К описанию фильма »
|
|
|
|
- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Люблю качественные детективные истории, которые погружают тебя с головой в свое расследование. В свое время я перечитала практически все романы Агаты Кристи, Артура Конан Дойля и, конечно же, Жоржа Сименона. Творчество последнего всегда нравилось мне своим уникальным шармом, психологическим триллером, а также действительно неожиданными концовками. Именно поэтому я не могла пропустить мимо внимания новую экранизацию Сименона, получившую название «Мегрэ и таинственная девушка».
Луиза – симпатичная молодая девушка, которая заслуживала быть счастливой. Она прибыла из провинции в Париж с большими надеждами и верила, что рано или поздно ей улыбнется удача. Однако приключилось наихудшее, и ее бездыханное тело было найдено на одной из центральных улиц Парижа.
Прямых свидетелей происшествия нет, улики также не замечены, а потому официальное следствие заходит в тупик. Тем не менее, расследование необходимо довести до конца, а потому дело подхватывает никто иной, как комиссар Мегрэ…
Легендарный сыщик уже не молод, личный врач советует ему поскорее уйти на пенсию, однако Мегрэ продолжает нести службу и завсегда берется за самые сложные, запутанные дела. Убийство девушки занимает все рабочее и даже личное время комиссара, но даже такой прожженный следователь, как Мегрэ, не ожидал, сколь эмоциональным и личным окажется дело, которое оказалось совсем не таким однозначным, каким могло показаться вначале.
При том, что я большой спец в детективном жанре, «Мегрэ и таинственная девушка» стал для меня «крепким орешком». Авторы фильма смогли закрутить нешуточную интригу и заставили меня серьезно поломать голову над итоговой разгадкой. Сюжет раскрывается неспешно и последовательно, чтобы зрители успели подметить каждую мелочь и выстроить свою особенную логическую цепочку событий. Но, признаюсь честно, мне так и не удалось раньше Мегрэ узнать всю правду. Теперь же мне хочется еще раз пересмотреть весь фильм, чтобы подметить те мелочи, которые ранее ускользали от моего внимания. Думаю, второй просмотр также порадует меня массой логических неожиданностей.
Что касается исполнителя главной роли, а именно Жерара Депардье, то он просто великолепен в своем образе. Кто читал Сименона или знает что-то о Мегрэ, просто обязан был представлять легендарного сыщика именно в таком облике – рослый, крупный и вместе с тем тонкий и чувственный. Вот это и есть каноничный Мэгре, который меня действительно порадовал.
Как итог скажу, что «Мегрэ и таинственная девушка» представляет собой действительно интересный, увлекательный детектив, способный порадовать не только ценителей жанра, но и зрителей, которые умеют ценить изощренную детективную головоломку, умноженную на неподдельные человеческие эмоции и переживания.
9 из 10
|
прямая ссылка
27 марта 2022 | 09:47
На новый фильм Патриса Леконта «Мегрэ и таинственная девушка» просто нельзя не обратить внимание. Начнем с режиссера. Леконт не просто постановщик, а настоящая легенда французского кино, номинант на «Оскар» и лауреат множества престижных европейских наград. Сам фильм поставлен по мотивам произведений Жоржа Сименона, а не знать имя писателя – признак невежества! Наконец, главную роль сыграл здесь Жерар Депардье, что уже само по себе говорит о том, что фильм точно заслуживает внимания. Ну а теперь пробежимся по сюжету.
В самом сердце Парижа произошло жестокое убийство. Кто-то убил миловидную девушку, у которой не было ни малейшего шанса для того, чтобы спастись. Прибывшие на место преступления полицейские не видят особых перспектив для расследования этого дела, но комиссар Мегрэ точно знает, что должен довести начатое до конца. Когда-то давно он сам потерял близкого человека, который заслуживал прожить долгую и счастливую жизнь, а значит поимка бесчестного преступника становится для комиссара приоритетным заданием.
Комиссар Мегрэ неоднократно появлялся на большом и малом экране, и тем не менее мне все равно было очень интересно, что же получилось у такой неординарной парочки, как Леконт и Депардье. И ведь парни не подвели! Они досконально изучили творческий стиль Жоржа Сименона и постарались создать практически идеальную экранизацию. В свое время мне удалось почитать парочку романов автора и могу сказать, что картина, которую выстроили Леконт и Депардье точь-в-точь совпадает с тем, что во время чтения рисовало мое воображение.
Фильм получился атмосферным. Видно, что большинство сцен снимали на живой натуре, а не в студийных павильонах. Париж здесь выглядит одновременно и мрачным, и тревожным, и даже страстным. Когда смотришь фильм, то поневоле удивляешься, как в самом романтичном городе мира могут происходить такие ужасные вещи. Но в тоже время твою душу согревает тот факт, что такие следователи, как Мегрэ, могут существовать на самом деле и преступники хорошо подумают перед тем, как нарушать закон.
Отдельно хочу остановиться на самом Мегрэ, которого сыграл Жерар Депардье. Профессиональные критики справедливо отметили, что работа у Патриса Леконта стала одной из лучших для актера за целое десятилетие. Депардье блестяще сыграл Мегрэ. Он не просто совпадает с тем, что писал Сименон, а даже в чем-то превосходит изначальный образ. В первую очередь это касается переживаний. Для Мегрэ расследование убийства девушки не просто новое дело, а кое-что большее. Депардье чувствует настроение сюжета и все свое мастерство вкладывает роль. И оно того стоит.
Кроме того в фильме очень сильный второстепенный актерский состав. Признаюсь, что имена молодых актеров мне раньше не были знакомы, но советую присмотреться к ним внимательнее, так как есть чувство, что мы увидим их в серьезных проектах еще не раз. В особенности меня покорила своим проникновенным взглядом Клара Антуст, которая за ограниченное экранное время оставила по себе просто неизгладимое впечатление.
Вот таким получился у нас новый фильм Патриса Леконта «Мегрэ и таинственная девушка». Режиссер вновь доказал, что он неспроста считается современным классиком, а Жерар Депардье, сыгравший главную роль, вновь вернулся на вершину. Так держать!
8 из 10
|
прямая ссылка
30 марта 2022 | 07:55
Salegus13
Он бродит словно во тьме, ориентируется на ощупь
По моему мнению, комиссар Мегрэ заслуживает не меньшего внимания, чем, скажем, те же Шерлок Холмс или Эркюль Пуаро. Умелый сыщик, настоящая знаменитость парижского уголовного розыска, был придуман культовым писателем Жоржем Сименоном и впоследствии сыгран такими знаменитыми актерами, как Жан Габен, Ричард Харрис и Роуэн Аткинсон (да-да, вы не ошиблись – это тот самый Мистер Бин!). Теперь же пришло время Жерару Депардье примерить ту самую шляпу Мегрэ и взяться за одно из самых запутанных дел.
Все начинается с того, что в центре Парижа была найдена убитой молодая девушка в роскошном вечернем платье, которое по всей видимости ей не принадлежало. При ней нет документов и толком нельзя понять, кем именно она является. Единственное, что знает полиция, так это то, что убийца нанес по телу несчастной пять колотых ранений. А это говорит о том, что неизвестный явно был в ярости. Но все эти предположения не могут приблизить рядовых патрульных к разгадке этого преступления, а значит к делу привлекают комиссара Мегрэ.
Там, где другие ничего не замечают, Мегрэ видит мельчайшие детали и на их основе выстраивает мнение, которое никогда не бывает ошибочным. И даже сейчас, когда коллеги лишь разводят руками, Мегрэ делает свою работу и постепенно продвигается к разгадке. Причем открывшиеся его взору детали заставляют комиссара провести параллели между гибелью девушки со своими личными переживаниями из далекого прошлого. А в такой сложной ситуации очень сложно справиться с нахлынувшими на тебя эмоциями, даже если ты великий Мегрэ.
Сюжет фильма можно назвать не просто закрученным, а изощренным. Здесь надо быть реально гуру детективного жанра, чтобы докопаться до правды. Так что следить за расследованием главного героя очень интересно. А еще мне понравилось, как авторы переплели расследование гибели девушками с прошлым Мегрэ, которое бродит за ним, словно призрак. Теперь для комиссара дело чести распутать этот сложный клубок и отчасти успокоить своих внутренних демонов.
Также в фильме присутствует сильный социальный подтекст, который будет понятен абсолютно каждому из нас. Когда мы молоды, то думаем, что весь мир способен стелиться под нашими ногами, но действительность оказывается куда сложнее, чем кажется. Мечты способны в момент обернуться разочарованием и в какой-то момент ты можешь лишиться не только своей воли, но и самой жизни.
Жерар Депардье отлично сыграл роль. Во время просмотра у меня сложилось впечатление, будто он сам переживал из-за проводимого его героем расследования. Вполне возможно, что актер и сам вспомнил что-то личное из своего прошлого и оно взаправду тронуло его сердце… Так или иначе, я честно хвалю Депардье за роль Мегрэ. На съемочной площадке он выложился на все сто процентов.
Детективный триллер «Мегрэ и таинственная девушка» мне понравился. Фильм получился сильным, насыщенным событиями, и порадовал своим великолепным драматическим финалом. Спасибо всем, кто сумел удивить нас столь классной работой.
8 из 10
|
прямая ссылка
28 марта 2022 | 10:02
Каждый раз, начиная смотреть детектив, сжимаешься в предвкушении, в надежде увидеть детективную историю, которая заставит тебя почувствовать то самое «wow». Достойных детективов я не видела давно. Дешевое воровство, именуемое нынче переосмыслением Браны, и фильмами-то не назовешь, не то, что качественными детективами. «Кони» и «ножи» получились скучными до зубовного скрежета. Поэтому я, конечно же, в нетерпении уселась смотреть новый фильм про Мегрэ.
«Мегре и таинственная девушка» не вызвал никаких «wow». Детективный сюжет здесь прост, даже примитивен. Мы знаем убийцу с самого начала. Сюжет убийства реалистичен и обоснован как сова, натянутая на глобус, а выбран, скорее всего, с целью продвинуть актуальную повесточку. Это произведение Жоржа Сименона я не читала, поэтому оценить, насколько фильм близок к первоисточнику, объективно не могу. Скорее всего, сову на глобус натягивал Сименон, а Тоннерр и Леконт просто следовали задумке автора.
Тем не менее, фильм приятен во всех отношениях. Из Депардье получился достойный Мегрэ. Сюжет фильма построен вокруг трагедии отца, потерявшего ребенка. Повествование неторопливо и аутентично. Зрителя погружают в Париж того времени. Погружают медленно, осторожно, но плотно. Нам дают почувствовать шорохи тех самых тканей, звуки тех самых фильмов, атмосферу тех самых клубов, запахи тех домов, пение тех птиц. И все это приятно. Особенно если наслаждаться фильмом с бокалом белого вина в руке, ведь Мегрэ окрестил новое дело достойным белого вина.
Приятно и то, что в этом фильме мы видим жену детектива. И жена эта - не какая-нибудь бессловесная тень, но полноценный, умный, мыслящий, живой персонаж. Невероятно приятно, что здесь на зрителя не давят вспомогательными средствами вроде зловещей дисгармоничной музыки или околосмертного тошнотворного реализма. То есть, напряжения и стресса во время просмотра не испытываешь никаких, просто наблюдаешь расследование. Одним словом, о потраченном на фильм времени я не пожалела. Впечатления положительные.
|
18 июня 2022 | 22:58
Новая адаптация на экране легендарного детектива Мегрэ. Мрачно, таинственно, но предсказуемо. Детектив берёт начало с загадочной особы, которая является в не в то место не в то время, чтобы после вступления перейти в расследование преступления. Картина красиво знакомит зрителя с комиссаром в исполнении Жерара Депардье. Знаменитый француз уже представлялся в роли сыщика в мистическом «Видок» (2001) от Питофа, поэтому образ следователя прирос.
Таинственная девушка – зритель также находится в тумане, берясь за разгадку вместе с детективом. Единственное различие между зрителем и персонажем – мы видели девушку ещё живой, отсюда и начинает задавать вопросы комиссар. Это не идеальный протагонист, у Мегрэ есть свои проблемы. Но в этом и кроется отличная история. Каковы мотивы убийства? Кто мог совершить дерзкое нападение?
Вроде бы всё очевидно, но в предвкушении ты ждёшь нечто непредвиденного, чтобы оказалось, что убийца... Фильм развивает историю не только в плане расследования, но и случайными встречами с совершенно случайными людьми. Впечатляет, что за любую зацепку, любого предполагаемого свидетеля Мегрэ берётся лично, это позволяет и оценить дедукцию, и проследить цепь знакомства с жертвой. В плане конструкции детектива – фильм хороший. Притягиваются случайные совпадения, опросы очевидцев, в то время как прямой подозреваемый человек лукавит, что-то не договаривает, скрывает. У детектива нет оснований, он использует сначала метод «пряника», но слишком всё очевидно.
Когда очевидно, кто что скрывает, вся остальная расследовательная база теряет смысл, но только-только детектив находит на потенциальных виновных. Фильм вписывает и обманчивые манёвры, и двойную игру. Интересная деятельность у главных подозреваемых, поэтому, когда параллельно общему делу следуют действия подозреваемых, то прорисовывается иная позиция убийц, другие мотивы. Но это не изменяет того, что зритель с самого начала в курсе дел. Убийство? Несчастный случай? А как объяснить множественные ножевые ранения?
Детектив передаёт полномочия по разгадке отделению морга, чтобы после экспертизы прийти к выводам, а вот Мегрэ пытается узнать человеческую натуру. Вот именно в этом, в разговорном допросе картина заслуживает почтение. Это не беготня по городу как в «Шерлоке», это не поиск серийного убийцы или сумасшедшего маньяка – это уже известные личности, причастные к смерти девушки. К сожалению, вся кульминация ограничивается обычным рассказом тех, кто был изначально под подозрением. Фильм не выстреливает таинственным преступником, а немного меняет основную догадку, ставя все точки над « i ».
Данная лента интересна расследованием, уловками и хитрыми приёмами комиссара, но как поиск убийц и скрытых мотивов – она проигрывает уже на старте. Вот предпосылка и итог, а как персонажи дошли от экспозиции до кульминации, расскажет фильм. В любом случает, «Мегрэ и таинственная девушка» демонстрирует красоту ночного Парижа – мистического города, в котором каждое здание, кажется, что-то скрывает. Палитра цветов и акцент на сексуальных пристрастиях второстепенных героев вносят в эту идиллию свою собственную лепту, чтобы удивить и спроецировать мотивы более изощрённо.
|
прямая ссылка
22 октября 2022 | 17:00
В фильме мы видим Францию 1950-ых. Нуар, как известно, процветал в голливудском кино как раз 140-ых – 50-ых годов. Фильм не черно-белый, но снят в темных тонах, показывая нам пессимистичный, несправедливый, греховный город, каким его видит повидавший многое Мегрэ. Отличие, однако в том, что вдруг в жертве и второй девушке он видит наивность, что пробуждает в нем некие отеческие чувства.
Размышления о том, была ли убитая “fame fatale”, при просмотре фильма тоже возникли. Мегрэ видит в ней ребенка, который хотел любви и внимания, но можно ли ее в действительности считать наивной жертвой прогнившего общества. Развязку детективной истории можно предугадать, но возможно даже в самом романе Жоржа Сименона (не читала) расследование больше имеет цель раскрыть самого Мегрэ и показать, что он все-таки еще не прожженный пессимист.
Как и в классических нуарах, в этом фильме череда событий начинается с одного рискованного шага жертвы.
Это только ряд признаков, по которым можно сказать, что это фильм в стиле нуар, который исполнен и снят хорошо и «в канонах» стиля. Любителям нуара и неонуара, думаю, картина понравится как и мне.
|
прямая ссылка
19 января 2024 | 21:46
|
|
|
|
|
|