считаю, что Такаши Ямазаки удалось полностью перевоплотить Люпена и продолжить дело покойного мангаки.
Главные роли в ленте исполнили:
1) Люпен Третий: Каничи Курита
2) Джиген Дайски: Киёси Кобаяси
3) Гоемон Исикава: Дайсуке Намикава
4) Мина Фудзико: Миюки Савасиро
5) Инспектор Зенигата: Коичи Ямадера
Роли действующих героев второго плана исполнили Сузу Хиросе (персонаж Летиция), Котаро Йошида (персонаж профессора Ламберт) и Тацуя Фудзивара (персонаж Геральда)
Так же не могу не упомянуть (внимание, спойлер), в ленте есть много отсылок связанных с теорией о спасении величайшего военного преступника Второй Мировой Войны, вплоть до появления его образа, что в современной кинокультуре встретишь не часто, за что отдельный респект. Японцы не боятся говорить об истории, наоборот, они показывают ее, передавая воспоминания о том жутком прошлом... А заодно они неплохо постебались над германским фюрером в лучших традициях вселенной Люпена.
Музыкальное оформление полностью состоит из самых известных и легендарных, в своем роде, музыкальных треков, написанных японским джаз-музыкантом Юджи Оно, ответственного за создания особенно Люпин III, и наиболее известный своим созданием главной темы для японского аниме-телесериала про Люпена III, а также наиболее известной серией 1977 года «Люпин III», часть II и художественным фильмом «Замок Калиостро»
Это лучший фильм для семейного просмотра, и я считаю, что такие же поклонники франшизы Люпена III оценят этот фильм высшей похвалой.
'Люпен III: Первый' - это первый анимированный в 3D CGI фильм про вора-джентльмена, прославленного на весь мир, Арсена Люпена Третьего - внука книжного героя Мориса Леблана. Вся франшиза про Люпена Третьего была детищем Кадзухико Като (он же Манки Панч). Сделать 'Люпена lll' в 3DCG было мечтой знатного мангаки и аниматора. Но, увы, окончательного выхода релиза отец франшизы не дождался. В апреле 2019 его не стало. А в декабре того же года на экраны вышел 'Люпен III: Первый'. Результатом стали две награды на своей родине, включая Оскар (японского образца).
Фильм конечно же посвящён своему главному создателю! Однако, когда родитель этого героя по нашу сторону экрана был ещё жив, то картина делала реверанс в сторону классических произведений. А именно 2019 год это был год сорокалетия ленты 'Люпен III: Замок Калиостро'. Режиссёром проекта был поставлен Такаси Ямадзаки. И лично я не настолько искушён в восточном кинематографе, не могу сказать, что это 'свой пацан' там и так далее. Но знаю то, что данный деятель ранее не принимал участие в производствах какой-либо из частей франшизы.
Эта история начинается с предыстории. В оккупированной Франции, когда запахло жареным, профессор истории и археологии старший Брессон в спешке передаёт своей семье запертый в механической шкатулке на хитрый замок дневник с записями и чертежами касаемо сверхмощного оружия под кодовым названием 'Затмение'. Погоня, и вот уже нацисты догоняют чету Брессонов, отбирают дневник, а в живых остаётся лишь девочка Летиция. Родители погибли в столкновении с вражеским автомобилем, а её оставили в живых. Ключ от дневника - только один! Система открытия подразумевает наличие второго амулета!.. Где второй - незнамо дела...
Скачок - и мы в 60-х. Война осталась в прошлом. Но фашистские недобитки всё ещё лелеют и вынашивают мысль о возрождении Третьего рейха... А пока... Презентация того самого дневника на выставке. Одетая в полицейскую форму Летиция действительно вроде является полицейской... Уже скоро на сцене действия появится Люпен! Он уже оповестил своим фирменным оповещением, что украдёт дневник!.. Шухер, - и вот все тут как тут! И Зенигата наготове, и даже Летиции удаётся защёлкнуть наручник на запястье Люпена, но... не тут-то было!.. Однако дневник в руки Люпена не попал! ('пока' естественно)... Его берёт Летиция - так мы узнаём о том, что Летиция была воспитана теми самыми нацистами из прошлого...
Пока суть да дело (к чему лишний пересказ! - лучше сами смотрите!), Люпен и Летиция вступают в сговор. Оказывается, что второй амулет находится у Люпена (вот такие перипетии судьбы!) - их деды (Брессон и Люпен Первый {к названию это, уверен, не имеет отношения}) пересекались в прошлом. И хватит об этом... К этому времени Фуджико слямзила у Люпена этот дневник и за обещанное вознаграждение доставила врагу (эта роковая рыжая бестия лишь за деньги)... А вот и Люпен с Летицией на огромном транспортном самолёте нацистов (пробрались, когда тот спустился на воду). Вот и Летиция узнаёт об истинных планах рейха (там типа в Бразилии находится настоящий уцелевший фюрер и ему надлежит передать 'Затмение')... Ну и всё. Действо переходит в основную фазу, Летиция переходит окончательно на сторону Люпена и команда Люпена в лице самого Люпена, Джигена, Фуджико, Гоэмона, Летиции и помогавшим им Зенигаты(как и в 'Замке Калиостро' коп и вор объединяются) будет пытаться расстроить планы этих урелов. Но с диспозитивной частью я покончу. Не хочу настрелять спойлеров!
Потрясающая захватывающая история с полётами, самолётно-пулемётными стрельбами, полная пещерных неоловушек и с интересным твистом в конце, от которого я радостно запрыгал! Кроме того, сочная картинка красивейшей и детально проработанной графики!!! (Тут, правда, я бы внёс поправку, потому что ландшафт и 'задники' - на 'ура!', а вот лица персонажей как будто кукольные... ну да ладно!).
Кроме того, порадовала комедия, выраженная в разбитии опостылевших клише.
Ну и, как ни крути, хоть я и пожурил слегка 'кукольность' живых героев, но мне просто аж свербило как хотелось посмотреть на полюбившихся героев только теперь 3D-моделек! Я сразу понял почему в 'Тайне Мамо' Джигена троллили за его старомодность, например...
Что до сходства с 'Замком Калиостро', то... ну, есть сходства... Но так же точно можно найти сходств и с 'Заговором клана Фума'... Тут скорее просто уместно заявить, что 'Первый' похож на классические картины. Это ли не похвально!!!
Когда вышли трейлеры, я очень ждала эту картину. По некоторым хвалебным отзывам выходило, что получилось неплохо. Но боже мой, как же я ошибалась.
Из плюса всего что происходит на экране я могу выделить лишь три вещи:
1. графика
2. Музыка
3. 'ЛЮПЕЕЕН!!!'
Всё.
Конечно, я понимаю, что Люпен - это франшиза, очень старая, культовая японская франшиза, к которой в своё время приложил руку легендарный Хаяо Миядзаки на рассвете своей карьеры. И сейчас очень заметно, насколько не хватает руки мастера в режиссуре этого сюжета. По правде говоря, хоть какого-нибудь мастера.
Для вывода в мировой прокат эта картина слишком анимешно-японская в самом худшем значении этого слова. Ужимки главной героини, вздохи-охи и её непроходимая няшная тупость бесили с первого фильма. Персонажи не раскрыты и не развиваются, характеры прямые как палки и неотёсанные как брёвна. Даже сам Люпен, несмотря на своё наличие в мультфильме, кроме фирменных ужимок и шаблонного поведения не имеет ничего личного. Всё сделано по выверенным лекалам среднего качества серии среднего качества сезонного аниме.
И это очень печально! Даже юмор не вытягивает, потому что он, оставаясь японским изо всех сил пытается стать французским но в итоге мы получаем лишь мельтешения на экране.
Да. Это разочарование.
Графика - 10 из 10. Всё остальное еле-еле дотягивает до