Режиссёр Леконт передал эпоху середины 20-го века через затемнение всего, чего коснулась камера. Скорее это 50-е годы, но они переданы через мрачность всего происходящего. Вроде бы есть в картине какая-то киностудия, и она мрачная (как-будто там снимают ужасы). Да, Париж 50-х годов завораживает своей лёгкостью получения разврата. Французская провинция поставляет Парижу чистых и наивных девушек. Режиссёр Леконт делает акцент на усталость детектива Мегрэ (его играет Жерар Депардье). Детектив Мегрэ как бы пытается понять суть молодых девушек, которые как мотыльки слетаются в Париж. Фильм мрачный и состоит из разговоров детектива Мегрэ. Сразу этот фильм хочется сравнить с картиной «Смерть на Ниле» (2020). Если Кеннет Брана сделал глянцевую картинку, то режиссёр Леконт из-за отсутствия бюджета сделал фильм-говорильню. Да-да, здесь надо следить за тем, что говорят главные герои. Иначе зритель не поймёт в чём соль и не поймёт где кульминация. Что шокировало? Так это втискивание в сюжет лесбийской любви. Ох, эти нравы европейцев 21-го века.
Для меня это скучный фильм. Фон всей картины какой-то тёмный и невзрачный. Это отталкивает. Хотя что я жду от малобюджетной французской картины? Актёр Депардье молодец. Он хорошо играет уставшего от жизни и всезнающего детектива Мегрэ. Ещё плюс фильма — это хронометраж в 89 минут. Даже при таком хронометраже фильм тянется очень долго. Самое главное — это разговоры, разговоры. В фильме нет никакого экшена, нет никакого действия. Одни эмоции героев передают, виноват он в чём-нибудь или нет. Все актёры играют эмоции без действия. Это фильм-жвачка, которая тянется 89 минут. Страны-производители — Франция, Бельгия — сделали малобюджетный европейский детектив.
Депардье молодец: он снимается в малобюджетных картинах и не унывает из-за этого. Фильм скучный и очень мрачный. Вся эпоха 20-го века представлена в чёрном цвете. В картине нет голливудского глянца, нет действия, нет дорогих декораций.
Париж — этому месту столько посвящено хвалебных слов. Париж манит провинциалов, но здесь разбиваются судьбы девушек. Фильм посвящён девичьей молодости и полицейской опытности.
1950-е, Франция. Девушку по имени Луиза Лувье хладнокровно убивают прямо на улице. Убийца нанёс несколько ножевых ранений. Луизу сыграла малоизвестная актриса Клара Антунс, обладательница оригинальной и, на мой взгляд, типично французской внешности. Перед смертью зрителю демонстрируют её ещё живое полуобнажённое тело с обилием родинок. Собственно, это первое, что заставило не выключить фильм сразу. Второе – французская актриса Жан Лабест, которая то и дело подкалывала комиссара Мегрэ и намекала на непристойности.
Но комиссар Мегрэ (немолодой Жерар Депардье) слишком серьёзно относится в своей работе, поэтому ничего у них не вышло. Кроме попытки раскрытия убийства, конечно. Убийства, которое понятно чуть ли не сразу даже тем зрителям, кто по ночам не разгадывают кроссворды и не проходят компьютерные игры жанра квест без подсказок. Собственно, я сразу догадался о мотивах того, что произошло, и далее наблюдал только за неспешным распутыванием клубка криминальной истории… хотя нет, комиссар просто выполнял свою работу, которая довольно быстро привела его к логической развязке.
По ходу следствия коллеги подбрасывали Мегрэ недостающие… нет, даже не фрагменты мозаики, а тупо наводили его на нужный след. При этом, каким образом они добились столь высокой эффективности оперативной работы в 50-е то годы – остаётся за кадром. Ну, Бог его знает, история то выдуманная от начала и до самого конца.
Весь фильм комиссар просто ходит и опрашивает свидетелей, нет никакого экшена. В фильме нет ни одного опасного, леденящего кровь либо же берущего за душу момента. Всё очень простенько и по-стариковскому. Хотя и старшее поколение, как искушённый зритель знает, может дать жару. Но комиссар Мегрэ – это не тот случай.
'Мегрэ и таинственная девушка' - слишком грустная баллада про обычное человеческое увядание
Из чего состоит французская мечта? Осенний Париж, томик чего-то классического и проверенного временем на столе плюс 'вер дё ван' (желательно тоже проверенного временем). Переведем на киноязык. Во Франции всегда ценили экранизации чего-то ставшего каноническим. Вдвойне ценно, если в проект удалось заманить суперзвезду первой величины. С остальным разберется режиссер. В том числе, с красным или белым.
У новой (кажется, стотысячной) попытки снять что-то про комиссара Мегрэ номинально было всё. У камеры - Патрис Леконт, известный мэтр, впитавший в себя еще веяния Новой волны. Перед камерой - Жерар Депардье, немного зашкварившийся в псевдополитике и странных фильмах, но всё равно остающийся тем самым 'одним из двух величайших французских актеров для мира'. Внезапно паззл не сложился.
Вместо бойкой демонстрации изощренного ума комиссара мы увидели крайне болезненную осень патриарха. Даже курение фирменной трубки уже не приносит герою Жоржа Сименона радости. Томный силуэт пожилого, кашляющего и, как кажется, уже пережившего свой порог мужчины бродит по выкрашенным в охру проулкам Парижа. Подняться на этаж выше - марафонский забег, проявить смекалку - вынужденная необходимость. Мегрэ в исполнении Депардье не живет, а страдает. Экранизация очень далека от литературного образа (и проблема не сугубо литературная, как в недавнем фильме про Пуаро). Как и далек сам Депардье от былой формы.
Если цветокоррекцию еще можно свалить на время. Послевоенная Франция - место для искалеченных и потерявших мечты людей. Но великий актер устает даже мимикой. Фильм скрипит звуком суставов, наполняет комнаты вздохами и заменяет действия разговорами о былом. Не получилось выстроить и хоть сколько-то интригующую детективную историю. Из трех героев на экране, виновными оказываются те, кого не убили - слишком простой алгоритм даже для бульварных читалок в стиле Донцовой и Марининой. Вместо завязки разговоры о том, как тяжело терять детей. Чувствуете, как опять задул ветерок уныния? Гул, предвещающий не бурю, но и не штиль.
Что же это было? Рассуждения на тему старости гения или просто неудачный проект? Кажется, мы не узнаем никогда. Стареющий Депардье напоминает стареющего Де Ниро в 'Ирландце' Скорсезе. Только вот виски во Франции почти не пьют. А под пресловутый 'вер дё ван' такая закуска не подойдет. 'Есть дела под белое, а есть дела под кальвадос'. Под что было это, боюсь, не ответит даже великий комиссар Мегрэ